В новый БелАЗ встроили российский двигатель
11 февраля 2023 15:32
Riamediabank
Первый 25-тонный карьерный самосвал МоАЗ-75053 с российским двигателем выпустил Белорусский автозавод. Его серийное производство будет развернуто в Могилеве. Полноприводный тяжелый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов. От своего предшественника, самосвала-землевоза МоАЗ-75050, новую модификацию грузовика отличает то, что она собирается только из российских, белорусских и китайских узлов и деталей.
Главная цель создания этой модификации – импортозамещение. Российский дизельный двигатель развивает 380 лошадиных сил. Мотор работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Опционально на машину может устанавливаться система диагностики агрегатов. В режиме реального времени она выводит на приборную панель информацию о текущем состоянии всех узлов, сообщают «Известия». Приборная панель цифровая. Также цифровую панель приборов, на которую уже получен патент, получили российские КамАЗы серии К5 с мерседесовской кабиной.
Самосвал также получил защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта из кузова. В ближайшее время машина пройдет полномасштабные испытания на полигоне, в ходе которых российский двигатель должен подтвердить успешную адаптацию к машине.
Ранее БелАЗ оснастил 90-тонный карьерный самосвал российской газотурбинной силовой установкой. Установка мощностью 1700 киловатт должна отработать 200 моточасов, после чего будут определены масштабы поставок двигателей в 2023 году.
К испытаниям готовится и 220-тонный БелАЗ с дизель-генератором Коломенского завода. Уже сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, на котором установлен двигатель УДМЗ.
А в начале февраля 2023 года Минский автозавод (МАЗ) начал серийное производство тяжелых грузовиков МАЗ-65262L на российской платформе с колесной формулой 8Х8. Такие полноприводные грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами. Переход на собственные (российские и белорусские), а также китайские детали и компоненты позволяет организовать стабильное производство, которое не так чувствительно к санкциям.
авто машина/автомобиль новинка Белоруссия КамАЗ грузовик импортозамещение БелАЗ новости Россия двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Ранее по теме
Для убийцы «Весты» из Калининграда названы цена и дата начала продаж
В 2023 году появятся две новых модели «Москвича»
Конкуренция будет острой: сравнение трех новых кроссоверов на рынке России
«КамАЗ» представил уникальный мусоровоз
Тест-драйв яркой новинки из Чанъаня: буйство форм и сплюснутый руль
В России начали продавать китайские «Танки»
Новый БелАЗ соберут из китайских запчастей — так дешевле — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Интересная деталь — 430-сильный двигатель питается компримированным газом. Но требованиям безопасности машина пока не соответствует.
Флагманская модель БЕЛАЗа лишилась двигателя
БелАЗ представил новую модель, получившую индекс 75520. Колесная формула этого карьерного самосвала — 6х4, грузоподъемность — 60 тонн (при снаряженной массе в 30 тонн и полной 90 тонн), объем кузова — от 25,3 до 34 кубометров. Пока изготовлен лишь один опытный экземпляр, и собран он в Жодино, где базируется БелАЗ, из китайского машинокомплекта компании Senta.
Фактически это заимствованный у китайской компании одноименный самосвал, сообщают «Китайские автомобили». По данным источника, сборка из китайского машинокомплекта, даже с учетом требующихся доработок, оказывается дешевле, чем производство близкого по характеристикам грузовика БелАЗ-7555 собственной разработки. К тому же эксплуатационные расходы адаптированного «китайца» также могут оказаться ниже — за счет шин меньшего диаметра и использующегося в качестве топлива компримированного природного газа (КПГ или CNG).
КПГ для карьерной техники имеет несколько плюсов: стойкость к морозам, недоступность для воров, низкая цена по сравнению с дизелем. Среди возможных проблем — отсутствие заправки в близости от карьера. КПГ содержится в расположенном по правому борту 450-литровом криобаке, полной заправки которого должно хватать на рабочую смену, или 115–120 км пути.
Материалы по теме
Новый КАМАЗ Геркулес показали на видео
Криобак питает 13-литровый двигатель Weichai LNG (Евро-5), развивающий 430 л.с. и 2000 Нм и работающий в паре с 6-ступенчатой АКП. Момент передается на 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Кабина — левосторонняя, с улучшенными обзором и шумоизоляцией. Но требованиям безопасности китайский карьерник пока не соответствует — в частности, защитный козырек над кабиной белазовцам пришлось изготовить самостоятельно. В ближайшее время грузовик ждут сертификационные испытания.
- Кстати, указанный производитель двигателей Weichai активно пробивает себе дорогу в Белоруссии и России: помимо сотрудничества с БелАЗом, МАЗом и КАМАЗом они хотят предложить ставить свой дизель на УАЗ.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Twitter / @OnlinerBY
Наше новое видео
Турбо, робот, полный привод: тест нового кроссовера
Как мы собирали Evolute i-Joy (видео)
Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
БЕЛАЗ отмечает 500-летие 90-тонного карьерного самосвала серии 7558, а также дорабатывает новый фронтальный погрузчик
Опубликовано Полом Муром 19 октября 2021 г.
БЕЛАЗ недавно достиг важной вехи, когда был собран его 500-й 90-тонный карьерный самосвал 7558. Карьерные самосвалы именно этой серии вошли в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, оснащенные электромеханической трансмиссией переменного тока. На сегодняшний день самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представлены 10 различными моделями, с разными вариантами двигателя и электропривода.
В компании констатируется: «Ведется активная работа по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда карьерных самосвалов данной серии за счет внедрения новых технических решений и оборудования в соответствии с требованиями потребителя, в том числе ряда различных опций и специализированных систем, позволяющих эксплуатация этих грузовиков еще более проста и удобна. Серия БЕЛАЗ-7558 также является платформой для грузовых автомобилей следующего поколения, таких как автономные и аккумуляторные самосвалы».
Роботизированные самосвалы 7558Rbot являются частью текущего проекта беспилотной техники на Ситницком руднике предприятия «Гранит» в Лунинецком районе Белоруссии. БЕЛАЗ предоставил оборудование и инфраструктуру, тестовый рудник «Гранит», роботизированную и дистанционно управляемую технику VIST Mining Technology, а СООО «Белорусские облачные технологии» — беспроводную сеть 5G beCloud. Старт проекта состоялся 30 июля 2020 года. Для эксплуатации будущего карьера построен современный мобильный пункт управления, установлено оборудование связи и электрооборудования, возведены 48 мачт, соединенных более чем 4 км кабелями. Также есть три мачты для оборудования 5G, необходимого для работы карьерного комплекса. Было протестировано головное, вспомогательное оборудование и оборудование передачи данных. Также используется система видеонаблюдения. Грузовики 7558Rbot загружаются дистанционно управляемым колесным погрузчиком БЕЛАЗ-7825Д.
Ожидается, что помимо преимуществ с точки зрения безопасности, беспилотные технологии добычи помогут увеличить производительность горных работ на месторождении «Гранит» на 30%, повысить эксплуатационную готовность за счет сокращения времени простоя и сократить объем технического обслуживания оборудования за счет оптимальной работы.
Недавно также завершился очередной этап заводских испытаний в Жодино нового фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78241 с объемом ковша 6,6 м3 . Со временем эта машина заменит фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются с 19 года.97. В конструкции погрузчика использованы оригинальные компоновочные решения, позволяющие улучшить основные эксплуатационные показатели. Реализован легкий доступ к основным точкам обслуживания. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 575 л.с.
Применена новая гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Система диагностики и защиты реализована для контроля состояния гидромеханической трансмиссии. Опция предназначена для диагностики работы трансмиссии, выявления критических ошибок и вывода информации о сбоях на монитор в кабине оператора. «Кабина спроектирована для максимально удобной работы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Системы безопасности ROPS и FOPS органично интегрированы в конструкцию кабины. Рабочее оборудование погрузчика управляется с помощью джойстиков и интегрировано с системой автоматического позиционирования, обеспечивающей подъем ковша на заданную высоту и опускание в положение резания грунта для облегчения работы оператора».
Информация от установленной системы взвешивания также отображается на электронной панели вместе с другими важными данными о работе фронтального погрузчика и его систем. БЕЛАЗ-78241 предназначен для работы с карьерными самосвалами грузоподъемностью до 60 тонн. Сегодня БЕЛАЗ может предложить погрузочное оборудование под свои самосвалы грузоподъемностью от 30 до 90 тонн.
Белорусский автопроизводитель БелАЗ представляет новинки, новинки
ЖОДИНО, 30 сентября. /Корр. БЕЛТА/. Белорусский производитель большегрузных автомобилей БелАЗ продемонстрировал новейшую и инновационную продукцию на полигоне компании в рамках форума «БелАЗ 2022. Цифровизация и экология». Дружелюбие – драйвер роста горнодобывающей отрасли России», — сообщает корреспондент БЕЛТА.
Насковец Александр Сергеевич, главный конструктор ОАО «БелАЗ», начальник цеха предприятия им. А.Н. Егорова: «Самая значимая новинка года — гибридный самосвал грузоподъемностью 130 тонн. Это новый продукт не только для нас, но и для всей горнодобывающей отрасли. Таких машин еще никто не делал. На машине установлен маломощный дизель-генератор, двигатель заимствован у 55-тонного самосвала. Остальную энергию мы получаем от аккумуляторов, которые несет самосвал. Новый грузовик позволяет сократить расходы на дизельное топливо до 40%. Это принесет значительную прибыль горнодобывающим компаниям, поскольку расходы на дизельное топливо составляют основную часть расходов при добыче полезных ископаемых».
Транспортное средство сейчас проходит внутренние испытания. «До конца года мы отправим его в Кузбасс, где он пройдет полигонные испытания», — сказал главный конструктор.
БелАЗ уделяет большое внимание цифровым технологиям. Дмитрий Елисеев, начальник отдела интеллектуальных систем управления шахтами ОАО «БелАЗ», сообщил корреспонденту БЕЛТА: «Мы создали собственную систему мониторинга карьерной техники. Мы также изучаем возможности виртуальной реальности. Для наших потребителей, специалистов мы прорабатываем комплекс программных решений, которые позволят перейти в некую виртуальную вселенную БелАЗа, в которой мы видим сегодня три направления, однако понимаем, что их намного больше».
Дмитрий Елисеев продолжил: «Первое направление – это виртуальная выставка, где дилеры смогут сформировать пул автомобилей, которые интересны конкретным клиентам. Они смогут продемонстрировать автомобили, обсудить некоторые дизайнерские решения и оставить отзыв. производителю. Второе направление – это описание принципов работы компонентов автомобиля. Будет полезен учебным заведениям, готовящим специалистов, которые в дальнейшем будут работать с БелАЗами. Самый крупный проект, который мы собираемся запустить, — это виртуальная мастерская, в которой мы уже реализовали процесс сборки и разборки мотор-колеса, начиная с установки противооткатных колодок и заканчивая настройкой конических подшипников. Поэтапно объясняется весь технологический цикл. Доступен экзамен для подтверждения качества учебного процесса. В дальнейшем мы также намерены предложить аналогичные модули для обучения специалистов работе с подвеской, электроникой и гидромеханической трансмиссией».
Своими впечатлениями о работе БелАЗа поделились представители российских компаний. Дмитрий Дунцев, генеральный директор ООО «АВ Майнинг», отметил: «Сегодня Беларусь — номер один по добыче полезных ископаемых. Компания производит максимально надежный и доступный продукт. Ни один другой производитель не может похвастаться таким широким модельным рядом самосвалов. В нашей компании есть практически все типы белорусских самосвалов. В настоящее время нас интересуют гибридные автомобили, автомобили на природном газе и аккумуляторы».
Компания «Норильский никель» («Норникель») тоже давно сотрудничает с БелАЗом. Андрей Скоков, директор департамента промышленных активов ПАО «ГМК «Норильский никель»: «Мы успешно используем 130-тонные машины на наших карьерах. В этом году мы начали более тесное взаимодействие и уже несколько раз посещали производителя. Мы развиваемся в разных направлениях. Что касается экологии, то мы рассматриваем как газомоторный транспорт, так и аккумуляторно-троллейбусный транспорт. Гибрид выглядит очень интересным решением в нынешних условиях. Хочу подчеркнуть, что у нас всегда очень хорошие впечатления от продукции БелАЗ».