Белаза 450 тонн цена: Самый большой в мире БелАЗ приступил к работе на Кузбассе

Содержание

Самый большой в мире БелАЗ приступил к работе на Кузбассе

 

На разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию самый большой в мире карьерный автосамосвал белорусского производства - БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой самосвал на планете. До появления этой модели самым большим самосвалом был немецкий Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, выступая на церемонии, отметил, что в последние годы Кузбасс стал настоящим полигоном для новейших мировых технологий в угольной отрасли. «Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах как космические корабли: все с использованием самых современных разработок, цитирует губернатора его пресс-служба. Еще один прорыв: Белорусский автомобильный завод специально для разреза «Черниговец» изготовил настоящий титан угольных разрезов 450-тонный самосвал».

С Республикой Беларусь и Белорусским автомобильным заводом Кузбасс связывает давнее сотрудничество. Сегодня наш автоконцерн поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тысячи БелАЗов. Это 95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе. Кроме того, в Прокопьевске совместно с Белорусским автомобильным заводом открыт сервисный центр по обслуживанию самосвалов. А Кузбасская вагоностроительная компания начала сборку кузовов БелАЗов грузоподъемностью 130, 220 и 320 тонн, собрано уже более 100 штук.

Высота 450-тонного самосвала 8 метров, ширина около 10 метров, длина более 20 метров. Вес машины 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть, на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 тысяч 600 лошадиных сил. Для того, чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счет идет буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.

Цена автомобиля 7,5 миллиона долларов, что в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал. «Но главное расчетная производительность нового БелаАЗа на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъёмность, тем меньше затрат, а, значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», подчеркнул Аман Тулеев.

На новом самосвале доверено работать одному из самых высококвалифицированных экипажей под руководством заслуженного работника автотранспорта РФ Игоря Грачева. Бригада из четырех машинистов на «отлично» освоила 320-тонный самосвал, принимала непосредственное участие в монтаже 450-тонника и сейчас приступает к его испытанию.

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии - BBC News Русская служба

  • Ник Флеминг
  • BBC Future

Автор фото, Siemens

БелАЗ-75710 - самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как "ресурсный национализм".

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов "Формулы 1", а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то - если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес - в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида "Формулы 1" 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, - 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как "буксировщик", порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода - для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция - ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

"Я горжусь тем, что управляю таким гигантом", - сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания "СДС-Уголь", которая является частью холдинга "Сибирский деловой союз".

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

"БелАЗ" уже давно специализируется на огромных грузовиках

"Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное", - говорит Вашкевич.

Крутые виражи

Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.

Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.

Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.

"Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией", - сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.

"Великое произведение инженерного искусства"

Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве.

Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика - занесенный в "Книгу рекордов Гиннесса" американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.

"Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика", - считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.

"Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди", - полагает Пуллман.

БЕЛАЗ-рекордсмен за год перевез 4,6 млн тонн — Авторевю

То, что на БЕЛАЗе в белорусском городке Жодино выпускают карьерные самосвалы, известно многим. Но не все знают, что именно здесь в 2014 году сделали самый большой карьерник в мире, отмеченный даже в Книге рекордов Гиннесса. С грузоподъемностью в 450 тонн БЕЛАЗ-75710 легко заткнул за пояс ближайших конкурентов: к примеру, крупнейший американский Caterpillar 797F рассчитан «только» на 363 тонны, а немецкий гигант Liebherr T282B способен взять на борт 400 тонн.

С декабря 2014 года грузовик-рекордсмен работает в круглосуточном режиме на угольном разрезе Черниговец, что в Кемеровской области. Возит он так называемую вскрышу — пустую породу, которая покрывает залежи полезного угля. За год он преодолел 60 тысяч километров и перевез 4,6 миллиона тонн грузов. За счет чего же БЕЛАЗу удалось добиться такой производительности?

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на машину, — сдвоенные колеса на всех осях. Дело в том, что одно такое «колесико» Bridgestone способно принять чуть больше сотни тонн. Масса самосвала без наполнения — 360 тонн, поэтому для обеспечения нужной грузоподъемности понадобилось установить восемь таких колес. И все они — ведущие.

В каждую пару встроено по электромотору Siemens, а электричеством их обеспечивают два промышленных шестнадцатицилиндровых дизеля производства немецкой компании MTU. Их суммарная мощность – 4665 л.с. Этого достаточно, чтобы махина длиной 20,6 метра и шириной почти десять метров уверенно разгонялась до 64 км/ч и преодолевала уклон до 18%. Присутствуют здесь и стабилизаторы поперечной устойчивости (представьте только их размеры!).

Наконец, шокирует и цена белорусского монстра: 7,5 млн долларов.

"БелАЗ" поставил два новых 240-тонных самосвала на Урал — Российская газета

Чтобы преодолеть расстояние между белоруской столицей и самым молодым уральским городом Качканар, утверждают экстремалы, потребуется просидеть за баранкой автомобиля не меньше сорока часов.

Именно к подножию одноименной вершины Среднего Урала, расположенной вблизи географической границы Европы и Азии, в ЕВРАЗ КГОК, который входит в пятерку крупнейших в Союзном государстве горнорудных предприятий, автостроители и поставили на днях очередные 240-тонные самосвалы ""БелАЗ".

Индустриальный гигант в Свердловской области, как известно, разрабатывает в трех карьерах месторождение титаномагнетитовых железных руд, содержащих уникальные примеси ванадия. Именно их наличие в руде, по оценке экспертов, и позволяет выплавлять высокопрочные легированные сорта стали.

Что же касается тяжеловесов белорусского автопрома, то в них "оптимально сочетаются грузоподъемность, технические характеристики и комфорт с учетом индивидуальных требований потребителя. Кроме того, машины оснащены и дополнительными девайсами", - сообщили в холдинге.

Самосвалы обладают, добавляет агентство, расширенным функционалом, топливной экономичностью, высокой маневренностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. А передовые технические решения, воплощенные в "БелАЗ"-75313, делают его безопасным и максимально эффективным в работе, уточняют конструкторы.

Первый 240-тонный автомобиль, напоминает агентство, поступил на комбинат еще в августе прошлого года в рамках реализации инвестиционной программы. Специально для передвижения большегрузов здесь построили технологические дороги шириной более 20 метров, приобрели оборудование для их технического обслуживания, и еще до конца 2019 года на линию вышли первых два аналогичных мегасамосвала. Теперь с учетом двух новых машин самые сложные производственные задачи по транспортировке руды в карьере решают уже пять 240-тонных карьерных трудяг с эмблемой "БелАЗ".

Как уже информировал "СОЮЗ", белорусский гигант признан одним из крупнейших производителей карьерных самосвалов и оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Особой гордостью коллектива пользуется самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Самый большой карьерный самосвал БелАЗ-75710

Если вы с детства мечтали почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов, посмотреть на проплывающие мимо машинки, остановки с человечками и ощутить небывалую мощь, то вам определенно сюда, на борт самосвала БелАЗ.

История этого чуда начиналась прозаично. В 1948 в Жодино (тогда это был еще не город, а местечко) согласно плану очередной пятилетки произошла закладка фундамента машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. Потом предприятие было переориентировано и переименовано в завод «Дормаш» и продолжало бы выпускать ничем не примечательные снегоочистители и кусторезы, если бы не решение передать из Минска в Жодино производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525.

Через пару лет БелАЗ создает свое профессиональное и амбициозное конструкторское бюро и выпускает первый карьерный самосвал собственной разработки грузоподъемностью 27 т.

За всю свою многолетнюю историю БелАЗ разработал более 500 различных моделей самосвалов и выпустил свыше 135 тысяч машин грузоподъемностью от 27 до 450 т

На сегодняшний день жодинские великаны работают в 70-и странах на всех континентах. Каждый третий карьерный самосвал в мире выпущен на БелАЗе. Предприятие является единственным в странах СНГ производителем карьерной большегрузной техники, в мире насчитывается всего 10 таких предприятий.

Традиционно в первую десятку торговых партнеров завода входят: Россия, Великобритания, Кыргызстан, Монголия, Болгария, Сербия, Вьетнам, Иран, Италия, Казахстан.

Каждый автомобиль уникален, понятия базовой комплектации просто не существует. Каждую единицу делают под конкретного заказчика и его пожелания. Например, техника, производимая для Австралии, красится в белый, а не в привычный желто-синий цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. А еще такие машины имеют более пологий наклон лестницы и специальное зеркало, чтобы…поправить макияж. Ведь в Австралии водителями самосвалов работают в основном женщины.

Жодинский завод – единственное предприятие в мире, где для такой техники используется конвейерная сборка.

Поставляются БелАЗы в разобранном виде по железной дороге или грузовыми самолетами «Руслан». Затем собираются на месте у клиента специальной бригадой из 10-30 человек.

Используются большегрузные самосвалы на добыче руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья, угольных разрезах, строительстве гидротехнических сооружений, - везде, где нужно перевозить большие объемы горной массы.

Горнодобывающая промышленность подразумевает большие затраты. Любой простой или задержка дорого обходится заказчику. Поэтому техника в карьерах работает почти в круглосуточном режиме с двумя получасовыми перерывами для дозаправки, короткого техосмотра, смены водителей. Интервал между плановыми ТО на больших машинах составляет 500 моточасов.

Поэтому, чем больше груза сможет за ездку перевезти техника, тем дешевле выйдет стоимость тонно-километра и тем это выгоднее. Отсюда возникает необходимость в автомобилях гигантских размеров.

Самый большой в мире карьерный самосвал

Пару лет назад Белорусский автомобильный завод выпустил 450-тонный самосвал БелАЗ-75710, который установил сразу два мировых рекорда: самый большой двухосный самосвал и самый большой кузов самосвала. Ему покорился вес в 503 тонны, что эквивалентно массе 7-ми железнодорожным вагонам угля.

Высота этой махины с трехэтажный дом, вес – 360 т.

Первое, от чего отталкивались при создании такой техники, это шины. От них зависит масса, которую сможет перевозить машина. Для БелАЗа-75710 были использованы самые большие сдвоенные шины в мире, каждая из которых выдерживает свыше 100 т. Радиус такого колеса больше среднего роста человека.

Несмотря на внешнюю неуклюжесть, этот самосвал довольно маневренный: эти 810 т. могут лихо развернуться на пятачке радиусом 20 м. Такая возможность обеспечивается за счет двух поворотных осей в конструкции.

Машину конструкторы сделали полноприводной, что значительно увеличило проходимость.

Впечатляет моторный отсек, который сравним по площади с комнатой городской квартиры. Здесь установили сразу 2 двигателя от 240-тонного самосвала, суммарной мощностью 4600 л.с.

Также была использована уникальная система тягового электропривода, состоящая из 2-ух генераторов и 4-ех электромоторов, - получилось 2 машины в одной.

При этом такой автомобиль довольно резвый, способен передвигаться на скорости 64 км/ч и может въезжать на горку с уклоном 18%.

Цена такой машины $8–9 млн. Но, чем выше грузоподъемность, тем меньше затраты. Потому даже такая стоимость существенно ниже, чем эксплуатация двух автомобилей меньшей грузоподъемностью.

Чтобы стать водителем этой техники нужны права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте, двухмесячное обучение. При работе с такими машинами самое главное чувствовать габариты.

В кабине больших самосвалов три педали: газ и два тормоза. Второй тормоз – дополнительный электромагнитный, используется при длительном спуске.

Большой, надежный, сильный. Обладатель большого количества наград и признанный во всем мире. Это не просто марка самосвала, это бренд, ставший нарицательным: говоришь БелАЗы, подразумеваешь самосвалы и наоборот. Во многих странах при работе самосвалов любой марки стоят таблички: «Внимание, работают БелАЗы!».

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

На БЕЛАЗе рассказали о своём видении будущего горной отрасли

Белорусский автогигант планирует дальнейшую экспансию на мировой рынок и увеличение своей доли в общем объёме реализации карьерной техники. По мнению руководства компании, этому будет способствовать благоприятная конъюнктура, сложившаяся из-за пандемии. Ведь многие профильные предприятия в различных странах закрывались на карантин, а БЕЛАЗ, тем временем, продолжал работать.

Какая продукция востребована сегодня горной индустрией? Куда экспортирует свою технику завод из Жодино? Над какими перспективными разработками трудятся его инженеры? И что такое дизель-троллейвоз? На эти и другие вопросы «Форпост» попросил ответить первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и информационной технологии ОАО «БЕЛАЗ» Александра Ботвинника.

- БЕЛАЗ входит в тройку мировых лидеров, производящих карьерную технику. Как удалось занять столь серьёзную позицию на рынке и навязать конкуренцию японской Komatsu и американской Cat?

© Форпост Северо-Запад

Наша компания, начиная с 2007 года, разработала стратегию планомерного обновления модельного ряда выпускаемой техники, основной акцент был сделан на самосвалы грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. За короткий период времени нам удалось существенно обновить основные производственные мощности, построить новые цеха, ввести в эксплуатацию уникальное высокопроизводительное оборудование. На рынок были выведены такие бестселлеры как карьерный самосвал БЕЛАЗ 75131 грузоподъемностью 130 тонн и карьерный самосвал 75306 грузоподъемностью 220 тонн, которые служат эталоном высокой надежности и производительности при низкой стоимости владения. При этом БЕЛАЗ готов учесть любые пожелания потребителя в части комплектации, это своего рода «кастомайзинг» (индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений – ред.) на конвейере в самые сжатые сроки.

За последние 15 лет мы действительно увеличили объёмы продаж, причём весьма существенно. Если брать карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн, то в 2006 году наша доля рынка составляла менее 10%, а сейчас поднялась до 22 %. Это не предел, стратегическая цель компании состоит в том, чтобы этот показатель превысил 30%.

БЕЛАЗ произвёл уже более 160 тысяч самосвалов. И если в период с 2006-го по 2010 год доходы от их экспорта составили чуть более 2 млрд 400 млн долларов, то в нынешнюю пятилетку, которая завершается в 2020-м, они возрастут согласно прогнозам до 3,3 млрд.

- Российский рынок сбыта для вашей компании, по-прежнему, является наиболее значимым? Или наших горняков потеснили потребители из других стран?

- Российские горнодобывающие предприятия, как и прежде, остаются основными и ключевыми партнёрами БЕЛАЗа. Наши машины работают на месторождениях СУЭКа, Алросы, Северстали, на Курской магнитной аномалии, Ковдорском ГОКе, в Апатитах, многих других российских карьерах и рудниках.

© metalloinvest.com

Кроме Российской федерации свою продукцию мы поставляем в 80 стран мира. В числе наших постоянных партнёров – Узбекистан, Казахстан, ряд государств Юго-Восточной Азии, Африка. Спрос на белорусскую технику достаточно устойчивый, поскольку она давно завоевала репутацию надёжной и неприхотливой даже при использовании в самых суровых условиях.

- А какие модели пользуются наибольшим спросом? Гигантские самосвалы или машины поменьше?

- Как вы знаете, БЕЛАЗ - обладатель достижения, занесённого в книгу рекордов Гиннеса. Наша компания выпустила самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Он может единовременно перевозить 645 кубометров руды. Этот гигант, которым мы очень гордимся и на разработку которого, от замысла до создания опытного образца, ушло всего полтора года. В нём реализованы самые прогрессивные и инновационные решения, многие из которых нами запатентованы. Одна из таких машин успешно работает в Кемеровской области.

© Форпост Северо-Запад / Инна Метелькова

Наибольшим спросом у наших клиентов пользуются карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъёмностью 130 и 220 тонн. Они лучшие в мире, мы предлагаем варианты исполнения для разных климатических условий, которые обеспечивают повышенную проходимость.

Самая серьёзная борьба разворачивается за объёмы продаж 90-тонных самосвалов, которые составляют примерно половину всего мирового парка. Мы одними из первых предложили для них новаторские решения по электрической трансмиссии, которая, по нашему мнению, более устойчива и эффективна в работе.

- Как изменится, на Ваш взгляд, горная индустрия в среднесрочной перспективе? Какие машины будут востребованы отраслью? И удастся ли воплотить в России, по крайней мере, на некоторых предприятиях идею интеллектуального цифрового карьера, который позволит управлять добычей полезных ископаемых из офиса?

- Мы уже сейчас готовы предложить потребителям безлюдную технологию добычи, роботизированные самосвалы, внедрение которых в производство позволит не только повысить безопасность труда, но также оптимизировать логистику, повысить эффективность. Начиная с прошлого года, они работают на Черногорском угольном разрезе в Республике Хакасия и показывают себя с наилучшей стороны. Мы стали пионерами на постсоветском и европейском пространстве в части практического применения этой технологии, хотя в Австралии и Канаде она уже апробирована.

© БЕЛАЗ

Но это лишь первый шаг, отдельный элемент стратегии интеллектуального цифрового карьера. Для того чтобы реализовать её в полной мере нам необходимы не только автономные самосвалы, но также буровые станки, специальные радары для контроля устойчивости бортов, дроны для оперативной маркшейдерской съёмки и многое другое. А самое главное - эффективная система дистанционного интеллектуального управления, которая позволит оператору в случае необходимости оптимизировать работу горнодобывающего комплекса. Её создание на практике, по нашим прогнозам, может занять несколько лет.

Если говорить о менее масштабных, но не менее значимых для нас проектах, то среди них, например, карьерный самосвал на газомоторном топливе. В создании такой машины заинтересован ряд наших клиентов, среди которых крупнейшая алмазодобывающая компания в мире АЛРОСА. Часть её горнорудных активов находится в труднодоступной местности, куда можно доставить дизель только летом или зимой, в другие времена года туда попросту не проехать. В то же время рядом расположены крупные месторождения газа, которые весьма логично использовать в качестве топлива.

Другая перспективная разработка – карьерный самосвал на тяговых аккумуляторных батареях, это направление сегодня крайне популярно во всём мире в связи с процессами декарбонизации. Плюс дизель-троллейвоз - гибрид грузовика и троллейбуса, оснащённый токоприёмником. Суть идеи состоит в том, что на подъёмах, где происходит колоссальный расход топлива, он будет подключаться к проложенной там воздушной контактной сети, и это поспособствует сокращению эксплуатационных затрат.

© БЕЛАЗ

- В сентябре БЕЛАЗ сообщил о том, что планирует создать в Санкт-Петербургском горном университете научно-образовательный центр. Зачем компании это нужно и насколько большое внимание вы уделяется сотрудничеству с вузовской наукой?

- Это нужно для того, чтобы подготовить специалистов, которые смогут эффективно использовать нашу продукцию у конечного потребителя. В числе партнёров БЕЛАЗа – Кузбасский государственный технический университет, Сибирский федеральный университет и, конечно, Горный университет из Санкт-Петербурга. На базе этого вуза создан Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Он занимается продвижением современных профессиональных стандартов в области горного дела во всём мире, а также унификацией образовательных программ для того, чтобы высшие учебные заведения и в постиндустриальных, и в развивающихся странах имели доступ к современным знаниям и наилучшим технологиям.

© Форпост Северо-Запад

БЕЛАЗ принимает участие в этой крайне важной работе. Для того, чтобы сделать свой вклад более существенным, мы хотим создать в Петербурге площадку, где можно было бы проводить и практические занятия для студентов, и курсы повышения квалификации для потребителей нашей продукции, и создавать инновации. Планируем в ближайшее время передать Горному университету техническую документацию, которая поможет преподавателям составить учебные программы с учётом современного уровня развития тяжёлой техники, а также оснастить лаборатории, которые выделит вуз, всем необходимым оборудованием. Это позволит ребятам своими глазами увидеть и подержать в руках детали, определяющие работоспособность машин.

Кроме того, мы поставим в Петербург симулятор карьерного самосвала с сервисом дополненной реальности. Это сделает образовательный процесс более интересным, практико-ориентированным и, как мы надеемся, мотивирует молодёжь развиваться в профессиональном плане.

БелАЗ теснит конкурентов на мировом рынке :: Новости коммерческого транспорта

Самый успешный автопроизводитель СНГ нарастил экспорт в 1,4 раза


Александр Климнов, фото автора и belaz. by


Пожалуй, самый успешный на сегодня автопроизводитель СНГ – ОАО «БЕЛАЗ» в очередной раз в этом году демонстрирует завидный рост производства и поставок на экспорт. Так, объем отгрузки и экспорта продукции за 10 месяцев этого года выросли в 1,4 раза. Кстати, объем реализации готовой продукции уже в сентябре 2018 года превысил весь годовой показатель 2017 года.

Сборка карьерных самосвалов на главном конвейере БелАЗа

Естественно, что рост поставок на экспорт подразумевает и рост объемов производства (внутренний рынок карьерных самосвалов в Республике Беларусь ограничен машинами грузоподъемностью 30-55 т, которые используются только несколькими добывающими предприятиями, впрочем, в их карьерах завод проводит испытания своей техники). Так, по предварительным данным за 10 месяцев 2018 года ОАО «БЕЛАЗ» увеличил выпуск продукции (в действующих ценах) к аналогичному периоду прошлого года почти в 1,6 раза. Так, за 10 месяцев продажи на традиционном российском рынке выросли на 31,9%, а в странах СНГ – в 1,8 раза.
На сегодня компании «БЕЛАЗ» принадлежит треть мирового рынка (!) большегрузной карьерной техники (не только самосвалов) – 893 ед. из мирового производства в 2371 ед. за весь 2017 год, что позволило белорусскому производителю занять почетное второе место вслед за японским Komatsu. 
В Дальнем зарубежье дела белорусских автостроителей также идут отлично, так география поставок за 10 месяцев расширилась до 28 стран. Например, только в 2018 году добавились новые рынки в Бангладеш и на Филиппинах. Для выполнения новых жестких экологических требований ЕС для карьерной техники – Stage IV на БелАЗы начали устанавливать шведский дизель Scania DC16 (16 л, 640 л.с., XPI+EGR+SCR). Таких «эко-самосвалов» изготовлено уже два десятка. 

С шахтным самовалом МоАЗ компания ОАО «БЕЛАЗ» вернулась на чилийский рынок

А, только что – в октябре после 7-летнего перерыва возобновились поставки и в Чили, куда был отгружен шахтный 25-тонный самосвал МоАЗ.

130-тонный самосвал БелАЗ-75137 (кстати именно на базе такой машины был разработан беспилотный вариант БелАЗ-7513R)

Лидирующее место в общем объеме отгрузки по-прежнему занимают карьерные 110–130-тонные самосвалы,

220-тонный самосвал БелАЗ-75306

далее идут 220–240-тонники,

45-тонный БелАЗ-75471 – потомок легендарной модели БелАЗ-548А. Кстати, существует модификация этой модели и на сжиженном метане (LNG) – БелАЗ-75476 с газовым двигателем ЯМЗ Кунгур

а на третьем месте более легкие 45-тонные самосвалы. Надо отметить, что в классе грузоподъемности 130-136 т БелАЗ выступает абсолютным мировым лидером с долей в 80% (по итогам 2017 года).

Гигант БелАЗ-75710 перевозит по 450 тонн и до 268 м3 породы за раз. Его высота достигает почти 8 метров, а при поднятом кузове – около 19,5 метров! 

Беорусскому бренду принадлежит и абсолютный рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, зафиксированный, кстати, в Книге рекордов Гиннеса – 500 т, поставленный на уникальном 450-тонном (номинальная грузоподъемность) самосвале БелАЗ-75710, которых произвели уже два, а еще два таких же гиганта находятся в производстве.  

90-тонный самосвал БелАЗ-75570

Стабильно развиваются и продажи 90-тонных карьерных самосвалов, так в этом сегменте мирового рынка доля БЕЛАЗа за последние 5 лет увеличилась в 4 раза.

Сборка карьерных самосвалов на площадках производства сверхтяжелых машин

Интересно, что т.н. показатель «суммарной грузоподъемности» самосвалов по итогам 10 месяцев 2018 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 1,3 раза: с 83 000 т до 110 000 т, а средняя грузоподъемность поставленного самосвала марки «БЕЛАЗ» – со 113 т до 120 т.

Стенд  ОАО «БЕЛАЗ» на вставке Mining 2018 в ВЦ «Крокус Экспо»

Такой успех к предприятию (отмечающему, кстати, в этом году 70-летие) пришел благодаря опоре на высокотехнологичное производство, эффективную маркетинговую службу, а также, конечно, новые конструкторские разработки. БЕЛАЗ наращивает компетенции как по технологиям, так и в плане интеллектуального потенциала, что позволяет ему выйти на уровень предложения уникальных комплексных решений для работы карьерной техники в любой точке мира. Так, например, недавно на предприятии БелАЗ был представлен первый роботизированный беспилотный карьерный самосвал БелАЗ-7513R уровня автономности «4+» (водитель требуется по закону для для пересечения дорог общего пользования и железнодорожных переездов), созданный в содружестве с российскими фирмами «Цифра» и VIST Robotics. Впрочем эта машина настолько интересна, что требует отдельного рассказа, который еще впереди. Следите за новостями на портале www.rim3.ru

15 фактов, которые мы только что узнали о БелАЗ 75710, самом большом грузовике в мире

Самые большие шахты в мире могут производить невообразимое количество сырья, поскольку здесь работают тысячи людей. Однако вся эта работа настолько продуктивна благодаря специальной тяжелой технике. Огромные промышленные машины помогают рыть твердые породы, электрические инструменты позволяют людям работать в туннелях намного проще, а самосвалы отвечают за перемещение камней и других материалов туда, где они должны быть.

Стоимость обслуживания всего этого оборудования играет очень важную роль, потому что конечная стоимость продукта напрямую связана с техническим обслуживанием всего оборудования.Большинство расходов производят самосвалы, которые работают постоянно. Поэтому производитель тяжелой техники БелАЗ решил создать самый большой в мире самосвал - 75710.

Дорого, огромно и, конечно, круто. Многие горнодобывающие компании отметили, что содержать один большой грузовик намного дешевле, чем два полуразмерных. И с такими огромными размерами приходит много больших чисел и невероятных фактов, которые мы здесь рассмотрели.

15 Емкость топливного бака 5600 литров

через Белаз

Для обычных автомобилей важна каждая MPG. Люди водят машины, у которых примерно 100-литровый топливный бак.У этого зверя топливный бак в 56 раз больше. Собственно, в этом БелАЗе два топливных бака, каждый из которых разделен поровну. Может показаться, что 5,6 тонны дизельного топлива - это очень тяжело, но это просто капля в море по сравнению с весом самого грузовика.

14 Грузовик с двумя двигателями V16

через Dailymotion

В 75710 32 цилиндра, потому что этот грузовик оснащен двумя двигателями V16, мощностью 2330 л.с., что делает БелАЗ монстром мощностью 4660 л.с.А поскольку затраты на техническое обслуживание значительны, этот грузовик может использовать один двигатель при небольших нагрузках, что делает его более экономичным. Еще одна причина наличия двух двигателей в том, что если один из них выйдет из строя, другой сделает так, что грузовик сам доберется до мастерской.

13 Моторный отсек размером со среднюю жилую комнату

через RedBull

Вся эта квадратная область под кабиной - это моторный отсек. Просто глядя на людей вокруг грузовика, легко заметить, что многие люди легко поместятся в него, если вынуть двигатель. Итак, два дизельных двигателя V16 требуют много места - на самом деле размером с приличную гостиную.

12 БелАЗ 75710 больше дома

через Youtube

Но БелАЗ 75710 имеет длину 20 метров, ширину 10 метров и высоту 8 метров.Чтобы представить это в перспективе, припаркованный рядом с жилым домом - его верх достигал 4-го этажа. Это также до тех пор, пока выстроились в ряд 4 сверхмощных пикапа.

11 В БелАЗ 75710 8 воздушных фильтров

через Викимедиа

Видите эти восемь отверстий вверху на лицевой стороне? Многие могут подумать, что это фары.Ну, это на самом деле отверстия для воздушного фильтра. Так как у этого БелАЗа 8 воздушных фильтров, для каждого из них есть смотровые отверстия. Если вас все еще беспокоят фары - они расположены внутри черных дыр прямо над бампером.

10 Создан для работы 23 часа в сутки

через Автоэволюцию

Это определенно не для развлечения, но кто мог подумать, что эти звери могут работать по 23 часа каждый день? На «расслабление» рассчитан всего один час, и все же этот перерыв необходим для дозаправки. Более того, БелАЗ заявляет, что 75710 построен для работы в этих условиях 12-20 лет - водители меняются, а БелАЗ продолжает ездить.

9 БелАЗ 75710 стоит шесть миллионов долларов

через Pinterest

Да, если вы хотите его купить, вам понадобится 6 миллионов долларов.Честно говоря, такая сумма выглядит слишком нереальной даже для такой потрясающей машины. Но главная причина тому - уникальность. БелАЗ не может использовать другие шасси, трансмиссию, колеса и большинство других деталей, потому что он такой огромный. Итак, почти каждая деталь этого грузовика-монстра совершенно уникальна.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые дорогие военные машины для работы в час

8 Может перевозить 450 тонн

через Youtube

БелАЗ 75710 весит 450 тонн и может также перевозить 450 тонн (500 тонн, если довести до предела).Если учесть, что в среднем автомобиль весит около 1,5 тонны, то этот БелАЗ весит как 300 машин! Более того, при таком весе он может двигаться со скоростью 40 миль в час.

7 Имеет рулевое управление всеми четырьмя колесами

через Викимедиа

Как и 4WS Honda Prelude, БелАЗ может управлять всеми четырьмя колесами (в данном случае 8). Эта четырехколесная система рулевого управления является гидравлической и уменьшает радиус поворота до менее 20 метров, что очень впечатляет для грузовика длиной 20 метров. Если такая техника не маневренна - в карьере она практически бесполезна.

6 Самая экономичная скорость на БелАЗе - 25 км / ч

через Викимедиа

В спецтехнике на счету каждый литр израсходованного топлива, поэтому на БелАЗе отметили, что самая экономичная скорость для этой модели - 25 кмч, хотя максимальная скорость - 40 кмч.Эта «экономичная скорость» рассчитывается для условий, когда грузовик полностью загружен и находится под уклоном 10%.

5 Одна шина весит 6 тонн

через Worcon

И его замена тоже может стоить до 90 000 долларов, вы можете в это поверить? Размеры шин 59/80 R63.Каждая шина имеет диаметр 4 метра, а давление в ней составляет около 103 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы было понятнее, представьте, что эта шина взорвется - она ​​создаст дыру в земле, а урон оценивается как урон от взрыва трех гранат.

СВЯЗАННЫЕ: 18 самых больших автомобилей в мире

4 Может преодолевать короткие склоны до 18%

через Белаз

Наклон в 18% не кажется большим, если задуматься. Но скажем так - среднестатистическому человеку действительно будет сложно преодолеть такой спуск на велосипеде. И когда 450-тонная машина может взбираться на такие холмы - действительно начинаешь задумываться, какая невероятная сила в этих монстрах.

3 Может выдерживать экстремальные погодные условия

через EngineerOnTour

Когда дело доходит до больших двигателей - проблемы с охлаждением в жаркие дни очень распространены.А что касается дизельных двигателей - велика вероятность, что холодным утром вы не заведете машину. БелАЗ 75710 способен выдерживать очень высокие и низкие температуры. Оба двигателя V16 оснащены мощными свечами накаливания для холодного пуска и большой системой охлаждения для предотвращения перегрева во время работы.

2 Потребляет 5,6 тонны дизельного топлива за 12 часов

через Автоэволюцию

Нет сомнений в том, что эта машина будет жаждать, поскольку ей требуется некоторая мощность для перемещения 900 тонн общего веса, но трудно поверить, что оба топливных бака (5.6 тонн) высыхает за 12 часов! Получается 0,2 мили на галлон.

1 Этот грузовик проезжает около 62 000 миль в год

через Funreactor

Ни автомагистралей, ни обычных дорог - только широкие дороги в карьере. Путешествуя только туда-сюда в карьере, БелАЗ проезжает около 62 000 миль в год, что в сумме составляет 620 000 миль за 10 лет. И помните, что всего этого можно добиться, работая без остановок и останавливаясь только для дозаправки.

Источники: Rebull, AutoEvolution, Wikimedia, Youtube, Pinterest

СЛЕДУЮЩИЕ: это самые большие военные подводные лодки в мире

Следующий Это лучшие суперкары прошедшего десятилетия

БелАЗ построил самый большой в мире самосвал

Владислав Ворутников

Белорусский производитель оригинального оборудования считает, что это лучшее время для внедрения новых идей, и вложил значительные средства в свои производственные мощности

В конце сентября белорусская машиностроительная компания БелАЗ, производящая горное оборудование, представила тягач БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (т) - крупнейший в отрасли самосвал. Самосвал - это не просто инженерное достижение для БелАЗа, он привлек внимание нескольких крупных транснациональных горнодобывающих компаний.

Но из-за места, необходимого для размещения двух дизельных двигателей мощностью 2500 л.с., недавно представленный 450-тонный самосвал БелАЗ выглядит тяжеловесным спереди.

«На БелАЗе мы создаем свое оборудование, основываясь на двух основных принципах: объем добычи со временем будет только расти, а мощность горного оборудования будет постоянно и неуклонно увеличиваться», - сказал Александр Егоров, генеральный конструктор, руководитель отдела исследований и разработок. для БелАЗ.«Принимая эти принципы, мы пришли к выводу, что нужно создать машину с наибольшей производительностью. До этого проекта БелАЗ успешно производил и продавал самосвалы грузоподъемностью 360 тонн. В настоящее время эти грузовики используют несколько горнодобывающих компаний в России ».

БелАЗ-75710 - первый в новом классе большегрузных автомобилей, по словам главного инженера БелАЗа Олега Степука. На ранних этапах разработки новой машины конструкторы решили отойти от традиционной концепции производства самосвалов.По словам Степука, с помощью этого проекта конструкторы хотели добиться надежности, компактности и значительного увеличения грузоподъемности грузовика в сочетании со всеми применимыми стандартами безопасности.

Новый грузовик имеет несколько уникальных особенностей. В частности, рекорд мощности конструкторы добились за счет использования восьми шин. По словам Егорова, БелАЗ достиг максимально возможной массы грузовика.

«Дизайн каждого самосвала начинается с шин», - сказал Егоров. «Шины, которые использовались для разработки и изготовления 75710, имеют наивысшую из созданных до сих пор грузоподъемностей, поэтому идея заключалась в том, чтобы увеличить грузоподъемность за счет увеличения количества шин.По словам Егорова, шинная промышленность может предложить шины, способные выдержать максимальную нагрузку в 102 тонны. Восемь колес с радиальными бескамерными пневматическими шинами, расположенными попарно на двух осях, могут выдерживать 816 тонн. Вес полностью загруженного БелАЗ-75710 составит около 810 тонн.

Используя сочетание опыта и новаторских технических решений, БелАЗ сумел ограничить новые грузовики теми же пределами, например шириной проезжей части, в которых работают современные тягачи грузоподъемностью от 320 до 360 метров.Однако грузовики бесполезны, если они не могут свободно передвигаться и конструкторы не добились приемлемой маневренности за счет использования двух точек сочленения - обе оси управляются. Радиус поворота нового грузовика составляет 19,8 м по сравнению с 17,2 м у модели 360 м.

На первый взгляд, тягач БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (500 тонн) сзади выглядит как любой другой тягач.

Особое внимание было уделено комфорту езды за счет улучшенной системы подвески.«Чтобы водитель чувствовал себя комфортно на крутых поворотах, мы ввели специальный элемент - стабилизатор поперечной устойчивости. Это тоже оригинальная разработка », - сказал Егоров.

Автомобиль оборудован 2-местной кабиной с защитой ROPS. Кабина соответствует всем стандартным требованиям по уровню внутреннего шума, вибрации и пыли. Уровень шума внутри кабины не более 80 децибел (дБА).

«Что касается движения, грузовик использует два дизель-генератора. «Сименс» помогал нам в разработке электрических силовых установок, и она была спроектирована практически с нуля, потому что мы использовали полный привод », - сказал Степук.«Кроме того, из-за большой мощности машины система опрокидывания и разгрузки кажется самой мощной в мире». Суммарная мощность силовых модулей составляет 3 430 кВт (4600 л.с.). Для получения дополнительной информации о системе привода читатели могут обратиться к E&MJ, октябрь 2013 г., «Разработка системы привода для самого большого в мире самосвала» (стр. 76-77).

Компания оценивает расход топлива для нового грузовика в 1300 литров на 100 км. В то же время в компании подчеркнули, что затраты на топливо зависят от конкретной площадки.Для оптимизации расхода топлива конструкторы внедрили систему электрического замедления, вырабатывающую электричество при торможении.

Двумя наиболее отличительными чертами нового самосвала являются полный привод и динамическая система разгрузки, которая была достигнута за счет использования чрезвычайно мощной гидравлики. По данным БелАЗа, 75710 может преодолевать длительный продольный уклон до 12% (и кратковременные уклоны до 18%), при этом максимальная скорость грузовика может достигать 64 км / ч.По расчетам компании, 75710 на 25% производительнее лучших самосвалов, доступных в настоящее время.

Перспективы рынка машины
Кирилл Козаченко, директор по маркетингу БелАЗа, подчеркнул важность физической конфигурации. «По размерам эта модель не сильно отличается от карьерных самосвалов, которые уже есть на рынке», - сказал Козаченко. «Таким образом, эти новые грузовики смогут легко работать в рамках существующей инфраструктуры на шахтах, где работают грузовики от 320 до 260 тонн.”

Новый 75710 имеет две шарнирно-сочлененные оси с четырьмя шинами на каждой.

Также значительное увеличение грузоподъемности, согласно предварительным испытаниям, не создает никаких трудностей для водителя, который будет управлять машиной. По словам Егорова, никакого дополнительного обучения для управления машиной не потребуется.

Что касается технического обслуживания, БелАЗ предоставит своим дилерам (или клиентам) список изнашиваемых деталей и расходных материалов, которые они должны иметь на складе.В случае новой модели горнодобывающим компаниям, которые уже используют 360-метровые карьерные самосвалы БелАЗ, не придется покупать много новых единиц, потому что многие детали стандартизированы.

По словам Козаченко, один из крупнейших российских производителей угля, СДС-Уголь, согласился закупить первую партию новых самосвалов. Планируется испытание первого агрегата на Череповецком руднике. БелАЗ поставит «СДС-Уголь» три новых тягача.

Козаченко считает, что сейчас хорошее время для представления нового самосвала.«Рассмотрим консервативные рынки, такие как Австралия, Южная Африка и Чили. Когда рынки достигли пика, выйти на рынок даже с новыми технологиями сложно по одной простой причине: горнодобывающие компании уже всем довольны, даже без новых технологий. Они в принципе не столько думают об этом, сколько о росте производства. Однако в нынешней ситуации, когда рынок мягкий, они начинают учитывать затраты, и поэтому сейчас лучшее время для выхода на рынок с новой машиной », - сказал Козаченко.

Александр Егоров (слева) и Кирилл Козаченко.

По словам Козаченко, наиболее вероятными покупателями нового грузовика пока будут крупные российские компании. В настоящее время около 65% грузовиков БелАЗа поставляется на российские шахты. Однако Козаченко отметил, что БелАЗ в настоящее время стремится расширить географию рынков сбыта. По его словам, в настоящее время интерес к новой модели проявляют производители Канады, Чили и ЮАР. Он предположил, что примерная стоимость нового самосвала будет составлять от 8 до 9 миллионов долларов, но окончательного решения по цене еще не принято.

На данный момент Егоров не верит, что БелАЗ построит большегрузный самосвал. Единственный способ, которым они могли бы это рассмотреть, - это если производители шин предоставят шины с большей максимальной нагрузкой. «Для большегрузных автомобилей у них не должно быть более двух осей. Будет потеряна маневренность. Две пары из двух колес на двух осях работают достаточно хорошо ».

Новые производственные мощности БелАЗа
Наряду со строительством большегрузных самосвалов для шахт, БелАЗ также увеличил свои производственные мощности за счет крупных инвестиций, которые повысили эффективность производства.Программа была запущена в 2011 году с целью увеличения производства (и продаж) самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн к 2014 году. Компания построила новые производственные мощности, модернизировала существующие и, что наиболее важно, создала новые. цех по производству новых большегрузных автомобилей повышенной грузоподъемности.

БелАЗ недавно построил пристройку площадью 23 500 м2 для производства самосвалов высшего класса.

Если проект пойдет по плану, то к 2014-2015 гг. У компании будет:

• Новые мощности для обеспечения производства в плановом объеме 838 самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн;

• Вывести все действующие предприятия компании на новый уровень качества, высокой производительности, стабильности и гибкости производственных процессов; и

• Повысить уровень автоматизации технологических процессов при механообработке и производстве сварочных заготовок, а также выполнение ряда других задач.

Общая стоимость реализации программы составит более 440 миллионов долларов, включая затраты на разработку нового грузовика. Проект предусматривает закупку более 700 единиц нового немецкого, японского и чешского оборудования, большая часть которого будет автоматизирована.

В программе также несколько строительных объектов:

• Новая производственная площадка площадью 23 500 м2 для разработки тяжелых карьерных самосвалов; и

• Новый участок площадью 3 800 м2 для обкатки и доводки самосвалов.

Новая производственная площадка позволит компании самостоятельно производить тяжелую технику, предоставляя специализированные участки для резки листового материала, сварки, обработки крупных деталей, покраски компонентов и общей сборки самосвалов. По предварительным планам, новые производственные площадки будут строить по три БелАЗ-75710 в месяц.

БелАЗ планирует выпускать три 75710 в месяц.

На меньшем объекте будет площадка для обкатки и предпродажного обучения самосвала, чтобы повысить готовность продукции к доставке потребителям.

В настоящее время БелАЗ уже завершил строительные работы на обеих площадках: полностью смонтировано грузоподъемное и вспомогательное оборудование, установлена ​​большая часть технологического оборудования и в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы.

Сегодня БелАЗ - крупнейший производитель горнодобывающего оборудования в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и значительный игрок на мировой арене. В 2012 году БелАЗ поставил горнодобывающую технику в 31 страну мира.

Владислав Ворутников, московский писатель-фрилансер, специализируется на репортажах о торговле в тяжелой промышленности.Он регулярно участвует в E&MJ, с ним можно связаться по адресу: [email protected]

В пятерку крупнейших самосвалов мира


Самый большой в мире самосвал невообразимо огромен

В 2014 году БЕЛАЗ-75710 стал самым большим самосвалом в мире (и он действительно очень большой). Он обеспечивает ошеломляющую грузоподъемность 450 тонн за счет использования 8 массивных шин, каждая из которых рассчитана примерно на 100 тонн груза. Его длина составляет более 20 метров, ширина - почти 10 метров, а высота - восемь метров.Диаметр поворота этого самосвала составляет около 20 метров, а максимальная скорость составляет примерно 64 км / ч (около 40 миль / ч). Сколько это стоит? Даже Джеффу Бесосу сложно было бы заплатить за него.

Liebherr T 282 - тоже довольно большой грузовик

Liebherr T 282 B, хотя и не король грузовиков, по-прежнему остается очень большим самосвалом. Он приводится в движение 90-литровым дизельным двигателем мощностью 3650 лошадиных сил, который весит примерно десять с половиной тонн.Цена на один из этих грузовиков составляет около 3,5 миллионов долларов США. На самом деле грузовик является гибридом, так как его дизельный двигатель приводит в действие два электродвигателя, которые расположены в задней оси грузовика. За время работы около 60 000 часов T 282 B потребляет около 2 миллионов литров топлива. Его высота составляет 7,84 метра (25 футов), а длина - 14,5 метра (48 футов).

Это будет 35 тысяч долларов за замену шин, пожалуйста

Caterpillar 797B разработан специально для высокопроизводительных горнодобывающих и строительных площадок. Высота пустого судна составляет 7,6 метра, а длина - 14,5 метра, а его стоимость варьируется от 5 до 6 миллионов долларов. Одна шина для 797B стоит более 35 000 долларов, имеет высоту четыре метра и вес более 15 000 кг. Грузовик настолько велик, что его нельзя проехать по шоссе, поэтому его по частям доставляют на строительную площадку и собирают там.

19 февраля 2010 года Terex Unit Rig MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT 6300AC, когда Terex продала свое подразделение горнодобывающего оборудования компании Bucyrus International Inc.за 1,3 миллиарда долларов. MT6300 имеет высоту 7,92 метра (26 футов) и длину 15,5 метра (51 фут). Стоимость пикапа составляет от 4 до 5 миллионов долларов.

Эти грузовики, известные как грузовики «Ультра-класс», некоторые из которых могут управляться дистанционно, являются тягачами повышенной проходимости. Они используются исключительно для горных работ и тяжелых работ по вывозу грязи. В строительной отрасли более подходящим термином для этого транспортного средства является «тягач», а не «самосвал», как их иногда называют. Caterpillar 797B называют механическим грузовиком, поскольку он использует большой дизельный двигатель (иногда два двигателя) и большие трансмиссии для привода задних колес.Эти типы монстр-траков могут использовать около 1 галлона (или 3,8 литра) топлива каждые 30 секунд.

Технология самосвалов, не принадлежащая вашему отцу

Liebherr T 282 B, разработанный инженером-электриком Фрэнсисом Бартли, называется дизель-электрическим грузовиком, поскольку в нем используется дизельный двигатель, соединенный с генератором переменного тока, который вырабатывает электричество, которое преобразуется в переменный ток и используется для питания двух гигантских двигателей. электродвигатели, обнаруженные на узлах задних колес, похожие на локомотив поезда.Он также известен как серийный подключаемый гибрид (2700 кВт). Компания «Сименс» поставляет два асинхронных двигателя переменного тока для задней оси, установленный на двигателе генератор и твердотельные преобразователи мощности с компьютерным управлением, которые проверены миллионами часов работы в локомотивах поездов. Система привода переменного тока не только легче, чем механическая система или система передачи постоянного тока, но и обеспечивает более быстрое ускорение и более высокую максимальную скорость. По словам Бартли, ежегодно во всем мире продается от 50 до 75 грузовиков грузоподъемностью более 300 тонн.

Ноэль Джеймс Риггс,
Главный писатель, пятерка лучших на Anything.com.


5 основных источников фактов: a. Брошюра о продукте Liebherr T 282 B. б. Гусеница; Архив журнала. c. Новый ученый Интервью "Построй все по-крупному" с Фрэнсисом Бартели, июнь 2004 г. Разн.

БЕЛАЗ надеется выйти на рынок карьерных самосвалов Северной Америки

Доминирование в СНГ

Там, где Caterpillar доминирует на рынке карьерных самосвалов в Северной Америке, занимая примерно 80% рынка в республиках бывшего Советского Союза (СНГ), верно и обратное, с БЕЛАЗом, холдинговой компанией с шестью подразделениями и почти 70-летним опытом работы. - давняя история, владеет более 90% рынка СНГ.Помимо карьерных самосвалов, БЕЛАЗ также производит подземную горную технику, подъемные и специальные горнодобывающие машины, железнодорожные вагоны и владеет станкостроительным заводом.

«Мы идем на этот рынок в полную силу. Мы ведем переговоры с крупными, малыми и всевозможными компаниями, которые являются потенциальными клиентами БЕЛАЗа, и мы набираем обороты и проявляем большой интерес »: Юрий Тарасов, исполнительный директор, БелАЗ Северная Америка

Карьерные самосвалы производятся и собираются на заводе в городе Жодино, примерно в 40 километрах от Минска, столицы Беларуси.БЕЛАЗ может легко производить до 2000 грузовиков в год, начиная от 30-тонного грузовика и заканчивая 450-тонным самосвалом 7571, который на сегодняшний день является крупнейшим карьерным самосвалом на рынке. Грузовики БЕЛАЗ перевозят все виды полезных ископаемых в 70 странах, наиболее развитыми рынками являются страны СНГ, Европы, Монголии, Китая, Южной Африки и Индонезии, которые недавно приобрели большой парк.

Взлом Северной Америки

Однако группе БЕЛАЗ еще предстоит продать много грузовиков в Северную и Южную Америку (за исключением нескольких грузовиков в Чили, Венесуэле и Кубе), но группа надеется это изменить.

Год назад БЕЛАЗ открыл офис в Ричмонд-Хилле, Онтарио, с намерением продать свой первый карьерный самосвал в Северной Америке. Частная компания БелАЗ в Северной Америке пользуется полной поддержкой Группы БЕЛАЗ, которая рассматривает Канаду, США и Мексику как рынки, на которых она хочет конкурировать, говорит Юрий Тарасов, исполнительный директор БелАЗ в Северной Америке.

«Они сильны повсюду, но не в Северной Америке и Южной Америке. Итак, мы открылись только в прошлом году, и мы идем на рынок в полную силу.Мы ведем переговоры с большими и малыми, а также с самыми разными компаниями, которые являются потенциальными клиентами БЕЛАЗа, и мы набираем обороты и проявляем большой интерес », - сказал Тарасов в недавнем интервью MINING.com.

Так как же посторонний может попасть под кожу авторитетных инсайдеров карьерных самосвалов? По словам Тарасова, главное - максимально поддержать покупателя грузовика, привезя все необходимые запчасти на первый год эксплуатации, а также обслуживающий персонал.

«Мы все готовы поставить грузовик на испытания в любом месте на этом рынке и показать нашим североамериканским клиентам, что БЕЛАЗ - надежный вариант», - сказал он.«А так как у нас есть большой опыт в том, чтобы делать то же самое раньше, мы привезем все необходимые детали, мы привезем всех людей, необходимых для поддержки грузовика». Он сказал, что Belaz North America провела переговоры с крупными поставщиками компонентов, такими как Cummins, MTU, Siemens и General Electric, и все они предложили БелАЗу свою сеть сервисной поддержки.

Система электропривода

Одним из ключевых ценностных предложений БЕЛАЗа является его система электропривода, установленная на его моделях грузоподъемностью 90 тонн и выше. БЕЛАЗ-7571, например, использует четыре электродвигателя для движения грузовика, не имеет гидромеханической трансмиссии и использует минимальное количество масла. Грузовик по-прежнему использует дизельное топливо для выработки электроэнергии, но система полного привода приводится в действие двумя генераторами переменного тока, каждый из которых приводится в действие 16-цилиндровым дизельным двигателем. Согласно БЕЛАЗу, система электропривода снижает затраты на транспортировку материалов на тонну, работая на 25% эффективнее.

«Эта технология позволяет снизить расход топлива.Это обеспечивает более плавную езду, потому что у вас нет рывков, потому что нет переключения передач, поэтому камни не падают с грузовика из-за этих рывков, и когда вы едете, эти куски камня не режут шины. прочь с ними. Так что льготы разные », - говорит Тарасов.

Приводы производятся российскими компаниями «Дженерал Электрик», «Сименс» и «Электросила». По словам Тарасова, грузовики БЕЛАЗ весом более 90 тонн перевозят двигатели от MTU и Cummins, которые поставляют на БЕЛАЗ больше двигателей, чем на любой другой производитель карьерных самосвалов.

Более низкая стоимость владения

Хотя электрические приводы немного дороже традиционных гидравлических приводов, БЕЛАЗ гордится тем, что стоимость грузовика в течение всего срока службы (общая стоимость владения) ниже, чем у конкурентов. Это в первую очередь связано с большей топливной экономичностью (меньшим расходом топлива), обеспечиваемой системами электропривода, а также с более низкими затратами, связанными с обслуживанием грузовика, такими как рабочая сила и шины. БЕЛАЗ также контролирует расходы на техническое обслуживание, продавая отдельные детали по отдельности, а не объединяя их вместе как более дорогостоящий компонент.Наконец, заработная плата в Беларуси ниже, чем во многих других частях мира, включая США и Европу, где производятся конкурирующие грузовики. Это позволяет грузовикам БЕЛАЗ иметь более низкую цену.

Более короткие сроки поставки

Когда горнодобывающий сектор находится в упадке, у производителей оборудования обычно достаточно запасов для удовлетворения потребительского спроса. Но когда рынок бурно развивается, производителям оборудования трудно успевать за ними, и клиентам часто приходится ждать своих заказов, иногда до двух или трех лет.Тарасов сказал, что конвейерная производственная система БелАЗа может легче адаптироваться к рыночному спросу, чем его конкуренты, что приводит к сокращению сроков поставки даже в периоды бума. По его словам, во время бума горнодобывающей промышленности в конце 2000-х годов БЕЛАЗ смог удвоить годовой объем производства грузовиков, что привело к задержкам на поставку в пару месяцев, а не лет.

«Таким образом, покупатель, покупающий у нас грузовик сегодня, может быть уверен, что, даже если рынок изменится, мы все равно сможем доставить его вовремя и в соответствии с его требованиями. Где нет такой уверенности от конкурентов.”

Рост, а не усадка

В нынешнем виде, Тарасов сказал, что цель БелАЗа в Северной Америке, конечно же, состоит в том, чтобы продать как можно больше грузовиков на североамериканский рынок, включая Канаду, США и Мексику. Двумя целевыми грузовиками в настоящее время являются 240-тонная модель 7531, а также 90-тонная 7558, прямой конкурент Caterpillar 777. Он видит потенциал в канадских нефтеносных песках для 450-тонного БелАЗ-7571, который может перевозить до 500 коротких тонн материала.

«Грузовики хоронят на мягких дорогах, и они толкают волну этого нефтеносного песка, когда катятся. 450-тонный грузовик не только имеет грузоподъемность примерно на 25% [по сравнению с его ближайшим конкурентом], он сжигает примерно на 10-15% меньше топлива и является полноприводным », - отмечает Тарасов.

Так как же рынок выглядит для БЕЛАЗа? Интересно, что в то время как его главный североамериканский конкурент Caterpillar закрывает заводы и увольняет людей, Тарасов сказал, что БЕЛАЗ использует отличное оружие на своем заводе в Беларуси, выпуская больше грузовиков для удовлетворения потребностей рынков России и стран СНГ, которые сейчас переживают бум. «Они уже распроданы за полгода вперед», - сказал он.

Отвечая на вопрос о текущих более высоких ценах на некоторые полезные ископаемые, Тарасов сказал, что, конечно, спрос на карьерные самосвалы, вероятно, повысится, но также очевидна необходимость для горнодобывающих компаний пополнить автопарк, в который они не могли инвестировать, в то время как цены на сырьевые товары падали. и они изо всех сил пытались оставаться прибыльными.

«Мы видим, что многие люди, с которыми мы говорим, начинают что-то делать в 2018, 2019, а теперь и в 2020 году», - сказал он.«Флоты стареют, но вы не можете управлять ими вечно. Так что это тоже впереди. Мы можем даже увидеть даже более серьезную проблему, чем в прошлый раз, с нехваткой оборудования. И вот тут-то и может помочь БЕЛАЗ и решить эту проблему ».

11 крупнейших строительных машин в мире

Грузовики-монстры, супербульдозеры и гигантские краны - это сногсшибательные инженерные достижения, которые можно найти на стройплощадках по всему миру.

Вот некоторые из самых больших, громоздких и мощных горнодобывающих и строительных машин из когда-либо созданных.

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Источник: Справочники по оборудованию

Самый мощный гусеничный кран в мире может поднять за один груз 30 синих китов или 3000 тонн. В полностью выдвинутом виде LR 13000 выше Карлтон-центра в Йоханнесбурге. Его основная стрела имеет длину в полтора футбольного поля, а крюк весит 11 тонн - это примерно в шесть раз больше веса среднего семейного седана!

Самосвал Cat 797F

Источник: Equipment Journal

Cat 797F - второй по величине самосвал в мире.Он имеет грузоподъемность 400 тонн и настолько велик, что его приходится транспортировать отдельными компонентами и собирать на строительной площадке. Он длиннее двух двухэтажных автобусов и более девяти метров в ширину. Каждая из шести мегашин грузовика весит 5300 кг - это в два с половиной раза больше, чем вес взрослого носорога.

Bucyrus-Erie 257 OW Шагающий драглайн

Источник: flickriver

Old Glory - это крупнейший в мире драглайн, который представляет собой чудовище из машины.Он весит 6000 тонн и высотой с 20-этажное здание. Ковш объемом 76 кубометров может вместить 456 ванн, заполненных материалом, и имеет глубину черпания 65 метров.

Komatsu P&H 4800 XPC Электрический канатный экскаватор

Источник: Twitter

При высоте около 14 метров, ширине 15 метров и длине 15 метров, P&H 4800 XPC является самым большим канатным экскаватором на рынке. Благодаря вместимости ковша от 65 до 70 кубометров, машина загружает 580 тонн материала чуть более чем за шесть минут.

Liebherr 9800 Горный экскаватор

Источник: EngineerFeed

Либхерр 9800 с грузоподъемностью до 92 тонн на проход является наиболее производительным экскаватором на сегодняшний день. Он также один из самых крупных. Машина весит 810 тонн, что в девять раз превышает вес космического челнока Endeavour Space Shuttle, и имеет вместимость ковша или ковша 42 или 47 кубических метров соответственно. Мощность двигателя 2984 кВт в четыре раза больше, чем у гоночного автомобиля F1.

Погрузчик Komatsu P&H L-2350

Источник: Twitter

Колесный погрузчик L-2350 при весе 272 тонны представляет собой чудовище горной машины. Его массивная лопата способна погрузить 80 тонн материала за один проход. Он может похвастаться 7-метровой высотой подъема и 3,5-метровым вылетом, а с 16-цилиндровым 65-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 1715 кВт погрузчик официально является самой большой и одной из самых мощных землеройных машин в эксплуатации. .

БелАЗ 75710 Самосвал

Источник: Mining Engineer’s World

При весе, равном 100 взрослым слонам, БелАЗ 75710 на сегодняшний день является самым большим и тяжелым самосвалом в мире. Он может нести 450-тонный груз и оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом, способными развивать в 24 раза больший крутящий момент, чем средний гоночный автомобиль F1. Шасси имеет длину, как два двухэтажных автобуса, а у грузовика есть восемь колес высотой 4 метра, чтобы удерживать его от земли!

Hitachi Zosen туннельно-расточной станок

Источник: Equipment World

Специально спроектированная для проходки туннеля под городом Сиэтл туннельно-проходческая машина Hitachi Zosen была самой большой машиной в своем роде.Его длина составляла 99 метров, он весил 6100 тонн и обошелся в 80 миллионов долларов. Режущая головка имела диаметр 17,5 метра, и из-за ее огромных размеров машина была доставлена ​​в США по частям и собрана на месте.

Komatsu D575A Super Dozer

Источник: Twitter

Super Dozer - это огромная землеройная машина около 11 метров в длину, семь метров в ширину и пять метров в высоту. Он весит 152 000 кг и имеет «стандартное» лезвие шириной более семи метров и высотой трех метров.Он может перемещать 69 кубометров материала за проход - это эквивалент объема барабана шести с половиной автобетоносмесителей!

Колесный экскаватор Bagger 293

Источник: Reddit

Bagger 293 настолько велик, что для управления им требуется пять человек. Он имеет 18 массивных ковшей, способных выкапывать 240 000 кубометров земли - или три миллиона загрузок ванн - в день. Высота машины 96 метров, длина 225 метров, вес 14 000 тонн. Он весит больше восьми одноэтажных домов!

Гидравлический экскаватор Cat 6120B

Источник: электронная библиотека WCL

Имея рабочий вес 1400 тонн и огромный ковш, способный перемещать до 65 кубометров материала за проход, Cat 612OB является крупнейшим в мире гидравлическим экскаватором.

На заводе KH Plant мы не работаем с крупнейшими в мире строительными машинами. Мы предпочитаем более скромные, но всегда надежные автогрейдеры Cat! Мы специализируемся на восстановлении грейдеров Caterpillar 140G, 140H и 140K до их нового состояния. Позвоните нам по телефону +27 83 274 4882 или свяжитесь с нами онлайн , чтобы узнать больше.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

Belaz Mining Trucks - частные туры по Минску, однодневные поездки, экскурсии по городу, военные туры

Закажите эти туры по Минску, чтобы ощутить дух белорусской культуры: оригинальные деревенские дома в Озерце, народные промыслы в подворье Дудутки и достопримечательности Беларуси, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Завод монстр-траков БЕЛАЗ

от 02.10.2020

С 1960-х годов в городе, расположенном в 45 км к северу от Минска, этот завод специализируется на производстве большегрузных автомобилей и другой тяжелой техники. В 1961 году на БелАЗе спроектировали и выпустили 27-тонный грузовик, а затем - 40-тонный. Один из его недавних продуктов был занесен в Книгу рекордов мира Гиннеса - он может перевозить 450 тонн, и такие грузовики являются основной целью этого тура.

В первой части экскурсии мы приедем и заселимся, оплатим вход и увидим музей с презентационным фильмом.Зал с экраном - это фактически музей компании, где можно сделать быстрые селфи моделями грузовиков.

После этого достанем жилеты безопасности и поедем на поле тест-драйва. Вы можете стать пассажиром этого 130-тонного грузовика за умеренную плату в 45 долларов за поездку (около 20 минут). Рядом с полем есть мастерская с автостоянкой, где вы сможете подняться и сфотографировать все представленные великие автомобили.

И последнее, но не менее важное: небольшой перерыв на чай с печеньем под брендом Belaz, после которого мы отправляемся обратно в холл фабрики.

Цена: 130 $ за машину (1-3 человека), включая билеты, туры обычно начинаются в 09:30, 10:30 и 13:30.

Завод карьерных самосвалов




Рекомендуемые

Как подать заявление на получение туристической визы в Беларусь?

от 13.02.2017

При подаче заявления в консульство Беларуси по месту жительства граждане миграционно безопасных государств (например, США, Канады, Японии и др.) Могут получить краткосрочную визу...

Заполнение анкеты на визу в Беларусь

от 18.02.2020

Форма заявления на визу в Беларусь стала цифровой, и вы можете сохранить ее и отправить в виде файла PDF. Доступен только двухстраничный документ ...

Путешествие по Беларуси для исследования семьи

от 16.05.2013

В статье рассматриваются полевые исследования семьи в Беларуси, которые в большинстве случаев проводятся после изучения государственного архива Беларуси и генеалогических исследований.

Пользуетесь пластиковой картой в Беларуси?

обновлено 14.10.2016

Пластиковая карта, несомненно, прекрасная вещь, но были случаи, когда банкомат отображал ОШИБКУ или требовал ПИН-код ...

Традиционные сувениры из Беларуси?

от 18.10.2016

Хотя большинство туристов согласны с тем, что Беларусь - не страна для грандиозных покупок, все же есть вещи, которые можно вернуть в качестве сувениров ...

Самый большой в мире самосвал может перевезти 450 тонн за один раз

Добро пожаловать в Россию, где самый большой в мире самосвал выполняет свои обязанности на шахтах, расположенных в Кузбасском районе.Встречайте БелАЗ 75710 длиной 20 метров и шириной 10 метров. Пустой грузовик весит 360 тонн, может развивать максимальную скорость 64 км / ч и имеет радиус поворота 20 метров.

Чтобы дать вам лучшее представление, у грузовика 8 шин, и если ваша высота не 2 метра, вы не будете даже вдвое ниже его шины! Грузоподъемность грузовика составляет 450 метрических тонн, что соответствует грузоподъемности полностью загруженного A380 Airbus. Трансмиссия оснащена двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями, мощность которых составляет 1700 кВт, каждый отвечает за обеспечение электроэнергией системы полного привода, в которой используются 4 электродвигателя мощностью 1200 кВт каждый.

Но когда вы говорите о таком большом транспортном средстве, которое должно совершать старт-стопную поездку и перевозить тяжелые грузы, вам необходимо знать, какой крутящий момент создается транспортным средством. БелАЗ 75710 развивает крутящий момент 18 626 Нм. Это примерно в 24 раза больше крутящего момента, чем может управлять двигатель автомобиля Формулы-1 2014 года.

Андрей Вашкевич - водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли этим гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых. Он говорит: «Я горжусь тем, что управляю таким гигантом.На нем легко управлять, но вам нужно немного времени, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает вождение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Грузовик может двигаться со скоростью 40 км / ч при уклоне 10% и легко справляется с уклоном 18% на коротком участке. Еще два из этих грузовиков в настоящее время находятся в стадии строительства, их стоимость превышает 6 миллионов долларов, если кто-то хочет их купить!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *