Бульдозер komatsu – Бульдозеры Коматсу – японская надежность техники — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

Семейство тяжелых бульдозеров Коматсу - технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Вся техника Коматсу подтверждает свою надежность, востребованность и способность справляться с большими и сложными объемами работ на протяжении всей своей истории производства и эксплуатации. Тяжелые бульдозеры Комацу по праву занимают верхние позиции в этом рейтинге, так как они способны выполнять такие работы, которые не под силу более  легким тракторам в линейке моделей Komatsu.

Комацу Д 275

Большая эксплуатационная масса гусеничного трактора (50,8 тонн) и мощный двигатель (410 л.с.) обеспечивают технические возможности машины рыхлить и разрабатывать твердые породы и бульдозировать большие объемы тяжелых строительных материалов. Этому же способствует большая вместимость прочного полусферического (13,7 м3) или сферического (16,6 м3) отвала с легированным ножом.

Кроме этих особенностей Комацу 275, технические характеристики двигателя и ходовой части также способствуют созданию высокой производительности бульдозера. Двигатель Komatsu D275 имеет прямой впрыск топлива, турбонаддув и автоматически регулируемый вентилятор охлаждения двигателя. Регулирование осуществляется путем изменения вращения вентилятора на основании температуры жидкости охлаждения.

Ходовая часть усовершенствована К-образными каретками, которые снижают нагрузки на ходовую часть, снижают вибрацию машины и обеспечивают плавность движения при неровном рельефе.

Комацу Д 355

Бульдозер Комацу Д 355 обозначается литерой «А». Трактор Komatsu D355 с литерой «С» является трубоукладчиком. Бульдозер имеет массу 54,2 тонн и габаритные размеры 7375х4315х4125мм. И хотя в данное время производитель уже не выпускает бульдозер Комацу 355, технические характеристики, гарантирующие его надежность, позволяют этому гусеничному трактору до сих пор оставаться популярным и одним из самых широко используемых. Эта модель не имеет электронных систем управления. Управление осуществляется механическими и гидравлическими способами. Это не является недостатком, так как управление хотя и не модернизировано, но привычно  и удобно. Кабина надежно защищает оператора, не деформируется при переворачивании и не пропускает шум.

Комацу Д 375

Бульдозер Комацу 375 на гусеничном ходу оснащен двигателем мощностью 525 л.с. Как и большинство моделей Komatsu оборудован К-образными каретками, дисковыми тормозами, демпфирующим устройством. Эта тяжелая машина не только с легкостью перемещает 18,5-22 м

3 сыпучих строительных материалов, грунта и карьерного камня, но и рыхлит твердый и промерзлый грунт, а также выполняет вскрышные работы. Все узлы и агрегаты разработаны и выпускаются самим производителем, что не может не служить гарантией их прочности и идеальной совместимости друг с другом.

Технические характеристики Komatsu D375
Масса (включает рабочее оборудование, заправку, массу сепаратора, конструкции ROPS) 66985 кг
Размеры
Габаритная длина 10330 мм
Габаритная ширина 4695 мм
Габаритная высота 4035 мм
Давление на грунт 1,43 кг/см2
Оборудование
Тип отвала U-образный отвал с односторонним регулируемым перекосом
Масса (в том числе гидроблока) 11790 кг
Длина 5140 мм
Высота 2265 мм
Макс. высота подъема отвала 1660 мм
Макс. величина углубления отвала в грунт 715 мм
Макс. диапазон регулировки перекоса 1165 мм
Емкость отвала
SAE 22 м3

Комацу Д 475

Бульдозер Комацу 475 – один из гигантских бульдозеров не только среди своего семейства, но среди бульдозеров других производителей. Его вес составляет 108 т., мощность двигателя равна 890 л. с. Эти свойства, а также рыхлитель с огромным запасом прочности позволяет легко взрыхлять вечную мерзлоту.

Комацу Д 575

Бульдозер Комацу 575 недаром занимает пьедестал самого огромного гусеничного бульдозера среди серийных тяжелых бульдозеров мира. Его вес равен 142,5 т., вес одного только отвала составляет 32,4 тонны при объеме отвала в 69 м

3. Огромный отвал перемещает объем, который могли бы переместить три бульдозера средней величины. Мощнейший двигатель имеет 1 167 л.с. Причем, мощность двигателя направлена на тягу, так как скорость таких бульдозеров небольшая.

Громадные супердозеры Д 475 и Д 575 используют для разработки карьеров и в горнорудных работах. Их сила позволяет преодолевать любой рельеф. Для сравнения: эти бульдозеры легко могут переехать глыбу каменной породы, смяв ее. На рабочее место такие бульдозеры доставляют в разобранном виде и собирают на месте.

Все перечисленные модели могут являться гарантированно надежной техникой для выполнения земельных работ при строительстве различных вертикальных и горизонтальных сооружений, разработке каменных, глиняных и других карьеров, в горнодобывающей промышленности. То есть  там, где требуется большая мощность и способность бульдозировать большой объем и тяжелый вес. 

hard-machines.ru

Бульдозеры Комацу (Komatsu): модельный ряд, технические характеристики

Бульдозеры Комацу – это известные на российских стройках еще с 70-х годов представители техники японской фирмы Komatsu, являющие собой воплощение мощи, надежности и продолжительной безотказной работы.

Бульдозеры Комацу (Komatsu)

Японский машиностроительный комплекс Komatsu широко известен своим производством дорожной, строительной и специализированной техники, в том числе военной и предназначенной для масштабной установки газо-и нефтепроводов. Компания, объединившая 22 завода и несколько исследовательско-конструкторских лабораторий, полностью самостоятельно создает фирменные агрегаты с установкой собственных узлов и деталей. Постоянные технические новшества позволяют бульдозерной технике Комацу идти в ногу со временем, не уступая, а часто даже опережая европейские образцы.

Первые модели бульдозеров начали выпускаться с 1947-го года, в настоящий момент насчитывая уже более 50-ти моделей с модификациями, имеющих эксплуатационные массы от 8-и до 108-и тонн и величины мощности до 900 л.с.

Их характерные особенности это:

  1. Адаптация к условиям российского климата.
  2. Оснащение собственными экономичными дизельными двигателями.
  3. Гидромеханические коробки передач «TORQFLOW».
  4. Большие объемы установленного отвала – от 1,75 до 42,3 м3.
  5. Очень широкий функционал навески:
    • Отвал поворотный (EX),
    • Отвал сферический с регулируемым перекосом (A),
    • Отвал полусферический (E),
    • Рыхлители, лебедки, откосники и др.
  6. Автоматическое управление и точность работы систем.
  7. Эргономичные комфортные кабины, оборудованные современной техникой.

ВАЖНО! Komatsu-бульдозеры не имеют равных в аккуратности выполнения самых сложных и тяжелых задач с грунтами всех категорий, в строительных, планировочных и дорожных работах, копании и послойной транспортировке, рыхлении и очистке.

Модельный ряд

Модельные линейки бульдозеров Комацу содержат спецмашины, приспособленные для работы в различных дорожно-погодных и климатических условиях: на колесном ходу либо гусеницах, а также болотоходные модели и даже бульдозеры-амфибии.

Гусеничные

Первые гусеничные образцы выпущены Komatsu в конце 40-х годов XX века. Сейчас это агрегаты с диапазоном мощностей от 85-ти до 899-ти л.с., некоторые из которых являются одними из самых крупных бульдозеров, созданных производителями стран мира.

Фото гусеничного бульдозера Комацу Д 375 А

Особенности

Гусеничные модели Комацу – это вездеходы, не боящиеся как бездорожья, так и проходов по пересеченной местности.

Они имеют следующие конструктивные особенности:

  • Установка высокомощных двигателей с системой водного охлаждения, имеющей принудительную циркуляцию и дополненной обратными вентиляторами.
  • Широкие гусеничные ленты, усиленные сверхпрочными грунтозацепами.
  • Сравнительно небольшой радиус разворота, дающий крупным машинам высокую маневренность.
  • Наличие высокого дорожного просвета, увеличивающего проходимость бульдозера.
  • Оснащение фирменной трансмиссией с системой смазки принудительного типа.
  • Сверхпрочные кабины с остеклением двойным стеклопакетом с защитой оператора в аварийных ситуациях.

  • Воздухоочистители с автоматическим сбросом пыли и контролем воздухозагрязнения.
  • Освещение в виде фар, солнцезащитные козырьки над окном и зеркала заднего вида.
  • Оснащение стандартного комплекта в дополнение к отвалу однозубым рыхлителем.
Технические характеристики


Технические характеристики гусеничных бульдозеров Комацу табл.1:

Модель D 65 D 355 D 475 D 275 A
Масса, кг 19780 54190 108390 5085
Мощность, л.с. 180 410 890 410
Кол-во цилиндров 6 6 12 6
Диаметр поршня, мм 125 155 140
140
Ход поршня, мм 150 170 165 165
Топливный бак, л 406 750 1670 840
Радиатор, л 52 95 210 130
Макс. высота для отвала, мм 1105 1545 1196 1545
Макс. углубление отвала, мм 350 700 1124 640
Емкость отвала, м3 3,89-5,61 11,4-16,6 27,2-34,4 13,7-16,6
Кол-во катков (опорных-поддерживающих) 7-2 7-2 7-2 7-2
Ширина гусеницы, мм 510 710 810 610
Колея, мм 1880 2260 2770 2260
Давление на грунт, кг/см2 0,64 0,89 1,65
0,92

Технические характеристики гусеничных бульдозеров Комацу табл.2:

Модель D 355 A D 275 D 375
Масса, кг 56500 50850 66985
Мощность, л.с. 410 410 525
Кол-во цилиндров 6 6 6
Диаметр поршня, мм 155 140 170
Ход поршня, мм 170 165 170
Топливный бак, л 750 840 1050
Радиатор, л 130 130 165
Макс. высота для отвала, мм 1545 1545 1165
Макс. углубление отвала, мм 700 640 800
Емкость отвала, м3 11,4-16,6 13,7-16,6 18,5-26,3
Кол-во катков (опорных-поддерживающих) 7-2 7-2 7-2
Ширина гусеницы, мм 710 610 610
Колея, мм 2260 2260 2500
Давление на грунт, кг/см2 1,20 0,92 1,43

Болотоходные

Болотоходы Комацу – это специализированные агрегаты, представленные на продажу для рынка России 3-мя моделями.

Особенности

Болотоходная техника Komatsu, по сути, является разновидностью спецмашин на гусеничном ходу, отличающихся особенно большой площадью опоры и, следовательно, пониженным давлением на поверхность грунта.

Для них характерны:

  • Ширина гусениц более 900 мм, тогда как у обычных гусеничных моделей – около 600 мм.
  • Давление на поверхности грунта менее 0, 35 кг/см2.
  • Возможность выполнения более тонкой и точной работы.

Технические характеристики болотоходных бульдозеров Коматсу:

Модель D65PX-16 D39PX-22 D37PX-22
Масса общая, кг 21860 9480 8650
Ширина, мм 3970 4335 4175
Высота, мм 3155 3250 3250
Длина, мм 5825/5980 2730 2635
Давление на грунт, кгс/см2 0,63-0,35 0,32 0,31
Тип отвала прямой/»PAT» прямой прямой
Макс. высота подъема отвалов, мм 1125 900 870
Макс. углубление отвалов в грунт, мм 540 450 390
Регулировка перекоса, диапазон, мм 890 440 440
Емкость отвала, м3 3,69 2,30 1,95

На колесном ходу

Бульдозерная техника Komatsu на колесном ходу на данный момент представляется несколькими моделями массой от 20-ти до 100 тонн.

Колесный бульдозер комацу WD420

Особенности


Колесные бульдозеры Комацу, по сравнению с гусеничной и болотной техникой, имеют:

  • Несколько большее давление на грунтовую поверхность.
  • Но – намного более высокую маневренность.
  • Высокую скорость выполнения всех операций.
  • Возможность движения с общим транспортом.
  • Большую экономичность в плане замены изношенных ходовых деталей.
Технические характеристики

Технические характеристики бульдозеров Komatsu на колесном ходу:

Модель WD900-3 WD600-3 WD500-3
Скорость передвижения вперед, передача, км/ч
— 1-я 7 6,5 7,1
— 2-я 12,3 11,8 12,6
— 3-я 28 20,8 21,2
— 4-я 36,2 34,8
Скорость передвижения назад, передача, км/ч:
— 1-я 7,1 7,2 7,9
— 2-я 12,4 13 14,1
— 3-я 28,3 23 23,5
— 4-я 40 38,1
Мощность на маховиках, кВт/об в мин 637/2000 362/2000 235/2100
Макс. тяговое усилие, кг 100000 42800 26500
Радиус разворота, мм 9200 7475
Емкость отвала, м3 26 8 5,1
Общая длина, мм 120,35 9285 7930
Общая ширина 6470 3570 3190
Высота машины, мм 5215 4250 3860
Ширина колесной базы, мм 5450 4100 3600
Протектор, мм 3350 2650 2400
Угол складывания полурам 40 градус 40 40
Двигатель, рабочий объем, см3 30,5 23,15 15,24
Модель двигателя KOMATSU SA12V140 KOMATSU SAA6D170E-3 KOMATSU S6D140E
Число цилиндров — диаметр/ход поршня, мм 12-140/165 6-170/170 6-140/165
Топливный бак, емкость, л 1430 670 465
Передние шины 45/65-R45XLDD (L4) 35/65-33-24PR 29.5-25-22PR
Задние шины 45/65-R45XLDD (L4) 35/65-33-25PR 29.5-25-22PR

magistraltrade.ru

Гу­се­ни­ч­ные буль­до­зе­ры Komatsu - Журнал Горная промышленность

Фирма KOMATSU имеет многолетний опыт в производстве бульдозеров практически всех весовых классов, входя в тройку лидеров мировой индустрии промышленных тракторов. Из каждых трех, проданных в мире тяжелых бульдозеров — один Komatsu. Многие российские предприятия являются  давними партнерами фирмы KOMATSU. В 70-80-х годах были выполнены крупные поставки землеройно-транспортной техники в СССР. На карьерах и приисках стран СНГ работают сотни машин с маркой Komatsu.

Современная программа фирмы включает 9 моделей средних и тяжелых бульдозеров Komatsu Vanguard серии 2, 3 и Super, выпущенных в последнее десятилетие, массой от 36 до 148 т и мощностью двигателя от 238 до 858 кВт.

Отличительными чертами машин Komatsu являются:

  • система двойного перекоса отвала;
  • гидротрансформатор с системой автоблокировки LOCKUP и блокировочной муфтой Komatsu;
  • турбодизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр;
  • система передачи TORQFLOW;
  • эластичная подвеска для балансирного бруса;
  • низкий центр тяжести;
  • оригинальная модульная конструкция;
  • масляные дисковые тормоза Komatsu.

Традиционная конструкция двигателей Komatsu с четырьмя клапанами (по два впускных и выпускных клапана на каждом цилиндре) способствует максимальному наполнению рабочих цилиндров. Повышенное давление топливной инжекции сокращает время впрыска, в результате чего обеспечивается больший эффект сгорания топлива. При работе на высоте до 3 км над уровнем моря не требуется регулировка впрыска топлива для поддержания номинальной мощности двигателя. Фирменная система передач TORQFLOW, состоящая из однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением, планетарной коробки передач с переключением на ходу и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой, производит выбор оптимальной скорости движения в соответствии с выполняемой работой управлением одного рычага. На машинах имеется три передачи вперед и три назад.


Для более эффективного использования мощности двигателя и снижения расхода топлива применяется система автоблокировки LOCKUP, которая в зависимости от оборотов двигателя производит автоматический выбор силовой передачи либо напрямую (когда требуется большая мощность), либо через гидротрансформатор за счет автоматического включения или выключения блокирующей фрикционной муфты Komatsu.

На бульдозерах среднего класса фирма KOMATSU предлагает новую гидромеханическую силовую передачу НМТ(Hydro-Mechanical transmission), которая включает в себя преимущества механической передачи и системы TORQFLOW. К преимуществам системы НМТ следует отнести: более высокий к.п.д.трансмиссии, под нагрузкой не возникает блокировка двигателя, большая пиковая мощность, расширенный диапазон рабочих скоростей (выше мощность на тех же скоростях). При переключении передачи в переходных режимах не наблюдается снижение мощности.

В качестве конечной передачи на бульдозерах Komatsu используется цилиндро-планетарные двухступенчатые бортовые редукторы.

На своих гусеничных землеройно-транспортных машинах фирма KOMATSU устанавливает полужесткую ходовую систему с жестким креплением опорных катков гусеницы и традиционным расположением ведущей звездочки. Для снижения ударных нагрузок на передних направляющих колесах, буферном балансиром брусе и звездочках устанавливаются резиновые износоустойчивые амортизаторы. На бульдозерах новейшей серии Vanguard 3 фирма применяет балансирную подвеску опорных катков. Благодаря эластичным подвескам, значительно снижается напряженность работы оператора и обеспечивается длительная работоспособность компонентов ходовой системы. Данные эксплуатации показывают, что подобное устройство ходовой системы способствует также лучшему сцеплению с грунтом. Уникальные пылезащитные уплотнения Komatsu между звеньями и пальцами гусениц предохраняют зазоры между ними от попадания абразивных частиц и пыли, а также от удлинения шага звеньев, что увеличивает ресурс гусеницы.


При выполнении бульдозерных работ применяется система двойного наклона отвала. Оптимальный угол среза и наклон (перекос) отвала выбирается в ходе работы в зависимости от необходимости роста производительности. Двойное управление отвалом исключает необходимость в частом переключении передач при изменении нагрузки, что облегчает работу оператора и снижает износ зубчатой передачи. Контроль при управлении отвалом обеспечивается с помощью системы пропорционального контроля давления РРС (Proportional Pressure Control).

В конструкции тракторов Komatsu элементы трансмиссии состоят из отдельных модулей: двигателя, силовой передачи, включающей блок отбора мощности, гидротрансформатор, коробку передач, муфту поворота и тормоза, гидронасос силовой передачи, масляный фильтр силовой передачи, маслоочиститель, продувочный насос, масляный бак, блок конических шестерен. Все эти модули устанавливаются на основную раму. Модульная конструкция позволяет легко снимать компоненты трансмиссии без утечки масла, а модульная конструкция бульдозеров в целом обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта этих машин. Согласно опытным данным на демонтаж и установку отдельных модулей бульдозера D275-А бригадой из двух человек затрачивается: на двигатель — 20 чел.час; на гидротрансформатор — 4 чел.час; на коробку передач — 6 чел.час; на коническую шестерню — 4 чел.час; на муфту поворота и тормоз — 30 чел.час; на бортовые редукторы — 6 чел.час.

Низкопрофильная конструкция бульдозеров Komatsu обеспечивает им хорошую устойчивость благодаря низкому расположению центра тяжести.

Бульдозеры Komatsu продемонстрировали высокую эффективность при работе на российских предприятий в экстремальных горно-геологических и климатических  условиях. Так, на прииске Широкий АО «Северовостокзолото» за время проведения производственных испытаний рыхлительно-бульдозерным агрегатом D 375А-2 было переработано 658.7 тыс.м3 многолетних мерзлых пород, из  них 205.7 тыс.м3- талых, 384.7 тыс.м3 — взорванных и 68.3 тыс.м3 разрыхленных пород. Средняя производительность агрегата на разработке талых пород 2-3 категории крепости составила 177.4 м3/час при среднем расстоянии транспортирования пород 110 м, 250 м3/час — при расстоянии 80 м и 300 м3/час — при расстоянии 60 м. Результаты испытаний показали высокую экономичность бульдозера D 375А-2 по расходу топлива и масел. Удельный расход на 1 моточас составил  по топливу — 49.6 кг, по маслу — 0.4 кг. В расчете на 1000 м3 горной массы этот расход составил соответственно 348.1 и 3.6 кг/тыс.м3.

Современная программа промышленных тракторов Komatsu создана за последние 10 лет.

В начале 90-х годов фирма выпустила мощный 66-тонный бульдозер D 375А-3 и супер-бульдозер D 575A-2 массой 132 т, до недавнего времени являвшийся самым тяжелым трактором в мире. В мире было продано 10 бульдозеров D 575А-2 на крупные карьеры в США, Австралию и Японию. Но в 1995 г. фирма представила модернизированную модель D 575A Super массой 148 тонн. Появление новой машины было обосновано ростом потребности в землеройных машинах особо большой производительности для карьеров, использующих взрывание на сброс.

Первая модель бульдозера D 575А-2 Super была отправлена угольной компании August Enterprises в штате З.Виргиния, США. В настоящее время четыре таких машины работают в Австралии и США. Бульдозер D 575А-2 Super показывает производительность до 40% более высокую, чем бульдозера D 575А-2, а по сравнению с машинами массой менее 90 т обеспечивает производительность в 1.8-2 раза большую.

По сравнению с бульдозером D 575А-2 мощность двигателя увеличена с 784 до 858 кВт (больше на 10%), вместимость отвала — с 45 до 69 м3. Кроме того, бульдозер имеет определенный угол отвала для удерживания горной массы (угол наклона при выемке составляет 55° и при транспортировании — 45°). При разгрузке отвал принимает угол 77°, что особенно эффективно при работе на подъеме.

Хороший контакт с поверхностью и незначительное скольжение (проскальзывание) башмаков определяют высокую скорость перемещения бульдозера D 575А-2 Super во время работы. Длина гусеничного хода увеличена в передней части на 955 мм, при этом центр тяжести также смещен вперед. Такая гусеница улучшает распределение давления на грунт во время работы бульдозера. Вместо рыхлителя в задней части машины установлен контргруз.

Технические характеристики гусеничных бульдозеров Komatsu

Журнал "Горная Промышленность" №1 1996, стр.13

mining-media.ru

С бору по сосенке. Бульдозеры Komatsu – Основные средства

Л. Малютин

Если разложить иероглифы, составляющие слово Komatsu, то получится «маленькая сосенка». На самом деле компания (полностью Komatsu Iron Works) получила название от одноименного городка на западном побережье Японии, где ее основал в январе 1917 г. предприниматель Маетаро Такеючи (Meitaro Takeuchi) как часть Takeuchi Mining Industry. 13 мая 1921 г. компанию Komatsu, производившую станки и горное оборудование для Takeuchi, выделили в самостоятельную компанию и переименовали в Komatsu Ltd. Начальный профиль производства динамично развивали и расширяли.

Гусеничный трактор G25 (1930 г.)

Сегодня транснациональная корпорация Komatsu состоит более чем из 160 подразделений и заводов, расположенных на всех континентах. Общее число работников – более 34 тысяч. Komatsu занимается разработкой, производством, поставкой и сервисом более 350 видов строительной, горной и лесной техники, промышленного оборудования, оборудования для жилищного строительства, транспорта и логистики.

В России история Komatsu началась в 1960-е годы, когда грандиозный размах промышленного строительства потребовал адекватного парка мощной и надежной техники, а отечественное машиностроение оказалось не готово выполнить такой заказ. Komatsu поставила в СССР в общей сложности 40 тыс. ед. техники – бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов и других машин, не имевших отечественных аналогов. Уже тогда японские конструкторы адаптировали технику к суровым условиям Сибири и Заполярья. О выносливости машин Komatsu говорит тот факт, что некоторые из них работают до сих пор.

Одной из основных статей поставок Komatsu были и остаются бульдозеры – одни из лучших в мире. Полная линейка включает 15 моделей массой от 4 до 150 т. Самые маленькие популярны в Японии и Западной Европе, самые тяжелые пользуются заслуженным уважением на горных разработках в Америке и Австралии. В Россию поставляют бульдозеры массой от 16 до 70 т – это универсальные машины для применения во многих отраслях. Легкие бульдозеры наши строители пока не готовы приобретать, предпочитая отечественную продукцию, а тяжелые эффективны, когда включены в технологическую цепочку. Однако такие технологии, составной частью которых был бы 100...150-тонный бульдозер, у нас не применяют и используют альтернативные варианты.

D65EX-12 (масса 20 т)

Бульдозеры Komatsu отличают надежность, большой ресурс, отработанность конструкции и пропорциональное распределение масс. Komatsu использует агрегатную базу – двигатели, агрегаты трансмиссии и гидроприводы собственной разработки и производства, чем гарантирует их высокое качество и большой ресурс.

Управлять бульдозером легко и просто – на левый джойстик вынесено управление трансмиссией – направление, поворот и переключение передач, на правый – управление отвалом (подъем-опускание и перекос). Чувствительная к нагрузке гидравлическая система обеспечивает перемещение отвала пропорционально движению джойстика независимо от скорости бульдозера и нагрузки. При оснащении бульдозера рыхлителем устанавливают дополнительный рычаг. Для каждой модели предусмотрено несколько вариантов бульдозерного оборудования – полусферический, сферический или прямой отвал с изменяемым углом перекоса, отвал с изменяемым углом поворота, отвал с двойным перекосом.

Бортовой компьютер собирает диагностическую информацию с многочисленных датчиков и предупреждает о неисправностях, отсчитывает отработанные машино-часы и сообщает, когда нужно проводить обслуживание. Обслуживание бульдозера – процесс длительный и трудоемкий, и лучше, если его выполняет квалифицированная бригада. Упрощает эту работу устройство дистанционной смазки центрального шарнира балансирной балки. По окончании обслуживания сервисный инженер вводит в бортовой компьютер данные о выполненных работах.

D85EX-15 (масса 28 т)

Кабины бульдозеров отвечают современным требованиям по эргономике и безопасности. Проникновению пыли в кабину препятствует хорошая герметизация и создаваемое избыточное давление, а нагнетаемый воздух проходит фильтрацию. Остекление дверей практически во всю их высоту обеспечивает хороший обзор отвала.

Рабочий диапазон температур для бульдозеров Komatsu, поставляемых в Россию, широкий – от –50 до 40 °С. Дополнительно, по заказу, машину дооснащают подогревателями воздуха во впускном коллекторе, охлаждающей жидкости, моторного масла и аккумуляторной батареи, автономным отопителем, утеплителями.

Модельный ряд поставляемых в Россию бульдозеров открывают модели D61E-12 и D65E-12. Они различаются размерами, массой и мощностью, но схожи конструктивно. Komatsu разработала простую раму прямоугольного сечения с плоским днищем, сваренную из толстой плиты. Для доступа к агрегатам в днище сделаны лючки. Внутри рамы помещен двигатель, агрегатированный с модулем силовой передачи – а это гидротрансформатор, планетарная коробка передач (КП) Power Shift, главная передача с дифференциалом и насос рабочей гидравлической системы. На низко расположенные звездочки крутящий момент передается через бортовые фрикционы. Надежное торможение обеспечивают многодисковые, не требующие регулировки тормоза, работающие в масляной ванне.

В следующих в линейке бульдозерах D85EX/PX использована новая электронная система управления трансмиссией. Контроллер регистрирует количество управляющих действий оператора, сопоставляет их с сигналами о состоянии машины от каждого датчика – скоростью хода, частотой вращения двигателя и характером переключения передач, рассчитывает оптимальную передачу и совместно с модулирующим клапаном КП обеспечивает плавное ее переключение. Также контроллер автоматически включит пониженную передачу при увеличении нагрузки и снижении скорости хода.

D375А-5 (масса 67 т)

Ходовая часть 40-тонного D155A-5 на упругой подвеске с крестообразными каретками опорных катков обеспечивает надежное сцепление с грунтом на неровной поверхности и более мощное тяговое усилие по сравнению с жесткой подвеской. Пара опорных катков установлена в коромысла, качающиеся на закрепленной на гусеничной тележке оси. В точках соприкосновения коромысел установлены резиновые подушки, в четыре раза увеличивающие демпфирующий эффект. В движении катки огибают поверхность, а башмаки четко следуют рельефу, улучшая сцепление с грунтом.

На «старших» моделях – 50-тонном D275A-5 и 70-тонном D375A-5 – крестообразные каретки видоизменены в К-образные, качающиеся уже на двух осях. На верхней оси, закрепленной на раме гусеничной тележки, каретка качается целиком, а опорные катки качаются на второй оси внутри каретки. За счет этого вертикальное смещение опорных катков существенно увеличено. Постоянный контакт катков с гусеничной лентой снизил ударные нагрузки на все компоненты ходовой части и соответственно увеличил их ресурс.

По ряду причин в Россию не поставляют последние модели бульдозеров с двигателями Stage 3/ Tier 3, ориентированные на рынки США и Западной Европы. Такие двигатели значительно требовательней к качеству топлива, которое невозможно гарантировать на всей территории России, а Komatsu хочет быть уверена, что ее техника проработает долго и без отказов.



os1.ru

Бульдозеры Komatsu

Компания Komatsu Ltd, основанная в 1971 году на сегодняшний день является одним из самых главных поставщиков промышленного оборудования, товаров и услуг в сфере строительства. Хоть компания и является одним из мировых лидеров в сфере строительного бизнеса, однако не останавливаясь на одном лишь только завоевании данного сегмента рынка, компания Komatsu шагнула далеко вперед, начав производить машины и строительную технику.

 

Основным приоритетом компании является качество и надежность производства, чем она и заслужила высокий авторитет на рынке строительной техники. Колесные бульдозеры Komatsu, имеющиеся в широком ассортименте по типу моделей, в работе отличаются сдержанной простотой, эргономичностью и удобством устройства рабочего места, и что немаловажно, отличным обзором зоны обслуживания. Все эти обстоятельства делают бульдозеры Komatsu действительно незаменимыми помощниками в производстве и строительстве.

 

Характеристики бульдозеров Komatsu

 

Благодаря своей функциональности бульдозеры Komatsu очень широко используются как в небольших организациях, так и в масштабных проектах нефтегазовой, горнодобывающей и других промышленностях. Долгий срок службы и поистине титаническая выносливость – вот основные отличительные черты этих машин монстров. Широкий спектр применения бульдозеров Komatsu гарантирует им долгий успех на рынке России и всего мира, эти великаны способны выдержать проверку самыми тяжелыми условиями работы и временем использования. Их повсеместное применение только можно сказать набирает обороты, от мелких работ коммунального хозяйства до работ на самых труднодоступных участках Крайнего Севера.

 

 

К общим характеристикам гусеничного бульдозера Komatsu можно отнести его замечательную устойчивость и заниженный центр тяжести, что достигается благодаря низко посаженному профилю. Двигатель оснащен турбонадувом и системой охлаждения, что в значительной мере оптимизирует его работу и повышает ресурс эксплуатации, гусеничные ленты имеющие по семь опорных катков на каждой стороне бульдозера, просторнейшая и оснащенная всем необходимым оборудованием кабина, новейшие разработки системы К-образных кареток, за счет которых достигается особо прочное сцепление с грунтовой поверхностью, левосторонний джойстик, обеспечивающий простое и легкое управление всеми необходимыми маневрами машины, ходовая часть машины сбалансирована на упругой подвеске.

 

 

 

К эксплуатационным характеристикам можно отнести такие как:

 

  • Масса, достигающая порядка  - 50900 кг.
  • Габаритная длина бульдозера  -  6030 мм
  • Габаритная ширина – 4405 мм.
  • Габаритная высота машины – 3925 мм
  • Скорость передвижения бульдозера Komatsu достигает 11 км/ч задним ходом и 9,8 км/ч передним ходом.
  •  Максимальная грузоподъемность порядка 92000 кг.
  • Длина стрелы – 7300 мм.
  • Рабочий объем двигателя – 15,24л.


Производительность машины так же повышена за счет электронной системы управления, гидромеханическая трансмиссия дает наивысшие результаты в эксплуатации и лишний раз доказывает свою надежность в использовании. Поэтому утверждение, что бульдозеры Komatsu – это качественная техника, проверенная временем – абсолютно верное утверждение! Применение бульдозеров Komatsu необходимо там, где важно не прерывать технологический процесс. К наиболее значимым отличительным чертам данной машины можно отнести и то, что максимальная производительность его не влияет экономию топлива. Прекрасно работают бульдозеры Komatsu при низких температурах, достаточно неприхотливы. Недаром сами производственники называют бульдозеры Komatsu самыми настоящими рабочими лошадками!

 

promplace.ru

Бульдозер Komatsu G40 — Tamiya

Название: Japanese Navy Komatsu G40 Bulldozer

Артикул: 32565

Производитель: Tamiya (Япония)
Масштаб: 1/48
Представляем обзор на свежую модель фирмы Тамия, статья по сборке модели написана нашим другом Вадимом Костылевым, а исторические изыскания проводил Владимир Яшин.

ИСТОРИЯ

Любопытный факт! Бульдозер Komatsu G40 входит в уникальный список исторически важных экземпляров техники, который был создан в Японии в рамках программы ЮНЕСКО по сохранению мирового наследия. Единственный сохранившийся экземпляр бульдозера G40 был случайно найден в 1978 году возле фермы Griffith, в Австралии. Ныне он экспонируется в Техно Центре Komatsu.

Компания Komatsu ведет свою историю с 1902 года, когда была основана горнодобывающая компания Tacheuchi, которая заложила медную шахту в 8 километрах от города Коматсу. В начале 1920х шахта перестала быть прибыльной и в дело была вовлечена группа инвесторов из металлообрабатывающей промышленности. В мае 1921 года компания была переименована в Komatsu Equipment Company. В 1932 году начался выпуск гусеничных тракторов G25, которые были копией американского Caterpillar 2-Ton. В 1935 году был выпущен знаменитый G40. Он также во многом был скопирован с американского трактора компании Caterpillar, на этот раз с модели Best 30.
В мае 1937 G40 участвовал в сравнительных испытаниях с тракторами иностранных призводителей, которые проводились в Манчжурии. G40 превзошел своих конкурентов по всем параметрам, кроме одного – его двигатель был менее экономичен, чем двигатель основного конкурента – Caterpillar RD4. По итогам этих испытаний было решено, что все сельскохозяйственные тракторы в Манчжурии должны быть оснащены дизельными двигателями и Komatsu начала разработку собственного дизельного двигателя, который был создан в том же году.
Что касается бульдозера G40, то эта машина стала выпускаться с 1943 года и очень активно использовалась в военных целях, в частности для постройки аэродромов на островах в Тихом океане.

Думаю, многим будет интересно почитать воспоминания господина Fusao Yamamoto, который участвовал в создании бульдозера G40.
“В то время компания Komatsu занималась производством прессов и сельскохозяйственных тракторов. Инженеров, которые могли бы заниматься созданием строительной техники в фирме не было. Никто даже не знал самого слова «бульдозер» , которое могло быть найдено лишь в малодоступной иностранной литературе. Увидить же фотографию бульдозера было просто не реально, пока однажды я не увидел эту странную машину с массивным отвалом в одном из киножурналов. «Это то, что нужно!» — подумал я. Чтобы снова увидеть эту машину, пришлось несколько раз просматривать новые фильмы в надежде лучше разглядеть тот самый странный трактор. В конце концов мне даже удалось раздобыть о нем некоторую информацию.”
Вскоре, господин Ямомото с группой инженеров отправились заграницу для более детального изучения бульдозеров. “Условия были не из лучших. Мы ночевали прямо на рабочей площадке, а рацион состоял лишь из консервов и бисквитов. Бульдозеры были небольшими по размеру и почти бесперерывно были в работе. Почти не было возможности их детально изучить, поэтому нам оставалось только задавать общие вопросы персоналу в ремонтных мастерских. Помню я не переставал удивляться тому, как столь небольшие машины могут выполнять столько работы. Мы вернулись в Японию уставшими, но полными решимости создать свой собственный бульдозер.” На основе знаний, полученных в этой поездке и был создан бульдозер Komatsu G40.

Бульдозер Коматцу на испытаниях. 1938 год

Найденный в Австралии бульдозер возвращается на завод Аватцу. 1979 год.

На экспозиции в Komatsu Techno Center

ОБЗОР

Именно фирма Тамия ввела моду на модели БТТ в авиамасштабе 1/48. Ее подхватили и другие производители, однако Тамия остается лидером в этой области (не будем брать в расчет смоляные модели). Однако, уже многим ясна примитивность таких моделей. Последняя модель Тамии — бульдозер Komatsu. Увидев его в анонсах, сразу захотел себе эту оригинальную модель. Этот крохотный бульдозер (по размером близок к модели «Фольксваген Жук») весил аж пять с половиной тонн.
Открываем коробку. Вопреки ожиданиям, все сделано детально и без сильных упрощений. Нет уже привычного металлического корпуса, предназначеного для масштабного веса. В коробке два литника серого пластика, пакетик с крошечной декалью и выштамованой из фольги эмблеомой. Так же имеется инструкция и вкладыш с информацией о бульдозере (только японский язык), имеющий несколько фото. Кроме того, рисунок на коробке очень точный, рекомендую им пользоваться.

Я не ставил себе задачей сделать самую точную в мире модель этого бульдозера, тем более учитывая скудность информации, это вряд ли возможно. Моей целью было собрать модель, избавив ее от явных упрощений. Основной тип упрощений — большие выемки на задних частях деталей во избежание термоусадки. Этого, конечно, можно было избежать за счет увеличения количества деталей, но производитель решил сэкономить. Подобные казусы есть на гидроцилидрах отвала, фарах, баке гидросистемы, гидравличемком редукторе. Все эти ниши были заклеены пластиком и зашпаклеваны. Так же срезал ручки на боковых створках капота и сделал новые из медной фольги. Гусеница отлита заедино с ходовой частью, однако сделано это очень ажурно и вполне реалистично. Детально сделана нижняя часть бульдозера с силовой рамой и картером. Собралось все на-ура, единственная проблема возникла в верхней части капота — пришлось сделать новую пробку топливного бака и усиливающие ленты (исходное сточил при склейке). Самым большим недостатком являются гладкие гидравлические шланги, на оригинале они были гофрироваными. Здесь на помощь пришла тонкая медная проволока и изрядный запас терпения. Наматывал по частям, проливая обычным клеем для полистирола. Фары делать не стал, их нет ни на одной фотографии.

Наиболее отвественным моментом работы над такой техникой конечно является окраска/тонировка. Строительная техника всегда несет на себе все возможные следы погодных и иных воздействий. Тем более бульдозер применялся на островах Тихого океана, в жарком влажном климате. Учитывая довольно сложную конструкцию, красить все части пришлось частично собраными. Первым делом задул все части темно ржавым оттенком коричневого. После высыхания краски нанес влажную соль, удалил лишнее и задул светло-ржавым. Зубочисткой удалил соль — получился двухцветный ржавый бульдозер. Это придало глубину цвету. Далее нанес жидкую масляную коричневую краску с добавлением ржавых пигментов чтобы несколько объеденить оттенки. Хорошо просушив все это дело снова нанес соль на те места, где по моему замыслу должна проступать ржавчина. После этого был нанесен серо голубой цвет, далее снова соль и более светлый оттенок серо-голубого. В два слоя базовая окраска на ободраном бульдозере будет выглядеть более натурально. После полного высыхания была удалена вся соль (не так просто это сдалать, мелкие кристалы прикрашиваются очень прочно).

Далее под металл были окрашены гусеницы, трущиеся части ленивцев/катков/звездочек, рабочая часть отвала. В последствии все эти части были натерты металлическим пигментом. После снятия солевых масок модель получилась довольно аляпой, по сути четырехцветной. Нужно было объеденить цветовую гамму, при этом не обеднив ее. Для этого было нанесено несколько фильтров и смывок коричнывой и серой гаммы. После сделал общую контрастную черно-коричнвую смывку для выделения фактуры. После высыхания масляных красок настал черед пигментов. Первым делом была сделена паста из гипса, пигмента и акриловой смолы. Ей сымытирована насохшая грязь на нижней части модели, после этого разнообразил все это дело несколькми разными пигментами в сухом и жидком виде. На заключительном этапе нанес густую черную смывку, имитирующую потеки гидравлической системы. Самая парадная часть модели — эмблема со зведой и якорем. В наборе она дана из белой фольги, а должна быть из желотой. Пришлось красить. Так же перевел из запасов декалей пару циферблатов приборов. В наборе также имелась фигура тракотриста, но меня она не вдохновила. По-хорошему, такому красочному экземпляру техники нужна подставка, дабы привязать его к местности, но я ее делать не стал, так как в дальнейшем планирую установить модель на большую диораму.
В общем и целом модель оставила очень приятные впечатления и украсила мою полку своим весьма оригиальным видом.

Владимир Яшин, Вадим Костылев

ost-front.ru

Бульдозеры Коматсу – японская надежность техники - технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозеры Коматсу не являются чем-то абсолютно новым на рынке строительной техники. Они поставлялись в СССР, начиная еще с 70-х годов. Поэтому можно сказать, что японский бульдозер Комацу – это старый знакомый, характеризующийся привычным и высоким качеством. Бульдозеры Коматсу представлены как гусеничными, так и колесными моделями. Отдельной группой можно выделить болотоходные бульдозеры. Каждая группа имеет свои преимущества и свою область применения.

Так, гусеничный Комацу бульдозер необходим для земельных работ на песчаных грунтах и грунтах с повышенным содержанием влажности или в районах,  труднопроходимых для колесных бульдозеров. Бульдозер Komatsu на колесном ходу имеет, безусловно, большее давление на грунт. По этой причине его нельзя применять на слабых грунтах. Во всем остальном, этот вид не уступает своему гусеничному собрату при аналогичных технических характеристиках. При этом колесный бульдозер обладает еще и лучшей маневренностью. Бульдозеры-болотоходы являются разновидностью гусеничного бульдозера и отличаются пониженным давлением на грунт. Бульдозеры оснащены мокрыми многодисковыми тормозами.

Бульдозер Комацу Д 65

Бульдозер Камацу Д65 – гусеничный трактор массой  19,1-19,7 тонн в полной комплектации в зависимости от модификации в группе Д65. Объем двигателя варьируется от 180 л.с. до 207 л.с. Эта разница зависит от того, что в линейке Камацу Д65 объединены несколько модификаций с различным типом навесного оборудования. Так, индекс «А» присваивается трактору, оснащенному сферическим или полусферическим отвалом. Индекс «Е» указывает, что трактор оснащен отвалом неповоротного типа.  Модели  Komatsu D65, маркированные «ЕХ» имеют поворотный отвал. Все эти виды отвалов являются отвалами регулируемого перекоса. Размер отвала равен 3415х1225мм. или 3970х1225мм.

Бульдозер Комацу Д 85

Разновидности тракторов в группе бульдозеров Комацу Д85 различаются индексами аналогичными тем, что используются в Д65. По ним можно определить, какой тип отвала скомплектован с той или иной моделью. Как и в других моделях, джойстик, управляемый левой рукой оператора, регулирует движение трактора. Джойстик для правой руки регулирует операции отвала. Мощный дизельный двигатель обеспечивает отличную производительность в 200 л.с.-266 л.с. Сила двигателя передается к конечной передаче через высокоэффективный преобразователь крутящего момента. Рыхлитель устанавливается опционально 1-3-зубый.

Базовая комплектация Komatsu D85 включает в себя все необходимые для работы узлы. Дополнительным оборудованием, устанавливаемым на заказ, является кондиционер, сигнал заднего хода, держатель стакана, пульт контроля электронных приборов, боковые дверцы отсека двигателя типа крыла чайки, размораживатель, передний тяговый крюк, ограждение ROPS, защита панели инструментов от вандализма.

Бульдозер Комацу Д 155

Для особо сложных дорожных, карьерных и строительных работ необходим особо мощный бульдозер. Такой, как Komatsu D155 весом 38,7 тонн и объемом дизельного двигателя 302 л.с. Мощный отвал с регулируемым перекосом обладает вместимостью 8,8 м3 (полусферический) или 11,8 м3 (сферический).

Центр тяжести расположен таким образом, чтобы придавать трактору отличную динамическую устойчивость. Эта устойчивость вкупе со сбалансированной ходовой частью или обычной ходовой частью с минимизированным проскальзыванием башмаков, а также с мощным двигателем придает машине мощное тяговое усилие. Все эти характеристики позволяют Komatsu D155 уверенно перемещать карьерный камень, строительные тяжелые сыпучие материалы, разрабатывать твердый грунт.

Техническое обслуживание

Разработчики постарались, чтобы усовершенствования бульдозеров этой марки позволили максимально облегчить и упростить техническое обслуживание. Сюда относятся «крылья чайки», дающие быстрый доступ к двигателю, мокрые многодисковые тормоза, не требующие обслуживания и модульная конструкция трактора. Бульдозеры Коматсу служат долго даже при эксплуатации в суровых условиях при соблюдении базовых требований технического обслуживания. 

hard-machines.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *