Цепи грузовые пластинчатые – Грузовые пластинчатые цепи: виды, особенности, сферы использования

Содержание

ГОСТ 191-82* «Цепи грузовые пластинчатые. Технические условия»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Цепи грузовые пластинчатые ГОСТ 191-82

Цепи грузовые пластинчатые ГОСТ 191-82

Грузовые цепи, производимые по ГОСТ 191-82, предназначаются для передачи высоких усилий. Их используют в роли противовесных и грузовых элементов в разнообразных технических устройствах, область применения при этом находится в прямой зависимости от конструкции. Эти цепи согласно с ГОСТом могут работать и на гладких блоках, и на звездочках. В каталоге компании «ЦЕПЬИНВЕСТ» представлен большой ассортимент пластинчатых грузовых цепей, купить в Москве которые не составит труда.

Конструктивные свойства и преимущества грузовых цепей

Грузовые цепи по ГОСТ 191-82 представляют собой соединенные одно за другим металлические звенья из высоколегированной углеродистой стали. В их основе по ГОСТу находится обязательно четное число наружных и внутренних пластин, соединенных между собой валиками. Для закрепления пластин, согласно ГОСТу, концы валиков расплющивают или делают в них отверстия для шплинтов. Выемки на валиках позволяют обеспечить маневренность цепей.

Выполняются элементы грузовых пластинчатых цепей, согласно ГОСТу 191-82, из листового металла способом холодной штамповки. Это позволяет получить геометрически точные детали готовой цепи. На всех ступенях производства выполняется контроль качества, что дает возможность исключить брак и изготовить изделия по ГОСТ 191-82. Грузовые пластинчатые цепи имеют такие достоинства как:

  • долгий срок эксплуатации и надежность – элементы могут выдерживать большие нагрузки и использоваться в неблагоприятных условиях;
  • высокая усталостная прочность – изделия предназначены для длительного применения в грузоподъемном оборудовании;
  • энергоэффективность – грамотно спланированная конструкция уменьшает трение и потребление энергии.

Применение пластинчатых цепей, выполненных по ГОСТ 191-82, способствует ускорению процесса и повышению производительности труда.

Виды и особенности применения

Грузовые пластинчатые цепи, произведенные по ГОСТу, используют для оснащения дорожно-строительных машин, погрузчиков на предприятиях легкой промышленности, ручных талей, транспортирующих машин и подъемников. ГОСТ 191-82 предусматривает такие варианты пластинчатых цепей:

  • с дополнительными соединительными втулками и валиками;
  • с удлиненными валиками;
  • с валиками и концевыми пластинами на конце отрезка.

Кроме того, грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 191-82 могут быть с закрытой и открытой конструкцией валика. Вы можете купить грузовые цепи в Москве любой разновидности, ведь у нас представлен широкий выбор этих изделий, изготовленных по ГОСТ 191-82.

Грузовые пластинчатые цепи ГОСТ 191-82 устанавливают и в транспортеры, иногда даже в несколько рядов. Такая конструкция по ГОСТу называется многоручьевой, она способна передавать высокие усилия и исправно работать в течение длительного времени даже в неблагоприятных условиях.

Почему следует заказывать цепи в «ЦЕПЬИНВЕСТ»

Купить в Москве грузовые цепи для любого грузоподъемного оборудования, произведенные по ГОСТу, можно в «ЦЕПЬИНВЕСТ». У нас вы найдете богатый ассортимент грузовых цепей разных типоразмеров. Менеджеры помогут с выбором пластинчатых изделий требуемого вида, поэтому купить грузовые цепи в Москве вы сможете в течение короткого времени.

Наши преимущества:

  • отгрузка цепей в короткие сроки;
  • соответствие изделий ГОСТу;
  • индивидуальный подход в каждом конкретном случае;
  • демократичные цены на все разновидности грузовых цепей;
  • выгодные условия для оптовых клиентов. Дилеры получают значительные скидки и предложение о постоянном сотрудничестве.

Купить грузовые цепи в Москве можно прямо сейчас. Свяжитесь с нашими консультантами по контактному номеру телефона – они ответят на все ваши вопросы, помогут сделать выбор цепей с удлиненными или концевыми валиками и обсудят условия поставки. Наша компания гарантирует соответствие всех изделий ГОСТу, ведь мы работаем только с надежными производителями, что позволяет продавать цепи по выгодным ценам.

Грузовые пластинчатые цепи G по ГОСТ 191-82 делятся на 6 видов:

  1. Соединительный валик находится только на одном крае отрезка цепи.
  2. Цепь с удлиненными валиками и соединительным валиком с одного края отрезка.
  3. На одном конце отрезка грузовой пластинчатой цепи находится соединительный валик, а на другом – концевые пластины и концевой валик.
  4. Грузовая пластинчатая цепь с удлиненными валиками, на одном конце отрезка которой размещен соединительный валик, а на другом – концевой валик и концевые пластины.
  5. Цепь грузовая пластинчатая с находящимися на одном конце отрезка концевыми пластинами и концевым валиком.
  6. Пластинчатая грузовая цепь, на обоих концах отрезка которой размещены концевые пластины и концевые валики.

tsepi.su

Грузовые пластинчатые цепи – цепи промышленные, конвейерные цепи, цепи пластинчатые тяговые, цепи для промышленных механизмов — о цепях

ГРУЗОВЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЦЕПИ

Пластинчатые цепи состоят из парного количества пластин. Такие цепи соответствуют ГОСТ 23540-79, ISO 4347/DIN 8152 и используются в грузоподъёмных механизмах на металлургических комбинатах, в гидросооружениях, устройствах с ручным и машинным приводом и на грузоподъёмниках (для поднятия грузов). Также часто их применяют на заводах по производству труб, для выталкивания заготовки из установки пресса.

Технические параметры производства цепей

Цепи производятся по ГОСТ 23540-79 ISO 4347/DIN 8152 и согласно утверждённым чертежам, которые отвечают нормам стандартов. Детали цепи  изготавливаются из стали  по ГОСТ 1050                с сопротивлением:

  • 650 МПа на пластины;
  • 550 МПа на валики.

Все части  промышленных цепей не должны иметь окалины, трещин, вмятин, коррозии острых кромок, которые будут влиять на прочностные показатели. Готовая цепь должна обладать подвижным соединением в шарнирах, работающим без заеданий.

На стадии проверки все цепи подвергают растяжению под нагрузкой,  равной 50% от максимальных показателей. Допустимое отклонение отрезка конвейерной цепи от стандартного показателя должно находиться в плюсовом диапазоне и не быть больше 0,2%. Цепи производятся отрезками, а их параметры, тип  зависит от заказа клиента.

Преимущества пластинчатых цепей

  • Производство тяговых цепей без применения сварочных работ, из-за чего отсутствует остаточное напряжение, благодаря чему повышается надёжность;
  • Сниженные показатели по деформации;
  • Плавная скорость с максимальным движением не более 0,3 м/с, из-за чувствительности к инерционным перегрузкам;
  • Можно уменьшить передаточное число редуктора благодаря использованию маленького диаметра звездочек приводного типа.

Типы  грузовых пластинчатых цепей

  • Грузовые пластинчатые цепи с концевыми пластинами на одном конце отрезка цепи;
  • Грузовые пластинчатые цепи с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи;
  • Грузовые пластинчатые цепи с концевыми пластинами на обоих концах отрезка цепи;
  • Грузовые пластинчатые цепи с соединительными валиками на обоих концах отрезка цепи;
  • Грузовые пластинчатые цепи без присоединительных элементов;
  • Грузовые пластинчатые цепи с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи и с концевыми пластинами на другом конце отрезка цепи.

Производство пластинчатых цепей DITTON

Компания ООО «Стропа» является официальным представителем АО «Завод приводных цепей DITTON» на территории Российской Федерации. Грузовые пластинчатые цепи в исполнении нашей компании отличаются качеством исполнения и полностью отвечают нормам ГОСТ, ISO, DIN, ТУ. Отличаемся мы и доступностью своей продукции благодаря собственному циклу производства, налаженной поставки сырья и комплектующих, а также развитой логистической цепочке и маркетингу. Обращайтесь в нашу компанию, чтобы оценить предлагаемые нами выгодные условия и приобретайте качественные грузовые пластинчатые цепи с оперативной доставкой в любой регион РФ.

Данное руководство носит информационный характер. Цитирование сведений и публикация допускается только при условии указания ссылки на источник информации.

ГРУЗОВЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЦЕПИ

 СЕРИЯ

Chain No.

№ цепи 

Lacing

 Комбинация пластин

mm

p

inch

l1

mm

d1

mm

s

mm

q

mm

FB

N min

заказать 

легкая серия

LL 0822

2×2

12,7

1/2

8,9

4,45

1,6

10,92

18 200

заказать

легкая серия

LL 0844

4×4

12,7

1/2

15,7

4,45

1,6

10,92

36 400

заказать

легкая серия

LL 0866

6×6

12,7

1/2

22,3

4,45

1,6

10,92

54 600

заказать

легкая серия

LL0888

8×8

12,7

1/2

29,1

4,45

1,6

10,92

72 800

заказать

легкая серия

LL 1022

2×2

15,875

5/8

9

5,08

1,6

13,6

22 700

заказать

легкая серия

LL 1044

4×4

15,875

5/8

15,8

5,08

1,6

13,6

45 400

заказать

легкая серия

LL 1222

6×6

15,875

5/8

22,6

5,08

1,6

13,6

68 100

заказать

легкая серия

LL 1066

8×8

15,875

5/8

29,4

5,08

1,6

13,6

90 800

заказать

легкая серия

LL 1088

2×2

19,05

3/4

10,3

5,72

1,9

16,1

29 500

заказать

легкая серия

LL 1254

4×3

19,05

3/4

16,4

5,72

1,9

16,1

51 650

заказать

легкая серия

LL 1243

4×4

19,05

3/4

18,3

5,72

1,9

16,1

59 000

заказать

легкая серия

LL 1244

5×4

19,05

3/4

20,5

5,72

1,9

16,1

59 000

заказать

легкая серия

LL 1265

6×5

19,05

3/4

24,4

5,72

1,9

16,1

81 100

заказать

легкая серия 

LL 1266

6×6

19,05

3/4

26,3

5,72

1,9

16,1

88 500

заказать

легкая серия 

LL 1622

2×2

25,4

1

15,9

8,28

3,1

20,3

58 000

заказать

 легкая серия

LL 1644

4×4

25,4

1

28,7

8,28

3,1

20,3

116 000

заказать

легкая серия 

LL 1666

6×6

25,4

1

41,5

8,28

3,1

20,3

174 000

заказать

 легкая серия

LL 1688

8×8

25,4

1

54

8,28

3,1

20,3

240 000

заказать

 тяжелая серия

LH 1034

3×4

15,875

5/8

20

5,94

2,4

14,8

50 100

заказать

 тяжелая серия 

LH 1044

4×4

15,875

5/8

22,5

5,94

2,4

14,8

66 800

заказать

  тяжелая серия

LH 1046

4×6

15,875

5/8

27,5

5,94

2,4

14,8

66 800

заказать

 тяжелая серия 

LH 1066

6×6

15,875

5/8

32

5,94

2,4

14,8

100 200

заказать

 тяжелая серия 

LH 1223

2×3

19,05

3/4

19,2

7,94

3,1

18

48 900

заказать

 тяжелая серия 

LH 1234

3×4

19,05

3/4

25,4

7,94

3,1

18

73 400

заказать

  тяжелая серия

LH 1244

4×4

19,05

3/4

28,6

7,94

3,1

18

97 800

заказать

 тяжелая серия 

LH 1246

4×6

19,05

3/4

36

7,94

3,1

18

97 800

заказать

 тяжелая серия 

LH 1256

5×6

19,05

3/4

38,5

7,94

3,1

18

97 800

заказать

 тяжелая серия 

LH 1266

6×6

19,05

3/4

41,5

7,94

3,1

18

146 800

заказать

  тяжелая серия

LH 1623

2×3

25,4

1

24

9,54

3,8

24,1

84 500

заказать

  тяжелая серия

LH 1634

3×4

25,4

1

31,5

9,54

3,8

24,1

126 700

заказать

 тяжелая серия 

LH 1644

4×4

25,4

1

35,8

9,54

3,8

24,1

169 000

заказать

  тяжелая серия

LH 1646

4×6

25,4

1

44

9,54

3,8

24,1

169 000

заказать

  тяжелая серия

LH 1666

6×6

25,4

1

52,2

9,54

3,8

24,1

253 500

заказать

 тяжелая серия 

LH 1688

8×8

25,4

1

69,2

9,54

3,8

24,1

338 000

заказать

www.ditton.ru

ГОСТ 23540-79. Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми…

Действующий

Дата введения 1980-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1979 г. N 1116 срок введения установлен с 01.01.80

Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 31.10.84 N 3798 срок действия продлен до 01.01.90

ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.12.89 N 3967 с 01.07.90

Настоящий стандарт распространяется на грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками, предназначенные для работы в грузоподъемных механизмах.          

1. Типы, основные параметры и размеры

1.1. Цепи должны изготовляться следующих типов:

1 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками без присоединительных элементов;

2 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на одном конце отрезка цепи;

3 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи;

4 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на обоих концах отрезка цепи;

5 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с соединительными валиками на обоих концах отрезка цепи;

6 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на одном конце и соединительным валиком на другом конце отрезка цепи;

7 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками повышенной надежности типов 1…6 с шайбами.

1.2. По сочетанию пластин на валике цепи каждого типа должны изготовляться следующих исполнений:

1 — с сочетанием 2+2;

2 — с сочетанием 4+4;

3 — с сочетанием 6+6;

4 — с сочетанием 8+8.

1.3. Основные параметры и размеры грузовых пластинчатых цепей с закрытыми валиками типов 1…6 должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.

Основные параметры и размеры цепей типа 7 должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.2.

1 — валик; 2 — пластина; 3 — концевая пластина; 4 — валик соединительный со шплинтами; 5 — шайба

  Примечание. Чертеж не определяет конструкцию цепей и форму головок валиков.

Шаг цепиИспол- нениеОпорная поверхность, см , не более , не более , не болееРазрушающая нагрузка, кН (кгс), не менееМасса 1 м цепи, кг, не более
12,710,168,85,085,1381,6011,8181520,0 (2000)0,43
20,3215,440,0 (4000)0,85
30,4922,063,0 (6300)1,27
15,87510,2410,75,945,99102,0014,8202030,00 (3000)0,66
20,4819,256,00 (5600)1,27
30,7127,190,00 (9000)1,89
19,0510,3511,97,927,97122,2018,2252539,50 (3950)1,03
20,7020,978,00 (7800)1,97
31,0429,9117,00 (11700)2,96
41,3941,9156,00 (15600)3,98
25,410,6217,79,539,58143,2524,2323072,00 (7200)2,05
21,2431,1145,00 (14500)4,00
31,8644,3217,00 (21700)5,95
42,4857,5270,00 (27000)7,90
31,7510,8921,311,1011,15164,0030,24040104,00 (10400)2,55
21,7837,5208,00 (20800)5,00
32,6653,7313,00 (31300)7,44
43,5570,0400,00 (40000)9,87
38,111,2226,812,7012,75184,8036,25050145,00 (14500)3,47
22,4446,2290,00 (29000)6,78
33,6665,6435,00 (43500)10,10
44,8885,0580,00 (58000)13,38
44,4511,6030,614,2714,32205,6042,46055186,00 (18600)5,03
23,2053,2372,00 (37200)9,81
34,7975,8558,00 (55800)14,53
46,3998,4748,00 (74800)19,41
50,812,2334,817,4617,51226,4048,37060250,0 (25000)6,19
24,4760,6500,0 (50000)12,06
36,7086,4710,0 (71000)17,95
48,94112,4950,0 (95000)23,80

Примечание. Масса 1 м цепи приведена без присоединительных элементов.

Примеры условных обозначений

цепи грузовой пластинчатой с закрытыми валиками (П), с шагом 15,875 мм, с разрушающей нагрузкой 56 кН, типа 5, исполнения 2:

Цепь П-15,875-56-5-2 ГОСТ 23540-79.

То же, с разрушающей нагрузкой 90 кН, типа 1, исполнения 3:

Цепь П-15,875,90-1-3 ГОСТ 23540-79.

Шаг цепиИспол- нениеОпорная поверхность, см , не более , не более , не болееРазрушающая нагрузка, кН (кгс), не менееМасса 1 м цепи, кг, не более
25,410,6221,29,539,58143,2524,2323072,00 (7200)2,44
21,2434,6145,00 (14500)4,39
31,8647,8217,00 (21700)6,34
42,4861,0270,00 (27000)8,29

Пример условного обозначения

цепи грузовой пластинчатой с закрытыми валиками (П), с шагом 25,4 мм, с разрушающей нагрузкой 270 кН, типа 5, с шайбами (7), исполнения 4:

Цепь П-25,4-270-5 (7)-4 ГОСТ 23540-79.

2. Технические требования

2.1. Цепи должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Цепи должны изготовляться отрезками. Длину отрезков цепи, ее тип и исполнение устанавливают по заказу потребителя.

2.3. Выбор марок сталей для деталей цепей и величины их твердости после термообработки должны обеспечивать разрушающие нагрузки, указанные в табл.1 и 2.

2.4. Детали цепей не должны иметь окалины, трещин, заусенцев, раковин и коррозионных поражений, снижающих работоспособность цепи и ухудшающих ее товарный вид. Заделка указанных дефектов не допускается.

2.5. Собранная цепь должна иметь легкую, без заедания подвижность в шарнирных соединениях.

2.6. Все цепи после сборки должны быть подвергнуты предприятием-изготовителем растяжению технологической нагрузкой, не более 33% от величины разрушающей нагрузки, приведенной в табл.1 и 2*.

* Факультативно до 01.01.82.

dokipedia.ru

Цепи грузовые пластинчатые

Цепи грузовые пластинчатые

Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками предназначены для применения в передачах возвратно-поступательного действия.

Часто эти цепи называют цепями Галля по фамилии создателя из концепции. Это самые простые по конструкции цепи. Цепь изготавливается лишь из двух деталей: валик и пластина, шарнирность достигается за счет зазора в их сопряжении. Простота конструкции позволяет более ответственно подойти к выбору марок материалов и к методам изготовления деталей, сохраняя при этом экономическую целесообразность применения данного вида цепей. К характерным особенностям производства данного вида цепей можно отнести следующее:

1) В связи с тем, что по конструкции в сопряжении между одной и той же парой валиков находится более двух пластин – требуется особо точно соблюдать размеры отверстий в пластинах и их межцентровые расстояния. Иначе, рабочая нагрузка будет не достаточно равномерно распределяться между пластинами, что приведет к снижению разрушающей нагрузки цепи, которая является главной характеристикой данного типа цепей.

2) Второй важной характеристикой является длительность срока эксплуатации. Грузовые пластинчатые цепи почти всегда работают в паре. Т.е. груз подвешивается на двух цепях. В следствие этого, требуется контролировать и точно корректировать удлинение одной цепи относительно другой в процессе эксплуатации.

Снизить темп износа, характеризующегося удлинением цепей возможно. Для этого применяют специальные материалы, термическую или химико-термическую упрочняющую термообработку деталей, а так же дополнительную механическую обработку. Так как отверстия пластин являются элементом шарнира их поверхностям, наряду с высоким квалитетом точности, следует придавать высокий класс чистоты, высокую геометрическую точность формы и точность расположения. Если для любых других цепей приемлемо, что отверстие в пластине полученное штамповкой далее не обрабатывается, то для грузовых пластинчатых цепей – последующая обработка обязательна.

Так как площадь шарнира не велика (обусловлено конструкцией), скорость движения цепи не может быть назначена более 0,3 м/с.

Грузовые пластинчатые цепи широко распространены в технике. Наиболее ответственные механизмы, работающие на подъем грузов применяют именно этот вид цепей: кислородные фурмы конвертеров в металлургии, шлюзовые заслонки плотин и пр.

www.akmash.ru

4.2. Сварные грузовые цепи

Стальные грузовые цепи (рис.6) изготавливают из сталей Ст3, Ст2 и 10. Они простые, гибкие, но тяжелые, шумные и обрываются внезапно. По точности изготовления разделяют на калиброванные и некалиброванные. Некалиброванные цепи могут работать только на гладких блоках и барабанах при скоростях менее 1,5 м/с. Калиброванные цепи работают на звездочках и барабанах со специальными гнездами при скоростях менее 0,5 м/с.

Рис.6. Сварная грузовая цепь.

Существующие методы расчета напряжений в звеньях не дают достаточно точных результатов, поэтому расчет сварной цепи ведется по уравнению, аналогичному уравнению (4) для расчета канатов:

, (8)

где — максимальная рабочая нагрузка;- запаса прочности по отношению к разрушающей нагрузке;- разрушающая нагрузка цепи, указанная в стандарте на цепь.

Недостатками сварных цепей, ограничивающими область их применения, являются относительно большая масса (по сравнению с канатами, рассчитанными на ту же нагрузку), опасность внезапного обрыва цепей при высоких скоростях вследствие их чувствительности к толчкам и перегрузкам, большой износ в местах соприкосновения звеньев и необходимость тщательного и повседневного контроля за износом звеньев.

Преимущества сварных цепей – гибкость во всех направлениях; возможность работы со звездочками и барабанами малых диаметров; простота конструкции и изготовления; при работе со скоростями м/с сварные цепи работают практически бесшумно.

4.3. Пластинчатые грузовые цепи

Пластинчатые грузовые цепи (рис.7) состоят из стальных пластин, соединенных валиками. Элементы цепи изготавливают из сталей марок 40, 45, 50 и подвергают термообработке (улучшению или нормализации). Применяют пластинчатые цепи для подъема больших грузов с небольшой скоростью ().

Рис.7. Пластинчатые грузовые цепи:

а) с фигурными звеньями; б) с простыми звеньями.

Преимущество пластинчатых цепей перед сварными заключается в том, что они изготавливаются из целого металла без наличия сварки и, следовательно, более надежны так как в них нет остаточных напряжений и деформация звеньев у них значительно меньше. Движение цепи происходит более плавно.

Из недостатков пластинчатых цепей следует отметить тот факт, что они тяжелее и дороже сварных цепей, не могут изгибаться в поперечном направлении, шарниры таких цепей подвергаются сильному износу. Поэтому пластинчатые цепи не могут навиваться на барабан и употребляются только со звездочками.

Расчет грузовых пластинчатых цепей ведут также по формуле (8). При работе со звездочкой находится в одновременном полном зацеплении с цепью должны не менее чем два зуба звездочки.

4.4. Полиспасты

Полиспастом называют систему подвижных и неподвижных блоков соединенных гибкой связью (канатом или цепью), употребляемую для выигрыша в силе или для выигрыша в скорости [1]. Наибольшее применение в грузоподъемных машинах находят полиспасты для выигрыша в силе – силовые полиспасты. В ряде случаев находят применение скоростные полиспасты, с помощью которых при малых скоростях движения приводного элемента достигается повышенная скорость движения груза.

На рис.8, а показан неподвижный блок, вращающийся по часовой стрелке под действием силы , преодолевающей силу. Вращение блока возможно только в случае когда.

В силу того, что канаты, применяемые в грузоподъемных машинах, не являются абсолютно гибкими телами и имеют определенную жесткость, то набегающая ветвь каната не сразу ложится на ручей блока, а сбегающая не сразу выпрямляется (рис.8, б).

Рис.8. Блоки:

а) блок с неподвижной осью; б) схема набегания каната на блок; в) схема скоростей каната на неподвижном блоке; г) схема скоростей каната на подвижном блоке.

Для сгибания и разгибания каната к его сбегающей ветви необходимо приложить дополнительную силу , которая зависит от размеров и конструкции каната и блока, а также от натяжения каната. Ее можно определить из уравнения моментов сил относительно оси блока, без учета сил трения в опоре блока:

,

где — радиус ручья блока;- коэффициент жесткости (определяется экспериментально).

Уравнение моментов всех действующих сил относительно оси блока (рис. , а) имеет следующий вид:

, (9)

где — нагрузка на ось блока, равная геометрической сумме сили;- диаметр оси блока;- коэффициент трения в опоре блока.

При определении значения с некоторым допущением можно принятьи тогда при угле обхвата блока канатом:

.

Подставив это соотношение в уравнение (9), получим:

. (10)

Коэффициент полезного действия блока – это соотношение полезной работы при подъеме груза весомна высотук полной работе, совершенной при этом силойна том же путис учетом преодоления потерь на трение и жесткости каната. Поэтому для неподвижного блока, у которого перемещение набегающей и сбегающей ветвей каната одинаково, КПД выражается формулой:

.

Следовательно, чем больше угол обхвата блока канатом и чем больше жесткость каната и трение в опоре блока, тем меньше значение КПД блока и тем больше дополнительная сила, которую необходимо приложить к канату, чтобы обеспечить равномерное движение груза. На КПД блока более существенное влияние оказывают потери на трение в опоре блока, зависящие от конструкции и состояния опоры, поэтому при практических расчетах с достаточной степенью точности КПД блока принимают независящим от диаметра и конструкции каната, от размеров блока и от угла обхвата его канатом.

Для блоков с опорой на подшипниках скольжения ; для блоков на подшипниках качения. Тогда натяжение ветви тягового элемента, набегающей на блок:

(11)

При обегании канатом неподвижного блока скорости движения набегающей и сбегающей ветви равны между собой (рис.8, в). Если же набегающая ветвь каната со скоростью (рис.8,г) набегает на подвижный блок, ось которого перемещается со скоростью , то скорость сбегающей ветви каната равна.

Основной характеристикой полиспаста является его кратность :

, (12)

где — скорость ветви каната, набегающей на барабан;- скорость подъема груза;- диаметр барабана, измеренный по центру сечения каната;- частота вращения барабана, об/мин.

Для одинарного полиспаста кратность численно равна числу перерезов канатов на которые подвешен груз (сечение К-К, рис.9).

На рис.9 показана схема обегания канатом блоков одинарного (простого) силового полиспаста. При отсутствии сопротивления в полиспасте, т.е. когда система является неподвижной, сила в любой точке каната полиспаста равна:

,

где — вес груза;- число перерезов каната.

Рис.9. Схема силового полиспаста.

При подъеме или опускании груза вследствие действия сил сопротивления от жесткости каната и от трения в опорах блоков натяжение отдельных ветвей каната различно. Обозначим натяжение ветви каната, идущей на обводной блок;- натяжение следующей ветви и т.д. В общем случае при кратности полиспастанатяжение последней неподвижно закрепленной ветви каната равно. Отсюда:

.

Если ветви каната в полиспасте расположены под углом к направлению силы тяжести, то надо брать проекции сил натяжения на вертикальную ось.

Соотношение между натяжениями отдельных ветвей каната при подъеме груза:

; ; …;;,

где — КПД блока.

Используя эти соотношения, получаем:

.

Соотношение между весом груза и натяжением канатапри параллельном расположении ветвей полиспаста без учета динамических нагрузок:

. (14)

Натяжение каната подводимого к барабану(рис.9), больше натяжения, поскольку необходимо преодолевать сопротивление в обводных блоках,,. Если число обводных блоков равно, то максимальное натяжение каната при подъеме груда:

.

При опускании груза максимальное натяжение наблюдается в последней ветви:

КПД полиспаста, имеющего кратность , в целом определяется как отношение полезной работы при подъеме грузана высотук затраченной при этом работе:

. (15)

При этом максимальное натяжение в системе полиспаста при подъеме груза:

. (16)

Подвижный блок, который следует рассматривать как полиспаст с кратностью , согласно уравнению (15) имеет КПД, т.е. несколько превышающий значение КПД неподвижного блока.

В одинарных полиспастах (рис.10, а, б) один конец каната закреплен на барабане. Второй конец при четной кратности – на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности – на крюковой обойме. При наматывании (сматывании) каната на барабан при отсутствии обводных блоков происходит перемещение груза не только по вертикали, но и по горизонтали.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты (рис.10, в, г, д), состоящие из двух одинарных полиспастов. В этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке ветвей каната обоих полиспастов применяют установку балансира или уравнительного блока (рис.10,в). При установке уравнительного блока можно использовать целый канат без дополнительных креплений на балансирах. Недостатком применения уравнительного блока является затруднительный осмотр и контроль состояния каната, поэтому в кранах с тяжелым режимом работы предпочтение отдается уравнительным балансирам (рис.10,д).

Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше расчету для одинарного полиспаста, причем каждый полиспаст рассматривают отдельно при действии на него половины общей нагрузки. Кратность сдвоенного полиспаста равна кратности одинарных полиспастов, составляющих его.

Рис.10. Схемы полиспастов:

а) одинарный двукратный; б) одинарный трехкратный;

в, д) сдвоенные двукратные; г) сдвоенный трехкратный.

Скоростные полиспасты (рис.11) отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила , обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната. Расчет скоростных полиспастов принципиально не отличается от расчета силового полиспаста. При перемещении обоймы полиспаста (точкана рис.11) на расстояниегруз проходит путь, где- кратность скоростного полиспаста и. следовательно, скорость перемещения груза, где- скорость перемещения обоймы полиспаста.

Рис.11. Схема скоростного полиспаста.

Сила , необходимая для подъема груза весом, определяется по формуле:

.

studfiles.net

Цепи грузовые пластинчатые

Цепи грузовые пластинчатые ГОСТ 191-82

Типы, основные параметры и размеры

Цепи могут изготавливаться следующих типов:

  1. Цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи
  2. Цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи и удлиненными валиками
  3. Цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце, концевыми пластинами и концевым валиком на другом конце отрезка цепи
  4. Цепь грузовая пластинчатая с соединительным валиком на одном конце, концевыми пластинами и концевым валиком на другом конце отрезка цепи и удлиненными валиками
  5. Цепь грузовая пластинчатая с концевыми пластинами и концевым валиком на одном конце отрезка цепи
  6. Цепь грузовая пластинчатая с концевыми пластинами и концевым валиком на обоих концах отрезка цепи

Цепи всех типов предназначены для цепных передач возвратно-поступательного движения.

Обозначение цепи должно содержать: буквенное обозначение – G, значение разрушающей нагрузки, тип и шаг цепи.

Пример условного обозначения:

Цепь грузовая пластинчатая с разрушающей нагрузкой 160 кН, типа 1, с шагом 50 мм

Цепь G160-1-50 ГОСТ 191-82

Тип цепи Шаг цепи, t, мм Опорная поверхность, мм² b₃, не менее h, не более h₂, не более d₀ d₁ d₈ t₁ l, не более b₁, не более b₇, не более b₈, не более s Число пластин не менее Разрушающая нагрузка, кН, не менее Масса 1 м цепи, кг, не более
Номин. Пред. откл.
1 3, 5 и 6 6 4,6 4 5 2,3 3 -0,06 12 1 2 1,25 0,13
8 5 6 7 2,5 3,5 -0,08 14 17 1,6 0,2
10 9 8 8 3 4 18 20 1,5 2,5 0,32
15 16 12 12 18 4 5 9 20 11,5 25 27 2 5 0,56
20 24 15 15 20 6 8 -0,1 10 25 12,5 28 33 12,5 0,8
2 и 4 25 48 18 18 25 8 10 12 30 15,5 36 42 68 3 25 1,68
30 108 20 20 30 9 11 -0,12 14 40 18,5 51 58 88 4 40 2,76
35 120 22 26 35 10 12 16 45 21,5 53 61 93 63 3,3
40 144 25 30 40 12 14 18 50 24,5 58 66 102 80 3,7
45 168 30 35 45 14 17 22 55 27,5 63 70 108 100 5,3
50 324 35 38 50 18 22 -0,14 26 60 30,5 95 102 146 4,5 160 9,4
55 504 40 40 55 21 24 32 65 33,5 108 115 163 6 200 14,6
60 552 45 45 60 23 26 36 70 36,5 114 120 171 250 17,5
70 1008 50 55 70 28 32 -0,17 40 85 42,5 148 157 213 6 400 25,8
80 1152 60 60 85 32 36 50 100 51,5 159 171 233 500 31,5
90 1512 70 70 100 36 40 60 120 60,5 198 200 266 7 800 46,8
100 2240 80 80 120 40 45 70 140 72,5 237 239 309 8 1000 69,4
110 2520 90 90 140 45 50 80 160 84,5 249 251 327 1250 80
120 3200 100 100 150 50 55 -0,2 90 180 96,5 275 277 357 8 1600 99,9

Сделать заказ на изготовление тяговых пластинчатых цепей

Вы может связаться с нашими менеджерами: +7 (812) 336-63-30, +7 (812) 662-04-79

kovach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *