Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710
- 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
- 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
- 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
- 4. Объем заправочных емкостей
- 5. Шины
- 6. Комплектация
- 7. Видео
Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710
Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
Двигатели
Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715 кВт (2 300 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 313 Н*м |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 65 л |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Электрическая трансмиссия
Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.
Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710
Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.
Тормозная система
Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.
Рама
Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.
Подвеска и рулевое управление
Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.
Источник фото: maxi-exkavator. ruРасход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час
Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).
Ход переднего поршня цилиндра | 200 мм |
Ход заднего поршня цилиндра | 170 мм |
Угол поворота управляемых колес | 39° |
Радиус поворота | 19,8 м |
Габаритный диаметр поворота | 45 м |
Гидравлическая система
Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.
Кабина и кузов
На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.
Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.
Расход топлива БЕЛАЗ-75710
Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).
Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
Длина | 20,6 м |
Ширина | 9,75 м |
Высота | 9,17 м |
Ширина колесной базы | 8 м |
Масса без груза | 360 т |
Полная масса | 810 т |
Грузоподъемность | 450 т |
Геометрический объем кузова | 164,9 м³ |
Объем кузова с «шапкой» | 268,3 м³ |
Объем заправочных емкостей
Топливный бак | 2×2 800 л |
Система охлаждения двигателя | 2×690 л |
Система смазки двигателя | 2×225 л |
Гидравлическая система | 2 800 л |
Редукторы мотор-колес | 600 л (150х4) |
Передние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
Задние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
Шины
На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.
Внутреннее давление | 0,7 мПа |
Обозначение обода | 44.00-63/5.0 |
Комплектация
БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.
Видео
Видео с канала «Информационное агентство БелТА»
БелАЗ-75710: технические характеристики
Больше не бывает
Этому самосвалу нет равных по грузоподъёмности в мире. Специалисты Белорусского автозавода намного превзошли своих коллег – производителей сверхтяжёлой техники из Германии и США, создав гигантский БелАЗ-75710. Грузоподъёмность данной модели составляет 450 тонн. В начале 2014 года БелАЗ-75710 установил абсолютный рекорд, когда провёз по испытательному полигону груз массой в 503 с половиной тонны. Представляем Вашему вниманию полный обзор этого уникального карьерного самосвала.
Содержание
1. Практическое применение и рабочие моменты
2. История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог
3. Технические характеристики БелАЗ‑75501
3.1 Рама сверх-самосвала
3.2 Двигатели и электромеханическая трансмиссия
3.3 Особенности тормозной системы БелАЗ‑75710
3.4 Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ‑75710
3.5 Гидравлика БелАЗ‑75710
3.6 Технические характеристики БелАЗ‑75710 в цифрах
4. Системы безопасности
5. Кабина БелАЗ‑75710
6. Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
Сразу стоит отметить, что БелАЗ-75710 – это не просто выставочный образец, как можно подумать сначала. И не единственный в своём роде «грузовик-рекордсмен», этакая «рекламная витрина» Белорусского автозавода. Разумеется, Жодинское предприятие давно в рекламе не нуждается. Это – серийная модель!
Первый же экземпляр самого большого на планете грузовика вскоре после своего появления на публике (осенью 2013 года, на 65-м дне рождения завода БелАЗ), уже отправился трудиться на угольном разрезе «Черниговец», что в городе Берёзовском, на Кузбассе. Вслед за ним было построено ещё несколько этих уникальных автомобилей, также поставленных в Кемеровскую область.
Практическое применение и рабочие моменты
Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.
Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.
Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.
Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.
БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.
Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.
На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.
Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.
Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.
История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог
Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».
Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.
Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».
Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.
В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».
В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.
Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.
И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».
Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.
Технические характеристики БелАЗ‑75501
Рама сверх-самосвала
Рама БелАЗ‑75710 не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.
Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по БелАЗовским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.
Двигатели и электромеханическая трансмиссия
В моторный отсек БелАЗ‑75710 не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из БелАЗов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно.
Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели MTU здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии.
Коробки передач на БелАЗ‑75710 нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.
В моторном отсеке БелАЗ‑75710.
Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных БелАЗах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами.
Тяговых электрических двигателей марки 1TB3026-0G-03 на БелАЗ‑75710 четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой.
Пока БелАЗ‑75710 комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на БелАЗ такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн).
В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.
Особенности тормозной системы БелАЗ‑75710
Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у БелАЗ‑75710 имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.
Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину.
При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.
Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ‑75710
Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста БелАЗ‑75710 – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор.
Дело в том, что управляемые на самом большом БелАЗе оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.
Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот БелАЗовский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины БелАЗ‑75710 должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора).
Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность БелАЗ‑75710 и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».
Гидравлика БелАЗ‑75710
На самосвале БелАЗ‑75710 реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства компании «Бош» («Bosch Rexroth»).
В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!
Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины.
С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.
Технические характеристики БелАЗ‑75710 в цифрах
Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы БелАЗ‑75710. Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!
Массово-габаритные показатели, параметры мощности:
- Длина – 20,6 метров.
- Ширина– 9,750 метров.
- Высота– 8,17 метров.
- Масса без нагрузки – 360 тонн.
- Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
- Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
- Подвеска: гидропневматическая. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
- Топливные баки:2 х 2800 литров.
- Размер шин: 59/80R63. Колёса: 44,00-63/50.
- Максимальная скорость – 67 км/ч.
- Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
На первом марше главной лестницы, ведущей на палубу.
Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя БелАЗ‑75710 – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.
Системы безопасности
В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.
Кроме того, БелАЗ‑75710 оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.
С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.
Кабина БелАЗ‑75710
Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.
Рабочее место водителя БелАЗ‑75710.
Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.
Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!
Мировой спрос на карьерные самосвалы грузоподъемностью свыше 300 тонн постоянно растет. Этот рост вызван увеличением объёмов добычи сырьевых ресурсов и переходом на новые технологии работ. Применение карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности позволяет заметно снизить себестоимость транспортных работ, а также увеличить производительность на 35-40%.![]() Первый сверхмощный карьерный самосвал БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн был собран в ОАО «БЕЛАЗ» в 2005 году. С момента сборки первого опытного образца самосвал грузоподъемностью 320 тонн претерпел ряд существенных изменений. Прежде всего, увеличилась его грузоподъемность – с 320 тонн до 360 тонн, кроме того, расширилась линейка устанавливаемых на машину двигателей внутреннего сгорания. БЕЛАЗ-7560 сегодня – это сверхмощный карьерный самосвал, способный перевозить 360 тонн и при этом развивать скорость до 64 км/ч, оснащенный современными электронными системами и обладающий улучшенными тягово-динамическими характеристиками и более высокими параметрами безопасности. Высокотехнологичный дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивает высокую удельную мощность и, соответственно, скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. На современных карьерных самосвалах серии БЕЛАЗ-7560 устанавливается современная кабина повышенной комфортности с кондиционерно-отопительным блоком, оборудованным системой климат-контроля. БелАЗ-75603 имеет пневмогидравлическую подвеску со встроенным гидравлическим амортизатором, благодаря чему обеспечивается высокая плавность хода. Самосвал оборудован рабочей, стояночной, резервной и вспомогательной тормозными системами. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ тормозных накладок и обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости. Многофункциональная система диагностики, низкая трудоемкость технического обслуживания и себестоимость горно-транспортных работ, применение самых современных технологий в машиностроении – все это карьерный самосвал БелАЗ-7560. |
БЕЛАЗ-7544 Серия
Основной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Характеристики
Конкурентные преимущества
Детали и узлы
Оборудование
Найти дилера
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 32 тонны предназначены для перевозки горных пород в тяжелых горных условиях глубоких карьеров, при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по технологическим откатным дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (температура окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия).
Engine power, kW
324
Operating weight, kg
23 700
Body volume, m³
14.5
Payload capacity, mt
32
Characteristics
Metric system
American system
Заявка
Предназначены для транспортирования разрыхленных горных пород в тяжелых горных условиях глубоких карьеров по технологическим откатным дорогам в различных климатических условиях эксплуатации. Эти автомобили могут быть использованы при строительстве крупных промышленных сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных сетей, а также в технологических цехах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса транспортируемых материалов максимальная эффективность достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша: 4-8 м³.
емкость полезной нагрузки
32
33 Короткие тонны
Мощность двигателя, кВт (HP)
324 (435)
Трансмиссия
Гидромеханический
. об/мин)
1992 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч
215
Шины
18.00R25
Подвеска для переднего и поперечного мостов
3 90 Пневмогидравлические (масляные и азотные) цилиндры со встроенными гидравлическими амортизаторами; два цилиндра на переднюю ось и заднюю ось.
Ведущий мост
Механический с одноступенчатой главной передачей с коническими шестернями с дугообразными зубьями, прямым коническим дифференциалом с четырьмя шестернями, планетарными ступичными передачами с цилиндрическими шестернями.
Max Speed, Km/H
60
Радиус поворота, M
8.4
Передние колеса
Сухие тормоза с одним диском
задние колеса
Масляные охлаждения
. дисковый тормоз
Вспомогательный тормоз
Тормоза с массовым охлаждением с несколькими дисками
Удар
14,5
Headed 2: 1
19,2
Оперативный вес, кг
23 700 (Стандартное оборудование)
Бровочный вес, кг
55 700 700
.
Условия и модель финансирования
Подрядные операции
Операционный и финансовый лизинг
Аренда
подробнее
Конкурентные преимущества
02
ДВИГАТЕЛЬ
03
Рамки и корпус
04
Общие преимущества
05
Гидравлическая система
06
Гидромеханическая трансмиссия
.
Рулевое управление
Такси
Комфорт и безопасность работы оператора обеспечивается удобной кабиной.
Конструкция кабины и кузова с защитным навесом обеспечивает соответствие требованиям безопасности ROPS и FOPS.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, обеспечивающим подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.
Рама и кузов
Долгий срок эксплуатации самосвалов достигается за счет применения высокопрочных материалов для изготовление рамы и кузова.
Общие преимущества
В основу разработки самосвалов серии БЕЛАЗ-7544 было положено направление на совершенствование конструкции узлов и систем с целью соответствия вновь предъявляемым международным требованиям по безопасности, экологии и эргономике, а также увеличение срока службы автомобиля. ресурс не менее чем на 150 000 км пробега по сравнению с самосвалами серии БЕЛАЗ-7540, за счет применения новых конструктивных решений рамы, подвески, оптимизации конструкции узлов и систем при частичной унификации с самосвалами серии БЕЛАЗ-7540 и БЕЛАЗ-7540. 7545.
БЕЛАЗ-75440 разработан по классической колесной формуле 4х2. Значительные конструктивные изменения коснулись направляющего аппарата подвески, рамы и надгусеничной группы. При разработке был устранен ряд конструктивных недостатков с учетом накопленного опыта эксплуатации самосвалов БЕЛАЗ-7540.
Конструкция самосвала хорошо приспособлена для погрузки как экскаватором, так и фронтальным погрузчиком.
Гидравлическая система
Комплексная гидравлическая система, спроектированная с применением унифицированных элементов, обеспечивает простоту конструкции и минимальные потери мощности.
Обеспечивает охлаждение масла без применения в конструкции радиатора.
Гидромеханическая трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия позволяет подобрать оптимальный тягово-скоростной режим движения, что облегчает управление машиной и обеспечивает безопасность.
Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии и обеспечивает стабильную работу двигателя при изменении нагрузок.
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением
За счет повышения эффективности многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и системы принудительного охлаждения средняя техническая скорость при движении по склону увеличивается на 10. ..20 %.
Время срабатывания многодисковых маслоохлаждаемых тормозов в режиме ретардера сокращается в 4–5 раз по сравнению с гидродинамическим ретардером.
Увеличен номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
Применение многодисковых тормозов с масляным охлаждением повышает надежность техники и безопасность эксплуатации.
Рулевое управление
Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость управления и высокую маневренность грузовика.
Детали и узлы
На самосвалах серии БЕЛАЗ-7544 реализованы современные, прогрессивные, инновационные технические решения по ряду узлов и систем.
Предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях, как на специальных технологических дорогах, так и в условиях бездорожья.
Оборудование
Производимое оборудование комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функциональные возможности и повышающими эксплуатационную привлекательность. Существуют стандартные и дополнительные комплекты оборудования. Набор оборудования зависит от климатической зоны эксплуатации: она может быть северной или тропической.
Стандартное оборудование:
Система пожаротушения с дистанционным управлением
Телеметрическая система контроля давления в шинах
Централизованная система смазки
Сигнализация приближения высоковольтной линии
Предпусковой подогреватель жидкости двигателя
Вас заинтересует
Все дилерские центры в одном месте
Выбрать ближайшего дилера
Какой самый большой размер самосвала? [Ответ 2022]
Самый большой самосвал в мире — БелАЗ 75710, построенный в Беларуси. Он имеет грузоподъемность 496 тонн и стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов. Взрослому человеку ростом шесть футов было бы трудно дотянуться до середины одной из гигантских шин грузовика.
Эти грузовики являются самыми большими внедорожными транспортными средствами, используемыми в горнодобывающей промышленности. Они обычно используются на тяжелых строительных площадках, карьерах и шахтах. Из-за возросшего спроса на большую полезную нагрузку производители постоянно разрабатывают более крупные модели. Как правило, клиенты выбирают один большой самосвал, а не несколько небольших.
Большинство полноразмерных самосвалов имеют грузоподъемность от 10 до 16 кубических ярдов. Эта информация обычно содержится в руководстве пользователя. Однако самосвалы меньшего размера, обычно устанавливаемые на рамы пикапа, имеют грузоподъемность около половины кубического ярда. Вместимость самосвала легко рассчитать с помощью рулетки или калькулятора.
Похожие вопросы / Содержание
- Сколько стоит массивный самосвал?
- Какой самый прочный самосвал в мире?
- Насколько тяжел самый тяжелый самосвал?
- Сколько весит самосвал 777?
- Сколько тонн перевезет самосвал?
- Как зарабатывают владельцы самосвалов?
- Является ли самосвал хорошей инвестицией?
Сколько стоит массивный самосвал?
Самые большие самосвалы на планете — это огромные машины. Например, самосвал БелАЗ 75710 — это огромный зверь с восемью колоссальными колесами высотой почти четыре метра. Его длина составляет 20 метров, а грузоподъемность составляет более семи тонн. Два турбированных дизельных двигателя грузовика развивают мощность около 2300 лошадиных сил каждый. Этот грузовик-монстр имеет самую высокую грузоподъемность среди всех самосвалов на рынке и стоит от 6 до 7 миллионов долларов, в зависимости от его характеристик и технических характеристик.
БелАЗ 75710 имеет вместимость 268 м3 и идеально подходит для горнодобывающих компаний, которым необходимо перевозить большие объемы материалов. Два двигателя и способность маневрировать в условиях ограниченного пространства делают его отличным выбором для выполнения больших объемов работ. Этот массивный самосвал может справиться с огромным грузом, маневрируя в крутых поворотах.
Самосвал БелАЗ 75710 добрался до угольного разреза в Сибири. Этот массивный грузовик способен перевозить 500 тонн грязи и развивать скорость до 40 миль в час в пустом состоянии. Он работает на четырех электродвигателях мощностью 1200 кВт и дизельном двигателе-компаньоне. Он также имеет возможность перемещать трехэтажные здания.
Какой самый прочный самосвал в мире?
Такой грузовик, как Ford Super Duty F-450, считается самым мощным самосвалом в мире, но он не может перевозить такой большой вес. Его максимальная скорость составляет 64 км/ч, а грузоподъемность ограничена 260 тоннами. Однако есть грузовики, которые могут перевозить в 130 раз больший вес. Эти карьерные самосвалы оснащены огромными дизельными двигателями с 12 турбонагнетателями и крутящим моментом более 10 000 фунт-футов. Они высотой более двух этажей, ездят на 63-дюймовых шинах и оснащены многодисковыми тормозами.
Самый большой самосвал в мире — БелАЗ 75710. Этот грузовик способен перевезти 450 тонн груза за один рейс. Он производится в бывшей советской республике Беларусь, которая граничит с Россией, Польшей и Украиной. Несмотря на его размер, легко понять, зачем Беларуси такой грузовик-монстр.
Самосвал БелАЗ 75710, белорусского производства, грузоподъемностью 450 тонн. Два его 16-цилиндровых двигателя имеют общую мощность 3430 кВт или 4600 л.с. Это эквивалентно пяти автомобилям Формулы-1! БелАЗ 75710 настолько большой, что даже изображен на марке! Но это будет стоить около 6 миллионов долларов, чтобы купить!
Насколько тяжел самый тяжелый самосвал?
Самые большие самосвалы весят почти 1,4 миллиона фунтов, что примерно равно весу 96 автомобилей Ford Explorer. Они имеют размеры рамы почти 50 футов и полную массу 650 тонн и более. Эти грузовики имеют гибридные дизель-электрические системы привода для максимальной эффективности и мощности. Как правило, они состоят из нескольких частей, которые необходимо доставить на место работы и собрать.
Вес самосвала зависит от материалов, которые он перевозит. Например, сухой дробленый известняк весит 2800 фунтов на кубический ярд, но более крупный грузовик может вместить в пять раз больше веса. Полная масса транспортного средства (GVWR) загрузки самосвала обычно указывается в регистрационных документах.
Объем и грузоподъемность самосвала зависят от его размера, конструкции и функций. Полноразмерный самосвал может перевозить от семи до 19 кубических метров. Грузовик меньшего размера может перевозить только половину этого количества.
Сколько весит самосвал 777?
Модель 777 является одним из самых больших самосвалов в мире и может вместить до 496 тонн полезной нагрузки. Этот грузовик был разработан для обеспечения максимальной производительности и безопасности. Он оснащен двухскатным самосвальным кузовом с V-образным днищем, семиступенчатой планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и звукоизолированной кабиной. Он также имеет расширенные функции безопасности, в том числе четыре камеры и радары.
Модель 777 была впервые представлена компанией Caterpillar в 1974 году и быстро стала самой популярной моделью карьерного самосвала компании. Он был построен на базе грузовиков 773 и 769B и продолжил тенденцию компании в отношении самосвалов с механическим приводом. Модель 777 была оснащена дизельным двигателем D348 V-12 большой мощности с низким отношением массы к лошадиным силам и семиступенчатой планетарной коробкой передач. Этот грузовик использовался в основном для добычи полезных ископаемых и крупных землеройных работ.
Самосвал 777 выше, чем большинство автомобилей в своем классе, высотой 91 фут высотой. Он может нести до 400 коротких тонн полезной нагрузки и может развивать скорость до 42 миль в час при полной загрузке. Другие особенности включают распределение веса 44/56 и ведущую заднюю ось. Это самый большой грузовик в своем классе и имеет самую высокую грузоподъемность среди самосвалов с механическим приводом.
Сколько тонн перевезет самосвал?
Самосвалы бывают разных размеров и веса. Самые маленькие меньше десяти кубических ярдов; более крупные могут тянуть до шестнадцати тонн. Чтобы узнать, сколько может перевозить самосвал, обратитесь к спецификациям производителя. Грузоподъемность самосвала зависит от типа шасси и самосвального кузова.
Полная масса самосвала указана при его регистрации. Это число очень близко к общему весу груза внутри грузовика. Например, самосвал грузоподъемностью 6,5 тонн при полной загрузке будет весить около тринадцати тонн. Вы также можете оценить, сколько материала может вывезти самосвал, измерив ширину и глубину области, которую вы планируете выгрузить. Затем вы должны умножить эти числа на двенадцать, чтобы получить приблизительную оценку того, сколько материала может перевезти грузовик.
Хороший пример — гравий. Он весит около 2800 фунтов на кубический ярд. Чтобы рассчитать, сколько гравия можно загрузить в самосвал, умножьте кубатуру на 1,4. Например, 50-фунтовый мешок мелкого гравия весит около 0,5 кубических футов. Стоимость гравия варьируется, но может варьироваться от 15 до 50 долларов за кубический ярд.
Как зарабатывают владельцы самосвалов?
Владение самосвалом для многих является привлекательным источником дохода. Владельцы-операторы самосвалов зарабатывают в среднем 130 тысяч долларов в год, и многие из них наслаждаются свободой и гибкостью работы. Они могут сами выбирать часы, пункты назначения и даже оставаться ближе к дому. Помимо оплаты, владение самосвалом — это отличный способ познакомиться с новыми людьми и заработать дополнительные деньги.
Владельцы самосвалов часто используют специализированные инструменты для выполнения работ. Оплата за нагрузку варьируется в зависимости от типа работы и частоты ее выполнения. В большинстве случаев владельцы самосвалов будут иметь постоянный поток работы в течение всего года, но сезоны простоя могут быть разрушительными для оплаты.
Самосвалы часто нанимают для перевозки материалов со строительных площадок. Владельцы самосвалов могут зарабатывать деньги, доставляя материалы на строительные площадки и строительные кредиторы. Они также могут предлагать свои услуги бесплатно, например, во время стихийных бедствий или строительных площадок. Однако важно рассмотреть юридические вопросы, прежде чем начинать бизнес по производству самосвалов. Регистрация вашего бизнеса защитит ваши активы в случае судебного процесса.
Является ли самосвал хорошей инвестицией?
Самосвалы универсальны и могут использоваться для различных видов работ. С некоторыми типами работать удобнее, чем с другими. Некоторые компании приобретают самосвалы по краткосрочным контрактам. Таким образом, они могут продать их, когда они больше не нужны. Подержанные самосвалы также имеют меньшую амортизацию, чем новые.
Начиная бизнес самосвалов, предприниматели должны учитывать свои финансовые ресурсы и рабочую силу. Им также следует учитывать риски и проблемы, с которыми они могут столкнуться. Например, бизнесу по производству самосвалов, который не виден или имеет ограниченный рынок, будет сложнее получить бизнес. Более того, бизнес по производству самосвалов, расположенный в труднодоступном месте, может иметь более высокие затраты на топливо и техническое обслуживание.
Перед покупкой самосвала необходимо осмотреть его состояние. Хорошие продавцы предоставят подробные отчеты об обслуживании и использовании грузовика. Вы должны искать предыдущие повреждения и капитальный ремонт. Кроме того, вы должны проверить историю владельца, а также. Двигатель самосвала важен для его производительности, поэтому количество использованных часов и миль даст вам представление о том, насколько он надежен. В зависимости от предполагаемого использования ему может потребоваться модернизированный двигатель.
Узнайте больше здесь:
1.) История грузовиков
2.) Грузовики – Википедия
3.) Лучшие грузовики
БелАЗ-75600: характеристики и фото
Автомобильное объединение БелАЗ выпустило очередного «монстра». Новый грузовик считается самым большим на постсоветском пространстве и одним из самых больших в мире. БелАЗ-75600 — это огромный самосвал, предназначенный для работы в карьерах, кроме того, он активно используется на раскопках Кузбасса. Ширина автомобиля составляет 9,2 метра, длина – 14,5 метра, высота – 7,2 метра. При таких габаритах гигант имеет массу 250 тонн, а его грузоподъемность исчисляется 320 тоннами.
Обзор трансмиссии
Этот грузовик оснащен дизельным двигателем Cummins QSK 78-C. Его мощность – три с половиной тысячи лошадиных сил при паре тысяч оборотов в минуту, имеется система запуска пневматическим стартером. Объем двигателя 78 литров. Блок охлаждения оснащен регулируемой крыльчаткой, что позволяет эксплуатировать автомобиль в жаркую погоду и при минусовой температуре.
Снабжение трущихся деталей маслом осуществляется полнопоточной системой фильтрации с четырьмя насосными агрегатами. Силовой агрегат БелАЗ-75600 оснащен электроникой, которая сводит к минимуму человеческий фактор при управлении режимами его работы.
При таком объеме и мощности мотор потребляет относительно мало топлива. В пересчете на 1 кВт мощности расходуется около 200 граммов топлива. Объем топливного бака позволяет работать без перерыва в течение 16 часов. Тяговый генератор мощностью более 2,5 тыс. кВт приводится в движение электродвигателем и рассчитан на питание пары электродвигателей Siemens общей мощностью 2400 кВт.
Шасси
БелАЗ-75600, размеры которого сравнимы с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа из высокопрочных листов легированной стали. Усилить конструкцию в местах максимальных нагрузок литыми деталями. Несмотря на внушительные размеры, самосвал может развернуться на 33-метровой платформе. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошую маневренность.
Белорусский великан имеет стандартную базовую формулу — четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим агрегатом. В заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Такая конструкция обеспечивает высокую устойчивость тележки и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.
Другие данные
Тормоза самосвала БелАЗ-75600 состоят из пары гидроконтуров, это касается и стояночной колодки. В системе блокировки также используются тяговые двигатели, которые переходят в генераторный режим и влияют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации включаются стояночный тормоз и рабочий контур основного блока.
В кузов вагона помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы в зависимости от степени загрузки. Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двух человек, соответствует всем нормам эргономики и безопасности. Предусмотрена система видеообзора и удобная система управления. Установлены три педали, но вместо обычного сцепления здесь установлен ретардер. Также круиз-контроль следит за контролем скорости на спуске. Датчики спидометра и скорость двигателя светятся на дисплее. Каждое бескамерное колесо рассматриваемого автомобиля весит около восьми тонн, для его установки требуется специальный погрузчик-манипулятор.
Информация технического характера
БелАЗ-75600, технические характеристики которого просто невозможно сравнить с отечественными грузовиками, предназначен для перевозки полезных ископаемых, карьеров и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования.
Основные данные автомобиля:
- Длина/ширина/высота (м) — 14,5/9,2/7,2.
- Масса (кг) полная/загруженная — 5 600/2 400.
- Силовой агрегат Cummins QSK.
- Генератор Като (2536 кВт).
- Электродвигатели Siemens (от 2 до 1 200 кВт).
- Объем кузова (м3) 140-200.
- Максимальная скорость (км/ч) — 65.
- Радиус разворота (м) — 16,6.
- Грузоподъемность (кг) — 320 тыс.
Характеристики
Некоторых любителей огромных автомобилей интересует, какой размер прямоугольных фар БелАЗ-75600? На самом деле легкие элементы этой машины имеют стандартные для большегрузных автомобилей размеры. В усиленных прожекторах необходимости нет, так как отработки по технике безопасности ведутся в светлое время суток. А прямоугольные элементы размером со стиральную машину, которые можно принять за фары, — это воздушные фильтры.
Модификации
В линейке БелАЗ-75600 есть еще две модификации, отличающиеся двигателями и грузоподъемностью. Ниже приводится краткий обзор каждого из них:
- Модель 75601. Грузовик способен перевозить до 360 тонн груза, оснащен силовым агрегатом MTU 20V400. Мощность — 2,8 тыс. кВт, генератор Като роторного типа. Связка двигателя с колесами происходит за счет комбинации электродвигателя и двухрядного планетарного редуктора. Системы интегрированы в задние колеса, оснащенные шинами размером 59./80 Р63. Полная масса грузовика достигает 610 тысяч кг, объем груза – 218 кубометров. Максимальное ускорение автомобиля составляет 64 км/ч.
- Вариант 75602. Самый большой самосвал из рассматриваемой серии может перевозить груз массой 360 тонн, имеет дизель 1 ТБ330-2ГА03, что позволяет перевозить повышенный вес. Разработчикам, кроме того, удалось снизить расход топлива до 198 г/кВт в час.
Проверка в действии
БелАЗ-75600, характеристики которого не подходят для обычных дорог, может быть испытан исключительно в полевых условиях, а точнее, на своем обычном рабочем месте. Даже поставки этих автомобилей осуществляются по железной дороге в разобранном виде или на грузовых самолетах.
Начать движение на этом «монстре» не так уж и сложно. Достаточно перевести тумблер в положение «вперед», нажать на газ и отпустить ручник. Салон выглядит совсем маленьким по сравнению с общим экстерьером. По сути, он двухместный, оборудован защитой от опрокидывания и кондиционером. Автомобиль начинает двигаться плавно, совершенно отсутствуют рывки и препятствия. Вот только привыкнуть к габаритам такого гиганта непросто.
Рулевое управление мягкое и легкое благодаря превосходному усилителю рулевого управления. Электротрансмиссия избавляет от необходимости активировать дизельный двигатель при маневрировании в мастерской, две педали тормоза отвечают за своевременное торможение, круиз-контроль помогает на спуске. Для конечной остановки служит штатный дисковый тормоз, а основную функцию выполняет ретардер. Автомобиль отлично входит в крутые повороты, несмотря на габариты.