На уральском месторождении на вахту заступил именной карьерный самосвал «БелАЗ»: Экономика: Облгазета
Месторождение землемером-топографом Алексеем Павловичем Ладыженским было открыто в 1885 году. Фото: Алиса Попова, «Российская газета»
Белорусский поставщик гигантских автосамосвалов («Белтранслогистик») запустил проект «Великие имена технике БелАЗ». Одну из машин, появившихся этой весной на комбинате «Ураласбест», назвали в честь первооткрывателя крупнейшего в мире Баженовского месторождения хризотил-асбеста. Персонификация мощной техники пришлась по душе абсолютно всем «причастным».
– Алексей Павлович Ладыженский. Звучит красиво. Даже отношение к такой машине меняется – теперь она не просто «одна из», а особенная. Почётно управлять гигантом, который носит имя такого человека. Чувствуем ответственность не только за технику, но и за имя, – делится с нами впечатлениями экипаж «БелАЗа». Элементы конструкции белорусского автосамосвала прибыли на комбинат по железной дороге.
Четыре члена экипажа – вместе с бригадой слесарей и сварщиков – справились со сборкой менее чем за три недели. Конечно, порадовались комфорту – кабина укомплектована кондиционером, пневмосиденьем, камерой заднего вида. И уже успели оценить достоинства «Ладыженского» на серпантине карьерных дорог. Управляют многотонным автосамосвалом опытные водители Сергей Привалов, Евгений Сибиряков, АндрейМиронов, Артём Зыкин. Про экипаж говорят: первоклассные специалисты, знающие современную технику до тонкостей. С «БелАЗами» они знакомы давно.
– В этом году «Ураласбест» приобрёл для автотранспортного предприятия-юбиляра (в 2020-м АТП исполняется 50 лет) уже второй «БелАЗ» данной модели. Теперь у нас в работе одиннадцать 130-тонных автосамосвалов. Каждый перевозит за смену до 1 500 тонн горной массы, – рассказал замдиректора автотранспортного предприятия ПАО «Ураласбест» Вячеслав Смирнов.
Первооткрыватель Баженовского месторождения, наверное, был бы потрясён сегодняшним процессом погрузки и перевозки… От маленькой вагонетки, в которую в начале ХХ века вручную насыпали уральскую «кудельку», до огромного «БелАЗа» – расстояние космическое.
Уроженец Тульской губернии, потомственный дворянин Алексей Ладыженский не получил полного профессионального образования. До «корочек» дело просто не дошло. Из Московского межевого института ушёл сам – заскучал. А из Горного института в Петербурге пытливого юношу исключили за участие в революционном движении. Лишили права жительства в столице – фактически отправили в ссылку. Сначала Ладыженский работал на сибирских приисках, а в начале 1880-х приехал в Екатеринбург. Поступил на службу в Уральское горное управление землемером-топографом, где проработал 35 лет.
Будучи человеком любознательным, Алексей Павлович вскоре становится одним из активных членов Уральского общества любителей естествознания и ведёт поисковые работы. В феврале 1885 года А.П. Ладыженский открыл Баженовское месторождение хризотил-асбеста, основав первый прииск. В 1889 году на четырёх приисках Баженовского месторождения были добыты первые 900 пудов асбеста – около 30 тонн. Так началась плановая разработка запасов «горного льна»: открытая Ладыженским «кладовая» оказалась одной из самых богатых в мире, а качество хризотилового волокна – самым высоким. Новая отрасль промышленности дала начало городу Асбесту.
– Именем первооткрывателя названа одна из главных улиц Асбеста. В сквере у здания управления комбината установлен гранитный бюст Алексея Ладыженского. Совет молодых специалистов предприятия шефствует над его могилой в Екатеринбурге, – рассказывает Юрий Козлов, генеральный директор ПАО «Ураласбест». – И вот теперь именной самосвал. Это память живая, каждодневная, дающая ощущение «постоянного присутствия». В нашем многотысячном коллективе свято чтут историю родного предприятия. В этом году будем отмечать 135-летие открытия Ладыженским нашего уникального месторождения.
На комбинате не представляют сегодня работу без белорусской техники. Поэтому два года назад решили организовать специальные курсы повышения квалификации для водителей. Пришлось обустроить настоящий трактородром (управлять гигантскими автосамосвалами может только обладатель тракторной категории A III).
Сейчас проблем с нехваткой водителей «БелАЗов» нет, а с самим изготовителем грузовиков уральцы поддерживают постоянный контакт. «Крепить связи» белорусы умеют – в прошлом году, например, подарили автотранспортному предприятию комплекс для занятий фитнесом. Уральские водители подарок «распаковали» сразу же – говорят, «отлично подошёл».
Между тем уральский самосвал стал вторым участником проекта «Великие имена технике «БелАЗ» (первая машина ушла на Кузбасс), но далеко не последним. Имена выдающихся людей получат все карьерные самосвалы, поступившие в эксплуатацию в 2020 году на горнодобывающие предприятия России.
Опубликовано в номере «Российской газеты» от 21.05.2020 №108 (8162).
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».
- Опубликовано в №090 от 23.05.2020.
Работа для смелых и ответственных
Комсомольская правда
ОбществоБИЗНЕС-ПРЕСС
Екатерина КОМЯКОВА
25 декабря 2019 10:20
Что должен уметь водитель БелАЗа
Фото: Алексей КРЕМНЁВ
«Комсомольская правда» продолжает знакомить читателей с профессиями угледобывающей отрасли. В этом материале мы расскажем о водителях карьерных самосвалов БелАЗ.
«Сибирский Антрацит» занимается добычей черного золота на территории Искитимского района. Ценный уголь поставляется на крупнейшие металлургические предприятия, в основном за рубеж. Запасы антрацита в Сибири велики, объемы добычи большие, штат сотрудников за несколько лет увеличился. Применяются новые технологии в сферах разработки месторождения и контроля добычи, обновляется парк техники. Водители работают на современных машинах, комфортных и удобных в управлении. Это касается и БелАЗов — самых больших самосвалов, задействованных в производственном процессе.
Антрацит добывают открытым способом. Разрез напоминает воронку, внутри, как по закручивающейся спирали, словно букашки, едут грузовики, везущие уголь. Но чтобы добраться до нижних, ценных слоев, сначала нужно убрать верхний грунт, смесь глины и песка. Снимает этот слой экскаватор и ковшом грузит породу в БелАЗы, которые отвозят вскрышу на отвал.
Путь от экскаватора до отвала — около 4 километров, за смену водитель делает около 20 рейсов. На производстве задействованы самосвалы грузоподъемностью от 55 до 220 тонн. Мы встретились с водителями, управляющими самыми массивными БелАЗами на Колыванском разрезе. Сибиряки рассказали свои истории: как пришли на предприятие и почему решили сесть за баранку огромной машины.
Борис Лагута работает на предприятии 15 лет.Фото: Алексей КРЕМНЁВ
«Это вам не «Жигули»
Размер 220-тонника впечатляет: 6 метров в ширину и 10 метров в длину, с виду больше напоминает не машину, а двухэтажный дом. Если поставить рядом с колесом человека, то он едва дотянется до центра окружности.
Вот такой махиной управляет Борис Лагута. На предприятии он работает 15 лет, общий трудовой стаж — около трех десятилетий. Пришел в компанию, устав от вахтовой работы, где также водил большегрузы.— Работаем мы посменно, по 12 часов. На одной машине — четыре человека, сменяем друг друга по очереди. Как строится рабочий день? В 7 часов утра получаю путевой лист — задание на смену. Дальше — медосмотр, это обязательная процедура. Измерение давления, проверка алкотестером. Давление проверять необходимо, все-таки техника тяжелая. Представьте: 220 тонн груза, сама машина весит еще 159 тонн… Производство серьезное, контроль тоже, — говорит Борис Егорович.
Для того, чтобы устроиться водителем карьерного самосвала, нужно иметь специальные права категории АIII «Внедорожное автотранспортное средство, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тысячи килограммов». Сначала на предприятии новички садятся на БелАЗы поменьше, потом, если водитель изъявляет желание и руководитель ему доверяет, можно повысить класс до 130-, а потом и до 220-тонника.
— Новичку первым делом надо привыкнуть к габаритам автомобиля. Но и для опытного водителя работа непростая, — считает белазист. — Надо всегда быть начеку, важны такие качества, как внимательность и осмотрительность. Водить такую махину по дорогам карьера — это не на «Жигулях» по асфальту ездить.
Борис Лагута объясняет: только непосвященным кажется, что БелАЗы в разрезе движутся в хаотичном порядке. Да, у каждого водителя свой путевой лист и личное задание. Но все они работают в крепкой связке. Объединяют их начальник смены и диспетчер, которые следят за передвижением каждой машины с монитора своего компьютера. Диспетчер видит все простои: где приостановил работу экскаватор, кто отправился на заправку. Благодаря этому он может более четко наладить логистику и в режиме онлайн перенаправить БелАЗ в нужном направлении. Связь поддерживается с помощью роботомера, который встроен в каждую машину.
— В такой связке работать удобнее: диспетчер помогает уменьшить время простоя, отвезти больше вскрыши, выполнить план и, соответственно, увеличить мой заработок, — объясняет водитель.
Борис Егорович, как и нынешняя молодежь, начинал работать с «маленьких» машин, грузоподъемностью 25 — 40 тонн. 15 лет назад объемы добычи были меньше, соответственно, и крупномеры не требовались.
— Время идет, и все меняется. Я вижу, что предприятие растет, дороги улучшаются, объемы увеличиваются — поэтому и появляются самосвалы с большей грузоподъемностью. Новые машины — современные, удобные. Сейчас в кабине есть кондиционер, обзорность увеличена, управление полегче, сама конструкция автомобиля изменилась, — описывает Борис Лагута.
На вопрос о том, почему Борис Егорович решил стать водителем БелАЗа, отвечает, что все братья крутят баранку, вот и он решил в эту же сферу податься. Правда, родственники управляют машинами поменьше, он один в семье тяжеловес.
— Моя работа — моя жизнь. Я здесь, как женщина на кухне, все знаю, все умею, разбираюсь от и до. В другую сферу идти даже страшно. В карьере я как рыба в воде. К тому же условия в «Сибирском Антраците» хорошие. Стабильная зарплата, полное соблюдение Трудового кодекса, приятные бонусы, — рассуждает Борис Лагута.
Скоро в коллектив горняков вольется и сын Бориса Егоровича — Андрей. Он получает профессию в СГУПСе по договору о целевом обучении с «Сибирским Антрацитом». На предприятие Лагута-младший придет специалистом по строительству объектов транспортной инфраструктуры.
Александр Кунц раньше водил машину «Скорой помощи».Фото: Алексей КРЕМНЁВ
«Люблю я ее»
Александр Кунц работает в «Сибирском Антраците» два года, пришел сюда по совету родственника.
— Мой дядя рассказал, что условия хорошие, предприятие ответственно относится к сотрудникам, техника безопасности — на высоком уровне. Сначала меня посадили на спецмашину — на 50-тонную «поливалку», которая орошает дороги, где работают БелАЗы. Через полгода я перевелся на машину побольше, грузоподъемностью 130 тонн. На ней проработал два года. Теперь управляю 220-тонником, — Александр рассказывает о своих переходах на более тяжелую технику как о личностном росте: глаза горят, в голосе чувствуется гордость.
Раньше молодой человек работал на машине «Скорой помощи» в поселке Линево. Говорит, что управлять большой техникой интереснее.
— Я бы не сказал, что БелАЗ неповоротливый, он очень даже «уклюжий», мягкий, маневренный. Пересаживаясь на последнюю модель, страха не испытывал. Когда знаешь, что главное — внимательность и осмотрительность, соблюдаешь все правила и скоростной режим, то действуешь четко, и работа идет как по маслу. Считаю, что главное — желание: если хочешь научиться управлять такой машиной, то все получится. А у меня такое желание сразу было, — делится Александр Кунц.
Александр в разговоре несколько раз подчеркнул: главное качество для водителя БелАЗа — внимательность. При работе надо учитывать и погодные условия, и правила дорожного движения, а еще — смотреть за всем, что происходит в карьере, так что надо крутить головой.
При этом все наши собеседники отмечают: отношение к технике тоже должно быть особенным. Четыре человека, работающие на одном самосвале, — команда. Каждый следит за БелАЗом, его техсостоянием, порядком на рабочем месте. Некоторые ласково называют машину кормильцем.
— Пыль внутри протираешь, чтобы в кабине всегда чисто. Все под рукой должно быть. Появилась свободная минутка — выйдешь из кабины, осмотришь машину. Два-три раза за смену обязательно осмотр провожу. Перед сдачей БелАЗа передаю коллеге информацию: что успел сделать, на что времени не хватило. Люблю я ее, — улыбаясь, признается Александр.
Николай Княжев: — От вклада каждого зависит общий успех.Фото: Алексей КРЕМНЁВ
О самосохранении
Николай Княжев работает в компании пять лет. Говорит, всегда чувствовал свое призвание:
— Мой отец тоже был водителем. Когда я был маленьким, он старался к дому на грузовике не подъезжать. Если я увижу — все, меня от машины не оттащить, приклеюсь и поеду с отцом.
Раньше Николай был дальнобойщиком, работал сам на себя. Когда захотелось жить поближе к родному дому, семье, жене — осел в Искитимском районе.
— В «Сибирском Антраците» начинал с КамАЗа, потом пересаживался на машины побольше. Так дошел до 220-тонника. Сам попросился, мне не отказали. В компании работать нравится: здесь — стабильность, здесь — команда. Дальнобойщиком сам за себя отвечаешь, а здесь чувствуешь плечо коллеги. Мы созваниваемся с ребятами, общаемся по поводу машины. Каждый из нас считает себя звеном одной цепи. Если кто-то на машину «плюнет» и только на план будет работать, то техника быстро встанет, придется отвлекаться на ремонт. Кому от этого хорошо? Поэтому каждый из нас старается работать на командный зачет. От вклада каждого зависит общий успех, — уверен Николай Княжев.
На вопрос о том, какой человек не подойдет для работы на БелАЗе, Николай отвечает не раздумывая:
— Тот, у кого нет чувства самосохранения, кто не боится ничего. Здесь важно постоянно быть начеку, предугадывать события, понимать заранее, где можно объехать препятствие, а где лучше притормозить.
Общаясь с водителями БелАЗа, становится понятно, что задерживаются здесь люди, которым не чужды глобальные ценности. Они будто бы из книг советской эпохи, где царит дух романтизма, а для героев важны общая цель и большие достижения. Слова Николая — тому подтверждение:
— Мне важна причастность к большому делу. Я понимаю: если сегодня мы не вывезли породу, то завтра — не добыли уголь. Приятно быть частью чего-то масштабного и нужного.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Новосибирский филиал АО «ИД «Комсомольская правда» Адрес: почтовый индекс 630091, город Новосибирск, ул. Советская, дом 64, 10 этаж, Контактный телефон +7 (383) 289-91-00, 289-91-06, электронная почта: [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Lkw Belaz Mit Mann Für Veranstaltungen Stockfoto und mehr Bilder von Komatsu Ltd. — Komatsu Ltd., Bergbau, Ausrüstung und Geräte
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
9,00 € для штампов
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Leit_wolf
Maximale Größe: 4912 x 3264 Pixel (41,59 x 27,64 см) — 300 DPI — RGB
Hochgelade -Fotografie -Id: 515888234
Hochgeladen Am: 3788234
AM.
Категория:Фотографии | Комацу ООО
Suchbegriffe
- Komatsu Ltd. Fotos,
- Bergbau Fotos,
- Ausrüstung und Geräte Fotos,
- Bergwerk Fotos,
- Energieindustrie Fotos,
- Handelsmesse Fotos,
- Reifen Fotos,
- Reparieren Fotos,
- Schwer Fotos,
- Arbeiten Fotos,
- Auto Fotos,
- Baugewerbe Fotos,
- Baumaschine Fotos,
- Behälter Fotos,
- Berufliche Beschäftigung Fotos,
- Bildhintergrund Fotos,
- Bulldozer Fotos,
- Caterpillar Inc. Fotos,
Alle Anzeigen
Häufig Gestellte Fragen
969666666666666666666666666666.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
Поиск и идентификация фотографий людей в программе «Фото» на Mac
Когда вы впервые открываете «Фото», программа сканирует вашу библиотеку, чтобы идентифицировать людей на ваших фотографиях. После завершения сканирования вы можете открыть альбом «Люди», просмотреть фотографии, упорядоченные по лицам на них, и назначить имена людям, найденным в Фото. Когда вы импортируете новые фотографии в свою библиотеку, программа «Фото» сопоставляет всех людей на них с людьми, которых вы идентифицировали. Вы также можете идентифицировать людей на своих фотографиях вручную.
Откройте для меня «Фото»
Просмотр людей в вашей библиотеке
В приложении «Фотографии» на Mac нажмите «Люди» на боковой панели.
Примечание: Если вы используете общую библиотеку фотографий iCloud, вы должны выбрать «Обе библиотеки» во всплывающем меню «Библиотека» на панели инструментов, чтобы увидеть «Люди» на боковой панели.
Чтобы лица отображались в алфавитном порядке по имени, выберите «Просмотр» > «Сортировка» > «По имени», затем выберите «Просмотр» > «Сортировка» > «По возрастанию» или «Просмотр» > «Сортировка» > «По убыванию».
Люди, отмеченные вами как избранные, отображаются в больших квадратах в верхней части окна. Чтобы добавить человека в избранное, нажмите кнопку «Избранное» на фотографии. Вы также можете перетаскивать кого-либо в область избранного вверху или из нее.
Совет: Когда вы видите безымянное лицо в окне, вы можете навести указатель на лицо, нажать «Имя» и ввести имя.
Дважды щелкните лицо, чтобы просмотреть фотографии этого человека.
Чтобы просмотреть фотографии целиком или только лица, нажмите кнопку «Фотографии» или «Лица» на панели инструментов. Чтобы просмотреть все фотографии человека или только выбранные, нажмите «Показать еще» или «Показать все» в верхней части области «Фотографии».
Чтобы добавить имя к фотографиям человека, нажмите «Добавить имя» на панели инструментов, введите имя (или выберите имя, которое появляется при вводе), нажмите «Далее», затем нажмите «Готово».
Всем фотографиям в группе присваивается имя. Если человек идентифицирован неправильно, вы можете изменить его, щелкнув его на панели инструментов.
Выполните одно из следующих действий:
Просмотр фотографий на карте: Прокрутите вниз до пункта «Места», затем дважды щелкните миниатюру фотографии, чтобы увидеть место, где она была сделана.
Подтверждение дополнительных фотографий человека: Когда в программе «Фото» указаны дополнительные фотографии человека, вы можете просмотреть их и убедиться, что применяется правильное имя. Прокрутите вниз до раздела «Места» и нажмите «Подтвердить дополнительные фотографии». Когда появится фотография человека, нажмите «Да», чтобы подтвердить личность человека, или «Нет», чтобы указать, что это не тот человек. Нажмите «Готово», чтобы прекратить просмотр возможных фотографий человека.
Добавить или удалить человека из Избранного: Прокрутите вниз до раздела «Места», затем нажмите «Добавить этого человека в избранное» или «Удалить [ имя ] из избранного».
Удаление человека из альбома «Люди»: Прокрутите вниз до раздела «Места», затем нажмите «Удалить [ имя ] из списка людей».
Когда вы удаляете человека из альбома «Люди», исходные фотографии не удаляются из вашей библиотеки.
Создайте память с помощью фотографий человека: Прокрутите вниз до раздела «Места» и нажмите «Создать фотопамять». В Воспоминаниях появляется новое воспоминание об этом человеке.
Показать меньше фотографий этого человека: Если вы не хотите видеть фотографии человека в альбоме «Люди», прокрутите вниз до раздела «Места» и нажмите «Функция [ имя ] меньше». Фотографии этого человека будут реже появляться в «Воспоминаниях» и в альбоме «Люди». Чтобы изменить этот параметр, выберите «Фото» > «Настройки», нажмите «Основные», затем нажмите «Сбросить рекомендуемые люди».
Выберите фотографию в качестве «ключевой фотографии», чтобы представить все фотографии человека: Просматривая миниатюры человека, щелкните фотографию, удерживая клавишу Control, затем выберите «Сделать ключевую фотографию».
Объединение фотографий человека в одну группу
Если вы найдете более одной группы фотографий, на которых изображен один и тот же человек, вы можете объединить группы.
В приложении «Фото» на Mac нажмите «Люди» на боковой панели.
Выберите группы фотографий, которые вы хотите объединить.
Щелкните одну группу, удерживая клавишу Control, затем выберите «Объединить» [ номер ] Люди.
Вручную определить и назвать людей на фотографии
На некоторых фотографиях могут быть люди, имена которых не указаны автоматически. Вы можете назвать их вручную.
В приложении «Фотографии» на Mac дважды щелкните фотографию, чтобы открыть ее.
Выполните одно из следующих действий:
Выберите «Вид» > «Показать имена лиц». Щелкните имя (или нажмите «Безымянный») под лицом, введите имя, затем нажмите клавишу «Ввод» (или выберите имя, которое появляется при вводе).