Большой порт – Большой порт Санкт-Петербург — это… Что такое Большой порт Санкт-Петербург?

Содержание

«Большой порт Санкт-Петербург»: схема, фото

Санкт-Петербург был основан как портовый город, который давал выход Российской Империи на европейские просторы. Благодаря морскому сообщению город быстро рос и развивался. Сегодня «Большой порт Санкт-Петербург» – это важнейший транспортный узел, который ежегодно принимает сотни тысяч судов разного типа.

Общая характеристика

На северо-западе России «Большой морской порт Санкт-Петербург» – это важнейший торгово-пассажирский транспортный узел. Находится он на Невской губе, которая врезается в сушу в Восточной части Финского залива, относящегося к Балтийскому морю. Территория порта – это многочисленные острова, образованные дельтой реки Нева.

Порт функционирует круглый год. Примерно с ноября по апрель морская поверхность покрыта льдом. Чтобы у кораблей был доступ к причалам, им помогают в холодное время служебные ледоколы, прокладывающие дорогу к суше.

По своей структуре «Большой порт Санкт-Петербург» состоит из причалов разных портов меньших размеров: лесного, торгового, пассажирского, рыбного и речного. Также к нему относятся несколько судостроительных и ремонтных заводов, нефтяной терминал, причалы Ломоносова и Кронштадта, портовые пункты Бронка и Горская.

Таким образом, можно смело утверждать, что довольно сложную структуру имеет «Большой порт Санкт-Петербург». Схема его включает множество каналов и причалов разного предназначения.

Система фарватеров и их особенность

В общей сложности длина причалов «Большого порта» составляет более 9 км. К ним ведут длинные и не очень каналы, проложенные для доступа кораблей разных габаритов. Самый протяженный — к причалу Кронштадта, расположенному за островом Котлин. Параметры канала просто впечатляют. Его длина превышает 27 миль. Глубина позволяет принимать суда с осадкой, равной 11 м. При этом сам корабль может быть длиной до 260 м и шириной около 40 м.

Суда намного больших габаритов совершенно по-другому принимает «Большой порт Санкт-Петербург». Морской порт, например, нефтеналивные траулеры обслуживает на внешнем рейде. Им нет необходимости заходить далеко вглубь материка.

А в целом порт состоит примерно из 60 причалов. К ним ведут разнообразные каналы глубиной до 12 м. Длина их колеблется в зависимости от размеров принимаемых судов и целей их прибытия в порты Санкт-Петербурга.

Первый портовый район

Для удобства обслуживания и управления всеми объектами администрация «Большого порта Санкт-Петербург» разделила его на несколько районов. Каждый из них обслуживает своя грузовая компания. К тому же, по своему назначению причалы этих районов существенно отличаются, что позволяет систематизировать суда и оказывать им максимально адекватные услуги.

Первый район состоит из четырнадцати причалов. С первого по седьмой принимают грузовые суда, которые транспортируют грузы в таре. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются при помощи 23 портовых кранов. Их максимальная грузоподъемность составляет 40 т.

Здесь же можно оставить грузы на хранение в открытом или закрытом складах, общая площадь которых превышает 125 000 кв.м. Обслуживает этот район ЗАО «Вторая стивидорная компания».

Оставшиеся семь причалов предназначены для исследовательских и экспедиционных кораблей. Здесь же располагаются суда портового флота.

Второй портовый район

Каждого стороннего наблюдателя завораживает «Большой порт Санкт-Петербург». Фото отражают все его величие и масштабность. Особенно часто в объектив попадает второй портовый район, который и принимает суда пассажирского морского флота.

Этот район состоит из причалов 15-41 общей длиной около 3 км. Принимают причалы суда с осадкой, не превышающей 11 м. Грузовое подразделение специализируется на насыпных продуктах, таких как зерно, удобрения, крупы, сахар.

Здесь есть специальные мощности для обработки минеральных удобрений без тары. За сутки район перерабатывает до ста вагонов, а на складе могут храниться до двенадцати тысяч тонн насыпного груза.

Все причалы, кроме 27-го, обслуживает ЗАО «Первая стивидорная компания». Двадцать седьмой причал опекается ООО «Балтийский флот».

На летний период навигации 32-34 причалы перестраиваются для приема больших круизных судов, которые осуществляют океанские плавания.

Третий портовый район

Угольная и лесная гавани ограничивают собой третий район порта. В его состав входят тринадцать причалов, которые специализируются на контейнерах, перевалке леса и черного металла.

Поскольку корабли для такого груза довольно габаритные, то, соответственно, должна быть соблюдена специфика их приема, за которой следит «Большой порт Санкт-Петербург». Лоция в этом районе организована таким образом, что на причалах 82-87 есть возможность принимать даже суда типа «Ро-Ро».

Чтобы справляться с большим количеством контейнеров, эта часть порта оборудована всей необходимой техникой, грузоподъемность которой достигает 35 т. Все работы здесь осуществляет ЗАО «Первый контейнерный терминал».

Причалы 67-70 оборудованы для приема и перевалки леса-кругляка. Мощность терминала – до 1 миллиона тон груза в год. Перевалкой леса занимается ЗАО «Стивидорная лесная компания».

Четвертый торговый район

Турухтанные острова, находящиеся в Угольной гавани, стали местом расположения четвертого района. Здесь занимаются перевалкой насыпных и наливных грузов. Для выполнения данных функций большинство причалов имеют глубину до 11 метров, поскольку суда, транспортирующие такой груз, имеют внушительные габариты.

Главными «действующими лицами» здесь выступают минеральные удобрения, уголь, ископаемая руда, глинозем, металлолом. Чтобы все их быстро загружать-разгружать, здесь установлено оборудование, которое обслуживает вагоны и суда. Его эффективность – до 5 миллионов тонн в год.

Обслуживанием этого района занимаются несколько компаний. У некоторых из них в подчинении всего 1-2 причала, другие помогают с погрузочными работами практически половине порта.

Терминал по приему нефти

Как уже говорилось ранее, «Большой порт Санкт-Петербург» большие траулеры принимает на внешнем рейде в нефтяном терминале. Находится он в непосредственной близи от четвертого района. К обслуживанию принимаются морские танкеры до 35 тысяч тонн. Кроме того, здесь есть два причала для речных танкеров, которые попадают сюда из Невы.

Сегодня резервуары в терминале могут принимать до 42 тыс. кубометров светлых нефтепродуктов и до 132 тыс. кубометров темных. Благодаря таким мощностям терминал служит местом для формирования кораблей с экспортным дизельным топливом и мазутом, которые приходят к причалам в цистернах и трубопроводах с ближайших нефтеперерабатывающих заводов.

В будущем планируется увеличить резервуарный парк еще на 60 тыс. кубометров, а также открыть новый причал для танкеров осадкой до двенадцати с половиной метров.

Погрузочные работы на терминале возможны благодаря ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». Железнодорожное сообщение с континентом осуществляется при помощи станции «Автово» на Октябрьской железной дороге.

Нефтяной терминал – это важнейший центр, обеспечивающий торговлю продуктами переработки нефти с большей частью европейских стран. По суше такой эффективности достичь практически невозможно.

Лесной и рыбный порты

Как уже стало ясно, капитан «Большого порта Санкт-Петербург» управляет довольно сложной системой меньших портов и причалов. Поэтому на каждом из них есть свое руководство и грузовые компании.

Есть здесь и очень специфические пункты приемов груза, к примеру, лесной порт. Его функционирование осложняется тем, что древесина и продукция из нее требуют особенных условий погрузки и хранения. Поэтому парк погрузочной техники здесь рассчитан именно на нее.

На причалах работают как стационарные портальные и мостовые краны, так и мобильные погрузчики готовой продукции. При этом грузоподъемность их колеблется от 5 до 104 тонн.

Для хранения деликатной продукции оборудованы склады закрытого типа общей площадью около 70 тысяч квадратных метров. Открытые же площадки для леса составляют более 364 тысячи квадратных метров. Среди них достаточно места и для хранения контейнеров различного типа.

Специфический по своему функционалу также и рыбный порт. Он работает с быстропортящимися грузами, и это накладывает свой отпечаток на его обустройство. В порту есть 6 причалов, оборудованных для быстрой разгрузки рефрижераторных грузов. Сами же склады тоже в основном ориентированы на охлаждение и длительное хранение замороженных продуктов.

Неограниченные возможности грузоперевозок

Уже сегодня «Большой порт Санкт-Петербург» просто поражает воображение своими масштабами и возможностями по обслуживанию торгового флота. В год он принимает сотни тысяч кораблей, которые привозят миллионы тонн грузов различного типа. Но потребность в развитии порта растет с каждым годом.

По этой причине его администрация всегда следит за возможностью увеличения мощностей обслуживания, и в планах всегда есть открытие новых причалов, складов, углубление каналов. Все это позволяет «Большому порту» оставаться современным и способным удовлетворить потребности РФ в морских грузоперевозках.

fb.ru

адрес и фото :: SYL.ru

Большой порт Санкт-Петербурга — крупнейший порт на всем северо-западе страны. Он располагается в Невском заливе, в так называемой Невской губе. Большая часть порта расположена на молах и островах в устье Невы, некоторые районы размещены у железнодорожной станции Бронка, в городе Ломоносов, а также в гавани на базе Литке на знаменитом острове Котлине.

Что собой представляет большой порт?

Большой порт Санкт-Петербурга состоит из нескольких фарватеров — Большого Корабельного и Кронштадского Корабельного. Также в его состав входит Санкт-Петербургский морской канал. Общая протяженность порта составляет около 33 морских миль.

Стоит отметить, что в последние годы в этих местах значительно увеличилась интенсивность судоходства. Большой порт Санкт-Петербурга становится все популярнее для отечественных и зарубежных судов. Это стало следствием организационных мероприятий, успешно реализованных администрацией порта. Также свои плоды принесло строительство новых перегрузочных комплексов, которые появились по двум берегам Финского залива.

Учитывая все эти факторы, важное значение приобретает проведение работ по масштабной реконструкции главного фарватера большого порта Санкт-Петербурга. В данный момент по этой части порта движение осуществляется только в одну сторону.

Площадь порта

Площадь порта на данный момент составляет около 630 квадратных километров. Всего в порту имеются двести причалов. Общая протяженность причальной линии более тридцати километров. Это позволяет одновременно обслуживать большое количество судов.

На этих территориях размещены терминалы и склады, которые арендуют компании в границах акватории порта, а также в прилегающих водах.

Всего работает около 25 стивидорных компаний, то есть фирм, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами в порту и владеют причалами.

Работа порта

Большой порт в Санкт-Петербурге, фото которого есть в этой статье, открыт для приема судов круглый год. При этом стандартным рабочим временем считаются будние дни с 8.30 утра до 17 часов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся круглосуточно, без привязки к этому графику.

Исключение делается только один раз в год — с 20 часов 31 декабря до полуночи 1 января в связи с Новым годом. При этом сама навигация открыта круглосуточно, зимой путь кораблям прокладывают ледоколы.

На причалах есть вся необходимая техника. Большинство из них способны принимать суда с осадкой почти в десять метров. Некоторые могут принимать суда и еще большей тоннажности.

Туристический бизнес

Важной составляющей работы ФГБУ АМП «Большой порт Санкт-Петербург» является развитие туристического направления. В порт заходит немало круизных лайнеров. В основном такие суда швартуются на причалах, расположенных в районе Васильевского острова, а также на Английской набережной, набережной лейтенанта Шмидта.

Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» отмечает, что количество круизных лайнеров постоянно растет, начиная с 1996 года. Ведь Северную столицу связывают с другими портами мира 24 судоходные линии. Это один из самых привлекательных городов для зарубежных и российских туристов.

Движение судов по акватории порта

Стоит отметить, что на всей акватории порта установлен строго регулируемый порядок движения судов. Обязательные постановления большого порта Санкт-Петербурга их четко регламентируют.

Контролирует прохождение судов специальный пост регулирования, радиолокационный центр управления движением судов, а также выносной порт связи с судами.

Капитан корабля обязан передать информацию о приближении своего судна капитану порта посредством радиосвязи или через морского агента как минимум за трое суток.

Границы морского порта

Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» регулируются отдельным постановлением российского правительства, изданным еще в 2009 году.

Согласно этому распоряжению, утверждена схема, на которой скрупулезно отмечены все точки акватории, а также территория пассажирского порта и сама акватория пассажирского порта.

Как добраться?

Несложно найти большой порт Санкт-Петербурга. Адрес его: улица Гапсальская, дом 10. В этом здании расположена администрация и руководство порта. Неподалеку находится река Екатерингофка.

В шаговой доступности расположены государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова, государственный университет флота, Богоявленская церковь. На общественном транспорте сюда можно добраться на автобусах №№ 22, 43, 71 либо на маршрутных такси К19, К90 и К115.

Для получения подробных сведений о работе большого порта Санкт-Петербурга оперативная информация регулярно публикуется.

Перспективы порта

Перспективы развития большого порта Санкт-Петербурга весьма радужные. В данный момент внедряются перспективные технологии, такие, как электронное декларирование. Они должны существенно повысить конкурентоспособность порта. Большая работа ведется по внедрению технологии «сухого порта».

Для увеличения эффективности пункта пропуска в данный момент ведется реконструкция улично-дорожной сети, поможет в развитии порта и строительство Ново-Адмиралтейского моста, который перекинется через реку Неву.

Швартовые операции

Обязательным условием для всех судов в этом порту является выполнение швартовых операций. Для них существует специальное буксирное обеспечение.

Исключение делается только для судов типа «река-море», у которых подруливающие устройства либо в наличии два гребных винта, а также для грузовых судов с двумя гребными винтами и пассажирских с подруливающими устройствами.

Многое зависит от того, какая погода стоит сегодня за окном, а также от того, какой именно груз прибыл в порт, какими маневренными характеристиками обладает судно. В зависимости от сочетания этих факторов капитан порта может разрешить либо запретить швартовку судна без обеспечения буксиром.

С началом ледовой навигации появляются свои сложности, особенно в Невской губе. Судоходством на этот период руководит штаб ледокольных операций, который создается при капитане порта.

К перемещению во льдах допускаются только суда, с соответствующей мощностью двигателя, размерами, а также с учетом фактической ледовой обстановки в порту. В исключительных случаях, по распоряжению капитана порта, судам может быть обеспечена специальная ледокольная проводка.

Для стоянки судов у причалов организуют якорные стоянки. Суда, прибывшие из-за границы, при этом в обязательном порядке проходят пограничный контроль и таможенный досмотр.

Якорные стоянки

В большом порту существует несколько основных якорных стоянок. В условном районе № 4 в основном базируются иностранные суда и корабли, принадлежащие гражданским ведомствам Российской Федерации. Максимальная глубина на этих стоянках достигает 23 с половиной метров. Грунт представляет собой песок вперемежку с илом.

На еще одной популярной якорной стоянке, № 4-а, могут поместиться сразу четыре отечественных гражданских судна длиной до трехсот метров. Их постановка на якоря производится только с разрешения руководства порта, а также при наличии на руках специального разрешения, выданного оперативным дежурным ленинградской военно-морской базы.

На якорной стоянке № 4-б стоят исключительно суда типов «река-море», которые следуют через соответствующее судопропускное сооружение для последующей постановки на причал.

Якорная стоянка № 4-в, в первую очередь, предназначена также для судов типа «река-море», но следующих из одного порта в другой.

Наконец, якорная стоянка № 5-а специализируется на приеме абсолютно любых судов. В наименьшем месте она имеет глубину около 25 метров, тип грунта в этом месте — исключительно песок.

Бункеровка судов

Также большое внимание при прибытии в порт необходимо уделять бункеровке судов. На этом этапе их заправляют моторными маслами и непосредственно топливом. Есть несколько мест для проведения бункеровки. Ее может устраивать на причале, на рейде, на ходу и в дрейфе, когда судно находится в озере, на реке, на море и даже в океане.

При этом буксировщиком называют судно, поставляющее на корабль масло или топливо, но обязательно наливом, а не в бочках.

В большом порту в Санкт-Петербурге одновременно работают около 30 бункерных компаний. Треть из них при этом эксплуатирует собственный флот. В ходе бункеровки обязательно требуется соблюдать меры пожарной безопасности, выполнять все действия в соответствии с инспекцией государственного портового контроля.

Например, строго запрещается проводить бункеровку судам, которые заняты грузовыми операциями с опасными, легковоспламеняющимися грузами.

Состав вспомогательного и портового флота — около 470 судов. В их число входят буксиры, ледоколы и наливные суда.

Суда имеют право заходить в питерский порт для того, чтобы пополнять запасы пресной воды, а также топлива, осуществлять ремонт любой сложности, запасаться провиантом и предметами технического снабжения. Порт при этом обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, размещение на причале или борту телефонов городской сети, организует дополнительные пожарные вахты, осуществляет охрану и даже медицинское обслуживание экипажа.

Компании-операторы, которые работают в порту, оказывают разнообразные услуги. Это выгрузка и погрузка транспортных средств, выдача и получение грузов, контроль за состоянием и количеством груза, а также его хранение.

Существует перечень и дополнительных услуг, которые связаны с перегрузкой товаров. Это их досмотр, взвешивание, маркировка, сортировка и переупаковка, специальное крепление грузов на судах. Компании могут разработать проекты крепления тяжеловесных и негабаритных грузов, порядок их размещения на транспортных средствах.

Предоставляется инфраструктура для стоянки судов, которые не задействованы в погрузочных операциях. Можно также получить в пользование погрузочную технику, экспедиционное обслуживание, оформить грузовые манифесты, согласовать заявки на перевозку импортных грузов не только морским, но и железнодорожным транспортом.

Таким образом, портовый комплекс в Санкт-Петербурге представляет собой современную систему, которая способна предоставить клиентам самый широкий спектр услуг по транспортировке и перевалке грузов на уровне высоких мировых стандартов. Именно по этим причинам загруженность морского порта в Северной столице растет с каждым годом.

www.syl.ru

Большой порт Санкт-Петербург — это… Что такое Большой порт Санкт-Петербург?

«Большой порт Санкт-Петербург»
Расположение

восток Балтийского моря

Отрасль

судовождение

Сайт

http://www.pasp.ru

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупнейший морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164.6 км2, протяжённостью причальной линии 31 км[1]. На 2011 год государственное предприятие Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Общие сведения

Главные ворота торгового порта Санкт-Петербурга В торговом порту Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. В период летней навигации, причалы 32, 33 и 34 используются для приёма крупных пассажирских судов океанского плавания. Контейнерный терминал включает причалы №№ 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый порт, третий и четвертый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства

[2].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург[3]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[4].

Состав

Большой порт Санкт-Петербург включает:[5]

  • бассейны:
    • Восточный
    • Барочный
    • Пассажирский
    • рейд Лесного мола
    • Угольная гавань
  • Василеостровский грузовой порт
  • причалы в Кронштадте
  • и причалы в Ломоносове

Показатели организации

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург по итогам первого полугодия 2010 года составил 26.35 млн. тонн (+ 6.4% к аналогичному периоду 2009 года)[6].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании «Нева-металл», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт».

Грузооборот[7][8]
год191319401945195019601970 198019972000200320042005200620072008200920102011
млн. тонн7,33,180,791,376,37,612,220,532,042,051,257,554,859,659,950,458,060,0

География

Угольная
гавань

Красненькая речка

Угольная гавань на фотографии Кировского района

Примечания

Ссылки

Координаты: 59°52′50″ с. ш. 30°11′57″ в. д. / 59.880556° с. ш. 30.199167° в. д. (G) (O)59.880556, 30.199167

dic.academic.ru

Большой порт Санкт-Петербург Википедия

«Большой порт Санкт-Петербург»

 — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 км2, протяжённость причальной линии 31 км[2]. На 2011 год государственное предприятие Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Общие сведения

Главные ворота торгового порта Санкт-Петербурга В торговом порту Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. Контейнерный терминал включает причалы № 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый Порт, третий и четвёртый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства[3].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург

[4]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[5].

Состав

Большой порт Санкт-Петербург включает:[6]

Показатели деятельности

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург январь-февраль 2016 года составил 7,5 млн. тонн (-7,0% к аналогичному периоду 2015 года)[7].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ПАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ПАО «Петролеспорт».

Грузооборот[8][9]
год191319401945195019601970198019972000200520102011201220132014201520162017
млн. тонн7,33,180,791,376,37,612,220,532,057,558,060,057,858,061,251,548,653,6

География

Угольная гавань на фотографии Кировского района

Примечания

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Большой порт Санкт-Петербург — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 км2, протяжённость причальной линии 31 км[2]. На 2011 год государственное предприятие Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Общие сведения

Главные ворота торгового порта Санкт-Петербурга В торговом порту Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. Контейнерный терминал включает причалы № 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый Порт, третий и четвёртый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства

[3].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург[4]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[5].

Состав

Большой порт Санкт-Петербург включает:[6]

Видео по теме

Показатели деятельности

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург январь-февраль 2016 года составил 7,5 млн. тонн (-7,0% к аналогичному периоду 2015 года)[7].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ПАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ПАО «Петролеспорт».

Грузооборот[8][9]
год191319401945195019601970198019972000200520102011201220132014201520162017
млн. тонн7,33,180,791,376,37,612,220,532,057,558,060,057,858,061,251,548,653,6

География

Угольная гавань на фотографии Кировского района

Примечания

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Большой порт Санкт-Петербург — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупнейший морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 км2, протяжённостью причальной линии 31 км[2]. На 2011 год государственное предприятие Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает организацию торгового мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации.

Общие сведения

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. Контейнерный терминал включает причалы № 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый порт, третий и четвёртый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства[3].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург[4]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[5].

Состав

Большой порт Санкт-Петербург включает:[6]

Показатели организации

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург январь-февраль 2016 года составил 7,5 млн. тонн (-7,0% к аналогичному периоду 2015 года)[7].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ПАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании [www.nevametal.com ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ»], «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ПАО «Петролеспорт».

Грузооборот[8][9]
год1913194019451950196019701980199720002003200420052006200720082009201020112012201320142015
млн. тонн 7,33,180,791,376,37,612,220,532,042,051,257,554,859,659,950,458,060,057,858,061,251,1

География

Угольная
гавань

Угольная гавань на фотографии Кировского района

Напишите отзыв о статье «Большой порт Санкт-Петербург»

Примечания

  1. [www.morport.com/rus/news/document1751.shtml Грузооборот морских портов России за 2015 г]. Ассоциация морских торговых портов
  2. [www.pasp.ru/bolshoy_port_sankt-peterburg Большой порт Санкт-Петербург]. [www.webcitation.org/66IBCL6DL Архивировано из первоисточника 20 марта 2012].
  3. Данные приводятся по официальной информации ФГУП «Росморпорт», www.rosmorport.ru
  4. [www.dp.ru/a/2010/10/28/Peterburg_ostanetsja_bez_g Денис Лебедев. Петербург останется без грузового порта] // «Деловой Петербург», 28 октября 2010
  5. [www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1010184 Выносить порт за пределы города не будут] // SeaNews, 18 ноября 2010
  6. [www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=44446 Границы морского порта Большой порт Санкт-Петербург]. Кадис. [www.webcitation.org/616DXFOIw Архивировано из первоисточника 21 августа 2011].
  7. [www.morport.com/rus/news/document1755.shtml Грузооборот морских портов России за январь-февраль 2016 г.] // АСОП, 11.03.2016
  8. Большой порт Санкт-Петербурга. [www.pasp.ru/statistika статистика грузооборота]. [www.webcitation.org/66Lo8lK8O Архивировано из первоисточника 22 марта 2012].
  9. А.З. Ваксер. Ленинград послевоенный 1945-1982. — Остров. — Санкт-Петербург: Остров, 2005. — С. 290. — 436 с.

См. также

Ссылки

  • [www.pasp.ru/ Официальный веб-сайт]
  • [neftegaz.tv/model-peterburgskogo-neftyanogo-terminala/ 3D модель Петербургского нефтяного терминала в Большом порту Санкт-Петербурга]
Транспортные терминалы Санкт-Петербурга

Железнодорожные вокзалы

Автобусные вокзалы и станции

Морской транспорт Большой порт Санкт-Петербург

Координаты: 59°52′50″ с. ш. 30°11′57″ в. д. / 59.88056° с. ш. 30.19917° в. д. / 59.88056; 30.19917 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.88056&mlon=30.19917&zoom=14 (O)] (Я)

Отрывок, характеризующий Большой порт Санкт-Петербург

– Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов.
Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов.
– Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.
Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l’Empereur [императорское ура].
На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.
Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу.
То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.

Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться.
Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску.
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.
Каждый человек из них желал только одного – отдаться в плен, избавиться от всех ужасов и несчастий. Но, с одной стороны, сила общего стремления к цели Смоленска увлекала каждою в одном и том же направлении; с другой стороны – нельзя было корпусу отдаться в плен роте, и, несмотря на то, что французы пользовались всяким удобным случаем для того, чтобы отделаться друг от друга и при малейшем приличном предлоге отдаваться в плен, предлоги эти не всегда случались. Самое число их и тесное, быстрое движение лишало их этой возможности и делало для русских не только трудным, но невозможным остановить это движение, на которое направлена была вся энергия массы французов. Механическое разрывание тела не могло ускорить дальше известного предела совершавшийся процесс разложения.

wiki-org.ru

Большой порт Санкт-Петербург — WiKi

  Главные ворота торгового порта Санкт-Петербурга   В торговом порту Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря. Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально морской торговый порт разделён на четыре района. Контейнерный терминал включает причалы № 82—87, к обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа «Ро-Ро».

Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый Порт, третий и четвёртый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Портовый флот, обслуживающий Большой порт Санкт-Петербург, включает большое количество служебно-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, ледоколы, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавбункеровщики, лоцманские суда, рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства[3].

В октябре 2010 года гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сообщил журналистам, что его ведомство начинает разработку стратегии развития российских портов до 2030 года, в которой будет положение о полном выводе из центра Санкт-Петербурга мощностей Большого порта Санкт-Петербург[4]. Однако, в ноябре того же года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский опроверг эту информацию, заявив, что вопрос о выносе портовых мощностей из Санкт-Петербурга не ставится[5].

Состав

Большой порт Санкт-Петербург включает:[6]

  • бассейны:
    • Восточный
    • Барочный
    • Пассажирский
    • рейд Лесного мола
    • Угольная гавань
  • Василеостровский грузовой порт
  • причалы в Кронштадте
  • и причалы в Ломоносове
  • с 2012 года строится новый порт в Бронке

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург январь-февраль 2016 года составил 7,5 млн. тонн (-7,0% к аналогичному периоду 2015 года)[7].

Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ПАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ПАО «Петролеспорт».

Грузооборот[8][9]
год191319401945195019601970198019972000200520102011201220132014201520162017
млн. тонн7,33,180,791,376,37,612,220,532,057,558,060,057,858,061,251,548,653,6

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *