3Т дизель, ремонт, вилочный, вилочный, электропогрузчик
Болгарский погрузчик — это техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На рынке представлены как дизельные, так и электрические модели.
Дизельные
К дизельным моделям относятся:
- ДВ-1792.33М;
- ДВ-1661.
Технические характеристики дизельного вилочного погрузчика Balkancar — ДВ-1792.33М:
Максимальный вес транспортируемого груза | 3500 кг |
Модель мотора | VAMO D3900K |
Используемое топливо | Дизельное |
Мощность силового агрегата | 52 л.с. |
Количество передач | 2 |
Максимальная транспортная скорость | 20 км/ч |
Расстояние дорожного просвета | 170 мм |
Габаритные параметры | Длина — 2726 мм Высота — 3300 мм |
Максимальный наклон мачты | 12° |
Колесная база | 1760 мм |
Наклон цилиндрических элементов | Вперед — 6° Назад — 8° |
Тип тормозной системы | Барабанная |
Гидравлический усилитель руля | Есть |
Тип рабочих тормозов | Гидравлические |
Тип стояночных тормозов | Ручные |
Размер шин | 8,15-15 |
Колеса | Пневматического типа |
Колесная формула | 2*2 |
Колея | По передним колесам — 991 мм По задним колесам — 961 мм |
Внешний габаритный поворотный радиус | 2440 мм |
Тип рабочего агрегата | Навесные вилы |
Параметры вил | 1050*140*50 мм |
Скорость подъема груза | 600 мм/с |
Скорость опускания груза | 600 мм/с |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем двигателя | 2,75 л |
Полная масса погрузчика | 4770 кг |
Параметры и показатели автопогрузчика Болгарии Балканкар — ДВ1661:
Эксплуатационная масса | 2500 кг |
Мощность двигателя | 33 л.с. |
Уровень грузоподъемности | 1600 кг |
Скорость движения | 15 км/ч |
Длина | 2031 мм |
Ширина | 992 мм |
Высота | 1920 мм |
Тип мотора | Дизельный |
Модель силового агрегата | D 2500K |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Рабочий объем двигателя | 1,75 л |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2500 оборотов в минуту |
Ход поршней двигателя | 116 мм |
Дорожный просвет | 175 мм |
Размер шин | 21*8-9/5.00 |
Колесная база | 1500 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 1800 мм |
Максимальная высота подъема груза | 2800 мм |
Напряжение | 12 В |
Наибольший уровень давления в гидравлической системе | 250 Бар |
Рабочий орган | Вилы с вертикальной телегой |
Свободный ход | 1350 мм |
Тип колес | Пневматические |
Тип трансмиссии | Гидродинамическая |
Рабочий температурный режим | -25°…+35°С |
Количество мест в кабине | 1 |
Объем бака для топливной жидкости | 22 л |
Электрические
К электрическим моделям относятся:
Характеристики и параметры электропогрузчика Балканкар EB-735M (3т):
Грузоподъемность | 3000 кг |
Полный вес погрузчика | 5400 кг |
Тип мотора | Электрический |
Мощность силового агрегата | 12 л.с. |
Максимальная скорость движения | 15 км/ч |
Дорожный просвет | 110 мм |
Габаритные параметры | Длина — 2470 мм Ширина — 2380 мм Высота — 1220 мм |
Центр тяжести | 500 мм |
Допустимый наклон мачты | 8° |
Цилиндрические механизмы наклона | Вперед — 3° Назад — 8° |
Напряжение аккумуляторов | 80 В |
Емкость аккумуляторных батарей | 560 А*ч |
Тип тормозной системы | Барабанная |
Гидравлический усилитель руля | Есть |
Рабочий тормозной механизм | Гидравлический |
Стояночные тормоза | Механические |
Размер колес | 8,15*15 |
Шины | Пневматические |
Колесная формула | 2*2 |
Внешний габаритный радиус поворота | 2100 мм |
Рабочий агрегат | Вилы навесного типа |
Размер вил | 1150*140*50 мм |
Скорость подъема | 300 мм/с |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2600 оборотов в минуту |
Колея | 1920 мм |
Тип трансмиссии | Гидростатическая |
Экологический международный стандарт | Евро-3 |
Технические характеристики и показатели модификации EB-717M:
Наибольший вес поднимаемого груза | 2000 кг |
Общий вес транспорта | 3500 кг |
Двигатель | Электрического типа |
Мощность мотора | 6,3 л.с. |
Транспортная скорость | 14 км/ч |
Расстояние дорожного просвета | 80 мм |
Габаритные параметры | Длина — 2300 мм Ширина — 1150 мм Высота — 2075 мм |
Максимальный наклон мачты | 5° |
Напряжение аккумулятора | 80 В |
Наклон цилиндрических элементов | Вперед — 5° Назад — 10° |
Тип тормозной системы | Барабанная |
Гидравлический усилитель руля | Есть |
Тип рабочих тормозов | Гидравлические |
Тип стояночных тормозов | Механические |
280 А*ч | |
Колеса | Пневматического типа |
Колесная формула | 2*2 |
Размер шин | 7.00*12 |
Внешний габаритный поворотный радиус | 1940 мм |
Тип рабочего агрегата | Вилы |
Параметры вил | 1150*120*40 мм |
Скорость подъема груза | 250 мм/с |
Скорость опускания груза | 230 мм/с |
Нагрузка на переднюю ось | 1200 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 900 кг |
Температурный режим | -25°…+35°С |
Особенности ремонта
Неисправности и ремонт болгарских погрузчиков:
- Рулевое колесо вращается с большим усилием. В этом случае необходимо проверить уровень масляной жидкости в баке, заменить износившийся насосный элемент и уплотнительные кольца, проверить и прочистить накладку.
- Если рулевое колесо вращается без усилия, значит, нужно заменить вышедшие из строя гидравлический цилиндр и насос. При необходимости рекомендуется долить масло.
- Если происходит отрыв предохранительного клапана распределительного устройства, следует переналадить клапан, заменить износившиеся уплотнения и манжеты.
- Если при подъеме груза появляются какие-либо задержки, необходимо провести внешний осмотр подшипников на наличие повреждений и дефектов.
- При недостаточной или слишком большой степени заряда аккумуляторных батарей, нужно отрегулировать реле и проверить целостность контактов.
Все ремонтные работы проводятся на смотровой яме или специальной платформе и при выключенном силовом агрегате.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
specmahina.ru
устройство, электросхема, серии, технические характеристики

Во времени СССР производилось огромное количество разнообразной техники, однако после развала множество предприятий машиностроения закрылось. Болгарская же компания Балканкар не только выпускала лучшие во всем СССР вилочные погрузчики, но и продолжает это делать и в наши дни. На рынке доступны новые погрузчики различных серий, но и старые продолжают пользоваться большой популярностью.
Болгарские погрузчики Балканкар
Погрузчики производит болгарский завод Балканкар, который является одним из крупнейших производителей вилочных погрузчиков в Европе. Начинал он свою историю еще в 50-м году прошлого века. Тогда была просто создана ремонтная мастерская для советских автомобилей. Спустя целых 15 лет решается переоборудовать завод под производство погрузчиков, однако ремонт автомобилей также продолжается. С тех пор компания стремительно развивается, а модельный ряд погрузчиков расширяется каждые несколько лет.
Завод занимается производство компактных вилочных погрузчиков, модельный ряд которых включает бензиновые, дизельные и электрические силовые агрегаты. Также все серии погрузчиков разнятся по максимальному поднимаемому весу.
Достоинства погрузчиков Балканкар:
- Огромный выбор новой техники, а также восстановленной б\у техники различных серий. Это поможет подобрать агрегат необходимой мощности по наиболее выгодной цене. Учитывая близость к производителю, новые детали достать довольно просто. Это значительно упрощает обслуживание вилочных погрузчиков Balkancar.
- Наличие лицензированных дилеров поможет не только в покупке, но и в дальнейшем гарантийном и послегарантийном обслуживании.
- Большое количество техники уже проработала около 20 лет, однако после небольшого ремонта имеет минимальный износ. Это показывает высокую надежность и качество техники от производителя Балканкар.
- Современная техника имеет новейшие технические наработки, что призвано не только расширить возможности, но и обезопасить оператора от несчастных случаев.
Область применения
Болгарские вилочные погрузчики используются для перемещения грузов в местах с ограниченным пространством на довольно большие расстояния. Основная задача состоит в работе с грузами находящимися на поддонах. Малый размер, маневренность, мощность, высота разгрузки, а также рабочий орган делают вилочные погрузчики идеально приспособленными для разнообразных складов. Это собственно и является их основной областью применения.
Схема погрузчиков балканкар
Устройство
Вилочные погрузчики Балканкар обладают несколькими конструктивными особенностями, которые делают эту технику конкурентоспособной, качественной и обладающей высокой производительностью. В частности речь идет о следующих элементах устройства:
- Двигатели используются как электрические, так и дизельные и бензиновые. Силовые агрегаты выбираются известных марок, таких как Toyota, DEUTZ, MINSK. Учитывая то, что каждая серия погрузчиков рассчитана на определенную грузоподъемность, двигатели выбираются соответствующей мощности. Электродвигатели используют переменного тока, так как это избавляет от необходимости менять угольные щетки. Такое решение позволило поместить двигатель в герметичный кожух и полностью обезопасить его от внешних воздействий.
- Электрический двигатель, а также ДВС управляются микроконтроллерами. Это позволяет значительно упростить управление техникой, а также предотвращать различные аварийные ситуации. Электросхема погрузчика Балканкар
- Аккумуляторные батареи на погрузчиках с электроприводом обладают повышенной емкостью, мощностью, скоростью зарядки. Также имеют системы, которые позволяют отслеживать уровень жидкости в батареях, остаточную емкость, а также температуру.
- Шины обычно используются двух типов: пневматические или сплошные. Пневматические представляют стандартную конструкцию из шины и камеры. Они способны обеспечить хорошую амортизацию, что особенно хорошо на плохих рабочих поверхностях, однако устойчивость самого погрузчика при этом слабая. Сплошные же шины наоборот, обеспечивают плохую амортизацию, но отличную устойчивость и износостойкость.
- Подъемные устройства могут быть двухрамными со свободным ходом (СИМПЛЕКС), двухрамными с увеличенным свободным ходом (ДУПЛЕКС) либо трёхрамными с увеличенным свободным ходом (ТРИПЛЕКС). Каждый их них способен обеспечить высоту подъема от 3-4 м, до 6,4 м. Подъемник оборудован гидроцилиндрами и грузовыми цепями. Сама же вилочная каретка закрепляется на мачте подъемника, однако подвешивается именно на цепях. При подъеме мачты вверх гидроцилиндрами, каретка движется по раме с вдвое большей скоростью, чем скорость шпинделя гидроцилиндра.
- Трансмиссия используется гидростатическая, что позволяет полностью управлять движением легким нажатием одной педали.
- Все погрузчики оборудованы дополнительным осветлением, которое также предупреждает о движении задним ходом.

Для того, что погрузчик был максимально устойчивым и хорошо управлялся необходимо правильно спроектировать шасси. Для этого максимально расширяют колесную базу и уменьшают диаметр колес. Центр тяжести также должен быть размещен максимально низко. Тормоза используются гидравлические.
Обзор серий
По сути дела, данные серии отличаются только силовыми агрегатами и гидравлической системой. Из-за этого и получается разная мощность подъемников. Для достижения определенной высоты могут оснащаться разными подъемниками: СИМПЛЕКС (3 или 4 метра), ДУПЛЕКС (3 метра)или ТРИПЛЕКС (4200, 4500, 4800, 5600, 6400 мм). Основные характеристики каждой серии приведем ниже:
ER
Серия с электродвигателем имеет следующие характеристики:
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, мм | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость движения с грузом/без груза, км/час | Мощность двигателя тяговой/насосный, кВт |
1250 | 3000/6400 | 2/2 | 1750 | 11/13 | 7/9 |
1600 | 2/2 | 1750 | 11/13 | ||
2000 | 2/2 | 1950 | 13/15 | 9/10 | |
2500 | 2/2 | 2000 | 13/15 | ||
3500 | 2/2 | 2590 | 13/14 | 12/16,8 | |
4000 | 2/2 | 2590 | 13/14 | ||
5000 | 2/2 | 2950 | 13/14 | ||
6000 | 4/2 | 3000 | 10/12 | 20 или 2х12/22 | |
7000 | 4/2 | 3000 | 10/12 | ||
8000 | 4/2 | 3200 | 10/12 |

1S
Могут использовать как дизельные, так и бензиновые двигатели от разных производителей. Технические характеристики:
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, мм | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость движения с грузом/без груза, км/ч | Мощность двигателя, кВт |
1250 | 3000-6400 | 2/2 | 1900 | 15/16 | Дизель DEUTZ – 34,5Дизель Тойота – 42Газ/бензин Тойота — 43 |
1500 | 2/2 | 1950 | 15/16 | ||
1750 | 2/2 | 2015 | 15/16 | ||
2000 | 2/2 | 2080 | 15/16 |

2S
Данная серия объединяет шесть погрузчиков с дизельным двигателем. Эти погрузчики обладают хорошей маневренностью и высокой степенью надежности. Отличаются грузоподъемностью, а также мощностью. Ярким представителем серии является вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1792.
Технические характеристики:
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, мм | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость движения с грузом/без груза, км/ч | Мощность двигателя, кВт |
2500 | 3000/6400 | 2/2 | 2350 | 18/19 | Дизель 42 или 47,5Бензин 43 |
3000 | 2470 | 18/19 | |||
3500 | 2500 | 18/19 | Дизель 47,5Бензин 41 | ||
4000 | 2590 | 20/20 | |||
5000 | 2590 | 20/22 | Дизель 47,5 либо 60 |
Видео обзор вилочного погрузчика Балканкар ДВ 1792:
2SR
Характеристики:
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, кг | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость движения с грузом/без груза, км/час | Мощность двигателя, кВт |
4000 | 3300-6400 | 2/2 | 2750 | 25 | Дизель 47, 5 или 60 |
5000 | 3000 | 25 |

3S
Технические характеристики:
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, мм | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость движения с грузом/без груза, км/час | Мощность двигателя, кВт |
6000 | 3300-6400 | 2/2 | 4100 | 18/20 | Дизель 60 или 70 |
7000 | 4100 | ||||
8000 | 4250 |

4S
Грузоподъемность, кг | Высота подъема, мм | Колеса (передние/ведущие) | Радиус поворота, мм | Скорость с грузом/без груза, км/час | Мощность двигателя, кВт |
10 000 | 3300-4500 | 4/2 | 4250 | 8; 14: 24;/9; 15/ 25 | Дизель 70 |
12 500 | 4250 | ||||
16 000 | 5250 | 22/24 | Дизель 120 | ||
20 000 | 6200 | 25/30 | Дизель 175 |
На видео вилочный погрузчик Балканкар в работе:
allspectech.com
Болгарские погрузчики на российском рынке – Склад и техника
И. Попов
Система управления электропогрузчика Piccolo |
Все болгарские погрузчики производил ранее крупнейший государственный концерн ЕАД «Балканкар-Холдинг», и они были хорошо приспособлены к российским условиям эксплуатации, так как разрабатывали их именно с учетом требований советского, а в последующем и российского рынка как основного потребителя. В Россию поставлено более 1 млн погрузчиков марки Balkancar. Холдинг по объемам производства занимал одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых производителей подъемно-транспортной техники для обработки грузов на поддонах. Концерн, принимая основные стратегические решения по реализации продукции, всегда отводил первостепенную роль состоянию российского рынка. При разработке новых модификаций обязательно закладываются показатели, удовлетворяющие требованиям в основном российских потребителей и отвечающие российской нормативно-технической документации. Команда на начало производства новых изделий всегда отдавалась лишь после устранения замечаний по конструкции, надежности и ремонтопригодности, полученных в процессе совместных российско-болгарских лабораторных и производственных испытаний. Все погрузчики приспособлены для работы в умеренной климатической зоне с интервалом температур окружающей среды от -25 до +40 °С.
В период перехода к рыночной экономике импорт в нашу страну продукции холдинга Balkancar резко сократился, и его производственно-экономическая политика была переориентирована и направлена на завоевание основной части мирового рынка универсальных четырехопорных погрузчиков грузоподъемностью 1…5 т. Многим планам не суждено было осуществиться, в результате концерн был вынужден значительно сократить производство, но сумел сохраниться как экономическая группа, объединяющая 14 дочерних фирм. Сегодня болгарские предприятия производят более 50 базовых моделей и свыше 1 200 вариантов и модификаций универсальных, специальных и специализированных погрузчиков марки Balkancar с разными типами приводов, грузоподъемностью от 0,1 до 8,0 т и высотой подъема от 2 до 5…6 м. Грузоподъемность свыше 90% погрузчиков марки Balkancar, реализованных более чем в 60 странах мира, – до 5 т, предельная высота подъема – 6,4 м.
В эти же годы в самой Болгарии монополия концерна на производство и реализацию погрузчиков и запасных частей к ним была ликвидирована, появился ряд новых болгарских фирм-изготовителей авто- и электропогрузчиков: Dimex, Romex Car, Hercu, Hercu Milko Tanev De-Van, Virus и др. Десятки новых фирм занялись ремонтом сотен тысяч моделей марки Balkancar. В России продажами и обслуживанием этих погрузчиков и запасных частей к ним занимаются более 150 российских, болгарских и смешанных фирм (12 из них находятся на территории Центра промышленности Болгарии в Москве). Наиболее крупными продавцами техники Balkancar являются московские компании «Картрэйд», «Балканкар-МСН», «Балканкар-МС», «Балканкар-Рекорд», «Аспин», АО «РусТранс», «Амида», «Булкар» и др.
В 2002 г., несмотря на активные поиски зарубежных партнеров, которые вел «Балканкар-Холдинг», его деятельность была признана неэффективной, и по решению Софийского городского суда от 23.09.02 г. концерн прекратил свое существование. Заводы – производители подъемной техники марки Balkancar продолжают функционировать, но выпускают не так много машин, как раньше. Болгарские предприятия, входившие в концерн, с целью повышения конкурентоспособности приняли решение обновить производственную линейку выпускаемых моделей напольного транспорта. Новые изделия, разработанные в соответствии с международными нормативно-техническими документами, проходят аттестационные испытания и получили право иметь сертификационные знаки: «СЕ» (для европейского рынка), «ГОСТ. Р» (для государств СНГ) и «UL» (для Северной Америки). Технические решения, использованные в конструкции всех моделей, позволяют монтировать на них узлы и агрегаты различных ведущих иностранных фирм-производителей. Машинам придают современный внешний вид и комплектуют проверенными импортными узлами и агрегатами; большое внимание уделяется вопросам эргономики.
Управляемый задний мост электропогрузчика Piccolo 1.0t |
Основными производителями электропогрузчиков марки Balkancar являются заводы АО «Балканкар 6 сентября» (г. София) и АО «Балканкар-Дунав» (г. Лом). Еще в 1998 г. АО «Балканкар 6 сентября» помимо популярного электропогрузчика ЕВ 687 начало выпуск модернизированной серии моделей «Пикколо» (Piccolo) грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т (ЕВ 687 Piccolo). Новые модификации отличают оригинальное сочетание авангардного дизайна и компактности, высокая маневренность, обусловленная минимизированными габаритными размерами, надежность и эргономичность. Цельносварная конструкция стального шасси максимально закрыта и обеспечивает надежную защиту машин, свободный доступ для обслуживания отдельных узлов и агрегатов погрузчика, долговечность подъемной машины. Встроенный щит приборов (автомобильного типа) удобен для водителя. Органы управления размещены в соответствии с требованиями эргономики и условиями безопасной работы при эксплуатации. Управление ЕВ 687 Piccolo – механическое и состоит из одноступенчатой конической передачи, карданного вала и редуктора автомобильного типа, встроенного в управляемый мост. Управление приводом осуществляет контакторно-резисторный пятиступенчатый командоконтроллер или управление бывает бесступенчатым импульсным. Встроенный микропроцессорный импульсный регулятор обеспечивает возможность цифровой настройки с помощью калибратора одиннадцати самых важных параметров электропогрузчика. Контроллеры оборудованы диагностическим светодиодом-индикатором, который позволяет обнаружить девять разных повреждений вне регулятора.
ЕВ 687.1 Piccolo+ оснащен гидросервоуправлением, не имеющим отдельного энергопитания. Для привода в действие гидравлического цилиндра с двусторонним поршневым штоком, встроенным в управляемый мост, используется насосный двигатель основной гидравлической системы. Дебит рабочей жидкости, необходимый для гидросервоуправления, регулируется приоритетным клапаном. Гидростатическое рулевое управление задних колес оборудовано встроенным предохранительным клапаном, защищающим систему при внешних ударах управляемых колес; при сбоях в электропитании поворот можно осуществить без сервоуправления. Трансмиссионная часть моста состоит из главной передачи с дифференциалом. Главная передача – двухступенчатая: первая ступень оснащена цилиндрическими шестернями, вторая – коническими. Ось тягового электродвигателя, который закреплен непосредственно на мосту, перпендикулярна оси моста. В случае ремонта весь силовой узел можно снять без разборки подъемного устройства.
ЕВ 687.1 Piccolo+ оснащен импульсным регулятором Curtis, который позволяет: плавно регулировать скорость движения, ограничить максимальный ток электродвигателей, снизить энергопотери, подобрать частоту вращения насосного электродвигателя в зависимости от различных рабочих операций, осуществить настройку при оптимальной скорости гидросервоуправления и обеспечить минимальный уровень шума. Аккумуляторная батарея емкостью 280 A·ч обеспечивает непрерывную работу погрузчика в течение примерно 6 ч.
Устройство импульсной системы управления электропогрузчиком «Дружба» |
Еще одна серия, которую достаточно давно выпускает это же предприятие, – четырехопорные электропогрузчики «Дружба» (Druzba) – включает в себя модели грузоподъемностью 1,25…3,5 т. Управление осуществляется с помощью гидростатического сервоусилителя от собственного агрегата электродвигателя – гидравлического зубчатого насоса. В качестве исполнительного органа использован поршневой гидравлический цилиндр. Система оборудована предохранительным (ограничивающим давление) и противошоковыми клапанами, предотвращающими передачу обратных ударов от неровностей дороги на рулевое колесо. Передний ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с дифференциалом. Движение осуществляется от тягового электродвигателя с последовательным возбуждением обмоток и собственным вентилятором охлаждения для кратковременного (часового) режима работы. В гидравлическую систему входят: агрегат электродвигателя (со смешанным возбуждением), гидравлический зубчатый насос, резервуар гидравлической жидкости, четырехсекционный гидравлический распределитель в виде моноблока, подъемные цилиндры и цилиндры наклона, клапаны, дроссели и гидравлические, в основном гибкие, соединения. Все гидравлические компоненты работают под максимальным рабочим давлением до 250 МПа (250 бар). Система защищена от сверхдавления, от произвольного опускания груза, от произвольного наклона подъемного устройства; имеется ограничитель скорости опускания груза при разрыве гидроприводов.
Торможение электропогрузчиков «Дружба» осуществляется барабанными сервотормозами на передних ведущих колесах, которые приводятся в действие гидравлическим приводом главного тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр может выполняться одно- и двухступенчатым; ручной (стояночный) тормоз – механический. Тормозная педаль и педаль ускорения расположены по автомобильному принципу. Сиденье с пружинной подвеской и амортизатором регулируется в горизонтальной плоскости (по продольной оси машины) и в зависимости от веса водителя.
Для подъема груза на высоту 2,8; 3,3 и 4,0 м используется двухрамное (дуплекс) подъемное устройство, для подъема на 4,5 и 5,2 м – трехрамный (триплекс) грузоподъемник. Все модели отличаются хорошей обзорностью, а электропогрузчики с высотой подъема 2,8; 4,5 и 5,2 м – и бо’льшим рабочим свободным ходом. Основной рабочий орган – вилы длиной от 950 до 1 150 мм, но к подвилочной плите можно присоединить и разнообразные сменные приспособления с гидравлическим управлением или без него.
Основное исполнение электрического вилочного погрузчика с импульсным (электронным) управлением тягового и насосного электродвигателя обеспечивает плавное регулирование скорости движения и «ползучую» скорость при штабелировании, а также другие преимущества, снижающие расход электроэнергии. В электропогрузчик вмонтированы моточасы и указатель емкости тяговой аккумуляторной батареи, который блокирует работу гидравлического устройства после достижения заданной степени разрядки. Для питания применяется тяговая аккумуляторная батарея панцирного типа в двух вариантах – бoльшая и меньшая по высоте (естественно, разной емкости). Центральное расположение батареи повышает устойчивость машины, при этом под батареей нет узлов, которые могли бы корродировать при попадании на них кислоты. Тяговая аккумуляторная батарея и агрегаты, расположенные в задней части погрузчика, защищены крышками.
![]() |
Такое расположение батареи повышает устойчивость электропогрузчика |
С 2002 г. в серию электропогрузчиков ЕВ 717 (грузоподъемность 2,0 т) и ЕВ 735 (3,2 т), которые выпускали в вариантах с высотой подъема 3,3 и 4,5 м, вошли модели серии «Компакт» (Compact), являющиеся усовершенствованными вариантами моделей серии «Дружба». Однако погрузчики серии Compact оснащены только массивными шинами и импульсными регуляторами управления. Новые погрузчики выпускают в исполнении четырехопорном – ЕВ 695 (грузоподъемность 1,25 т) ЕВ 698 (1,6 т), ЕВ 696 (1,6 т, «вагонный» вариант), ЕВ 715 (2,0 т) и ЕВ 720 (2,5 т) и трехопорном – ЕВ 643 (грузоподъемность 1,25 т) и ЕВ 646 (1,6 т). Высота подъема разных моделей – от 2,8 до 6,5 м. Все модели оснащены новыми компонентами: управляемым мостом, гидрораспределителями, микропроцессорными импульсными регуляторами, гидросервоуправлением, диагностическим дисплеем автомобильного типа и др. Ведущий мост оборудован трехступенчатым редуктором с шестернями и дифференциалом. Основная гидравлическая система и гидросервоуправление приводятся в действие общим насосом, распределение рабочей жидкости регулируется приоритетным клапаном. Импульсное управление тягового и насосного двигателей позволяет плавно регулировать скорость движения, в том числе в режиме «ползучей» скорости. На базе ЕВ 717 (ЕВ 818.56) сконструирована еще одна интересная модель – погрузчик с трехсторонней обработкой груза ЕВ 818 грузоподъемностью 1,0 т, который отличается небольшим радиусом поворота и может быть использован на складах с небольшими расстояниями между стеллажей. Модель с высотой подъема до 5,6 м укомплектована массивными шинами.
Погрузчик серии 818 для трехсторонней обработки грузов |
Объемы производства второго болгарского производителя значительно ниже, поэтому его погрузчики можно увидеть у нас в стране довольно редко. Тем не менее АО «Балканкар-Дунав» также обновляет свой модельный ряд. Вместо старых модификаций универсальных электропогрузчиков теперь выпускают новые трехопорные модели ЕВ 656 и ЕВ 666 (грузоподъемность 1,25 и 1,6 т соответственно) с высотой подъема до 5,6 м, а также универсальные четырехопорные модели ЕВ 657 и ЕВ 667 c аналогичными характеристиками.
![]() |
Недавно появилось и еще одно интересное сообщение. Завод «Балканкар-Рекорд» (г. Пловдив), производивший раньше только дизельные погрузчики, выпустил две модели электропогрузчиков грузоподъемностью 1,25 и 1,6 т. Первые образцы демонстрировались на Пловдивской ярмарке в 2003 г. и почти сразу были проданы. Теперь погрузчики можно заказать у компаний, представляющих интересы этого предприятия в России.
Аналоги погрузчиков Balkancar сейчас производят и в России. Компания ООО «Картрэйд-Ф» (официальное представительство и авторизованный технический центр «Балканкар») совместно с компанией «Интелак» на основе официального разрешения и патента разработала новый, модернизированный ряд четырехопорных электропогрузчиков, получивших название Pilo. По утверждению руководства компании, это практически те же болгарские погрузчики, но с лучшим дизайном (как и у японских моделей, у них более обтекаемые формы) и более качественной и надежной российской сборкой. Хотя эти погрузчики и имеют другую марку мы решили поместить их в таблице вместе с балканкаровскими машинами, поскольку модели Pilo очень близки по основным техническим параметрам и даже по названию к моделям Piccolo.
Несмотря на все изменения, произошедшие в России за последние годы, вилочные погрузчики болгарского производства были и остаются самой распространенной и популярной в нашей стране погрузочной техникой для складов. Причин тому несколько. Во-первых, отечественный потребитель давно знаком с болгарской продукцией. Высокая ремонтопригодность наряду с приобретенным за почти 40 лет эксплуатации опытом ремонтных работ, доступность запасных частей позволяют легко поддерживать парк этих машин в работоспособном состоянии. Во-вторых, болгарская техника стоит меньше, чем западноевропейские и японские аналоги. Стоимость болгарских погрузчиков сравнительно невысокая, в зависимости от модели и комплектации она колеблется от $9 тыс. до $22 тыс.
Совсем недавно подавляющее большинство продавцов болгарской техники отмечали тенденцию к ухудшению соотношения цены и качества по большинству болгарских моделей, что особенно ощутимо в сравнении с дорогим, но весьма надежным оборудованием из Германии, Японии и Кореи. Неутешительным для болгарских производителей является и тот факт, что новый потребитель все реже связывает свою судьбу с их техникой, отдавая предпочтение корейскому и японскому продукту. Вместе с тем есть у болгарской техники и преимущества. Простота и надежность конструкции являлись несомненными достоинствами болгарской подъемно-транспортной техники. Компании – продавцы этой техники и сейчас утверждают, что при соблюдении требований эксплуатации срок ее службы составляет 15…20 лет!
Продолжение следует…
sitmag.ru
Погрузчики Балканкар (Balcancar) — технические характеристики
СодержаниеНа сегодняшний день погрузчики широко применяются в разных сферах деятельности. Вилочный погрузчик – это специальный складской транспорт, предназначенный для поднятия, перемещения, погрузки, разгрузки грузов с помощью вил и добавочных приспособлений, устанавлеваемых на вилах. Для этой машины используются также другие названия – кара и ричтрак.
Различные производители постоянно разрабатывают и пускают в производство новые модели и модификации этого транспортного средства.
Болгарские погрузчики Балканкар
Погрузчики выпускает болгарский завод Балканкар. Это предприятие -одно из крупнейших производителей данной техники в Европе. Первое подъемно-транспортное средство этого типа сошло с конвейера еще в середине прошлого века.
Вилочный погрузчик Балканкар (Balkancar) обрел большую популярность как на рынках бывшего Советского Союза, так и в других странах Европы и мира. Эта техника хорошо приспособлена для наших условий эксплуатации и высоко ценится за такие характеристики как неприхотливость, надежность, простоту в использовании.

Погрузчик Балканкар дв 1788
Преимущества погрузчиков Балканкар:
- простота и надежность эксплуатации;
- высокая производительность;
- легкая транспортировка;
- удобное рабочее место водителя;
- низкая цена;
- развитая сеть продаж запчастей.
к меню ↑
Сфера применения
Вилочный погрузчик Balkancar предназначен для перемещения грузов на дальние расстояния. Благодаря высокой маневренности его используют на территориях с ограниченным пространством. Основная функция – работа с грузами, находящимися на поддоне. Небольшой размер, высокая маневренность, мощность, высота разгрузки делают это подъемно-транспортное средство идеальным для любых складов.
Вилочный погрузчик Balkancar состоит из таких элементов:

Погрузчик Балканкар в работе
- кабина;
- двигатель;
- противовес;
- трансмиссия;
- рама;
- управляемые колеса;
- ведущие колеса;
- вилочный захват;
- грузоподъемник.
к меню ↑
Краткий обзор погрузчика Балканкар (видео)
к меню ↑
Балканкар ДВ 1792
Очень распространенной моделью является вилочный погрузчик Balkancar ДВ 1792 из серии Рекорд 2) оснащена дизельным двигателем Перкинс Д3900К.
Благодаря малым габаритам и высокой маневренности, эта машина пригодна для использования не только в помещениях любой площади, но и на железнодорожных станциях, портах, а также в таких небольших конструкциях как вагоны, контейнеры и т.п.
Эта модель применяется для выполнения погрузочно – разгрузочных работ и для транспортировки грузов на небольшие расстояния при использовании поддонов.

Болгарские Вилочные погрузчики Balkancar дв 1792 Рекорд 2
Погрузчик Балканкар ДВ 1792 являет собой прекрасное сочетание цены и качества. Его достоинства – это простота в эксплуатации и обслуживании, высокие технические характеристики и долговечность службы.
к меню ↑
Ремонт Балканкаров
Для ремонта погрузчика Балканкар нужно сначала выяснить модель, а потом подбирать запчасти. С запчастями проблем не будет, так как Balkancar – очень распространенная техника. Болгарский завод с одноименным названием поставлял продукцию в СССР, а после распада Союза продолжил экспорт в страны СНГ. Поскольку эта машина отличается простотой в использовании, маневренностью, надежностью и рядом других положительных качеств, спрос на нее с годами не ослабевает.
Поэтому вы с легкостью найдете предприятия, которые ремонтируют и обслуживают эти подъемно-транспортные средства, например, через интернет. Каждая серьезная компания позаботилась о создании своего сайта, где у вас будет возможность ознакомиться с ценовой политикой, видами запасных частей и предоставляемыми услугами.
moezerno.ru
Погрузчики Балканкар | ВЕК ТЕХНОЛОГИЙ ПТО
Компания «Век Технологий ПТО» предлагает новое поколение вилочных погрузчиков ведущего производителя Р. Болгария «Balkancar Record».
Все погрузчики Балканкар изготавливаются в соответствии с директивами Европейского сообщества и мировыми стандартами. Широкая гамма выпускаемых дизельных, газовых и электрических болгарских погрузчиков позволяет осуществить подбор техники для самых различных условий эксплуатации в любой области промышленности и складского хозяйства.
Наша компания предлагает следующие болгарские погрузчики Балканкар Рекорд:
Серии «Рекорд EP» 1.25-2.5t«Рекорд EP» 3.5-8t
| ||
Грузоподъёмность, т | 1.25, 1.6; 2, 2.5; 3.5, 4, 5; 6, 7, 8 | |
Высота подъёма в зависимости от типа подъемного устройства, м : | «Дуплекс» «Симплекс» «Триплекс» | 2.8, 3.0 3.3, 4.0, 4.5 4.2, 4.5, 5.0, 5.4, 6.0 |
Система управления | Импульсный регулятор “CURTIS” | |
Тип кабины | Открытая Пластиковая | |
Шины | Пневматические Суперэластик | |
Дополнительные опции | Зуммер заднего хода, зеркала заднего вида, весы электронные, преобразователь тока для заряда АКБ, каретка смещения, удлинитель вил, сменные приспособления (захваты, сталкиватели и пр.) |
Автопогрузчики – это хороший выбор, если вам потребовалось техническое оборудование для складских надобностей или для работ с грузами в сложных погодных обстоятельствах под открытым небом. По источнику движения можно классифицировать вышеупомянутые грузоподъёмные машины на бензиновые, дизельные, электрические. Мы предлагаем несколько модельных серий от болгарского завода “Балканкар” – классического производителя, давно и прочно зарекомендовавшего себя на мировом рынке автопогрузчиков. Среди перечисленных ниже серий есть несколько дизельных устройств и одно электрическое, также в некоторые серии входят не только модели на дизельном топливе, но ещё и машины на газовом двигателе.
Дизельные погрузчики представляют собой экономичное и надёжное оборудование, они мощны, не уступают по этому показателю бензиновым конкурентам, имеют вполне достойные характеристики скорости и в то же время в течение долгого периода не требуют заправки, расход топлива у них ниже, чем у бензиновых машин, а цена на само топливо невысока. Дизельные механизмы обладают высокой маневренностью, но компактны, таким образом, они способны результативно и плодотворно работать не только на улице и в больших помещениях, но и в более тесном пространстве, например, в вагонах и контейнерах. Неудивительно, что многие строительные компании активно пользуются дизельными вилочными погрузчиками, причём именно этого производителя. Болгарские машины, выпускаемые “Балканкаром”, несмотря на своё высокое качество, доступны по цене, чем выгодно отличаются от некоторых конкурентных моделей заводов других стран. Такое наблюдение распространяется также и на запчасти к данной технике. Эти погрузочные механизмы имеют продуманный дизайн, на них удобно работать, они соответствуют международным стандартам, а также нормам и тенденциям современного машиностроения. Эргономичные сиденья позволяют водителю работать, не испытывая сильной усталости, кресло можно регулировать по росту оператора.
В представленных сериях: «Рекорд 1S», «Рекорд 2S», «Рекорд 3S», «Рекорд SR» – используются международные двигатели. Две последние серии из перечисленных выше поставляются с немецкими моторами DEUTZ. “Рекорд 1S” работает на дизельных либо газовых двигателях немецкого производства DEUTZ и японского KUBOTA. Для дизельных моделей “Рекорд 2S”, кроме того, используются белорусские движки. Грузоподъёмность “Рекорд 1S” – от 1,25 т до 2 т, “Рекорд 2S” – от 2 т до 5 т, “Рекорд 3S” – от 6 т до 8 т, “Рекорд SR” – 4-5 т. В конструкции устройств серий “Рекорд 1S” и “Рекорд 2S” могут быть три типа подъёмных механизмов – “Симплекс”, “Дуплекс”, “Триплекс”. Скорость горизонтального хода моделей 1S, 2S, 3S, независимо от наличия груза, составляет 20-22 км/ч, механизмы серии “Рекорд SR” могут развивать до 25-28 км/ч. Скорости подъёмов у различных серий примерно сравнимы между собой – 400-600 м/с.
Электропогрузчики, работающие от АКБ для погрузчиков, обходятся несколько дороже дизельных машин, но это вполне оправдано их преимуществами. Электрическая разновидность вилочного погрузчика места занимает немного, здесь невелика ширина рабочего прохода. Этому агрегату не требуется большое дополнительное пространство для совершения манёвров, он поворачивается с малым радиусом. Зато высота подъёма грузов у него сравнительно большая. Два важных преимущества подобных моделей – 1) отсутствие шума, 2) отсутствие выбросов и загрязнений в окружающую среду. Электрические устройства хорошо подходят для работ в совсем маленьких пространствах и могут сослужить хорошую службу в таких требующих экологичности работах как транспортировка продуктов питания, свежесть которых необходимо сохранять как можно дольше.
У нас имеется один тип электропогрузчиков завода “Балканкар” – серия “Рекорд”. Эта серия широко варьируется по грузоподъёмности – существует десяток внутрисерийных моделей со значениями этого показателя от 1,25 т до 8 т. Серия отличается от предыдущих дизельных рядом дополнительных решений в строении: кроме обусловленных электрической конструкцией моментов (преобразователь тока для зарядки аккумуляторных батарей; машина приходит в движение от импульсного регулятора “CURTIS”), на этом техническом средстве имеются зеркала заднего вида, задний ход, электронные весы, специальный удлинитель для вил. Машина поставляется с надеваемыми устройствами, такими как захваты. Как и в некоторых дизельных моделях, описанных выше, электрические погрузчики серии “Рекорд” для подъёма используют “Симплекс”, “Дуплекс” или “Триплекс”. Есть кабина, но открытая, не остеклённая, с корпусом из пластика.
Для всех описываемых типов погрузчиков возможны два вида покрышек – пневматические и суперэластик (шины и диски для погрузчиков). Также возможны к поставке любые запчасти к болгарским погрузчикам Балканкар.
Для уточнения информации о возможности заказа различных моделей болгарских погрузчиков, а также запчастей и комплектующих к ним обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам:
Телефон в СПб.: +7 (812) 676-20-24
Тел./факс в СПб.: +7 (812) 676-20-23
Тел в Москве: +7 (495) 281-50-34
vek-pto.ru
запчасти для погрузчиков балканкар (balkancar).
Со временем любая техника при активной эксплуатации нуждается в плановом ремонте и замене ключевых рабочих деталей, которые изнашиваются. Лучшее решение в данных случаях – оригинальные запчасти для автопогрузчиков и погрузчиков Балканкар (balkancar).
О КОМПАНИИ
Болгарская фирма БЕНА-М основана в 1995 г. Предметом деятельности фирмы является поставка запчастей для болгарских погрузчиков Балканкар, шин и аккумуляторных батарей для всех типов автопогрузчиков и электропогрузчиков Балканкар (balkancar).
тел./факс. +7 (495) 975 57 57 (495) 798 24 76 (495) 7265277 e-mail [email protected] или [email protected]
КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ДОСТАВКА СЕРВИС И РЕМОНТ
Специализация
Московское представительство болгарской фирмыпредлагает поставку со склада в г.Москве, запчастей и комплектацию для капитального ремонта и востановления погрузчиков балканкар (balkancar).
Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию болгарских погрузчиков
Каталоги и руководства по ремонту для болгарских погрузчиков.
Наша компания работает с 1995 года, мы имеем большой опыт работы в этой сфере деятельности, за это время многие болгарские погрузчики были приведены в рабочее состояние именно нашей компанией.
В наличии на складе всегда более 3000 наименований запчастей для всех типов автопогрузчиков Балканкар и электропогрузчиков Балканкар:
|
Отгрузка запчастей для погрузчиков балканкар, автотранспортом, контейнерами или авиотранспортом в любой регион Российской Федерации.
Цель нашей фирмы является:
Предоставить нашим клиентам широкий ассортимент оригинальных запчастей
для погрузчиков Балканкар.
Создание условий, необходимых для долговременного взаимовыгодного сотрудничества. Мы заинтересованы в налаживании долгосрочных контактов с фирмами в разных регионах Российской Федерации.
Наши принципы:
Профессионализм. Мы встречаем каждого клиента с вниманием и доброжелательностью. Если у Вас есть вопросы или технические проблемы, мы решим их вместе. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам выбрать необходимые запчасти для погрузчика. Мы ценим своих клиентов и заботимся о них. Мы стараемся все делать качественно, оперативно и в необходимые Вам сроки!
Гарантия качества на все запчасти для погрузчиков. Предлагаем Вам поставку только оригинальных запчастей для болгарских погрузчиков прямо от производителя. На нашем складе всегда в наличии более 3000 наименований запчастей для вилочных погрузчиков и складского оборудования.
Гибкая система скидок на весь перечень запчастей для погрузчиков Балканкар. Мы предлагаем Вам цены ниже, чем у других при оптимальных для Вас сроках доставки. Специальные цены и бонусы при оптовой закупке запчастей для погрузчиков. Постоянные специальные предложения на ряд позиций запчастей для погрузчиков Балканкар. Четкие сроки поставок помогут вам спланировать ваш рабочий процесс и не нарушить его, и, как следствие, не потерять свою прибыль.
О стоимости запчастей для погрузчиков сроках поставки и наличии на складе вы можете узнать по телефонам
тел./факс. +7 (495) 975 57 57 (495) 798 24 76 (495) 7265277 e-mail [email protected] или [email protected]
benam.ru
Болгарские погрузчики Балканар отличаются не только оригинальным дизайном
Балканкар погрузчик является продукцией одноименного болгарского производителя. На отечественный рынок товар поставляется уже в течение не одного десятилетия и при этом не перестает пользоваться популярностью. Секрет популярности не только в надежности и простоте конструкции, а еще и в достаточно недорогой цене. Такая модель специализированной складской техники весьма востребована из-за своей доступности. Поэтому и частные лица, и предприятия преимущественно отдают предпочтение именной этой компактной, но функциональной машине.
Погрузчики Балканар — популярная техника для складов
Балканкар погрузчик можно привести как пример стабильности работы, надежности и непрерывности выполнения заданных операций, высокого уровня производительности. Кроме того, в устройстве предусмотрены комфортные условия для повышения удобства работы оператора. Многие склады предпочитают данную модель специализированной техники также из-за ее неприхотливости в обслуживании и минимуме затрат при использовании. У данной машины множество преимуществ, которые следует рассмотреть более детально, как и основные технические параметры.
Универсальный погрузчик вилочный Балканкар может с легкостью складировать груз, осуществлять его транспортировку с одного места на другое. Применяется такая специализированная техника не только в помещениях складского типа, но и в портах или на станциях, где есть большой грузопоток. Удобная техника занимает совсем не много места в помещении и всегда готова к работе, поэтому и пользуется таким спросом во всех выше указанных местах. Компактная и малогабаритная машина способна с легкостью манипулировать любым типом груза, не превышающего ее мощностных возможностей и упакованного в жесткий материал.
Погрузчик вилочный Балканкар может передвигаться по твердым поверхностям, к которым относится земля, асфальт, тому подобные покрытия, и по гладким, к примеру, по кафельному полу. Огромное преимущество данного специализированного транспортного средства в небольшом радиусе разворота. Благодаря такому важному свойству машина может передвигаться даже в ограниченных пространствах, что очень удобно в помещениях, где между стеллажами небольшое расстояние. Тем более что устройству доступны отдаленные уголки стеллажей, откуда можно достать груз или поставить его.
Balkancar погрузчик обладает отличными показателями работоспособности. Он может осуществлять различные операции в температурном диапазоне от минус двадцати пяти градусов Цельсия до плюс сорока пяти градусов Цельсия. Именно из-за таких качеств машину часто приобретают на различные предприятия для транспортировки по территории организации сырья и продукции. Например, при перемещении готовой продукции из цеха на склад или из склада до места погрузки. В зависимости от типа груза устройство может быть оснащено дополнительным оборудованием.
Обзор основных характеристики погрузчиков Балканар
Тип двигателя, который установлен на Balkancar погрузчик — дизельный с четырьмя цилиндрами и системой водяного охлаждения. Трансмиссия представлена коробкой передач автоматического типа. На одной из важных узлов механизма, ведущем мосту, установлены независимые тормоза, один из которых – стояночный, а остальные – рабочие. Ведущий мост представляет собой сверхпрочную конструкцию, материал для изготовления которой прошел многочисленные испытания. Кабина зачастую выполняется совместно с отопительной системой, позволяющей оператору чувствовать себя комфортно даже при работе на минусовой температуре.
Дизельный погрузчик Балканкар полностью адаптирован под российские условия работы. Он является идеальным решением для предприятий с небольшим бюджетом. Модельный ряд данного транспортного средства весьма обширен, различается многими свойствами, показателями и характеристиками. На некоторые машины можно установить даже итальянскую газовую систему. Грузоподъемность широкого модельного ряда разбегается в большом диапазоне – от одной до десяти тонн. С какой бы грузоподъемностью ни была машина, она все равно будет отвечать всем стандартам прочности и надежности.
Как правило, дизельный погрузчик Балканкар может осуществлять подъем грузов на высоту от двух до шести метров. Также на машину предусмотрено множество дополнительного сменного оборудования. К примеру, можно установить ковш или захват другого типа, есть оборудование в виде штыря или крана, популярны сменные прижимы и сталкиватели. Как дополнительное оборудование рассматривается и отапливаемая кабина, а также возможна в виде опции установка цельнолитых колес.
Если говорить о такой вещи, как запчасти для погрузчиков Балканкар, то стоит отметить, что с этим не возникает абсолютно никаких проблем. Современный рынок обслуживания техники специализированного назначения предоставляет широко развитую ремонтную базу и огромный ассортимент недорогих запчастей. Такие возможности способствуют надежному обеспечению практически бесперебойной работы в любых условиях эксплуатации машины, что особенно важно на производствах, где от задержки доставки сырья или перегруза на рабочем месте продукции может пострадать весь производственный цикл. На станциях и в аэропортах возможность быстрого ремонта машины и скорой замены вышедшей из строя запчасти тоже немаловажно. Все дело в том, что из-за нагромождения или несвоевременной доставки груза на необходимое место, может существенно сбиться график транспортного движения.
Технические характеристики погрузчика Балканкар заслуживают уважения, особенно в сочетании с достаточно низкой стоимостью. Для специализированного транспортного средства характерны малые габариты и радиус поворота, в результате чего улучшается маневренность. Машина обладает мощным, но экономичным двигателем, она неприхотлива и недорога в обслуживании, а вместе с тем выдает отличные показатели производительности. На новую продукцию выдается долгосрочная гарантия.
Фото погрузчиков Балканар
promplace.ru