Бензин этилированный это: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Смертельно опасный свинец. ООН объявила о завершении 20-летней борьбы с этилированным бензином

По словам генсека ООН на заправках мира перестали продавать вредное топливо.

Related video

Мир официально попрощался с этилированным бензином в августе 2021 года, когда его перестали продавать на заправках в Алжире. Программа ООН по окружающей среде (UNEP) возглавила инициативу по приостановке использования этилированного бензина. Ожидается, что этот шаг принесет мировой экономике 2,45 триллиона долларов сэкономленных средств, сообщает news.un.org

«Прекращение использования этилированного бензина позволит предотвратить более 1 миллиона преждевременных смертей ежегодно в результате болезней сердца, инсультов и рака», — говорит генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. «Это также защитит детей, чье развитие подвергалось негативному воздействию свинца».

Автомобили работают на этилированном топливе с 1922 года, когда в бензин добавили тетраэтилсвинец для повышения производительности двигателя. Уже в то время ученые знали, что свинец является ядом, тем не менее компании производители бензина сделали свинец основной добавкой к топливу.

По данным UNEP, к 1970-м годам почти весь производимый в мире бензин содержал свинец. Последствия для здоровья людей были катастрофическими, но пострадала и окружающая среда в результате загрязнения воздуха и почвы.

К 1980-м годам в большинстве стран с высоким уровнем доходов использование этилированного бензина было запрещено, но почти все страны с низким и средним уровнем доходов продолжали использовать его до 2002 года.

Тем не менее в UNEP заявляют, что рост использования автомобилей во всем мире и дальше способствует загрязнению воздуха, воды и почвы, а также климатическому кризису. По данным ООН, к 2050 году выбросы парниковых газов от транспорта вырастут почти с четверти до одной трети.

Заправка в Республике Чад, Африка, где до недавнего времени продавали этилированный бензин.

Фото: UN News

Хотя многие страны переходят на электромобили, развивающиеся страны по-прежнему зависят от ископаемого топлива. По данным UNEP, миллионы подержанных автомобилей, импортируемых в эти страны из Европы, США и Японии, усугубляют глобальное потепление.

«Мы призываем все страны переходить на более чистые виды топлива. Это может сократить вредные выбросы в атмосферу на более чем 80%», — говорит исполнительный директор UNEP Ингер Андерсон.

Также призывает страны перейти от ископаемых видов топлива к возобновляемым источникам и генсек ООН Антониу Гуттериш. По его словам, нужно реформировать энергетический, продовольственный, транспортный и финансовый секторы, чтобы они работали вместе с природой, а не против нее.

Фото: wikipedia

По данным Международного энергетического агентства, по состоянию на 2020 год в мире было зарегистрировано 10,2 миллиона электромобилей. Из них 17% (почти 1,8 млн) в США, 44% (более 4,5 млн) в Китае и около 31% (почти 3,2 млн) в Европе. Самый быстрый рост продаж электромобилей наблюдался с 2016 по 2020 год в Европе. Например, почти три четверти всех автомобилей, проданных в Норвегии, и более половины проданных в 2020 году в Исландии были электрическими.

Этилированный бензин — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Cтраница 3

Этилированный бензин предназначается исключительно в качестве горючего для двигателей. Поэтому применение этилированного бензина для освещения в смеси с керосином в качестве горючего для керосинок, паяльных ламп, бензорезов, зажигалок, а также других целей запрещается.  [31]

Этилированные бензины менее стабильны, что связано с разложением этиловой жидкости. Это приводит к снижению детонационной стойкости хранящихся бензинов.  [32]

Этилированные бензины практически безвредны или, вернее, ядовиты так же, как и неэтилированные бензины, если при обращении с ними соблюдать следующие элементарные правила: 1) не проливать этилированный бензин в закрытых помещениях; если же это произошло, необходимо вытереть облитое место сначала сухой тряпкой, а затем тряпкой, смоченной в керосине; 2) одежду, облитую этилированным бензином, снять, промыть в керосине и горячей воде, а затем проветрить на открытом воздухе; 3) при работе с этилированным бензином не брать в рот пищу или папиросу, не вымыв предварительно рук; после окончания работы вымыть руки теплой водой с мылом; 4) не употреблять этилированный бензин для мытья рук, деталей мотора, для чистки одежды, не заливать его в примус и не поль-воваться им ни для каких целей в домашнем обиходе.

 [33]

Этилированный бензин надлежит хранить, выдавать и получать в соответствии с Правилами по технике безопасности и промышленной санитарии для автотранспортных предприятий при эксплуатации и ремонте автомобилей, работающих на этилированном бензине и Санитарными правилами по хранению, перевозке и применению этилированного бензина. Храпение и переноска этилированного бензина в открытой таре запрещается. На таре, в которой хранится или транспортируется этилированный бензин, должны быть надписи масляной краской: Этилированный бензин.  [34]

Этилированный бензин отличается от обычного, неэтилированного, содержанием этиловой жидкости, применяемой для улучшения антидетонационных свойств и повышения октанового числа бензина, что увеличивает мощность мотора и экономит горючее.  [35]

Этилированный бензин должен иметь окраску, резко отличающую его от неэтилированного. Перевозки неокрашенного этилированного бензина запрещаются. Налив и слив этилированного бен зина производятся на складах отправителя и получателя их средствами, обязательно закрытым способом ( с обеспечением герметичности аппаратуры и трубопроводов), под наблюдением ответственных за них лиц. Налив производится до уровня, принятого для обычного бензина.  [36]

Этилированный бензин ядовит и в отличие от обычного бензина имеет другой цвет.  [37]

Этилированный бензин перевозится наливом в цистернах. Перевозка этилированного бензппа в таре может допускаться только с разрешения в каждом отдельном случае Главного санитарного врача СССР на условиях, указанных в этом разрешении.  [38]

Этилированный бензин окрашен в ярко-оранжевый, желтый или синий цвет, ядовит, отравляюще действует на человека как при вдыхании паров, так и при проникновении в организм через кожу. Этилированный бензин особенно опасен тем, что отравляющее действие его на организм проявляется замедленно и вначале отравление незаметно для пострадавшего.  [39]

Этилированный бензин содержит этиловую жидкость, добавляемую к нему для повышения детонационной стойкости.  [40]

Этилированный бензин способен проникать в организм через кожу — при обливаниях, при мытье им рук; через дыхательные пути — при вдыхании его паров; через рот — при приеме пищи, при подсасывании бензина через шланг.  [41]

Этилированный бензин применяется только как моторное топливо; категорически запрещается пользоваться им как растворителем, употреблять для мытья рук, стирки спецодежды. Хранить его нужно в исправной таре. На цистернах, бочках, канистрах делают крупные надписи несмываемой краской Этилированный бензин. В случае пролива этилированного бензина производится его дегазация. Кашица приготовляется непосредственно перед употреблением, причем во избежание разогревания кашицы обязательно хлорную известь прибавляют в воду, а не наоборот. Производить дегазацию сухой хлорной известью нельзя: бензин может нагреться и воспламениться.

 [42]

Этилированный бензин предназначен только в качестве топлива для двигателей.  [43]

Этилированный бензин должен храниться, транспортироваться и использоваться в соответствии с требованием ГОСТ 12 3.020 — 80 ССБТ.  [44]

Этилированный бензин — это бензин, в который добавлен тетраэтилсвинец ( или тетраметилсвинец) для повышения октанового числа.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

Томас Миджли и токсичное наследие этилированного топлива | Feature

В 1921 году автомобильная промышленность США столкнулась с трудной технической проблемой. Двигатель внутреннего сгорания работает лучше всего, когда топливно-воздушная смесь взрывается в оптимальной точке цикла мощности. Но преждевременное зажигание, на которое указывает характерный шум, известный как «стук», снижает эффективность и повреждает двигатели. В декабре того же года Томас Миджли объявил об открытии эффективного средства от него. Миджли показал, что добавление следов свинца в коммерческий бензин предотвращает детонацию.

Токсичность свинца была известна давно — греческий врач Диоскорид (ок. 40–90 гг. н. э.) упомянул о его вредном воздействии в своей широко читаемой книге De Materia Medica , а многочисленные последующие авторы наблюдали тремор, конвульсии и безумие у рабочих в свинцовые отрасли . Тем не менее, Миджли и его покровители настаивали на том, что этилированный бензин не представляет опасности для здоровья населения. Прошли десятилетия, прежде чем стали очевидны все последствия этой ошибки. Сегодня стойкие остатки свинца остаются его непреходящим наследием.

Источник: © Science Photo Library

Томас Миджли разработал этилированный бензин, чтобы решить проблему пропусков зажигания в двигателях, но какой ценой?

Миджли получил степень инженера в Корнельском университете в 1911 году, а в 1916 году присоединился к инновационной компании Чарльза Кеттеринга DELCO, которая вскоре стала дочерней компанией General Motors. Получив задание найти способ предотвратить детонацию двигателя, Миджли сначала искал электрическое решение для системы зажигания. Затем он попробовал множество топливных добавок, включая йод, анилин, этилацетат, камфору и даже топленое масло, но без особого успеха.

После того, как США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Кеттеринг и Миджли сосредоточились на авиационных двигателях, высокая степень сжатия которых усугубляла проблему детонации. Одним из уже известных средств была замена значительной части бензинового топлива этанолом, хотя более низкое содержание энергии в этаноле делало двигатели менее эффективными. Альтернативным решением было значительное обогащение топлива ароматическими углеводородами, но их было относительно мало в сырой нефти, а их извлечение было дорогим.

Ни одна из этих «высокопроцентных» присадок не понравилась производителям гражданских автомобилей или нефтяной промышленности. Поэтому, когда воцарился мир, Миджли продолжил поиск ингибитора детонации, работающего в следовых количествах. Отказавшись от прежнего оппортунистического подхода, он работал с периодической таблицей, проверяя эффективность легкодоступных элементов в двигателе на своем лабораторном столе. Некоторые из них казались многообещающими, но свинец казался особенно мощным. Чтобы смешать его с топливом, Миджли использовал тетраэтилсвинец – Pb(C 2 H 5 ) 4 – кипит при температуре около 85°C.

Постучу в дверь

Инновация Миджли была быстро запатентована, и General Motors и Standard Oil совместно учредили Ethyl Corporation для ее производства и продажи. Они утверждали, что этанол, который до войны часто использовался в автомобильном топливе, был неудовлетворительной альтернативой. Однако тот факт, что этанол нельзя было запатентовать, а его производство не контролировалось одной компанией, также делало его коммерчески непривлекательным. Как отметил чикагский патентный юрист Ф. А. Ховард в 1919 письмо Э. М. Кларку, главе Standard Oil: «Если сами производители топлива не займутся этой работой по исследованию свойств своего топлива, есть большая вероятность, что им придется отдать должное другим […] такой настойчивый спрос на [антидетонационное топливо], что любой производитель нефти, обладающий эксклюзивными правами, мог бы абсолютно доминировать на всем рынке моторного топлива . 0014

Элис Гамильтон была обеспокоена опасностью отравления свинцом, но ее опасения были проигнорированы.

После сгорания свинец оставляет вредные отложения на свечах зажигания и клапанах. Мидгли противостоял этому, добавляя в топливо бромистый этил и хлорид, что приводило к выбросу галогенидов свинца в окружающую среду. Это явно была потенциальная опасность. Но хотя от отравления свинцом погибло несколько рабочих на заводе Ethyl Corporation, а сам Миджли был временно выведен из строя, он и его покровители настаивали на том, что количество выбрасываемого автомобилями безвредно для населения.

Это утверждение было оспорено Элис Гамильтон из Гарвардской медицинской школы, у которой был клинический опыт промышленного отравления свинцом, и Янделлом Хендерсоном из Йельского университета, экспертом в области физиологии дыхания. Тем не менее, в 1925 году федеральная комиссия одобрила введение этилированного бензина, и он получил широкое распространение в США и за их пределами. Прошло полвека, прежде чем его опасности стали непреодолимыми.

Критики уволены

В Великобритании самым громким сторонником отказа от этилированного моторного топлива был Дерек Брайс-Смит (19 лет).26–2011) Университета Рединга. Он стал беспокоиться о загрязнении тяжелыми металлами, будучи научным сотрудником ICI в 1950-х годах, а в 1967 году он организовал конференцию, чтобы предупредить своих коллег-химиков об опасности свинца. Не сумев убедить их, он вместо этого обратился к средствам массовой информации. Этот шаг сделал его непопулярным в академических кругах. Много позже он вспоминал: «Это была очень одинокая битва в течение очень долгого времени. Многие мои коллеги смотрели на меня косо, потому что многие химики-исследователи в долгу перед нефтяной промышленностью, которая дает им деньги на исследования» 9.0003

Это была очень одинокая битва в течение очень долгого времени

Пренебрежительное отношение к нему сохранилось на симпозиуме 2015 года по истории исследований загрязнения воздуха, где Брайан Комминс вспоминал: «Дорогой старый профессор Брайс-Смит доставил нам много проблем. У него была пчела в шляпе, если хотите, насчет свинца, и небезосновательно. Это нехорошее химическое вещество, [но мы] измеряли содержание свинца в воздухе на улицах, и уровни были довольно низкими, всего несколько микрограммов на кубический метр воздуха… не было убедительных доказательств того, что мы могли бы идентифицировать, чтобы оправдать, что свинец в бензине был значительным проблема со здоровьем»

Этот обнадеживающий вывод был официально подтвержден в отчете Лоутера 1980 года, который, как вспоминал Ричард Дервент на коллоквиуме 2015 года, «…был слишком большим для этого профессора Брайс-Смита, который думал, что это полная выдумка. К сожалению, СМИ были на стороне Брайс-Смита, особенно

New Scientist ». Получив степень доктора медицины в Пенсильванском университете в 19В 52 года он стал педиатром в Филадельфии, где его беспокоило отравление свинцом у младенцев. Тогда считалось, что его основными причинами являются краски на основе свинца и вода, подаваемая по свинцовым трубам. Но в 1972 году Нидлман, теперь работающий в Гарвардской медицинской школе, начал исследовать возможный вклад автомобильных выхлопов.

Проверка этой гипотезы представляется проблематичной, поскольку конечным хранилищем проглоченного свинца являются кости, а биопсия костей требует вмешательства и болезненности. Но Нидлман собрал и проанализировал выброшенные молочные зубы тысяч детей, которые жили в местах с разной степенью воздействия выхлопных газов. Сопоставление этих данных с дополнительной информацией о школьной карьере этих детей дало шокирующие результаты.

Компания Needleman обнаружила, что у детей, живущих в забитых уличным движением городских районах, содержание свинца в крови было в пять раз выше, чем у детей в зеленых пригородах. Кроме того, средние баллы IQ детей, подвергшихся большему воздействию свинца, были на четыре балла ниже, а их образовательные и дисциплинарные показатели значительно хуже. Когда его результаты начали появляться в 1979 году, они вызвали значительное общественное беспокойство и сильную враждебность со стороны промышленности. Ассоциация производителей свинца обратилась к Конгрессу с призывом отказаться или отложить планы принятия законодательства по этилированному бензину и финансировала академических ученых, стремящихся дискредитировать результаты Нидлмана.

В 1990 году два исследователя из университета запросили доступ к данным Нидлмана — якобы для того, чтобы помочь им защитить компанию по выплавке свинца, участвующую в судебном процессе по поводу удаления отходов. Позже они опубликовали враждебную критику всего проекта Нидлмана, основанную на нескольких тривиальных ошибках в его статистических представлениях. Последовал академический скандал. Нидлман подвергся санкциям со стороны своего университета в ожидании расследования Управления по вопросам научной этики правительства США. Это в конце концов оправдало его и подтвердило все его основные выводы. Размышляя над спором, Нидлман заметил: «Если это то, что произойдет со мной, что произойдет с кем-то, у кого нет должности? Меня беспокоит то, что людей, которые пытаются занять нишу и не имеют постоянной должности, просят делать то, что они сомневаются в этичности… Они запуганы. Это настоящая сила».

Каталитический побочный эффект

Также атаке подвергся Клэр Паттерсон, геохимик, который заново рассчитал возраст Земли, отследив радиоактивный распад урана до свинца в древних минералах. В Калифорнийском технологическом институте в 1960-х годах он создал новаторскую «чистую комнату» для своих тщательных анализов. Они подтвердили, что историческая промышленная деятельность существенно увеличила фоновые уровни свинца, которые в настоящее время еще больше повышаются за счет этилированных топливных остатков. Паттерсон — откровенный защитник окружающей среды — вызвал резкую критику со стороны свинцовой промышленности и ученых, чьи исследования она финансировала. Тем не менее, он упорствовал, и его показания в ходе расследования в Конгрессе оказали мощную поддержку кампании против этилированного бензина.

Источник: © Anis Belghoul/AP/Shutterstock

Алжир был последней страной, запретившей продажу этилированного бензина в июле 2021 года. при загрязнении свинцом. Принятый в США в 1970 году Закон о чистом воздухе стал ответом на обеспокоенность по поводу городского «смога», в значительной степени которому способствовали автомобильные выхлопы. Этот закон вынудил автомобили, продаваемые в США с 1975 года, иметь каталитические нейтрализаторы в выхлопных системах для устранения токсичных и смогообразующих газов. Поскольку свинец отравил катализаторы на основе платины в этих конвертерах, этилированное топливо должно было уйти, хотя и не без борьбы.

Самому закону о чистом воздухе противостояла автомобильная промышленность. Бет Гардинер отмечает в своей книге 2019 года Choked , что «Chrysler купила объявление на всю страницу в газете, в котором говорилось: «Нет научных доказательств, свидетельствующих об угрозе для здоровья от автомобильных выбросов в обычном среднем воздухе, которым вы дышите». Ли Якокка, к тому времени президент Ford, сказал, что избавление от смога с огромными экономическими затратами избавит среднего американца от кашля всего на один день каждые 33 года. »

Первоначально ограничения закона распространялись только на новые автомобили. Миллионы до 19Ожидалось, что 75 автомобилей будут продолжать работать на этилированном бензине в течение многих лет. Но в 1980-х годах правительства и средства массовой информации были встревожены дальнейшими исследованиями, связывающими воздействие свинца в детстве с преступностью среди молодежи в целом и с городскими беспорядками в частности.

Эта так называемая «гипотеза о свинце и преступлении» была оспорена некоторыми социологами и психиатрами, которые утверждали, что корреляция не обязательно доказывает причинно-следственную связь. Тем не менее, это вызвало достаточно опасений, чтобы ускорить устранение свинца из автомобильного топлива. К 19В 90-х годах большинство развитых стран постепенно отказывались от него для дорожных транспортных средств, хотя какое-то время они продолжали терпеть его в гоночных автомобилях (это исключение закончилось для Формулы-1 в 1996 году, но продолжалось в США в гонках Nascar до 2007 года). Последней страной, которая исключила свинец из моторного топлива — в июле 2021 года — стал Алжир.

Уроки извлечены?

Когда впервые было предложено удаление свинца, промышленные лидеры и дружественные к бизнесу аналитические центры предупредили, что это может поднять цены на топливо до уровня, который нанесет ущерб национальной экономике. В этом случае нефтяные компании были частично защищены от изменений, потому что отрасль и правительство США договорились о новой торговой системе. Производители нефти, которые снизили содержание свинца в своем топливе сверх минимального законодательного требования, были награждены «свинцовыми баллами». Затем эти кредиты были проданы менее эффективным компаниям, пытающимся справиться с новыми ограничениями — предвкушение рынка торговли квотами на выбросы углерода, который возник в ответ на климатический кризис.

Но в данном случае удаление свинца было выполнено с небольшими нарушениями, в основном путем обогащения стандартного бензина этанолом; ароматические углеводороды также были испытаны на короткое время, но было обнаружено, что они сами по себе несут риск для здоровья. Переход был дополнительно облегчен за счет увеличения продаж автомобилей с дизельным двигателем, которые имеют другие проблемы с загрязнением окружающей среды, но не требуют этилированного топлива. Потребители в целом обнаруживали, что влияние удаления свинца на цены на топливо на заправке было меньше, чем влияние изменения налоговых ставок или политических потрясений на Ближнем Востоке.

Но хотя уровень содержания свинца в крови у взрослых и детей с тех пор значительно снизился, тревожное наследие свинца сохраняется в окружающей среде. Как отмечают защитники окружающей среды, ответственность за ущерб, причиненный загрязнением свинцом, лежит в первую очередь на компаниях, которые его произвели, и на правительствах, которые это разрешили. Но члены научного сообщества должны учитывать роль своей профессии в этой предотвратимой катастрофе. Яростное сопротивление, с которым разоблачители столкнулись со стороны экономных лидеров бизнеса и плохо информированных правительственных чиновников, было предсказуемо. Но враждебность, с которой они столкнулись со стороны многих своих научных коллег, следует вспоминать со смущением и записывать в качестве предупреждения для будущих поколений.

Майк Саттон, историк науки из Ньюкасла, Великобритания. проблемы в развивающихся странах, особенно в Африке.

Представители Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде объявили 30 августа, что Алжир, который был последней страной на Земле, которая использовала автомобильный этилированный бензин, прекратила его производство в начале этого года и истощила запасы в июле. Объявление завершает двухдесятилетнюю кампанию ООН по прекращению глобального потребления этилированного бензина в легковых и грузовых автомобилях, выбросы от которого связаны с раком, сердечными заболеваниями, инсультом, снижением когнитивных функций и другими проблемами со здоровьем, а также с загрязнением воздуха и загрязнение воды. По оценкам ЮНЕП, поэтапный отказ позволит ежегодно предотвращать более 1,2 миллиона преждевременных смертей.

Реклама

На поэтапный отказ от этилированного газа ушло полвека

Вплоть до 1970-х годов почти весь бензин содержал свинец, который добавляли в сырую нефть в процессе очистки, полагая, что он увеличивает мощность автомобильных двигателей. Но по мере того, как накапливались доказательства того, что связывание приводит к проблемам со здоровьем (и даже к волнам преступности), правительства начали выступать против него. Япония объявила этилированный газ вне закона в 1980 году; большинство европейских стран и США последовали их примеру в 1990-х годах, а Китай и Индия прекратили его использование к 2000 году9.0003

Но свинец по-прежнему использовался в топливе в Африке и на Ближнем Востоке. В 2002 году ЮНЕП организовала коалицию африканских правительств и нефтяных компаний для содействия поэтапному отказу от этилированного бензина, предполагаемые преимущества которого, как выяснилось, применимы только к очень старым автомобилям, эксплуатируемым в экстремальных условиях. К 2006 году свинец стал историей в странах Африки к югу от Сахары, а к 2014 году он был обнаружен только в Алжире, Ираке, Йемене, Мьянме, Северной Корее и Афганистане.

Политические проблемы затрудняют лоббирование в этих странах, говорит Джейн Акуму, которая возглавляет программы чистой мобильности в Африке для ЮНЕП. Но все они, в конечном счете, согласились, в ответ на постоянное лоббирование со стороны группы ЮНЕП, чтобы правительства признали риски для здоровья, изменили свои структуры налогов на топливо, чтобы сделать неэтилированный бензин более дешевым, и ввели юридические запреты на импорт этилированного газа.

Далее: Исключение всех ископаемых видов топлива

Следующая цель, по словам Акуму, состоит в том, чтобы заставить больше правительств ввести ограничения на уровни серы в дизельном топливе, которые в Африке остаются на несколько порядков выше, чем разрешено в США и ЕС. и является основной причиной астмы и других респираторных заболеваний. После этого большим призом станет перевод большей части континента на электромобили. Это будет сложно, отчасти из-за отсутствия надежной инфраструктуры электроснабжения и зарядки, а также из-за того, что большая часть автомобилей, импортируемых в Африку, используется. Ускоренный переход на электромобили в ЕС и США может означать прилив дешевых подержанных автомобилей в Африке.

Реклама

Но Южная Африка, Египет и другие страны ввели запрет на импорт подержанных автомобилей, и все большее число стартапов по доставке и мобильности на континенте используют электромобили. Таким образом, конец этилированного газа может быть только началом гораздо более чистого воздуха на континенте.

Первоначальная версия этой статьи гласила, что использование этилированного топлива было прекращено во всем мире. Фактически, этилированное топливо все еще используется в некоторых небольших самолетах, лодках, гоночных автомобилях и других специальных транспортных средствах. Объявление ООН относится только к бензину для стандартных легковых и грузовых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *