устройство инструмента, история происхождения, звучание, виды, техника игры
«Королева музыки» – так называют скрипку за ее выразительный, чарующий тембр и особенности звучания. История ее создания насчитывает несколько веков, изысканный вид создает ощущение богемности, а сочный, проникновенный звук становится основным в произведениях великих композиторов классической музыки.
Содержание
- 1 Устройство скрипки
- 1.1 Корпус
- 1.2 Гриф
- 1.3 Струны
- 2 История происхождения скрипки
- 3 Техника игры и звукоизвлечения
- 4 Какие бывают скрипки
- 4.1 По методу изготовления
- 4.2 По размеру
- 5 Знаменитые скрипачи
Устройство скрипки
Струнный смычковый инструмент имеет узнаваемую конструкцию, состоит из корпуса, грифа и четырех струн. Скрипка устроена довольно сложно. Чтобы она могла звучать, подобно «человеческому голосу», передавать мысли и настроение композитора, вызывать эмоции у слушателя, важны все детали скрипки.
Корпус
Характер звучания зависит от величины устройства и качества древесины. Обычно используется ель, которая лучше резонирует и проводит вибрацию струн, чем клен. Состоит из двух дек – задней и передней, соединенных между собой полосой древесины, названной обечайкой. В качестве резонаторных отверстий на верхней деке вырезаются два проема в виде латинской буквы «f», их называют эфами. Форма корпуса напоминает трапецию, верхняя и нижняя грань которой округлена, а в середине сужена. Талия и округлости создают удобство для скрипача во время игры.
На силу звука и тембр влияют толщина древесины, высота обечайки. Чем больше эти показатели, тем звучание ниже, чем меньше – тем звонче «поет» инструмент. Характер звучания определяют и другие детали корпуса:
- душка – еще одна деревянная деталь. Она передает высокочастотное звучание на нижнюю деку, очень важно правильно установить ее, чтобы не испортить звучание, поэтому этим занимается только мастер-настройщик.
- уголки – служат для определения положения смычка.
- струнодержатель – состоит из петли и отверстий по количеству струн, служит для их крепления.
- петля – является частью подгрифка, изготавливается из проволоки или части струны.
- пуговка – плотно вставленная в отверстие в нижней части корпуса, удерживает подгрифок.
Еще одна важная деталь скрипки – подставка. Это не закрепленная часть приподнимает струны над грифом. Малейшее изменение положения подставки приводит к изменению строя инструмента. Корпус покрывают лаком, за счет которого скрипка получает элегантный, прозрачный золотистый или коричневый цвет. Лаковое покрытие на характеристики звучания не влияют.
Гриф
Еще одна деталь, сделанная из дерева. Представляет собой пластину из дерева, которая крепится к корпусу. Гриф имеет головку и шейку. В отличие от других струнных, он не имеет накладки ладов, поэтому музыканту нужно точно знать, где находится определенная нота. В месте перехода грифа в головку накладывается порожек, фиксирующий и приподнимающий струны.
Еще одно отличие от группы струнных – колки колковой коробки, не имеющие шестерней, как, например, у гитары. Они просто вставляются в корпус коробки и фиксируются натяжением струн.
Самая эффектная часть музыкального инструмента – шейка, за которую скрипач удерживает скрипку. Она может выглядеть просто, как отогнутый конец грифа. Нередко бывает в форме головы какого-нибудь животного. Такая шейка будет являться настоящим украшением «королевы музыки».
Струны
Тембр скрипки зависит от качества изготовления струн. Количество их – четыре, каждая настраивается на определенную ноту: «ми», «ля», «ре», «соль». Во времена возникновения в качестве струн выступали жилы животных. Сегодня их изготавливают из высокоуглеродистой стали или полимерных материалов, оформляя алюминиевой, стальной или серебряной оплеткой. Диапазон скрипки – «соль» малой октавы – ля четвертой и выше.
История происхождения скрипки
Возникновению «королевы музыки» предшествовало появление различных струнных щипковых. Изобрести инструмент по разным данным могли Гаспаро да Сало и Андреа Амати. Древнейшие подобия скрипки были у разных народов. Ученые считают, что ее предшественниками могли стать ребаб, фидель, кротта. Но главный предок – виола, которая была очень распространенным аристократическим инструментом в средневековой Европе.
XVI век ознаменовался разделением двух основных струнных смычковых. В аристократических семьях играли на виолончели, а на улицах звучала скрипка. Эти два представителя одного семейства имели главное различие в звучании. Первый издавал низкий, тихий звук, подходил для раздумий, второй – визжащий, резки, под который простолюдины любили танцевать. Русское название происходит от слова «скрыпати», которое может относиться к старо-славянской группе.
Разница между виолончелью и скрипкой еще и в разных размерах. Первый массивный устанавливали на полу, а второй можно было везде носить с собой и играть, удерживая в руках. Конкуренция между двумя инструментами привела к победе «королевы музыки». Кто первый ее изобретатель установить трудно. Но история скрипки помнит имена таких знаменитых мастеров, как Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери. Также известно, что родная страна инструмента – Италия. Точный год, когда могли придумать первую скрипку, не определен.
В большинстве стран Европы инструмент обрел огромную популярность в 18 веке. Он стал звучать в оркестрах, его использовали в своих произведениях Никола Маттейс, Джузеппе Торелли, Джузеппе Тартини. На родине величайших мастеров появились различные виды скрипок.
Техника игры и звукоизвлечения
Игра происходит при помощи смычка, который скрипач держит правой рукой. От того, как он водится, зависит тембр, сила, характер звука. Левой рукой музыкант удерживает инструмент, четыре пальца зажимают струны. Большой палец в аппликатуре не участвует. Зажимая струну, музыкант повышает высоту звука.
Скрипка позволяет использовать в музыке большое количество штрихов, проводя по струнам «волнами» или ударяя по ним коротким ударом смычка, двигаясь им короткими отрывистыми движениями или меняя длину затухания.
Какие бывают скрипки
Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.
По методу изготовления
Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:
- мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
- заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
- фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.
Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.Интересный факт: самой дорого признана скрипка работы Гварнери. В 2010 году ее продали за 18 миллионов долларов.
По размеру
С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.
Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).
Отдельного внимания заслуживает альт. Его легко перепутать с «королевой музыки», решив, что это просто большая скрипка, ведь альт отличается от нее размером. Но у «большого брата» отличается и звучание – оно на квинту ниже. Другое и написание партитур, они обозначаются альтовым ключом.
Знаменитые скрипачи
Происхождение скрипки и внедрение ее в академическую музыку произошло в эпоху барокко. В 17 веке известнейшим скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его «Времена года» входят в большинство концертов на самых разных сценах мира.
В 18 веке появились свои виртуозы. Европейцы восхищались мастерством Джованни Баттиста Виотти, а среди русских исполнителей первой знаменитостью стал Иван Хандошкин.
Среди известнейших скрипачей музыканты и композиторы разных времен: Николо Паганини, Генрик Венявский, Леонид Коган, Ванесса Мэй, Вадим Репин. Им удавалось создать уникальный музыкальный текст для скрипки, наполненный эмоцией и душевными переживаниями.
Дела скрипичные
Скрипка – инструмент с многовековой историей, до сих пор не потерявший своей актуальности. В наше время она не только является неотъемлемым атрибутом любого симфонического оркестра, но и часто используется в самых разных неклассических жанрах музыки.
По способу производства выделяют три основные категории скрипок: мастеровые, мануфактурные и заводские.
Мастеровые скрипки изготавливаются вручную, чаще всего по индивидуальному заказу. Особое внимание уделяется всему – выбору материалов, точному соблюдению всех параметров и пропорций, обработке каждой конкретной детали. Такие скрипки имеют очень богатый звук и высокое качество, за которое мастер отвечает своим именем, а потому неудивительно, что стоят они очень дорого.
Мануфактурные скрипки были созданы мастерами маленьких фабрик в XIX – начале XX вв. Некоторые из них сохранились в хорошем качестве, другие же были реставрированы. За счет своей «выдержки» мануфактурные скрипки, как и мастеровые, превосходно звучат, но при этом требуют более тщательного ухода. Стоимость их также очень высока.
Заводские скрипки – это уже продукт массового производства. Изготавливаются они на различных фабриках: самые бюджетные – в Китае, более дорогие – в Чехии, Румынии, Германии.
Для более дорогих моделей используются хорошие сорта дерева, качественная фурнитура и струны, может иметь место декоративная отделка, например, состаривание. При изготовлении соблюдаются все стандарты производства, помимо машинного, используется ручной труд, в частности, при финишной отделке. Такие инструменты уже не только действительно хорошо звучат, но и имеют ценность на вторичном рынке, так что продать их не составит труда.
Конечно, даже самая дорогая и качественная заводская скрипка не будет звучать как мастеровая или мануфактурная, однако за счет потоковости изготовления такие инструменты в разы дешевле, а потому являются отличным вариантом для обучения. Тем более что в комплекте с ними, как правило, идет все необходимое начинающему музыканту – футляр, смычок и канифоль.
Скрипичная «анатомия»
Хорошо знакомую нам форму и классическое звучание скрипка приобрела в XVI–XVIII вв. благодаря стараниям итальянских мастеров – Бертолотти, Амати, Страдивари, Гварнери и др. Традиционными материалами для производства считаются ель, клен и черное дерево. Струны могут быть металлическими (чаще всего стальными), синтетическими или жильными (как правило, на инструментах, изготовленных в прошлые века).
Корпус скрипки имеет грушевидную форму и состоит из верхней и нижней дек, соединенных обечайками. Нижняя дека может быть цельной или составленной из двух симметричных частей, для прочности она обычно изготовляется довольно толстой. А вот толщина верхней деки в зависимости от тембра, который необходимо получить, может варьироваться: чем она тоньше, тем звонче звучит скрипка. Кроме того, на тембр влияет и толщина обечаек, а также их форма: высокие обечайки дают глубокий и мягкий звук, низкие – высокий и пронзительный. Сверху корпус скрипки покрывается лаком, который защищает дерево от воздействия внешней среды и на характер звучания практически не влияет.
В верхней деке имеются эфы – резонаторные отверстия в виде латинской буквы f. Между ними устанавливается
Снизу на корпусе имеется пуговка, за которую при помощи жильной или синтетической петли крепится струнодержатель (подгрифок). В настоящее время он чаще всего производится из пластика или легких сплавов, ранее же материалом для него служили различные твердые породы дерева. Петля подгрифка проходит через порожек, размещенный на верхней деке ближе к ребру, тем самым подгрифок приподнимается над декой, не задевая ее. На верхней части подгрифка есть отверстия для крепления струн, в которые нередко устанавливаются так называемые «машинки» – специальные винтово-рычажные механизмы, позволяющие осуществлять тонкую настройку натяжения струн.
Гриф скрипки изготавливается из цельного куска дерева. При помощи шейки, за которую скрипач держит инструмент во время игры, он соединяется с головкой скрипки. В месте соединения устанавливается порожек с прорезями, позволяющий распределять струны таким образом, чтобы при игре на какой-либо одной струне не задевать остальные. Головка скрипки состоит из колковой коробки, в которой размещены колки для настройки струн, и завитка, играющего чисто эстетическую роль и являющегося, если речь идет о мастеровых и мануфактурных скрипках, «визитной карточкой» мастера.
Ну и конечно же, ни одна скрипка полноценно не зазвучит без смычка.
Натяжение волоса регулируется винтом, установленным внизу колодки, а «сцепление» смычка и струн обеспечивает канифоль – специальная смола (смесь смол), которой волос натирается перед игрой. Канифоль бывает светлой и темной: светлая более жесткая и хорошо подходит для металлических струн, темная же, напротив, мягкая – ее лучше использовать, если струны на скрипке синтетические или жильные.
Важные дополнения
Необязательными для звучания скрипки, но очень полезными для музыканта дополнениями являются подбородник, мостик и футляр. Подбородник и мостик помогают комфортно разместить скрипку между подбородком и плечом играющего, а футляр позволяет с удобством транспортировать не только саму скрипку, но и все необходимые аксессуары к ней.
Подбородник имеет вид чаши, которая при помощи специальных металлических зажимов крепится к верхней деке скрипки. Он может быть разной высоты и глубины, изготавливается из дерева, пластика или пробки. Для самых юных музыкантов вместо подбородника нередко используются специальные поролоновые подушечки.
Мостик представляет собой прямую или изогнутую пластину, которая за специальные ножки крепится к нижней деке скрипки. Изготавливается из дерева, пластика или металла, бывает твердым либо с мягким покрытием сверху, может быть рассчитан на один размер скрипки либо на несколько. Конструкция мостика позволяет подстраивать его под индивидуальные физиологические особенности играющего, и чем больше возможностей регулировки, тем качественнее и удобнее мостик.
Футляр подбирается под размер инструмента и может быть выполнен из дерева, пластика или высокопрочного пенопласта, производится различных форм и цветов.
Как правильно подобрать размер
В зависимости от длины скрипки и смычки разделяются на несколько размеров: от 1/32 до 4/4. Правильный подбор размера очень важен, ведь игра на слишком большом или слишком маленьком инструменте не просто неудобна – она может привести к зажатости мышц и неправильной постановке рук.
Но как же не ошибиться и выбрать именно то, что нужно? Для удобства можно воспользоваться, например, следующей таблицей:
Здесь все просто. Встаньте прямо, вытяните руку в сторону так, будто держите скрипку, без напряжения, и измерьте расстояние от шеи до середины ладони – именно эта цифра и будет длиной необходимой вам скрипки (корпуса вместе с грифом). Так, например, если указанное расстояние составило 55 см, то ваш выбор – скрипка размером 3/4, если же 53 см, то лучше остановиться на инструменте размером 1/2. Смычок подбирается соответствующий.
Важно также помнить, что от производителя к производителю длина скрипки, соответствующая конкретному размеру, может варьироваться. В случае с мастеровыми инструментами разница может быть довольно ощутимой. Именно поэтому лучше ориентироваться не на стандартизированный размер (3/4, 4/4 и т. д.), а на фактическую длину инструмента.
Отметим, что существуют также росто-возрастные таблицы для определения размера скрипки. Но их нельзя считать абсолютно точными по одной простой причине: рост и возраст – показатели довольно условные, поскольку комплекция при одном и том же возрасте и длина руки при одном и том же росте могут существенно отличаться. Впрочем такими таблицами можно пользоваться, когда нет возможности измерить длину руки играющего, но инструмент срочно нужно приобрести. Однако вероятность ошибиться с выбором в данном случае довольно высока.
И напоследок…
Скрипка – инструмент достаточно сложный в освоении. Чтобы профессионально играть на ней требуется развитый музыкальный слух, а также хорошая подвижность пальцев и кистей рук. Именно поэтому начать обучение лучше всего с 4-5 лет, когда еще не сформировались различные мышечные зажимы, а мозг легко усваивает любую новую информацию.
Если вы родитель юного скрипача, который еще только начинает свой путь в мире музыки, не спешите сразу приобретать супердорогой мастеровой инструмент – помимо того, что, отзанимавшись полгода-год, ребенок может наотрез отказаться учиться дальше, за это время он еще и вырастет, и скрипка просто-напросто станет ему мала. Поэтому для начала будет достаточно простенькой, но хорошо звучащей ученической скрипки.
Отметим, что наряду с традиционной акустической скрипкой, которую заставляет звучать полый корпус с резонаторами, существует электроскрипка. Она, как правило, не имеет полого корпуса и полноценно звучит за счет пьезо- или магнитного звукоснимателя и усиливающей аппаратуры. Такая конструкция позволяет многократно усиливать получаемый звук, чтобы он не терялся во время концертов на больших площадках, и, наоборот, «убирать» его в наушники при домашнем музицировании. Однако приобретать электроскрипку для обучения не стоит – научиться извлекать на ней классически правильное звучание не получится в силу специфики формирования звука. К тому же она в разы тяжелее акустической, что может сказаться на комфорте игры.
В завершение добавим, что за приобретенным инструментом стоит бережно ухаживать: хранить и переносить его только в футляре, мягкой тряпочкой после каждого занятия протирать от следов канифоли корпус и периодически очищать от различных загрязнений всю скрипку полностью. Если следовать этим нехитрым правилам, даже самый простенький инструмент прослужит вам верой и правдой много лет.
Полное руководство по частям (и смычок)
Скрипка может показаться простым инструментом на первый взгляд, но на самом деле это очень сложная конструкция, состоящая из нескольких компонентов. Каждый компонент вносит свой вклад в звук и работу целого, и инструмент не может быть шедевром, который представляет собой сумму всех частей скрипки… и смычок в довершение всего!
Для инструмента, которому сотни лет, это очень сложная инженерная конструкция!
Имея это в виду, в этой статье мы разберем каждый элемент скрипки. Идея состоит в том, чтобы помочь вам на пути к мастерству, предоставив краткий обзор каждой части, из которой состоит инструмент, и того, что он делает. Понимание игры на скрипке — это часть процесса ее овладения!
Вы можете точно увидеть каждую из частей скрипки на фотографии ниже, каждая из них помечена соответствующим образом.
Источник: Musilesson
Содержание
- 90 015
Перечень запчастей для скрипки
- Спиральная спираль
- Колки/колковая коробка
- Гайка
- Струны
- Гриф
- Нос
- Гриф
- Корпус
- Перфлинг
- Спинка
- Звуковая стойка
- Ребра 9001 7 F-отверстий
- Бридж
- Fine Tuners
- Наконечник/концевой штифт
- Опора для подбородка
Смычок скрипки состоит из:
- Волос
- Лягушка
- Винт
- Палка
- Подушка
Посмотрим на каждом из этих компонентов немного подробнее.
Части скрипки
Свиток
Свиток находится в самом конце скрипки над колками настройки.
Это декоративный элемент, который не выполняет никакой музыкальной функции, кроме придания инструменту элегантности. Свиток обычно имеет ту же форму и размер, но старые скрипки могут включать гораздо более тонкие или более подробные свитки.
Колки для настройки и ящик для колков
Колки для настройки выступают из коробки для колков и используются для поддержания строя. На четырехструнной скрипке четыре настраивающих колка, на пятиструнной — пять. Они деревянные и вставляются в отверстие в ящике для колышков. Колышки закручиваются до тех пор, пока струна скрипки не будет настроена, и их можно затянуть в нужном положении для поддержания настройки.
Подробнее: Как заменить струны на скрипке
Коробка для колков полая и имеет резьбу, в которую вкручиваются колки. Колки для настройки поворачивают струну и часто используют трение, чтобы удерживать себя на месте. Плотность углубления, плотное прилегание колка и струны в совокупности обеспечивают достаточную силу, чтобы удерживать вещи на месте.
Именно благодаря этой системе скрипка нуждается в регулярной настройке. Система работает, но позволяет струне немного двигаться во время использования.
Порожек
Порожек — еще один небольшой, но важный элемент скрипки.
Он находится чуть ниже коробки для колков и над накладкой грифа (нижняя гайка видна как прямоугольная часть там, где конец прокрутки).
Часто изготавливается из черного дерева, чтобы быть износостойким и служит для удержания струн на месте. В порожке есть канавка для каждой струны, которая помогает удерживать их на месте.
На самом деле на скрипке две гайки. Описанная выше верхняя гайка и нижняя гайка. Нижний порожек соединяется с корпусом скрипки под подставкой, а также имеет канавки для удержания струн на месте.
Струны
Струны для скрипки имеют тон G, D, A, E и играют ключевую роль в игре и звучании инструмента. Обычно они состоят из стального сердечника, окруженного натуральным волокном, кетгутом, который на самом деле не является кошачьим кишечником, или струнами из синтетического волокна.
Вы можете использовать один и тот же набор струн для всех нот или смешивать и подбирать их в соответствии со своим ухом.
Многие опытные скрипачи и большинство профессионалов используют разные типы струн для каждой из четырех струн скрипки. Ухо со временем естественным образом найдет тон, который он предпочитает, и это не всегда будет с одной и той же пачкой или даже типом струны для каждой ноты.
Подробнее: Как настроить скрипку
Гриф
Гриф скрипки находится позади (или под) накладкой грифа и соединяет колки, струны, накладку грифа и спираль с корпусом. Именно здесь скрипач будет держать инструмент, поэтому комфорт здесь является ключевым фактором.
Имеется гриф для левой и правой руки, что делает инструмент подходящим для обоих типов музыкантов.
Гриф скрипки обычно изготавливается из клена, но может быть изготовлен и из других пород дерева. Он будет иметь ту же отделку, что и корпус, а накладка грифа будет прикреплена к грифу с помощью клея.
Носик
Носик скрипки — это больший кусок дерева, который удерживает гриф на корпусе. Это конструктивный элемент инструмента, служащий для обеспечения прочного соединения между корпусом и грифом и достаточной жесткости для того и другого, чтобы поддерживать настройку.
Там, где ты видишь, как задняя часть грифа скатывается вниз и утолщается перед тем, как соприкоснуться с корпусом скрипки, этот более толстый кусок дерева — это нос.
Гриф
Гриф — это место, где скрипач кладет пальцы на струну в определенных аранжировках для создания звука.
Часто сделанный из черного дерева из-за его износоустойчивости и контрастного цвета с кленовым, это фирменная часть скрипки, которая используется чаще всего.
Опытного скрипача можно узнать по черным кончикам пальцев. Это взято из черного дерева с течением времени и практики. Накладки на гриф можно обновить, если это необходимо, чтобы сохранить их внешний вид, но пятна на пальцах удалить труднее.
Корпус
Корпус скрипки — самая большая часть головоломки.
Корпус удерживает все вместе, но также создает звук. Корпус большинства скрипок сделан из клена, но это может варьироваться в зависимости от бюджета и производителя. Верхняя часть корпуса изготовлена из цельного куска дерева и содержит гриф, бридж, F-образные отверстия, струнодержатель и упор для подбородка. Он соединен с задней частью корпуса звуковой стойкой.
Изготовление корпуса скрипки требует большой точности. Тип дерева, текстура, толщина и даже толщина лака могут влиять на глубину тона скрипки и должны быть тщательно рассмотрены. Создание скрипки — невероятно тонкая операция. Эта страница на Classic FM дает вам представление о том, насколько деликатным является этот процесс .
Пурфлинг
Пурфлинг скрипки — еще один декоративный элемент скрипки, который не служит музыкальным целям. Это узкая деревянная окантовка, часто состоящая из трех деревянных полос, которые проходят по краю верхней и задней части скрипки. Это эстетический штрих, который служит как для того, чтобы скрипка хорошо выглядела, так и для того, чтобы служить визитной карточкой производителя.
У пурфлинга есть и практическая сторона, поскольку он помогает сохранить сцепление дерева с телом. Это помогает предотвратить трещины и расколы в древесине, которые могут возникнуть во время использования, и сохранить целостность древесины во время расширения и сжатия из-за климатических изменений.
Спинка
Спинка скрипки состоит из цельного куска клена в инструментах более высокого качества или из двух частей в скрипках подешевле. Цельные спинки имеют более насыщенный тон, чем спинки, состоящие из двух частей, но стоят дороже. Как и корпус скрипки, древесина должна быть тщательно отобрана и подготовлена, так как толщина, тип и отделка будут способствовать общему тону инструмента.
На задней крышке скрипки тоже будет пуф, но это чисто декоративный элемент. Хотя это помогает поддерживать структурную целостность спины, ему не приходится бороться с тем же уровнем давления и использования, что и верхом.
Звуковая стойка
Звуковая стойка поддерживает две стороны корпуса скрипки и способствует общему звучанию скрипки. Вы увидите звуковую стойку под мостом, но она проходит внутри скрипки и прикреплена к противоположной стороне корпуса.
Основная роль звуковой стойки состоит в том, чтобы добавить жесткости корпусу скрипки, но она играет второстепенную роль, влияя на тон создаваемого ею звука. Для такого маленького и в основном невидимого компонента он пробивает намного больше своего веса!
Ребра
Ребра скрипки — это изогнутые стороны скрипки, которые соединяют переднюю и заднюю части корпуса, сохраняя при этом пустоту в центре. Они начинают жизнь как кусок клена или другого дерева толщиной 1 мм и нагреваются или пропариваются до тех пор, пока древесина не станет достаточно гибкой, чтобы сгибаться в форму. Это сложный процесс, который требует терпения и навыков, чтобы согнуть древесину в желаемую форму, сохраняя при этом структурную целостность.
Ребра создаются с использованием форм, шаблонов проектируемой формы ребер. Древесина пропаривается или иным образом нагревается и сгибается вокруг формы. Древесину закрепляют на месте и дают высохнуть. После высыхания ребра заканчиваются и добавляются к скрипке.
Отверстия F
Отверстия F — фирменный элемент скрипки. Это вихревые вырезы в верхней части корпуса, которые позволяют звуку выходить и создавать музыку. Скрипки без звукоснимателей зависят от отверстий F для создания желаемого звука. В рамках вашего обучения вас научат наклонять скрипку к аудитории, чтобы звук выходил из отверстия F, давая слушателю наилучшее звучание.
Отверстие F позволяет воздуху проникать в корпус скрипки для переноса мелодии. Специально разработанная форма позволяет воздуху нести определенные частоты в нижней части шкалы. По-видимому, за этим стоит большая наука, даже несмотря на то, что отверстие F было частью оригинального дизайна скрипки 1799 года.0232-й -й век.
Если вы играете на скрипке со звукоснимателями или на электрической скрипке, то отверстие F будет чисто декоративным.
Бридж
Бридж — еще один обманчиво простой компонент скрипки. На первый взгляд, это просто кусок клена с четырьмя (или пятью) канавками, прорезанными в нем, чтобы удерживать струны на месте. Он останавливает вибрацию струн, позволяя последовательному и предсказуемому звуку исходить от каждой струны при игре.
Бридж также помогает контролировать вибрацию, резонанс и частоту струн, что позволяет вообще играть музыку. В сочетании с настроечными колками и гайками бридж является единственной частью скрипки, которая касается струн. Как и в случае с отверстием F, при проектировании, толщине, высоте, материале и дизайне скрипичного моста было проработано невероятное количество мыслей. Гораздо больше, чем может показать первоначальный осмотр!
На этой странице Университета Нового Южного Уэльса, посвященной музыкальной акустике, подробно объясняется, как мост способствует общему звучанию скрипки.
Тонкие тюнеры
Тонкие тюнеры — это именно то, что следует из их названия. Настройщик, обычно расположенный у основания скрипки рядом с хвостовиком, играет важную роль. Настроечные колки очень хороши в настройке, но они не обладают тонкостью пошаговой регулировки. Вот где на помощь приходит точный настройщик.
Тонкие настройки могут быть встроены в скрипку или добавлены к ней. Некоторые музыканты предпочитают, чтобы их добавляли позже, чтобы их можно было настроить и настроить по своему вкусу. Они сделаны из металла и обычно используют ручку или винт для настройки и удержания этой мелодии. Некоторые музыканты будут использовать тонкую настройку только на струне E и уберут остальные. Новички сначала будут использовать точные тюнеры на всех струнах, а затем снимут их, когда они будут готовы.
Должно быть совершенно очевидно, что при настройке скрипки обычно используется точный тюнер.
Наконечник/наконечник
Наконечник — это элемент, который удерживает концы струн скрипки у основания скрипки у упора для подбородка. Обычно он изготавливается из черного дерева или того же дерева, что и колки для настройки и упор для подбородка, по эстетическим соображениям. Наконечники также могут быть синтетическими, такими как углеродное волокно.
Наконечник прикрепляет струны к нижней части корпуса и крепится к концевому штифту с помощью нейлоновой мононити. Он вставляется в коническое отверстие в нижней части скрипки, чтобы удерживать его на месте. Концевой штифт крепит струнодержатель к скрипке и обеспечивает его жесткость, чтобы струны оставались настроенными.
Наконец, если на вашей скрипке есть точные колки, либо на всех струнах, либо только на ми, они будут прикреплены к струнам на струнах, чтобы их можно было легко настроить.
Подставка для подбородка
Подставка для подбородка не входила в исходную конструкцию скрипки, но была добавлена позже для повышения комфорта при длительном использовании. Это дополнительный элемент скрипки, который можно прикрепить к инструменту или добавить позже. Подставка для подбородка — это очень личный выбор, и вы обнаружите, что тяготеете к определенному размеру или форме и придерживаетесь ее на протяжении всей своей музыкальной карьеры.
Опоры для подбородка обычно изготавливаются из черного дерева или дерева, подходящего к струнодержателю, но также могут быть изготовлены из любого дерева или синтетических материалов, таких как углеродное волокно.
Теперь, когда мы рассмотрели все части скрипки, из которых состоит настоящий инструмент, давайте посмотрим, из чего состоят части скрипичного смычка.
Части смычка скрипки
Смычок играет ключевую роль в звучании скрипки (возможно, вы захотите ознакомиться с ее историей). В то время как корпус и отверстия F являются основными для создания этой глубины звука и тона, смычок и струны также вносят свой вклад в общее впечатление.
Волосы
Многие начинающие скрипачи называют это тетивой для смычка, но формально она известна как волосы. Первоначально он был сделан из конского волоса, и это часто происходит до сих пор. Существуют также синтетические альтернативы, которые также могут обеспечить насыщенный звук.
Волосы лука нуждаются в канифоли, чтобы поддерживать их состояние и создавать правильное трение для звука. Канифоль помогает волосам смычка воспроизводить согласованный звук по всей длине смычка, и обучение добавлению достаточного количества канифоли является частью процесса обучения игре на скрипке.
Лягушка
Лягушка — это часть скрипичного смычка, которую музыкант держит во время использования. Он состоит из большего куска дерева с винтовым регулятором или другим приспособлением для удержания волос на месте. Он может быть декоративным или простым и имеет плоские края для удобства. Волосы лука входят в канавку на нижнем крае стрелки, чтобы удерживать все на месте.
Винт
Дугообразный винт удерживает волосы туго. Он вставлен в конец стрелки и соединяется с луком, чтобы скрепить все вместе. Винт можно полностью снять, чтобы отрегулировать или сохранить лук и стрелку, и его необходимо затянуть, чтобы волос лука оставался достаточно подготовленным для игры. Это простая конструкция, которая очень эффективна в использовании.
Смычок
Смычковый смычок, несмотря на неэлегантное название, является основным элементом скрипичного смычка. Это единственный кусок дерева, который поддерживает волосы и лягушку. Лук должен быть прочным, но гибким, привлекательным, но простым и удобным для использования в течение многих часов подряд.
Смычковая палочка также хорошо сбалансирована, что способствует плавному движению волос по струнам скрипки. Как и многие аспекты игры, вы, естественно, будете тяготеть к одному конкретному луку и будете придерживаться его на протяжении всей своей карьеры. 9№ 0004
Подкладка
Подкладка для смычка представляет собой тонкий кусок кожи или синтетического материала, который защищает трость и добавляет элемент комфорта и удобства для музыканта. Это крошечная, но очень важная часть скрипки, поскольку она обеспечивает надежный захват смычка, необходимый для легкой игры.
Подведение итогов о скрипке
Как видите, в скрипке есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Не позволяйте сложности оттолкнуть вас. Как и в большинстве случаев, связанных с музыкой, вы можете начать с основ и постепенно изучать свое ремесло. Чем лучше вы понимаете партии скрипки, тем лучше вы сможете на ней играть.
Если вы новичок в игре на скрипке и хотели бы посоветовать несколько высококачественных скрипок для начинающих и среднего уровня без больших затрат, мы можем вам помочь!
- Автор
- Последние сообщения
Сакари Орамо
С. Орамо — дирижер финского оркестра, родился в Хельсинки. Начав свою карьеру скрипачом, он быстро стал концертмейстером Симфонического оркестра Финского радио.Его обширный опыт в этой области позволяет ему давать лучшие советы и рекомендации по различным музыкальным инструментам в качестве соучредителя NT Instruments
Последние сообщения Сакари Орамо (посмотреть все)
Объяснение анатомии и строения
Скрипка — красивый, сложный и тонкий инструмент. Будучи замечательным произведением искусства сама по себе, скрипка была искусно спроектирована для воспроизведения теплого, богатого тона, которым она славится. Скрипачам полезно знать особенности своего инструмента, так как это поможет в уходе за скрипкой. Это также может помочь им узнать, какую скрипку купить.
В этом посте мы расскажем о различных частях скрипки, подробно объясним каждую функцию и то, как она влияет на функцию инструмента. Давайте начнем.
Содержание
Анатомия скрипки
Анатомия скрипкиКоробка для колышков
Коробка для колышков — это секция, расположенная в самой верхней части скрипки, где струны крепятся к одному концу скрипки.
Свиток
Свиток скрипкиСвиток представляет собой спиралевидную форму, вырезанную в дереве, и находится в самой верхней точке скрипки.
Его назначение чисто декоративное и никак не влияет на общий звук или тембр инструмента.
Свиток предоставил скрипичным мастерам (мастерам) возможность продемонстрировать свои навыки резьбы по дереву, поэтому некоторые свитки были вырезаны в сложные формы, такие как головы животных или людей.
Колки для настройки
Колки для настройки скрипки Под свитком находится ящик для колков, в котором вы найдете четыре Колки для настройки , соответствующие четырем струнам скрипки.
Когда колышек поворачивают, он регулирует натяжение струны и, следовательно, высоту струны.
Когда колышек поворачивают по часовой стрелке, он натягивает струну и, следовательно, повышает высоту тона.
Верно и обратное: при повороте колка против часовой стрелки струна ослабевает, а высота тона становится плоской.
Важно отметить, что при затягивании колков слишком сильно или слишком быстро, так как это может привести к разрыву струны при слишком сильном натяжении.
Для этого тонкого механизма рекомендуется медленно поворачивать штифты, а для небольших регулировок следует использовать точные настройки (о которых мы расскажем позже в этой статье).
Помимо того, что колки являются неотъемлемой частью настройки скрипки, они также необходимы для замены струн на вашем инструменте.
Шейка
Шейка скрипки Следующая часть скрипки называется Шейка , представляющая собой тонкий кусок дерева (обычно клен), который прикрепляет корпус скрипки к колковому ящику и улитке наверху. .
Он находится под накладкой грифа и придает устойчивость самой тонкой части инструмента.
Во время игры скрипачи кладут большой палец на гриф, что помогает зафиксировать руку при движении вверх и вниз по струнам.
Накладка на гриф
Накладка на гриф для скрипкиНакладка на гриф представляет собой черную деревянную накладку, расположенную сверху грифа и ниже струн.
Часто изготавливается из черного дерева
Проходит по струнам от грифа к основному корпусу.
Для него не характерны лады, как на гитаре.
Он имеет гладкую текстуру и слегка изогнутую форму, чтобы помочь скрипачу играть на одной струне за раз, не задев другие струны непреднамеренно.
Когда скрипачи играют, они прижимают струны к грифу, чтобы создавать разные ноты и высоту тона.
Струны
Скрипка имеет четыре Струны : G, D, A и E, каждая из которых названа в соответствии с нотами, на которые она настроена. Начиная с самой низкой (G) и каждый раз увеличивая музыкальный интервал в квинту (D, A и E).
Эти ноты будут звучать, если скрипач играет на струне, не нажимая пальцами вниз, что также называется игрой на открытой струне.
Струны крепятся к верхней части скрипки в колковом ящике (где они затягиваются и ослабляются) и к струнодержателю возле баса инструмента.
В настоящее время струны для скрипки, как правило, изготавливаются из стали или нейлона, но в прошлом они обычно изготавливались из кишок животных и назывались струнами из кишечника.
Порожек
Порожек Порожек представляет собой небольшой выступ, расположенный в верхней части грифа, который управляет размещением и высотой струн, что называется действием.
Чем дальше расстояние между струнами до грифа, тем выше строй, и наоборот, чем меньше расстояние, тем ниже строй.
Канавки в порожке не только определяют действие, но и позволяют правильно расположить струны и предотвратить их соскальзывание.
Гайка пригодится скрипачу при замене струны.
Корпус
Корпус скрипкиКорпус скрипки представляет собой самую большую площадь поверхности инструмента и имеет уникальную трехмерную форму в виде восьмерки с полым внутренним пространством.
Корпус скрипки состоит из трех частей: передней пластины или «брюшка» и задней пластины, причем эти две части соединены сторонами или «ребрами» скрипки.
Полая внутренняя часть создает усиление и резонанс при игре на скрипке.
«Поясная» часть восьмерки или корпуса позволяет смычку скользить по струнам, не застревая и не ударяясь о край скрипки.
Подставка
Подставка для скрипкиПодставка для скрипки представляет собой небольшой аркообразный кусок дерева, выполняющий множество функций и играющий важную роль в воспроизведении звука и качестве тона инструмента.
Он расположен посередине корпуса и поддерживает размещение четырех струн со встроенными канавками, чтобы удерживать их и удерживать их на месте.
Когда играют струны скрипки, мост передает вибрации в полый корпус скрипки, позволяя звуку резонировать наружу.
Струна ми (самая тонкая струна) часто имеет пластиковый протектор, чтобы не врезаться в бридж.
Разные скрипки имеют различную степень изгиба моста в зависимости от их функции.
Бридж более плоской формы облегчит игру более чем на одной струне одновременно (так называемая двойная остановка), но, с другой стороны, затруднит игру на одной струне отдельно.
Вот почему скрипки часто имеют более плоский мост, а классические скрипки имеют более изогнутую форму.
Наконечник
Наконечник Наконечник представляет собой кусок дерева на корпусе скрипки, предназначенный для крепления струн под подставкой, чтобы они оставались закрепленными на одном конце.
В нем есть прорези для каждой струны, в которые они плотно садятся, а также там, где расположены микротюнеры (которые мы рассмотрим позже в этой статье).
Он крепится к нижней стороне инструмента с помощью концевой кнопки/штифта, который обычно представляет собой черный механизм, гарантирующий, что струны останутся натянутыми и на месте.
Отверстия F
Отверстия F для скрипкиF-отверстия , или резонаторные отверстия, как их иногда называют, представляют собой F-образные отверстия, прорезанные в корпусе скрипки по обе стороны от подставки.
После того, как струны были сыграны и вибрации перешли в полый корпус скрипки, фа-отверстия функционируют, чтобы выпускать и излучать звук.
Вы также увидите отверстия F на других струнных инструментах, таких как альт, виолончель, контрабас и даже на некоторых полуакустических гитарах.
Звуковой столб
Звуковой столб нелегко заметить, так как он расположен внутри скрипки под мостом.
Если вы посмотрите через F-образные отверстия, то сможете увидеть небольшую нелакированную стойку, которая соединяет переднюю и заднюю пластины и дополнительно поддерживает конструкцию инструмента.
Помогает передавать вибрации на заднюю часть скрипки, что в конечном итоге улучшает тон и передачу звука.
Он держится за счет натяжения струн, поэтому при замене струн всегда следует соблюдать осторожность, чтобы он не упал, так как восстановить его очень сложно, и для этого требуется специалист.
Точные тюнеры
Микротюнеры на струнодержателе скрипкиТочные тюнеры — полезная функция струнодержателя, позволяющая настраивать струны путем небольших микрорегулировок натяжения струн.
Они не обладают той же способностью изменять высоту тона, что и колки, но могут быть полезны для небольших поправок, если струна слегка плоская или острая.
Некоторые скрипки не поставляются с четырьмя тонкими тюнерами и могут иметь только один для струны E, и в этом случае для настройки этих струн будут полностью использоваться колки.
Подставка для подбородка
Подставка для скрипки Подставка для подбородка названа очень удачно, так как она обеспечивает место для подбородка скрипача, на котором он может отдыхать во время игры.
Это важно, так как освобождает левую руку для работы пальцами и означает, что скрипка естественным образом удерживается и поддерживается.
Большинство скрипачей также используют плечевой упор (устройство, которое крепится к нижней части скрипки и смягчает ее контакт с плечом) для максимального комфорта и поддержки, но это не обязательно необходимо.
Смычок
Смычок для скрипкиСмычок является отдельным от скрипки, но важным инструментом для воспроизведения звука на инструменте.
Скрипачи могут воспроизводить звук без смычка, который известен как игра pizzicato и достигается за счет перещипывания струн кончиками пальцев.
Однако более распространена игра со смычком, известная как игра arco для создания богатого тембра скрипки.
Смычок состоит из длинного куска дерева, прикрепленного либо к конскому, либо к синтетическому волосу, при этом один скрипичный смычок часто имеет до 160–180 отдельных волосков.
В основании смычка находится лягушка , за которую скрипачи берут смычок и прикрепляют волосы.
Чтобы волос смычка мог зацепиться за струны, его натирают канифолью — тип смолы из сосны, которая создает трение, необходимое для воспроизведения звука при протаскивании по струне.
Это трение, вызванное скольжением смычка по струне, создает вибрации, создающие звук скрипки.
Подводя итоги анатомии скрипки
Вот и все для этой статьи, объясняющей различные части скрипки и то, что они делают.
Мы надеемся, что это помогло вам лучше понять устройство и дизайн скрипки.
Скрипки очень чувствительные и тонкие инструменты, и их различные части должны быть точно на своих местах, чтобы они звучали правильно.
Используемые материалы также могут быть очень важны, потому что звук резонирует через тип используемого дерева, и это может означать, что одна скрипка будет звучать совершенно иначе, чем другая.