Большой каботаж: Каботажные перевозки

Каботаж в Германии

Главная / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ / НОВОСТИ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖНИ 2014 ГОД / Каботаж в Германии

Во многих странах Европы каботаж уже давно не является редкостью. Германия – страна, на которую выпадает большая доля каботажных услуг в ЕС. Предприниматели этой страны, предоставляющие транспортные и логистические услуги и наемные рабочие объединяются с профсоюзами для того, чтобы защитить местные компании перевозчиков от несоблюдения правил каботажа. Они хотят, чтобы должностные лица BAG более строго проверяли перевозчиков из соседних стран и устанавливали, не нарушают ли они правила каботажа в условиях либерализованного рынка

 

Прошлым летом Федеральная ассоциация автомобильных перевозчиков, логистики и утилизации (BGL),по инициативе предпринимателей, предоставляющих услуги транспорта и логистики, вместе с профсоюзами создала общий альянс.

Цель альянса – обеспечить условия свободной конкуренции по качеству и объему грузоперевозок и принять решительные меры против демпинга заработной платы, а также против незаконного бизнеса транспортно – экспедиторских услуг. Федеральное правительство также пообещало еще раз пересмотреть существующие условия доступа на немецкий рынок, и подчеркнуло, что одобрит дальнейшую либерализацию правил каботажа только в том случае, если разница в обеспечении трудовых и социальных условий не будет искажать справедливые рыночные условия.

 

Масштаб каботажа непрерывно растет

 

Представители немецкого транспорта и логистики жалуются на то, что участники каботажа из Восточной Европы просто начали атаку в их стране. Серьезную озабоченность у немцев вызывают польские перевозчики, которые в условиях жесткой конкуренции накаляют дополнительные страсти. Они успешно и широко проникли на рынок Германии. Так в 2012 году перевозчики из Польши на маршрутах между портом Киль, находящимся на Севере, и Констанцем, находящимся на Юге у озера Боден, предоставили услуг на 3,4 миллиарда тоннокилометров (ткм).

Объем каботажных услуг перевозчиков этого государства составил большую часть всех каботажных перевозок. На втором месте осталисю голландцы, чей объем каботажных услуг –1,2 миллиарда ткм, на третьем – чехи – 0,8 миллиарда ткм.

 

По данным Федерального ведомства по грузовым перевозкам (BAG), Германия – страна, на долю которой приходится самый большой объем каботажа в ЕС, в 2012 году он достигал 7,9 миллиарда т км. Это – рекорд, установленный в 2007 году, когда каботаж составлял 3,6 миллиарда т км. В итоге, в течение 7 лет объем каботажа в Германии вырос более чем в 2 раза. Безусловно, в Германии лидерами по каботажу являются польские перевозчики, упоминая других активных участников каботажных перевозок, немцы говорят о соседях с Востока. Однако Литву или другое конкретное государство в качестве конкурентов не указывают.

 

Сотрудники BAG усилили контроль

 

Грузоперевозчики Германии упрекают BAG в том, что должностные лица ведомства слишком мало внимания уделяют перевозчикам других стран. В ответ BAG утверждает, что контроль ведется не только на дорогах, но и на предприятиях, усиление контроля невозможно. И все-таки в 2012 сотрудники BAG тщательно проверили 108 837 транспортных средств зарубежных государств. За это время инспекторы установили 484 случая нарушения правил каботажа.

 

В 2013 году BAG усилило контроль, и уже в течение первого полугодия прошлого года установило 332 нарушения правил каботажа. По данным BAG, абсолютное большинство нарушений произвели транспортные компании из Польши, Голландии, Чехии, т.е. из тех государств, чьи перевозчики предоставили и самое большое количество каботажных услуг. Некоторые нарушения каботажным перевозчикам обошлись довольно дорого. За 274 случая нарушения правил каботажа в 2012 году BAG выставило перевозчикам штрафы в размере 400 000 евро, за 177 случаев нарушений в течение первого полугодия прошлого года штрафов выставлено на сумму 270 000 евро.

 

Виды каботажных пеервозок

Каботажными перевозками называется способ доставки грузов при помощи водных путей коммуникации в пределах одного государства.

Осуществляются данные транспортировки при помощи специальных судов, оборудованных для конкретного вида грузов. Причем заниматься такими перевозками может и международная компания при наличии соответствующей лицензии и разрешения от властей на ведение деятельности. Следует отметить, что в большинстве стран действует закон о защите интересов национального каботажного флота, поэтому получение лицензии иностранной компанией весьма затруднено.


Различают два основных вида каботажа: морской и речной. Морской в свою очередь делится на малый и большой каботаж. Малый подразумевает осуществление перевозок между разными портами в пределах одного моря. Большой соответственно — передвижение по маршруту между портами разных морей. Речной каботаж используется крайне редко, так как большое количество построек на реке (дамбы, плотины, мосты) не способствует развитию судоходства. Морской каботаж предусматривает передвижение кораблей в прибрежной зоне, без выхода в открытое море.

 

 

Каботажными перевозками занимаются во всех странах, имеющих выход к морю. Наибольший флот по оценкам ученых содержит Греция. Морские грузоперевозки играют важную роль в общем товарообороте государств. Они также являются наиболее дешевым видом доставки больших партий груза. Их повсеместному распространению мешает проблема ограниченности водных ресурсов.

 

 

Выход к морю имеет далеко не каждый город, а среди тех, которые имеют, не у каждого есть оборудованный грузовой порт для приема крупных кораблей. И все же объемы каботажных перевозок ежегодно наращиваются. Таким способом перевозят как сырье, так и готовую продукцию, которую обычно упаковывают в специальные контейнеры. Для доставки грузов различной конфигурации существует несколько видов судов, которые стоит рассмотреть подробнее.


Сухогрузы предназначаются для транспортировки твердых, навалочных и сыпучих веществ, а также других видов грузов, упакованных в специальную тару. Обычно их используют для доставки твердых полезных ископаемых до мест переработки. Балкеры специализируются на перевозки сыпучих грузов методом прямого навала в трюм.

Они служат для доставки полезных ископаемых и строительных материалов. Контейнеровозы предназначаются для перевозки любых продуктов, упакованных в контейнеры установленного размера.

 

 

Ролкеры используются для транспортировки транспортных средств и другой колесной техники. Их преимуществом является отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании, так как перевозимая продукция самостоятельно заезжает на платформу. Танкеры разработаны специально для перевозки жидких продуктов. Загрузка производится методом залива в грузовые отсеки, а разгрузка — методом откачивания. В основном танкеры применяются для транспортировки нефтепродуктов.

 

 

 

Рефрижераторные суда оборудованы холодильными установками и используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. И последний вид — лихтеровоз, который обладает очень интересным принципом действия. Он используется в бухтах с ограниченным пространством или с малой глубиной в прибрежной зоне. Такие порты недоступны для крупных кораблей. Из ситуации был найден гениальный выход. Лихтеровоз представляет собой огромный корабль, который занимается перевозкой лихтеров.


Лихтеры — это специальные грузовые платформы небольших размеров. Они без проблем маневрируют в узких пространствах, поэтому могут использоваться в любых портах. Лихтер проходит загрузку, после чего специальным тягачом его оттаскивают к лихтеровозу, который ждет на глубине. Затем производится погрузка платформы вместе с грузом на судно. Оп прибытию в пункт назначения платформа с грузом снимается с лихтеровоза и буксируется в порт, где ее разгружают. Кроме перечисленных видов кораблей существуют также комбинированные модели, которые совмещают в себе несколько видов грузовых платформ.

 

 

Каботажные перевозки грузов в большинстве случаев используются как промежуточное звено доставки. Это позволяет значительно удешевлять транспортные расходы. Но при этом возрастает срок на перевозку грузов. Так что каботаж выгоден только при больших объемах переправляемых товаров. Поэтому минимальная грузоподъемность транспортных кораблей составляет около 10 тысяч тонн. Также морские перевозки используются, когда наземная доставка товаров затруднена или невозможна. Это относится в частности к заполярным городам Российской Федерации, в которые невозможно попасть по автомобильным или железным дорогам. Поэтому снабжать эти населенные пункты необходимой продукцией можно только при помощи морского и воздушного транспорта.

 

 

Закон о каботаже на морском транспорте

Поиск

Обновлено

Содержание

Что означает каботаж?

Закон о каботаже в морском транспорте – это перевозка грузов и пассажиров между портами страны судном под иностранным флагом.

Что означает ограничение каботажа?

Некоторые страны не разрешают судам под иностранным флагом перевозить товары между портами страны. Это описывается как Закон о каботаже в морском транспорте.

Почему был принят закон о каботаже?

Закон был принят главным образом для защиты национальной морской службы и обеспечения максимальной национальной безопасности.

Иногда внутренние морские перевозки могут оказаться недостаточно сильными, чтобы конкурировать с иностранными морскими службами. Таким образом, если позволить иностранным и отечественным операторам судов конкурировать друг с другом, это вытолкнет отечественных поставщиков услуг из игры.

Очевидно, что эти отечественные игроки не смогут конкурировать на международном морском транспорте. Следовательно, правительства соблюдают такие законы, чтобы гарантировать, что они могут иметь такие услуги, как работа фидерных судов в национальных водах.

И в законе есть как плюсы, так и минусы. Грамотно используя каботаж, страна может выиграть на международном рынке.

Преимущества и недостатки закона о каботаже.

Некоторые развивающиеся страны укрепляют свою цепочку поставок за счет правил каботажа, в то время как другие сталкиваются с проблемами в своей цепочке поставок, используя те же правила.

Путем предоставления внутренних морских услуг международным службам можно улучшить качество морских услуг и снизить фрахтовые ставки за счет конкуренции. В то же время из-за огромной конкуренции повышение закона может уничтожить отечественных игроков, которые недостаточно сильны, чтобы конкурировать с международными игроками.

Для небольших стран объем внутренних грузов может быть намного меньше. Конкурировать с большим количеством игроков за небольшое количество груза невыгодно для судоходных линий, особенно для операторов фидерных перевозок национального уровня. Это связано с тем, что прибыль на единицу груза от груза становится очень низкой, поскольку эксплуатационные расходы оператора фидера становятся высокими.

Кроме того, ставки фрахта становятся низкими из-за высокой конкуренции. Для больших стран ограничение конкуренции законом о каботаже приводит к менее эффективным и дорогостоящим перевозкам. Страны с большой береговой линией могут выиграть, позволив международным судоходным линиям и фидерным операторам национального уровня конкурировать за внутренние грузы.

В соответствии с правилами каботажа лайнеры должны нанимать фидерные суда или суда государства флага конкретной страны для перевозки товаров. Это может привести к задержке в движении груза, увеличению общих транспортных расходов, а также увеличению неэффективности.

Таким образом, если страна имеет значительный флот судов, защита национального флота становится приоритетной, когда повышение регулирования каботажа становится сомнительным. В то же время, если флот под национальным флагом мал, чтобы справиться с объемом каботажа, было бы идеально повысить регулирование.

Некоторые страны привлекают новые предприятия, повышают эффективность работы портов с помощью конкуренции, усиливая закон о каботаже.

Индия — один из лучших примеров. Удерживая в некоторой степени контроль над морскими перевозками с помощью закона о каботаже, страны могут также ограничивать денежные потоки в другие страны.

По-другому, небольшая страна с небольшим количеством портов может стать страной-хабом вместо того, чтобы иметь порт-хаб, увеличив связность и эффективность за счет повышения регулирования каботажа.

Что такое Закон Джонса?

В Законе Джонса или Законе США о торговом флоте 1920 года говорится о законе США о каботаже. Согласно закону, грузовые перевозки между портами США должны осуществляться судами под флагом США, судно должно быть построено в США.

Кроме того, экипаж судна должен быть гражданином США, и судно должно принадлежать гражданину США. Если для ремонта судна используется сталь, общий вес стали должен составлять менее 10 % от веса судна.

Итак, закон Джонса считается очень запретительным законом о каботаже.

Посмотреть видео на Youtube
Прослушать аудиозапись Закона о каботаже на морском транспорте
Аудиофайл Закона о каботаже на морском транспорте

Каботаж | ITF Global

Без постоянной занятости постоянно проживающих моряков морские навыки просто исчезнут

Почему морской каботаж имеет значение

Национальный морской каботаж – система резервирования национальной морской торговли для своих граждан с целью обеспечения сохранения квалифицированных рабочих и достойных рабочих мест для будущего отрасли — был основным инструментом для национальных правительств, которые хотят регулировать то, что происходит в их внутренних водах. Это позволяет им гарантировать, что по крайней мере некоторые виды внутренней торговли не ведутся исключительно на основе самой низкой стоимости рабочей силы, и что минимальные стандарты защищены.

Многие из этих гарантий для моряков в настоящее время находятся под угрозой как со стороны национальных правительств, так и предлагаемых международных торговых соглашений. Однако многие страны зависят от моря в своей торговле и нуждаются в морских навыках и опыте, чтобы регулировать судоходство и защищать свои собственные стратегические интересы как морских держав.

Получение знаний о мореплавании приносит дополнительные экономические выгоды стране. Они могут включать значительный дополнительный доход от торговли в более широком морском секторе на берегу, а также очевидные преимущества предоставления рабочих мест для моряков страны.

МФТ создала национальную целевую группу по каботажным перевозкам, которая будет отвечать за проведение кампании по освещению опасностей, связанных с международными торговыми договорами, которые угрожают подорвать эти преимущества. Он также рассмотрит угрозы, связанные с последними шагами по либерализации в судоходной отрасли.

Целевая группа может консультировать членские организации по проведению национальных кампаний по защите минимальных стандартов и обеспечению долгосрочной занятости в своих судоходных отраслях.

Секция моряков МФТ ранее распространила набор инструментов для сохранения морских навыков. Инструментарий является подспорьем для членских организаций, проводящих кампании по найму и удержанию своих национальных моряков.

Если вы пропустили эти ресурсы и хотели бы их получить, свяжитесь со Стивом Янделлом в разделе МФТ для моряков: [email protected] Инструментарий доступен на английском, испанском, русском и французском языках.

Канадская победа

В то же время очень важно, чтобы членские организации надежно защищали свою базу морских навыков. Недавно Международный союз моряков Канады (SIU) выявил злоупотребления в системе выдачи разрешений, которые могли подорвать национальные законы о каботаже и возможности судоходства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *