Бульдозеры советские: Как советский бульдозер Т-800 перепугал европейцев на международной выставке

Современные бульдозеры производства ЧТЗ

Когда распался советский союз, то следом рухнул и железный занавес. В это время отечественная промышленность (а конкретно – тракторостроение) переживала тяжелый кризис. Этим незамедлительно воспользовались зарубежные производители и на отечественный рынок «хлынули» бульдозеры импортного производства. Восхищению от импортной бульдозерной техники не было предела. Она была маневренной, качественной и производительной. Минусами этой техники заключались только в проблемном техобслуживании. Постепенно, со временем отечественная промышленность начала выходить из кризиса. Отечественное тракторостроение начало расти и притом довольно широкими шагами. Так же покупатель стал более предусмотрительным. Он стал больше обращать внимание на такие немаловажные аспекты, как ремонтопригодность, качество сервиса, наличие запчастей и быстрые сроки доставки. Кроме того у всех новых отечественных бульдозеров стоят комплектующие зарубежного производства, отсюда можно сделать вывод, что они ни сколько не проигрывают по характеристикам бульдозерам западного производства. Немаловажным фактором, по которому нужно выбирать бульдозер это климатические условия. Отечественные бульдозеры изначально разрабатывались и производились под наш климат.

Рассмотрим одни из самых популярных марок бульдозеров – бульдозеры ЧТЗ. На данный момент челябинский завод является одним из ведущих производителей тракторов и бульдозеров на отечественном рынке. Так же на ЧТЗ производятся два вида трубоукладчика тр грузоподъемностью 12 тонн и 20 тонн, а так же тракторные шасси для заводов навесного оборудования, колесные фронтальные погрузчики, виброкатки и многое другое.

Бульдозеры производства ЧТЗ представлены широким модельным рядом. Одной из самых популярных моделей является бульдозер Б10М (данная модель насчитывает около 80 всевозможных модификаций и комплектаций). Данная модель комплектуется двигателем Д180 мощностью от 140-180 л.с. с механической трансмиссией, есть модели с гидромеханической трансмиссией, это бульдозеры идут с более мощным двигателем Д180 или ЯМЗ 236 мощностью 170-190 л. с. У бульдозера Б10М есть болотоходная модель, которая носит маркировку Бульдозер Б10МБ. Эта модель комплектуется так же двигателем Д180 или ямз 236 мощностью от 140 до 190 л.с. Самые последние разработки инженеров ЧТЗ можно увидеть в новых бульдозерах Б12 и Б13.

Бульдозер Б12 – бульдозер 15 тягового класса. От Б10М его отличает более мощный v образный двигатель ямз-234Б4 с турбонаддувом. Мощность составляет 250 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с тремя передачами вперед и тремя назад. 

Бульдозер Б13 сильно отличается от своих «старших братьев» обновленным дизайном, инновационными конструкторскими разработками и возможностью работать в тяжелых климатических условиях (от -50 до +50 градусов Цельсия) Б13 оснащается двигателем ЯМЗ 236-б4 с турбонаддувом. Этот двигатель обладает мощностью от 230 л.с. (в зависимости от модели).

При производстве техники ЧТЗ используются запчасти и комплектующие различных предприятий, как отечественного, так и зарубежного производства. В зависимости рынка продажи и требований заказчика. К примеру отопители поставляются из германии фирмой Airtronic, гидравлика идет из Дании или Италии, двигатели ЯМЗ или ММЗ.

Как японский бульдозер заводиться отказался и что было причиной / Оффтопик / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

1987 год, небольшой ПГТ в Подмосковье. Через забор располагается ремонтная база техники с большими корпусами и цехами. Ремонтируют и восстанавливают практически всю колесную и гусеничную технику. После ремонта технику усердно гоняют на «поле чудес» — это такой естественный мини полигон с оврагами, буераками, спусками, подъемами, непролазной грязью и т.д. 

И вот, однажды, пригнали на «поле чудес» японский бульдозер огромных размеров. Я до этого монстра таких габаритов не видел. 

Фото того бульдозера в личном архиве нет, но этот очень похож

Сооружали с помощью этого бульдозера большую и высокую насыпь, которая должна была стать еще одним препятствием для испытаний отремонтированной техники на полигоне.

На второй день работы бульдозера меня ставят помощником на полигоне. Проверить пропуска у входящих и въезжающих на территорию части, записать их в журнале, открыть, закрыть ворота части для въезда и выезда машин.

Ранняя осень. Погода хорошая. Стою у ворот и наблюдаю за бульдозером на «поле чудес» и за тем, что происходит вокруг него. А происходит вот что — не заводится с утра бульдозер. Рядом с ним уже часа два копошатся специалисты, а завести не могут. То ругань, нецензурщина, то гробовое молчание вокруг бульдозера, а он никак не заводится. Одни руководят, другие копаются в чреве бульдозера, третьи носятся между бульдозером и частью. Что-то притаскивают, что-то утаскивают. 

К концу моего наряда бульдозер таки завели. Первые минут пять, после того, как завелся бульдозер, вокруг него стоял дикий смех. Смеялись, а точнее «ржали», все, кто возился с ним почти весь день. На следующий день насыпь была полностью готова, утрамбована и бульдозер угнали.

Через пару месяцев, по дороге на станцию электрички, встретил знакомого из ремонтной части. Он тоже в тот день участвовал в оживлении бульдозера. Знакомый и рассказал в чем была проблема. Долго спецы копались в двигателе бульдозера, пока в его кабину не залез начальник.

Он восхитился комфортом для бульдозериста в японской технике. Удобное сиденье, эргономика органов управления и индикации, кондиционер и т.д. А затем он увидел небольшую пустую нишу рядом с приборной доской. Спросил у специалиста «для чего она». Оказалось там была установлена магнитола, а сейчас ее не было. Стали выяснять куда она пропала. Выяснилось, что один из цеховых ремонтной части снял её вечером первого дня пребывания бульдозера на «поле чудес»и хотел вроде присобачить на свой старый Жигулёнок. Магнитола была возвращена на место. После её установки бульдозер тут же завелся. О том, что все дружно «ржали» после оживления бульдозера над истинной причиной его поломки, я уже писал. Наверное только лишившемуся новой магнитолы спецу было не смешно в тот момент.

Почему японская техника категорически отказывалась заводиться без магнитолы — не знаю, но факт есть факт. А вот наверное специалсит после этого случая получил по полной от начальник. Заслужил, однозначно.

Новости

Публикации

Нагара — это специально спроектированный поезд, который предлагает услуги премиум-класса, включая блюда французской, кофе и десерты, роскошные места в первом классе и многое другое! Сопровождающий…

С продукцией Dune HD я познакомился в начале 2021 года, купив медиаплеер Pro Vision 4K Solo. До этого, я много лет использовал аппараты от Zidoo, опробовав, на тот момент, практически все их…

Во время ремонта кухни случайно сломалась поилка у собаки, а значит надо покупать новую. Выбор в принципе очевиден, но хочется чего-то необычного, желательно интегрированного в систему умного…

Думаю, что очень многие сталкивались с такой ситуацией, когда в магазинах самообслуживания  (супермаркетах, гипермаркетах, сетевых торговых точках) представители магазина или охрана требуют чтобы…

Главная особенность музыкальной колонки ELTRONIC 20-34 DANCE BOX 300 – работа в двух положениях. У бумбокса два комплекта ножек и он может быть установлен не только в горизонтальное положение, но…

Всем привет. Сегодня посмотри на беспроводной пылесос Prettycare P2. Он выполнен в стиле Proscenic и практически ни чем не уступает ему по качеству сборки, пластика и мощности. Prettycare P2…

Ох уж эти русские бульдозеры

Журнал для владельцев + операторов

Ох уж эти русские бульдозеры

Есть много разных российских производителей бульдозеров, но мы редко видим кого-либо из них в Европе. Я покопался в архивах блога Digger Man и нашел пару примеров машин из прошлого.

Многие из этих бульдозеров производились и до сих пор производятся компаниями, которые я не могу даже написать по буквам, не говоря уже о произношении, но многие из них, такие как Челябинский тракторный завод, производят их с середины 1930-х годов. Многие из этих заводов по сборке тракторов позже занимались производством таких классических танков, как Т34, которые нанесли столько урона немецкой армии во Второй мировой войне. Я думаю, будет справедливо сказать, что некоторые из этих русских творений не самые красивые из когда-либо построенных, но они сделали свою работу! Этот, например, больше похож на удлиненный лимузин, эквивалент бульдозера, обозначенный только как Т-180, эта машина никогда не собиралась побеждать в конкурсах красоты! Многие из этих тракторов были грубыми копиями других, более популярных американских и японских моделей, таких как этот A-49 размера D5.3 модель. Как и следовало ожидать, поскольку этим машинам пришлось столкнуться с суровыми русскими зимами, большинство из них было оснащено кабинами с подогревом. Некоторые из наших старших читателей помнят краткий период в 1970-х годах, когда российское оборудование БелАЗ импортировалось в Великобританию компанией UMO Plant, базирующейся в Летчворте. В основном это были грубо выглядящие самосвалы и бульдозер, больше похожий на танк с центральной кабиной и отвалом спереди.
Одним из самых больших когда-либо построенных русских бульдозеров был ЧТЗ Т-800. Эта гигантская машина, построенная на Минском тракторном заводе в Келивабине, весила 106 тонн и приводилась в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 820 л.с. (603 кВт). Машина страдала техническими проблемами и была снята с производства после того, как было построено всего 8 экземпляров. Даже последние модели, такие как Т-25, немного устарели по дизайну, но удивительно, как немного гламура может повлиять на продажи. Посмотрите это видео, в котором показано, что, возможно, поздно 19Трактор Т-100 30-х начала 40-х годов в действии. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=q_mATeT45ww[/youtube]

Грузы больше

  • 29 марта 2023 г.

    Gradall объединяется с Volvo Penta для…

  • 28 марта 2023 г.

    Что-то совершенно другое

  • 27 марта 2023 г.

    Liebherr на выставке Conexpo-Con/Agg 2023

НАГРУЗКИ БОЛЬШЕ

Принять + закрыть

Бульдозерная выставка: Дегенеративное искусство СССР

С возвышением Сталина наступила смерть творческой свободы. Союзы художников быстро перешли под контроль Коммунистической партии. Сталин считал, что искусство должно быть «социалистическим по содержанию и реалистическим по форме» — понятным массам. Искусство теперь стало официальным инструментом государства, инструментом, позволяющим в буквальном смысле нарисовать видение обещанной социалистической утопии.

Новое направление в искусстве получило название социалистического реализма. В качестве единственного художественного стиля в СССР художникам был предоставлен выбор между государством или устранением последствий работы против него. Они должны были следовать строгим правилам по тематике и эстетике.

Художники-нонконформисты, осмелившиеся бросить вызов статус-кво, были наказаны. Такие художники, как Юло Соостер и Борис Свешников, были отправлены в сибирские лагеря для военнопленных, и многие другие эмигрировали до того, как их отправили к ним.

После смерти Сталина в СССР начался период «десталинизации». Хотя политика правительства не изменилась, некоторые художники начали тайно проводить небольшие выставки в своих квартирах. Эти выставки в основном привлекали других художников и родственников. Квартирные выставки требовали осторожного оформления, чтобы не привлекать внимание КГБ. Новый лидер, премьер-министр Хрущев, продолжал агрессивно критиковать авангардные произведения искусства, называя их «дегенеративным искусством», и угрожал художникам депортацией.

Но все должно было измениться. 15 сентября 1974 года группа из двадцати советских художников-нонконформистов собралась на пустыре в городском лесу на окраине Москвы. Художники во главе с Оскаром Рабиным и Евгением Рухиным планировали провести первую за более чем четыре десятилетия негосударственную художественную выставку.

Они сознательно выбрали это пространство, поле на окраине города, далекое от интересов КГБ, но все же доступное для зрителей на метро. Художники выставили свои картины на импровизированных подставках, сделанных из обрезков дерева.

Но власти были готовы. Практически сразу более 100 милиционеров, вооруженных дубинками, три бульдозера и грузовик с водометом, начали разгонять выставку. Это был хаос. Художники отчаянно пытались спасти свои работы, поскольку их преследовали власти. Слышно было, как один полицейский кричал: «Вы все должны быть расстреляны! Только ты не стоишь патронов!» Уже промокшие от проливного дождя, а теперь и водомета, большая часть произведений искусства была уничтожена. Выставка провалилась.

На следующий день художники проснулись на следующий день и обнаружили, что их знают во всем мире. «Бульдозерная выставка» попала на обложки газет всего мира. The New York Times опубликовала эту историю на своей первой полосе вместе с работами многих художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *