Бульдозеры четра – Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М | Характеристика бульдозеров ЧЕТРА ЧТЗХарактеристика бульдозеров ЧЕТРА

Содержание

На родине бульдозеров «ЧЕТРА» | 5koleso.ru

Чебоксарский завод «Промтрактор» вызывает, с одной стороны, ностальгию по временам, когда машиностроение в нашей стране было в особом почете, и с другой — гордость за то, что и сейчас в России, несмотря ни на что, умеют делать первоклассные бульдозеры, которые охотно берут и у нас и во многих странах мира.

Фото автора и Алексея Заболотнова

Пресс-тур, организованный осенью этого года, предусматривал знакомство с историей ОАО «Промтрактор», особенностями производства бульдозерной техники, а также с последними разработками завода в этом направлении. История одного из крупнейших тракторостроительных предприятий Советского Союза началась в 1971 году, когда Правительство СССР приняло решение об организации отечественного производства мощных промышленных тракторов на Волге в связи с освоением природных ресурсов Сибири и Казахстана, ростом мелиоративных работ и развитием топливно-энергетической и горнодобывающей отраслей.

Бульдозер ЧЕТРА Т11 02СП — новинка 2013 года

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов (ЧЗПТ) началось 12 января 1972 года, а его первый корпус вступил в строй 30 декабря 1974 года. 25 октября 1975 года из ворот завода-гиганта, рассчитанного на выпуск более 2 тыс. тракторов, вышел первенец — 330-сильный трактор Т-330, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода. Именно этот день стал отмечаться как день рождения предприятия. Трактор с порядковым номером 1000 ЧЗПТ собран 1 сентября 1982 года.

На этот трактор установлен дизель Ярославского моторного завода

В 1992 году завод был приватизирован путем его преобразования в акционерное общество открытого типа, названное «Промтрактор». В 1996 году пакет акций ОАО «Промтрактор» был приобретен Михаилом Болотиным, и это послужило первым шагом к созданию машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery @ Industrual Group N.V.), сегодня одного из крупнейших российских холдингов, в управлении которым находится более 20 предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской Республиках), а также в Дании, ФРЕ, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Продукция ОАО «Промтрактор» реализуется через специализированную торговую компанию ОАО «ЧЕТРА — Промышленные машины», бренд «ЧЕТРА» зарегистрирован в качестве торговой марки российской техники промышленного, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения.

Главный конвейер — место рождения различной техники

ОАО «Промтрактор» — единственный в России и странах СНГ завод, входящий в четверку мировых предприятий — лидеров по производству тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. В состав завода входят механосборочное, прессово-сварочное, механообрабатывающее, инструментальные и литейное производства, а также опытно-механический завод.

Ряд выпускаемых по заказу покупателей машин чрезвычайно широк и насчитывает 40 базовых моделей и свыше 500 модификаций. Вся техника сертифицирована на соответствие европейским стандартам организацией TUV Rheinland InterCert. При изготовлении тракторов применяются комплектующие ведущих западных фирм: Cummins (США), Ebershpeher (ФРГ), AKG (ФРГ), Bosch (ФРГ), Saurer-Danfoss (ФРГ-Дания). В сотрудничестве с ведущими машиностроительными компаниями, такими как Yamazaki Mazak Corp., ведется активное обновление основных производственных фондов.

Главной целью посещения Чебоксарского тракторного гиганта (его площадь составляет 16 га) было ознакомление с процессом производства бульдозеров и последними новинками завода в этой сфере.

Кстати, слово «бульдозер» в конце 19 века означало револьвер большого калибра. Позднее «бульдозером» стали называть любую серьезную силу, способную что-либо протолкнуть, и только в 20-х годах прошлого века это обозначение стали связывать со строительными гусеничными машинами и то, скорее, в виду их больших размеров и производимого шума. Причем, это название было ничем иным, как прозвищем.

Сегодня без бульдозеров с маркой «ЧЕТРА» не обходится ни одно строительство крупных объектов современности. Примеров тому много. Это и прокладка трубопроводов на трассе Восточная Сибирь — Тихий Океан, и освоение нефтяного промысла «Сахалин-2», создание трубопроводных магистралей «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе», «Починки-Грязовец» и др. Можно по праву гордиться тем обстоятельством, что российская техника «ЧЕТРА» широко востребована и за рубежом: в Австралии, Египте, Индонезии, Мозамбике, Сирии, Южной Корее.

О том, что бульдозеры в настоящее время являются главной составляющей в производственной программе предприятия, наглядно говорит статистика. За 9 месяцев 2013 года среди 342 единиц техники, покинувших заводские ворота, бульдозеров было 303, трубоукладчиков — 20, экскаваторов — 18, погрузчиков — 1. Всего в этом году планируется выпустить свыше 500 ед. строительной техники, из которых 432 будут бульдозеры разных типов. Еще недавно годовой объем продукции завода достигал 1 тыс. ед., но сегодня ситуация иная.

В этом году ОАО «Промтрактор» начал выпускать экскаваторы

Сборочное производство с главным конвейером, пожалуй, самый интересный объект на пути нашей экскурсии. На одной металлической ленте собирают и бульдозеры всех основных моделей и трубоукладчики. Когда заказов много, она медленно двигается от поста к посту. В день посещения завода конвейер не работал, и сборка машин велась по стапельному способу, просто передвижение тяжелой длинной ленты требует немалых энергозатрат, и когда можно их экономят.

Первый шаг к готовому трактору — установка на спецкронштейны рамы весом 1,5 т с двумя мощными лонжеронами, соединенными между собой в задней части корпусом трансмиссии. Далее устанавливают опоры и шарниры трактора, к которым затем прикрепляют гусеничные тележки трактора. Шарнир снабжается смазкой на весь срок службы машины. Для защиты оператора в случае, если произойдет опрокидывание трактора, на раме закрепляют мощный защитный кронштейн.

Установка бортовой передачи бульдозера

На тракторы устанавливают дизели отечественного (ЯМЗ) или зарубежного производства (Cummins), унифицированную в пределах семейства бульдозеров кабину, элементы гидравлической системы, органы управления. Для обеспечения сборочного процесса сборочные единицы максимально укрупнены и подсобраны на отдельных участках.

Все сборочные единицы поступают на конвейер окрашенными. Мы познакомились с работой окрасочного комплекса, применяющего самую современную технологию порошкового нанесения покрытия. Для строительной техники качество покраски имеет особое значение, в течение многих лет она работает порой в экстремальных природно-климатических условиях. Особое значение качественная покраска имеет и с точки зрения конкурентоспособности машин на внешнем рынке.

Оставила серьезное впечатление чистота в цехе окраски. Очистка фильтрационных систем в нем происходит каждые три часа. Перед покраской все детали проходят промывку в парогенераторах, а затем подвергаются дробеструйной очистки литой дробью. Покраску порошком с помощью распылителей производят вручную в специальной камере, после чего детали перемещают в электрическую печь, где краска подвергается спеканию при температуре 200 °С, образуя прочную антикоррозионную защиту поверхности металла. Остывшие детали отправляют на сборку машины.

Ответственные операции доверяют опытным сборщикам

Сборка трансмиссии включает установку коробки передач, бортовых редукторов и гидротрансформатора. Собранный агрегат поступает на главный конвейер после цикла испытаний и окраски.

Собирать на одном конвейере десятки моделей тракторов и сотни их исполнений помогает высокая степень унификации конструкций и наличие быстропереналаживаемого производственного оборудования. Ввиду значительной массы большинства деталей перемещают их в механообрабатывающем цехе на специальных электрических тележках — робокарах, внедренных в производственный процесс еще в советские времена. Они передвигаются от станка к станку без участия человека, в задачу которого входит перемещение детали по направляющим к станку и снятие ее со станка после окончания обработки.

Силовой агрегат также подсобирают отдельно, вне главного конвейера. Вначале на двигатель закрепляют упругую муфту, передающую крутящий момент от коленчатого вала блоку трансмиссии, затем силовой агрегат комплектуют некоторым навесным оборудованием.

Робокар в автоматическом режиме перевозит деталь от одного станка к другому

Особое внимание на конвейере уделяют качественному закреплению кабины на гидроопорах. Кабина поступает на сборку дополненная стеклопакетами, с шумоизоляцией и установкой кондиционирования воздуха. Часто в кабине устанавливается холодильник, магнитола, сиденье оператора соответствует жестким требованиям, предъявляемым покупателями к комплектующим, отвечающим за комфортные условия работы оператора.

После заправки эксплуатационными жидкостями на тракторы надевают гусеницы, здесь важнейшим инструментом рабочего становится тяжелая кувалда. Навесное оборудование (бульдозерный отвал, рыхлитель) устанавливают уже на собранном тракторе, на отдельном участке.

После завершения экскурсии по заводу у журналистов появилась возможность познакомиться с последними разработками заводских конструкторов. Остановимся подробнее на двух из них.

Перегрузка детали с робокара на станок — операция, которая производится рабочим вручную

Бульдозер ЧЕТРА Т11 02СП, впервые показанный специалистам в 2013 году, бесспорно самая технически совершенная модель в гамме чебоксарских бульдозеров. Главные особенности машины — применение на ней системы нивелирования Leica Power Grade и гидрофицированного поворотного отвала. Бульдозер, укомплектованный гидростатической трансмиссией с системой нивелирования, имеет большую производительность и снижает эксплуатационные затраты при любых земляных работах. В особенности весомый эффект достигается при строительстве дорожного полотна и при работах по поддержанию магистралей в хорошем состоянии. Новый бульдозер, как показала практика, вполне может теперь работать как грейдер.

В состав системы нивелирования Leica входят устройства, способные по сигналам, полученным со спутников GPS/ГЛОНАСС и от базовой станции, определить положение бульдозера и кромки  его отвала относительно проектного задания. В автоматическом режиме компьютер корректирует положение отвала в соответствии с заданием на проведение работ. Точность корректировки по сигналам  GPS/ГЛОНАСС достигает 2-3 см по высоте и 1-2 см в плане. Она достоверно подтверждается многими интересными экспериментами. В частности, отвал раскалывает куриное яйцо, находящееся в рюмке, не повреждая саму хрустальную рюмку.

Реализация преимуществ системы нивелирования была бы невозможна без достаточно высокой курсовой устойчивости бульдозера. Модернизированный трактор Т11 СП этим качеством обладает. Благодаря удлинению рамы и всей ходовой системы, оснащению широкими гусеницами, позволившими существенно снизить удельное давление на почву, а также установке гидростатической трансмиссии машина прекрасно показала себя при испытаниях на сыпучих и влажных грунтах, а также на крутых  подъемах и спусках, обеспечивая большую скорость и точность выполнения бульдозерных работ. Скоро начнутся приемочные испытания нового бульдозера.

Один из самых крупных бульдозеров завода — ЧЕТРА Т35

Появление другой интересной новинки у завода неслучайно. Можно сказать, что разработать подобный бульдозер, получивший обозначение Т-6, просили заводских инженеров сами эксплуатационники. Им очень хотелось иметь достаточно мощную, 100-сильную и при этом легкую, компактную и доступную по цене современную машину, аналогичную тем, что уже присутствуют на рынках США и Японии.

Демонстрация трактора Т-6 (пока — концептуального) показала, что машина получилась удачной и может с успехом пополнить модельный ряд ЧЕТРА. Она снабжена 100-сильным надежным дизелем Л-41СИ-03 Алтайского тракторного завода, уже хорошо зарекомендовавшим себя в различных климатических зонах России. Работает дизель вместе с гидростатической трансмиссией производства завода «Пневмостроймашина». Управление трансмиссией осуществляется от компьютера с программным обеспечением. Как и большинство комплектующих этого трактора, система управления также российского производства и хорошо показала себя на испытаниях. Имеет новинка и оригинальную особенность: прямой поворотный гидрофицированный отвал, складывающийся по бокам. Благодаря этому бульдозер легко помещается в кузов самосвала Камского автозавода модели 65117, и его можно перемещать в пределах города, не прибегая к помощи автопоезда.

Уникальное оборудование обрабатывает крупные детали с высоким качеством и требует высокой культуры производства

Другая особенность отвала — возможность его поворота вправо или влево, что превращает бульдозер в планировщик. Эксплуатационная масса Т-6 — 9,4 т. Емкость отвала — 2,54 м3. Скорость движения вперед/назад — 10 км/ч. Удельное давление на грунт — 0,41 кгс/см2. Габариты: 5072х2990х2610 мм.

5koleso.ru

Бульдозер ЧЕТРА. Технические параметры, особенности, сфера применения

Бульдозер ЧЕТРА представляет линейку тракторов с бульдозерным навесным оборудованием.

«ЧЕТРА» – зарегистрированный бренд техники, произведенной ОАО «Промтрактор» из г. Чебоксары, для промышленности, строительства, коммунального и дорожного хозяйства.

Бульдозер ЧЕТРА Т9

Серия бульдозеров ЧЕТРА

Каждая из 7 выпускаемых моделей бульдозера допускает выбор нескольких вариантов комплектаций по параметрам:

  1. Энерговооружённости от 114 до 434 кВт – предусматривает установку как российских моторов ЯМЗ от ОАО «Автодизель», так и двигателей от компании из США CUMMINS.
  2. Оснащение силовой передачи – механического, гидромеханического и гидростатического типа трансмиссией.
  3. Навесного, с гидрофицированным управлением, бульдозерного оборудования исполнения:
    • неповоротного — прямой или полусферический отвал, установлен перпендикулярно оси машины;
    • поворотного — с отвалом, меняющим положение по горизонту;
    • универсального — из двух сочлененных частей, меняющих угол установки.
  4. По классу номинальной тяги.

Тяговые классы бульдозеров Четра: Т 9 и 11 средний; Т15, Т20, Т25 тяжёлый; Т35, Т40 сверхтяжёлый.

Бульдозер Четра Т11

Назначение и сфера применения машин

Бульдозеры послойно полосами снимают грунт и перемещают его при выравнивании поверхности рабочей зоны по проектным отметкам. Агрегаты применяются для создания насыпей, оборудования котлованов при устройстве фундаментов.

Бульдозер Четра Т15

Машины перемешивают строительные сыпучие материалы, распределяют их по строительной площадке, механизируют снегоуборку и устранение гололедных проявлений:

  • Для небольшого объёма работ подходят компактные бульдозеры ЧЕТРА Т9, Т11. Машины легко транспортируются к месту работ на грузовой платформе.
  • Для применения в жилищном хозяйстве, дорожном строительстве, благоустройстве территорий оптимально использование универсальных ЧЕТРА Т15, Т20.

    Бульдозер Четра Т35

  • Технические характеристики допускают использование тяжёлых и сверхтяжёлых ЧЕТРА Т25, Т35, Т40 для рытья котлованов, на горных работах по добыче полезных ископаемых открытым способом, при мелиоративном обустройстве земель.

    Бульдозер Четра Т25

Особенности основных узлов и агрегатов

  1. Применение экономичных дизельных моторов с достаточным запасом мощности обеспечивает нормированные тяговые свойства при ведении бульдозерно-рыхлительных работ.
  2. На всех моделях устанавливаются гидравлические системы, регулирующие производительность насосной установки в соответствие с нагрузкой на исполнительные органы (LS системы).
  3. Трехточечная подвеска полужесткого типа уменьшает силовые и ударные нагрузки за счёт подвижного крепления гусеничных тележек на вынесенную ось качания.
  4. Полнопоточного исполнения система очистки масляной смеси тремя сменными фильтрующими элементами и фильтром центробежного типа, обеспечивающим сепарацию воды и подогрев горючего. Современной конструкции теплообменные радиаторные узлы охлаждения масла.
  5. Для комплектования машин предлагаются электронные компоненты. Блоки контроля нивелирования рабочей зоны, цифровые системы впрыска горючего, диагностирования, управления силовой установкой повышают функциональность бульдозера, точность работ.
  6. Системы телемониторинга и модули отечественной системы ГЛОНАСС в режиме реального времени позволяют: позиционировать машину на местности, определять скорость и техническое состояние, контролировать потребление горючего, параметры давления и температуры мотора.

    Бульдозер Четра Т40

Технические характеристики и эксплуатационные показатели

Обозна-чение модели

ЧЕТРА

Энергоустановка, производитель, серия.

Мощность на маховике мотора

л. с.

Удельная нагрузка на грунт

кГс/см²

Вес готового к работе агрегата

т

 

 

Объем отвального устройства

м3

 

РФ «Автодизель»

Серии ЯМЗ 236, 238, 8501

США

CUMMINS

Серии QSB, QSM, QSX, QSK

Т9М150

150

0.3719, 840

19, 410

3,86
Т9150

150

0.64

0.62

17, 500

20, 220

3,86
Т11М173

180

0.43 кГс/см²23, 0704,3
Т11С___

180

 

0.76

 

18, 700

 

5,6

Т11T173

180

0.74820, 4754,0
Т11185

187

0.78

0.76

19, 400

23, 070

5,6
Т15М238

255

0.5628, 2096,2
Т15235

245

0,6228, 020

30, 500

6,2
Т20М2860.743750011 и >
Т20330

335

0.8633, 250

34, 220

11 и >
Т25М405

419

0.8351, 00013 и >
Т25405

419

0,6450, 00013 и >
Т35Л520

590

1.2858, 960U, SU

18 и >

Т35520

490

1.19161, 470 

18 и >

Т40___

590

 

1.46

 

64, 845

 

23 и >

Ремонт бульдозеров ЧЕТРА

Модульная схема монтажа систем и агрегатов бульдозера ЧЕТРА, наличие люков и окон доступа даёт возможность упростить техническое обслуживание. Машина допускает снятие, замену, ремонт в специализированных центрах и установку агрегатов отдельными модулями, что повышает качество восстановительных операций, снижает их стоимость.

Сервисные услуги по гарантийному обслуживанию, ремонту техники предлагают 13 центров ООО «Сервис промышленных машин» — дочернее предприятие концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит ОАО «Промтрактор».

Запасные части и расходные материалы реализуются через торговые и дилерские центры специализированной компании «ЧЕТРА — Промышленные машины».

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Бульдозеры Четра Т-9, Т-11, Т-15, Т-20 — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Тяжелая строительная техника Четра производится на  заводе ОАО «Промтрактор» в г. Чебоксары. Российские бульдозеры Четра предназначены для большого ряда работ в строительстве: для планировочных, землеройных, вскрышных и других операций. Стандартная комплектация всех тракторов предусматривает наличие отвала с рыхлителем. На трактора устанавливаются двигатели ЯМЗ или Cummins. Вилы и лесозахватное устройство поставляются опционально.

После названия бульдозера и цифрового индекса для простоты идентификации ставятся литеры «М», «С», «Л» и «П» позволяющие различать особенности модификации. «М» обозначает малое давление на грунт и присваивается модификациям, способным работать на болотистых грунтах. «С» указывает на наличие гидростатической трансмиссии. «Л» означает, что машина укомплектована лебедкой, «П» показывает, что бульдозер оснащен поворотным отвалом.

Бульдозер Четра Т 9


Относительно небольшая масса трактора Четра Т9 (носящего также название – бульдозер т 9.01) около 17 т. является преимуществом при доставке бульдозера на площадку особенно в стесненных условиях.  Это же качество помогает Т9 быть быстрым и маневренным. Гусеничные шасси и низкое давление на грунт (0,84 кГс/см2) дают возможность выполнять работы на болотистых землях.

На эту модель бульдозера устанавливается шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель. Также неоспоримыми преимуществами являются прямой отвал с гидрофицированным поворотом, электрогидравлическое управление и джойстики управления отвалом, рыхлителем или другим навесным оборудованием (если оно установлено).  Рыхлитель может быть однозубым или трезубым.

Бульдозер Четра Т 11


Этот бульдозер является достойным аналогом западных тракторов с похожими техническими характеристиками при более низкой стоимости. Гидростатическая трансмиссия является одним из преимуществ. Масса бульдозера составляет максимум 22т., мощность двигателя равна 185/187 л.с. Способен одинаково эффективно работать в крайне холодных и жарких климатических условиях. Диапазон температуры окружающей среды, в котором может эксплуатироваться бульдозер т 11, варьируется от -50° до +50° по Цельсию.

Также, как и импортные бульдозеры, Т11 оснащен модульными конструкциями, что дает возможность быстро проводить техобслуживание по потребности или заменять их. Трансмиссия трактора разработана и изготовлена немецким производителем и состоит из двух гидронасосов, двух гидромоторов, контроллера управления и джойстика.

Бульдозер Четра Т 15


Дизайн и характеристики данного трактора аналогичны бульдозеру Т11. Основным и значимым отличием является мощность двигателя, которая составляет 235/245 л.с. и масса, которая составляет 28,5 т. Соответственно, бульдозер т 15 может выполнять работы, требующие сильных тяговых усилий.

На Т15 установлена комфортабельная кабина. Эргономичное сидение оператора не вызывает утомляемости. Окна кабины установлены так, что дают прекрасный обзор работающего оборудования и площадки.

Бульдозер Т 20

Основные области применения трактора Четра т 20 – горнодобывающая, лесозаготавливающая и строительная промышленности. Мощность двигателя 278/301 л.с. Максимальная масса со всем навесным оборудованием вкупе – 36 т. Может комплектоваться рыхлителем с 1,2 или 3 зубьями. Как и на других моделях линейки Четра конструкция узлов – модульная. Бульдозер т 2001 укомплектован сферическим отвалом большого объема. Его конструкция обеспечивает максимум напора на режущую нижнюю кромку отвала.  

Вопреки мнению, что выгоднее приобретать трактора зарубежного производства, техника Четра является достойной заменой. Во-первых, расходы на приобретение и техобслуживание ниже, чем в случае с импортной техникой. Технологии и мощности производителя значительно улучшились и осовременились. Сейчас бульдозеры Четра обладают крайней точностью операций, а также надежностью и долговечностью в эксплуатации. В случае выхода из строя той или иной запчасти, ремонт производится в сжатые сроки благодаря модульности конструкций и наличию запасных частей на рынках всех стран СНГ. 

hard-machines.ru

Бульдозер «Четра Т-40»: описание, технические характеристики

Бульдозер «Четра Т-40» представляет собой один из самых мощных типов отечественной техники соответствующего класса, разработанной для добычи угля, руды и золота. Оптимальные тяговые параметры обеспечиваются за счет ходовой части кареточного типа. В агрегации с мощной силовой установкой и существенной вместимостью отвала подобные решения дали возможность обеспечить максимально высокий показатель производительности наряду с комфортной работой оператора и простотой управления. Рассмотрим характеристики машины, ее возможности и параметры аналогичных агрегатов.

Мотор и трансмиссия

Бульдозерная техника «Четра Т-40» оснащена двигателем Cummins QSK19-C650, мощностью 590 лошадиных сил (435 кВт). Коробка передач планетарного типа агрегирует с муфтами диаметром 455 мм, которые работают в масле, обладают высоким показателем возможности передачи крутящего момента. Этот узел дает включение трех передних скоростей переднего и заднего хода, обеспечивая активацию передач под нагрузкой. Скорость и изменение направления движения задается оператором при помощи рукоятки многофункционального контроллера.

На гусеничном бульдозере «Четра» управляющие импульсы передаются на клапаны планетарного блока переключения передач. Этот узел объединен в одно целое с редуктором и основной передачей. Комплекс монтируется в задней части моста. Контроль направления движения и управления скоростями осуществляется посредством электрогидравлической системы.

В едином узле выполнены редуктор привода насосов и одноступенчатый гидравлический трансформатор. Блок фиксируется на силовом агрегате. Деталь соединяется с маховиком мотора путем упругой муфты, а с передающей коробкой – при помощи карданной тяги.

Ходовая система

На «Четре Т-40» установлена трехточечная подвеска с подрессорным механизмом для кареток опорных катков. Также в узел включены телескопические тележки, выносная ось качения и поперечная балансировочная балка с амортизаторами. Все это в комплексе гарантирует высокий тягово-сцепной показатель, снижение ударных нагрузок на основную (несущую) часть и улучшение условий обслуживания. Также в состав ходовой системы включены опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с «глухой смазкой» и самоподжимными конусными уплотнителями.

Гусеницы на рассматриваемой технике – сборного типа с одним грунтозацепом и уплотнителем, предназначенным для удержания смазки в шарнирном механизме. Натяжение элемента осуществляется при помощи шприца с консистентным составом.

Характеристики гусеницы бульдозера «Четра»:

  • Давление на почву – 1,46 кгс/кв. см.
  • Опорная поверхность по площади – 4,61 кв. м.
  • Башмак по ширине – 61 см.
  • Количество башмаков с каждой стороны – 40 шт.
  • Шаг звена – 28 см.

Гидравлика

Бульдозер «Четра» оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает в себя следующие элементы:

  • Шестеренчатые насосы суммарной производительностью 550 л/минуту при оборотах мотора 2100 вращений – три штуки.
  • Золотниковые распределители, отвечающие за подъем, перекос, резание и изменение угла отвала, рыхлителя – 2 шт. Управление осуществляется дистанционно.
  • Резервуар с фильтрами, гидравлические цилиндры.

Показатель максимального давления срабатывания предохранительного клапана в системе составляет 20 МПа.

«Четра Т40»: характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой машины:

  • Эксплуатационная мощность дизеля – 435 кВт.
  • Объем топливного бака – 1200 л.
  • Эксплуатационный вес – 64,8 т.
  • Стандартная ширина гусеницы – 71 см.
  • Просвет дорожный – 723 мм.
  • Габариты полусферического отвала – 4,73/2,65 м (21 куб. м).
  • Число зубьев рыхлителя – 1 шт.
  • Размеры трактора – 6,05/3,29/4,25 м.
  • Подъем/перекос отвала – 1,6/2,5 м.
  • Аналогичные параметры для рыхлителя – 2,2х5,2/2,2х4,85 м.

Особенности

Бульдозер «Четра Т40», описание которого приведено выше, оснащается однозубым или трезубым рыхлителем массой 6,1 или 8,3 тонны, а также отвалом вместимостью более 20 кубических метров. Данная техника отличается долговечность всех основных узлов и деталей. Выгода агрегата очевидна, с учетом того, что до капитального ремонта он способен проработать не менее 150 тысяч м/ч. Кабина оснащается кондиционером, вполне комфортна, ее конструкция обеспечивает хорошую обзорность, защищена от посторонних шумов и вибрации.

Аналоги

Бульдозер гусеничный «Четра Т-35» является предшественником рассматриваемой техники. Он характеризуется высоким показателем производительности, мощными и устойчивыми к износу гусеницами.

Параметры:

  • Масса – 60,5 т.
  • Габариты отвала – 5200/2200 мм.
  • Мощность силовой установки – 490 л. с.
  • Опорная поверхность/шаг гусеницы – 4,6 кв. м/255 мм.
  • Ширина башмака – 650 мм.
  • Удельное давление на почву – 1,3 кгс/кв. м.

Этот бульдозер приспособлен для работы в северных регионах и жарких районах. Предназначен для строительной, добычной и нефтеперерабатывающей отрасли. Кабина оснащена аналогично другим модификациям «Четры», панель приборов имеет современный дизайн и удобную систему переключения клавиш и тумблеров.

Модификация Т-25

Данная техника – один из самых ранних вариантов рассматриваемого семейства. Используется машина в горнодобывающей и строительной сфере. Агрегат оборудуется прочным рыхлителем, зуб которого уверенно режет скальные и мерзлые грунты. Толщина отвала составляет несколько сантиметров, режущая кромка усилена высокопрочной легированной сталью.

Характеристики:

  • Масса – 45 т.
  • Силовой агрегат – дизель с турбиной (объем – 15 литров, мощность – 420 лошадиных сил).
  • Высота кабины над поверхностью – 2,5 м.
  • Длина/ширина/высота – 9,03/4,28/4,11 м (с навесным оборудованием).

Особенностью этой машины является возможность затормаживать одну гусеницу, а при помощи второго элемента разворачиваться практически на месте, что позволяет эксплуатировать оборудование в условиях стесненного пространства.

В завершение обзора

Бульдозерная техника «Четра Т-40» по праву относится к представителям надежных и долговечных тяжелых машин отечественного производства. Кроме того, агрегаты обладают высокой ремонтопригодностью, поскольку многие узлы и детали универсализированы с другими аналогами. Производитель продолжает вести работы по модернизации бульдозеров, снижению эксплуатационных затрат, увеличению комфорта работы оператора и обеспечению непрерывного использования техники.

fb.ru

Характеристика бульдозера ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М | Характеристика бульдозеров ЧЕТРА ЧТЗХарактеристика бульдозеров ЧЕТРА

Бульдозер ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М — бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т9М, Т-9.01М с пониженным удельным давлением на грунт, имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и геологоразведывательной работы и выполнения землеройных работ.

Бульдозерно-рылительный агрегат ЧЕТРА Т-9.01М с пониженным давлением на грунт.

Двигатель

На бульдозеры Т-9М, Т-9.01М устанавливаются двигатели Ярославского моторного завода и двигатели фирмы «Cummins».

Двигатель ЯМЗ-236 НБ-2

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода имеет следующие характеристики.

Технические характеристики ЯМЗ-236 НБ-2
Рабочий объем двигателя11,15 л
Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Максимальный крутящийся момент736 Нм при 1200—1400 об/мин
Эксплуатационная мощность110 кВт (150 л.с) при 1800 об/мин

 Двигатель QSB6,7-C165

Шестицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C165
Рабочий объем двигателя6,7 л
Диаметр цилиндра и ход поршня102 мм х 136,4 мм
Максимальный крутящийся момент800 Нм при 1300—1500 об/мин
Эксплуатационная мощность110,3 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

24 -вольтовая электрическая пусковая система.

 Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.

Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,85,0
26,99,0
311,014,3

Ходовая часть

Подвеска бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков7
Число поддерживающих катков2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01М

Шаг звена, мм203
Число башмаков44
Высота грунтозацепов, мм65
Ширина башмака, мм910
База, мм2 945
Площадь опорной поверхности, м²5,36
Давление на грунт, кгс/см²0,37

Гидравлическая система

Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т-9.01М:

  • Шестеренчатый насос S1A5070 фирмы «David Brown» производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
  • четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана —  20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) 85 л
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее280
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1125
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2100

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителяНерегулируемый, многозубый
Число зубьев3
Масса, кг892
Макс. высота подъема, мм535
Макс. заглубление, мм455
Макс. усилие вырывания, Т11,6
Макс. усилие заглубления,Т5,85

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-9, Т-9.01М обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.

ОтвалS-отвал
Длина x высота отвала, мм4185 x 1061
Емкость отвала, м²3,26
Высота подъема, мм1100
Заглубление, мм450
Макс. перекос, град±9°
Масса отвала, кг2560

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-9М, Т-9.01М представлены следующими характеристиками:

Габариты ЧЕТРА Т-9.01М
Длинна, мм6240
Ширина с отвалом, мм4185
Высота, мм3102

Габаритные размеры ЧЕТРА Т-9.01М.

Масса

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М в стандартной комплектации (S-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 17 840 кг, с двигателем Cummins — 17 410 кг.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01М поставляются в следующих модификациях и комплектациях:

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-9.01ЯМБ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01ЯМБР-3-01ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01ЯМБЛ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба110/15020220
Т-9.01КМБ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01КМБР-3-01Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01КМБЛ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка110/15020220

 Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01М входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

Дополнительно бульдозер ЧЕТРА Т-9.01М комплектуется:

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01М дополнительно комплектуется:

  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Теплопроизводительность, ккал/час30 000
Расход топлива, кг/час4,95
  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
Теплопроизводительность, Вт2 200
Расход топлива, кг/час0,28
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

 Также рекомендуем:

harakteristika-buldozerov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *