Буровые платформы: Буровая платформа — Что такое Буровая платформа?

Буровые платформы — Добыча нефти и газа

История развития

В настоящее время на долю нефти, добытой из морских месторождений, приходится около 30 % всей мировой продукции, а газа — еще больше. Как люди добираются до этого богатства?

Самое простое решение — на мелководье забивают сваи, на них устанавливают платформу, а на ней уже размещают буровую вышку и необходимое оборудование.

Другой способ — «продлить» берег, засыпав мелководье грунтом. Так, в 1926 г. была засыпана Биби-Эйбатская бухта в районе Баку и на ее месте создан нефтяной промысел.

После того как в Северном море были обнаружены большие залежи нефти и газа более полувека назад, родился смелый проект его осушения. Дело в том, что средняя глубина большей части Северного моря едва превышает 70 м, а отдельные участки дна покрыты всего лишь сорокаметровым слоем воды. Поэтому авторы проекта считали целесообразным с помощью двух дамб — через пролив Ла-Манш в районе Дувра, а также между Данией и Шотландией (длина более 700 км) — отсечь огромный участок Северного моря и откачать оттуда воду. К счастью, этот проект остался только на бумаге.

В 1949 г. в Каспийском море в 40 км от берега была пробурена первая в СССР нефтяная скважина в открытом море. Так началось создание города на стальных сваях, названного «Нефтяные Камни». Однако сооружение эстакад, уходящих на многие километры от берега стоит очень дорого. Кроме того, их строительство возможно только на мелководье.

При бурении нефтяных и газовых скважин в глубоководных районах морей и океанов использовать стационарные платформы технически сложно и экономически невыгодно. Для этого случая созданы плавучие буровые установки, способные самостоятельно или с помощью буксиров менять районы бурения.

Различают самоподъемные буровые платформы, полупогружные буровые платформы и буровые платформы гравитационного типа.

 Самоподъемная буровая платформа

   Самоподъемная буровая платформа представляет собой плавучий понтон 1 с вырезом, над которым расположена буровая вышка. Понтон имеет трех-, четырех- или многоугольную форму. На ней размещаются буровое и вспомогательное оборудование, многоэтажная рубка с каютами для экипажа и рабочих, электростанция и склады. По углам платформы установлены многометровые колонны-опоры 2.

В точке бурения с помощью гидравлических домкратов колонны опускаются, достигают дна, опираются на грунт и заглубляются в него, а платформа поднимается над поверхностью воды. После окончания бурения в одном месте платформу переводят в другое. Надежность установки самоподъемных буровых платформ зависит от прочности грунта, образующего дно в месте бурения.

Самоподъемная буровая платформа в транспортном положении: 1 — плавучий понтон; 2 — подъемная опора; 3 — буровая вышка; 4 — поворотный (грузовой) кран; 5 — жилой отсек; 6 — вертолетная площадка; 7 — подвышенный портал; 8 — главная палуба

Полупогружные буровые платформы

     Полупогружные буровые платформы применяют при глубинах 300…600 м, где неприменимы самоподъемные платформы. Они не опираются на морское дно, а плавают над местом бурения на огромных понтонах. От перемещений такие платформы удерживаются якорями массой 15 т и более. Стальные канаты связывают их с автоматическими лебедками, ограничивающими горизонтальные смещения относительно точки бурения.

Полупогружная буровая платформа: 1 — погружной понтон; 2 — стабилизационная колонна; 3 — верхний корпус; 4 — буровая установка; 5 — грузовой кран; 6 — вертолетная площадка.

Первые полупогружные платформы были несамоходными, и их доставляли в район работ с помощью буксиров. Впоследствии платформы были оборудованы гребными винтами с приводом от электромоторов суммарной мощностью 4,5 тысяч кВт.

Недостатком полупогружных платформ является возможность их перемещения относительно точки бурения под воздействием волн.

Буровые платформы гравитационного типа

Более устойчивыми являются буровые платформы гравитационного типа. Они снабжены мощным бетонным основанием, опирающемся на морское дно. В этом основании размещаются не только направляющие колонны для бурения, но также ячейки-резервуары для хранения добытой нефти и дизельного топлива, используемого в качестве энергоносителя, многочисленные трубопроводы. Элементы основания доставляются к месту монтажа в виде крупных блоков.

Морское дно в месте установки гравитационных платформ должно быть тщательно подготовлено. Даже небольшой уклон дна грозит превратить буровую в Пизанскую башню, а наличие выступов на дне может вызвать раскол основания. Поэтому перед постановкой буровой «на точку» все выступающие камни убирают, а трещины и впадины на дне заделывают бетоном.

 Наиболее мобильной конструкцией, способной ра­ботать на произвольной глубине, является буровое судно, т.е. корабль, специально построенный или модифициро­ванный для бурении в глубокой воде. Динамическое по­зиционирование оборудования с помощью двигателя с регулируемым шагом позволяет удерживать судно над стволом скважины.

Все типы буровых платформ должны выдерживать напор волн высотой до 30 м, хотя такие волны и встречаются раз в 100 лет.

Похожие статьи:

Бурение → Буровые установки Уралмашзавода

Бурение → Буровые промывочные и тампонажные растворы. Булатов А.И. Макаренко П.П. Проселков Ю.М.

Бурение → Буровое оборудование. Справочник. Том. 1, 2 В.Ф. Абубакиров

Виды и устройство буровых платформ

 

Для добычи полезных ископаемых необходимо применять специальные инженерные сооружения, которые будут обеспечивать нужные условия для ведения разработки. Причем сложность подобных объектов будет зависеть от глубины залегания сырья и сопутствующих факторов.

 

Буровая платформа используется для разработки месторождений нефти и газа, которые обычно залегают на больших глубинах и характеризуются сложными условиями для добычи. Но ценность этих ресурсов и их высокое стратегическое значение привели к тому, что даже самые сложные месторождения подлежат разработке.

Платформы для бурения на суше


Как известно, нефть может залегать не только на суше, но и в континентальном шлейфе, окруженном водой. Поэтому некоторые платформы приходится оснащать дополнительными элементами, которые бы позволяли им держаться на воде. С сухопутными объектами такие метаморфозы, к счастью, не случаются, так что процедура их монтажа будет значительно легче.

 

Платформа буровой установки представляет собой монолитное капитальное сооружение, которое служит в качестве опоры для всех других элементов. Процесс ее монтажа осуществляется в несколько этапов, которые можно охарактеризовать так:

 

  • •    Бурение тестовой скважины с целью разведывания месторождения. Только самые перспективные зоны будет целесообразно разрабатывать.
  • •    Далее подготавливают площадку для платформы. Для этого стараются максимально выровнять окружающую территорию, чтобы ничего не мешало установке.
  • •    После этого заливают фундамент, хотя иногда обходятся просто установкой опор, если суммарный вес вышки позволяет обойтись без капитального строительства.
  • •    Когда основа будет готова, сверху нее собирают буровую башню и все остальные элементы, которые участвуют в непосредственном процессе добычи.
  • •    На завершающем этапе проводится тестирование и сдача в эксплуатацию.


Как и в любом деле, в оборудовании стационарных буровых платформ необходимо в первую очередь заботиться о безопасности. Невыполнение этого условия повлечет самые серьезные последствия. Неправильные расчеты могут привести к разрушению объекта. Помимо больших денежных расходов это также может стать причиной травмирования или гибели людей. Если пострадает кто-то из персонала, тогда ответственный за строительство человек будет привлечен к уголовной ответственности.


Нагрузки, действующие на буровые платформы, можно классифицировать так:

 

  • •    Постоянные, к которым относятся силы, которые действуют в течение всего периода эксплуатации. Это в первую очередь масса всех металлоконструкций, находящихся над платформой. При проведении расчетов используют в основном только этот параметр. Для морских элементов еще актуально сопротивление воды.
  • •    Временные, которые действуют только при определенных условиях. Это вибрация, которая появляется только во время запуска бурильной установки.

Надводные платформы для бурения


Морские буровые платформы ввиду особенностей своей эксплуатации должны обладать специальной конструкцией, которая позволит им держаться на воде. Как правило, такими видами спецтехники выступают плавучие баржи, которые могут добывать нефть и сразу же закачивать ее в свои резервуары. После наполнения одного судна производится смена, и процесс повторяется снова. Это очень удобно с практической точки зрения, но при неаккуратных работах может приводить к попаданию нефти в воду.

 


Плавучая буровая платформа может работать с глубинами от 2-х до 150-ти метров, так что разные виды рассчитаны на работу в разных условиях. Одни баржи имеют миниатюрные размеры и могут работать в реках, где пространство для маневра сильно ограничено. А их более крупные «собратья» предназначаются уже для работы в открытом море, где для любых размеров найдется место развернуться. Их использование будет намного выгоднее, так как за один раз можно выкачать сразу большой объем ресурса, чтобы сэкономить на транспортных затратах, которые приходится нести каждый раз при дороге до порта и обратно.

 

 

 

Обычно буровая платформа в море проводит всего несколько дней, после чего ей нужно вернуться на базу для опустошения резервуаров. Количество водных источников добычи сильно ограничено тяжестью условий залегания, поэтому к ним прибегают только в случае действительно огромных запасов или высокого качества продукта. Хотя в будущем эта отрасль выйдет на первый план, когда запасы на суше иссякнут.

Разновидности платформ


Буровые платформы России представлены обеими разновидностями. Для страны нефть играет важнейшее значение, поэтому ее добыча регулируется на государственном уровне и просчитывается самым тщательным образом. Недавно было запланировано удвоение всех имеющихся на текущий момент платформ в течение 15 лет, но экономический кризис поставил крест на этих планах. Теперь новые вышки будут появляться в весьма ограниченном количестве.

 


Если интересуют фото буровой платформы, то стоит посмотреть их в интернете. Также могут пригодиться описания самых распространенных моделей:

 

  • •    полупогружная буровая платформа может добывать нефть с глубины 10 километров при максимальном слое воды в 3 километра;
  • •    самоподъемная буровая платформа работает на глубинах 6,5 километров, но толщина воды при этом не может быть больше 30 метров;
  • •    буровая платформа судно работает на малых глубинах, когда нефть залегает практически на поверхности континентального шлейфа.

 

Обо всех других разновидностях можно почитать на сайтах производителей.

5 Крупнейшие нефтяные платформы в мире

Нефтяные и газовые платформы или морские буровые установки предназначены для добычи, хранения и переработки нефти и природного газа, залегающих на дне океана. Эти платформы бывают разных типов, такие как стационарные, лонжеронного типа, полупогружные и т. д. Наибольшее количество нефтяных вышек расположено в Мексиканском заливе и принадлежит правительству США, за ними следуют Персидский залив и Дальний Восток.

Благодаря достижениям в энергетическом секторе и морской инженерии такие конструкции были построены таким образом, чтобы выдерживать самые суровые условия при одновременном снижении их воздействия на окружающую среду. Оснащенные новейшими технологиями для максимизации производительности, они имеют решающее значение для удовлетворения мировых потребностей в нефти.

Большинство этих платформ оборудованы основными удобствами, так как рабочие живут на этих конструкциях и наблюдают за операциями. Аварии на этих объектах могут иметь катастрофические последствия для морской жизни и жизни людей, поэтому они оснащены системами безопасности мирового класса для обнаружения любых потенциальных утечек.

Ниже описаны 5 крупнейших нефтяных платформ в мире.

Нефтяная платформа «Беркут»

«Беркут» — крупнейшая нефтегазовая платформа в мире, расположенная у побережья России, обращенного к Тихому океану, недалеко от острова Сахалин, недалеко от материковой части Японии. Это настоящее чудо инженерной мысли, весит около 200 000 тонн и находится на глубине 35 метров от морского дна. По оценкам, максимальная мощность добычи нефти с платформы составляет 4,5 млн тонн в год.

Построенная для добычи обширных запасов нефти Аркутун-Даги, простирающихся более чем на 50 километров от побережья России до Охотского моря, эта платформа была одним из самых дорогих и сложных проектов, реализованных консорциумом крупных нефтяных компаний из США, Японии, Индии и России, которые потратили 12 миллиардов долларов на «Беркут» или «Беркут». Название этой платформы подчеркивает ее экономическую значимость для России, и, по оценкам правительства, доход от буровой установки составляет более 9миллиардов долларов в ближайшие десять лет.

Изображение только для наглядности

Перед постройкой платформы было пробурено 27 скважин для добычи нефти, после чего нефть будет транспортироваться на Чайвоский нефтеперерабатывающий завод. Наконец, она будет отправлена ​​на нефтяной терминал в порту Декастри по трубопроводу для экспорта по всему миру. Основная структура; платформа держится на четырех крепких столбах, возвышающихся над морем. Он был спроектирован российскими инженерами и построен в порту Восточный на востоке России с использованием 53 000 м3 и 26 000 тонн бетона и стали. Один из уровней был построен на верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в Южной Корее силами 4500 человек и доставлен на 2600 км от берега к нефтяному месторождению с помощью гигантского подъемного оборудования.

Платформа, расположенная в суровой зоне с плавающими арктическими айсбергами, рассчитана на работу даже при экстремально низких температурах и включает в себя уникальную систему электроснабжения, позволяющую продолжать работу в морозные русские зимы. Он может противостоять ледяным шапкам толщиной до 2 м благодаря своей новой бетонной облицовке, которая также защитит платформу от огромных волн высотой до 19 м, а также может выдержать землетрясения сильнейшей силы.

Длина платформы 105 м, ширина 61 м, высота 145 м. Он весит 42 000 тонн и имеет множество уровней, установленных с модулями, аварийным оборудованием, системой безопасности, буровой установкой, блоком обработки, жилой зоной, вертолетной площадкой и другими объектами. Он работает на 4 газовых турбинах и 3 генераторах, что обеспечивает оптимальную эффективность.

Perdido

Нефтегазовая платформа Perdido — вторая по величине в мире, расположенная недалеко от Мексиканского залива США. Он был введен в эксплуатацию в 2010 году и эксплуатируется одной из крупнейших нефтяных компаний Shell Oil. Проект был довольно сложным с точки зрения географических ограничений, поскольку в заливе часто бывают тайфуны и ураганы.

Следовательно, платформа должна была быть прочной, чтобы выдерживать ураганы и экстремально низкие температуры. Глубина воды структуры от морского дна составляет около 8000 футов и добывает нефть и газ из Грейт-Уайт, Тобаго и Сильверфилд; три месторождения низконапорной нефти региона. Платформа ежедневно добывает 100 000 баррелей нефти и 200 млн м3 газа.

Обладая уникальной классической конструкцией лонжеронов, он был построен в Финляндии строительной компанией Technip. Длина лонжерона составляла 170 м, а его корпус был высотой с Эйфелеву башню и весом как 11000 автомобилей. Около 12 500 специалистов участвовали в проектировании, строительстве и монтаже одного из самых глубоких в мире нефтедобывающих объектов, платформа которого весит 53 000 тонн, а площадь палубы равна двум футбольным полям.

Изображение только для наглядности

Многочисленные баржи и перевозчики перевезли рангоут и платформу из Финляндии в Мексиканский залив. Его правильная швартовка была сложной задачей, которая заняла более 22 часов, и команда работала, несмотря на быстро приближающийся ураган Густав. Конструкция выдержала сильный ураган благодаря своей внутренней балластной системе, которая затапливает резервуары и сохраняет устойчивость платформы, уменьшая при этом движения при высоких волнах и сильном ветре, а также минимизирует давление на трубы, по которым нефть и газ поступают на платформу со дна моря.

Платформа состоит из трех уровней, включая перерабатывающий завод, жилые помещения для примерно 175 рабочих и буровую установку. Он также имеет систему очистки и опреснения воды, ресторан, тренажерные залы, телевизионные залы, аварийно-спасательное оборудование и подключение к Интернету. На платформе есть вертолетная площадка, достаточно большая, чтобы приземлить 2 вертолета, каждый из которых способен перевозить 23 рабочих на случай урагана.

Petronius

Нефтяная платформа Petronius расположена в Мексиканском заливе недалеко от Нового Орлеана в США. Строительство этой стационарной буровой установки башенного типа началось в 1997 г. и закончилось в 2000 г. Она находилась на глубине более 530 м и предназначалась для эксплуатации нефтяного месторождения Петрониус, открытого в 1990-х гг. и названного в честь известного римского писателя, служившего при дворе римского императора Нерона.

Буровая установка когда-то была самым высоким независимым сооружением, прежде чем ее обогнала Бурдж-Халифа в Дубае. Его строительство было особенно сопряжено со многими техническими проблемами, поскольку проект был предпринят в 9 веке.0s и стоит около 500 миллионов долларов. Он был построен компанией Mc Dermott International Limited, которая также отвечала за его сборку, а контракт на проектирование был передан WH Linder and Associates.

Изображение только для наглядности

До его строительства было пробурено 16 нефтяных скважин, соединенных нефтепроводами. Обычно платформы делаются устойчивыми, чтобы противостоять движению из-за волн или ветра, но эта конструкция качается от приливных течений, однако она имеет прочный фундамент, достигнутый благодаря многочисленным сваям, простирающимся от верхней конструкции до морского дна. Это 1869 годфутов высотой и весом 41 000 тонн.

Он состоит из двух уровней весом 8000 тонн, включая основное оборудование и жилые помещения для рабочих, трубопроводы, операционную и буровую установку, а также 21 слот для нефтяных скважин. Ежедневно предприятие добывает более 60 000 баррелей и 3 100 000 м3 нефти и природного газа.

Один из его модулей весом около 4000 тонн был установлен в 1998 году, однако сравнительно более легкий модуль весом 3500 тонн не удалось установить из-за обрыва подъемных тросов, повредившего монтажное оборудование. Он был восстановлен и установлен с помощью крана грузоподъемностью 8000 тонн.

Платформа Hibernia

Нефтяная платформа Hibernia расположена примерно в 314 километрах от Сент-Джона, Ньюфаундленд, Канада. Он был построен для разработки запасов нефти в Хибернии и Авалоне, одном из старейших в мире. Считается, что эти месторождения, лежащие на глубине более 3500 м под водой, содержат более 3 миллиардов баррелей нефти. Они были найдены в 1979 году, а строительство нефтяной платформы «Хиберния» началось в 1991 году и было завершено за семь лет. Ежедневно здесь добывается более 1400 баррелей нефти. Управляется ExxonMobil и принадлежит многим компаниям, таким как Murphy Oil и Chevron.

Поскольку в регионе суровые погодные условия с сильным северным ветром, туманом и огромными плавучими айсбергами, GBS считался идеальным выбором для придания конструкции желаемой устойчивости и долговечности, чтобы выдерживать эти условия при работе на максимальной мощности. Для увеличения добычи в 2008 г. были пробурены дополнительные скважины.

Изображение только для иллюстрации

Конструкция состоит из 106-метрового цементного кессона из бетона, защищенного окружающей стальной конструкцией для защиты от айсбергов. ГБС включает в себя объекты для хранения 1,4 млн баррелей нефти. Нефть из этих резервуаров транспортируется с помощью танкера, обслуживающего этот объект.

Палубы весом 38 000 тонн поддерживаются 4 валами высотой 100 м. На одном из уровней находится автоматизированная система управления и аварийной сигнализации, а на нижнем — температурный контроль и трубопроводы.

Эти палубы также включают в себя помещения, способные вместить 190 рабочих, модули, спасательное оборудование, спасательные суда и вертолетную площадку. Различные компоненты буровой установки были построены на лучших производственных предприятиях мира, причем модули были доставлены из Италии, а судостроительная верфь Daewoo — из Кореи.

Компоненты были доставлены на баржах к месту установки и размещены над платформой GBS. Затем была завершена четвертая по величине в мире нефтяная платформа весом 600 000 тонн.

Нефтяная платформа Olympus

Пятая по величине нефтегазовая платформа Olympus была построена для разработки марсианских месторождений в Мексиканском заливе, расположенных в 200 км к югу от Нового Орлеана, США. Установка этой платформы была частью проекта, направленного на продление жизни нефтяных месторождений до 2050 года и, по возможности, дальше.

Начиная с 2010 года, он был завершен за три года с привлечением более 24 000 рабочих на этапе строительства и монтажа. Основание платформы было построено компанией Samsung Industries на южнокорейском судостроительном заводе Daewoo Shipbuilding, а затем доставлено к месту установки с помощью барж. Нефть впервые была добыта с буровой в 2014 году.

Изображение только для наглядности

Это платформа с натяжными опорами, пришвартованная всего в километре от старой платформы, является крупнейшей в регионе Мексиканского залива и седьмой по величине установкой, принадлежащей компания Шелл. Платформа ежедневно добывает и перерабатывает более 360 000 баррелей нефти через 48 нефтяных скважин, которые добывают нефть с подводных глубин 6500 м.

Месторождение Марс было основано в 1989 году, а добыча началась в 1997 году. Оно имеет решающее значение для удовлетворения потребностей США в энергии и является важным природным ресурсом для страны. Olympus высотой 405 футов и весом 122 000 тонн сочетает в себе новейшие технологии и современные удобства для своих 195 рабочих.

Жилая площадь расположена на 4 этажах и включает в себя кладовые, спортивные залы, небольшой медпункт с медицинским персоналом и оборудованием для экстренной эвакуации. Опорные стойки платформы покрыты специальной антикоррозийной краской.

Вы также можете прочитать:

  • Жизнь на нефтяной вышке: знаете ли вы, что для этого нужно?
  • Что такое самоподъемные буровые установки?
  • Различные типы морских нефтегазодобывающих сооружений
  • Типы мобильных морских буровых установок (ПБУ)
  • Что такое морская баржа?

Отказ от ответственности:   Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight.

Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Основы оффшорной нефти и газа

Мировой океан содержит одни из самых невероятных запасов нефти и природного газа. Доступ к этим ключевым ресурсам требует инноваций, изобретательности и приверженности безопасности. Только в 2019 году Соединенные Штаты производили около 2,3 миллиона баррелей нефтяного эквивалента (БНЭ) в день. Нефть и природный газ используются не только для питания наших автомобилей и обогрева наших домов, они также превращаются в бесчисленное множество товаров, от одежды и солнцезащитных очков до смартфонов и ноутбуков, аппаратов МРТ и кардиостимуляторов.

РАЗВЕДКА 

Прежде чем можно будет добывать нефть и природный газ на шельфе, их необходимо найти. Геофизические компании проводят научные исследования в прибрежных районах, отражая звуковые волны от морского дна. В воде источником энергии обычно является множество воздушных камер разного размера, заполненных сжатым воздухом. Источник буксируется за сейсморазведочным судном и выпускает в воду выбросы энергии под высоким давлением. Возвращающиеся звуковые волны обнаруживаются и записываются гидрофонами, расположенными вдоль ряда кабелей. На протяжении всего этого процесса используются строгие меры по смягчению последствий для обеспечения здоровья и безопасности морских млекопитающих и других морских обитателей.

Хотя геофизические исследования широко используются для разведки нефти и природного газа, они также используются для множества других целей, включая размещение морских ветряных электростанций и поиск песка и гравия для восстановления побережья.

БУРЕНИЕ

Как только перспективные запасы будут обнаружены, компании будут бурить строго регламентированные разведочные скважины с помощью передвижных морских буровых установок (ПБУ). Некоторые MODU переоборудуются в буровые установки, то есть они переключаются с бурения на нефть на сбор нефти, как только она будет найдена. В большинстве случаев нефтяная компания заменяет ПБУ на более стационарную буровую установку для сбора нефти. Существует четыре основных типа MODU:

  • Подводная ПБУ или баржа обычно представляет собой баржу, стоящую на морском дне на глубине от 30 до 35 футов (от 9,1 до 10,7 метра). На палубе баржи установлены стальные стойки, возвышающиеся над ватерлинией. Буровая платформа опирается на стальные стойки. Эти буровые установки обычно используются в районах со спокойной водой.
  • Самоподъем — это буровая установка, устанавливаемая на плавучую баржу. Корабль буксирует баржу к месту бурения. После установки домкрат может опустить ноги на морское дно. Ноги нагружены таким образом, что не упираются в пол. После того, как каждая нога закреплена, домкрат продолжает защелкивать ноги, так что платформа поднимается над уровнем воды. Это защищает буровую установку от приливных движений и волн.
    Самоподъемные устройства могут работать на глубине до 525 футов (160 метров).
  • Буровые суда — это суда с буровой установкой на верхней палубе. Дрель работает через отверстие в корпусе. Буровые суда могут пилотировать к месту бурения, а затем использовать комбинацию якорей и гребных винтов для корректировки дрейфа, когда буровая установка добывает нефть. Они могут работать в условиях глубокой воды.
  • Полуподводные аппараты плавают на поверхности океана на огромных подводных понтонах. У некоторых есть двигательные установки, которые позволяют им перемещаться к буровым площадкам своим ходом, в то время как другим требуется второе судно, чтобы отбуксировать их в нужное место. В большинстве случаев используется несколько анкеров — до дюжины — которые помогают поддерживать ориентацию конструкции. Компьютеры контролируют натяжение каждой якорной цепи, чтобы скорректировать дрейф. Некоторые из них могут быть преобразованы из буровых в эксплуатационные, что снижает потребность во второй буровой установке, которая заменит ее после обнаружения нефти.

Задача MODU — бурить дно океана в поисках запасов нефти и природного газа. Часть буровой установки, которая проходит под палубой и сквозь воду, называется райзером. Райзер позволяет буровому раствору перемещаться между полом и буровой установкой. Инженеры опускают бурильную колонну — ряд труб, предназначенных для бурения скважины до нефтяного месторождения — через райзер.

На морском дне находится противовыбросовый превентор (ПВО). Противовыбросовый превентор имеет пару зажимов с гидравлическим приводом, которые могут перекрыть трубу, ведущую к буровой, в случае выброса. Противовыбросовый превентор — это лишь один из многих перекрывающихся уровней мер предосторожности, применяемых в оффшорной энергетике.

Чтобы придать скважине устойчивость, инженеры используют металлические кожухи, так же как и наземные нефтяные вышки. Эти обсадные трубы помогают предотвратить обрушение скважины. Каждая обсадная колонна облицована цементными стенками. По мере углубления скважины обсадные трубы сужаются. Нефтяные компании используют все более мелкие буровые долота по мере увеличения глубины скважины. В каждом кольцевом пространстве — месте, где более узкая обсадная труба соединяется с более широкой — инженеры используют уплотнительное кольцо подвески хвостовика, чтобы герметизировать две секции вместе.

Когда ПБУ попадает в нефть, инженеры должны запечатать скважину, чтобы подготовить ее для буровой установки. Инженеры будут использовать пару заглушек для герметизации ствола скважины. Нижняя пробка находится рядом с нефтяным месторождением. Буровой раствор или морская вода обеспечивают давление, удерживающее пробку на месте, в то время как инженеры устанавливают верхнюю пробку, закрывающую нефтяную скважину. После этого скважина готова к работе буровой установки.

ДОБЫЧА

Как только найдена рентабельная скважина и компания соблюдает соответствующие правила, операции переключаются с разведки и бурения на добычу. Морская нефтегазовая промышленность разработала огромные инженерные чудеса, которые позволяют бурить при высоких температурах и высоком давлении в сверхглубоких водах. Казалось бы, для каждого типа оффшорной среды существует соответствующая производственная платформа.

  • Стационарная платформа (FP) состоит из кожуха (высокая вертикальная секция, состоящая из трубчатых стальных элементов, поддерживаемых сваями, вбитыми в морское дно) с расположенной наверху палубой, обеспечивающей место для помещений экипажа, буровой установки и производственных помещений. . Стационарная платформа экономически целесообразна для установки на глубине до 1500 футов.
  • Compliant Tower (CT) состоит из узкой гибкой башни и свайного фундамента, который может поддерживать обычную площадку для бурения и добычи. В отличие от фиксированной платформы, податливая башня выдерживает большие боковые силы, выдерживая значительные боковые отклонения, и обычно используется на глубине от 1000 до 2000 футов.
  • Платформа с натяжными опорами (TLP) состоит из плавучей конструкции, удерживаемой на месте вертикальными натянутыми связями, соединенными с морским дном шаблонами, закрепленными на сваях. Натянутые сухожилия позволяют использовать ТЛП в широком диапазоне глубин воды с ограниченным вертикальным перемещением. Более крупные TLP были успешно развернуты на глубине до 4000 футов.
  • Мини-платформа с натяжными опорами (Mini-TLP) представляет собой плавучую мини-платформу с натяжными опорами относительно низкой стоимости, разработанную для разработки небольших глубоководных запасов, добыча которых с использованием более традиционных глубоководных систем добычи была бы нерентабельной. Его также можно использовать в качестве полезной платформы, спутника или ранней производственной платформы для крупных глубоководных открытий. Первый в мире Mini-TLP был установлен в Мексиканском заливе в 1998.
  • Платформа SPAR
  • (SPAR) состоит из одного вертикального цилиндра большого диаметра, поддерживающего платформу. Он имеет типичную фиксированную верхнюю часть платформы (надводная палуба с буровым и производственным оборудованием), три типа райзеров (добывающий, буровой и экспортный) и корпус, который пришвартован с помощью натянутой цепной системы из шести-двадцати тросов, закрепленных на морском дне. . SPAR в настоящее время используются на глубине до 3000 футов, хотя существующие технологии могут расширить его использование до глубины воды до 7500 футов.
  • Плавучий добычной комплекс (ППС) состоит из полупогружной установки, оснащенной буровым и добычным оборудованием. Он закрепляется на месте с помощью троса и цепи или может динамически перемещаться с помощью вращающихся подруливающих устройств. Добыча из подводных скважин транспортируется на наземную палубу по эксплуатационным стоякам, предназначенным для компенсации движения платформы. FPS можно использовать на сверхглубокой воде.
  • Подводная система (SS) варьируется от одной подводной скважины до близлежащей платформы, FPS или TLP до нескольких скважин, производящих через коллектор и систему трубопроводов до удаленного производственного объекта. Эти системы в настоящее время используются на глубинах более 5000 футов.
  • Плавучая система добычи, хранения и разгрузки (FPSO) состоит из большого танкерного судна, пришвартованного ко дну моря. FPSO предназначен для обработки и хранения продукции из близлежащих подводных скважин, а также для периодической выгрузки хранящейся нефти на челночный танкер меньшего размера. Затем челночный танкер транспортирует нефть на береговой объект для дальнейшей переработки. FPSO может подходить для малорентабельных месторождений, расположенных в удаленных глубоководных районах, где отсутствует трубопроводная инфраструктура.

Это только те платформы, которые вы видите. Промышленность разработала системы подводной добычи, которые могут варьироваться от одной подводной скважины на дне океана, которая соединяется с более крупной платформой, до нескольких скважин, добывающих через манифольд и трубопроводную систему до удаленных объектов. Нефть добывается со дна моря, а затем привязывается к существующей производственной платформе. Единая производственная платформа, расположенная в стратегически важном месте, для безопасного обслуживания множества скважин на обширной территории.

Морские добывающие платформы — это современные чудеса, но нефть и газ не могут попасть из-под морского дна к потребителю без человеческого труда. Фактически, на более крупных нефтяных платформах часто работает более сотни рабочих, чтобы поддерживать работу платформы. Поскольку многие из этих буровых установок расположены далеко от городов и берегов, сотрудники (от инженеров и геологов до водолазов и врачей) живут на этих огромных сооружениях неделями.

МОРСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

Морские трубопроводы являются ключевой частью морской добычи нефти и природного газа. Трубопроводы, построенные на морском дне, транспортируют нефть и газ из подводных скважин на платформу, а затем газ или нефть с платформы на берег для обработки и распределения.

Трубопроводы подразделяются на три категории:

  • Внутрипромысловые трубопроводы  транспортируют жидкости внутри поля. Их часто называют выкидными линиями или фидерными линиями. Внутрипромысловые трубопроводы подают смесь нефти, газа и воды из подводных скважин в манифольд или непосредственно из скважины на технологическую платформу. Меньшее количество внутрипромысловых трубопроводов доставляет обработанную воду с платформы к нагнетательным скважинам для утилизации.
  • Экспортные трубопроводы транспортируют переработанную нефть или газ с платформы на побережье. Если по трубопроводу проходит смесь нефти и газа, то это многофазный трубопровод. Если трубопровод транспортирует только нефть или только газ, то это однофазный трубопровод.
  • Магистральные трубопроводы  в основном транспортируют нефть или газ от одного побережья к другому точно так же, как танкер перекачивает нефть для торговых целей.

МОРСКАЯ ЭКОСИСТЕМА

Геофизические компании, бурильщики и производители — это всего лишь три типа компаний, которые являются частью морской экосистемы добычи нефти и газа. Тысячи других компаний, в том числе операторы большегрузных судов, производители стали, морские и вертолетные перевозки, производители ROV, судостроители, специалисты по компьютерам и искусственному интеллекту, инженерные фирмы, производители и дистрибьюторы оборудования, сварщики, трубопроводные компании и оффшорное строительство, а также юридические услуги, кредиторы и другие профессиональные услуги необходимы, чтобы поддерживать оффшорную энергетику Америки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *