Браширование паркета — всё о технологии браширования
Что такое браширование
Браширование — это способ декоративной обработки древесины, при котором на лицевой стороне изделия с помощью жесткой щетки выбираются мягкие волокна древесины, обнажая естественный рисунок твердых волокон.
Слово происходит от английского “brush” — щетка.
Браширование применяется при отделке паркетной, инженерной и массивной доски, а также стеновых и потолочных панелей и других изделий из натурального дерева.
Обработка брашированием характерна для изделий из пород с выраженной фактурой древесины, чаще всего — из дуба, и не применяется у пород с однородным рисунком: ольхи, вишни, тика, бука, клёна.
Инженерная доска из брашированного дуба
Плюсы и минусы технологии
Преимущества
- Браширование позволяет подчеркнуть натуральность деревянного пола, что доставляет дополнительное эстетическое удовольствие при его использовании;
- Брашированная доска используется как стилистический прием в дизайне интерьеров, при помощи которого можно создать проект в заданном стиле: классическом, прованс и др.
Брашированный паркет в интерьере с классическим дизайном
Недостатки
- Брашированная доска с открытыми порами (под маслом) требует регулярного внимательного ухода и не подойдет для мест высокой проходимости, т. к. между твердыми волокнами может скапливаться пыль и грязь, что со временем испортит внешний вид напольного покрытия.
Состаривание и браширование
Искусственное состаривание изделий из древесины — это не то же, что браширование. Для искусственного состаривания применяются и другие технологии: скобление, строгание, тонировки, окрашивание, фаски, обжиг, копчение, химическая обработка. Цель искусственного состаривания — придать изделию внешность “видавшей виды” доски (стены, двери, мебели и т. д.). При этом браширование, конечно, самый распространенный способ старения, т. к. время поступает с деревом похожим образом: со временем более мягкие волокна оседают, оставляя на поверхности рельефный рисунок.
Старение древесины
Однако гораздо раньше, чем это произойдет, дерево темнеет, поэтому вместе с брашированием часто применяют различные тонировки, придающие паркету стилистически выдержанный вид.
Брашированная коллекция паркета Haro
Браширование и тонирование
Брашированную древесину можно тонировать разными способами:
Доска покрывается тонированным лаком или маслом одного тона непосредственно после браширование. При этом получается однородный тон с видимыми порами.
Паркет сначала тонируется, а затем подвергается брашировке. В этом случае получается тонированная доска с контрастными порами, подчеркивающими её фактуру.
Брашированная доска тонируется, а затем шлифуется. Получается контрастный паркет с выраженными цветными порами.
Технология браширования
Технология включает в себя три этапа:
- Выборка мягких волокон. При помощи специальных щеток вручную или механизированным способом, двигаясь вдоль волокон, вычищают мягкую древесину, оставляя более твердые структуры.
- Шлифовка. Поверхность шлифуют шкурками зернистостью 60-100, чтобы убрать заусенцы и сделать поверхность гладкой.
- Полировка. Доски полируют, подготавливая для финишного покрытия лаком или маслом.
Браширование и финишное покрытие
Декоративная отделка брашированием сегодня встречается как у покрытых лаком, так и покрытым маслом (масло-воском) продуктов. Однако при покрытии лаком на поверхности паркетной доски образуется гладкая защитная пленка, которая нивелирует рельефность, достигнутую брашированием.
Поэтому для сохранения истинной ценности браширования нужно использовать масляное покрытие, как это делают специалисты бренда Kahrs, у которого все “бражированные” (Kahrs использует именно такую транскрипцию) коллекции покрыты исключительно шелковым маслом. Масло глубоко проникает в поры, не заполняя их, как лак, поэтому эффект от такой обработки не только зрительный, но и тактильный.
Паркетная/ инженерная/ массивная доска Дуб Шабо из бражированной коллекции Coswick
Техника для браширования
Ручное браширование выполняется при помощи щетки с металлической щетиной, а также специальных насадок на дрель или болгарку. Также используются ручные брашмашинки, например, щеточная шлифовальная машина Metabo.
В промышленности используются брашировальные станки, выполняющий все этапы браширования за несколько секунд.
Степень и виды обработки
По степени (глубине) браширования можно выделить следующие типы обработанной паркетной доски:
Структурированная доска. Браширование неглубокое, подчеркивает годовые кольца, естественный вид древесины. Пример — Венге Браш Белый лак от венгерского бренда Grabo.
Сильно структурированная. При брашировании создаются глубокие борозды по естественным линиям, получается выраженный природный рисунок древесины. Пример — Ясень Кантри от немецкого производителя Haro.
Ретро. Браширование применяется в комплексной технологии состаривания. Достигается впечатление бывшего долгое время в использовании паркета. Пример — Дуб Саваж Тобако (Haro).
Ретро 3D. Сильно состаренный паркет, с глубокими неровными фасками и подчеркнутыми сучками, не одно поколение в использовании. Пример — Опера Прима Эфекто Декин Идарк (Bassano Parquet).
Вся брашированная доска в интернет-магазине PаrketMe:
Паркетная доска
Инженерная доска
Массивная доска
Браширование древесины: технология
Браширование — способ обработки древесины, где металлическими щетками удаляется верхний слой мягких волокон древесины, благодаря чему на паркете ярко проявляется текстура породы.
Хотя само слово происходит от английского brush — щетка, в классической терминологии такая обработка называется бражированием. Сегодня слово «бражирование» практически не встречается, но, тем не менее, даже такой известный производитель напольных покрытий, как Coswick, использует его в рекламной продукции. Стоит отметить, что буквально последние пару лет некоторые компании начали использовать слово «браш» в своей документации.
Технология браширования
Браширование проводится металлическими щетками и может выполняться разными способами. Чаще всего используют два метода: в первом вычищают волокна простой щеткой вдоль доски, такая работа обычно выполняется полностью вручную, во втором способе щетка представляет собой насадку для шлифовальной машинки, внешне напоминает металлическую щетку для мытья посуды с волнистой структурой. Так выскабливание волокон получается одной глубины, в отличие от первого способа, где вручную всегда погрешность выше.
Браширование обычно выполняют в один этап, либо в два, с промежуточной очисткой поверхности. Если браширование одинарное — поверхность более ровная, на ощупь едва заметна обработка. Двойное браширование более глубоко вычищает мягкие волокна. Как именно обработана та или иная модель паркета производители в рекламных материалах не пишут, но на ощупь разницу можно почувствовать. Дело, скорее в целесообразности, иногда дизайн более гармоничен с более глубоким брашированием, иногда — нет, в стоимости значительной разницы нет, т. к. операция занимает не так много времени. Браширование древесины доступно не только в заводских условиях, поэтому в принципе можно так обработать любой паркет без защитного покрытия. Важно только помнить, что не каждое дерево можно обработать и не на каждой породе это будет смотреться изящно. Так, брашированию подвергают только породы с ярко выраженными волокнами, например дуб, ясень, вяз, орех, венге, мербау и ряд других. Никогда не применяют браширование для тика, бука, клена, и большинства твердых экзотических пород.
Другие механические обработки древесины
Иногда называют брашированием любые механические обработки паркета. Это неверно, т. к. в таких обработках другой сам принцип — обрабатывается весь массив дерева, без разделения на отдельные элементы. Подобные обработки используются для придания эффекта состаренности паркету и все из них можно разделить на 3 типа.
1. Технология Hand scraped. Подобная обработка делает поверхность паркета волнообразной, с широким рельефом. Выполняют обработку для натуральной древесины обычно вручную, инструментами по принципу рубанка. Подобная обработка позволяет делать линии одной ширины, но изгибать как угодно.
2. Технология искусственных повреждений в камере. В камеру, по принципу центрифуги, загружают любые металлические предметы — шарики, гвоздики и т. д., что в голову взбредет. После запуска, металлические предметы начинают вращаться, а сквозь камеру запускают паркетную или массивную доску. Металлические предметы делают доску побитой и создают нужный антикварный эффект.
3. Технология искусственных повреждений вручную. Суть абсолютно та же — искусственно созданные повреждения. Но т. к. в большинстве стран легче нанять низкооплачиваемых рабочих, чем закупать установку по искусственному старению, все это делается вручную. Разнообразные сбивки, механические дефекты, ямки, царапины — все это чаще всего делается вручную — стамеской, металлическими шариками и прочими инструментами. К плюсам также относят большую художественность, т. е. мастер способен шрамировать паркет на свой вкус, в зависимости от конкретного рисунка на планках.
Использование браширования как основы для тонирования
Браширование позволяет не только подчеркнуть рисунок древесины, но и позволяет расширить визуальное оформление паркета. Все тонировки с использованием браширования можно разделить на пять типов.
1. Паркет брашируется, затем тонируется натуральным маслом. Масло равномерно растекается по поверхности паркета, заполняя выемки тонким слоем. Затем доска шлифуется. Т. к. шлифовка убирает совсем небольшой слой древесины, тонированное масло так и остается в выемках, оставшихся от мягких волокон. Получается, что паркет остается натурального цвета, но с цветными прожилками. Этим способом изготавливают очень популярную модель Дуб Беленый.
2. Паркет брашируется, затем тонируется краской. Краска не растекается так, как масло, поэтому краска заполняет выемки не полностью. Обычно это выражается в том, что при прямом взгляде сверху на паркет, доска выглядит однородной, а при взгляде под углом — проявляется характерный непрокрас стенок. Полностью закрашивают древесину краской редко, т. к. сквозь краску не проступает текстура и теряется рисунок породы.
3. Паркет тонируется натуральным маслом, затем брашируется. Получается тонированная древесина с волокнами естественного цвета. Хотя волокна могут быть не только естественного цвета, если древесина предварительно подвергалась химической или термической обработке (карбонизированию), тогда цвет дерева меняется в глубине.
4. Самая простая тонировка, когда паркет просто брашируется, а затем покрывается тонированным маслом.
5. Тоже самое, только покрывается краской, либо непрозрачным тонированным текстурным лаком.
Покрытие брашированного паркета
Традиционными лаком (и UV-лаком, не важно) брашированный паркет не покрывается. Дело в том, что лак не имеет такой эластичной структуры как масло и заполняет бороздки лужицами, которые являются дефектом. Равномерный оттенок древесины теряется, также теряется сама структура поверхности. Поэтому практически весь брашированный паркет покрывается маслом, что позволяет равномерно распределить защитный слой по поверхности, сохранив структуру.
Тем не менее, если браширование крупное, можно использовать специальные лаки для равномерного покрытия, сохранив структурную поверхность при всех достоинствах лака.
Однощеточные шлифовальные машины SuperBrush 24″, 36″ и 49″
Предыдущий
Следующий
Обзор
SuperMax Tools ® предлагает широкий выбор шлифовальных машин SuperBrush™ для удовлетворения многих потребностей любого деревообрабатывающего цеха. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить машину с отличной ценой, обеспечивающую невероятную отдачу от инвестиций за счет более быстрого выпуска продукции, сокращения переделок и большей стабильности продукта.
Только подумайте обо всех областях применения, в которых могут помочь наши машины – вот лишь некоторые из них: • Шлифование необработанной древесины | Шлифовка белого дерева • Сломайте острые края • Сгладьте мелкие дефекты • Шлифовка герметика | Шлифовка грунтовки | Шлифование зачисткой • Профильное шлифование • Очистка регенерированной древесины • Проволочная щетка для удаления мягких волокон для создания текстурированной поверхности
Эти простые в использовании машины отличаются очень низкой кривой обучения и предлагают множество различных функций, включая: быстросменные насадки щеток, бесступенчатую регулировку скорости щетки и конвейера, обеспечивающие бесконечные возможности отделки, регулируемые натяжные ролики для предотвращения проскальзывания материала и точная регулировка высоты. Наши шлифовальные машины SuperBrush™ бывают размеров от 24 до 49 дюймов.” с одинарными и/или двойными насадками для удовлетворения всех ваших потребностей в чистовой обработке.
Также доступен с двумя насадками.
Преимущества SuperBrush
SuperBrush имеет следующие большие преимущества по сравнению с ручной обработкой:
- Более быстрый вывод
- Уменьшить доработку
- Повышенная однородность поверхности
Тестирование бесплатных образцов
Мы предлагаем бесплатное тестирование образцов в нашей лаборатории, в ходе которого вы сможете подобрать подходящую машину и чистящую насадку для вашего применения.
Обратитесь к специалисту SuperBrush, чтобы получить предложение или задать вопросы
John Geyen
Продажа и применение SuperBrush
949-861-4642
Брошюра
Applications
Спецификации
Особенности
видео
FAQ
Модели и аксессуары
Buy Online
Приложения
Спецификации
Особенности
Видео
Модели и доставные достав0003
Купить онлайн
Области применения
Десятки насадок для эффективного шлифования в самых различных областях.
- Шлифовка необработанной древесины | Шлифовка белого дерева
- Сломать острые кромки
- Открытое зерно для равномерного впитывания покрытия
- Сгладить мелкие дефекты
- Шлифование герметика | Шлифовка грунтовки | Шлифовка потертостей
- Удаляет выступающие волокна и зернистость (обезжиривание/распушение)
- Удаление блеска из ранее обработанной древесины
- Чистая восстановленная древесина
- Проволочная щетка
- Бедствие (выветривание/юго-западная отделка)
- Вытяните мягкое зерно, чтобы создать текстурированную поверхность
Технические характеристики
Шлифовальная способность | Максимальная ширина (дюймы): 24, 36 или 49 Минимальная длина (дюймы): 10 Максимальная толщина (дюйм): 11, зависит от стиля кисти Минимальная толщина (дюйм): 1/32 |
Размеры ВхШхГ (дюймы): | 24-дюймовая модель: 52 x 46 x 35 36-дюймовая модель: 52 x 58 x 35 49-дюймовая модель: 50 x 71 x 31 |
Щетка (дюйм): | 9-11 типовой диаметр |
Стандартная длина щетины: | 1-1/2 – 3 дюйма |
Скорость : | переменный диапазон, щетка 400–1200 об/мин |
Пылезащитный колпак: | 24-дюймовая модель: сталь с откидной задней стенкой, два (2)) 4-дюймовых вакуумных порта, мин.![]() |
Приводной двигатель (TEFC): | Модель 24″ и 39″: 5 л.с. 49-дюймовые модели: 7-1/2HP |
Требования к питанию : | 208-230В, 60Гц; 1 РН, 30 А; 3 фазы, 20 ампер сервисный |
Транспортировочный вес (фунты): | 24-дюймовая модель: 525 36-дюймовая модель: 605 49-дюймовая модель: 775 |
Двигатель конвейера: | Двигатель постоянного тока с прямым приводом, бесступенчатый, 0–15 футов в минуту 24-дюймовая модель: 100 дюймов на фунт. крутящий момент 36-дюймовая модель: 100 дюймов на фунт. крутящий момент Модель 49″: 200 дюймов на фунт. крутящий момент |
Характеристики
- Бесступенчатая регулировка скорости вращения щетки и скорости подачи конвейера позволяет выполнять широкий спектр отделки
- Быстрая смена насадок щеток или загрузок абразива
- Полностью регулируемые натяжные ролики предотвращают проскальзывание приклада
- Конвейерная платформа из армированной стали с полиэтиленовой лентой
- Точная регулировка высоты
- Датчик контакта щетины в комплекте
Видео
Загрузка видео…
Часто задаваемые вопросы
Что такое шлифовальный станок SuperBrush?
Щеточная шлифовальная машина SuperBrush — это машина, которая может быть оснащена различными типами шлифовальных головок для достижения широкого спектра отделки деревянных или пластиковых композитных материалов.
Что делают различные типы насадок?
Основные категории насадок для щеток: плоские, нейлоновые и проволочные. В этих категориях существует множество вариантов насадок для щеток, что приводит к десяткам вариантов насадок для щеток. Например, использование плоской кисти поможет вам отшлифовать вручную такие профили, как молдинги и двери с фальшпанелями. Он также широко используется при шлифовании необработанной древесины, чтобы открыть волокна для окрашивания, а затем используется для шлифовки герметика между слоями морилки или грунтовки, просто меняя зернистость более плоской полосы. Проволочные щетки чаще всего используются для получения состаренной или состаренной отделки.
Каковы преимущества SuperBrush?
Увеличение производительности: шлифовальные машины SuperBrush способны обрабатывать материал со скоростью до 30 футов в минуту (в зависимости от выбранной вами модели), что намного быстрее, чем шлифование вручную! Увеличить постоянство: При ручном шлифовании сотрудник, скорее всего, в 8 утра получит другой результат, чем в 17:00. Шлифовальная машина SuperBrush раз за разом дает одинаковые результаты. Низкая кривая обучения: Шлифовальная машина SuperBrush несложна в эксплуатации. После короткого периода обучения почти каждый может управлять шлифовальной машиной SuperBrush. Универсальность: Пожалуй, самым большим преимуществом шлифовальной машины SuperBrush является ее универсальность. Заменив насадку щетки, можно добиться самых разных отделок, или можно добиться более ограниченных изменений, изменив скорость конвейера, число оборотов головки щетки или глубину проникновения щетины.
Модели и аксессуары
Артикул № | Описание |
SUPMX-91267 | SuperBrush 24, 1 фаза |
SUPMX-91367 | SuperBrush 36, 1 фото |
SUPMX-93497 | SuperBrush 49, 3 фазы |
Купить онлайн
Финансирование
Позвоните сегодня, чтобы получить подробное предложение!
Телефон: 866-807-8383
Факс: 800-830-9855
Есть вопрос?
Мы гордимся нашей службой поддержки клиентов. Найдите его здесь
DIY: как лучше всего почистить свой собственный Shou Sugi Ban?
Создание сцены
Два наших основных завода в Хиросиме и Токусиме, Япония, являются крупнейшим в мире предприятием по производству столярных изделий якисуги «шоу суги бан» с запатентованным крупносерийным полуавтоматическим производством столярных изделий и термической обработкой. Это сильно отличается от сжигания и чистки щеткой на местных рабочих площадках, которые исторически были способом создания шоу суги бан.
В Японии shou sugi ban является распространенным традиционным строительным материалом, и наши сотрудники не делают его вручную из любопытства. Но для нас, распространяющих материал за границей, культурные и исторические истории действительно интересны, и поэтому мы решили сделать это сами для развлечения. Нам было любопытно посмотреть, насколько легко или сложно на самом деле делать вручную, какие методы работают лучше всего и чем продукт, сделанный вручную, отличается от продукта, сделанного машиной.
Начало работы: Burning Shou Sugi Ban
Итак, несколько недель назад мы отправились на ферму недалеко от горы Худ с 50 необожженными досками для суги, чтобы попытаться создать собственный сё суги бан, используя традиционный японский метод дымохода. Хотя потребовалось несколько попыток, чтобы остановить процесс, в итоге мы получили около 40 пригодных для использования досок из необработанного продукта, который мы называем Suyaki.
Все наши якисуги начинаются как Suyaki, и после термической обработки слой копоти может быть счищен до того, что мы называем продуктами Gendai и Pika-Pika. Обожженные и высушенные доски традиционно использовались как есть для сайдинга или зачищались щеткой для придания поверхности более гладкого и изысканного вида. Таким образом, следующим шагом в нашем процессе изготовления самодельных shou sugi ban, чтобы лучше узнать наш продукт, было удаление слоя сажи с некоторых досок Suyaki и превращение их в наши продукты Gendai и Pika-Pika.
Доски Suyaki, которые мы обожгли, используя традиционный японский метод дымохода. Ручной выбор досок, которые мы будем чистить щеткой для создания Gendai. . Тяжелый слой копоти счищается с досок руками и водой, превращая чешуйчатую черную поверхность сёсуги бан в гладкую коричневую деревянную поверхность. Чистка араи проводилась в Японии сотни лет, задолго до современной автоматизации процесса. Мы знали основы самостоятельной работы: щеткой счищаем копоть с поверхности досок, а водой стираем пыль и смываем копоть.
. Мы собрали множество щеток с разной длиной щетины, жесткостью, материалами и размерами на основе того, что использовали плотники в Японии. Мы пробовали щетки с короткой ручкой на пилах с водой и без воды, а также щетки с длинной ручкой на земле. Мы чистили поперек волокон, с водой и без воды, чтобы увидеть, что дало наилучшие конечные результаты. После часов экспериментов и потока черной жижи, покрывающей наш пол, мы пришли к нескольким выводам. Для всех самодельщиков, которые хотят попробовать, вот что мы узнали:
Процесс чистки щеткой своими руками
#1: Этот процесс определенно выполняется наиболее эффективно, если его выполняют вдвоем, а доски укладываются на землю. Один человек энергично чистит щеткой, а другой поливает водой доску перед щеткой. Чем больше воды, тем лучше, так как это снижает вязкость навозной жижи и облегчает чистку щеткой. Такое ощущение, что скручивается странным образом. Тогда любую подкраску может сделать один человек кистью с короткой ручкой на пилах.
#2: Большая нейлоновая или натуральная щетка с длинной жесткой щетиной и на длинном жестком стержне даст вам наилучшие результаты удаления большей части сажи с минимальными усилиями. Другие щетки, которые мы пробовали, были либо недостаточно жесткими, чтобы сбить сажу, либо слишком маленькими, чтобы быть эффективными. Кисть с короткой ручкой с такой же длинной жесткой щетиной можно использовать во вторичном процессе для подкрашивания краев.
#3: Многоэтапный процесс дает гораздо лучшие конечные результаты, чем любой процесс чистки щеткой. Лучше всего было сделать один проход по земле с зерном, чтобы удалить основную часть сажи, второй проход поперек волокон (как упомянуто Биллом в видео ниже), чтобы сбить сажу из годичных колец поздней древесины, а затем последний штрих. краевой щеткой и большим количеством воды, чтобы выровнять внешний вид и смыть все рыхлые остатки сажи. Мы также отметили, что используемый нами вид суги имеет очень твердое годичное кольцо поздней древесины, от которого очень трудно избавиться. Это продлевает срок службы слоя сажи при внешнем воздействии и является одной из основных причин, по которой мы используем виды суги для якисуги «шоу суги бан».
2-й проход щетки после того, как большая часть сажи уже удалена большой щеткой
#4: Используйте воду на каждом этапе чистки и тщательно смачивайте доски. Без воды с сажей просто не справиться. Из-за воды вещи выглядят грязными, но жидкая жижа, разбрызгивающаяся в непосредственной близости, намного лучше, чем парящее облако пыли. Мы узнали, что вода действует как смазка, поэтому для выполнения работы требуется меньше усилий, а также что суспензия очень эффективно смывает сажу с досок. Уборка с помощью промышленного пылесоса после этого была для нас пустяком, но было бы проще на стройплощадке, где вода могла бы просто стекать в землю.
#5: Это много работы. Ручная очистка досок — это процесс с максимальными усилиями, который лучше всего выполнять в группе. Просто смахнуть одну доску — это физически сложно, по длительности и усилиям аналогично забегу на 400 ярдов. Сделать это правильно и в объеме было бы непростой задачей.
Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как у нас все прошло!
Результаты
Итак, вот оно, руководство для начинающих по чистке shou sugi ban своими руками для создания красивой гладкой поверхности в стиле Gendai. Как и в случае с прожигом, мы узнали, сколько усилий и технических задач требуется для создания большого количества высококачественных досок с неизменной эстетикой.