Буровая вышка из бумаги – Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация к уроку технологии по теме «Полезные ископаемые. Буровые вышки» | скачать бесплатно

Содержание

Знакомимся с профессией нефтяников. Буровая вышка из бумаги своими руками


Самодельные бурильные станки

Жизнь заставляет многих задуматься о том, чтобы сделать самодельный бурильный станок, и самому обеспечить свою семью питьевой водой и не зависеть от городского водоснабжения. Поскольку в последнее время вода неглубокого залегания испорчена, выгоднее бурить именно скважину, а не рыть глубокий колодец.

Чтобы воплотить задуманное в реальность, нужно ознакомиться с технологией бурения. Если грунт сыпучий, то первым делом подготавливают широкую яму, чтобы убрать обсыпающуюся часть грунта и укрепить её стенки деревянными щитами. Её глубина зависит от типа почвы и может достигать двух метров, а ширина — полтора на полтора метра. Над местом будущего источника устанавливается буровая вышка. Она представляет собой устойчивую конструкцию, с помощью которой будет производиться подъём и опускание буровой колонки, а также её вращение через передаточную систему мощного электропривода. Буровая колонка – это наборная толстостенная труба с буровой головкой на конце. Эта часть бурильного станка подвергается большим нагрузкам, поэтому при ручном бурении скважины её собирают по мере углубления из отдельных штанг 1,5м длины с помощью резьбовых соединений или хомутов.

Вся бурильная оснастка должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки. Штанги и бур нужно изготавливать из высокопрочных сталей. Поэтому собирая бурильный станок своими руками сразу нужно быть готовым к тому, что некоторые элементы, например бур, нужно будет заказывать на предприятии, где смогут выточить деталь и сделать качественную закалку металла. Трубы для штанг должны иметь стенки 5-8мм. Что касается резьбовых соединений, то желательно нарезать прямоугольную или трапециевидную резьбу, дабы в процессе вращения колонки на заключительном этапе не случилось её срыва.

При строительстве буровой вышки можно использовать брёвна 150-200мм в диаметре. Сама вышка может быть выполнена в виде треноги, или иметь более совершенную конструкцию. На самом деле удобнее пользоваться металлической конструкцией, где электродвигатель закреплён на специальной каретке, которая свободно двигается вверх и вниз по направляющим осям. Этими осями могут быть вертикальные стойки буровой вышки. Такая система позволяет добиться строго вертикального хода бура и упрощает добавление новых штанг при углублении.

На рисунке показано как может выглядеть самодельная буровая установка, позволяющая бурить скважину под воду. Собрать такую конструкцию не сложно. Основная сложность заключается в изготовлении бура и штанг со специальной резьбой. Вверху страницы помещено фото резьбового соединения настоящих бурильных штанг. Резьба там конусная, а толщина стенки трубы составляет как минимум 5мм. Для чего нужны такие меры? Дело в том, что в процессе бурения скважин превышающих 25-метровый рубеж, направление бура может отклоняться от вертикали, что приводит к экстремальной нагрузке на вращающуюся колонку. Конусная резьба с прямоугольной или трапециевидной нарезкой предотвращает обрыв. При таком виде резьбового соединения усилие предаётся не только по наружной поверхности трубы, но и на всю толщу металла.

Несколько слов о самом буре. Есть разные виды буров. Применение того или иного вида обусловлено типом грунта и глубиной скважины. Самым распространённым считается спиральный бур или змеевик. (Как изготовить такой бур в домашних условиях подробно описано в прилагаемом файле, который можно скачать внизу страницы, также прилагается книга «Колодцы и скважины своими руками».) При изготовлении змеевика шаг спирали делают равным диаметру. В качестве материала используют стальные полосы толщиной 8-10мм, которые после формирования нужной формы лезвия подвергается закалке. Нижнее основание бура колеблется от 50 до 80мм, а длина лезвия 258-290мм.

Наиболее подходящие способы ручного бурения скважин современности и старых мастеров можно узнать из книги О.Н. Долина.

• Скачать «Колодцы и скважины своими руками» О.Н. Долин.

• Скачать чертежи самодельных бурильных станков.



Свежие записи:

ukrlot.com

Знакомимся с профессией нефтяников

Разделы: Работа с дошкольниками

По результатам диагностики игровой деятельности, выявили, трое детей имеют низкий уровень игровой деятельности. Играть не имеют мальчики. Мальчики играют: техникой, инструментами. Подражают водителям, слесарям, мы решили разработать проект игры «Мы – нефтяники»

Многие дети имеют представления о труде нефтяников, так как родители работают в нефтяной отрасли. Юго- восток республики Татарстан и границы соседних областей заняты добычей нефти и разработкой нефтедобычи. Добычей нефти заняты районы Севера.

Чтобы подвести детей к игре, необходимо познакомить их с профессиями нефтяников.

Работая по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», взрослые и дети познакомились с моделью «Лесенка успеха». Она помогает обучать дошкольника выполнению каждого вида деятельности.

Например, если мы знакомим детей с профессией, то лесенка будет выглядеть так:

  • 5-я ступенька Результат, полученный в процессе деятельности.
  • 4-я ступенька Порядок действия (что сначала, что потом).
  • 3-я ступенька. Средства преобразования (чем будет делать? Что будет инструментом?)
  • 2-я ступенька Материал (из чего будет делать?)
  • 1-я ступенька Замысел (что задумал сделать?)

Готовим ребенка, к какому-либо виду деятельности.

  • 5-я ступенька Получилось ли у тебя то, что ты задумал? (анализ продукта, самооценка)
  • 4-я ступенька. В каком порядке будешь работать? Что сначала, что потом?
  • 3-я ступенька. Чем будешь делать? (подбор инструмента или орудия преобразования)
  • 2-я ступенька. Из чего или на чем будешь? (выбор предмета или материала).
  • 1-я ступенька. Что хочешь сделать? (формулирование замысла)

Тема: Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках.

Задачи:

  • знакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.
  • Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар). Выбор оборудования для буровиков (буровая). Буровая очень высокая, крюк поднимает трубы вверх, трубы длинные (рассмотрели макет буровой вышки) Макет выполнен из бросового материала. Рассмотрели картинку с изображением скважины в разрезе. Очень глубокая, узкая скважина, в нее опущены трубы. Обратили внимание на специальную одежду буровиков. На голове обязательно каска, она защищает человека, рассматривали каску-шлем. Обратили внимание на подшлемник, он находится внутри каски. Буровики работают бригадой, труд очень тяжелый, одному не справиться. Рассмотрели лесенку-модель (замысел, материал, инструмент преобразования, ход действия, результат).Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми на примерах взрослых. Нефтяники молодцы, они работают сообща и добиваются хорошего результата. Работа проводилась индивидуально, подгруппами, фрон

rinnipool.ru

>>> Буровая вышка 4 класс технология схема

Пр. раб древесины и древесных материалов

Планируемые результаты изучения учебного предмета. Ученик научится: - находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; - читать технические

Подробнее

Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка.стр 3 2. Общая характеристика внеурочной программы.....стр 7 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности стр 9 4. Учебно-методическое

Подробнее

УМК «Перспектива» Пояснительная записка

УМК «Перспектива» Технология 4 класс 34 часа (1 час в неделю) Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы техническая ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы формирование сознательного интереса к технике, развитие конструкторских задатков и способностей, расширение политехнического кругозора.

Подробнее

«Инопланетный городок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр воспитательной работы и детского творчества» Краснинского района Смоленской области Методическая разработка ОБЛАСТНОЙ

Подробнее

Севастополь 2016 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа 52 имени Ф.Д.Безрукова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 3 класса на 2016 2017 учебный

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2016 2017 учебный год ОС «Планета Знаний» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Подробнее

ПРОГРАММА. Юный техник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОГРАММА Юный техник Составитель: Галлиев Илыдат Закиевич Педагог дополнительного образования

Подробнее

8 класс, базовый уровень

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Балтийска Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Технологии ведения дома») 8 класс,

Подробнее

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность Программа «Бумажная пластика» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности младших школьников. Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом

Подробнее

Математика и конструирование. 1-4 классы

Математика и конструирование 1-4 классы Настоящая программа разработана на основе: программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной. Программа составлена в

Подробнее

Новая технология. безклеевая аппликация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Направление: художественно-эстетическое Новая технология по художественному

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Бусинка за бусинкой», группы 6 второго года обучения художественной направленности, составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Подробнее

Уроки технологии в 6 классе

Уроки технологии в 6 классе Проектная работа по теме Мозаика Учитель информационных технологий Гавина В.В. ГБОУ Лицей 281 При подготовке урока использовала http://festival.1september.ru/articles/subjects/11

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера.

Подробнее

Кружок «Умелые руки»

МБОУ «Волковичская основная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педсовет 1 Зам. директора по УВР Директор школы: Трубач Н.В. Трубач А.В «24» августа 2015г. «24» августа 2015г. «24»_августа_2015г.

Подробнее

высшей квалификационной категории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебная» направление: общекультурное для 2-Б класса на 2016-2017 учебный год Составитель: Идрисова Ф.И учитель начальных классов высшей квалификационной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

Подробнее

1.Пояснительная записка

1 1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Перспектива» Москва, «Просвещение», 2014г). авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник рабочих программ

Подробнее

ПРОГРАММА кружка «Автомоделирование»

Аксубаевский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевский лицей» ПРОГРАММА кружка «Автомоделирование» Срок реализации 1 год. Программа рассчитана для детей среднего

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Бусинка за бусинкой», группы 3 второго года обучения художественной направленности, составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Подробнее

Пояснительная записка

1 2 Пояснительная записка В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями современной системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по черчению для 0- классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г). Программа детализирует и раскрывает

Подробнее

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 2В класса разработана на основе программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир

Подробнее

Комплексно - тематическое планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» посёлка Батрацкая Дача Шебекинского района Белгородской области» Комплексно - тематическое планирование Тема проекта:

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1.Направленность программы: Программа по оригами «Волшебница бумага» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления

Подробнее

Деловая игра для педагогов

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» Деловая игра для педагогов Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной

Подробнее

Рабочая программа по технологии 6 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 947 предлагает для учащихся 5-7-х классов часы дополнительного образования «Основы моделирования. Дизайн-мастерская одежды».

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа опирается на дополнительную общеобразовательную программу «Аппликация», рассчитанную на детей школьного возраста, утвержденную директором. программа составлена для

Подробнее

Учебный план на 2 года.

Учебный план на 2 года. Разделы программы Количество часов п.п. 1-ый год 2-ой год 1 Вводное занятие 4 6 2 Изделия декоративно-прикладного 108 искусства 1-ой сложности Изделия декоративно-прикладного 162

Подробнее

docplayer.ru

Знакомимся с профессией нефтяников

Разделы: Работа с дошкольниками


По результатам диагностики игровой деятельности, выявили, трое детей имеют низкий уровень игровой деятельности. Играть не имеют мальчики. Мальчики играют: техникой, инструментами. Подражают водителям, слесарям, мы решили разработать проект игры «Мы – нефтяники»

Многие дети имеют представления о труде нефтяников, так как родители работают в нефтяной отрасли. Юго- восток республики Татарстан и границы соседних областей заняты добычей нефти и разработкой нефтедобычи. Добычей нефти заняты районы Севера.

Чтобы подвести детей к игре, необходимо познакомить их с профессиями нефтяников.

Работая по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», взрослые и дети познакомились с моделью «Лесенка успеха». Она помогает обучать дошкольника выполнению каждого вида деятельности.

Например, если мы знакомим детей с профессией, то лесенка будет выглядеть так:

  • 5-я ступенька Результат, полученный в процессе деятельности.
  • 4-я ступенька Порядок действия (что сначала, что потом).
  • 3-я ступенька. Средства преобразования (чем будет делать? Что будет инструментом?)
  • 2-я ступенька Материал (из чего будет делать?)
  • 1-я ступенька Замысел (что задумал сделать?)

Готовим ребенка, к какому-либо виду деятельности.

  • 5-я ступенька Получилось ли у тебя то, что ты задумал? (анализ продукта, самооценка)
  • 4-я ступенька. В каком порядке будешь работать? Что сначала, что потом?
  • 3-я ступенька. Чем будешь делать? (подбор инструмента или орудия преобразования)
  • 2-я ступенька. Из чего или на чем будешь? (выбор предмета или материала).
  • 1-я ступенька. Что хочешь сделать? (формулирование замысла)

Тема: Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках.

Задачи:

  • знакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить в словаре детей слова: обсадная колонна (колонна труб), долото, ротор, двигатель, бурильщик, скважина.
  • Воспитывать уважение к труду буровиков. Труд буровиков очень тяжелый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением нефтепромыслового оборудования (станок-качалка, буровая, резервуар). Выбор оборудования для буровиков (буровая). Буровая очень высокая, крюк поднимает трубы вверх, трубы длинные (рассмотрели макет буровой вышки) Макет выполнен из бросового материала. Рассмотрели картинку с изображением скважины в разрезе. Очень глубокая, узкая скважина, в нее опущены трубы. Обратили внимание на специальную одежду буровиков. На голове обязательно каска, она защищает человека, рассматривали каску-шлем. Обратили внимание на подшлемник, он находится внутри каски. Буровики работают бригадой, труд очень тяжелый, одному не справиться. Рассмотрели лесенку-модель (замысел, материал, инструмент преобразования, ход действия, результат).Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники».Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми на примерах взрослых. Нефтяники молодцы, они работают сообща и добиваются хорошего результата. Работа проводилась индивидуально, подгруппами, фронтальное занятие.

Материал: Изготовленная буровая вышка (из бросового материала, трубы, изготовленные из бумаги и деревянных палочек).

Рассматривание книг, книжных иллюстраций, фотографий, плакатов.

Мотивация: Незнайка сидит с лопатой в руках.

– Ребята, спросим у Незнайки, куда он собрался с лопатой в руках?

Дети: «Незнайка, ты куда собрался, зачем лопату взял?»

Незнайка: «Я решил стать буровиком, выкопаю скважину, окажу помощь другим нефтяникам в добыче нефти».

– Ребята, как вы считаете, можно с помощью лопаты выкопать скважину?

– Нет.

– Поможем Незнайке, расскажем с помощью какого оборудования нефтяники бурят скважины? Позавтракаем, а потом расскажем. Ты, Незнайка, подожди нас.

Ход занятия

1. Попросили как-то геологи бурильщиков пробурить скважину. Указали им место, где бурить. А место то было в чистом поле, далеко от леса.

2. Привезли буровики на больших машинах вышку буровую, установили её (показать картинку).

Начали бурить. Подняли высоко трубу. Труба называется обсадная. Прикрутили к одному концу долото (показать картинку), на долото сделали специальные металлические зубы, другой конец трубы зажали специальным замком, включили двигатель; двигатель начал крутить замок вместе с трубой и долотом. Долото начало грызть землю, делая в ней отверстие.

Физкультурная минутка:

Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день.
Смотрите, руки (поднять вверх и посмотреть), ноги устали ли они,
Нет!
И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!

3. – А буровая у нас, где стоит? В поле, в лесу. Налетел сильный ветер и завыл: «Зачем портите землю? Я помешаю вам, не дам бурить». Ветер дул сильнее и сильнее. Но буровики народ сильный, выносливый, не обращают внимания на ветер, знай себе, работают.

Разозлился ветер и говорит: «Ах, так! Ну, подождите». Полетел к тучке. Сестрица тучка помоги, хотел я буровиков угнать с поля, как ни дул на них, у меня ничего не получилось.

Полетела тучка к скважине, стала капли дождя на буровиков посылать. Ах, говорит: «Сейчас я вас проучу». Как думаете, буровики закончили работать? А буровики знай себе, работают. Вторую трубу прикрутили. Ведь скважину глубокую бурить надо.

Разозлилась тучка, да ливнем и вылила всю воду из себя. А буровики знай себе, работают.

Полетела тучка к братцу-солнцу и говорит: «Братец-солнце, помоги буровиков с поля угнать, а то они в сестрице-земле скважину задумали пробурить». Ветер гнал, гнал, не смог выгнать. Я ливнем выплеснула на них, и тоже не смогла выгнать.

Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а буровики всё продолжают работать.

«Подождите» – говорит солнце. «Вот наступит осень, за осенью зима, узнаете тогда». Но ни осени, ни зимы буровики не боятся. И холод, и жару всё стерпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.

А иногда и такое случается, пробурят скважину, а нефть как хлынет да и обольёт их, им бы плакать, а они радуются: «Вот она золотая, добурились».

Физкультурная минутка:

Мы бурим, мы бурим, мы бурим целый день (руки в замке, круговые движения перед собой).
Смотрите руки (руки вверх и посмотреть на них), ноги (посмотреть на ноги) устали ли они.
Нет!
И снова на работу готовы ли идти?
Готовы!

4. Как считаете, лёгкий труд у буровиков? Они работают и в жару, и в холод, и днём, и ночью и как бы трудно не было, не покидают буровую.

– Так о ком же мы сказание слушали?

– О буровиках (бурильщиках).

– Правильно о бурильщиках.

– Так что же задумали бурильщики?

– Пробурить скважину. (1-я ступенька лесенки)

– А если бурильщики задумали пробурить скважину, что же у них будет материалом (что же в процессе труда бурильщика может измениться)?

– Земля. (2-я ступенька лесенки)

– Конечно, земля да ещё труба. На поле была глубокая дырка в земле? (Нет)

– А труба была в земле? (Нет )

– А бурильщики поработали и прорубили скважину(глубокую дыру) и оставили в ней обсадную трубу.

– Изменилась на поле земля? (Конечно, изменилась)

– А труба изменилась? (Да, она стала длинной)

– А вот интересно, чем они бурили? Что же у них было инструментом?

– Да, конечно - это ключи, долото, ротор, двигатель, буровая вышка.(Картинки с изображением инструментов и механизмов установить на 3-й ступеньке)

– Как делали всё по порядку? (Рассказы детей)

– Привезли буровую, установили, подключили к электролинии, подняли наверх трубу, на конец трубы прикрутили долото, зажали трубу в специальном ключе и включили двигатель. Двигатель вместе с ротором вращает трубу, долото рыхлит землю, труба опускается всё глубже и глубже, пока не добурится до нефтяного пласта.

– Хорошо бурильщики поработали, и что же в результате получили?

– В результате пробуренная скважина. (Картинка на 5 ой ступеньке лесенки).

– Картинки 1ой ступеньки и 5 ой ступеньки всегда одинаковые.

Минутка шалости: дети проползают под столами и встают на ковер.

5. И так, о ком мы сегодня узнали? О какой профессии?

– О бурильщиках.

– Наверно не обязательно иметь такую профессию нефтяникам?

– Зачем она нужна?

– Никита, как ты считаешь, профессия бурильщик нужна нефтяникам? А чем бурят скважину? А ты хотел бы стать бурильщиком?

– Диана, а ты как считаешь, можешь ты когда-нибудь стать бурильщиком?

– Нет, профессия требует много сил. Женщины на буровой работают только в качестве поваров.

Литература:

  1. «Буровые машины и механизмы» Н.И. Буяновский, В.А. Лесецкий
  2. «Альметьевнефть» нефтегазодобывающее управление 1952-2002г.г.
  3. «Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова.

Коллективное конструирование из напольного строителя на тему «Буровая вышка»

Задачи:

  • Закреплять навыки коллективной работы, сооружать постройку всей группой.
  • Развивать воображение и мышление, умение строить постройку узнаваемой.
  • Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.
  • Закреплять умение самостоятельно определять конструкцию и относительную величину отдельных частей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением буровой вышки, беседы, сказание о буровиках.

Материал и оборудование: Напольный строитель, трубы из бумаги.

Мотивация:

Незнайка: Я был в гостях у Фанзии Давзятовны. В кабинете татарского языка стоит такая … высокая … забыл, как называется. Там и трубы еще есть.

Дети: Незнайка, это буровая вышка.

Незнайка: Спасибо, напомнили, правильно буровая вышка. Только я бы хотел видеть буровую вышку в группе. Давайте, принесем от Фанзии Давзятовны, поиграем и унесем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, носить буровую вышку из бросового материала в группу и обратно в татарский кабинет тяжело. Я вам предлагаю сделать буровую вышку из напольного строительного материала.

Дети: Хорошо, мы построим.

Воспитатель: Пополдничаем и построим.

Ход занятия

1. Воспитатель: – Что мы задумали?

Дети:- Построить буровую вышку.

– Из каких деталей можно построить фундамент (мостки)?

– Из брусков.

– как думаете, бруски берем короткие или …?

– Почему решили длинные?

– Буровая внизу широкая.

– Правильно, буровая вышка напоминает пирамидку, а пирамидка внизу широкая.

Дети укладывают бруски в форме квадрата.

– Как вы считаете, полы на буровой есть?

– Конечно, есть.

Дети укладывают пластины перекрытия. Кто-то из детей несет пластину меньшего размера. Она не подходит по размерам. Дети просят поменять пластину.

Воспитатель: – А как вы думаете, буровиков от ветра можно защитить хоть немного? Что для этого нужно построить?

Дети: – Сделать стенки на первом ярусе.

Дети крепят бруски, которые стоят вертикально, тем самым как бы делают стенки, которые будут защищать бурильщиков от ветра.

Воспитатель

– Как вы думаете, поднимаясь выше вверх, стойки буровой будут располагаться шире или уже?

Дети: – Уже.

Воспитатель: – Подумайте, как это можно сделать?

Кто-то из детей предлагает на вертикальные бруски положить сначала узкие пластины, затем на низ вновь поставить вертикально бруски ближе к центру и закрепить бруски.

Затем дети повторяют еще раз подобное действие.

Воспитатель: – Вспомните, кто работает наверху?

Дети: – Бурильщик.

Воспитатель: – А ему надо прятаться от ветра?

Дети: – Надо. Строят стенки на третьем ярусе.

Четвертый ярус самый узкий. Дети завершают постройку. На пол в центр постройки кладут круги с внутренними отверстиями, вставляют круглую палочку, на которую надевают бумажные трубы.

2. Посмотрите на буровую вышку, как вы считаете, получилась у нас буровая?

Дети: – Постройка получилась похожая на буровую вышку.

Воспитатель: – почему у нас получилась буровая вышка, похожая на настоящую?

Дети: – Мы работали все вместе и обсуждали, как строить, все вместе.

Никита, если бы ты строил один, у тебя получилась бы буровая вышка: высокая, похожая на настоящую?

Никита: – Нет, я бы смог догадаться, как сделать стенки на верху.

Незнайка, можешь играть нашей постройкой, мы тебе разрешаем.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Коллективное конструирование из напольного конструктора-строителя на тему «Буровая вышка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Коллективное конструирование из напольного конструктора-строителя на тему «Буровая вышка»

Подготовила: Марченко Н.В.

Задачи:

Закреплять навыки коллективной работы, сооружать постройку всей группой.

Развивать воображение и мышление, умение строить постройку узнаваемой.

Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, считаясь с мнениями товарищей.

Закреплять умение самостоятельно определять конструкцию и относительную величину отдельных частей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением буровой вышки, беседы, сказание о буровиках.

Материал и оборудование: Напольный строитель, трубы из бумаги.

Мотивация:

Незнайка: Я был в музее. И видел там стоит такая … высокая … забыл, как называется. Там и трубы еще есть.

Дети: Незнайка, это буровая вышка.

Незнайка: Спасибо, напомнили, правильно буровая вышка. Только я бы хотел видеть буровую вышку в группе и поиграть с ней.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, мы можем принести буровую вышку в группу? Я вам предлагаю сделать буровую вышку из напольного строительного материала.

Дети: Хорошо, мы построим.

Воспитатель: Пополдничаем и построим.

Ход занятия

1. Воспитатель: – Что мы задумали?

Дети:- Построить буровую вышку.

– Из каких деталей можно построить фундамент (мостки)?

– Из брусков.

– как думаете, бруски берем короткие или …?

– Почему решили длинные?

– Буровая внизу широкая.

– Правильно, буровая вышка напоминает пирамидку, а пирамидка внизу широкая.

Дети укладывают бруски в форме квадрата.

– Как вы считаете, полы на буровой есть?

– Конечно, есть.

Дети укладывают пластины перекрытия. Кто-то из детей несет пластину меньшего размера. Она не подходит по размерам. Дети просят поменять пластину.

Воспитатель: – А как вы думаете, буровиков от ветра можно защитить хоть немного? Что для этого нужно построить?

Дети: – Сделать стенки на первом ярусе.

Дети крепят бруски, которые стоят вертикально, тем самым как бы делают стенки, которые будут защищать бурильщиков от ветра.

Воспитатель

– Как вы думаете, поднимаясь выше вверх, стойки буровой будут располагаться шире или уже?

Дети: – Уже.

Воспитатель: – Подумайте, как это можно сделать?

Кто-то из детей предлагает на вертикальные бруски положить сначала узкие пластины, затем на низ вновь поставить вертикально бруски ближе к центру и закрепить бруски.

Затем дети повторяют еще раз подобное действие.

Воспитатель: – Вспомните, кто работает наверху?

www.prodlenka.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о