Белаз фото 7540: БелАЗ 7540 технические характеристики, цена и фотографии

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 7540K

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7540
  • БЕЛАЗ 7540K

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 4 — 8 м³.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 30
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность двигателя, кВт 265
Высота, мм 3930
Длина, мм 7110
Задний мост Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Крутящий момент, Н*м/об/мин 1275 / 1600
Максимальная скорость, км/ч 50
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — на штангах
Полная масса, кг 52600
Трансмиссия гидромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 230
Формула трансмиссии 3+1
Шины 18. 00-25; 18.00R25
Ширина, мм 3860
Эксплуатационная масса, кг 22600 (стандартная комплектация)


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-7540K Размер: 1.2 Мб

Вернуться к списку

Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России – Основные средства

В. Васильев, фото автора

Часть 1 Часть 2

На участке № 2 цеха технологических машин Лебединского ГОКа сосредоточено около двух десятков самосвалов БелАЗ-7540, БелАЗ-548 и БелАЗ-7548, которые в настоящее время заняты на отсыпке и обваловке внутрикарьерных дорог, перевозке вскрыши, щебня и чернозема, дюжина поливооросительных машин, выполненных на базе отработавших свое самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-548 и БелАЗ-7548, да еще более полутора десятков шасси бывших в эксплуатации самосвалов этих же моделей в качестве транспортной основы для установки дизель-генераторных агрегатов, приспособлений для перевозки зубьев ковшей экскаваторов, штанг буровых станков, электрического кабеля.

На моделях предыдущих поколений монтируют седельно-сцепные устройства, масляные цистерны, пескоразбрасыватели, а еще четыре автомобиля превращены в передвижные столовые с просторными фургонами на 20 посадочных мест каждый – прямо в карьере обеспечиваются бесперебойным снабжением горячей пищей водители самосвалов и операторы землеройно-транспортной техники. Для транспортировки в ремонтную зону неисправной техники существуют автомобили-эвакуаторы или, как их еще называют, тягачи-буксировщики со специальным оборудованием, расположенным сзади.

Последние три года Лебединский ГОК приобретает только БелАЗы, используя лизинговую схему. Белорусский грузовик стоит вдвое дешевле зарубежных «одноклассников», и если к нему имеется комплект необходимых запчастей и агрегатов для ремонта, БелАЗ показывает высокую эффективность эксплуатации. Парк технологических машин в последние годы пополняют БелАЗ-75131, несколько новых поливооросительных машин и колесные бульдозеры, изготовленные БелАЗом, а также гусеничные бульдозеры из Чебоксар.

Кстати, для транспортировки кузовов внутри комбината разработали и специализированный прицепной состав.

Впечатляющая рабсила – бульдозеры разных классов, колесные тракторы, трубоукладчики, автогрейдеры, автоскреперы, фронтальные погрузчики (всего около 60 ед.). Для транспортировки кузовов внутри комбината предназначен специализированный прицепной состав.

Диспетчерская автомобильного транспорта оборудована по последнему слову техники и расположена на одной из верхних точек на краю карьера. Компьютерная техника, контролеры, передающие информацию о результатах работы с перегрузочных площадок и развилок дорог, радиосвязь с самосвалами дают возможность отслеживать и координировать все действия подвижного состава и землеройно-транспортной техники. В случае неисправности водитель или оператор экскаватора немедленно сообщает об этом контролеру или в диспетчерскую, где на экранах появляются данные об объеме и характере перевозимой породы, времени в пути, месте проведения погрузки, расстоянии до пункта разгрузки, с какого горизонта транспортируется груз, кто находится за рулем машины и т.

д. Естественно, имеются сведения о самосвалах, находящихся на сервисном обслуживании и ремонте. Рудоуправление оснащено системой видеонаблюдения, которая позволяет отчетливо разглядеть даже самые отдаленные объекты в карьере.

В работоспособном состоянии парк большегрузных самосвалов поддерживает служба ремонта технологического транспорта. По сути дела, это огромные цехи, где размещаются самые крупные машины и соответствующее технологическое оборудование. Здесь проводят все виды техобслуживания и ремонта автомобильной техники. Работы выполняют и собственными силами, и на местном ремонтно-механическом заводе. Запчасти и агрегаты, предназначенные для замены, приобретаются у надежных поставщиков.

Ежедневное обслуживание карьерного автотранспорта на Лебединском ГОКе вменяется в обязанность каждому водителю, которое он осуществляет непосредственно в карьере. Там же утром каждого дня слесари-электрики проверяют состояние тяговых электродвигателей. Техническое обслуживание проводится через каждые 125 машино-ч. Техобслуживание, предусматривающее замену моторного масла и фильтров у БелАЗов и Komatsu, проводится через 125 ч, у Haulpak – вдвое реже.

На предприятии предусмотрено выполнение текущего, планового и капитального ремонта. Самые большие проблемы доставляет капремонт, при выполнении которого самосвал разбирают до основания, т. е. до рамы, которую отправляют на местный ремонтно-механический завод, дочернюю структуру комбината. Собственными силами ремонтируют двигатели, мотор-колеса, автоматические коробки передач и многие другие узлы и агрегаты. Капитальный и средний ремонт электрических машин проводят в энергоремонтном цехе. Продолжительность планового ремонта обычно от 7 до 15 дней, капитального – 2 месяца, техобслуживание занимает 8…12 ч.

Для монтажа и демонтажа узлов и агрегатов предназначены два мостовых крана грузоподъемностью 32 т каждый. Весьма трудоемким является восстановление кузовов самосвалов ввиду огромных размеров этих конструкций и значительного объема сварочных работ.

Чтобы продлить срок службы кузова, к задней части днища, которое в наибольшей степени подвергается абразивному износу от скальных пород, приваривают специальные пластины и футеровочные листы. Масса кузова при этой вынужденной мере увеличивается на 8…10 т, на столько же снижается полезная нагрузка самосвала. Помимо этого пытались устанавливать на днище кузова резиновые пластины, но в эксплуатации это себя не оправдало. С 2004 г. все кузова приобретаемых БелАЗ-75131 изготовлены из износостойкой шведской стали «хардокс».

Самосвалы из-за их размеров доставляют на комбинат по железной дороге в разобранном виде и затем собирают на месте. Каждый такой комплект в виде отдельных агрегатов представляет собой шасси с двигателем, кабину, палубы, мотор-колеса и кузов, состоящий из трех частей. Например, для сборки БелАЗа требуется не более 5 дней, еще 3…4 дня уходит на сварку кузова. Через 8…10 дней полностью собранный и отлаженный самосвал отправляется на работу. Примерно столько же времени занимает сборка Komatsu HD1200, а вот с Haulpak 510Е приходится повозиться около трех недель.

Новые машины обязательно проходят обкатку. БелАЗ с 80%-ной загрузкой должен работать в течение 100 машино-ч, у Komatsu при обкатке предусмотрено ступенчатое увеличение перевозимого груза.

В зоне по ремонту двигателей механического участка оснастка соответствующая. Для разборки-сборки служат специальные стенды-кантователи, с помощью которых мотор легко повернуть на 360°. Запасные части для двигателей Cummins доставляются из США. Функционирование двигателей 120…130-тонных машин после ремонта проверяют на стендах, изготовленных в Германии. Гидравлический тормоз во время испытаний способен создать нагрузку до 1500 л.с. Имеющееся оборудование позволяет задавать необходимые режимы обкатки двигателей и снимать все параметры работы.

На ремонт и обкатку одного двигателя в среднем уходит 1 неделя. Для двигателей марки ЯМЗ для 30- и 40-тонных самосвалов есть собственный испытательный стенд.

Ремонт электромотор-колес проводят и собственными силами, и на ремонтно-механическом заводе. Запчасти и агрегаты для замены (планетарные редукторы, электродвигатели, элементы тормозных механизмов) приобретаются на заводах-изготовителях. Восстановление собственными силами ведется методом наплавки и растачивания. Наименьшие хлопоты доставляют мотор-колеса самосвалов Haulpak, за 8 лет эксплуатации эти агрегаты серьезному ремонту не подвергались. Использование оригинального манипулятора значительно облегчает монтаж-демонтаж редукторов задних мостов БелАЗов с гидромеханической трансмиссией.

Топливом, моторным маслом и охлаждающей жидкостью самосвалы заправляют на специальной площадке в карьере, там же расположен небольшой стационарный ремонтный участок, в задачи которого входит накачка шин с помощью компрессора, в случае необходимости – ремонт электрооборудования, а также сварочные и некоторые слесарные работы.

Монтаж-демонтаж колес карьерных самосвалов, диаметр которых порой превышает 2 м, осуществляется с помощью манипулятора, установленного на вилочном погрузчике. На открытой стоянке установлена линия, облегчающая запуск двигателей 30. ..40-тонных БелАЗов в холодное время года. Подогрев осуществляется за счет теплого воздуха, который нагнетается с помощью турбореактивного авиационного двигателя. Картину дополняют мойка и центральный склад запасных частей. Нередко нужные приспособления и оснастку изготавливают местные рационализаторы.

Поскольку автомобили работают в карьере в условиях повышенной опасности, во время ремонта основное внимание уделяется надежному функционированию рулевого управления и тормозной системы. Особенностью эксплуатации карьерных самосвалов по сравнению с дорожными является то, что им постоянно приходится преодолевать подъемы или двигаться под уклон. Число ездок из-за малого плеча откатки значительно выше общепринятого, в результате чего водителю приходится за смену делать 20…30 рейсов. Тем не менее ремонтная служба успешно справляется со своими обязанностями, о чем свидетельствует коэффициент технической готовности, среднее значение которого примерно 0,8, несмотря на продолжительный срок работы большой группы тяжелых самосвалов. На хорошем уровне находятся коэффициенты использования парка и грузоподъемности – соответственно 0,8 и 0,94. Средний коэффициент использования пробега – на уровне 0,45. Для нормальной эксплуатации большегрузных самосвалов требуются необходимые запасные части и оборотные агрегаты, ну и, конечно, своевременные профилактические мероприятия. Обычно в ремонте находятся 7…9 большегрузных самосвалов.

Если говорить о слабых местах автомобилей, которые доставляют наибольшее беспокойство ремонтным подразделениям, то у БелАЗа это гидравлическая система, насосы которой не выдерживают более 6 месяцев. Оставляют желать лучшего надежность российских тяговых электродвигателей ИК-420 и ТЭД-6, а также низкий ресурс планетарных редукторов мотор-колес.

Есть потребность в установке гидравлических фильтров высокого давления. Сильная сторона белорусских машин – система подогрева моторного масла, топлива и охлаждающей жидкости в холодное время года, доступность узлов и агрегатов, а кроме того, легкость монтажа-демонтажа. На автомобилях Komatsu, которые по возрасту заметно старше самосвалов других марок, головную боль доставляют несущая рама, планетарные редукторы мотор-колес, стояночный колодочный тормоз и работа пневмосистемы в зимнее время. Кабина не столь комфортабельна, как у «соперников», отсутствует система централизованной смазки.

К достоинствам японских автомобилей можно отнести хорошую управляемость и маневренность. Неприятности у Haulpak подстерегают обычно в центральном узле крепления задней подвески, а также в креплении передней подвески. Зато «американец» снабжен совершенной системой диагностики, очень надежен в эксплуатации, а также имеет высокий ресурс.

Часть 1 Часть 2

▷ Белаз 7540 карьерный самосвал 3d модели 【STLFinder 】

Белаз 75710 Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Детальная модель БелАЗ 75710, самого большого карьерного самосвала, способного перевозить 450 тонн материала. Модель включает в себя два дизельных двигателя V16, генераторы и схему электропроводки. Кровать, передние и задние колеса (и его ось) имеют свою ось для вращения …

Белаз 75710 Самосвал

грабкад

Самосвал ультракласса БелАЗ 75710 на сегодняшний день является крупнейшим в мире с грузоподъемностью 450 тонн. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями объемом 65 000 куб.см каждый мощностью 1715 кВт (2300 л.с.), которые в свою очередь приводят в действие 4 электродвигателя Siemens…

Самосвал БелАЗ 3D модель

cgtrader

Самосвал Белаз

Белаз 75710 Самосвал модель 3D модель

cgtrader

Модель БелАЗ 75710 Самосвал. Создан в 3ds max 2015. Рендер vray 3.00. Нет vray сцены. Материалы имеют разный формат. (obj, fbx, 3ds) без анимации. …Есть простой рисунок кабины.

Самосвал Белаз 3D модель для печати

cgtrader

Простая модель самосвала. Размер: 62 x 27 x 35 мм. …

Грузовик ГОРНЫЙ

грабкад

детализированный грузовик с рендером и файлами

БелАЗ 75710 Самосвал 2013

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *. max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

БелАЗ 7555Б Самосвал 2016

3океан

3D-модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

БелАЗ 7555Б Самосвал 2016 3D модель

cgtrader

3D модель создана на базе реального автомобиля. Он создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) *.max (3ds Max 2008 vray) *.fbx (мультиформат) . ..

БелАЗ 75710 Самосвал 2013 3D модель

cgtrader

3D модель создана на базе реального автомобиля. Он создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) *.max (3ds Max 2008 vray) *.fbx (Мультиформат) …

Самосвал / Самосвал / Карьерный самосвал

грабкад

… уменьшены, так как у меня нет такой мощной видеокарты. Надеюсь, вам понравится. Эти грузовики также можно использовать в военных целях. Извините…. …размер файла IGS немного велик. Откройте Assy.IGS или ASSY.SLDASM для просмотра файла сборки.

Карьерный самосвал с двойной кабиной

грабкад

Карьерный самосвал SAM с двойной кабиной

3D модель карьерного самосвала

cgtrader

это карьерный самосвал. это сделано в autodesk maya (2019)

3d модель карьерного самосвала

cgstudio

Mining Truck — это высококачественная фотореальная 3D-модель, которая улучшит детализацию и реалистичность любого из ваших проектов рендеринга. С детализированным интерьером. Двери можно открывать. Модель имеет полностью текстурированный, детализированный дизайн, что позволяет проводить рендеры крупным планом,…

БЕЛАЗ 3D модель

cgtrader

Низкополигональная 3d модель карьерного самосвала БелАЗ

Карьерный самосвал Liebherr T 264

грабкад

Карьерный самосвал Liebherr T 264

Белаз 75601 3D модель

cgtrader

Карьерный самосвал Белаз 75601 грузоподъемностью 360 тонн. Модель в натуральную величину, размеры 9710х14927х7235. Стеки свернуты. …Некоторые детали имеют УФ.

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Карьерный самосвал среднего размера.

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Качественная 3d модель карьерного самосвала. Моделировал в 3д макс. Окончательные изображения, визуализированные с помощью V-Ray. …

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Карьерный самосвал среднего размера. Доступно 3 формата Max 2010, Maya 2012, FBX 2009Размер файла TX 512×512. формат ТГА. …

Карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой 3D модель

cgtrader

Качественная 3d модель подземного карьерного самосвала с шарнирно-сочлененной рамой. Профессиональная реалистичная 3d модель. Включены 2 версии для 3ds Max: V-Ray и стандартные материалы. Подробно для рендеринга крупным планом. Превью визуализируются с помощью V-Ray. …

Карьерный самосвал Liebherr 3D модель

cgtrader

Надежная концепция дизель-электрического привода обеспечивает высочайший уровень рентабельности, а в сочетании с карьерными экскаваторами Liebherr R 996 B или R 9800 эти самосвалы идеально подходят для работы в горнодобывающей промышленности. … Клиенты могут…

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

3D модель карьерного самосвала… Достаточно детализирован для рендеринга крупным планом. Включен в файлы rar. Превью были обработаны с помощью V-Ray 2.30 для 3dsMax 2013. Надеюсь, вам понравится. Если вы хотите увидеть больше контента, пожалуйста, посетите наш профиль, это…

Подземный карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Подземный самосвал с высоким разрешением и полной детализацией. Смоделировано в правильном масштабе по чертежам, достаточно деталей для рендеринга крупным планом. Полудетальный интерьер. Все материалы легко модифицируются и названы по логическим критериям….

Подземный карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Подземный самосвал с высоким разрешением и полной детализацией. Смоделировано в правильном масштабе по чертежам, достаточно деталей для рендеринга крупным планом. Полудетальный интерьер. Все материалы легко модифицируются и названы по логическим критериям….

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Карьерный самосвал с высоким разрешением и полной детализацией. Смоделировано в правильном масштабе по чертежам, достаточно деталей для рендеринга крупным планом. Полудетальный интерьер. Все материалы могут быть легко изменены и названы по логическим критериям. Закрыто…

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Карьерный самосвал с высоким разрешением и полной детализацией. Смоделировано в правильном масштабе по чертежам, достаточно деталей для рендеринга крупным планом. Полудетальный интерьер. Все материалы могут быть легко изменены и названы по логическим критериям. Закрыта…

Карьерный самосвал 3D модель

cgtrader

Это 3d модель карьерного самосвала Файл 3ds Max готов к рендерингу с V-Ray 3.2 ********************************* ********************* Объекты в сцене измерены в сантиметрах и имеют реальный масштаб.

Карьерный самосвал

скетчфаб

JWISOTT

Белаз 76135 3D модель

cgtrader

Ороситель водяной БЕЛАЗ-76135 грузоподъемностью 130 тонн. …Эффективен при проведении поливно-ирригационных работ на открытых горных выработках месторождений полезных ископаемых в различных климатических условиях эксплуатации.

Самосвал 7540 БелАЗ — технические характеристики, характеристики и отзывы / Paulturner-Mitchell.com

Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность за последнее десятилетие стала толчком к изготовлению карьерного транспорта, способного перевозить не только очень тяжелые, но и сыпучие грузы. Среди всех производителей, когда-либо выпускавших карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили этой марки могут произвести сильное впечатление своими размерами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромной проходимостью, но и имеет серьезную грузоподъемность.

Эти машины эксплуатируются в самых тяжелых условиях, доступ к которым очень сложен, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются во всем мире в горнодобывающей промышленности, а также при строительстве крупных объектов различного назначения. БелАЗ-7540 — эталон мощности и высокой надежности.

Как создавался БелАЗ

История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенное время. В трудный и далекий 1948 в г. Жодино Минской области построен машиностроительный торфяной завод.

Первые несколько лет он практически не работал, но в 1958 году с Минского автомобильного завода перешло производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн МАЗ-525. Хотя эти изделия не отличались качеством, производство этих автомобилей было достаточно долгим. Наряду с этим разрабатывались новые модели. Так, в 61-м году с конвейера завода сходит БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. При этом конструкторы завода создали машину с фантастической грузоподъемностью 40 тонн.

Завод неоднократно отмечался различными высокими наградами, в том числе на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69 году есть 75-тонный карьер БелАЗ-549, а в 78-м модель 7419, способная перевозить до 110 тонн груза. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.

Модель БелАЗ-7540 выпускается заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших во всем мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных автомобилей, но его характеристики несопоставимы с характеристиками и возможностями других грузовиков мировых производителей. Этот самосвал предназначен для транспортировки породы от места добычи до места хранения или пунктов переработки.

Характеристики автомобиля

Условия, в которых используется такой транспорт, отнюдь не просты. Даже если не брать во внимание незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), этим машинам приходится передвигаться по сложным участкам. Дороги отличаются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах устраивают временные дороги, покрытие которых неудовлетворительное. Кроме того, дороги представляют собой чередование подъемов и спусков разной протяженности. Поэтому карьерный самосвал должен обладать серьезными техническими характеристиками.

Следует отметить, что БелАЗ-7540 — это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то они совпадают у всех модификаций. Разница между ними только в двигателях. Также эти автомобили оснащены гидротрансформаторной коробкой передач, двумя видами тормозов, комфортабельным салоном с климат-контролем и другими функциями.

Модификации и двигатели

Характеристики БелАЗ-7540 зависят от мотора, который установлен на автомобиле. В моделях 7540А установлен двигатель ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л, при частоте вращения двигателя не выше 2100 об/мин. Этот дизель имеет объем 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбокомпрессора. Система охлаждения — жидкостного типа. Максимальный крутящий момент 1491 Нм при 1600 об/мин.

На модификацию 7540Б устанавливается двигатель ЯМЗ-240М2-1. Эта модель отличается только наличием турбокомпрессора и системы предварительного охлаждения воздушного потока.

На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность данного двигателя 425 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Этот двигатель имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя 17,24 литра. Максимальный крутящий момент составляет 1913 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1300. Мотор оснащен системой газотурбинного наддува. Имеется промежуточная система охлаждения воздуха.

Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми двигателями Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2050 об/мин. Объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный крутящий момент составляет 1835 Нм. Наряду с этими моделями в серии есть и другие модификации. Они оснащены двигателями американского производителя Cummins.

Расход топлива

Судя по всему, все двигатели достаточно большие. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учесть одно – это техника карьеры. Расход топлива здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели А, В и Е потребляют по паспорту 55,3 литра топлива. Модель С-59.77 л/ч. Белазу серии D требуется 60,89 литров на один час работы двигателя.

АКПП

Вне зависимости от комплектации, а также от модификаций каждый автомобиль этой серии оснащается АКПП с гидротрансформатором. Трансмиссия отличается наличием трехвальной согласующей коробки передач. Также в конструкции присутствует одноступенчатый гидротрансформатор. Трансмиссия — четырехвальная, снабжена фрикционами и электрогидравлическим управлением приводом. Коробка передач позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.

Для работы в легких условиях самосвалы могут комплектоваться автоматической коробкой передач с четырьмя передачами. Предусмотрено три для движения вперед и одна для движения назад.

Грузовая платформа

Самосвал имеет платформу ковшового типа, сварную, имеет защитный козырек. Дополнительно он может нагреваться за счет энергии выхлопных газов. Платформа снабжена специальным устройством для фиксации ее в поднятом положении.

Рама

Шасси — сварное, из самых прочных видов низколегированных сталей. Перемычки имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Поперечные элементы лонжеронов соединены между собой.

Схема БелАЗ-7540 практически не отличается от других грузовиков, кроме других габаритов.

Кабина и оборудование

Автомобиль оборудован одинарной цельнометаллической кабиной. Он расположен над силовым агрегатом. Чтобы сесть в машину, водителю необходимо подняться по лестнице. Таких в машине двое — справа и слева. Салон оснащен всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сиденье оснащено системой амортизации — поэтому водитель легко переносит удары и вибрации. Ведь, несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях – отмечают отзывы. Кресло регулируется как по высоте, так и по длине. Есть регулировка наклона спинки.

Приборы управления расположены прямо перед глазами водителя. Это значительно упрощает контроль основных показателей и систем автомобиля. На панели приборов есть тахометр, спидометр, манометр для контроля давления в тормозной системе, вольтметр и счетчик, учитывающий наработанные часы. Зеркала позволяют полностью контролировать все, что происходит позади автомобиля.

Эта специализированная машина предназначена для эксплуатации в любой местности, в любом климате. Поэтому в салоне есть система, поддерживающая комфортный микроклимат. Отзывы говорят о том, что работать за рулем БелАЗа достаточно комфортно.

Ходовая часть самосвала

Подвеска БелАЗ-7540 — зависимая для каждого моста. Имеет пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Две из них расположены на передней оси, две — на задней оси. Ход цилиндра от 205 до 265 мм.

Тормозная система

Карьерный самосвал БелАЗ-7540 оборудован рабочей тормозной системой барабанного типа с пневматическим приводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *