Буровая вышка нефтяная: Нефтяная вышка | это… Что такое Нефтяная вышка?

ТЭК России | Морские нефтяные платформы

Для освоения углеводородных запасов в Арктике необходимы морские нефтедобывающие платформы. В России в основном используют зарубежные плавучие буровые. Они либо куплены, либо были взяты в аренду. Сегодня из-за санкционной политики со стороны США, геополитической и экономической ситуации приобретать новые платформы у западных компаний становится невозможно.


Во времена СССР 100% комплектующих для буровых установок делалось на отечественных предприятиях. С развалом Союза некоторые из них оказались за пределами России, а часть и вовсе прекратила существование.

Но необходимость освоения запасов Арктики заставляет задуматься о состоянии дел в отрасли. В начале двухтысячных годов спроса на морские нефтяные платформы не было. Строительство самоподъемной установки «Арктическая», которую заложили в 1995 году и планировали сдать в 1998 году, перестали финансировать. Проект удалось завершить в начале нынешнего десятилетия.

Наиболее знаковым из отечественных проектов стала построенная в 2013 году нефтедобывающая платформа «Приразломная», в процессе создания которой промышленные, ресурсные и научно-технические структуры решали поставленные перед ними задачи при поддержке государства.

Другими достижениями российских инженеров стали морские нефтедобывающие платформы «Беркут» и «Орлан». Их отличает способность выдерживать низкие температуры и жесткие сейсмические колебания. На судоверфи в Астрахани в 2014 году сдали ледостойкую платформу для того, чтобы добывать нефть газ на Каспии.

Дорогое удовольствие

Разработка и изготовление современной нефтяной платформы — процесс, который по сложности вполне сопоставим с космическими проектами. Стоимость плавучих буровых платформ начинается от отметки $0,5–1 млрд, при этом страхование объектов составляет 2% от стоимости имущества. Аренда обходится в сотни тысяч долларов ежесуточно. Такие суммы приходится тратить из‑за того, что нет отечественных аналогов.

На сегодняшний день российским заводам удалось освоить создание оснований нефтяных платформ и самостоятельную сборку оставшихся элементов из иностранных компонентов. Жилые модули, буровые комплексы, устройства отгрузки, энергетические системы и другие крупногабаритные элементы приобретаются за границей.

Эксперты отмечают, что существенной проблемой является и недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Доставка стройматериалов и оборудования на производственные площадки в Арктике и на Дальнем Востоке, где планируются основные проекты, требует существенных расходов. Доступ есть только к Азовскому, Балтийскому и Каспийскому морям.

Несмотря на активные действия Минэнерго и Минпромторга России в отношении замещения иностранных технологий, отраслевые эксперты признают невозможность замещения даже в отдалённой перспективе иностранных технологий в сфере строительства морских нефтедобывающих платформ в связи с тем, что в нашей стране нет современных технологий для реализации таких проектов.

Из-за того что замещенные технологии имеют высокую себестоимость, отечественные заказы реализуются на азиатских судоверфях. Разработка отечественных шельфовых технологий предусмотрена Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники», но её реализация пока не началась.

Грандиозные планы

Российские и азиатские судостроительные заводы планируют наращивать выпуск продукции. Согласно прогнозу министерства энергетики, к 2030 году на шельфе России количество морских платформ достигнет 30 единиц. До 2020 года в рамках текущих обязательств должны быть реализованы 100 проектов, направленных на эксплуатационно-разведочное бурение.

Сейчас на российском шельфе работают 15 буровых платформ. Из них — восемь стационарных добычных, рассчитанных на бурение нефтяных и газовых скважин, а также семь мобильных платформ-судов, которые предназначены для бурения скважин. Для мобильных платформ необходимо еще организовать подводную добычу или построить стационарную платформу.

Что такое нефтяная платформа и как она работает

Морская нефтяная платформа состоит из четырёх основных компонентов — корпуса, буровой палубы, якорной системы и буровой вышки. Корпус является понтоном, основание которого поддерживают колонны. Над корпусом находится буровая палуба, выдерживающая груз сотен тонн бурильных труб, а также — несколько грузоподъемных кранов и вертолетная площадка. Над буровой палубой возвышается буровая вышка, задачей которой является опускать к забою, а затем поднимать бур. В море всю конструкцию с помощью стальных швартовых тросов удерживает на месте якорная система.

Добыча нефти в море начинается после проведения сейсмической разведки специальными кораблями, водоизмещением до 3 тыс. тонн. Такие суда разматывают за собой сейсмические косы, на которых расположены приемные устройства для создания акустических волн с помощью источника колебаний. Ударные волны отражаются от пластов земли и, возвращаясь к поверхности, улавливаются приборами на судне. На основе полученных данных создают двухмерные и трехмерными сейсмические карты с морскими запасами нефти.

После разведки начинается процесс бурения. По завершении процесса сверления бур вынимается для запечатывания скважины, чтобы нефть не вытекала в море. Для этого на дно опускают противовыбросовое оборудование высотой 15 м и весом 27 т, благодаря которому ни одно вещество не покинет скважину. Оно способно за 15 секунд перекрыть нефтяной поток.

Когда нефть найдена, то специальная установка для добычи, хранения и отгрузки нефти выкачает нефть со дна моря и отправит ее на нефтеперерабатывающие заводы на берегу. Нужно отметить, что нефтедобывающая платформа может стоять на якоре десятилетиями.

Семь российских гигантов

Из семи буровых платформ-судов в России пять принадлежат компании «Газфлот», дочерней структуре «Газпрома». Еще две — находятся в собственности «Арктикморнефтегазразведки» (входит в структуру «Зарубежнефти»), они выполняют заказы на бурение. Больше всего стационарных платформ находится на сахалинском шельфе: «Моликпак», «Пильтун-Астохская-Б» и «Лунская-А», которые использует «Газпром». Платформы «Беркут» и «Орлан» находятся на проекте «Роснефти» «Сахалин-1». Ещё две — каспийская ЛСП-2 и D-6 работают на Кравцовском месторождении Балтийского моря — принадлежат «ЛУКОЙЛу». И, наконец, платформа «Приразломная», компании «Газпром нефть», расположена в Печорском море.

Верхняя часть большинства российских платформ, которые осуществляют систему управления и контроля бурения, сделана за рубежом. Например, верхнее строение платформы «Беркут» на месторождении Аруктун-Даги в проекте «Сахалин-1» построено в Республике Корея компанией Samsung Heavy Industries. Платформа «Орлан» на месторождении Чайво собрана в Японии и поставлена на основание, изготовленное в России. Платформа «Приразломная» представляет собой буровой и технический модули, взятые со списанной в Норвегии платформы Hutton и смонтированные с основанием, изготовленным на северодвинском предприятии «Севмаш». Верхние строения платформ «Лунская-А» и «Пильтун-Астохская-Б» также были сделаны в Республике Корея. Платформа «Моликпак» полностью перевезена на Сахалин с канадского шельфа.

По оценкам экспертов, строительство одной платформы при стабильном финансировании занимает от 2 до 4 лет, стоимость строительства одной платформы варьируется от $0,5 до $1 млрд, в зависимости от заявленной мощности добычи. Большую часть заказов на компоненты для буровых платформ получают заводы в Республике Корея. Низкотехнологичные составляющие производят Выборгский судостроительный завод и завод «Звезда». Отечественные судостроительные заводы выполняют заказы для работы на шельфе четырёх российских нефтегазовых компаний, но детали пока не раскрываются.

Санкции против России ударили по США

Если в России не хватает морских платформ, особенно для работы в Арктике, то за рубежом в последние три года сложилась обратная ситуация. Платформы остаются без контрактов на подводные буровые работы.

Среди основных причин отраслевые эксперты называют нестабильность цен на нефть и ограничение возможностей участия в проектах на российском шельфе, что опять‑таки происходит из‑за западных санкций, направленных прежде всего на российскую нефтедобывающую отрасль. Здесь основной упор сделан на добычу углеводородов на российском шельфе. Однако этот удар рикошетом затронул и американские компании, занимающиеся морским бурением и производством оборудования. В результате благодаря запретам своего правительства они лишились запланированных ими долгосрочных контрактов в России.

В водах Северо-Западной Европы количество действующих морских буровых платформ, например в 2017 году сократилось на 20 единиц. В связи с тем, что большинство из них спроектировано для жёстких природно-климатических условий эксплуатации в северных морях Европы, они не могут рассчитывать на применение в других, более теплых, районах. А санкции США не позволяют использовать их на российском шельфе.

В результате буровые платформы консервируются в ожидании того, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

Рынок глубоководного бурения штормит

Инвестиции добывающих компаний в подводное бурение динамично росли после финансового кризиса 2008–2009 годов. При этом, согласно исследованиям GBI Research, на протяжении 2010–2015 годов они должны были ежегодно увеличиваться в среднем на 6,6% и в итоге достигнуть $490 миллиардов. Большую часть этих средств предполагалось направить на освоение глубоководных зон — в акватории Мексиканского залива, у побережья Бразилии, Западной Африки, а также ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Крупнейшие западные нефтегазовые компании планировали строительство морских платформ в значительных количествах. Однако в результате ценового кризиса на рынке энергоносителей летом 2014 года произошло снижение финансирования программ морского бурения и, как следствие, эти планы были свёрнуты, причём быстрыми темпами.

Если в 2010 году в мире работало 389 морских буровых установок, и к 2013 году в результате планомерного увеличения их количество составило 459 ед., то в 2014 году, вместо запланированного роста, оно сократилось до 453 единиц.

Эксперты прогнозировали частичное замораживание профильных инвестиционных программ, отсрочку ввода в строй новых морских буровых. Тем не менее к 2017 году число действующих морских буровых установок увеличилось до 497 единиц.

Предложения превысили спрос

В результате роста действующих морских буровых установок предложение на этом рынке продолжает существенно превышать спрос. В 2016 году велось строительство 184 новых платформ различных типов, а в 2017 году — 160 ед. этой техники. Согласно оценкам отраслевых экспертов, в ближайшее время отсутствие спроса и увеличение предложений будет ещё больше за счёт ввода в строй новых платформ, заказанных в период с 2011 года по 2013 год.

В этой связи операторы стремятся перенести сроки приёма новых 22 плавучих и 73 самоподъёмных буровых установок на 2019 год. В сложившейся ситуации, по мнению аналитиков, из этого количества только лишь 10 буровых смогут получить контракты сразу же после ввода в строй.

Картина усугубляется еще и тем, что процесс списания морских буровых установок, отслуживших свой срок, идёт недостаточными темпами для того, чтобы компенсировать появление на рынке нового оборудования. В результате этого сложилась ситуация, когда не всем хватает контрактов, на которые рассчитывали раньше.

Согласно оценке IHS Petrodata, за два последних года общее количество морских буровых платформ уменьшилось на 9,5%, в то время как число работающих установок за тот же период сократилось на 34% — до 403 единиц.

Безработные платформы

Активный вывод платформ из эксплуатации наблюдался практически во всех основных регионах морской нефтегазодобычи. В последнее время, в период с 2015 года по 2017 год, больше всего морских буровых платформ было сокращено в Латинской Америке — 42 единицы. Это коснулось буровых работ в морях Центральной и Южной Америки, в странах Карибского бассейна и акватории Мексиканского залива. Сокращение затронуло мелких операторов, а десять крупнейших нефтяных компаний, наоборот, только укрепили свои позиции за это время.

На 38 ед. сократилась численность платформ в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Признанный региональный лидер — китайская COSL — сохранила все свои установки, однако фактически задействована едва половина из них.

Разработчики шельфа Западной Африки прекратили буровые работы на 21 морской установке. В секторе Мексиканского залива, где работают компании США, перестали работать 16 буровых платформ. На Ближнем Востоке 13 установок прекратили добычу, из которых восемь были законсервированы на месте.

Ситуация с работой морских платформ в северных морях, предназначенных для использования в суровых природно-климатических условиях, преимущественно на шельфе Северо-Запада Европы, обстоит лучше, чем в других регионах.

Несмотря на резкое снижение со второй половины 2014 года мировых цен на нефть, коэффициент использования этих платформ вплоть до начала 2015 года оставался на уровне 100%. Ссылаясь на высокую себестоимость добычи нефти, операторы, работающие в северных морях, рассчитывали на дополнительные льготы от своих правительств. Кому‑то их удалось получить.

В первой половине 2015 года в норвежском и британском секторах северного шельфа объёмы добычи нефти достигали рекордного уровня. Этого удалось добиться за счёт повышения интенсивности производства наиболее перспективных скважин при сокращении общего количества задействованных в регионе морских платформ. Коэффициент их занятости составил 70%. Зимой 2015–2016 годов, когда цена на нефть достигла $30 за барр., некоторые морские буровые платформы в этом регионе переставали эксплуатировать. В результате к сентябрю 2016 года без работы остались ещё 20 установок. Общий коэффициент их использования опустился ниже 40% и только к июню 2017 года коэффициент загрузки вновь достиг отметки 40%.

Поможет ли списание старых платформ?

В общемировом масштабе сложилась ситуация, когда в России не стало хватать морских платформ на нефтедобывающем шельфе, в основном в арктической его части. В западных странах и в США, наоборот, спрос на них упал, и на рынке часть этих мощностей стала не востребована. Сегодня простаивающие платформы нельзя использовать в России из‑за санкционной политики США, а загрузить их у себя нечем. В итоге владельцы морских платформ несут значительные убытки, потому что стоимость ежедневной аренды морской платформы достигает $100 тысяч.

В сложившейся ситуации надежды на нормализацию положения в основном связаны со списанием имеющихся морских установок. К подобному шагу операторов подталкивает средний возраст полупогружного флота, существенно превосходящий аналогичный показатель буровых судов для глубоководных работ. Однако пока намеченные широкие планы далеки от реализации, общее положение не внушает операторам особого оптимизма.

Наша справка

Надводные платформы

Чтобы добывать нефть под толщей воды, применяются буровые платформы, которые ставятся на плавучие сооружения. В качестве плавательных средств используются понтоны, самоходные баржи. Морские буровые платформы имеют определенные конструктивные особенности, поэтому могут держаться на воде. В зависимости от того, какова глубина залегания месторождения нефти или газа, используются разные буровые установки.

Плавучая платформа

Плавучие платформы устанавливаются на глубину от 2 до 150 м и могут применяться в разных условиях. Плавучая буровая платформа — это выгодное сооружение, так как даже при небольших размерах она может выкачать большой объем нефти или газа, что дает возможность экономить на затратах на транспорт. Такая платформа проводит в море несколько дней, затем возвращается на базу, чтобы опустошить резервуары.

Стационарная платформа

Стационарная морская буровая платформа представляет собой сооружение, которое состоит из верхнего строения и опорного основания. Оно фиксируется в грунте. Конструктивные особенности таких систем разные, поэтому выделяются несколько видов стационарных установок.

Гравитационные — устойчивость этих сооружений обеспечивается собственным весом конструкции и весом принимаемого балласта.

Свайные — обретают устойчивость за счет забитых в грунт свай.

Мачтовые — устойчивость этих конструкций обеспечивается оттяжками или нужным объемом плавучести.

В зависимости от того, на какой глубине ведутся разработки нефти и газа, все стационарные платформы делятся на глубоководные и мелководные платформы.

Самоподъемная платформа

Самоподъемные буровые платформы похожи на буровые баржи, но первые более модернизированные и совершенные. Они поднимаются на мачтах-домкратах, которые опираются на дно. Конструктивно такие установки состоят из 3–5 опор, которые опускаются на дно для проведения буровых работ. Такие конструкции могут ставиться на якорь. Самоподъемная плавучая платформа может работать на глубине до 150 метров. Эти установки возвышаются над поверхностью моря благодаря колоннам, которые опираются на грунт.

Полупогружная установка

Полупогружная нефтяная буровая платформа — одна из популярных буровых установок на море, так как она может эксплуатироваться на глубине свыше 1,5 тыс. метров. Плавучие конструкции могут погружаться на значительную глубину. Установка дополнена вертикальными и наклонными раскосами и колоннами, которые обеспечивают устойчивость всего сооружения. Верхний корпус таких систем — это жилые помещения, которые оборудованы по последнему слову техники и имеют нужные запасы.


Буровые платформы — Добыча нефти и газа

История развития

В настоящее время на долю нефти, добытой из морских месторождений, приходится около 30 % всей мировой продукции, а газа — еще больше. Как люди добираются до этого богатства?

Самое простое решение — на мелководье забивают сваи, на них устанавливают платформу, а на ней уже размещают буровую вышку и необходимое оборудование.

Другой способ — «продлить» берег, засыпав мелководье грунтом. Так, в 1926 г. была засыпана Биби-Эйбатская бухта в районе Баку и на ее месте создан нефтяной промысел.

После того как в Северном море были обнаружены большие залежи нефти и газа более полувека назад, родился смелый проект его осушения. Дело в том, что средняя глубина большей части Северного моря едва превышает 70 м, а отдельные участки дна покрыты всего лишь сорокаметровым слоем воды. Поэтому авторы проекта считали целесообразным с помощью двух дамб — через пролив Ла-Манш в районе Дувра, а также между Данией и Шотландией (длина более 700 км) — отсечь огромный участок Северного моря и откачать оттуда воду. К счастью, этот проект остался только на бумаге.

В 1949 г. в Каспийском море в 40 км от берега была пробурена первая в СССР нефтяная скважина в открытом море. Так началось создание города на стальных сваях, названного «Нефтяные Камни». Однако сооружение эстакад, уходящих на многие километры от берега стоит очень дорого. Кроме того, их строительство возможно только на мелководье.

При бурении нефтяных и газовых скважин в глубоководных районах морей и океанов использовать стационарные платформы технически сложно и экономически невыгодно. Для этого случая созданы плавучие буровые установки, способные самостоятельно или с помощью буксиров менять районы бурения.

Различают самоподъемные буровые платформы, полупогружные буровые платформы и буровые платформы гравитационного типа.

 Самоподъемная буровая платформа

   Самоподъемная буровая платформа представляет собой плавучий понтон 1 с вырезом, над которым расположена буровая вышка. Понтон имеет трех-, четырех- или многоугольную форму. На ней размещаются буровое и вспомогательное оборудование, многоэтажная рубка с каютами для экипажа и рабочих, электростанция и склады. По углам платформы установлены многометровые колонны-опоры 2.

В точке бурения с помощью гидравлических домкратов колонны опускаются, достигают дна, опираются на грунт и заглубляются в него, а платформа поднимается над поверхностью воды. После окончания бурения в одном месте платформу переводят в другое. Надежность установки самоподъемных буровых платформ зависит от прочности грунта, образующего дно в месте бурения.

Самоподъемная буровая платформа в транспортном положении: 1 — плавучий понтон; 2 — подъемная опора; 3 — буровая вышка; 4 — поворотный (грузовой) кран; 5 — жилой отсек; 6 — вертолетная площадка; 7 — подвышенный портал; 8 — главная палуба

Полупогружные буровые платформы

     Полупогружные буровые платформы применяют при глубинах 300…600 м, где неприменимы самоподъемные платформы. Они не опираются на морское дно, а плавают над местом бурения на огромных понтонах. От перемещений такие платформы удерживаются якорями массой 15 т и более. Стальные канаты связывают их с автоматическими лебедками, ограничивающими горизонтальные смещения относительно точки бурения.

Полупогружная буровая платформа: 1 — погружной понтон; 2 — стабилизационная колонна; 3 — верхний корпус; 4 — буровая установка; 5 — грузовой кран; 6 — вертолетная площадка.

Первые полупогружные платформы были несамоходными, и их доставляли в район работ с помощью буксиров. Впоследствии платформы были оборудованы гребными винтами с приводом от электромоторов суммарной мощностью 4,5 тысяч кВт.

Недостатком полупогружных платформ является возможность их перемещения относительно точки бурения под воздействием волн.

Буровые платформы гравитационного типа

Более устойчивыми являются буровые платформы гравитационного типа. Они снабжены мощным бетонным основанием, опирающемся на морское дно. В этом основании размещаются не только направляющие колонны для бурения, но также ячейки-резервуары для хранения добытой нефти и дизельного топлива, используемого в качестве энергоносителя, многочисленные трубопроводы. Элементы основания доставляются к месту монтажа в виде крупных блоков.

Морское дно в месте установки гравитационных платформ должно быть тщательно подготовлено. Даже небольшой уклон дна грозит превратить буровую в Пизанскую башню, а наличие выступов на дне может вызвать раскол основания. Поэтому перед постановкой буровой «на точку» все выступающие камни убирают, а трещины и впадины на дне заделывают бетоном.

 Наиболее мобильной конструкцией, способной ра­ботать на произвольной глубине, является буровое судно, т.е. корабль, специально построенный или модифициро­ванный для бурении в глубокой воде. Динамическое по­зиционирование оборудования с помощью двигателя с регулируемым шагом позволяет удерживать судно над стволом скважины.

Все типы буровых платформ должны выдерживать напор волн высотой до 30 м, хотя такие волны и встречаются раз в 100 лет.

Похожие статьи:

Бурение → Буровые установки Уралмашзавода

Бурение → Буровое оборудование. Справочник. Том. 1, 2 В.Ф. Абубакиров

Бурение → Буровые промывочные и тампонажные растворы. Булатов А.И. Макаренко П.П. Проселков Ю.М.

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ — Береговые операции

После того, как место для скважины выбрано и все юридические документы получены, бурение может начаться только после того, как место будет подготовлено, выровнено грунт, построены дороги (например, в болотистой местности), где это необходимо, а также установлена ​​буровая вышка и другое оборудование, которое включает установленную буровую установку. Иногда необходимо пробурить скважину на воду, прежде чем можно будет пробурить нефтяную скважину, чтобы получить достаточное количество воды для смешивания буровой раствор (смазка).

Большинство буровых установок относятся к роторной установке типа . Сегодняшняя роторная буровая установка состоит из нескольких двигателей (газовых, дизельных), обеспечивающих питание, подъемного оборудования, которое поднимает и опускает бурильную колонну (бурильных труб), и вращающегося оборудования, которое поворачивает бурильную колонну и буровое долото на дне скважины. дыра. Эти двигатели также приводят в действие циркуляционное оборудование, которое закачивает жидкости ( буровой раствор ) в скважину для смазки бурильной колонны и бурового долота (вращающегося в скважине), удаляет выбуренная порода (отдельные куски горной породы) и регулирует давление в скважине для предотвращения выбросов (давление в ловушках пласта может взорвать открытый ствол и воспламениться, вызвав взрыв).

Обычное сверло имеет три подвижных конуса с зубьями из карбид-вольфрамовой стали и иногда из промышленных алмазов. Вращающиеся конусы ( Помните: вся бурильная штанга вращается в отверстии, а буровое долото прикреплено к концу буровой штанги ) являются режущими головками. Сила, действующая вниз на буровое долото, является результатом веса подвесной бурильной колонны (стальная труба, соединения труб, называемые манжетами) и бурового оборудования на вышке, вес каждого из которых может достигать тысяч фунтов. Пока долото врезается в породу на дне скважины, насосы, расположенные на поверхности, нагнетают буровой раствор в скважину (смазывают, удаляют шлам) через внутреннюю часть бурильной трубы. Это пространство между бурильной трубой и стенками скважины называется кольцевое пространство . Затем жидкость вытекает из центра бурового долота и выталкивается обратно по внешней стороне бурильной трубы на поверхность земли, где она очищается от мусора и закачивается обратно в скважину. Это бесконечный цикл, который поддерживается до тех пор, пока сверло вращается на дне отверстия.

Буровая бригада находится под руководством бурильщика (управляет буровым и грузоподъемным оборудованием). Человек, который работает на платформе высоко в вышке, называется 9.0009 Деррикман ; эта очень опасная работа заключается в обращении с верхней частью бурильной колонны, когда она поднимается и опускается из/в скважину. Головорезы — рабочие на буровой площадке; их работа заключается в добавлении новых соединений труб по мере бурения скважины. Весь этот персонал и вся работа буровой установки находится под наблюдением толкателя инструмента . Типичная буровая установка будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Он никогда не закрывается на праздники.

Когда бурение только начиналось, наиболее желательным было бурение прямой вертикальной скважины. Однако в наши дни новая технология бурения разработала методики для наклонно-направленного бурения (отклонение от вертикали под некоторым углом) и горизонтального бурения (начиная с вертикальной скважины, а затем отклоняясь по глубине к горизонтальной скважине). Преимущество вертикальной скважины состоит в том, что она проходит более чем через одну ловушку-коллектор, но недостатком является то, что она может извлекать углеводороды только из небольшой области вблизи скважины. Горизонтальные скважины, с другой стороны, гораздо более ограничены в плане проникновения в несколько ловушек-коллекторов, но могут удалять углеводороды с больших площадей в пределах данной ловушки. Почти все скважины, пробуренные с морской платформы, относятся к наклонно-направленному типу. Заканчивание забоя скважины таким образом, чтобы оно было готово к извлечению углеводородов из недр, выполняется одинаково, независимо от того, является ли это обычным вертикальным стволом или горизонтальным стволом. Это связано с тем, что перенос платформы на новый сайт обходится слишком дорого.

В процессе бурения образуются отходы, включающие буровой раствор, горную породу и соленую воду , рассол (высококонцентрированная соленая вода, обычно с содержанием натрия около 80 000 частей на миллион), которые вытекают из ловушки резервуара и поднимаются по скважине на поверхность. Эти материалы должны быть утилизированы надлежащим образом. Резервный пруд часто выкапывают для временного хранения рассола и бурового раствора, но экологические нормы требуют, чтобы такие пруды были облицованы материалами, которые предотвратят попадание загрязняющих веществ в недра. Часто рассолы закачиваются обратно в пробуриваемую скважину. В любом случае, ни буровой раствор, ни рассол соленой воды не должны оставаться на месте бурения. Все отходы должны быть вывезены за пределы площадки и отправлены на надлежащим образом лицензированную свалку для утилизации.

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ — Морские операции

Большая часть описанных выше методов бурения применима независимо от того, находится буровая установка на суше или в воде. Но морские операции требуют некоторой модификации как оборудования, так и методов бурения. Например, конструкция буровой платформы должна быть подвижной, в некоторых случаях иметь возможность плавать и быть полностью автономной. Все материалы и персонал должны быть доставлены на место.

Первая морская разведка была проведена в Мексиканском заливе в 1930-х годах; это была буровая вышка, построенная на барже, которую отбуксировали в море за буксиром, где она была погружена на морское дно. Первая морская платформа была построена в 1947 году на глубине 23 фута. Оффшорные буровые установки прошли долгий путь развития за 70 лет, но все они либо плавучие, либо грузоподъемные. Поплавки относятся к полупогружным и буровым судам. Они используются в глубокой воде, где нецелесообразно ставить якорь на морское дно. Полупогружные суда могут быть самоходными, но все они имеют стальную надстройку, часть которой находится выше, а часть ниже уровня воды. semi имеет палубу, установленную на больших колоннах, соединенных с понтонами, которые могут поднимать конструкцию при ее перемещении или опускать при бурении скважины. Балласт добавляется, когда требуется устойчивость, путем добавления воды в понтоны.

На глубине менее 300 футов разведка проводится с использованием самоподъемных или самоподъемных буровых установок . Вышка и вспомогательное оборудование установлены на большой барже, которую буксируют в море. Когда точное место достигнуто, баржа удерживается на месте, а стальные опоры опущены ( домкратом опустил ) на морское дно. Затем баржевая часть буровой установки поднимается на стальные опоры так, что вся платформа, включая баржевую часть, теперь находится над поверхностью океана.

Первая морская платформа была построена в 1947 году на глубине 23 фута. Но технологии развивались быстрыми темпами. Считалось, что платформы, закрепленные на морском дне на глубине более 300 футов, нецелесообразны. Но в современном мире теперь можно строить морские платформы выше, чем большинство небоскребов в мире, и при этом быть закрепленными на морском дне на глубине более 1300 футов. Эта иллюстрация графически изображает инженерные достижения, которые стали возможными с 1947 по 1988 год.


ССЫЛКИ

HARBAUSG, JW, JH DOVETON, and JC DAVIS, 1977, Вероятностные методы при разведке нефти : London, Wiley, 269 стр.

БЕРГЕР, В. Д. И К. Е. АНДЕРСОН, 1992, Современная нефть — базовый учебник по отрасли : Penn Well Publ. Co., 3-е изд., 517 стр.

EXXON CORPORATION, 1982, Руководство по разведке и добыче нефти : The Upstream Magazine, 19 декабря82, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 29 стр.

____________, 1993, Understanding Petroleum Exploration and Production : National Energy Foundation, 5160 Wiley Post Way, Suite 200, Солт-Лейк-Сити, Юта, 11 стр.

____________, 1983, Базовая информация о нефти : Организация стран-экспортеров нефти, Obere Donaustrasse 93, A-1020, Вена, Австрия, 41 стр.

____________, 1988, Oil : Shell Corporation, Хьюстон, Техас, 47 стр.

 

 

Морские буровые установки — AAPG Wiki

Полупогружная буровая установка West Aquarius, недалеко от Сент-Джонса, Ньюфаундленд, в 2013 году пробурила месторождения легкой нефти Statoil Harpoon и Bay du Nord. Предоставлено Statoil ASA и AAPG Explorer. Подробнее см. в проводнике AAPG.

Морская буровая установка представляет собой крупное сооружение на воде или в воде с оборудованием для бурения скважин, добычи и переработки нефти и природного газа, а также для временного хранения продукции до ее доставки на берег для переработки и реализации. Во многих случаях платформа также содержит помещения для размещения рабочей силы.

Морские буровые установки аналогичны наземным буровым установкам, но имеют несколько дополнительных функций для адаптации к морской среде. Эти функции включают

  • Вертодром
  • Жилые помещения
  • Краны
  • Подступенки

Вертодром , также известный как вертолетная площадка, представляет собой большую палубу, расположенную высоко и сбоку от морских буровых установок. Это важная особенность, поскольку вертолеты часто являются основным транспортным средством. 9Жилые помещения 0009 обычно включают спальни, столовую, комнату отдыха, офисные помещения и лазарет. Спасательные катера обычно располагаются возле жилых помещений.

Краны используются для перемещения оборудования и материалов с рабочих лодок на буровую установку и для перемещения грузов на буровой установке. Большинство буровых установок имеют более одного крана, чтобы обеспечить доступ ко всем зонам. Райзер используется для удлинения устья скважины от линии коры до поверхности. На платформах и самоподъемных буровых установках противовыбросовые превенторы (ПВО) монтируются над уровнем моря. На поплавках ПВО устанавливаются на морском дне.

Содержание

  • 1 Типы морских буровых установок
    • 1.1 Баржи
    • 1.2 Подводные лодки
    • 1.3 Платформы
    • 1,4 Домкраты
    • 1,5 Поплавки
    • 1,6 полупогружные
    • 1. 7 Буровые суда
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Типы морских буровых установок

Различные типы морских буровых установок включают баржи, подводные аппараты, платформы, самоподъемные устройства и плавсредства (последние из которых включают полупогружные и буровые суда).

Баржи

Буровая установка предназначена для работы на мелководье (менее длины: глубина 20 футов). Буровая установка доводится до места бурения, а нижний корпус погружается на морское дно. Большая площадь поверхности нижней части корпуса предотвращает погружение буровой установки в мягкий буровой раствор и обеспечивает устойчивую буровую платформу.

Подводные суда

Подводная буровая установка представляет собой баржу, предназначенную для работы в более глубоких водах (длина: глубина 50 футов). У него есть удлинители, которые позволяют ему поднимать верхнюю часть корпуса над уровнем воды.

Платформы

Платформы используют кожух (стальной трубчатый каркас, закрепленный на дне океана) для поддержки наземного производственного оборудования, жилых помещений и буровой установки (рис. 1). С платформы бурят несколько наклонно-направленных скважин с помощью буровой установки с подвижным основанием. Буровая установка устанавливается над предварительно установленным устьем скважины путем поддомкрачивания опорных балок. После того, как все скважины пробурены, буровая установка и кварталы снимаются с платформы. На небольших платформах для бурения скважин используется самоподъемная установка.

Домкраты

Домкраты аналогичны платформам, за исключением того, что опорные стойки не прикреплены к морскому дну постоянно (Рисунок 2). Массы буровой установки достаточно, чтобы удержать ее на месте. Ноги буровой установки можно опускать для бурения и поднимать для перемещения в новое место. При буксировке домкрат поддерживает плавучий корпус. Вышка консольно закреплена сзади, чтобы при необходимости можно было установить ее на предварительно установленные стояки.

Плавучие установки

Морские буровые установки, которые не прикреплены к морскому дну и не покоятся на нем, называются поплавки . Эти буровые установки могут бурить на большей глубине, чем самоподъемные платформы или платформы. У них есть несколько специальных функций, облегчающих это:

  • Они удерживаются на месте с помощью якорей или динамического позиционирования.
  • Бурильная колонна и стояк изолированы от волнового движения компенсаторами движения.
  • Устья скважин и противовыбросовые превенторы находятся на дне океана и соединены с буровой установкой стояком для обеспечения циркуляции бурового раствора.

Плавучие средства бывают двух категорий: полупогружные и буровые.

Полупогружные

Полупогружные (также называемые полупогружные ) обычно закрепляются на месте (Рисунок 3). Хотя некоторые полуприцепы являются самоходными, большинство из них требуют буксировки. Поскольку поплавки подвержены волновому движению, их буровой аппарат расположен в центре, где волновое движение минимально. Полуприводы затапливаются на буровую осадку, при которой нижние понтоны находятся ниже основания активной волны, тем самым стабилизируя движение.

Буровые суда

Буровой аппарат на 9Буровое судно 0009 установлено в центре корабля над лунным бассейном , который представляет собой усиленное отверстие в днище корабля, через которое поднимается и опускается бурильная колонна (рис. 4). Корабль можно поворачивать против встречного ветра или течения для лучшей устойчивости, и он может работать в воде, слишком глубокой для якорей.

См. также

  • Введение в буровые методы
  • Наземные буровые установки
  • Персонал буровой установки
  • Безопасность буровой площадки

Ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Уиттекер А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *