Карьерные самосвалы серии 7571
Главная
Техника БЕЛАЗ
Карьерные самосвалы
Карьерные самосвалы серии 7571
Конкурентные преимущества
01
Высший класс грузоподъемности
02
Гидравлическая система
03
Двигатель
04
Подвеска
05
Полный привод
06
Редуктор мотор-колес
07
Рулевое управление
08
Тормозные механизмы
09
Электрическая трансмиссия
10
Электродинамический тормоз
Высший класс грузоподъемности
В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.
Наивысшая грузоподъемность достигается за счет применения новых компоновочных решений в конструкции машины, высокопрочных низколигированных сталей, используемых при изготовлении рамы и платформы, восьми шин размером 59/80R63.
Гидравлическая система
Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе.
Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.
Динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвал.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.
При полной нагрузке — работают 2 ДВС,
при движении порожнего самосвала – на полной мощности работает только один двигатель.
РЕЗУЛЬТАТ – экономия топлива до 15-20%
Расход топлива в карьере – до 75 г/ткм
Более высокий крутящий момент (около 3000Nm) по сравнению с любыми другими ДВС, дает больше мощности, больше способности на побъеме, большую скорость.
Подвеска
Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.
Цилиндры передней и задней подвески самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать склад запасных частей и снизить эксплуатационные расходы .
Устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости)
Полный привод
При движении по дороге, ведущие колеса – более эффективны, требуют на 6-10% меньше энергии.
В совокупности с реализацией всего сцепного веса, в результате БЕЛАЗ-75710 значительно менее прихотлив к дорожным условиях, при этом располагает более высоким скоростным потенциалом и способностью преодолевать уклоны до 18-20%. — за счет равномерного распределения крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса , имеет место равномерный износ основных узлов самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности редукторов мотор-колес). — высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.
Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м)
Редуктор мотор-колес
Мотор-колеса самосвала являются полностью унифицированными, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы
Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.
Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой его детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время при техническом обслуживании редуктора и его ремонте.
Конструкция редуктора мотор-колеса позволила применить ступичные манжеты уменьшенного диаметра, что снизило скорости скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подвода консистентной смазки к ступичным манжетам, подключенная к централизованной системе смазки самосвала.
В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.
Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации.
Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.
Применение двух поворотных мостов и «умного» рулевого управления позволяет обеспечить высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемности 360 тонн.
Это, в с свою очередь, позволяет использовать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля карьера.
Тормозные механизмы
В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка.
Большая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.
Электрическая трансмиссия
Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.
Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.
Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.
При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.
Электродинамический тормоз
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.
Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.
Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.
Карьерные самосвалы серии 7555
Главная
Техника БЕЛАЗ
Карьерные самосвалы
Карьерные самосвалы серии 7555
Характеристики
Детали и узлы
Комплектация
Найти дилера
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)— 565 (757)
Эксплуатационная масса, кг
35 100
Объем кузова, м3
22,3 — 51,5
Грузоподьемность, т
55 — 60
Характеристики
7555A
7555B
7555D
7555E
7555F
7555H
7555I
Метрическая система
Американская система
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555A предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
537 (730)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2744 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
216
Шины
24.00-R35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
42 000 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
97 000
БЕЛАЗ-7555A. pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28; 34,6
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3; 46,1
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555В. pdf (4.93 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555D предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
50
С «шапкой» 2:1
57,9
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555D. pdf (6.42 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555E предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
560 (750)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3084 / 1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
211
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28; 51,5
С «шапкой» 2:1
37,3; 57,9
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555E. pdf (4.92 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555F предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2983 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
226
Шины
24.00-35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555F. pdf (4.96 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555H предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35 НС 42 / 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28,0
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555H. pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555I предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
565 (757 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3600 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
210
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28
С «шапкой» 2:1
37,3
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555i. pdf (4.8 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Детали и узлы
Производительность, надежность и эксплуатационная привлекательность самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 обеспечивается применением высокоэффективных экономичных двигателей ведущих моторостроительных фирм, современной гидромеханической трансмиссии, эффективной подвеской, комфортабельной кабиной, мощной и надежной гидравлической системой.
Комплектация
Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.
Стандартная комплектация :
Система контроля телеметрическая давления в шинах
Система пожаротушения с дистанционным включением
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии
Отопительно-кондиционерный блок
Камневыталкиватели
Система контроля загрузки и топлива
Централизованная система смазки
Комплектация на заказ :
Топливный бак с Wiggins
Футеровка днища кузова
Вас заинтересует
Новая продукция |
Все дилерские центры в одном месте
Выбрать ближайшего дилера
БелАЗ | Miningtrucks
В 1948 году в 50 километрах от Минска было начато строительство машиностроительного завода по производству торфяной техники с названием Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ). 7 ноября 1958 года предприятие выпустило первый карьерный самосвал МАЗ-525. В связи с возрастающим спросом горнодобывающих предприятий и строительной отрасли на более производительные самосвалы инженеры БелАЗа создали новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн — БЕЛАЗ-540 и первый образец был выпущен в октябре 19 г.61, который является родоначальником всего семейства тяжелых грузовиков.
С 1967 года предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БЕЛАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух автомобилей. 1968 год – год рождения первой опытной модели самосвала БЕЛАЗ-549, являвшегося базовым самосвалом класса грузоподъемности 75-80 тонн. Эта машина отличалась от предшественников не только грузоподъемностью, но и электромеханической трансмиссией вместо гидромеханической, независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.
В 1969 г. на базе самосвала БЕЛАЗ-549 был изготовлен опытный образец автопоезда БЕЛАЗ-549В-5275 с задней выгрузкой и грузоподъемностью 120 т, а в 1973 г. БЕЛАЗ изготовил автопоезд БЕЛАЗ-7420. -9590 для перевозки угля с нижней выгрузкой и грузоподъемностью 120 тонн. Следовательно, завод встал на путь увеличения грузоподъемности самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Благодаря удачным конструктивным решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы данной грузоподъемности долгое время оставались для БЕЛАЗ важнейшей продукцией.
Следующей моделью стал БЕЛАЗ-75211 — базовый самосвал класса грузоподъемности 170-220 тонн в 1983 году. 130 тонн – он разработан с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации своего предшественника – 120-тонного самосвала. Еще один самосвал заслуживает особого внимания. В сентябре 2005 года на БЕЛАЗе выпущен опытный образец самого большого самосвала в истории отечественного автомобилестроения БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим устройством подвески и трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность движения нового самосвала и хорошие тягово-динамические характеристики.
Всего за всю историю предприятия БЕЛАЗ разработал более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, выпустил более 130 тыс. единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более 60 стран мира.
Белаз
Первый самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.
Первый самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн.
ВГК и БЕЛАЗ разработают электросамосвал
Опубликовано Джессикой Кейси,
Заместитель редактора
Global Mining Review,
ВГК и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний электросамосвала грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту. Разработка дизельного троллейного самосвала БЕЛАЗ ведется с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, использующий внешний источник энергии от троллейбусов. Использование альтернативных источников энергии на транспорте приведет к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники, увеличению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и увеличение производительности машин.
По итогам встречи Председатель Совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра отметил: «С ростом объемов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка электрического самосвала является частью кластера «Зеленый уголь» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом дает возможность развития нового направления как для автозавода, так и для всех горнодобывающих компаний, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь позволит «озеленить» производство и минимизировать углеродный след .»
В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил опытный образец карьерного самосвала и оборудование, управляющее системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации действующей линейки машин, эксплуатируемых на карьере Восточной горнорудной компании на Сахалине. Для испытаний дизель-троллейного самосвала впервые на полигоне завода была спроектирована и изготовлена инфраструктура, в том числе тяговая подстанция для обеспечения подачи требуемого напряжения в опорную токоведущую сеть. В начале апреля 2021 года опытный образец самосвала впервые был испытан без груза и проехал на электрической тяге от контактной сети мощностью 0,6 кВт, преодолев 10-процентный подъем. В июне завод приступит к испытаниям оборудования с номинальной нагрузкой 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.
«Вопрос снижения углеродной нагрузки становится сегодня все более актуальным для горнодобывающих компаний. Примечательно, что именно Восточная горнорудная компания, широко известная даже за пределами Сахалина своими передовыми проектами в этой области, сегодня является соавтором и перспективным заказчиком проекта электрического самосвала. Сейчас мы проводим испытания на своем полигоне, а в 1К22 планируем провести пробную работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого мы предусматриваем строительство инфраструктуры на угольном месторождении и поставку оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейный вариант. В пилотном проекте будет задействовано от 10 до 15 карьерных самосвалов», — добавил Сергей Лесин.
Статью можно прочитать на сайте: https://www.globalminingreview.com/environment-sustainability/30042021/vgk-and-belaz-to-develop-electric-dump-truck/