Белаз 75710 расход топлива: БелАЗ-75710: расход топлива, габариты и другие интересные факты лучшего самосвала мира

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ 75710

Предыдущие самосвалы — рекордсмены грузоподъемностью 360 тонн производства Liebherr, Caterpillar, БелАЗ-75601 – это по сути автомобили совершенно иного класса. Почему? Ограничение грузоподъемности и полной массы автомобилей такого типа напрямую связаны с колесами. Применяемые на всех указанных моделях шины размерностью 59/80R63 (высотой свыше 4 м) имеют ограничение по нагрузке – «всего- то» 101,5 т. (О данных шинах читайте в конце страницы). На указанных ранее моделях грузоподъемностью 360 тн (полной массой чуть более 600 т) применялась обычная колесная формула «4 Х 2» c односкатными колесами на передней оси. Дальнейшее увеличение грузоподъемности и полной массы требовало или революции в изготовлении шин со значительным увеличением их нагрузки и – значит – увеличением цены, или увеличением количества самих шин, устанавливаемых на транспортное средство. Машиностроители из Белоруссии пошли вторым путем и использовали схему «4 х 4» с применением двухскатных колес не только на задней, но и на передней оси.

В итоге получилось ограничение по нагрузке на шины: 101,5 т х 8 шт = 812 т. Но заявление о другом классе касалось не только полной массы автомобиля и количества шин, но и целого ряда иных конструктивных решений.

БелАЗ-75710 имеет 2 «сердца». Это дизельные двигатели MTU DD 16V4000 с непосредственным впрыском топлива номинальной мощностью при 1900 об/ мин 1 715 кВт (2 330 л.с.) каждый и приводят в движение два генератора. Чтобы понять приведенные величины, скажу, что одни только вентиляторы охлаждения потребляют мощность, сравнимую с мощностью двигателя среднего легкового авто. В зависимости от нагрузки ток подается на электрические мотор- колеса (всего 4 тяговых электромотора Siemens общей мощностью 4 700 Квт). Бортовая электроника также выполняет роль межбортовых и межосевых дифференциалов. Удельный расход топлива при номинальной мощности: почти 200 г/ кВтч. Средний расчетный расход топлива за смену: около 3 000 л. Автомобиль в порожнем состоянии, как правило, двигается на одном дизель — генераторе.

Максимальная скорость «хомяка» — 64 км/ ч. Двигатели запускаются пневматикой (обычная практика). Отвод отработанных газов: одного двигателя – напрямую через глушитель, второго- через платформу самосвала для ее подогрева.

Шины размерностью 59/80R63 выпускаются Bridgestone и Michelin. Ограничение по нагрузке 101,6 т. В 2014 г. запланирован выпуск шин указанного размера Goodyear, а в 2015 г. такие шины собирается выпускать и «Белшина».  Вес каждой покрышки составляет почти 5,5 тонн. А ее стоимость, по слухам, около 40 000 USD.  При взрыве покрышки – если человек находится в радиусе 50 м – гарантированы травмы, как min разрыв барабанных перепонок.

Габариты гиганта (м):
-длина:   20,6 м
-ширина: 9,75 м
-высота: 8,17 м
При указанных габаритах радиус поворота составляет всего 19,8 м. Это достигается оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только тележка передней оси, но и тележка задней оси. Каркас автомобиля состоит из основной рамы, рамы передней тележки и рамы задней тележки.

Рамы тележек сочленены с основной посредством 2 трехрядных роликовых подшипников диаметром 2,75 м. Каждая тележка поворачивается при помощи 2 гидроцилиндров: один толкает от себя, другой тянет на себя и наоборот. Динамика поворота у суперавтомобиля заложена следующая: изначально в крайнее положение поворачивается передняя тележка и лишь затем доворачивается задняя. И, так как у нас 4 тяговых электромотора – машина полноприводная. Исходя из сказанного — вполне возможно научить «хомяка» двигаться и «крабом», т.е. боком – только представьте себе такую махину, движущуюся боком под неким углом! Но эта функция на первом экземпляре реализована не была. Вполне возможно, такими возможностями будут обладать последующие экземпляры.

На приведенном слева фото — основная рама «хомяка» со специальными конструкциями (на переднем и заднем планах) для сочленения с осями самосвала посредством подшипников.
Габаритные размеры данной детали составляют (в метрах):
— Длина  12,24
— Высота 1,93
— Ширина 2,95
Вес рамы: 24, 5 тонны

Гидроцилиндры поворотных устройств обоих тележек (горизонтальная буква «Х»), в центре – топливный бак емкостью 2 800 л, между баком и рамой – пневмогидроаккуму-ляторы рулевого управления.

Ноу- Хау из Жодино. Впервые на карьерной технике для обеспечения плавности хода применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Зачем нужны пневмогидроаккумуляторы рулевого управления?

Взгляните на фото слева и вы все поймете.

Давления в пневмогидроаккумуляторах должно хватить, чтобы повернуть оси «хомяка» один раз от одного крайнего положения до другого. В случае выхода из строя гидросистемы рулевого управления это позволит съехать с дороги и освободить место для свободного проезда транспорта. А как иначе сдвинуть в нужном направлении махину весом от 360 до 810 тонн.

Разумеется, БелАЗ-75710 имеет сотни уникальных деталей и механизмов, назначение которых далеко не всегда понятно с первого взгляда. Многие комплектующие самого большого самосвала являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Больше половины из них производится по заказу и (или) чертежам машиностроителей Жодино за рубежом. Это и двигатели MTU, системы Siemens, Bosch, покрышки, системы смазки и пожаротушения, электроника, часть другого оборудования. На БелАЗе кроме самой разработки делают все несущие и силовые детали: раму, грузовую платформу, оперение, мосты, редуктора, рулевой привод.

Вопросы транспортной логистики – далеко не второстепенные, т.к. трудно представить себе, как можно доставить автомобиль с такими габаритами и весовыми характеристиками по дорогам общего пользования. Карьерный самосвал изначально конструируется таким образом, чтобы все его элементы могли быть доставлены к месту сборки общепринятыми способами (морским, авто, железнодорожным транспортом). После сборки и обкатки на заводском полигоне автомобиль разбирается практически до винтика и собирается окончательно лишь в месте эксплуатации. Для понимания сложности вопроса – БелАЗ- 75710 доставляется к месту эксплуатации эшелоном в 25 вагонов: например, основная рама – 3 ж.д. платформы, 80 тонная самосвальная платформа разбирается на 3 части плюс борта, а еще тележки, колеса, оперение, двигатели, генераторы и многое другое.

com/v/lAcytQ02F1A?version=3&hl=ru_RU&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>

Каков планируемый срок эксплуатации нашего монстра? Всего- то 5, может, 6 лет. Вот только планируемый пробег автомобиля за этот срок должен составить под 600 000 км. И это в жесточайших условиях эксплуатации. Карьерный самосвал рассчитан на работу 23 часа в сутки. Крайний час- на пересменку, краткий осмотр и заправку топливом дважды в сутки — простой такого монстра не дорогое, а очень дорогое удовольствие. Насколько дорогое – коммерческая тайна, но лишь комплект резины стоит для нашего «хомяка» 40 000USD х 8 шт = 320 000USD!

Применение самосвалов с большей грузоподъемностью обусловлено следующим постулатом: чем выше их грузоподъемность, тем ниже себестоимость вывоза породы. Однако, проблема кроется здесь в том, что для эффективной работы с таким самосвалом необходим в связке надлежащий экскаватор (емкость ковша 70-75 куб.

м.). Говорят, такие машины уже разрабатывают… Что ж, продолжение следует…

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн — Шаг за Шагом

Главная » Авто

Автор Никита ШаговВремя чтения 3 мин.Обновлено

Содержание

  1. Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710
  2. Силовая установка самосвала БелАЗ-75710
  3. Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

Самым большим самосвалом в мире является БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, опережающий по этому ключевому показателю всех иностранных конкурентов, в том числе таких как Hitachi, Caterpillar, Volvo, Terex, John Deere, Komatsu и Liebherr, многие годы являющихся лидерами в гонке грузоподъемной техники для добычи полезных ископаемых.

Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года с заявленной грузоподъемностью в 450 тонн. В январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным карьерным самосвалом в Европе и СНГ, показательно провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Общая масса белорусского самосвала БелАЗ-75710 составляет 810 тонн, а его силовая установка состоит из 2 дизельных двигателей (MTU Detroit Diesel 16V4000) суммарной мощностью 8500 л.с., вырабатывающих электроэнергию для питания системы тягового электропривода (ТЭП) переменного тока Siemens ТЭП MMT500, которая приводит в движение 4 тяговых электромотора, мощностью 1,200 кВт каждый, вращающих колёса самосвала.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710

Грузоподъёмность, т450
Полная масса, т840,5
Длина х ширина х высота, мм20 600 х 9870 х 8260
Объём кузова геометрический, м³164,9
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³268,3
Шины59/80R63
Колёса44,00—63/50
Радиус поворота, м19,8
Подвескапневмогидравлическая
Объём топливного бака, л2 х 2800
Расход топлива, л/100 км1300
Максимальная скорость, км/ч64

Максимальная скорость карьерного самосвала БелАЗ-75710 составляет 64 км/ч. Каждое из 4х колес этого гигантского грузовика оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом + использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов (один электромотор на каждом из 4х колес БелАЗа). Для экономии топлива используется схема при которой самосвал без груза передвигается используя генерацию электроэнергии лишь одним из дизельных двигателей MTU Detroit Diesel 16V4000 (причём для равномерного износа дизель-моторы работают поочерёдно), оба дизеля включаются в работу только когда самосвал нагружен.

Силовая установка самосвала БелАЗ-75710

Модель дизельного двигателя2 х MTU Detroit Diesel 16V4000
Мощность дизеля, кВт1715 (2330 л. с.) каждый
Модель тяговой установкиSiemens MMT500
Модель тягового генератора2 х YJ177A
Мощность тягового генератора, кВт1704 каждый
Модель мотор-колеса4 х 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса, кВт1200 каждое

Знаете ли вы, что на самосвале БелАЗ-75710 установлены бескамерные шины Michelin размером 59/80R63, весит каждая покрышка 5,5 тонн, также являясь самыми большими в мире шинами.

Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

В настоящее время рейтинг Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире выглядит следующим образом:

  • Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)
  • Caterpillar 795F AC (313 т)
  • Terex MT 5500 AC (360 т)
  • Komatsu 960E — 1K (360 т)
  • Bucyrus MT 6300AC (363 т)
  • Terex MT 6300AC (370 т)
  • Белаз 75601 (396 т)
  • Liebherr T 284 (400 т)
  • Caterpillar 797F (400 т)
  • БелАЗ-75710 (450 т)

На фоне рекордного роста цен на энергоносители в мире в 2022 году добыча угля получила второе дыхание, причем рост угледобывающей отрасли фиксируется как в Европе, так и в США и в России. Многие страны, последние два десятилетия декларирующие отказ от угля, оказались буквально вынуждены снова закупать уголь и запускать угольные электростанции, чтобы преодолеть энергетический кризис.

Всё это может вдохнуть новую жизнь в производство карьерных самосвалов, в том числе и беспилотных (Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL). Возможно, что десятка лидеров в мире больших карьерных самосвалов в мире может скоро измениться. Хотя Caterpillar, Liebherr, Terex и Komatsu вряд ли отступят, а значит конкуренция будет серьезной.

Рекордный 450-тонный самосвал от БелАЗ финалист конкурса Swedish Steel 2014

За успешную разработку самого большого в мире самосвала с управляемой осью и элементами кузова из высокопрочной стали БелАЗ стал финалистом конкурса Swedish Steel 2014 Приз.

Премия Swedish Steel Prize ежегодно присуждается компанией SSAB, мировым лидером в области производства высокопрочной стали и износостойких листов, за самые инновационные разработки с использованием высокопрочной стали. Белаз из Беларуси — один из четырех финалистов премии этого года, которая будет вручена на церемонии 20 ноября в Стокгольме, Швеция.

«Мы очень рады стать финалистами премии «Шведская сталь», — сказал Леонид Трухнов , первый заместитель генерального конструктора БелАЗ.

«Основной мотивацией было производство самого большого в мире самосвала, который мог бы обеспечить максимально возможную грузоподъемность при минимальном расходе топлива».

Самосвал БелАЗ 75710 имеет грузоподъемность 450 тонн, что делает его на 25 процентов более производительным, чем следующий по величине самосвал компании, и снижает воздействие на окружающую среду в расчете на один груз. Он может эксплуатироваться при температурах до -60С и на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

Для достижения такой высокой грузоподъемности была выбрана высокопрочная сталь для изготовления поворотной тележки, компонента системы подвески грузового автомобиля между осью и рамой, который соединяет их вместе с опорно-поворотным устройством.

«Мы поняли, что высокопрочная сталь — лучший выбор, когда начали обсуждать подвижную подвеску, — сказал Владимир Загорский, начальник конструкторского отдела подвески БелАЗа. «Конструкция требовала четырех шин как спереди, так и сзади, а также полного привода, что требовало нового решения для подвески».

Мотивация жюри

Приз шведской стали Мотивация жюри для выбора БелАЗа в качестве финалиста Премии шведской стали 2014:

«Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальным дизайном, самый большой в мире самосвал, обладающий значительными преимуществами по производительности и топливной экономичности. В подвеске оси используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и при этом выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности. Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и образование вмятин от ударов».

Премия Swedish Steel Prize, впервые присужденная в 1999 году, призвана вдохновлять и расширять знания об использовании высокопрочной стали для разработки более легких, безопасных и экологичных продуктов.

Победитель конкурса Swedish Steel Prize получит стипендию в размере 100 000 шведских крон и трофей от Йорга Йешке. Церемония награждения является частью трехдневного мероприятия, на котором около 600 международных представителей мировой производственной и металлургической промышленности примут участие в семинарах и посещении объектов SSAB.

Фотографии можно найти в Медиа-банке компании SSAB. Опубликовано Matrix 4 октября 2013 г.

Как сообщалось в предыдущем сообщении, БЕЛАЗ только что выпустил и отправил на полевые испытания 450-тонный грузовик 75710, который поступит в продажу в течение двух лет. Модель имеет электромеханическую трансмиссию, при этом все проектирование, разработка, литье, ковка, сварка и механическая обработка деталей кузова грузовика и тел вращения проводились на месте на заводе БЕЛАЗ в г. Жодино, Беларусь. Компоненты поставляются ведущими мировыми игроками, включая двигатели от MTU и Cummins, электрические трансмиссии от GE и Siemens, распределители и насосы от Bosch, системы рулевого управления от Danfoss и другие.

Массивная новая модель — лишь одно из направлений более широкой программы инвестиций: в этом году БЕЛАЗ инвестировал в НИОКР более 100 миллионов долларов, а в 2014 году эта цифра увеличится до более чем 150 миллионов долларов. Группа заявила, что инвестиции направлены на «повышение конкурентоспособности компании во все более требовательном секторе промышленности, и в настоящее время компания выходит на несколько стратегических рынков, включая Австралию, Юго-Восточную Азию, Африку, Южную Америку и Северную Америку». Это включает в себя больше участия в крупных отраслевых мероприятиях и International Mining недавно встретился с Сергеем Гаевским, специалистом по маркетингу отдела внешней торговли БелАЗа на AIMEX в Сиднее.

Компания заявляет: «Признавая необходимость производить постоянно более эффективные, эффективные и производительные автомобили, БелАЗ только что выпустил свой 75710, самый большой в мире самосвал, грузоподъемность которого на 25% больше, чем у модели 75600 грузоподъемностью 360 тонн. Большая грузоподъемность означает снижение стоимости перевозки на тонну». Модель 75710 оснащена двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями MTU, обеспечивающими максимальную скорость 64 км/ч. Компания заявляет, что при полной загрузке на уклоне 10 % может поддерживать скорость 40 км/ч, поэтому грузы доставляются быстрее и с меньшими затратами. Грузовик также очень экономичен, используя 198 г/кВтч на двигатель. При перевозке грузов меньшей грузоподъемности он может работать только на одном двигателе, что значительно снижает расход топлива. В 75710 используется электропривод переменного тока с электромеханической трансмиссией Siemens MMT500, с двумя тяговыми генераторами переменного тока, четырьмя тяговыми электродвигателями и мотор-колесными редукторами, вспомогательными электрическими машинами, устройствами регулировки и контроля.

Оснащен восемью колесами (с шинами, идентичными шинам модели 75600) и двумя осями поворотной платформы. Эта конструкция обеспечивает радиус поворота чуть менее 20 м. В прочной, но легкой сварной конструкции рамы используется высокопрочная низколегированная сталь, а кузов имеет систему безопасности FOPS, защитный фонарь и обогревается выхлопными газами двигателя. Он также оснащен устройством механической фиксации в поднятом положении и имеет камнеотбрасыватели. Принимая во внимание необходимость минимизировать время простоя и расходы, связанные с обучением операторов, БЕЛАЗ разработал модель 75710, которая работает в соответствии со спецификациями модели 75600, поэтому дополнительное обучение не требуется. Был создан пневматический трехосный виртуальный тренажер с реагированием в реальном времени, станцией наблюдения за инструктором и точной компоновкой кабины.

Кабина 75710 оснащена системой безопасности ROPS (в соответствии со стандартом ISO4371) и регулируемым сиденьем оператора. Уровень шума в кабине составляет менее 80 дБ (А), а общий уровень вибрации — менее 115 дБ (А). Чтобы убедиться, что он будет эффективно работать в любых условиях окружающей среды, 75710 в настоящее время проходит полевые испытания на угольном разрезе КРУ Бачатский в Сибири, который ранее посетил редактор IM Пол Мур, шахта, признанная одной из самых тяжелых для горных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *