Bv 206 вездеход – BV-206 | —

Содержание

Вездеход «Лось» BV-206: описание и характеристики

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего во многих регионах. Но, встречаются места, где их нет абсолютно. В этом случае на помощь придет вездеход «Лось». Выпускается машина шведским производителем, пользуется большим спросом на участках, где требуется повышенная проходимость. Техника отличается высокими качественными характеристиками и возможностями проходимости.

История создания

Гусеничный вездеход «Лось» проектировался еще в 1974 году. Его основное предназначение – обеспечение шведских солдат надежной двухзвенной сочлененной техникой с высокими показателями проходимости. В стране с суровым климатом высокие требования предъявляются именно к военным агрегатам. Невзирая на сложные условия эксплуатации, машина должна была выполнять все возложенные на нее функции.

Шестилетняя разработка привела к созданию модификации BV-206, которая отличалась прекрасной проходимостью, маневренностью и относительно небольшой массой. Машина не требует длительной специальной подготовки водителей, проста в управлении и обслуживании. Через несколько лет агрегаты стали пользоваться успехом не только в Швеции, но и в Сингапуре, Франции, США, Канаде и многих других государствах. Такая широкая география свидетельствует о том, что внедорожник с повышенной проходимостью подходит не только для зимних широт, но и регионов с мягким климатом.

Сфера использования

Вездеход «Лось» приобретали не только военные части, но и пользователи, имеющие необходимость в преодолении километровых участков грязи и бездорожья. В России данная техника также стала чрезвычайно популярной, а оригинальное название Hagglunds BV-206 превратилось в более родного «Лося».

На отечественных просторах в настоящее время сборкой, обслуживанием и продажей рассматриваемых агрегатов занимается корпорация «Восток-Запад». Цикл производства – частичный, однако в ближайшее время ожидается выпуск таких машин полностью из российских деталей. Стоит отметить, что аппарат имеет чрезвычайно интересную конструкцию, особенности которой рассмотрим далее.

Вездеход «Лось»: характеристики

Многие пользователи заднюю часть конструкции именуют прицепом. На самом деле это не так. Просто «Лось», по сути, – сочлененный болотоход, состоящий из пары рабочих звеньев. В его конструкцию входят нераздельные части. Первая из них представляет собой шестиместную кабину с силовой установкой, а второй элемент является универсальной платформой, на которую можно устанавливать разнообразные надстройки. Например, вторую кабину, бур, цистерну, экскаваторное устройство и прочее.

Машина может комплектоваться бензиновым шестицилиндровым бензиновым мотором V-образного типа (136 лошадиных сил). Вторая версия – дизели с шестью или пятью цилиндрами. Их мощность – 113, 143 и 177 «лошадок». Каждый из силовых агрегатов имеет свои преимущества и недостатки. Бензиновый вариант обладает меньшим крутящим моментом, при этом обладает более высокими скоростными параметрами.

Дизельная версия

Дизельный мотор на вездеходе «Лось» BV-206 оптимально подходит для преодоления гор и оврагов с лесными насаждениями. В других случаях более практичным считается «фордовский» бензиновый аналог. Он отлично подойдет для обширных территорий с песком или снегом. Это связано с тем, что при этом крутящий момент не играет особой роли, но имеется возможность перемещения со скоростью до 50 км/ч.

Кроме того, бензиновую силовую установку ценят именно за само горючее, которое в некоторых регионах проще достать, чем солярку. Также не любое дизельное топливо сможет эффективно работать при сверхнизких температурах. Некоторые владельцы отмечают, что «фордовский» «движок» заводится в любые морозы, если капнуть в карбюратор немного бензина. А сначала далеко не все верили, что модификация на бензине может быть предпочтительнее дизельной вариации.

Особенности

Карбюраторные модели вездехода «Лось» имеют еще один недостаток, помимо уменьшенного крутящего момента. Они позволяют преодолевать уклоны, угол которых составляет не более 55 градусов.

В таком случае бензин может попадать в разные участки, за исключением поплавкового отсека. Угол крена составляет 40 градусов. При этом отмечается аналогичное поведение машины, как и при преодолении крутого уклона. Умельцы находят решение этой проблемы, однако далеко не все знают о них. Поэтому иногда приходилось глушить силовой бензиновый агрегат рассматриваемого вездехода, особенно водителям, не имеющим достаточного опыта.

Оснащение

Вездеход «Лось-206» оснащается автоматической коробкой передач серии W-4A в различном исполнении. Раздаточный аналог имеет главную повышающую скорость и понижающую передачу для эксплуатации в тяжелых условиях. Техника имеет брутальный экстерьер с разрисованной внешностью. Тем не менее кузов машины сделан не из металла, а из стеклопластика. При производстве кабины используется многослойная технология типа «сэндвич». Между парой стеклопластиковых панелей монтируется пенопластовая подушка, дающая возможность преодолевать водные преграды, одновременно усиливая прочность конструкции. Крыша может выдержать нагрузку до 0,6 т.

Технические характеристики вездехода «Лось»: движительная часть

Движителями болотохода выступают гусеницы. Удельное давление данных элементов составляет всего 0,12 кг/кв. см. Даже у человека этот параметр – 0,35. Подобный показатель дает возможность перемещения по глубокому снегу, не проваливаясь в него. Сочлененная конструкция позволяет сохранить растительный покров под гусеницами. Машина выполняет повороты не за счет торможения одной стороны, а при помощи изгиба агрегата в месте соединения двух частей. Это позволяет избежать распахивания почвы, характерного для традиционной гусеничной техники. Кроме того, наблюдается минимальный износ движителей, а также снижается риск потери этих деталей.

«Мультилифт»

Эта система разработана на российских версиях вездехода «Лось» и позволяет менять модуль задней платформы одному водителю за считанные минуты. В конструкции используется гидравлический привод, который самостоятельно заносит на задний отсек требуемую вариацию кузова. Дополнительных и специальных технических приспособлений для замены элемента не требуется. Мультилифтовая система делает все сама, кроме подключения электрической магистрали и системы отопления.

Кабина и управление

Хоть рассматриваемый агрегат и имеет спартанский экстерьер, внутреннее оснащение и органы управления не вызывают особых нареканий. Посадка не отличается особым комфортом, поскольку кабина расположена довольно высоко. Рабочее место вполне конкурентоспособно с лучшими аналогами. При этом в интерьере отсутствуют хромовые вставки, имитации под дерево и прочие «фишки», которые особо и не нужны машине подобного предназначения. Сочлененная конструкция позволяет избавить оператора от рычажного управления, операция производится при помощи стандартного рулевого колеса.

Селекторная часть автоматической коробки установлена под рукой, внизу имеются две педали. Маскировка проводки оставляет желать лучшего, торчит в заметных местах. Однако это не критично для болотохода. Пассажиры основного модуля могут испытывать некоторый дискомфорт при активном перемещении техники по выбоинам и оврагам. Но агрегат и не рассчитан на комфорт, сравнимый с легковым автомобилем.

В заключение

Выбирая модификацию Argo или вездеход «Лось», учитывайте, что на бездорожье второй вариант показывает себя прекрасно. Машина имеет отличное управление, хорошую маневренность на любом покрытии, за исключением асфальта. Стоит отметить, что BV-206 эксплуатируется не только на суше.

Он способен преодолевать водные преграды. Для этого достаточно активировать понижающую передачу и открыть люки в целях безопасности. Техника плывет со скоростью примерно 4 км/ч, легко забирается на крутые берега. Из минусов владельцы отмечают не очень разумное сочетание бензинового двигателя и отсутствие узла блокировки, что не является характерным параметром для вездехода.

fb.ru

Тест-драйв вездехода BV-206 «Лось» — 13-09-2015, 12:46

Машина наклоняется вперёд, в лобовое стекло ударяет вода, и я слышу последнее наставление: «Закрытым хватом руль не держи, выбьет пальцы». Спасибо, стало легче! Сегодня у нас на тесте – транспорт геологов, нефтяников, охотников и прочих покорителей целины: шведский снегоболотоход Hagglunds.

Скажем честно: какой только критики не слышали наши русские дороги! Мол, и асфальт у нас плохой, и разметка не везде есть… А ведь гораздо больше в России мест, где дорог нет вовсе. Но ездить-то надо! Куда деваться тем, кому зачастую приходится преодолевать огромные расстояния там, где нет ни дорог, ни даже направлений? Выход один: пересаживаться на вездеходы.

Тест-драйв вездехода BV-206 «Лось»

Шведский подданный с российским паспортом

История BV-206 началась ещё в 1974 году. Вездеход понадобился шведским военным, которые объявили конкурс на создание двухзвённого сочленённого вездехода. Швеция известна своим суровым климатом, поэтому и требования военных к новой технике были такими же строгими. И хотя условия эксплуатации предполагались не из лучших, но надёжность должна была быть на высоте: техника-то военная!

После шести лет работы на свет появился BV-206 – лёгкий и манёвренный «проходимец», не требующий слишком долгой подготовки водителей и исключительно простой в обслуживании. Уже через несколько лет эти вездеходы стали популярными в Норвегии, Великобритании, США, Франции, Сингапуре, Финляндии, Канаде, Испании, Израиле и Малайзии. Появление BV-206 в последних объясняется тем, что вездеход неплохо показал себя не только в странах, привычных к холоду и снегу, но в жарких и знойных краях.

Конечно, покупали его не только военные, он оказался интересен всем, у кого появлялась необходимость месить грязь и покорять бездорожье. Конечно, на четырёх гусеницах мимо России проехать невозможно. У нас непонятный русскому человеку Hagglunds BV-206 переименовался и стал «Лосем». Сегодня сборкой, обслуживанием и реализацией вездехода занимается альянс компаний «Восток-Запад», который и показал нам возможности снегоболотохода. Цикл производства пока не полный, и деталей нашего производства пока около половины, но есть вероятность, что со временем «Лось» обрусеет ещё больше. К вопросу об участии альянса в подготовке и обслуживании вездехода мы ещё вернёмся, а пока изучим его необычную, но чрезвычайно интересную конструкцию.

Два звена одной цепи

«Лось» – двухзвенный болотоход сочленённой конструкции. Это значит, что он состоит из двух частей. Первая – шестиместная кабина с силовым агрегатом, а вторая – в полном смысле универсальная платформа, на которой можно смонтировать любую надстройку: вторую кабину, грузовую платформу, цистерну, буровую установку, экскаватор и многое другое. Разложим же вездеход по косточкам.

Двигатели устанавливаются на выбор по желанию заказчика: бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель Ford или рядные 5- или 6-цилиндровые дизели Mercedes. У каждого из этих моторов есть свои преимущества и недостатки. Крутящий момент бензинового агрегата Ford 2658E объёмом 2,8 литра не так велик, как у дизеля. Но с этим мотором вездеход получается более скоростным.

«А надо ли это вездеходу?» – возникает справедливый вопрос. Оказывается, иногда надо. Дело в том, что не всегда болотоход покупают для того, чтобы ползать по крутым склонам, поросшим лесом. Иногда он необходим для эксплуатации в районах, где таких оврагов мало, но есть большие территории, покрытые песком, снегом и чем угодно, но только не асфальтом. В этом случае не так важен крутящий момент, как возможность ехать со средней скоростью 50 км/ч там, где нет дорог. Другим этот мотор нравится именно из-за возможности применения бензина, а не дизельного топлива.

В нашей стране ещё встречаются отдалённые районы, где солярка является жутким дефицитом, зато бензин не жалко жечь сотнями литров. Да и не всякое дизтопливо способно сохранять свои свойства при, например, -45 градусах мороза. Как сказал один из присутствующих водителей, хорошо знакомых с «Лосем», фордовский мотор заводится в любой мороз, главное – капнуть бензина в карбюратор. Пришлось поверить, что карбюраторный агрегат на вездеходе может быть иногда удобнее дизеля.

Помимо небольшого крутящего момента есть ещё один недостаток, присущий именно карбюраторным системам. Максимальный уклон, который может преодолеть вездеход, составляет 55 градусов. Бензин при таком уклоне может быть везде, но только не в поплавковой камере. Угол крена – 40 градусов, картина получается та же. Вообще-то, проблема решается некоторыми приёмами, используемыми при вождении, но не все их знают, и некоторые всё-таки глушили нашего карбюраторного «Лося» во время тест-драйва. А вот его профессиональный водитель такого не допускал, что говорит о том, что бороться с этим можно, главное – наличие хотя бы минимального опыта.

Из дизелей доступны Mercedes с объёмом 3 литра и мощностью 113 л.с., турбодизель такого же объёма со 143 «лошадками» и самый мощный – рядный пятицилиндровый турбодизель объёма 2,7 литра с внушительными 177 «лошадьми». Все эти моторы хорошо известны надёжностью, а главное – нет проблем с их обслуживанием и приобретением запчастей.

Коробка тоже не оригинальна, это «автомат» семейства W4A разных модификаций. «Раздатка» имеет основную повышающую передачу и понижающую для тяжёлых условий.

Несмотря на то, что болотоход выглядят брутально, как Рэмбо с размалёванным лицом, его кузов сделан не из металла, а из армированного стеклопластика. При изготовлении кабины применяется технология «сэндвич» – она по своей сути многослойная, причём между двух стеклопластиковых панелей устанавливается пенопласт, обеспечивающий возможность плавать и придающий дополнительную прочность конструкции. Кабина получилась лёгкой и очень прочной, одна только её крыша способна выдержать нагрузку в 600 килограммов.

В качестве движителя снегоболотохода, как вы уже поняли, применяются гусеницы. Их удельное давление чрезвычайно мало – всего 0,12 кг/см2 (для сравнения, у человека этот показатель в среднем равен 0,35). Такое небольшое давление позволяет ехать по глубокому снегу и не проваливаться в него. А благодаря сочленённой конструкции под воздействием гусениц не происходит повреждения растительного покрова. Вездеход поворачивает не за счёт подтормаживания одной из сторон, а благодаря изгибу конструкции в сочленении, поэтому характерных «распаханных» следов от поворота гусеничной техники на грунте нет. Да и износ гусениц при поворотах минимален, так же, как и риск их потери.

Наибольший интерес вызывают продемонстрированные в ходе тест-драйва возможности уникальной для России системы «мультилифт». Это система, позволяющая менять модуль задней платформы одному водителю за считанные минуты. В конструкции используется гидравлический привод, который сам «затаскивает» на заднюю секцию необходимый вариант кузова.

Причём перечень возможных вариантов заднего модуля очень велик: от обычной грузопассажирской кабины до платформы с промышленным оборудованием – всё зависит от воли заказчика. Никаких дополнительных технических средств для замены модуля не требуется: «мультилифт» всё сделает сам, остаётся только подключить электрические разъёмы и магистраль отопителя. Мы посмотрели и убедились: это очень удобно, а главное – быстро и не требует пляски с бубном вокруг вездехода штата техников, небольших усилий одного водителя вполне достаточно.

Возьмём «Лося» за рога!

Ну а теперь – самый интересный раздел: как все это ездит? Забираемся в кабину. Это, кстати, не так просто: она расположена высоко (вездеход всё-таки), и поэтому придётся немного поскакать по гусенице. Но рабочее место неожиданно уютное, несмотря на отсутствие кожи, хрома, вставок под дерево и прочих вещей, абсолютно не нужных утилитарной машине.

Благодаря сочленённой конструкции у разработчиков появилась возможность избавить водителя от рычагов и поставить обычный руль. Под рукой – селектор АКПП, в ногах – две педали, всё совершенно так же, как в легковом автомобиле. Проводка, правда, торчит в районе рулевой колонки и переливается всеми цветами радуги, но, наверное, это не так страшно.

Отмечу, что если на передних местах сидеть удобно, то на месте позади переднего пассажира меня мотало, как лягушку в футбольном мяче: ручка всего одна, и она расположена на двери, отчего держаться за неё неудобно. Угол, на который при попытке ухватиться на ручку выворачивается запястье, не даёт надежды удержаться на месте в момент резких флуктуаций «Лося». А флуктуации есть: это всё-таки вездеход, и его стихия – далеко не асфальт. Но на водительском месте всё удобно. Запускаем двигатель и слушаем его гул под кожухом. Честно говоря, снаружи шума меньше. Но, опять же, простим этот маленький недостаток суровому болотоходу.

Хода педали тормоза почти нет, с таким же успехом можно пинать кирпичную стену. Но селектор переводится в режим «D» легко, поэтому отпускаем педаль тормоза (я так и не понял, смог я её продавить хоть немного или нет), и «Лось» лёгкой рысцой побежал по дороге.

Ощущения от рулёжки на ровном участке интересные: руль достаточно острый, но ощущение того, что ты сидишь на связке сосисок и управляешь ими с помощью уздечки, не покинуло меня, пока не свернули на бездорожье.

Тут всё гораздо интереснее! «Лось» почувствовал себя дома, и совместная работа его мотора с «автоматом» стала казаться практически идеальной. Машина стала послушной рулю, и что самое интересное – «Лось» оказался гораздо более манёвренным, чем представлялся внешне. Конечно, я не пытался строго следовать накатанной дорожке (если можно так назвать след от примятой травы среди оврагов и буераков), но всё же никаких сложностей не испытал. Тем временем, мы подкатили к берегу небольшой речки. Честно говоря, несмотря на уверение создателей в непотопляемости их чуда и его фантастической проходимости, лезть в воду, не зная броду, мне не хотелось вовсе. Инстинкт самосохранения сработал, наверное. Поэтому когда сидящий позади меня водитель сказал: «Всё, переходим на «нейтралку» и останавливаемся», я вздохнул с облегчением.

Но ненадолго. «Теперь включаем пониженную передачу, и после этого можно форсировать водную преграду. Не забываем открыть люки на крыше, так положено по технике безопасности». Вылезти после этих слов из-за руля было позорнее, чем признаться в любви к Кончите Вурст, поэтому не оставалось ничего другого, как прыгать за рулём «Лося» с обрыва в речку. Водитель тем временем продолжает инструктаж: «В воду входим на небольшом газу, как только опустимся вниз до конца и примем горизонтальное положение – жмём газ. На противоположном берегу газ не сбрасываем, чтобы ускорительный насос карбюратора (ага, вот оно!) не остался без бензина. Если почувствуешь, что не вылезаем, покрути рулём, чтобы гусеницы нашли, за что зацепиться».

Да, отсутствие блокировки дифференциала на вездеходе – безусловное зло. Но это только на нашем образце, при желании её можно заказать как опцию. Непередаваемое, знаете ли, ощущение, когда у тебя перед лобовым стеклом – вода. Но испугаться я не успеваю… Кабина встала почти горизонтально, и я даю газу для того, чтобы выбраться из воды на крутой берег. И машина выходит, словно по асфальту. В первый момент я почувствовал, что лежу на спинке сиденья и смотрю в небо, а уже через секунду – обычное бездорожье, и «Лось» бежит себе дальше. Да, адреналин хлещет через край…

Вездеход для бизнеса и отдыха

Построить вездеход-проходимец могут многие. Но этого ещё недостаточно для того, чтобы сделать его успешным. О том, чем хорош «Лось» в условиях коммерческой эксплуатации, после тест-драйва рассказал по секрету генеральный директор ООО НПФ «ОптикЭнергоСтрой» Сергей Викторович Шаповаленко.

«Мы уже три года используем в работе BV-206. Работа в основном в Заполярье, но они отлично себя проявили за этот срок. Надёжные и проходимые, это так. Но главное не в этом. Главный их козырь – габариты. Тут у них просто нет конкурентов. Сами знаете, как тяжело перегнать негабаритную технику по дорогам общего пользования: согласование, полиция и всё прочее… Не пройдёшь процедуру – изъятие прав у водителя. Это, конечно, неудобно. А «Лось» может ездить везде. Да и его транспортировка проходит заметно легче: он помещается в стандартном контейнере, и его можно везти хоть по морю, хоть по железной дороге. А уже если совсем необходимо, то и МИ-26 его спокойно перевозит. Такие габариты совместно с уникальной проходимостью делают его просто незаменимым. По снегу он идёт легко, даже по свежевыпавшему: гусеницы широкие, а дорожный просвет большой. Несомненным преимуществом является его способность плавать с полной нагрузкой, а не с частичной, как некоторые другие вездеходы. То есть, если иногда приходилось при преодолении какой-нибудь водной преграды частично разгружать машину и перевозить груз и людей вплавь в несколько заходов, то на полностью загруженном «Лосе» можно смело соваться в воду, он это позволяет. Очень удобная техника!»

От себя добавлю ещё некоторые детали. Во-первых, напомню, что второй модуль может быть установлен любой, всё зависит от желания заказчика. Система «мультилифт» позволит быстро и просто менять их при необходимости. Во-вторых, возможны различные исполнения передней кабины, чем с удовольствием пользуются как коммерсанты, так и любители охоты и прочих «бездорожных» увлечений. Возможность трансформации – это, на мой взгляд, огромный плюс этой техники.

Чтобы нас не заподозрили в необъективности, скажем пару слов о недостатках.

Во-первых, по личным ощущениям, бензиновый мотор с отсутствием блокировки – это не лучшее сочетание для вездехода. Думается мне, что дизель с возможностью ручной блокировки дифференциала был бы куда более веселым. Хотя с другой стороны, как раз на бензине и без блокировки мы ездили по реке. Тонкости есть, но проехать можно, а уж если совсем хочется – можно заказать и дизель, и блокировку.





yaustal.com

Гусеничный вездеход «Лось» Характеристики, Цены, Фото, Видео

Гусеничный вездеход «Лось» Характеристики, Цены, Фото, Видео | ВостокЗапад

BV-206 «Лось»

Гусеничный вездеход BV-206 «Лось» идеально подходит для мест с полным отсутствием дорог. Он прост, надежен, неприхотлив и функционален. Благодаря сверхнизкому удельному давлению на грунт – в 2-3 раза меньше, чем у взрослого человека – он обладает отличной проходимостью по слабонесущим грунтам: болотам, снегу, тундре. Вездеход амфибийный – он способен плавать с полной загрузкой.

Вездеход-амфибия BV-206 «Лось» — незаменимый помощник для тех, кому, в силу деятельности или увлечений, необходим надежный, неприхотливый, вместительный, и поистине внедорожный транспорт. С BV-206 «Лось» вам не нужны дороги – достаточно выбрать направление движения.

Узнать больше

Рабочий диапазон температур от -40°С

Преодолевает уклоны крутизной до 55 градусов

Максимальная скорость – до 50 км/ч

Максимальная грузоподъемность – более 2 тонн

Максимальная вместимость – до 17 человек

Способен плавать с полной загрузкой

Ездит по слабонесущим грунтам даже с полной загрузкой

Не повреждает растительный покров тундры

BV-206 «Лось»
против бездорожья

Благодаря постоянному приводу на все четыре гусеницы, огромному пятну контакта и сверхнизкому удельному давлению на грунт, вездеход BV-206 обладает потрясающими внедорожными свойствами. Благодаря герметизированным кабинам вездеход способен плавать. Посмотрите, как это происходит.

Посмотреть все видео

Характеристики вездехода
BV-206 «Лось»

Вездеход «Лось» обеспечивает сверхнизкое – от 0,07 до 0,12 кг/см² — удельное давление на грунт. Это 3-4 раза ниже, чем у взрослого человека.

На практике это означает, что:

  • Вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров;
  • BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, даже по глубокому свежевыпавшему снегу;
  • Вездеход способен передвигаться по болотистым, топким грунтам.
Получить все характеристики

Секрет успеха вездехода
BV-206 «Лось»

На разработку и доводку BV-206 ушло 6 лет и около 5 миллионов долларов США. Результат столь долгой и дорогостоящей работы себя более чем оправдал – машинка, что называется, «выстрелила» — всего было выпущено около 11 миллионов вездеходов.

Серийные машины были поставлены в армию Швеции, Норвегии и Великобритании, США, Франции, Сингапура, Финляндии, Канады. Несмотря на то, что BV-206 родом из далеко не южной страны, он активно эксплуатируется военными Испании, Израиля, Малайзии. Список весьма неполный. Немало вездеходов и в гражданской эксплуатации.

Свяжитесь с нами – мы предоставим Вам любую дополнительную информацию о вездеходе

Узнать причину

Вездеходы в наличии

Альянс компаний «Восток»Запад» располагает собственным, крупнейшим в России, складом вездеходов BV-206. В наличии машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Перед поставкой Заказчику все вездеходы проходят полное предпродажное обслуживание.

BV-206 в наличии выполняемые работы

Тюнинг снегоболотохода BV-206 «Лось»

BV-206 пользуется огромной популярностью как у компаний, так и у частных лиц. Каждый покупатель предъявляет к машине свои требования. Кому-то требуется машина для охоты, в которой можно не только эффективно передвигаться по бездорожью, но и с комфортом отдохнуть. Кому-то хочется преследовать зверя.

Крупные нефтегазовые компании используют вездеход и как мобильный внедорожный офис и как транспорт для доставки рабочих и инструментов к отдаленным объектам, и как шасси для спецтехники.

Универсальность и простота конструкции BV-206 позволяют выполнить на нем огромный перечень доработок, что сделает Вашу машину уникальной, адаптированной исключительно под Ваши потребности. Вы можете сами выбрать необходимые Вам опции, либо сообщить нам сферу применения вездехода – мы подготовим индивидуальный пакет доработок, оптимизированный именно под Ваши задачи.

Посмотреть варианты

Примеры кастомизация вездеходов «Лось»
под разные задачи

BV-206 «Лось» и прочие: давайте
сравним

Вездеход «Лось» популярен не только из за своей функциональности, простоты и легкости в обслуживании. BV-206 имеет свои особенности, нередко известны только опытным пользователям и поставщикам. Мы сделали сравнительную таблицу вездехода BV-206 «Лось» с другими популярными вездеходами.

Скачать таблицу

Запасные части
и комплектующие

Полноценное, продолжительное использование вездехода невозможно без надежного поставщика запасных частей и комплектующих. Понимая это, мы создали собственный склад всего необходимого для обслуживания и ремонта вездеходов BV-206 Лось. Более того – мы разрабатываем и производим собственные аксессуары для вездеходов, которые Вы всегда можете приобрести у нас.

Мы постоянно работаем над расширением предлагаемого Вам ассортимента запасных частей, комплектующих и аксессуаров. Свяжитесь с нами – мы всегда готовы предоставить Вам актуальную информацию.

Скачать таблицу

О нашей компании

Альянс компаний «Восток-Запад» обладает собственным складом вездеходов BV-206 «Лось» в Санкт-Петербурге. Все машины в наличии, прошли таможенную очистку, имеют все документы, разрешающие эксплуатацию. Мы единственные, кто предоставляет гарантию на поставляемую продукцию!

Мы занимаемся поставками только тех машин, которые не были в употреблении в России. Все наши BV-206 из Европы, со складов хранения. Покупая вездеход у нас, вы можете быть уверены в качестве поставляемой техники и юридической чистоте всех этапов сделки.

Все вездеходы проходят обязательную предпродажную подготовку, включающую в себя:

  • инспекцию всех основных узлов и систем вездехода: двигателя, АКПП, элементов трансмиссии и ходовой, гидравлической, электрической, тормозной систем и т.д.;
  • замену всех неисправных или критически изношенных деталей;
  • ходовые испытания
Подробнее

BV-206 в аренду

Долгосрочная аренда спецтехники – оптимальное решение для относительно непродолжительных проектов. Это прекрасное антикризисное предложение, позволяющее не держать на балансе активны, востребованность которых после выполнения работ по контракту сомнительна. Конечно, технику можно продать – но рентабельность такой инвестиции непредсказуема, особенно с учетом трудовых и временных затрат на обслуживание и продажу.

Узнать условия

Тест-драйв вездехода «Лось»

Покупка вездехода – серьезный шаг, и решиться на него бывает очень непросто. Страх сделать неправильный выбор, желание максимально эффективно вложить свои деньги, получив максимум возможностей – все это знакомо всем, кто хоть раз покупал дорогостоящую технику.

Мы понимаем все Ваши сомнения – поэтому приглашаем Вас лично убедиться в преимуществах BV-206. Наши специалисты покажут вам вездеход, подробно расскажут о нем, ответят на все Ваши вопросы. У Вас будет возможность не только проехаться на нем пассажиром, но и сесть за руль BV-206.

Записаться на тест-драйв

hagglundbv206.ru

Вездеход Лось Bandvagn 206 (BV-206)

Этой внешне несколько неуклюжей, но довольно юркой двухсекционной гусеничной машине, о которой мы сегодня поговорим, в нынешнем году стукнул тридцатник.

В уже далеком 1974 году шведская компания Haeggulunds, ныне являющаяся подразделением корпорации BAE Land Sistems, победила в государственном тендере на разработку и освоение серийного производства легких сочлененных вездеходов на гусеничном ходу, предназначенных для вооруженных сил, спасательных и патрульных подразделений.

Разработка шведских конструкторов получилась настолько удачной, что вездеходы вскоре стали популярными не только в Скандинавии, но и США, Канаде и даже в Китае. Недавно шведские машины наконец доехали и до России. Несмотря на то, что машины уже давно серийно не выпускаются, в нашу страну поставляются практически новые вездеходы, которые снимаются с шведских военных складов, где они были поставлены на длительное хранение. Поставляемые в Россию машины получили новое название – «Лось». Они полностью укомплектованы и приведены в рабочее состояние.

Благодаря морозоустойчивому фиберглассу, из которого изготовлен кузов, эта часть машины практически не подвержена старению и коррозии.

Кузов окрашен в массе, благодаря чему не возникает проблем с лакокрасочным покрытием. Передняя секция кузова четырехдверная, а прицеп оснащен лишь одной калиткой на заднем борту. Несмотря на компактные размеры, «Лось» предназначен для перевозки 17 человек и до двух тонн груза по дорожным поверхностям любого типа, включая и слабые грунты.

Высокая проходимость машины обеспечивается за счет установки 620-мм резиновых гусениц с особопрочным кевларовым кордом, оснащенных зубчатами грунтозацепами. Гусеницы надеваются на сдвоенные катки с подвеской торсионного типа. Конструкция гусениц обеспечивает крайне низкое удельное давление на дорожную поверхность – всего около 0,12 кг/м2.


В моторном отсеке передней секции вездехода установлен V-образный шестицилиндровый двигатель «Ford» рабочим объемом 2,8 литров мощностью 136 лошадей. Двигатель агрегатирован с четырехступенчатой АКПП и раздаткой производства «Mersedes-Benz». Один из раздаточных валов приводит в действие ведущие звездочки вездехода, а другой через карданную передачу передает крутящий момент на звездочки гусениц второй секции.

Дифференциалы в конструкции машины отсутствуют, все связи системы трансмиссии жесткие. Бездифференциальная конструкция более надежна, что крайне важно для техники, эксплуатирующейся в экстремальных условиях.

Помимо того, в подобных конструкциях уменьшаются инерционные потери и отпадает необходимость установки средств блокировки.

А вот для парирования паразитных моментов при повороте и серьезными нагрузками на зубчатые пары при провисании шведские конструкторы проявили истинно военную смекалку, предложив остроумное решение. Поворот машины, в отличие от других гусеничных механизмов, осуществляется не торможением одного из бортов, а своеобразным складыванием пополам. Подобная конструкция ходовой части названа «ломающейся рамой».

Механизм поворота приводится в действие при помощи гидроцилиндров, установленных на сцепке, управляемых обычным автомобильным рулевым колесом. При этом разница угловой скорости вращения гусеничных лент обеих секций вездехода незначительна. С учетом того, что в большинстве случаев «Лось» ходит по неустойчивым грунтам, проблема избыточной нагрузки на механизм трансмиссии неактуальна, так как все паразитные моменты парируются пробуксовкой гусениц.

Безусловно, главным преимуществом шведской машины перед аналогами является простота управления, обеспечиваемая обычным автомобильным рулем и автоматической трансмиссией. Отсутствие всевозможных электронных систем управления и демультипликаторов делают машину крайне простой и надежной.

Компактность сочлененной конструкции позволяет машине передвигаться собранно, при управлении ею не возникает ощущений, что за тобой болтается прицеп. Ни на прямой, ни на поворотах, прицеп не напоминает о себе, машина чутко реагирует на повороты руля.

Несколько жестко переключаются передачи, поначалу, с непривычки, удары в механизме трансмиссии воспринимаются как неисправность. Настройка АКПП на максимально быстрое переключение вынужденный шаг — таким образом конструкторы свели к возможному минимуму разрыв потока мощности при переключении. В противном случае, при движении по тяжелым грунтам машина могла бы терять ход.

Таким образом, шведским конструкторам удалось создать, без преувеличения, уникальную по своей простоте, маневренности и проходимости машину. Сочленненный вездеход не боится каких-либо диагональных вывешиваний. Под каким бы углом «Лось» не заезжал бы на препятствие, какую бы траншею не преодолевал, ведет он себя всегда уверенно и предсказуемо. Как только передняя секция влезает на уступ и провисает, машина изгибается, и, оттолкнувшись гусеницами задней секции, преодолевает уступ. При скольжении вниз в ход идут уже гусеницы передней секции, вытаскивающие за собой «хвост».

Пассажиры, впервые оказавшиеся в кабине «Лося», при езде по серьезному бездорожью испытывают бурю эмоций – вот «Лось» высоко задрал нос, и в лобовом стекле видно лишь чистое небо.

Кажется, потерявшая опору машина сейчас скатится назад, но тут вступают в действие задние гусеницы, и вездеход переваливает за уступ. Теперь уже кажется, что машина падает в пропасть – но вместо жесткого удара, головная секция мягко садится на гусеницы и без устали продолжает свой путь вперед.

Для того чтобы при экстремальной езде пассажиры не разбили себе лбы о ветровые стекла, между двумя секциями «Лося» установлено демпфирующее устройство. Конструкция демпфера аналогична поворотным гидроцилиндрам, однако работает она в вертикальной плоскости, предохраняя секции от резкого складывания.

У любого водителя, пересевшего с автомобиля на вездеход, инстинктивно возникает опасение, что машина с довольно узкой колеей и высоким центром тяжести может опрокинуться. В принципе, такое не исключено. Но для опытного водителя не представит труда при возникновении критического угла крена, прокрутив руль забросить заднюю секцию в сторону возможного опрокидывания, тем самым поставив вездеход «вилкой».

В довершение ко всем достоинствам, «Лось» умеет и плавать. Роль винтов выполняют гусеницы, а руль заменяет поворачивающаяся задняя секция. При преодолении водной поверхности не следует забывать завернуть кингстоны и включить электронасосы, предназначенные для откачки воды, просачивающейся в отсек.

Сегодня в России купить шведский вездеход можно в среднем за 40 тысяч долларов. Это базовая цена подержанных машин, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами Ford со средним пробегом 3000 км и всеми документами, требующимися для постановки вездеходов на учет в Гостехнадзоре.


Безусловно, стоимость «Лося» немалая и, естественно, возникает вопрос — а есть ли альтернатива? Если не рассматривать десятитонные «Витязи» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения, на российском рынке в качестве альтернативы можно рассматривать лишь вездеходы «Бобр», производимые Заволжским заводом гусеничных тягачей. Правда, эта машина может перевозить лишь четырех пассажиров, зато и стоимость ее вдвое ниже шведского «Лося», что, для жителей труднодоступных северных регионов страны, может стать решающим аргументом при выборе машины.

gredx.ru

Превращение аскетичного вездехода Hagglunds BV206 в транспортное средство класса «люкс»

Сохранив легендарную проходимость, знаменитый «лось» Hagglunds стал комфортнее и мощнее

Многие наши читатели хорошо знакомы с плавающим вездеходом Hagglunds BV206, разработанным для шведской армии в семидесятых годах. Точнее — со стандартными версииями с бензиновым мотором. Сегодня мы расскажем о модернизированном снегоболотоходе XRD206-1, созданном в питерской компании Ex-Road на базе знаменитого «Лося».

 

 

Под защитой.
С покрытием Line-X кузову вездехода не страшны никакие испытания

 

За основу был взят Hagglunds 1981 года выпуска. Для начала машину полностью, до последней гайки, разобрали и отдефектовали. Все изношенные детали заменили на новые, включая  подшипники, сальники и шланги. Кузов перекрасили снаружи и внутри.

Затем вместо «родного» бензинового мотора Ford и старого «автомата» установили современный турбодизель Mercedes-Benz 2.7 CDi  мощностью 170 л. с. с крутящим моментом 400 Нм и автоматическую КПП ZF с возможностью ручного переключения передач (типтроник). Параллельно заменили системы впуска, охлаждения и глушитель. Блок управления двигателем и АКПП спрятан на задней стенке в самой верхней точке салона. Впускная система оборудована воздухозаборником (шноркелем), вмонтированным в боковую стенку.

 

 

Тандем. Двигатель Mercedes-Benz CDi и АКПП ZF позволяют
уверенно двигаться на скорости до 65 км/ч

 

 

Удобно. Все управление дополнительным освещением
вынесено на блок клавиш с подсветкой и пиктограммами

 

 

Для запуска в сильные морозы на двигатель поставили Webasto и дополнительно в задней тележке поместили автономный воздушный отопитель. Для него на передней стенке заднего модуля установили бак на 70 л.

Стандартные сиденья водителя и переднего пассажира заменили на комфортные немецкие Grammer  с регулировками и пневмоподкачкой. Специальное покрытие сидений не боится грязи и воды.

 

 

Спасатель.  На любом вездеходе должна быть лебедка –
хотя бы для того, чтобы вытащить застрявшего товарища

 

 

 

Эргономика. В салоне все максимально продумано
для комфортного передвижения по любым поверхностям

 

Моторный отсек, сиденья и боковины дверей обшиты практичным кожзаменителем, а доисторические дверные ручки с навесными замками заменены на современные, закрывающиеся на ключ.

На крыше обоих модулей смонтированы багажники с набором дополнительного светодиодного освещения, вместо штатной оптики поставили американские светодиодные фары JWSpeaker – теперь света достаточно на стоянке и в самых тяжелых условиях бездорожья. Все управление фарами вынесено на специальный блок кнопок с пиктограммами и подсветкой.

 

 

Для большой компании. В заднем модуле
свободно размещаются десять человек

 

 

Хоть на полюс.  С воздушным отопителем Webasto
в салоне комфортно при любых морозах

 

 

Продумано.  Система выпуска выведена на заднюю часть переднего модуля

 

 

По вертикали.  Дополнительный подъемный цилиндр
открывает новые возможности передвижения

 

На случай подтопления при неправильном входе в воду в обеих секциях предусмотрены электропомпы для откачки воды.

Для увеличения проходимости в узел сочленения установили дополнительный подъемный цилиндр, позволяющий «ломать» вездеход и в вертикальной плоскости. Теперь можно поднять переднюю часть практически на любое препятствие или погрузить машину на трейлер в любом месте.

 

 

Секрет популярности.
Резиновые гусенницы, компактные размеры, идеальная маневренность –
вот за что любят BV206 во многих странах мира

 

Естественно, доработали передний бампер и установили электрическую лебедку.

Напоследок машину полностью обработали защитным покрытием LineX – теперь кузову не страшны ни ветки, ни лед, ни камни. После всех усовершенствований получился достойный аппарат, готовый к суровым условиям.

            

media.club4x4.ru

Hagglunds BV206 IFEX пожарный вездеход — Боевая техника

Предлагаю полюбоваться на «конкурента» ливийских повстанцев- пожарный вездеход Hagglunds BV206 IFEX

Пожарный вездеход импульсного пожаротушения на шасси гусеничного снегоболотохода Лось, оснащен пожарным насосом высокого давления и установкой мелкораспыленного водяного тушения методом водяного выстрела, предназначен для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для: доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ; подачи в очаг воды из цистерны, подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного. Пожарный автомобиль может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и в местах с неразвитой дорожной сетью, со слабой несущей способностью грунтов, на снегу а так же на болотистой местности при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Hagglunds Bv206 (Bandvagn 206, BV-206 «Лось») — гусеничный 2-х секционный сочленно шарнирный вездеход с активный прицепом. Предназначен для перевозки людей и оборудования через заснеженные территории, болотистую местность, а так же на дорогах общего пользования со скоростью 65 км/ч. Низкое давление на грунт позволяет BV-206 справляться с широкий диапазоном сложных условий. Это полностью приспособленный к воде вездеход, скорость передвижения которого в воде достигает 4,7 км/ч.

Модификация пожарный вездеход:
-передний пассажирский отсек, количество мест 4
-задний отсек пожарного оборудования

Hagglunds Bv206 IFEX автомобиль-вездеход импульсного пожаротушения на шасси гусеничного снегоболотохода Лось оснащен пожарным насосом высокого давления и стволовой установкой мелкораспыленного водяного тушения, предназначен для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для: доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ; подачи в очаг воды из цистерны, подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного. Пожарный автомобиль может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и в местах с неразвитой дорожной сетью, со слабой несущей способностью грунтов, на снегу а так же на болотистой местности при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Допускается использовать соленую морскую воду, речную воду, обычную пресную воду, пенообразователи, смачиватели, растворители, сухие химикаты добавки (песок, цемент), пенящиеся добавки и прочие огнетушители, можно сказать, что большинство тушащих веществ — совместимы с технологией IFEX.
Особенностью технологии «IFEX» является то, что подача огнетушащего средства происходит не постоянным потоком, а высокоскоростными импульсными выстрелами из стволов специальных орудий — водометов и водяных пушек, приводимых в действие сжатым воздухом.
В каждом орудии находится скоростной клапан, который под давлением 25-50 атмосфер открывается лишь на 5 -10 миллисекунд.
Клапан разделяет камеры сжатого воздуха и огнетушащего вещества, которое в момент «выстрела» выпускается из ствола «орудия» со скоростью 120-150 м/сек. За счет столкновения с молекулами воздуха вода распыляется из капли среднего размера 50 — 100 микрон. Эффект таков: общая средняя теплопоглощающая поверхность 1 литра воды составляет до 500 кв. м (!).
В результате достигается почти 100 %-я эффективность использования воды. По мнению экспертов, при традиционном тушении этот показатель в 50-100 раз ниже. Благодаря практически мгновенному помещению «огнетушащего агента» в очаг горения, также возрастает скорость «отъема энергии», что приводит к резкому охлаждению температуры горящего объекта, что также снижает скорость горения и масштабы возможного ущерба. Таким образом, применение небольшого количества воды позволяет почти полностью избежать вторичного материального ущерба, который часто многократно превышает вред, наносимый пожаром.
Орудия «IFEX» не нуждаются в особом техническом обслуживании и ремонте, т.к. они содержат всего лишь одну движущуюся часть и рассчитаны на 2-3 миллиона «выстрелов».
Для тушения больших пожаров используются и более крупные средства, такие, как 35-литровые, 50-литровые тележки в комбинации с водометом и мобильная двуствольная пушка «Интрудер». При тушении обширных возгораний в труднодоступных местах возможна ее установка на джипы повышенной проходимости, а также на некоторые вертолеты.
Мобильные пушки «Интрудер» (емкостью до 60 литров) могут быть сконфигурированы для установки на пожарных машинах и специальных автомобилях, железнодорожных составах, угольных тележках, промышленных подъемниках, катерах — при условии обеспечения безопасного использования на них пушек «IFEX».
Кроме того, переносное оборудование может быть доукомплектовано запасными воздушными баллонами, дыхательными аппаратами, костюмами (боевками) для пожарников (есть огнеупорные сапоги, перчатки, шлем) и т.д.
Соленая морская вода, речная, обычная пресная вода, пенообразователи, смачиватели, биорастворители и прочие огнетушители, можно сказать, что большинство тушащих веществ — совместимы с технологией IFEX. Оборудование «IFEX» за рубежом успешно применяется на территории СНГ многочисленными отрядами УПО, бригадами горноспасателей, причем различных министерств, на объектах угольной, нефтяной, газовой и даже пищевой промышленности, в тяжелой, химической промышленности, на атомных АЭС, на железнодорожных, автомобильных вокзалах, в складских помещениях, в банковских зданиях, в разных учреждениях. Кроме того с его помощью эффективно оперативное тушение пожаров на складах ГСМ, заправочных станциях, а также в труднодоступных местах: метро, автомобильные тоннели, кабельные подвалы, музейные залы.
Защита объектов с новым, электронным оборудованием, защита электрооборудования, с возможностью тушения неотключенных (!) объектов под напряжением до 100 кВ без опасности пробоя по водяной струе и это еще не полный перечень полезности «IFEX».

Основные ходовые характеристики:
давление на грунт при полной загрузке 0,12 кг/см.кв
преодолеваемый уклон на грунтозацепах более 55 градусов
преодолеваемое препятствие 1500 мм
развиваемое тяговое усилие > 5000 кг
снаряженная масса, кг — 4300
полезная нагрузка, кг — 2500
максимальный буксируемый вес, кг — 3000
объем топливного бака, л — 160

Конструкция:
Конструктивно вездеход представляет собой 2 приводные гусеничные тележки соединенные торсионом и гидроцилиндрами поворота.

1. Головная секция с моторно-трансмиссионным отделением, органами управления и приводными гусеницами.
2. Хвостовая секция с приводными гусеницами. Карданный вал привода проходит через полый торсион скручивания одной тележки относительно другой.

Рама вездехода Лось из высокопрочного алюминия, коробчатого сечения. Кузов из фибергласа — прочного морозоустойчивого пластика, окрашенного «в массе».

Силовые установки:
Дизельный двигатель Mercedes-Benz 603.950, 4-х тактный, 6 цилиндровый водяного охлаждения с турбонаддувом. Рабочий объем 3 литра, мощность 136 л.с.
Бензиновый FORD 2658Е, 4-х тактный, V-образный 6 цилиндровый водяного охлаждения. Рабочий объем 2,8 литра, мощность 135 л.с.

Трансмиссия:
Коробка передач автоматическая гидромеханическая 5 ступенчатая. Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, без дифференциала. Межгусеничный дифференциал свободный.

Ходовая часть:
Гусеницы резиновые бесшовные, армированные кевларовым кордом. Ширина гусеницы 620 мм. Каждая гусеница через опорные катки опирается на коробчатую балку, которая в свою очередь через 2 поперечные рессоры опирается на несущею раму.
Применительно к одному движителю ходовая часть состоит из 10 опорных катков по 5 с каждой стороны и 1 поддерживающим роликом. Катки с резиновыми бандажами и резинометаллическим торсионом. Ведущая звездочка сдвоенная, из полиуретана

Рулевое управление:
Поворот bv-206 осуществляется складывание секции относительно другой в горизонтальной плоскости с помощью 2-х силовых гидроцилиндров. Рулевое управление гидростатическое по типу автомобильного руля. Для избегания резкого складывания в вертикальной плоскости предусмотрен гидравлический вертикальный демпфер.

shusharmor.livejournal.com

Авто и не только.ru

На выставке Вездеход-2013 ООО «Завод Вездеходной Техники» показало модернизированную версию вездехода БВ-206 «Лось», созданную в сотрудничестве с известным производителем вездеходной техники BAE Systems Hagglunds.

Вездеход BV-206 «Лось» создавался как транспортное средство для передвижения в условиях, недоступных для обычной техники. Труднопроходимые лесные районы, рыхлый песок, глубокий снег, заболоченные участки с открытой водой — преодолеть такие препятствия под силу и не каждому вездеходу. А вот «Лось» легко справляется с такими преградами.

В первую очередь, высокой проходимости этот вездеход (а точнее, снегоболотоход) обязан движителю. Ходовая часть BV-206 состоит из двух гусеничных тележек, соединенных друг с другом гидростатической сцепкой.

Крутящий момент от турбированного дизеля в паре с автоматической коробкой передач передается к ведущим звездочкам каждой из четырех гусениц. Гусеницы вездехода изготовлены из армированной нейлоновым кордом резиновой ленты.

В отличие от металлических, резиновые гусеницы не только снижают массу машины. Они позволяют развивать «Лосю» высокую скорость (до 50 км/ч) при движении по дорогам с твердым покрытием, хотя подвеска у вездехода достаточно жесткая. Кроме того, резиновая гусеница не наносит ущерб земляному покрову, как это делает гусеница металлическая. И еще один важный момент. Гусеницы BV-206 имеют ширину 620 мм, что достаточно много для такой компактной машины. Благодаря широким гусеницам, вездеход полной массой 7 тонн оказывает давление на грунт 0,12 кгс/см², что вдвое меньше давления, которое оказывает стоящий человек.

Вторая особенность вездехода BV-206 «Лось», обеспечивающая ему выдающуюся проходимость, это способность плавать. Там где у обычного вездехода нет других шансов, кроме как уйти под воду либо увязнуть по самую крышу в «грязевой ванне», BV-206 пусть медленно, но уверенно продолжает ползти либо плыть вперед (скорость движения по воде 4 км/ч).

Заболоченные местности с участками открытой воды, затопленные весенним половодьем перелески, тундра с обилием мелких ручейков, речек и маленьких озер — все эти препятствия не являются для BV-206 непреодолимой преградой. Хотя есть одна оговорка.

Полноценной амфибией «Лось» является только в случае установки герметичного кузова на заднем модуле (кузов на переднем модуле герметичен по умолчанию). В противном случае есть риск подмочить содержимое грузового отсека при принятии вездеходом «водных процедур».

Интересная опция, предлагаемая для вездехода BV-206 «Лось» — система управления поворотом модулей в вертикальной плоскости. В обычной комплектации модули вездехода «Лось» поворачиваются друг относительно друга только в горизонтальной плоскости — за счет этого осуществляется поворот вездехода при маневрировании. К слову, такая схема сильно упрощает управление вездеходом. В отличие от обычных гусеничных машин, управляемых рычагами, подтормаживающими одну из гусениц, «Лось» управляется обычным рулевым колесом.

Так что при осваивании BV-206 «автомобильные» навыки значительно сокращают время обучения.

Вернемся, однако, к системе управления вертикальным изгибом. В ряде случаев проходимость стандартного вездехода бывает ограничена. Как быть, если необходимо преодолеть завал или взобраться на уступ, высота которого больше, чем высота гусеничной тележки? Обычный «Лось» упирается в такое препятствие передним буксирным приспособлением и замирает… А вот с системой вертикального складывания вездеход «задирает» нос переднего модуля и переползает через преграду. Технически такая возможность реализована установкой в соединительном звене дополнительного мощного гидроцилиндра. Питание гидросистемы вертикального поворота осуществляется от собственного гидронасоса с приводом от двигателя вездехода.

Благодаря своим выдающимся ходовым качествам, вездеходы BV-206 широко используются как представителями мирных профессий, так и военными. Эти машины состоят на службе в армиях многих государств. Перечень же мирных профессий этого вездехода займет несколько страниц. Геологоразведочные работы, лесное хозяйство, прокладка линий передач, доставка грузов, строительство, борьба с лесными пожарами, спасательные и восстановительные работы… А кроме того, BV-206 полюбился охотникам, рыбакам и просто любителям отдыха на природе. И снова из-за своей выдающейся проходимости.

Ниже приведены фотографии вездехода BV-206 с системой сменных модулей для МЧС, сделанные на выставке «Комплексная безопасность» в 2011 и 2012 годах. Машина изготовлена ЗАО «ПО Спецтехника Пожаротушения».

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *