Болты гайки шпильки – Для соединения деталей применяются стандартные крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки, а также детали для их стопорения: шайбы, шплинты, штифты, проволока.

Чем отличается болт от шпильки?

Каждый человек, который когда-либо занимался крепежом различных материалов, наслышан о таких крепёжных изделиях, как болт и шпилька. При этом практически никто из этих людей не задумывался о различиях между данными изделиями.

Болт и его характеристики

Болт – это изделие для крепежа, представлен в виде стержня, который имеет шестигранную головку (бывают и другие виды головок) и наружную резьбу. С помощью гайки или резьбового отверстия образовывает соединения.

Ещё до появления резьбовых соединений болтами называли изделия в форме цилиндра, примером считается арбалетный болт.

В зависимости от того, что именно необходимо скрепить болты разделяют на несколько видов:

  • Откидные.
  • Анкерные.
  • Рым-болты.
  • Болты, которые имеют головку с шестью гранями.
  • Болты, которые имеют головку в форме полукруга.
  • Болты, которые имеют потайную головку.

Основной материал для создания болтов – это нелегированная и легированная сталь.

Болт

Для того чтобы закрепить соединяемые детали болт вставляется в сквозное отверстие уже проделанное в этих деталях, после этого на резьбу болта нужно ввинтить гайку и стянуть детали с её помощью. Для предотвращения деформирования деталей или откручивания гайки под неё и под головку болта укладывают разнообразные шайбы.

На сегодняшний день выделяют 11 типов прочности болта. Самые прочные в нашей стране – это 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9 (5 классов). Они используются в основном для скрепления деталей сельскохозяйственной и строительной техники и в мостостроении.

Изготовление болтов основано на использовании методов горячей и холодной высадки, а также накатки резьбы на специальном оборудовании. Затем производиться термообработка и нанесение покрытия.

Шпилька и её характеристики

Шпилька – это специальное изделие для скрепления деталей, внешне представлено в виде стержня, который имеет наружную резьбу. Соединение образовывается благодаря использованию гайки или резьбового отверстия.

Все конструкции и размеры выпускаемых шпилек стандартизованные.

Номинальный диаметр у шпильки может составлять от 2 до 52 миллиметров с разнообразным сочетанием мелких и крупных шагов до двух метров.

Шпилька

Учитывая вышеуказанные моменты шпильки, бывают следующих видов:

  1. Имеет одинаковую резьбу с обеих сторон.
  2. С двух сторон разная резьба. На одном конце шпильки резьба создана для изделий из дерева, а на другом конце – для металлических изделий. Этот вид шпилек используют в тех случаях, когда нужно в конструкции объединить элементы из различных материалов.
  3. Присутствует шляпка. Подобные шпильки отлично заменяют шайбы и болты.

Кроме того, существуют анкер шпильки. Их используют в тех видах робот, когда необходима качественная фиксация. К примеру, установка перил, подвесных потолков.

Анкер шпилька состоит из нескольких отдельных деталей:

  • Анкерная гильза.
  • Шпилька с коническим концом.
  • Гайка, которая имеет шесть граней.
  • Плоская шайба.

Шпильки создаются из таких материалов, как нелегированная и легированная сталь, как правило, автоматная. Как и в случае с болтами имеется 11 типов прочности.

Анкерная шпилька

Для создания шпильки требуется специальный станок-автомат.

Что общего между болтом и шпилькой?

Болт и шпилька обладают следующими общими чертами:

  1. Они являются изделиями для скрепления материалов.
  2. Оба крепёжных материала представлены в виде стержня.
  3. Для изготовления болтов и шпилек используют нелегированную и легированную сталь.
  4. Согласно ГОСТУ, как болты, так и шпильки имеют 11 типов прочности. В обоих случаях самыми прочными считаются классы 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9 – всего 5 классов.
  5. Для того чтобы скрепить изделие болтом или шпилькой необходимо иметь гайку или резьбовое отверстие.

Разумеется, что учитывая тот факт, что болт и шпилька, абсолютно разные крепёжные изделия отличительные особенности у них более фундаментальные.

Основные различия между болтом и шпилькой

Основные различия между данными крепёжными изделиями заключаются в следующем:

  1. Болт по своему внешнему виду – это стержень с шестигранной головкой. Шпилька по своему внешнему виду – это стержень с наружной резьбой.
  2. Болт способен соединить две детали при наличии сквозного отверстия. А шпилька соединяет две детали без наличия сквозного отверстия. Её просто вкручивают в деталь на необходимую длину.
  3. Создание болта осуществляется с использованием нескольких станков, в том числе используются и методы холодной и горячей высадки. Для создания шпильки необходим специальный станок-автомат.

В результате полученной информации можно сделать вывод, что шпилька и болт, абсолютно разные крепёжные изделия и использовать их необходимо в разных целях. К примеру, заменить болт шпилькой и наоборот совершенно невозможно. А если даже человеку удастся это сделать, то надеяться на то, что скреплённый элемент прослужит длительное время не стоит. Сэкономить не получится, поскольку некачественный крепёж придётся переделывать.

vchemraznica.ru

Болты, винты, шпильки, гайки, шайбы — КиберПедия

Конструкции и машины состоят из отдельных элементов, которые соединя­ются между собой при помощи крепежных деталей: болтов, винтов, шпилек, гаек, шурупов и т.п. Соединение деталей машин можно выполнять с помощью специальных соединительных деталей: штифтов, шплинтов, шпонок, трубопроводных фитингов и ряда других [4, 12].

Такого рода детали относятся к стандартным изделиям. Вычерчиваются эти детали по размерам справочных таблиц или по относительным размерам, а именно: относительно наружного диаметра резьбы.

Концы болтов, винтов и шпилек выполняются по ГОСТ 12414-66, стандартный ряд их диаметров и шага резьбы приведен в табл.2.2.1.

Гладкие отверстия под болт, винт и шпильку выполняются в 1.1 раза шире наружного диаметра резьбы (≈1.1d). На рис.2.2.1 представлена схема условного обозначения для болтов, винтов, гаек и шпилек, которая дает полное представление об их конструкции, размерах, материале и т.д.

Рис. 2.2.1. Схема условного обозначения болтов, винтов, гаек и шпилек

В обозначении болта (рис.2.2.1) не указывают: грубый класс точности резьбы, крупный шаг резьбы, исполнение «1», вид покрытия «00» (табл.2.2.2). С учетом этого запись, представленная на схеме, примет вид:

Болт М20х70.109х35Х.016 ГОСТ 7798-70.

Прочность – свойство материала сопротивляться разрушению под действием внешней нагрузки. Различают два вида прочности: прочность на растяжение (отрыв) и прочность на сдвиг (кручение).

Класс прочности. Для болтов, винтов и шпилек из углеродистой и легированной сталей ГОСТ 1759.4-87 установлены классы прочности:

3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 6.9; 8.8; 10.9; 12.9; 14.9.

Обозначение класса прочности состоит из двух цифр, разделяемых точкой. Первое число, умноженное на 10 – значение минимального временного сопротивления σв, в н/мм2. Второе число, умноженное на 10,опре-деляет отношение предела текучести σт к временному сопротивлению σв в процентах. Произведение чисел определяет предел текучести σт н/мм2.

Для гаек из углеродистой и легированной сталей ГОСТ 1759.4-87 установлены следующие классы прочности: для нормальных гаек –

4;5;6;8;10;12;14, для низких гаек – 04;06;08. Класс прочности обозначен числом, которое при умножении на 100 дает значение испытательной нагрузки в МПа (кгс/см2).

Точность деталей характеризуется отклонением размеров элементов деталей от номинальных размеров. Различают погрешности размеров, погрешности формы и пространственные погрешности установки (расположения). На метрические резьбы установлено три класса точности: класс № 1 – точный, класс № 2 и № 2а – средний, класс № 3 – грубый. Допускаются сочетания гаек и болтов разных классов точности.



Покрытия – защитные пленки, наносимые на поверхность металлов с целью предохранения их от коррозии и для декоративных целей. Основные виды покрытий приведены в табл. 2.2.3.

 

болты

 

Болт представляет собой цилиндрический стальной стержень с резьбой и фаской на одном конце (рис. 2.2.3), на который набрасывается шайба и навинчивается гайка, и головкой на другом конце (рис.2.2.2). По форме головки болты бывают шестигранные, полукруглые, потайные и др.

Болт служит для соединения двух и более деталей в случае, когда в каждой соединяемой детали можно просверлить сквозное отвер­стие.

 

 

 

Рис. 2.2.2. Болт и шуруп

 

Наибольшее распространение получили болты с шестигранной головкой (под гаечный ключ). Они имеют четыре исполнения: № 1 – без отверстий в головке и стержне;№ 2 – с отверстием в стержне;№ 3 – с двумя отверстиями в головке и стержне; № 4 – с высокой головкой, без отверстий (рис.2.2.4). Вычерчивают шестигранную головку болта аналогично гайке.

Болтовое соединение состоит из болта, гайки, шайбы (рис.2.2.3) и присоединяемых деталей (возможны прокладка и шплинт). В соединяемых деталях просверливают сквозные отверстия диаметром 1.1d, где d – диа­метр болта. В отверстия вставляют болт, надевают на него шайбу и стяги­вают детали гайкой.

Пример условного обозначения болта исполнения 1 с диаметром резьбы d = 12 мм, с размером «под ключ» S=18 мм, длиной L=60 мм, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6g, класса прочности 5.8, без покрытия:

Болт M12-6gx60.58 (S18) ГОСТ 7798-70.

Таблица 2.2.1

cyberpedia.su

ГОСТ 1759.0-87 Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 1759.0-87

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

БОЛТЫ, ВИНТЫ, ШПИЛЬКИ И ГАЙКИ

Технические условия

Москва
Стандартинформ
2006

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 01.01.89

Настоящий стандарт распространяется на болты, винты, шпильки и гайки с метрической резьбой по ГОСТ 24705*диаметром от 1 до 48 мм.

1.1. Конструкция, размеры и шероховатость поверхности болтов, винтов, шпилек и гаек установлены в стандартах на продукцию.

1.2. Допуски размеров, формы и расположения поверхностей болтов, винтов, шпилек и гаек - по ГОСТ 1759.1.

Основные отклонения резьбы должны назначаться по ГОСТ 16093**в зависимости от требуемой толщины покрытия. Поля допусков резьбы указываются для изделий без покрытия. После нанесения покрытия требования к резьбе в соответствии с ГОСТ 16093.

_______

* С 1 июля 2005 г. введен в действие ГОСТ 24705-2004.

** С 1 июля 2005 г. введен в действие ГОСТ 16093-2004 (здесь и далее).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. По требованию потребителя допускается изготовлять болты, винты и шпильки с увеличенной или уменьшенной длиной резьбовой части.

1.4. По соглашению между изготовителем и потребителем допускается изготовлять:

болты, шпильки и гайки с левой резьбой;

болты с одним контровочным отверстием в головке.

1.5. Допускаемые отклонения формы, от установленной в стандартах на конструкцию болтов, винтов, шпилек и гаек всех классов точности, должны соответствовать указанным в приложении 5.

2.1 Внешний вид

2.1.1. Поверхность болтов, винтов, шпилек и гаек должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений.

2.1.2. Допускаемые дефекты поверхности болтов, винтов и шпилек - по ГОСТ 1759.2.

2.1.3. Допускаемые дефекты поверхности гаек - по ГОСТ 1759.3.

2.2. Механические свойства и материалы

2.2.1. Механические свойства болтов, винтов (кроме установочных) и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей - по ГОСТ 1759.4.

2.2.2. Механические свойства установочных винтов и аналогичных крепежных изделий, не работающих на растяжение, из углеродистых нелегированных и легированных сталей - по ГОСТ 25556.

2.2.3. Механические свойства гаек из углеродистых нелегированных и легированных сталей - по ГОСТ 1759.5.

2.2.4. Механические свойства болтов, винтов, шпилек и гаек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также рекомендуемые марки сталей - по табл. 1 и 2.

2.2.5. Механические свойства болтов, винтов, шпилек и гаек из цветных сплавов, а также рекомендуемые марки сплавов - по табл. 3 и 4.

2.2.6. Допускается изготовлять болты, винты, шпильки и гайки из материалов и сплавов, не предусмотренных в табл. 1 - 4. При этом их механические свойства должны быть не ниже указанных для соответствующих групп.

2.2.7. По требованию потребителя крепежные изделия из латуни, изготовленные холодной высадкой, должны подвергаться термической обработке для снятия внутренних напряжений.

2.3. Покрытия

2.3.1. Болты, винты, шпильки и гайки должны изготовляться с одним из видов покрытий по табл. 5 или без покрытий.

Допускается применять другие виды покрытий - по ГОСТ 9.303.

2.3.2. Выбор толщины покрытий - по ГОСТ 9.303.

2.3.3. Технические требования к покрытиям - по ГОСТ 9.301.

Таблица 1

Механические свойства болтов, винтов и шпилек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей при нормальной температуре

Условное обозначение группы

Временное сопротивление σв, Н/мм2

Предел текучести, σт0,2), Н/мм2

Относительное удлинение δ5, %

Ударная вязкость KCU, Дж/см2

Напряжение от пробной нагрузки σп, Н/мм2

Сталь

 

Марка

Обозначение стандарта

Не менее

 

21

510

195

35

Не регламентируется

175

12Х18Н10Т

ГОСТ 5632

12Х18Н9Т

10Х17Н13М2Т

10Х17Н13М3Т

06ХН28МДТ

22

590

345

20

60

310

12X13

08Х21Н6М2Т

 

23

690

540

12

60

485

20X13

14Х17Н2

 

24

880

540

8

30

485

10Х11Н23Т3МР

 

25

735

10

30

660

13Х11Н2В2МФ

 

25Х1МФ; 25Х2М1Ф

20Х1М1Ф1ТР

ГОСТ 20072

 

26

1080

835

10

50

750

07Х16Н6

ГОСТ 5632

 

Таблица 2

Механические свойства гаек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей при нормальной температуре

Условное обозначение группы

Напряжение от пробной нагрузки sF, Н/мм2, не менее

Сталь

Марка

Обозначение стандарта

21

510

12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т

10Х17Н13М2Т

10Х17Н13М3Т

06ХН28МДТ

ГОСТ 5632

22

590

12X13

08Х21Н6М2Т

23

690

20X13, 14Х17Н2

24

25

880

10Х11Н23Т3МР

13Х11Н2В2МФ

25Х1МФ, 25Х2М1Ф

20Х1М1Ф1ТР

ГОСТ 20072

26

1080

07Х16Н6

ГОСТ 5632

Таблица 3

Механические свойства болтов, винтов, шпилек из цветных сплавов при нормальной температуре

Условное обозначение группы

Временное сопротивление σв, Н/мм2

Предел текучести σт 0,2), Н/мм2

Относительное удлинение δ5, %

Твердость по Бринеллю НВ

Марка материала или сплава

Обозначение стандарта

Не менее

31

260

120

15

Не регламентируется

АМг5П

АМг5

ГОСТ 4784

32

310

Не регламентируется

12

75

Латунь Л63, Латунь ЛС59-1

ГОСТ 15527

ГОСТ 12920

33

Латунь ЛС59-1 антимагнитная

Латунь Л63 антимагнитная

34

490

Не регламентируется

Бронза Бр. АМц9-2

ГОСТ 18175

35

370

195

10

Д1, Д1П, Д16, Д16П

ГОСТ 4784

Таблица 4

Механические свойства гаек из цветных сплавов при нормальной температуре

Таблица 5

Вид покрытия

Обозначение покрытия

по ГОСТ 9.306

цифровое

Цинковое, хроматированное

Ц. хр

01

Кадмиевое, хроматированное

Кд. хр

02

Многослойное: медь - никель

М. Н

03

Многослойное: медь - никель - хром

М. Н. X. б

04

Окисное, пропитанное маслом

Хим. Окс. прм

05

Фосфатное, пропитанное маслом

Хим. Фос. прм

06

Оловянное

О

07

Медное

М

08

Цинковое

Ц

09

Окисное, наполненное хроматами

Ан. Окс. нхр

10

Окисное из кислых растворов

Хим. Пас

11

Серебряное

Ср

12

Никелевое

Н

13

2.4. Маркировка

2.4.1. Общие правила маркировки

2.4.1.1. Болты с шестигранной головкой, винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ, шпильки и гайки шестигранные следует маркировать знаком класса прочности (или группы материала) и клеймом (товарным знаком) завода-изготовителя, а изделия с левой резьбой дополнительно знаком левой резьбы.

Обязательной маркировке подлежат:

болты с шестигранной головкой классов прочности 4.6, 5.6, 6.6, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9;

винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ и шпильки классов прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9;

гайки классов прочности 05, 8, 9, 10, 12.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.1.2. Изделия, не указанные в п. 2.4.1.1 и неуказанных классов прочности, а также изделия, изготовленные методом резания, маркируют по соглашению между изготовителем и потребителем.

2.4.1.3. Знаки маркировки могут быть выпуклыми или углубленными.

2.4.1.4. При маркировке классов прочности допускается не ставить точку, разделяющую первое и второе число знака класса прочности.

При использовании для изделий класса прочности 10.9 низкоуглеродистых мартенситных сталей, знак класса прочности должен быть подчеркнут: 10.9 или 109.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.1.5. Размеры знаков маркировки устанавливает завод-изготовитель.

2.4.2. Маркировка болтов с шестигранной головкой и винтов с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ

2.4.2.1. Маркировке подлежат болты и винты с диаметром резьбы d ³ 6 мм.

2.4.2.2. Знаки маркировки наносят на торцевой или боковой поверхности головки болта или винта (черт. 1). Знаки на боковой поверхности головки должны быть углубленными.

Черт. 1

2.4.2.3. При маркировке выпуклыми знаками допускается увеличение наибольшей предельной высоты головки болта или винта на:

0,1 мм - для изделий с диаметром резьбы d £ 8 мм;

0,2 мм –  »          »                  »               »      8 мм < d £ 12 мм;

0,3 мм     »          »                  »               »      d > 12 мм.

2.4.3. Маркировка шпилек

2.4.3.1. Маркировке подлежат шпильки с диаметром резьбы d ³ 12 мм. Допускается маркировать шпильки с диаметром резьбы d ³ 8 мм с применением заменительных знаков:

○ - для класса прочности 8.8;

+      »       »              »        9.8;

□      »       »              »        10.9;

D      »       »              »        12.9.

2.4.3.2. Знаки маркировки наносят на торце гаечного конца шпильки.

2.4.4. Маркировка шестигранных гаек

2.4.4.1. Маркировке подлежат гайки с диаметром резьбы d ³ 6 мм.

2.4.4.2. Знаки маркировки наносят на одной из торцевых поверхностей. В технически обоснованных случаях допускается наносить знаки маркировки на боковых поверхностях гаек (черт. 2). Знаки должны быть углубленными.

2.4.4.3. Допускается применение циферблатной маркировки гаек (черт. 3). В этом случае маркировка наносится на фасках выпуклыми или углубленными знаками или на торцевой поверхности углубленными знаками.

Черт. 2

2.4.5. Маркировка болтов, шпилек и гаек с левой резьбой

2.4.5.1. Знаком левой резьбы является стрелка, указывающая направление ввинчивания болтов, шпильки и навинчивания гайки.

Черт. 3

2.4.5.2. Знак левой резьбы наносят на торцевой поверхности головки болта, на одной из торцевых поверхностей гайки (черт. 4а), на конце гаечного конца шпильки. В технически обоснованных случаях допускается наносить знак левой резьбы на боковых поверхностях гайки и головках болтов (черт. 4б). В этом случае знаки должны быть углубленными.

2.4.5.3. Знак левой резьбы для болтов и гаек может заменяться надрезами на ребрах шестигранников (черт. 4в).

Черт. 4

3.1. Правила приемки болтов, винтов, шпилек и гаек - по ГОСТ 17769.

3.2. Каждая партия крепежных изделий должна сопровождаться документом о качестве с указанием:

наименования или товарного знака завода - изготовителя;

условного обозначения изделия;

перечня и результатов проведенных испытаний;

массы нетто партии;

средств временной противокоррозионной защиты и срока защиты.

Примечания: 1. Допускается вкладывать документ о качестве изделий в тару или конвейер, при этом должна обеспечиваться сохранность его при транспортировании.

2. До 01.01.92 обязательными испытаниями являлись:

по ГОСТ 1759.4 для классов прочности 8.8 - 12.9 определение временного сопротивления и определение ударной вязкости; для классов прочности 4.8; 5.8; 6.8 испытание на прочность соединения головки со стержнем;

по ГОСТ 1759.5 для классов прочности 8 - 12 испытание пробной нагрузкой.

Остальные испытания проводят по требованию потребителя.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.1. Контроль внешнего вида болтов, винтов, шпилек и гаек должен производиться без применения увеличительных приборов.

Допускается в спорных случаях использовать лупу с увеличением 2,5 - 3х.

4.2. Контроль дефектов поверхности болтов, винтов и шпилек - по ГОСТ 1759.2.

4.3. Контроль дефектов поверхности гаек - по ГОСТ 1759.3.

4.4. Контроль размеров болтов, винтов, шпилек и гаек - по ГОСТ 1759.1.

4.5. Притупление углов квадратного подголовка должно проверяться в контрольной матрице с квадратным отверстием, выполненным по 1-му ряду ГОСТ 16030. Под головкой болта должна устанавливаться плоская шайба с отверстием диаметром большим диаметра описанной окружности подголовка и толщиной 0,5 высоты подголовка.

Проворачивание подголовка в отверстии контрольной втулки или шаблона не допускается.

4.6. Шероховатость поверхностей болтов, винтов, шпилек и гаек должна проверяться путем сравнения с образцами шероховатости по ГОСТ 9378.

Допускается осуществлять контроль шероховатости поверхности при помощи измерительных приборов.

Шероховатость поверхности изделий, изготовленных методом холодной штамповки и шероховатость торца стержней кроме установочных винтов не контролируется.

4.7. Шероховатость резьбы болтов, винтов и шпилек должна проверяться на боковых поверхностях профиля.

Шероховатость резьб, полученных накаткой, и шероховатость резьбы гаек не контролируется и должна обеспечиваться технологией изготовления и инструментом.

4.8. Методы проверки качества и толщины покрытий - по ГОСТ 9.302.

4.9. Методы испытаний и программы испытаний болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей - по ГОСТ 1759.4.

4.10. Испытания болтов, винтов и шпилек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также из цветных сплавов должны проводиться по требованию потребителя в соответствии с табл. 6 по методике ГОСТ 1759.4.

Таблица 6

Механические характеристики

Вид испытаний

Группы материалов

21

22, 23, 24, 25, 26

31, 35

34

32, 33

Временное сопротивление

Испытание на растяжение

´

´

´

´

´

0

0

0

0

0

Предел текучести

Испытание на растяжение

´

´

´

-

-

Относительное удлинение

Испытание на растяжение

´

´

´

´

´

Твердость по Бринеллю

Измерение твердости

 

 

 

 

´

0

Ударная вязкость

Испытание ударной вязкости

 

´

 

 

 

0 - для болтов, винтов и шпилек с резьбой d £ М 5 или длиной > 3d;

´ - для болтов, винтов и шпилек с резьбой d > М 5 и длиной ³ 3d.

Разрушающие нагрузки приведены в приложении 2, пробные нагрузки - в приложении 4.

Другие испытания болтов, винтов и шпилек проводятся по соглашению между изготовителем и потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.11. Методы испытаний гаек из углеродистых нелегированных и легированных сталей - по ГОСТ 1759.5.

4.12. Испытания гаек из коррозионно-стойких, жаропрочных, жаростойких и теплоустойчивых сталей, а также гаек из цветных сплавов пробной нагрузкой должны проводиться по требованию потребителя по методике ГОСТ 1759.5.

Пробные нагрузки приведены в приложении 3.

4.13. При изготовлении болтов, винтов и шпилек резанием, без последующей термообработки, допускается проводить испытание механических свойств на исходном металле или изготовленных из него образцах.

Временная противокоррозионная защита изделий, упаковка, маркировка тары, транспортирование и хранение - по ГОСТ 18160.

files.stroyinf.ru

Болты, гайки, шпильки, шайбы используемые при ремонте автомобиля

            

В автомобилях для крепления отдельных узлов и деталей в качестве крепежных элементов используются винты, болты, шпильки и гайки. Винтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой, предназначенной для закручивания с помощью отверток. Болтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой шестигранной или специальной формы, предназначенной для закручивания при помощи гаечных ключей.

Шпилька представляет собой стержень с резьбой, нарезанной с двух сторон. Часто с одной стороны шпилька имеет крупную, а с другой стороны — мелкую резьбу. В корпусную деталь шпилька вкручивается крупной резьбой, а с противоположной стороны на нее накручивается гайка, с помощью которой стягиваются скрепляемые детали (рис. 1.1).

Резьба винта должна совпадать с резьбой, выполненной в корпусной детали или гайке. Диаметр резьбы может измеряться в долях дюйма (в этом случае резьба называется дюймовой) или в метрических единицах. Диаметр резьбы измеряется по вершинам резьбы, на наружном диаметре болта или шпильки.

Рис. 1.1. Слева показан типичный болт, справа — шпилька. Обратите внимание на то, что на верхнем и нижнем концах шпильки резьба имеет разный шаг

Дюймовая резьба бывает крупной и мелкой. Крупная резьба называется UNC-резьбой (Unified National Coarse — унифицированная классификация крупной резьбы, принятая в США), а мелкая резьба — UNF-резьбой (Unified National Fine — унифицированная классификация мелкой резьбы, принятая в США). Для обозначения резьбы используется стандартная комбинация диаметра резьбы и числа витков резьбы — на единицу длины (называемого шагом резьбы). Шаг - резьбы измеряется с помощью резьбомера (также

называемого резьбовым калибром), как показано на рис. 1.2. Болты классифицируются по диаметру и длине, измеряемой от конца болта до нижней стороны его головки, как показано на рис. 1.3.

Размер дюймовой резьбы определяется наружным диаметром резьбы в долях дюйма и числом витков резьбы на дюйм длины. Типичными размерами UNC-резьбы являются 5/16-18 и 1/2-13. Аналогичные UNF-резьбы имеют размеры 5/16-4 и 1/2-20.

Рис. 1.2. Резьбомер служит для измерения шага резьбы. Этот болт имеет резьбу диаметром 1/2 дюйма с шагом 13 витков на дюйм (1/2-13)

Рис. 1.3. Размер болта определяется его длиной и диаметром резьбы

Пользуйтесь винтергриновым маслом

Синтетическое винтергриновое масло, которое можно купить в любой аптеке, обладает великолепной проникающей способностью. Поэтому, если не удается выкрутить заржавевший болт или найти пропиточное масло, шагайте прямиком в аптеку (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Для ослабления заржавевших резьбовых соединений используется синтетическое винтергриновое масло

■ БОЛТЫ С МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ

Размер метрической резьбы болта указывается буквой Af, и следующим за ней числом, означающим диаметр болта в миллиметрах (мм), измеренный по наружному диаметру (вершинам) резьбы. Пример обозначения метрической резьбы со стандартным шагом М8, Ml2. Размер метрической резьбы с мелким шагом указывается диаметром резьбы, за которым следует символ х и число, означающее расстояние между соседними витками резьбы, в миллиметрах (например, М8х1,5).

■ КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Болты изготавливаются из различных сортов стали и поэтому отличаются по прочности. Классификация болтов по прочности называется классом прочности. На головку болта наносится маркировка, указывающая его класс прочности. На головку болтов с дюймовой резьбой наносятся риски, как показано на рис. 1.5 и рис. 1.6. Фактический класс прочности болта равняется числу рисок плюс два. Класс прочности болтов с метрической резьбой указывается десятичным числом, нанесенным на головку болта. Чем больше рисок или чем больше число, указанное на головке болта, тем выше его прочность. Иногда аналогичная маркировка, указывающая класс прочности, наносится на гайки и мелкий крепеж.

Рис. 1.5. Стандартная маркировка класса прочности болтов

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте обычный хозяйственный крепеж (несортовой) в системах рулевого управления, подвеске или тормозной системе автомобиля. Используемый при техническом обслуживании автомобиля крепеж должен точно соответствовать по размеру и классу прочности крепежу, указанному и использованному производителем автомобиля.

Рис. 1.6. На станции техобслуживания всегда должен быть в наличии ассортимент высококачественных болтов и гаек, который может понадобиться для замены поврежденного крепежа в процессе технического обслуживания автомобиля

■ ГАЙКИ

У гаек размер шестигранного корпуса, как правило, совпадает с размером головки болта. У дешевых гаек размер шестигранного корпуса иногда превышает размер головки болта. Гайки с метрической резьбой часто маркируются лунками, нанесенными на их поверхность, которые указывают класс прочности. Чем больше лунок, тем выше класс прочности гайки. Для предотвращения самопроизвольного раскручивания соединения используется посадка с натягом. Для этого слегка деформируется форма гайки либо часть витков резьбы. Для предотвращения самопроизвольного ослабления гаек используется также нейлоновая кольцевая прокладка, фиксируемая в корпусе гайки, или нейлоновая прокладка или лента, закладываемая в резьбовое соединение.

Полудюймовый гаечный ключ не подходит к головке полудюймового болта

Распространенной ошибкой новичков, осваивающих азы ремонта автомобиля, является представление о том, что размер болта или гайки — это размер его головки. Размер болта или гайки (наружный диаметр резьбы), как правило, меньше посадочного размера, указанного на рожковом ключе или головке торцового ключа. Ниже приведена таблица соответствия номера ключа размеру резьбы.

Номер ключа

Размер резьбы

7/16 дюйма

1/4 дюйма

1/2 дюйма

5/16 дюйма

9/16 дюйма

3/8 дюйма

5/8 дюйма

7/16 дюйма

3/4 дюйма

1/2 дюйма

10 мм

6 мм

12 мм или 13 мм*

8 мм

14 мм или 17 мм*

10 мм


* Метрическая система (Международная система единиц — СИ).

Рис. 1.7. Различные типы контрящихся гаек: слева — гайка с нейлоновой кольцевой прокладкой, по центру — гайка преднамеренно деформированной формы, справа — корончатая гайка под шплинт

ПРИМЕЧАНИЕ

Для стопорных гаек используется общее название — контрящаяся гайка. Оно означает, что сила прижима или момент затяжки гайки сохраняется в процессе эксплуатации и не ослабляется во время движения от вибраций. Контрящиеся гайки, если они были откручены, необходимо заменять новыми, во избежание ослабления их затяжки в процессе эксплуатации. Строго соблюдайте технические требования производителя автомобиля. В тех случаях, когда необходимо одновременно законтрить гайку или болт и защитить резьбовое соединение от коррозии, используйте анаэробные герметики, например Locktite, наносимые на резьбу.

Почему "Филипс" стало общепринятым названием одного из видов отверток?

В1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа "Филипс". Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.

■ ШАЙБЫ

Под головку болта и под гайку часто подкладыва-ются кольцевые прокладки (шайбы). Простые плоские шайбы используются для равномерного распределения силы прижима по периметру крепежной детали. Контровочные шайбы ставятся для предотвращения самопроизвольного ослабления затяжки резьбового соединения. Для облегчения сборки шайба может фиксироваться в корпусе гайки.

Итог: В качестве крепежа в ходовой части автомобиля широко используются болты, шпильки и гайки. Размеры дюймовой и метрической резьб не совпадают и они не взаимозаменяемы. Маркировка крепежа указывает класс его прочности.

lacetti-gentra.ru

Болты, гайки, шпильки, шайбы используемые при ремонте автомобиля

             

В автомобилях для крепления отдельных узлов и деталей в качестве крепежных элементов используются винты, болты, шпильки и гайки. Винтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой, предназначенной для закручивания с помощью отверток. Болтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой шестигранной или специальной формы, предназначенной для закручивания при помощи гаечных ключей.

Шпилька представляет собой стержень с резьбой, нарезанной с двух сторон. Часто с одной стороны шпилька имеет крупную, а с другой стороны — мелкую резьбу. В корпусную деталь шпилька вкручивается крупной резьбой, а с противоположной стороны на нее накручивается гайка, с помощью которой стягиваются скрепляемые детали (рис. 1.1).

Резьба винта должна совпадать с резьбой, выполненной в корпусной детали или гайке. Диаметр резьбы может измеряться в долях дюйма (в этом случае резьба называется дюймовой) или в метрических единицах. Диаметр резьбы измеряется по вершинам резьбы, на наружном диаметре болта или шпильки.

Рис. 1.1. Слева показан типичный болт, справа — шпилька. Обратите внимание на то, что на верхнем и нижнем концах шпильки резьба имеет разный шаг

Дюймовая резьба бывает крупной и мелкой. Крупная резьба называется UNC-резьбой (Unified National Coarse — унифицированная классификация крупной резьбы, принятая в США), а мелкая резьба — UNF-резьбой (Unified National Fine — унифицированная классификация мелкой резьбы, принятая в США). Для обозначения резьбы используется стандартная комбинация диаметра резьбы и числа витков резьбы — на единицу длины (называемого шагом резьбы). Шаг - резьбы измеряется с помощью резьбомера (также

называемого резьбовым калибром), как показано на рис. 1.2. Болты классифицируются по диаметру и длине, измеряемой от конца болта до нижней стороны его головки, как показано на рис. 1.3.

Размер дюймовой резьбы определяется наружным диаметром резьбы в долях дюйма и числом витков резьбы на дюйм длины. Типичными размерами UNC-резьбы являются 5/16-18 и 1/2-13. Аналогичные UNF-резьбы имеют размеры 5/16-4 и 1/2-20.

Рис. 1.2. Резьбомер служит для измерения шага резьбы. Этот болт имеет резьбу диаметром 1/2 дюйма с шагом 13 витков на дюйм (1/2-13)

Рис. 1.3. Размер болта определяется его длиной и диаметром резьбы

Пользуйтесь винтергриновым маслом

Синтетическое винтергриновое масло, которое можно купить в любой аптеке, обладает великолепной проникающей способностью. Поэтому, если не удается выкрутить заржавевший болт или найти пропиточное масло, шагайте прямиком в аптеку (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Для ослабления заржавевших резьбовых соединений используется синтетическое винтергриновое масло

■ БОЛТЫ С МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ

Размер метрической резьбы болта указывается буквой Af, и следующим за ней числом, означающим диаметр болта в миллиметрах (мм), измеренный по наружному диаметру (вершинам) резьбы. Пример обозначения метрической резьбы со стандартным шагом М8, Ml2. Размер метрической резьбы с мелким шагом указывается диаметром резьбы, за которым следует символ х и число, означающее расстояние между соседними витками резьбы, в миллиметрах (например, М8х1,5).

■ КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Болты изготавливаются из различных сортов стали и поэтому отличаются по прочности. Классификация болтов по прочности называется классом прочности. На головку болта наносится маркировка, указывающая его класс прочности. На головку болтов с дюймовой резьбой наносятся риски, как показано на рис. 1.5 и рис. 1.6. Фактический класс прочности болта равняется числу рисок плюс два. Класс прочности болтов с метрической резьбой указывается десятичным числом, нанесенным на головку болта. Чем больше рисок или чем больше число, указанное на головке болта, тем выше его прочность. Иногда аналогичная маркировка, указывающая класс прочности, наносится на гайки и мелкий крепеж.

Рис. 1.5. Стандартная маркировка класса прочности болтов

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте обычный хозяйственный крепеж (несортовой) в системах рулевого управления, подвеске или тормозной системе автомобиля. Используемый при техническом обслуживании автомобиля крепеж должен точно соответствовать по размеру и классу прочности крепежу, указанному и использованному производителем автомобиля.

Рис. 1.6. На станции техобслуживания всегда должен быть в наличии ассортимент высококачественных болтов и гаек, который может понадобиться для замены поврежденного крепежа в процессе технического обслуживания автомобиля

■ ГАЙКИ

У гаек размер шестигранного корпуса, как правило, совпадает с размером головки болта. У дешевых гаек размер шестигранного корпуса иногда превышает размер головки болта. Гайки с метрической резьбой часто маркируются лунками, нанесенными на их поверхность, которые указывают класс прочности. Чем больше лунок, тем выше класс прочности гайки. Для предотвращения самопроизвольного раскручивания соединения используется посадка с натягом. Для этого слегка деформируется форма гайки либо часть витков резьбы. Для предотвращения самопроизвольного ослабления гаек используется также нейлоновая кольцевая прокладка, фиксируемая в корпусе гайки, или нейлоновая прокладка или лента, закладываемая в резьбовое соединение.

Полудюймовый гаечный ключ не подходит к головке полудюймового болта

Распространенной ошибкой новичков, осваивающих азы ремонта автомобиля, является представление о том, что размер болта или гайки — это размер его головки. Размер болта или гайки (наружный диаметр резьбы), как правило, меньше посадочного размера, указанного на рожковом ключе или головке торцового ключа. Ниже приведена таблица соответствия номера ключа размеру резьбы.

Номер ключа

Размер резьбы

7/16 дюйма

1/4 дюйма

1/2 дюйма

5/16 дюйма

9/16 дюйма

3/8 дюйма

5/8 дюйма

7/16 дюйма

3/4 дюйма

1/2 дюйма

10 мм

6 мм

12 мм или 13 мм*

8 мм

14 мм или 17 мм*

10 мм


* Метрическая система (Международная система единиц — СИ).

Рис. 1.7. Различные типы контрящихся гаек: слева — гайка с нейлоновой кольцевой прокладкой, по центру — гайка преднамеренно деформированной формы, справа — корончатая гайка под шплинт

ПРИМЕЧАНИЕ

Для стопорных гаек используется общее название — контрящаяся гайка. Оно означает, что сила прижима или момент затяжки гайки сохраняется в процессе эксплуатации и не ослабляется во время движения от вибраций. Контрящиеся гайки, если они были откручены, необходимо заменять новыми, во избежание ослабления их затяжки в процессе эксплуатации. Строго соблюдайте технические требования производителя автомобиля. В тех случаях, когда необходимо одновременно законтрить гайку или болт и защитить резьбовое соединение от коррозии, используйте анаэробные герметики, например Locktite, наносимые на резьбу.

Почему "Филипс" стало общепринятым названием одного из видов отверток?

В1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа "Филипс". Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.

■ ШАЙБЫ

Под головку болта и под гайку часто подкладыва-ются кольцевые прокладки (шайбы). Простые плоские шайбы используются для равномерного распределения силы прижима по периметру крепежной детали. Контровочные шайбы ставятся для предотвращения самопроизвольного ослабления затяжки резьбового соединения. Для облегчения сборки шайба может фиксироваться в корпусе гайки.

Итог: В качестве крепежа в ходовой части автомобиля широко используются болты, шпильки и гайки. Размеры дюймовой и метрической резьб не совпадают и они не взаимозаменяемы. Маркировка крепежа указывает класс его прочности.



lacetti.xxi2.com

Болты, гайки, шайбы, шпильки оцинкованные и высокопрочные., Орёл

Купить Болт ступицы, высокопрочный, Ступица заднего, шпилька,

задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно у...

 

Купить Гайку , шестигранную, низкую, М16-6Н. сталь 20. ГОСТ 5916-

Гайки изготавливаются шестигранной формы под гаечный ключ, но могут быть и квадратными, круглыми ...

 

ГАЙКА, ШЕСТИНРАННАЯ, ГОСТ 5915-70, СТАЛЬ 10Х23Н18, 20Х23Н18, БОЛТ

ООО «Р СпецКрепёж» изготавливает гайки шестигранные ГОСТ 5915-70 класса точности В, а также ГОСТ ...

 

Контргайка, стальная, ГОСТ 8968-75, Д8, Ду15–Ду 100 , из наличи

Контргайка стальная является одним из простых,дешовых и достаточно надежных гаечных замков + Муфт...

 

Купить Гайку накидную ГОСТ 13957-74 (нормаль 2705А) из наличия

Гайка накидная ГОСТ 13957-74 (нормаль 2705А) Размеры: 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14,16, 18, 20, 22, 25,...

 

Скрытый металлический крепёж ДекТай Кошка

Скрытый металлический крепёж ДекТай Кошка Скрытый металлический крепёж Кошка предназначен для б...

 

Скрытый металлический крепёж ДекТай Кобра

Скрытый металлический крепёж ДекТай Кобра Скрытый металлический крепёж Кобра предназначен для б...

 

Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Лодочка 190 ЛЦС

Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Лодочка 190 ЛЦС Скрытый металлический крепёж Змейка-...

 

Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Универсал 190 УЦС

Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Универсал 190 УЦС Артикул: 190 УЦС Код: 0111201 Ма...

 

Гайка накидная ГОСТ 13957-74 (нормаль 2705А)

Гайка накидная ГОСТ 13957-74 (нормаль 2705А) Размеры: 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14,16, 18, 20, 22, 25,...

 

metiz-bearing.ru

Крепежные резьбовые детали (болты, винты, гайки, шпильки)

КРЕПЕЖНЫЕ РЕЗЬБОВЫЕ ДЕТАЛИ (БОЛТЫ, ВИНТЫ, ГАЙКИ, ШПИЛЬКИ)  [c.268]

Для соединения деталей применяются стандартные крепежные резьбовые детали болты, винты, шпильки, гайки.  [c.183]

Резьбовые соединения относятся к разъемным и выполняются посредством сверления отверстий в соединяемых деталях, в которые вставляются резьбовые крепежные детали болты, винты или шпильки (рис. 3.1). На выступающие концы болтов и шпилек навинчиваются гайки, затяжка которых обеспечивает соединение. При использовании винтов или шпилек в отверстиях одной из соединяемых деталей нарезается резьба. Крепежные резьбовые детали стандартизованы.  [c.22]


Для разъемного соединения деталей мапшн, приборов и т. п. широко применяются резьбовые крепежные детали-болты, винты, шпильки, гайки.  [c.159]

Стандартные крепежные детали можно разделить на две группы 1) резьбовые крепежные детали (болты, винты, шпильки, гайки) 2) крепежные детали без резьбы шайбы (обыкновенные, пружинные, стопорные) и шплинты. В зависимости от требова-  [c.166]

Для осуществления разъемного соединения деталей применяются различные резьбовые крепежные детали болты, винты, шпильки, гайки, а также детали для их стопорения шплинты, различные шайбы, проволока.  [c.69]

Крепежные резьбовые детали. Основными видами крепежных резьбовых деталей являются болты, шпильки, винты и гайки (рис. 111, а, б, в).  [c.217]

Крепежные детали предназначены для жесткого соединения деталей машин, приборов и т. п. К ним относятся детали с резьбой — болты, винты, шпильки, шурупы, гайки, соединительные детали трубопроводов (фитинги), а также детали без резьбы — шайбы и шплинты (необходимые элементы резьбового соединения), а также штифты.  [c.170]

Крепежные резьбовые соединения и их детали. Основные и наиболее распространенные типы крепежных резьбовых соединений (рис. 3.6) болтовое (а), винтовое (5) и шпилечное (в). Детали этих соединений болты, гайки, винты, шпильки и шайбы. Геометрические формы, размеры, варианты исполнения и технические требования на эти дета.ли и их элементы регламентированы многочисленными стандартами.  [c.36]

Резьбовые соединения осуществляются о помощью резьбовых крепежных изделий, которые чрезвычайно разнообразны по своей форме и назначению. К ним относятся болты, винты, шпильки, гайки, детали трубопроводов.  [c.185]

Крепежные детали и типы соединений. Наиболее распространены следующие детали болты (рис. 32.3, а), винты (рис. 32.3, б), шпильки (рис. 32.3, в), гайки и вставки (рис. 32.3, г). Болт (или винт) представляет собой стержень с головкой и резьбовым концом. Шпилька имеет два резьбовых конца. Вставка представляет собой винтовую пружину из проволоки ромбического сечения, завинчиваемую с натягом в резьбовое отверстие, или втулку с наружной и внутренней резьбой.  [c.502]

Резьбовые детали, с помощью которых выполняют резьбовые соединения, называют крепежными. К ним относят болты, винты, шпильки и гайки. Под гайки и головки винтов, болтов при соединении деталей подкладывают шайбы, а для исключения самоотвинчивания крепежных деталей, воспринимающих переменные или ударные нагрузки или подверженных вибрации, применяют пружинные шайбы, шплинты (рис. 36,0 и б), штифты и др. Форма и размеры этих деталей устанавливаются по соответствующим ГОСТам, а требования к материалу, покрытию и прочие условия изготовления деталей регламентирует ГОСТ 1759—70 (СТ СЭВ 607 -77, СТ СЭВ 1018—78, СТ СЭВ 4203-83).  [c.160]

Основные крепежные детали. Среди резьбовых деталей наиболее распространены крепежные болты, винты, шпильки, гайки и вставки.  [c.12]

Крепежные детали. К ним относятся шпильки, винты, болты, гайки и другие, предназначенные для сборки резьбовых соединений.  [c.158]

Наиболее распространенным видом разъемных соединений являются резьбовые. Конструкция их определяется прежде всего конструкцией скрепляемых деталей и характером нагрузок, действующих на них. Резьбовые соединения осуществляются посредством винтовых резьб, которыми снабжаются либо сами соединяемые части, либо особые так называемые крепежные детали (винты, болты, гайки, шпильки и т. п.), соединяющие скрепляемые части.  [c.334]

Крепежными изделиями принято называть детали, применяемые для соединения других деталей или сборочных единиц при сборке и монтаже. Резьбовым изделием называется деталь, имеющая на своей наружной или внутренней поверхности резьбу определенного типа в зависимости от назначения этой детали. Наиболее распространенными резьбовыми изделиями являются болты, шпильки, винты, гайки, детали трубопроводов (штуцера, ниппели, угольники, тройники). Все они служат соединительными деталями. ля подвижных и неподвижных разъемных соединений.  [c.255]

К числу элементов, при помощи которых осуществляются резьбовые соединения, относятся болты, шпильки, винты, гайки и детали, предупреждающие самоотвинчивание резьбовых соединений. Эти детали, показанные на рис. 16, называют крепежными.  [c.20]

Мелкие и крепежные детали составляют большую номенклатуру самых разнообразных деталей. Примерами могут служить различного рода кулачки, угольники, тройники, штуцеры, резьбовые втулки, болты, гайки, винты, шпильки, шурупы, шпонки.  [c.460]

Резьбовые крепежные изделия. Резьбовые соединения осуществляются с помощью резьбовых крепежных изделий, которые чрезвычайно разнообразны по своей форме и назначению. К ним относятся болты, винты, шпильки, гайки, детали трубопроводов (ниппели, сгонные муфты, тройники и т. д.).  [c.392]

Стандартные крепежные детали можно разделить на две группы 1) резьбовые (болты, винты, шпильки, гайки) 2) без резьбы шайбы (обыкновенные, пружинные, стопорные) и шплинты.  [c.190]

Изображение крепежных резьбовых соединений. Основные крепежные детали резьбовых соединений болт, шпилька, гайка, винт и шайба. Крепежные резьбовые изделия стандартизированы их размеры определены соответствующими ГОСТами.  [c.74]

VI Детали крепежные (шпильки резьбовые, винты, болты, гайки, шайбы) 19 85 50—65  [c.319]

Анализируя устройство самых разнообразных машин, легко заметить, что у них имеется много похожих по назначению деталей и сборочных единиц крепежные изделия (винты, болты, шпильки, гайки и др.), передачи (зубчатые, червячные, гибкой связью и др.), валы,, оси и их опоры всевозможные соединения (резьбовые, шлицевые, шпоночные, сварные, клеевые и др.), муфты и т. д. Очевидно, что для однотипных деталей с одинаковыми эксплуатационными функциями и близкими условиями работы возможны одни и те же методы анализа, расчета и проектирования. Объединяет решение этих задач курс Детали машин — третий раздел учебной дисциплины Техническая механика .  [c.3]

Крепежные детали. Материалы. Основными деталями резьбовых соединений являются (рис. 10.3) болты 1, шпильки 4, винты 5, гайки 2.  [c.116]

При сборке резьбовых соединений применяют болты, шпильки с гайками и крепежные винты. Затяжка гаек — ответственная операция, так как ослабление резьбового соединения нарушает крепление частей погрузчика и ведет к поломке машины. При сборке агрегата или детали с несколькими болтами (шпильками) гайки затягивают постепенно и в определенной последовательности, вначале примерно на одну треть затяжки, затем — на две трети и, наконец, полностью. При этом следят за тем, чтобы не перетянуть гайку, что может привести к обрыву болта. Длина стандартных гаечных ключей рассчитана таким образом, чтобы создать в резьбовом соединении необходимый момент затяжки. Гайки с резьбой диаметром до 30. мм затягивают ключами без удлинителей.  [c.109]

Резьба является самым распространенным элементом деталей машин. В особенности это относится к крепежным деталям -винтам, болтам, шпилькам, установочным стойкам и гайкам, которые широко применяют в разнообразных отраслях промышленности. В одном автомобиле, например, свыше двух тысяч крепежных деталей, и в любой корпусной детали (блоке, картере или кожухе) насчитываются десятки резьбовых отверстий.  [c.799]

Большую группу стандартных деталей составляют кре-нежные резьбовые детали (болты, винты, гайки, шпильки). Все они изготовляются в соответствии с ГОСТ 1759 — 70 (СТ СЭВ (107 — 77, СТ СЭВ 1018 — 78), который ус1анавливает механические свойства крепежных деталей, виды и условное обозначе-f ие покрытий для них, допускаемые отклонения от геометрической формы и др. Для характеристики механических свойств f олтов, винтов, шпилек из углеродистых и легированных старей установлено 12 классов прочности, каждый из которых условно обозначается двумя числами, а именно 3.6 4.6 4.8 5.6 5,8 6.6 6.8 6.9 8.8 10.9 12.9 14.9.  [c.201]

Резьбовые соединения весьма распространены в мащиностроении, а трудоемкость их относительно велика. Их сборку вьшолняют, применяя крепежные дета ш (болты, винты и резьбовые пшильки, рис. 37). При болтовых соединениях не требуется нарезание резьбы в соединяемых деталях, что важно, если материал детали не обеспечивает необходимой прочности резьбы. Эти соединения несколько утяжеляют изделие, усложняют его внешние очертания и вызывают необходимость удер-живагь болт от проворачивания при завинчи-вапии гайки. Винтовые соединения нросч ы по конструкции и удобны для сборки. При частой разборке соединений винты не применяют, так как они могут повредить резьбу в детали, В этом случае их заменяют болтами или шпильками,  [c.348]

Фиг. 69. Крепежно-прижимные детали разные прихваты, резьбовые шпильки, пазовые, шарнирные и Г-образные болты, нажимные, установочные и друпие винты, разные гайки и шайбы (см. табл. 27).
Стандартные крепежные детали можно ра до. 1ип. на две группы 1) резьбовые крепежные летали (болты, винты, шпильки, гайки) 2) кренежные лета.ти бс резь-  [c.180]

Резьбовые соединения обеспечивают сборку узлов как посредством резьбы, находящейся непосредственно на детали (свеча зажигания, шаровые пальцы шарниров рулевого привода, регулировочные винты в механизме газораспределения), так и при помощи крепежных деталей — винтов, болтов, шпилек, гаек специального и общего назначения. Специальные применяют в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки крепления головки цилиндров, гайки крепления колес) или там, где без них технология сборки-разборки усложнится (например, квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручива-  [c.125]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *