Строение скрипки | Статьи
06-04-2012
Корпус скрипки имеет овальную форму с глубокими выемками по бокам – «талией». Такое строение удобно для игры (смычок входит в углубления, тем самым исполнитель не задевает края скрипки при игре на верхней и нижней струнах) и разумно с точки зрения акустики.
Верхняя и нижняя плоскости корпуса называются деками.
Верхняя дека изготавливается из тирольской ели и имеет два резонаторных отверстия в форме латинской буквы «f». Нижняя дека («спинка») состоит из двух кленовых половинок с зеркальным рисунком. Деки фрезеруются вручную с внутренней стороны, и одновременно каждая из них настраивается по высоте тона и между собой по музыкальному интервалу. Обе деки соединены друг с другом обечайками, которые имеют выпуклую форму, так называемые «своды», и сделаны из клена. От высоты обечаек во многом зависят сила звука и тембр инструмента.
Контур верхней и нижней дек обрамляют вставкой из нескольких тонких полосок (примерно 2-3 мм) из дерева твёрдых пород. Этот элемент называется «ус» (изначально в качестве вставки мастера Северной Европы использовали настоящий китовый ус – отсюда и название).
Внутри корпуса скрипки вставлен деревянный штифт (маленькая круглая ольховая палочка) – душка (от слова «душа»). Она связывает между собой обе деки и играет важную роль — передает колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс (многократное усиление звука). Положение душки играет огромную роль в звучании инструмента: стоит слегка передвинуть её – и звук изменится до неузнаваемости.
В середине верхней деки расположена подставка (изящная резная деталь из клена), через которую проходят струны. Подставка имеет вверху закругленную форму, для того, чтобы музыкант, играя на одной струне, не задевал остальные. Струны же закреплены на струнодержателе, «
подгрифке», который выполняется из черного или красного дерева.
Гриф– самая действенная часть скрипки, так сказать «игровое поле» для левой руки скрипача. Гриф представляет собой длинную пластинку, выполненную из черного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закругленной и отшлифованной планке – шейке (то, за что держится скрипач во время игры). Верхняя его часть – нависает над корпусом.
Кленовая головка или «завиток» — то, чем заканчивается гриф. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой – например, резной львиной головкой, как это сделал скрипичный мастер Брешии Джованни Паоло Маджини (1580–1632). В головку с двух сторон крепятся колки
Над грифом скрипки натянуты струны. Их всего четыре. И настроены они по квартам. Если смотреть со стороны играющего, то слева направо они расположены следующим образом:
- нижняя — соль (малой октавы)
- ре (первой октавы)
- ля (первой октавы)
- верхняя — ми (второй октавы)
Верхняя струна — металлическая, остальные три — жильные. При этом струна ре обвивается алюминиевой канителью, а соль — серебряной.
Смычок – то, чем играют по струнам скрипки. Это кленовая трость, на которой с помощью винта и колодки крепится волос. Волос берут из хвостов белых монгольских лошадей особой породы. Для лучшего контакта ворсинок конского волоса со струнами смычок натирают канифолью.
Немного о скрипках
Немного о скрипкахСкрипка
КОЕ ЧТО О СКРИПКЕ
Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, не
считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились
названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка
как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике,
не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями
отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с
середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее
классических инструментов.
Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути — это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.
Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими
признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и
недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам
изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым,
пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными
характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается
яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и
гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.
Рассмотрим инструменты Итальянской школы, как наиболее сложной и результативной.
Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное)
дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные
детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание
басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели.
Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном
«работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам.
Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой
жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость
к износу от струн.
Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.
Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для
изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше
всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми
современными исследованиями.
Лучшим
деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело
в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не
перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на
равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По
сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый
клён, отличающийся красивым волнистым рисунком.
Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента.
Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил»
этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что
чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает
максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и
толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность
и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук.

Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели – сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.
Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть
утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака – защитить
инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать
звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать
хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть
воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и
изменил его массу и плотность.
Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь
мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче,
шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был
на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был
заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не
идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось,
что идеальная форма для звучания – трапециевидная (в форме маленького гробика).
Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает»
третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее
остальных. Современные фирмы – изготовители струн, это учитывают. Сейчас
возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к
тому, зачем создавался этот инструмент. По сути, все дошедшие до наших дней
старинные инструменты работают на пределе своих возможностей и поэтому требуют
особого внимания.
У музыкантов и мастеров есть понятие «разыграть инструмент». Это относится к
новым, давно не звучавшим и отреставрированным инструментам. Даже простое
отпускание всех струн с последующим натяжением меняет звуковую картину и требует
разыгрывания. В инструменте взаимосвязано огромное количество напряжений. Дерево
– органический материал, который может менять свои свойства в зависимости от
внешнего воздействия: это и погода, и способ звукоизвлечения музыканта, и даже
вес подбородника. При разыгрывании, инструмент как бы привыкает к манере
исполнителя. Хороший музыкант может извлечь весьма неплохой звук из
посредственного инструмента. Но вот на хорошем, дорогом инструменте не каждому
удаётся добиться всего спектра звучания. Для этого требуется высокий
исполнительский уровень, иначе инструмент привыкнет к тому, что вы умеете.
Строение скрипки
Скрипка — струнно-смычковый музыкальный инструмент. Имеет 4 струны. Строй квинтовый (g,d,a,e). Появился около середины XVI века, прообразом послужила виола.
Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию».
Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в
частности в высоких регистрах.
Верхняя и нижняя плоскости корпуса (деки) соединены друг с другом обечайками.
Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов определяет силу и
тембр звука.
Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.
Корпус покрывают лаком разных оттенков. В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).
Кроме формы, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака. В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке.
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый деревянный штифт — дужка. Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя
часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой
шейке.
Приёмы игры на скрипке
Струны
прижимаются четырьмя пальцами левой руки на грифе (большой палец исключён). По
струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.
От прижима пальцем струна укорачивается и получает более высокий звук. Струны, не прижатые пальцем, называются пустыми и обозначаются нулём.
Диапазон скрипки — от g в малой октаве до с в четвёртой октаве. Более высокие звуки трудны. От полуприжима струны получаются флажелеты. Некоторые флажелетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.
Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец
руки называется первым, средний — вторым, четвёртый — третьим, мизинец —
четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих
один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более
позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты,
идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или
первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от
шестой до двенадцатой.
Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер и силу звука и вообще
на фразировку. На скрипке можно брать одновременно на соседних струнах две ноты
(двойные струны), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и
четыре. Такое сочетание, преимущественно гармоническое, легче при пустых струнах
и труднее без них.
Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки
(pizzicato). Для ослабления звука пользуются сурдиной — металлической, костяной
или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая
приставляется к верхней части подставки или кобылки. На скрипке легче играть в
тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые
удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей.
Происхождение и история
Прототипами скрипки были арабский ребаб и германская рота, слияние которых и
образовало виолу. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и
началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их
инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще
Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и
Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом в XVII в. Первыми произведениями для
скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620)
и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной
игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро
Локателли (1693-1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной
игры.
Знаменитые скрипачи :
• Никколо Паганини
• Генрик Венявский
• Фриц Крейслер
• Пабло Сарасате
• Иегуди Менухин
• Леопольд Ауэр
• Леонид Коган
• Давид Ойстрах
• Жак Тибо
• Гидон Кремер
• Яша Хейфец
Полное руководство по частям (и смычок)
Скрипка может показаться простым инструментом на первый взгляд, но на самом деле это очень сложная конструкция, состоящая из нескольких компонентов. Каждый компонент вносит свой вклад в звук и работу целого, и инструмент не может быть шедевром, который представляет собой сумму всех частей скрипки… и смычок в довершение всего!
Для инструмента, которому сотни лет, это очень сложная инженерная конструкция!
Имея это в виду, в этой статье мы разберем каждый элемент скрипки. Идея состоит в том, чтобы помочь вам на пути к мастерству, предоставив краткий обзор каждой части, из которой состоит инструмент, и того, что он делает. Понимание игры на скрипке — это часть процесса ее овладения!
Вы можете точно увидеть каждую из частей скрипки на фотографии ниже, каждая из них помечена соответствующим образом.
Источник: Musilesson
Содержание
- Перечень запчастей для скрипки
- Parts of the Violin
- Scroll
- Tuning Pegs and Pegbox
- Nut
- Strings
- Neck
- Nose
- Fingerboard
- Body
- Purfling
- Back
- Sound Post
- Ribs
- F Holes
- Бридж
- Тонкие колки
- Наконечник/концевой штифт
- Подставка для подбородка
- Части смычка скрипки
- Волосы
- Лягушка 0016 Screw
- Stick
- Pad
- Summing up the violin
Violin Parts List
- Scroll
- Tuning Pegs/Pegbox
- Nut
- Strings
- Neck
- Nose
- Fingerboard
- Body
- Перфлинг
- Спинка
- Звуковая стойка
- Ребра
- F-образные отверстия
- Бридж
- Тонкие колки
- Концевик/концевой штифт
- 7 90 Опора0017
Смычок для скрипки состоит из:
- Волос
- Лягушка
- Винт
- Палка
- Подушечка
Рассмотрим эти компоненты подробнее.
Части скрипки
Свиток
Свиток находится в самом конце скрипки над колками настройки.
Это декоративный элемент, который не выполняет никакой музыкальной функции, кроме придания инструменту элегантности. Свиток обычно имеет ту же форму и размер, но старые скрипки могут включать гораздо более тонкие или более подробные свитки.
Колки для настройки и ящик для колков
Колки для настройки выступают из коробки для колков и используются для поддержания строя. На четырехструнной скрипке четыре настраивающих колка, на пятиструнной — пять. Они деревянные и вставляются в отверстие в ящике для колышков. Колышки закручиваются до тех пор, пока струна скрипки не будет настроена, и их можно затянуть в нужном положении для поддержания настройки.
Коробка для колков полая и имеет резьбу, в которую вкручиваются колки. Колки для настройки поворачивают струну и часто используют трение, чтобы удерживать себя на месте. Плотность углубления, плотное прилегание колка и струны в совокупности обеспечивают достаточную силу, чтобы удерживать вещи на месте.
Именно благодаря этой системе скрипка нуждается в регулярной настройке. Система работает, но позволяет струне немного двигаться во время использования.
Порожек
Порожек — еще один небольшой, но важный элемент скрипки.
Он находится чуть ниже коробки для колков и над накладкой грифа (нижняя гайка видна как прямоугольная часть там, где конец прокрутки).
Часто изготавливается из черного дерева, чтобы быть износостойким и служит для удержания струн на месте. В порожке есть канавка для каждой струны, которая помогает удерживать их на месте.
На самом деле на скрипке две гайки. Описанная выше верхняя гайка и нижняя гайка. Нижний порожек соединяется с корпусом скрипки под подставкой, а также имеет канавки для удержания струн на месте.
Струны
Струны для скрипки имеют тон G, D, A, E и играют ключевую роль в игре и звучании инструмента. Обычно они состоят из стального сердечника, окруженного натуральным волокном, кетгутом, который на самом деле не является кошачьим кишечником, или струнами из синтетического волокна.
Вы можете использовать один и тот же набор струн для всех нот или смешивать и подбирать их в соответствии со своим ухом.
Многие опытные скрипачи и большинство профессионалов используют разные типы струн для каждой из четырех струн скрипки. Ухо со временем естественным образом найдет тон, который он предпочитает, и это не всегда будет с одной и той же пачкой или даже типом струны для каждой ноты.
Подробнее: Как настроить скрипку
Гриф
Гриф скрипки находится позади (или под) накладкой грифа и соединяет колки, струны, накладку грифа и спираль с корпусом. Именно здесь скрипач будет держать инструмент, поэтому комфорт здесь является ключевым фактором.
Имеется гриф для левой и правой руки, что делает инструмент подходящим для обоих типов музыкантов.
Гриф скрипки обычно изготавливается из клена, но может быть изготовлен и из других пород дерева. Он будет иметь ту же отделку, что и корпус, а накладка грифа будет прикреплена к грифу с помощью клея.
Носик
Носик скрипки — это более крупный кусок дерева, который удерживает гриф на корпусе. Это конструктивный элемент инструмента, служащий для обеспечения прочного соединения между корпусом и грифом и достаточной жесткости обоих, чтобы поддерживать настройку.
Там, где ты видишь, как задняя часть грифа скатывается вниз и утолщается перед тем, как соприкоснуться с корпусом скрипки, этот более толстый кусок дерева — это нос.
Гриф
Гриф — это место, где скрипач кладет пальцы на струну в определенных аранжировках для создания звука.
Часто сделанный из черного дерева из-за его износоустойчивости и контрастного цвета с кленовым, это фирменная часть скрипки, которая используется чаще всего.
Опытного скрипача можно узнать по черным кончикам пальцев. Это взято из черного дерева с течением времени и практики. Накладки на гриф можно обновить, если это необходимо, чтобы сохранить их внешний вид, но пятна на пальцах удалить труднее.
Корпус
Корпус скрипки — самая большая часть головоломки.
Корпус удерживает все вместе, но также создает звук. Корпус большинства скрипок сделан из клена, но это может варьироваться в зависимости от бюджета и производителя. Верхняя часть корпуса изготовлена из цельного куска дерева и содержит гриф, бридж, F-образные отверстия, струнодержатель и упор для подбородка. Он соединен с задней частью корпуса звуковой стойкой.
Изготовление корпуса скрипки требует большой точности. Тип дерева, текстура, толщина и даже толщина лака могут влиять на глубину тона скрипки и должны быть тщательно рассмотрены. Создание скрипки — невероятно тонкая операция. Эта страница на Classic FM дает вам представление о том, насколько деликатным является этот процесс .
Пурфлинг
Пурфлинг скрипки — еще один декоративный элемент скрипки, который не служит музыкальным целям. Это узкая деревянная окантовка, часто состоящая из трех деревянных полос, которые проходят по краю верхней и задней части скрипки. Это эстетический штрих, который служит как для того, чтобы скрипка хорошо выглядела, так и для того, чтобы служить визитной карточкой производителя.
У пурфлинга есть и практическая сторона, поскольку он помогает сохранить сцепление дерева с телом. Это помогает предотвратить трещины и расколы в древесине, которые могут возникнуть во время использования, и сохранить целостность древесины во время расширения и сжатия из-за климатических изменений.
Спинка
Спинка скрипки состоит из цельного куска клена в инструментах более высокого качества или из двух частей в скрипках подешевле. Цельные спинки имеют более насыщенный тон, чем спинки, состоящие из двух частей, но стоят дороже. Как и корпус скрипки, древесина должна быть тщательно отобрана и подготовлена, так как толщина, тип и отделка будут способствовать общему тону инструмента.
На задней крышке скрипки тоже будет пуф, но это чисто декоративный элемент. Хотя это помогает поддерживать структурную целостность спины, ему не приходится бороться с таким же уровнем давления и использования, как верх.
Звуковая стойка
Звуковая стойка поддерживает две стороны корпуса скрипки и способствует общему звучанию скрипки. Вы увидите звуковую стойку под мостом, но она проходит внутри скрипки и прикреплена к противоположной стороне корпуса.
Основная роль звуковой стойки состоит в том, чтобы добавить жесткости корпусу скрипки, но она играет второстепенную роль, влияя на тон создаваемого ею звука. Для такого маленького и в основном невидимого компонента он пробивает намного больше своего веса!
Ребра
Ребра скрипки — это изогнутые стороны скрипки, которые соединяют переднюю и заднюю части корпуса, сохраняя при этом пустоту в центре. Они начинают жизнь как кусок клена или другого дерева толщиной 1 мм и нагреваются или пропариваются до тех пор, пока древесина не станет достаточно гибкой, чтобы сгибаться в форму. Это сложный процесс, который требует терпения и навыков, чтобы согнуть древесину в желаемую форму, сохраняя при этом структурную целостность.
Ребра создаются с использованием форм, шаблонов проектируемой формы ребер. Древесина пропаривается или иным образом нагревается и сгибается вокруг формы. Древесину закрепляют на месте и дают высохнуть. После высыхания ребра заканчиваются и добавляются к скрипке.
Отверстия F
Отверстия F — фирменный элемент скрипки. Это вихревые вырезы в верхней части корпуса, которые позволяют звуку выходить и создавать музыку. Скрипки без звукоснимателей зависят от отверстий F для создания желаемого звука. В рамках вашего обучения вас научат наклонять скрипку по направлению к аудитории, чтобы звук выходил из отверстия F, давая слушателю наилучшее звучание.
Отверстие F позволяет воздуху проникать в корпус скрипки для переноса мелодии. Специально разработанная форма позволяет воздуху нести определенные частоты в нижней части шкалы. По-видимому, за этим стоит большая наука, даже несмотря на то, что отверстие F было частью оригинального дизайна скрипки 1799 года.0252-й -й век.
Если вы играете на скрипке со звукоснимателями или на электрической скрипке, то отверстие F будет чисто декоративным.
Бридж
Бридж — еще один обманчиво простой компонент скрипки. На первый взгляд, это просто кусок клена с четырьмя (или пятью) канавками, прорезанными в нем, чтобы удерживать струны на месте. Он останавливает вибрацию струн, позволяя последовательному и предсказуемому звуку исходить от каждой струны при игре.
Бридж также помогает контролировать вибрацию, резонанс и частоту струн, что позволяет вообще играть музыку. В сочетании с настроечными колками и гайками бридж является единственной частью скрипки, которая касается струн. Как и в случае с отверстием F, невероятное количество мыслей было уделено дизайну, толщине, высоте, материалу и дизайну моста для скрипки. Гораздо больше, чем может показать первоначальный осмотр!
На этой странице по музыкальной акустике Университета Нового Южного Уэльса подробно объясняется, как мост способствует общему звучанию скрипки.
Тонкие тюнеры
Тонкие тюнеры — это именно то, что следует из их названия. Настройщик, обычно расположенный у основания скрипки рядом с хвостовиком, играет важную роль. Настроечные колки очень хороши в настройке, но они не обладают тонкостью пошаговой регулировки. Вот тут-то и приходит на помощь специалист по настройке.
Тонкие настройки могут быть встроены в скрипку или добавлены к ней. Некоторые музыканты предпочитают, чтобы их добавляли позже, чтобы их можно было настроить и настроить по своему вкусу. Они сделаны из металла и обычно используют ручку или винт для настройки и удержания этой мелодии. Некоторые музыканты будут использовать тонкую настройку только на струне E и уберут остальные. Новички сначала будут использовать точные тюнеры на всех струнах, а затем снимут их, когда они будут готовы.
Должно быть совершенно очевидно, что при настройке скрипки обычно используется точный тюнер.
Наконечник/наконечник
Наконечник — это элемент, который удерживает концы струн скрипки у основания скрипки у упора для подбородка. Обычно он изготавливается из черного дерева или того же дерева, что и колки для настройки и упор для подбородка, по эстетическим соображениям. Наконечники также могут быть синтетическими, такими как углеродное волокно.
Наконечник прикрепляет струны к нижней части корпуса и крепится к концевому штифту с помощью нейлоновой мононити. Он вставляется в коническое отверстие в нижней части скрипки, чтобы удерживать его на месте. Концевой штифт крепит струнодержатель к скрипке и обеспечивает его жесткость, чтобы струны оставались настроенными.
Наконец, если на вашей скрипке есть точные колки, либо на всех струнах, либо только на ми, они будут прикреплены к струнам на струнах, чтобы их можно было легко настроить.
Подставка для подбородка
Подставка для подбородка не входила в исходную конструкцию скрипки, но была добавлена позже для повышения комфорта при длительном использовании. Это дополнительный элемент скрипки, который можно прикрепить к инструменту или добавить позже. Подставка для подбородка — это очень личный выбор, и вы обнаружите, что тяготеете к определенному размеру или форме и придерживаетесь ее на протяжении всей своей музыкальной карьеры.
Опоры для подбородка обычно изготавливаются из черного дерева или дерева, подходящего к струнодержателю, но также могут быть изготовлены из любого дерева или синтетических материалов, таких как углеродное волокно.
Теперь, когда мы рассмотрели все части скрипки, из которых состоит настоящий инструмент, давайте посмотрим, из чего состоят части скрипичного смычка.
Части смычка для скрипки
Смычок для скрипки играет ключевую роль в звучании скрипки (возможно, вы захотите ознакомиться с ее историей). В то время как корпус и отверстия F являются основными для создания этой глубины звука и тона, смычок и струны также вносят свой вклад в общее впечатление.
Волосы
Многие начинающие скрипачи называют это тетивой, но официально это называется «волосы». Первоначально он был сделан из конского волоса, и это часто происходит до сих пор. Существуют также синтетические альтернативы, которые также могут обеспечить насыщенный звук.
Волосы лука нуждаются в канифоли, чтобы поддерживать их состояние и создавать правильное трение для звука. Канифоль помогает волосам смычка воспроизводить согласованный звук по всей длине смычка, и обучение добавлению достаточного количества канифоли является частью процесса обучения игре на скрипке.
Лягушка
Лягушка — это часть скрипичного смычка, которую музыкант держит во время использования. Он состоит из большего куска дерева с винтовым регулятором или другим приспособлением для удержания волос на месте. Он может быть декоративным или простым и имеет плоские края для удобства. Волосы лука входят в канавку на нижнем крае стрелки, чтобы удерживать все на месте.
Винт
Дугообразный винт удерживает волосы туго. Он вставлен в конец стрелки и соединяется с луком, чтобы скрепить все вместе. Винт можно полностью снять, чтобы отрегулировать или сохранить лук и стрелку, и его необходимо затянуть, чтобы волос лука оставался достаточно обученным для игры. Это простая конструкция, которая очень эффективна в использовании.
Смычок
Смычковый смычок, несмотря на неэлегантное название, является основным элементом скрипичного смычка. Это единственный кусок дерева, который поддерживает волосы и лягушку. Лук должен быть прочным, но гибким, привлекательным, но простым и удобным для использования в течение многих часов подряд.
Смычковая палочка также хорошо сбалансирована, что способствует плавному движению волос по струнам скрипки. Как и многие аспекты игры, вы, естественно, будете тяготеть к одному конкретному луку и будете придерживаться его на протяжении всей своей карьеры. 9№ 0004
Подкладка
Подкладка для смычка представляет собой тонкий кусок кожи или синтетического материала, который защищает трость и добавляет элемент комфорта и удобства для музыканта. Это крошечная, но очень важная часть скрипки, поскольку она обеспечивает надежный захват смычка, необходимый для легкой игры.
Подведение итогов о скрипке
Как видите, скрипка — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Не позволяйте сложности оттолкнуть вас. Как и в большинстве случаев, связанных с музыкой, вы можете начать с основ и постепенно изучать свое ремесло. Чем лучше вы понимаете партии скрипки, тем лучше вы сможете на ней играть.
Если вы новичок в игре на скрипке и хотели бы посоветовать несколько высококачественных скрипок для начинающих и среднего уровня без больших затрат, мы можем вам помочь!
- Автор
- Последние сообщения
Сакари Орамо
С. Орамо — дирижер финского оркестра, родился в Хельсинки. Начав свою карьеру скрипачом, он быстро стал концертмейстером Симфонического оркестра Финского радио.
Его обширный опыт в этой области позволяет ему давать лучшие советы и рекомендации по различным музыкальным инструментам в качестве соучредителя NT Instruments
Последние сообщения Сакари Орамо (посмотреть все)
- 14 инструментов, используемых в музыке кантри — 9 июля 2022 г.
- We Wish You A Merry Christmas (Kalimba Tab) — 16 мая 2022 г. Elementary / Middle / High) — 2 февраля 2022 г.
Части скрипки — Get-Tuned.

Знание названий различных частей скрипки необходимо любому новичку, чтобы у игрока было четкое понимание того, с какими частями им может понадобиться взаимодействовать, чтобы перенастроить, восстановить струну и ухаживать за своим инструментом.
Части скрипки
Свиток
Свиток скрипки находится в самой верхней части инструмента над колышком. Свиток можно узнать по характерному завитку; однако на некоторых старых инструментах есть свитки с более искусно вырезанными изображениями животных или фигур.
Колки для настройки/бокс для колков
Колки для настройки и ящик для колков расположены в верхней части инструмента рядом со спиралью. Это где струны прикреплены в верхней части. Конец струны вставляется в отверстие в колышке, который затем закручивается, чтобы натянуть струну. Большая часть настройки выполняется путем затягивания колышка, а точные настройки используются для струн менее чем на полтона.
Гайка
Гайка является соединительным элементом между колковой коробкой и накладкой грифа. В порожке есть четыре канавки, в которые входят струны, так что они находятся на правильном расстоянии друг от друга. Если вы перетягиваете струны скрипки или струны очень ослаблены, вам следует убедиться, что струны сидят в канавках на порожке (и на подставке), прежде чем начинать натягивать струны.
Струны
Струны на скрипке настроены G, D, A, E от самой низкой до самой высокой. Струны значительно различаются по качеству, а качество струн существенно влияет на качество звука, воспроизводимого инструментом. Струны изготавливаются из различных металлов (в основном это алюминий, сталь и золото для струны E). Тем не менее, некоторые синтетические материалы также используются для производства струн, и струны «кошачьей кишки», сделанные из кишок животных, по-прежнему относительно популярны сегодня.
Гриф
Гриф инструмента — это часть скрипки, на которую приходится основная нагрузка струн. Это длинная деревянная деталь за грифом, к которой гриф приклеен. Шейка современных скрипок более тонкая и длинная, чем у скрипок барокко.
Накладка грифа
Накладка грифа представляет собой гладкую черную игровую поверхность, приклеенную к шейке скрипки под струнами. У скрипачей иногда появляются черные пятна на пальцах левой руки из-за стирания черного лака. В конце концов, если это начнет происходить, потребуется повторная отделка грифа.
Корпус
Корпус скрипки — это деталь, усиливающая звук в акустических скрипках. Корпус скрипки может быть изготовлен из различных пород дерева. В то время как у большинства скрипок спинки состоят из двух частей, которые соединены швом посередине, предпочтительнее использовать цельные спинки из-за их повышенного резонанса.
Звуковая стойка
Звуковая стойка — это круглая стойка внутри скрипки, которая проходит от передней части к задней части под мостом скрипки. Звуковой столб играет ключевую роль в том, как скрипка производит звук, а также помогает поддерживать структуру скрипки от давления, создаваемого натяжением струн.
Отверстия F
После того, как вибрация струны отражается внутри корпуса скрипки, звуковые волны направляются наружу через отверстия F. Хороший совет для новичков — направлять F-отверстия на аудиторию. Это позволит аудитории испытать наилучшее возможное звучание. Конечно, вам не нужно беспокоиться об этом, если вы играете на электроскрипке или звукоснимателе.
Бридж
Бридж скрипки имеет различные углы изгиба. Меньший угол облегчает игру с двойными или тройными остановками (одновременная игра на двух или трех струнах). В то время как более изогнутые мосты облегчают взятие правильных нот, не царапая неправильную струну. У классических скрипачей бридж, как правило, более изогнут. У скрипачей или кантри-игроков более плоский мост. На бридже также есть ребра, которые помогают равномерно распределить струны. На струнах E хорошего качества должна быть небольшая пластиковая трубка, обернутая вокруг струны. Это должно быть размещено над подставкой, чтобы тонкая струна E не врезалась в древесину.
Fine Tuners
Fine Tuners можно найти либо на всех четырех струнах, либо только на струне E. Если вы новичок, лучше всего выбрать скрипку с четырьмя тонкими настройками, так как это значительно снижает вероятность того, что вы порвете струну во время настройки. Точные тюнеры, по сути, представляют собой винт, который нажимает на рычаг, который затем немного натягивает струну. Когда тюнер достигает конца винта, его следует полностью вывинтить, а затем затянуть штифт, прежде чем снова использовать точный тюнер.
Наконечник/наконечник
Наконечник – это то, к чему струны крепятся в нижней части инструмента, ближе всего к подбородку исполнителя. Наконечник крепится к нижней части инструмента с помощью концевого штифта или концевой кнопки, маленькой кнопки на боковой стороне скрипки, которая трется о шею исполнителя.
Подставка для подбородка
Подставка для подбородка — это дополнительное изобретение, которое поддерживает подбородок музыканта во время игры на скрипке. Подставка для подбородка важна, потому что она помогает игроку удерживать скрипку, а это означает, что левая рука может свободно двигаться вверх и вниз по грифу.
Части смычка
Волосы
Волосы смычка — это часть, которая касается струны при игре. Обычно волосы сделаны либо из синтетического материала, либо из конского волоса, и эти пряди должны быть хорошо пропитаны канифолью, чтобы издавать звук. Если ваш смычок недостаточно хорошо промаслен, вы можете обнаружить, что он соскальзывает со струны и издает более мягкий, похожий на шепот звук.
Лягушка
Лягушка — это часть смычка, которую держит скрипач. Лягушка — это место, где происходит вся механика лука.
Винт
Винт на конце стрелки, который натягивает и ослабляет волосы. Если винт на конце крестовины полностью выкручен, то крестовина отрывается от дужки (легко присоединяется обратно), при затягивании винта он натягивает волосок дужки ближе к концу дужки, тем самым усиливая натяжение волос.
Рукоять
Основная рукоять лука обычно изготавливается из дерева, иногда с металлическим сердечником. Палка должна быть эластичной и гибкой, чтобы выдерживать натяжение и ослабление волос лука. Хороший лук должен быть легким и иметь точку баланса (точку, в которой вы можете балансировать лук на одном пальце) примерно на четверть пути вверх от стрелки.