Части моста: МОСТ • Большая российская энциклопедия

Основные части моста

Основные размеры моста

HYPERLINK «../../../Program%20Files/ISSO/lessons/01-05.htm» \o «Тема «Классификация искусственных сооружений« представлена в виде многоуровневой схемы. О порядке навигации между уровнями рассказано на странице помощи и внизу страницы «Классификация искусственных сооружений«»Классификация Искусственных сооружений

Классификация искусственных сооружений по назначению

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО МАТЕРИАЛУ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО УРОВНЮ ЕЗДЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО ДЛИНЕ МОСТА

КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПО СРОКУ СЛУЖБЫ

ТЕМА – водный поток, характер его изменения под ИССО

Водный поток таит большую разрушительную силу и не раз приводил к серьезным повреждениям мостов, труб и насыпей из-за просчетов при их возведении и упущении при эксплуатации. Пересекая реку, мосты изменяют естественные условия водного потока. Особенно наглядно это в период половодья, когда реки выходят из берегов, затопляя прилегающие к руслу поймы. Уровень воды намного повышается против обычного меженного, резко возрастает скорость течения, а сней и разрушительная сила потока. Поток на поймах в мостовых переходах преграждают насыпи подходов Поэтому вода с пойм устремляется вдоль насыпей к отверстию моста (в ролике траектории движения обозначены линией). Чтобы поток более равномерно и прямоструйно (в ролике такие траектории обозначены сплошной черной линией и стрелкой), без завихрений и косины протекал по всей ширине отверстия, т. е. для наибольшей водопропускной способности моста, при значительном поступлении воды с пойм устраивают регуляционные сооружения. Количество воды, протекающей через сечение реки в единицу времени —

расход водотока. Его определяют по формуле Q = wu (Q-расход воды, м/с; w-площадь живого сечения, м; u-средняя скорость потока, м/с). Более распространены верховые и низовые струенаправляющие дамбы. Их отсыпают в виде насыпей из грунта на высоту, превышающую уровень самых высоких вод. От размыва и повреждения льдом речные откосы дамб укрепляют мощением (см. «разрез низовой дамбы»), но чаще бетонными или железобетонными плитами, а со стороны пойм — одерновкой. Для плавного огибания дамб пойменным потоком им придают криволинейное очертание в плане. Помимо русловых дамб, при широких поймах и сильном течении воды вдоль насыпи отсыпают несколько коротких дамб — траверсов, которые отжимают пойменный поток от насыпи.

ГАБАРИТЫ МОСТОВ

Поперечные размеры конструкций пролетных строений зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств. Ширина пролетных строений определяется габаритом проезда, установленным для определенного вида транспорта. Габарит определяет контур, в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств (поездов, автобусов, автомобилей) и пешеходов.

На железнодорожном транспорте конструкция всех вновь строящихся или переустраиваемых сооружений, в том числе и мостов, должна удовлетворять габариту С приближения строений.

Подмостовые габариты судоходных пролётов мостов на внутренних водных путях устанавливают минимальные очертания подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, плотовых и судовых составов.

Тема – Деревянные мосты. Классификация, особенности применения деревянных конструкций ИССО.

Применение деревянных мостов, достоинства и недостатки

Деревянные мосты под железные дороги в качестве постоянных сооружений допускаются только при выполнении двух условий:

Во всех остальных случаях под железные дороги строятся только временные деревянные мосты. Применение на автодорогах деревянных мостов (как временных, так и постоянных) не ограничивается никакими условиями. Как правило, деревянные мосты имеют небольшие пролеты (железнодорожные от

2 до 9 метров, автодорожные от 25 до 40 метров).

достоинства:

  • сравнительная простота изготовления элементов;

  • невыскоая стоимость по сравнению с мостами из других материалов;

  • распространенность древесины как строительного материала.

недостатки:

  • неоднородность материала (сучки и т. п.), пороки древесины;

  • набухание, растрескивание при избыточной влажности;

  • возгораемость;

  • гниение:

Сроки службы деревянных мостов без антисептирования — 5-10 лет, при хорошем содержании 12-15 лет. Мосты из антисептированной древисины служат 30-40 лет.

Для деревянных мостов применяют хвойный лес. Наилучшими породами являются сосна, лиственница, ель, пихта удовлетворяющие требованиям ГОСТов. Для изготовления мелких деталей и соединений применяют древесину твердых лиственных пород, таких как бук, граб, дуб, ясень.

Для клееных элементов можно использовать лесоматериалы худшего качества при условии удаления недопустимых пороков (гниль, сучки, трещины).

Для элементов деревянных мостов применяют круглый материал с влажностью древесины не более 25% (полусухой), пиленый с влажностью не более 20%, пиломатериал для клееных конструкций и мелких деталей соединений — не более 12% (воздушно-сухой). Элементы настила, поперечин и колесоотбойных брусьев малых автодорожных и городских мостов выполняют из древесины с влажностью до 40%. Влажность древесины свай и других элементов, постоянно находящихся во влажной среде, не ограничивают.

Для клееных конструкций пролетных строений применяют доски толщиной до 4-5 см, а для клеефанерных — облагороженную древисину в виде бакелизированной фанеры, которая представляет собой водо- и биостойкий материал, склееный под давлением с нагревом из березового лущеного шпона синтетическими смолами (бакелитовым клеем). Металлические элементы деревянных мостов делают из углеродистой стали классов А-I и A-II марок ВСт3сп2, ВСт3сп3, ВСт5сп2.

Виды деревянных мостов

Деревянные мосты бывают систем:

  • балочные;

  • подкосные.

по конструктивным особенностям:

Тема — Балочные мосты, работа опор и их элементов (стоек-свай, подкосов, связей) конструкция пролетных строений с ездой на поперечинах и на балласте.

Балочные мосты по конструкции являются наиболее простыми. Опоры моста состоят из стоек (свай), забитых в грунт, причем две из них — наклонные, под углом 6 : 1 для увеличения устойчивости пролета моста. Сваи погружают в грунт на глубину 3-4 метра. На верхние концы (голова) свай укладывают насадки, которые соединяют стойки (сваи) посредством стальных штырей, металлических планок или болтов с проушиной.

Особое внимание уделяют сопряжению моста с насыпью во избежание перемещений грунта конуса насыпи и появления просадок насыпи перед мостом. Кроме этого, необходимо предотвратить соприкосновение грунта с торцами пролетов. Осуществляют это путем устройства закладного щита, состоящего из

3-х свай длиной 4 метра, обшитых в верхней части досками или бревнами.

Устройство железнодорожного пути при езде на поперечинах

Устройство железнодорожного пути при езде на балласте

Устройство пути на балласте целесообразно в районах с сухим, жарким климатом, где высока опасность возгорания конструкций. При устройстве мостового полотна с ездой на балласте необходимо уделять особое внимание защите деревянных элементов, особенно настила, от гниения. Глубокая пропитка этих элементов антисептиками обязательна.

На левой автомобильной части Крымского моста установили последний пролет — РБК

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 78,05 (-0,27) Инвестиции, 10 фев, 19:31 Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 72,79 (-0,1) Инвестиции, 10 фев, 19:31

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:04

Военная операция на Украине.

Главное Политика, 09:03

Топ-20 ставок по вкладам зимой 2023 года Инвестиции, 09:00

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

5 сериалов на выходные. «Фишер» с Янковским, «Южный Парк» и другие Life, 09:00

Страховщик назвал регионы-лидеры по количеству машин на одно ДТП Авто, 09:00

Правда или миф: ученые знают о Луне больше, чем о Мировом океане Социальная экономика, 09:00

Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями РБК и Газ, 08:55

Что подарить тем, у кого все есть?

Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.

Купить сертификат

Чем 200-процентная пошлина США на российский алюминий грозит «Русалу» Pro, 08:51

«РИА Новости» сообщило об авиации США над Nord Stream перед взрывами Политика, 08:38

Новые владельцы Zara назовут сроки открытия магазинов на следующей неделе Общество, 08:14

Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 08:09

Россияне признались, что больше доверяют бухгалтерам-женщинам Общество, 08:00

Вильфанд предупредил о метели в Москве 11 февраля Город, 07:56

Антонов счел «возвращение» спецназа США на Украину участием в конфликте Политика, 07:37

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Фото: «Росавтодор» / ТАСС

На левой автомобильной части Крымского моста завершена установка последнего, четвертого пролета, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Сегодня строители успешно завершили надвижку четвертого пролета левой стороны автодорожной части Крымского моста. Мостовики благодаря накопленному опыту сработали очень слаженно и оперативно», — сказал Хуснуллин.

По его словам, время «надвижки» новых пролетов левой стороны моста по сравнению с правой стороной сократилось с 12 до 6 с половиной часов.

adv.rbc.ru

Завершение всех работ по восстановлению автомобильной части моста запланировано на март. «Рассчитываем, что движение легкового транспорта и автобусов будет восстановлено в марте этого года», — сообщил Хуснуллин.

adv.rbc.ru

Ремонт Крымского моста начался после теракта в октябре прошлого года. В результате взрыва грузовика на мосту обрушились два автомобильных пролета, погибли четыре человека. Президент России Владимир Путин обвинил в случившемся украинские спецслужбы, Киев свою причастность к взрыву отрицал.

В ноябре Марат Хуснуллин сообщал, что на правой стороне автодорожной части Крымского моста заменили четыре пролета. На время ремонта Минтранс предложил новый автодорожный маршрут в Крым через Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой.

Основные части моста — объяснение

Какие основные части моста? Многие из нас пользуются мостами каждый день, но задумывались ли вы когда-нибудь, из чего состоят различные части моста?

Мосты обычно строят, когда необходимо пересечь дорогу, железную дорогу или водный канал. На протяжении всей истории было построено множество больших и малых мостов, чтобы преодолевать барьеры и препятствия. Тип строящегося моста зависит от конкретных физических и проектных требований. Следовательно, мост может быть самой маленькой доской, используемой для перехода через ручей, или большим структурным пролетом, построенным для движения транспорта по широкой реке.

Основные секции моста © 2017 EngineeringClicks

Основными элементами моста являются фундамент, основание и надстройка. Внутри каждой из этих основных областей есть другие части. Сваи и ростверки устроены как основание моста. Подконструкция включает опоры и устои, а надстройка включает балки, подшипники и настил.

При строительстве моста строительство начинается с закладки фундамента. Затем изготавливается подконструкция, поддерживающая тяжелую надстройку над ней, которая фактически используется в качестве дороги или пешеходной дорожки 9.0003 Основные части моста © 2017 EngineeringClicks

Основные части моста

Рассмотрим основные части моста более подробно и рассмотрим компоненты, составляющие три основных области:

Фундамент

Сваи: Сваи обычно закладываются для поддержки моста и составляют первоначальный фундамент. Сваи помогают весу и нагрузкам, создаваемым мостом, равномерно передаваться через землю, делая его устойчивым и прочным.

Материал и конструкция сваи зависят от нескольких факторов, таких как тип грунта, нестабильность грунта и ограничение несущей способности. Для мостов на реках перед проектированием моста также рассматривается очистка.

Заглушки: Заглушки обеспечивают дополнительную передачу нагрузки на сваи. Они также известны как оголовки свай, так как размещаются прямо поверх свайного фундамента. Колпаки часто делают из очень тяжелого бетона, чтобы придать максимальную прочность верхней части моста.

Изгибы:  Когда сваи и заглушки установлены вместе, они называются изгибами. Множественные изгибы образуют основу подконструкции.

Основание

Опоры:  Мосты имеют вертикальные опоры на концах, которые служат опорой для земли. Они построены из железобетона и способны выдерживать высокие уровни горизонтальной силы.

Опоры:  Если в мосту несколько пролетов, в конце каждого из них устанавливаются опоры, обеспечивающие устойчивость к силам и вибрационным воздействиям, выступая в качестве опорных точек для моста.

Крышка для пирса s:  Крышка для пирса также известна как передняя бабка. Это функционирует как пространство для балок для передачи нагрузки на подшипники (которые распределяют нагрузку между всеми опорами) от компонентов надстройки наверху.

Надстройка

Балки:  Балки соединяют вместе все наголовники свай, выступая над ними. Балки также называются балками и поддерживают настил. Это может быть один пролет или даже несколько пролетов, соединяющих все изгибы, в зависимости от длины моста. Балки обычно имеют ферменную конструкцию для повышения устойчивости к нагрузкам и нагрузкам. Следовательно, давление быстро передается на фундамент. Балки в основном изготавливаются из металла или бетона.

Подшипники:  Подшипники — это конструктивные элементы, способные передавать нагрузки с настила на основание. Они смещают напряжения и нагрузки на опоры через балки, чтобы обеспечить движение между частями моста. Движение может быть как линейным, так и крутильным. Подшипники обеспечивают зазор между этими частями.

Фермы: Фермы изготавливаются путем соединения треугольных компонентов для разделения нагрузок и изгибающих моментов через мост. Некоторые виды представляют собой простые фермы, подвесные, а также консольные фермы. Сеть ферм обеспечивает поверхность для транспортировки, которая может быть построена как ферма настила, ферма с пони или сквозная ферма. Каждая ферма отличается тем, как транспорт будет перемещаться по мосту.

Палубы: Палубы получают прямую нагрузку от трафика. Некоторые базовые настилы могут быть изготовлены из бетона, а также из металла. К ним относятся проезжие или пешеходные дорожки, дренажные системы, бордюры, элементы расширения, тротуары и подходные плиты.

Барьеры:  Барьеры по бокам настила мостов служат главным образом для обеспечения безопасности и защиты. Это могут быть специально разработанные приспособления, веревки, перила, заборы или бетонные стены для лучшей эстетики.

Арки: Мост с арками имеет большую прочность. Арки могут помочь контролировать безопасность и несущую способность моста. Количество арок и материалов, используемых для строительства, очень важно. Пространство, соединяющее опоры моста и балку настила, называется перемычкой. В зависимости от конструкции арки могут быть открытые или закрытые перемычки.

Конструкция моста

Мосты играют ключевую роль в транспортировке. Таким образом, сложные расчеты и углубленный технико-экономический анализ выполняются до того, как проект моста будет завершен. При планировании моста необходимо учитывать такие аспекты, как окружающая среда, грузоподъемность, тип и сохранение почвы, материалы, методы и методы строительства.

Подробнее о мостах:

  • Типы мостов. 7 основных типов
  • 25 самых известных мостов в мире
  • Обрушение тайваньского моста: недавняя катастрофа, которой можно было избежать
  • Самый длинный в мире | Большой мост Даньян Куньшань
  • Мост Гонконг-Чжухай-Макао – самый длинный в мире
  • Почему в 1964 году обрушился мост Урданета?
  • Обрушение Генуэзского моста в 2018 году – как это произошло, можно ли было его избежать?
  • Проектирование и строительство перекрестка Квинсферри
  • Инженерные катастрофы: обрушение моста Такома-Нарроуз (1940)
  • Инженерные катастрофы: 25 худших инженерных ошибок в истории!
  • 10 лучших инженерных достижений

Компоненты Части моста

🕑 Время чтения: 1 минута

Обсуждаются различные компоненты и части моста, такие как пролетное строение, основание, опоры бетонных и стальных мостов, их типы, значение, функции.

Contents:

  • Basic Components and Parts of Bridge Structures
  • Superstructure Components of Bridges
    • Decks
  • Bearings in Bridges
  • Substructure Components of Bridges
    • Piers
    • Abutments
    • Wing Walls and Returns
    • Парапеты и поручни/ ограждения или бордюры
    • Основание мостов

Основные узлы и детали мостовых конструкций

Конструкция моста состоит из следующих компонентов:

  1. Надстройка или элемент настила
  2. Подшипники
  3. Компоненты основания

Рис. Полупроходной участок автодорожного моста из бетонной плиты

Компоненты верхнего строения моста

Надстройка конструкции моста состоит из палубной плиты, балки, фермы и т. д. Эти компоненты различаются в зависимости от типа моста (будь то бетонный, стальной или композитный). Надстройка моста несет нагрузку, проходящую по ней. Это помогает в передаче сил, образованных нагрузками, на нижележащие подконструкции.

Деки

Настилом считается дорожное или рельсовое покрытие моста. Палубы поддерживаются балками или огромными балками, которые, в свою очередь, поддерживаются опорами. Вся компоновка поддерживается глубоким фундаментом, в основном сваями и колпаком.

Подшипники мостов

Нагрузки, принимаемые настилами, должным образом и безопасно передаются на основание с помощью подшипников. Это компоненты моста, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузки на материал основания. Эта передача очень важна в ситуациях, когда основание не предназначено для непосредственного восприятия нагрузки. Подшипники в мостах обеспечивают продольное перемещение балок. Это движение создается за счет сил, действующих в продольном направлении. Силы, вызванные подвижными нагрузками и изменением температуры, являются основными причинами продольных сил. Выбор подшипника зависит от определенных параметров, а именно: действующие нагрузки, геометрия, степень обслуживания, доступный зазор, политика смещения, вращения и отклонения, доступность, предпочтения проектировщика, допуски конструкции и стоимость. критерии. При проектировании моста все вышеупомянутые аспекты учитываются при проектировании и выборе подшипников. Несущий узел в конструкции моста проектировщик должен рассматривать как отдельную систему. В большей части строительной практики подшипник выбирается или решение о подшипнике принимается в последний момент. Это приводит к увеличению объема технического обслуживания в будущем, чего следует избегать.

Элементы основания мостов

Компоненты, участвующие в подконструкции мостов:

  1. Пирс
  2. Абатменты
  3. Стены крыльев и возвращение
  4. Фонд

Пирс

Опоры представляют собой вертикальные конструкции, используемые для поддержки настила или подшипников, предназначенных для передачи нагрузки на подземный грунт через фундамент. Эти конструкции служат опорами для пролетов моста в промежуточных точках. Конструкция опоры в основном выполняет две функции:

  1. Передача нагрузки на фундамент
  2. Сопротивление горизонтальным силам

В большинстве случаев опоры рассчитаны на сопротивление только вертикальным нагрузкам. В районах, находящихся в сейсмоопасной зоне, опору рекомендуется также проектировать на боковые нагрузки. Большинство пирсов построено из бетона. Сталь для строительства пирса до сих пор используется очень редко. Использование композитных колонн, т.е. стальных колонн, заполненных бетоном, используется как новая технология строительства опор. Пирс представляет собой вертикальный элемент, который сопротивляется силам с помощью механизма сдвига. Эти силы в основном являются боковыми силами. Пирс, состоящий из нескольких столбцов, называется 9.0137 изогнутый .

Типы опор в мостостроении

Существуют различные типы свай в зависимости от структурной связности, формы сечения и конфигурации каркаса.

  • По конструктивной связности опора может быть классифицирована как монолитная или консольная.
  • В зависимости от формы сечения опоры могут быть классифицированы как сплошные или полые, шестиугольные, круглые, восьмиугольные или прямоугольные.
  • В зависимости от конфигурации каркаса опора может быть классифицирована как одноколонная или многоколонная изогнутая, молотовидная или со стеной опоры.

Абатменты

Устои — это вертикальные конструкции, используемые для удержания земли за конструкцией. Постоянные и временные нагрузки от пролетного строения моста поддерживаются опорами моста. Устои также подвергаются боковому давлению, в основном со стороны подъездной насыпи. Расчетные нагрузки на абатмент в основном зависят от:

  • Выбранный тип абатмента
  • Последовательность построения

На рисунке ниже показаны основные функции, выполняемые абатментом.

Рис. Устои в конструкции моста – основные функции

Как видно из приведенного выше рисунка, к устоям предъявляются такие же требования к конструкции, как и к подпорным стенам, а также к конструкции опор. Абатменты в первую очередь предназначены для сопротивления опрокидыванию и скольжению. Больше внимания уделяется стабильности всей системы. Особое внимание следует уделить основаниям абатментов. Опорный фундамент должен преодолевать проблемы дифференциальной осадки и чрезмерных перемещений, вызванных боковыми силами или нагрузками. На рисунке ниже показаны компоненты абатментов.

Рис. Компоненты абатментов

Боковые стенки и ответная часть

Сооружения, построенные как продолжение устоев для удержания земли, присутствующей на подходном берегу, называются боковыми стенами. В противном случае эта часть будет иметь естественный угол естественного откоса. Это подпорные стены, сооруженные рядом с опорами. Эта стена может быть выполнена как единое целое с примыкающей стеной, так и независимо от нее. Задняя часть стены при проектировании должна учитывать три расчетные нагрузки. Это включает в себя:

  • Давление грунта от обратной засыпки
  • Надбавка за временные грузы или уплотняющую установку
  • Гидравлические нагрузки от водонасыщенного грунта

Устойчивость стенки крыла в основном основана на ее сопротивлении активному давлению грунта. При этом конструктивные элементы мостов спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы противостоять давлению грунта в состоянии покоя.

Парапеты и поручни/ ограждения или бордюры

Эти компоненты мостов не имеют конструктивного значения, но обеспечивают безопасность. Они предусмотрены над палубами. Это поможет предотвратить падение транспортного средства с моста в водоем ниже или как средство разделения транспортных потоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *