Белаз 7555 – БелАЗ-7555,БелАЗ-7555B, с двигателем Cummins, купить новый самосвал 55-60 тонн,белаз технические характеристики, расход топлива белаз,рупп белаз,запчасти на БЕЛАЗ-7555B,белаз 7555D

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7555 – самый популярный и распространенный карьерный самосвал, характеризующийся оптимальным соотношением грузоподъемности, стоимости эксплуатации и подготовки к российскому климату. Линейка 7555-х включает шесть модификаций, активно использующихся на угольных карьерах и других объектах добычи полезных ископаемых открытым способом. Кроме того, самосвалы данной серии подготовлены к эксплуатации на крупных строительных объектах «в отдалении от цивилизации» (автострады, гидротехнические сооружения, пром. зоны и т.д.).

В плане внешности БелАЗ-7555 мало чем отличается от других семейств белорусских карьерных самосвалов. Спереди выделяется массивный и слегка выступающий вперед капот с крупной решеткой радиатора, швеллерным бампером снизу и двумя лестницами по бокам для подъема наверх. Кабина смещена влево, справа от нее расположена технологическая площадка с доступом к обслуживаемым узлам двигателя и электрооборудованию. Площадка огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта массивным козырьком кузова.

Кабина на БелАЗ-7555 довольно просторная, двухдверная, с достаточно крупным передним остеклением, обеспечивающим отличный обзор с верхотуры. Интерьер исполнен в практичном, но вполне современном стиле с хорошей эргономикой рабочего места водителя. Посадочных мест в кабине предусмотрено два, причем кресло водителя крепится на пневмоподвеске и имеет широкий диапазон механических регулировок. Регулируется и положение рулевой колонки.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7555 во всех исполнениях составляет 8890 мм, из которых ровно 4000 мм приходится на колесную базу, а еще 2250 мм – на передний свес. Габаритная высота по кромке козырька кузова почти на всех версиях равна 4560 мм и лишь на исполнении 7555D возрастает до 4630 мм из-за использования иного кузова. Это же исполнение крупнее сородичей и в плане габаритной ширины по зеркалам: 5700 мм против 5300 мм у других версий БелАЗ-7555. На всех версиях колея передних и задних колес соответственно равны 3700 и 2940 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 640 мм.

Базовая грузоподъемность самосвалов данной линейки – 55 000 кг, но модификации 7555E и 7555I имеют увеличенную до 60 000 кг грузоподъемность, из-за чего их полная масса увеличивается с базовых 95 500 кг до 104 100 кг. Соответственно, снаряженная масса самосвалов равна 40 500 кг для 55-тонников и 44 100 кг для 60-тонников. Исключение составляет версия 7555D, снаряженная масса которой равна 41 500 кг из-за более тяжелого кузова.

Что касается непосредственно кузова, то на линейке БелАЗ-7555 используется либо традиционный кузов с классическим треугольным профилем, либо кузов с наращенными боковыми бортами для транспортировки измельченной породы (БелАЗ-7555D). В первом случае базовая геометрическая вместимость кузова составляет 22,7 м³ (55-тонники) или 28,0 м³ (60-тонники), а во втором возрастает до 50,0 м³. Независимо от типа и вместимости, кузов изготавливается из металла путем сварки, оборудуется комплексом безопасности стандарта FOPS, системой подогрева днища от выхлопных газов и устройством стопорения в поднятом положении. Угол подъема кузова составляет 47 градусов, а за процесс подъема отвечает комплект двухступенчатых телескопических гидроцилиндров с одной ступенью двойного действия, получающих питание от общего гидравлического контура с тормозной системой и рулевым управлением. За перекачку масла в гидравлике отвечают масляные насосы шестеренного типа.

Главное различие модификаций БелАЗ-7555 заключается все же не в габаритах или типах кузовов, а в модели установленного под капотом силового агрегата. Во всех случаях это дизельные моторы с турбонаддувом, современной топливной аппаратурой и электронной системой управления.

  • На базовой модификации БелАЗ-7555B, а также на исполнениях БелАЗ-7555D и БелАЗ-7555H белорусские инженеры предпочли использовать 6-цилиндровый 18,9-литровый мотор CUMMINS KTTA 19-C рядной компоновки, максимальная мощность которого составляет 710 л.с., а верхний предел крутящего момента ограничен отметкой 2731 Нм.
  • Версиям БелАЗ-7555E и БелАЗ-7555F достался дизель CUMMINS QSK 19-C, также имеющий рядную 6-цилиндровую компоновку и рабочий объем 18,9 литра. При этом данная версия двигателя способна выдавать до 760 л.с. мощности, а вот объем производимого крутящего момента ограничен тем же уровнем в 2731 Нм. Впрочем, из-за меньшей грузоподъемности, на БелАЗ-7555F используется дефорсированная до 710 л.с. версия данного двигателя, но при этом оснащенная более современной системой очисти выхлопных газов, удовлетворяющая требованиям стандарта Tier3 (Stage 3а).
  • Ну и, наконец, самый мощный 60-тонник в данной линейке БелАЗ-7555I оборудуется мотором LIEBHERR D 9512 A7. Это 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 24,24 литра, непосредственным впрыском топлива, номинальной мощностью в 768 л.с. и тягой на уровне 3600 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту.

Со всеми представленными на БелАЗ-7555 моторами агрегируется только 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, дополненная согласующим редуктором, блокируемым гидротрансформатором и системой автоматического управления. Передача тяги от двигателя к КПП осуществляется через карданный вал открытого типа, подключенный к мотору посредством упругой муфты. От КПП к ведущему мосту тяга передается по аналогичному кардану.

БелАЗ-7555 собирается на основе современного шасси с лонжеронной сварной рамой, в конструкции которой использованы лонжероны коробчатого сечения, выполненные из высокопрочных сортов низколегированной стали. Лонжероны имеют переменную высоту, укреплены поперечинами и дополнены литыми элементами в местах приложения максимальной нагрузки. Подвеска на всех модификация самосвала серии БелАЗ-7555 полностью зависимая спереди и сзади, построена на базе пневмогидравлических упругих элементов, интегрированных гидроамортизаторов, поперечных штанг и дополнительных кронштейнов усиления.

Рулевой механизм самосвала основан на гидрообъемном приводе, который полностью исключает обратную механическую связь и обеспечивает максимально эффективное использование короткой базы и больших углов поворота колес для повышения маневренности.

Как и на других карьерных самосвалах белорусского производителя, на БелАЗ-7555 применены сразу четыре независимые тормозные системы: рабочая на базе многодисковых маслоохлаждаемых механизмов с гидроприводом; стояночная с дисковым тормозом на валу главной передачи; вспомогательная на базе тормозных механизмов задних колес, управляемых отдельной педалью; а также запасная, использующая стояночный тормоз и исправные контуры рабочего тормоза.

Все версии БелАЗ-7555 в базе комплектуются централизованной системой смазки, системой пожаротушения, жидкостным предпусковым подогревателем, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, салонным отопителем, кондиционером, системой видеообзора, системой контроля давления в шинах, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Дополнительно самосвал можно укомплектовать вторым отопителем, подогреваемым фильтром топлива, системой быстрой заправки, сухими дисковыми тормозами, электроподогревом боковых зеркал, а также футеровкой днища кузова.

Полная стоимость поставки БелАЗ-7555 рассчитывается при оформлении заказа.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

БелАЗ 7555 — технические характеристики самосвала


Масштабные работы по застройке или разработке карьеров не могут быть выполнены без специальной техники, обладающей большой грузоподъемностью, способной работать в сложных условиях. Детище Белорусского автомобильного завода подходит для этих целей как нельзя лучше. Имеющиеся у БелАЗа 7555 технические характеристики позволяют эксплуатировать машины там, где другие транспортные средства работать не смогут.

Описание устройства автомобиля и его габариты

БелАЗ-7555 является самым популярным карьерным самосвалом, обладающим превосходными функциональными характеристиками. Машина используется для работы на промышленных, дорожных и гидротехнических объектах. Она прекрасно адаптирована к работе в сложных климатических условиях, к температурному режиму в диапазоне от -50 до +50 градусов.

Грузовик обладает внушительными габаритами:

Размеры БелАЗ 7555

  • длиной: 8,89 м;
  • шириной: 4,74 м;
  • высотой: 4,56 м.

Колесная база машины составляет 4 м. Для осуществления поворота необходим радиус в 9 м. Предельная скорость БелАЗа-7555 составляет 55 км/ч.

Выпускается четыре модификации самосвала, для обозначения которых используются буквы B,D,E и F. Самой большой грузоподъемностью характеризуется модель 7555Е, которая может перевозить до 60 тонн груза.

Габаритные размеры БелАЗ 7555 предусматривают создание при работе на карьерах технологических дорог шириной не менее 6 м.

Силовой агрегат грузовика

Для оснащения модификаций машины используется несколько вариантов надежных двигателей, имеющих большой ресурс. Наиболее востребованными считаются моторы от производителя Cummins.

Cummins KTTA 19-C

Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.

Двигатель Cummins KTTA 19-C

Чем характеризуется двигатель:

  • предельной мощностью 522 кВт;
  • массой 2 т;
  • рабочим объемом 18,9 л;
  • шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
  • использованием турбонаддува.

Cummins QSK 19-C

На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.

Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.

Cummins QSK 19-C

Объемы заправочных емкостей

Комплектацией машины предусмотрена установка нескольких заправочных емкостей, что объясняется эксплуатационными характеристиками БелАза-7555.

Автомобиль оснащен:

Технические характеристики самосвалов БелАЗ-7555

  • топливным резервуаром 740 л;
  • гидравлическим баком 230 л;
  • емкостью, в которую залита смазочная жидкость для заднего моста — 108 л;
  • баком для охлаждающей жидкости — 205 л;
  • емкостью с жидкостью для гидромеханической передачи — 90 л;
  • резервуарами для жидкостей цилиндров передней и задней подвесок — 15 и 15,8 л для каждого соответственно.

Суммарный вес всех жидкостей самосвала БелАЗ 7555 составляет около полутора тонн.

Характеристики ходовой части

Для обеспечения плавности хода, устойчивости, долговечности узлов, скоростного режима и комфорта водителя на машине установлена пневмогидравлическая подвеска, имеющая встроенные гидравлические амортизаторы. Она зависима от переднего и заднего мостов.

На БелАЗе-7555 используется трансмиссия гидромеханического типа, включающая:

  • гидротрансформатор;
  • пятиступенчатую передачу гидромеханическую;
  • микропроцессорную систему для защиты от перегрузок и управления механизмами;
  • систему аварийного управления.

Ходовая часть БелАЗ-7555

 На карьерном самосвале установлен ведущий мост, имеющий:

  • одноступенчатую коническую передачу;
  • дифференциал;
  • четыре сателлита;
  • планетарные передачи колесного типа.

Установка карданных валов и муфты самосвала БелАЗ-7555

В комплектацию всех модификаций машины входит карданная передача, включающая:

  • карданные валы открытого типа;
  • игольчатые подшипники;
  • защитное ограждение;
  • упругую муфту.

Машина часто эксплуатируется в непростых условиях: на толстом снежном покрове, ледяной корке, размытых дождями дорогах и т. д. Для этого она оснащена колесами, имеющими пневматические бескамерные шины со специальным рисунком протектора, которые маркируются «24.00R35».

Гидравлическая система

БелАЗ-7555 комплектуется системой, позволяющей произвести его разгрузку за считанные секунды. Кузов оборудован гидравликой, отвечающей за опрокидывание, и включающей масляные шестеренчатые насосы и цилиндры.

Переворот кузова БелАз 7555

Гидравлическая система обеспечивает:

  • предельную производительность 342 куб. дм/мин.;
  • время подъема/опускания погрузочной платформы 15/14 с.;
  • предельное давление 17 МПа.

Описание кузова, рамы и кабины

Самосвал комплектуется кузовом карьерной системы, сваренным из составных элементов, в котором расположение центра тяжести исключает переворачивание грузовика. Козырек обеспечивает дополнительную защиту водителя.

Панель управления самосвалом БелАЗ-7555

Сварная рама, на которой размещены все узлы машины, устроена на продольных лонжеронах, соединенных поперечными балками. Для усиления конструкции БелАЗа-7555 использованы специальные литые элементы.

Кабина отличается комфортностью и соответствует международным качественным стандартам по всем показателям, к которым относятся: вибрация, запыленность, уровень шума, концентрация вредных веществ. Внутри автомобиля уровень вибрации не превышает 80 дБ.

Из-за высокой посадки подъем в автомобиль осуществляется по лестнице. Для безопасности передвижений по ней в темное время установлена лампа, кнопка включения которой располагается под бампером.

В кабине установлено два сидения, водительское имеет регулировки. На приборной панели размещен дисплей, куда выводятся показатели функционирования всех систем автомобиля.

Каким оборудованием и опциями можно комплектовать грузовик?

БелАЗ-7555 можно дополнительно укомплектовать следующими модулями, облегчающими работу на нем:

БелАЗ-7555

  • предпусковым подогревом двигателя;
  • системой пожаротушения;
  • отопительно-кондиционерным блоком;
  • централизованной смазочной системой;
  • диагностическим модулем;
  • индикаторами топлива, давления в шинах и загрузки кузова.

Также дополнительно можно провести футеровку днища.

Видео по теме: БелАЗ 7555


specnavigator.ru

За полтинник: БелАЗ 55-65 тонн

Середина 90-х годов была отмечена созданием целого ряда машин нового поколения, наиболее полно удовлетворяющих запросы наших потребителей, в числе этих машин — самосвалы серии БелАЗ-7555, занявшие «нишу» в классе грузоподъемности 55-65 тонн. Самосвалы этой серии создавались с использованием новых технических решений, направленных на производство высокоманевренной, комфортабельной машины с высокими тягово-динамическими качествами и технико-экономическими показателями. При создании самосвалов серии БелАЗ-7555 была предусмотрена возможность их эффективной работы с колесными погрузчиками БелАЗ-7822 грузоподъемностью 10 тонн, с тем, чтобы помочь потребителям решать проблемы поставки и обслуживания, сократить номенклатуру запасных частей.

К основным определяющим узлам и системам модификаций самосвала серии БелАЗ-7555 относятся:

Двигатель

Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров (ЯМЗ-845.10) или расположением цилиндров в ряд (КТТА 19-С), непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Обеспечивает высокую удельную мощность самосвала и низкий расход топлива. Очистка воздуха — рассчитана на условия запыленности, два воздушных фильтра с тремя ступенями очистки с элементами сухого типа и автоматическим удалением пыли из первой ступени, оборудованы индикатором засоренности элементов. Выпуск отработавших газов — осуществляется через платформу. Система смазки — смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера. Система охлаждения — с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, пластинчатыми радиаторами и водомасляными теплообменниками. Система предпускового подогрева -жидкостная. Система пуска — пневмостартерная или электростартерная (КТТА 19-С).

Трансм

maxi-exkavator.ru

1.3.3. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555

1.3.3.        Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555

Таблица II‑3

Модель самосвала

Ед. измер.

БелАЗ-7555А

БелАЗ-7555В

Двигатель:

 

ЯМЗ-845.10

Cummins КТТА 19-С

Номинальная мощность

кВт(л.с.)/мин-1

537(730)/2100

522(709)/2100

Максимальный крутящий момент

Н.м/мин-1

2744/1300-1500

2731/1400

Число цилиндров и расположение

 

12V

6L

Диаметр цилиндров

мм

140

159

Ход поршня

мм

140

159

Рабочий объем

л

25,86

18,9

Удельный расход топлива при номинальной мощности

г/кВт ч (г/л.с ч)

216(159)

208 (153)

Тип трансмиссии

 

ГМ

ГМ

Количество передач КПП

 

6+1

6+1

Шины:

 

24.00-35

24.00-35

Норма слойности, тип рисунка протектора

 

НС42, карьерный Е-4

НС42, карьерный Е-4

Обозначение обода

 

17.00-35/3,5

17.00-35/3,5

Эксплуатационные характеристики:

 

 

 

Ходовые характеристики:

 

 

 

Максимальная скорость с грузом

км/ч

55

55

Радиус поворота

м

9,0

9,0

Габаритный диаметр поворота

м

20,5

20,5

Время выполнения рабочих операций:

 

 

 

Время подъема платформы с грузом

с

15

15

Время опускания платформы

с

14

14

Платформа, объем:

м3

 

 

геометрический

 

22,09 (49,97)*

22,09 (49,97)*

с «шапкой» 2:1

 

31,27 (57,89)*

31,27 (57,89)*

Массы:

кг

 

 

Наибольшая масса груза

 

55000

55000

Масса самосвала без груза

 

40250 (41120)*

40250 (41120)*

Полная масса

 

95250 (96120)*

95250 (96120)*

Распределение массы по осям:

%

 

 

без груза:

 

 

 

передняя ось

 

51,0

51,0

задняя ось

 

49,0

49,0

с грузом:

 

 

 

передняя ось

 

33,0

33,0

задняя ось

 

67,0

67,0

Заправочные емкости:

л

 

 

Топливный бак

 

740

740

Система охлаждения двигателя

 

140

178

Система смазки двигателя

 

65

49

Гидромеханическая передача

 

90

90

Гидросистема

 

300

300

Главная передача и колесные передачи

 

108

108

Цилиндры подвески:

 

 

 

передние

 

13,6 (6,8х2)

13,6 (6,8х2)

задние

 

14,7 (7,35х2)

14,7 (7,35х2)

Модель самосвала

Ед. измер.

БелАЗ-7555А

БелАЗ-7555В

Габаритные размеры (без груза):

м

 

 

длина

L

8,89 (9,20)*

8,89 (9,20)*

ширина

B

5,24 (5,60)[2]*

5,24 (5,60)*

высота

H

4,61

4,61

колесная база

L1

4,00

4,00

передний свес

L2

2,25

2,25

расстояние от нижней точки подня­той платформы  до оси задних колес

L3

2,03 (2,26)*

2,03 (2,26)*

ширина по платформе

B1

4,45 (4,86)*

4,45 (4,86)*

ширина по колесам

B2

4,38

4,38

колея передних колес

B3

3,67

3,67

колея задних колес

B4

2,94

2,94

высота погрузочная

h2

3,55 (4,61)*

3,55 (4,61)*

высота с поднятой платформой

h3

8,30

8,30

дорожный просвет

h4

0,63

0,63

высота нижней точки подня­той платформы

h5

0,66 (0,42)*

0,66 (0,42)*

угол  разгрузки максимальный

α, град

47

47

 

Рисунок II‑5. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555


[2]* Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.

www.voa89.ru

Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 23Следующая ⇒

 

 

Таблица II‑3

Модель самосвала Ед. измер. БелАЗ-7555А БелАЗ-7555В
Двигатель:   ЯМЗ-845.10 Cummins КТТА 19-С
Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1 537(730)/2100 522(709)/2100
Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1 2744/1300-1500 2731/1400
Число цилиндров и расположение   12V 6L
Диаметр цилиндров мм
Ход поршня мм
Рабочий объем л 25,86 18,9
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч) 216(159) 208 (153)
Тип трансмиссии   ГМ ГМ
Количество передач КПП   6+1 6+1
Шины:   24.00-35 24.00-35
Норма слойности, тип рисунка протектора   НС42, карьерный Е-4 НС42, карьерный Е-4
Обозначение обода   17.00-35/3,5 17.00-35/3,5
Эксплуатационные характеристики:      
Ходовые характеристики:      
Максимальная скорость с грузом км/ч
Радиус поворота м 9,0 9,0
Габаритный диаметр поворота м 20,5 20,5
Время выполнения рабочих операций:      
Время подъема платформы с грузом с
Время опускания платформы с
Платформа, объем: м3    
геометрический   22,09 (49,97)* 22,09 (49,97)*
с «шапкой» 2:1   31,27 (57,89)* 31,27 (57,89)*
Массы: кг    
Наибольшая масса груза  
Масса самосвала без груза   40250 (41120)* 40250 (41120)*
Полная масса   95250 (96120)* 95250 (96120)*
Распределение массы по осям: %    
без груза:      
передняя ось   51,0 51,0
задняя ось   49,0 49,0
с грузом:      
передняя ось   33,0 33,0
задняя ось   67,0 67,0
Заправочные емкости: л    
Топливный бак  
Система охлаждения двигателя  
Система смазки двигателя  
Гидромеханическая передача  
Гидросистема  
Главная передача и колесные передачи  
Цилиндры подвески:      
передние   13,6 (6,8х2) 13,6 (6,8х2)
задние   14,7 (7,35х2) 14,7 (7,35х2)

 

 

Модель самосвала Ед. измер. БелАЗ-7555А БелАЗ-7555В
Габаритные размеры (без груза): м    
длина L 8,89 (9,20)* 8,89 (9,20)*
ширина B 5,24 (5,60)[†]* 5,24 (5,60)*
высота H 4,61 4,61
колесная база L1 4,00 4,00
передний свес L2 2,25 2,25
расстояние от нижней точки подня­той платформы до оси задних колес L3 2,03 (2,26)* 2,03 (2,26)*
ширина по платформе B1 4,45 (4,86)* 4,45 (4,86)*
ширина по колесам B2 4,38 4,38
колея передних колес B3 3,67 3,67
колея задних колес B4 2,94 2,94
высота погрузочная h2 3,55 (4,61)* 3,55 (4,61)*
высота с поднятой платформой h3 8,30 8,30
дорожный просвет h4 0,63 0,63
высота нижней точки подня­той платформы h5 0,66 (0,42)* 0,66 (0,42)*
угол разгрузки максимальный α, град

 

 

Рисунок II‑5. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555

mykonspekts.ru

Первые самосвалы БелАЗ-7555 в Республике Казахстан

П.А.Долженков, директор ТОО «Белаз-Сервис-Балхаш»
И.В.Безуглых, главный инженер ТОО «Белаз-Сервис-Балхаш»

Казахстан является одним из крупнейших в мире поставщиков минерального сырья и, отсюда, одним из наиболее крупных потребителей горнодобывающей техники, в том числе и карьерных самосвалов. ТОО «Белаз-Сервис-Балхаш» – совместное белорусско-казахстанское предприятие, занимающееся техническим сервисом продукции производства Белорусского производственного объединения «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ), поддерживает в Казахстане партнерские отношения с 36 горнорудными предприятиями, использующими более 1000 карьерных самосвалов. В задачу фирмы, наряду с сервисным обеспечением, входит проведение эксплуатационных испытаний новой техники и внедрение ее на рынке Казахстана.

В настоящее время ТОО «Белаз-Сервис-Балхаш» внедряет на рынок Казахстана одну из наиболее совершенных моделей, выпускаемых Белорусским автомобильным заводом, – 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. До сих пор эта модель не приобрела на территории СНГ большой популярности, хотя из последних 68 выпущенных самосвалов этой модели в дальнем зарубежье успешно работают 45. Одной из причин этого, на наш взгляд, является недостаточность рекламной информации о практических результатах работы машины и, как следствие, нежелание потребителя приобретать «кота в мешке». Кроме того, время создания самосвала совпало со временем пересмотра основополагающих принципов разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом, что объясняется стремлением разрабатывающих компаний минимизировать затраты с целью извлечения максимальной прибыли. Внедрение же самосвала БелАЗ-7555 влечет за собой необходимость хоть и незначительной, но все же перестройки уже отлаженной технологии в автохозяйствах, использующих обычно 42 и 45-тонные самосвалы.

В настоящей статье дается краткий анализ первых опытов применения самосвалов БелАЗ-7555, поскольку именно через нашу фирму прошли оба из имеющихся в Казахстане 55-тонных самосвала.

Первый опыт эксплутационных испытаний карьерного самосвала БелАЗ-7555, проведенный на Акжальском руднике и Коунраде, вызвал отрицательную реакцию потенциальных потребителей, прежде всего, из-за выявленных недостатков в конструкции отдельных узлов машины. При этом работа в Коунрадском руднике из-за частых поломок была очень непродолжительной (менее месяца), после чего последовал отказ арендаторов. На Акжальском руднике работа была более длительной, но из-за разбросанности отказов признана неудовлетворительной.

ПО «БелАЗ» очень серьезно отнеслось к первым неудачным опытам внедрения машины и значительно модернизировало ее, полностью заменив гидромеханическую передачу (5+2 на 6+1), управление опрокидывающего механизма и добавило автоматику.

В конце 2001 года ТОО «Белаз-Сервис-Балхаш» заключило договор c МХК «Востокказмедь» корпорации «Казахмыс» о промышленном испытании самосвала путем его аренды сроком на два месяца. Подобная форма внедрения объясняется тем, что реальные возможности предлагаемого самосвала в Казахстане были совершенно неизвестны. Карьерный самосвал БелАЗ-7555 (заводской номер 13) с двигателем ЯМЗ-845.10 в соответствии с договором использовался для транспортировки горной массы на Николаевском карьере МХК, где по договоренности сторон применялся только на участках, отвечающим инструктивным требованиям руководства по эксплуатации самосвалов. Это несколько снизило объективность прямого сравнения с применяемыми там 42 и 45-тонными машинами, поскольку по параметрам транспортирования (плечо перевозки и, особенно, удельный вес перевозимой породы) самосвал БелАЗ-7555 оказался в менее выгодном положении. Тем не менее, анализ выполненных работ свидетельствует о значительном преимуществе новой модели самосвала над используемыми и, прежде всего, по объёмам перевозок (табл. 1).

Приведенные данные показывают, что самосвал БелАЗ –7555 имеет превосходство над сравниваемыми 42 и 45 тонными машинами по перевезённому объёму – в 1.47 раза и по перевезенному тоннажу – в 1.2 раза. В то же время по величине транспортной работы (показателю ткм) он несколько уступает 45-тонным самосвалам 2001 года выпуска, что объясняется более коротким плечом перевозки (в 1.55 раза) и меньшим удельным весом перевозимых пород (в 1.23 раза). Заметим, что по этому показателю в табл. 1 приведены данные планового отдела, а реальное же выполнение составило 146264 ткм. По расходу топлива БелАЗ-7555 оказался экономичнее (128.10 г/ткм) БелАЗа-7547 (163.55 г/ткм). Необходимо отметить, что экономичность 55-тонного самосвала четко проявилась еще при испытаниях в Коунраде (табл. 2), где тестируемый самосвал расходовал топлива меньше в 0.82 раза, демонстрируя при этом большую (в 1.81 раза) производительность и двигаясь с большей (в 1.27 раза) скоростью, чем сравниваемые 42-тонные машины.

Количество аварийных простоев  БелАЗ-7555 при проведении тестирования на Николаевском руднике было достаточно велико и составило в среднем 60 час. Основная причина – недостаточная прочность упругой муфты стандартного изготовления. За время испытаний муфту ремонтировали 4 раза, на что было затрачено 42 часа. Своевременное вмешательство ПО «БелАЗ» – оперативная доставка и замена упругой муфты на «Cepter» – сразу сняло проблему: количество аварийных ремонтов не стало превышать среднестатистического для иных, используемых автохозяйством МХК марок.

Дополнительными плюсами модели БелАЗ-7555, о которых говорят все принимавшие участие в испытаниях машины водители, является большая комфортность в управлении (прекрасная устойчивость, отличная маневренность, практически полное отсутствие вибрации и шума в кабине) и удобство в ремонте (доступность к основным узлам и агрегатам значительно свободнее, чем у 42- и 45-тонных машин).

Хотелось бы поблагодарить принимавших участие во всех испытаниях водителей, которые своей самоотверженной работой, своими наблюдениями и советами немало способствовали успешному завершению промышленных испытаний: Слесаренко Юрия Александровича, Слесаренко Александра Юрьевича, Кузьменко Константина Николаевича.

В настоящее время на Акжальском руднике СП «Nova-цинк» работает серийный БелАЗ-7555В, оснащенный двигателем фирмы Cummins KTTA-19C и оборудованный системой многодисковых маслоохлаждаемых тормозов (ММОТ). Машина показывает стабильную и надежную работу, более подробные данные о которой будут представлены в дальнейшем на страницах журнала.

Выполненные для условий Акжальского рудника проектные проработки на 2008 год показывают целесообразность использования на транспорте карьерных самосвалов модели БелАЗ-7555 (табл. 3). Принятые исходные данные для расчета: на предприятии используется 41 карьерный самосвал, в том числе девять самосвалов грузоподъемностью 30 т, восемнадцать – 40 т и четырнадцать – 42 т. По возрасту: 7 самосвалов изготовлены в 2000 году, все остальные ранее. К 2008 году планируется достижение следующих годовых показателей: вскрыша – 11200 тыс. м3, руда – 5000 тыс. м3. Суточные нормы соответственно 30684.9 и 13698.6 м3. Для выполнения планируемого объема к 2008 году потребуется полное обновление парка самосвалов. Как видно из приведенных данных, переход на использование самосвалов модели БелАЗ-7555 обеспечит экономию на закупке машин более 800 тыс.долл.США, при этом ежегодная ожидаемая экономия на расходе шин и топлива составит, соответственно, 160 и 500 тыс. долл. США.

Подводя итоги проведенных промышленных испытаний карьерного самосвала БелАЗ-7555, можно с уверенностью рекомендовать его всем предприятиям, использующим 42-х и 45-тонные машины.

Журнал «Горная Промышленность» №1 2003, стр.

mining-media.ru

Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

Кафедра: ГМ и О

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

Горные, транспортные машины и комплексы на ОГР

тема:

Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент группы

ГД-09-2у (ОГР) Шифр№310

Вырыпанов В.В.

 

 

 

 

 

Караганда 2011 г.

 

Введение

 

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советски буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию Жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин Дормаш. В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — Белорусский автомобильный завод. Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Так появилась первая самостоятельно созданная новым автопредприятием модель — 27-тонный БелАЗ-540, выпущенный в 1961 году. Несколькими годами позже на международной выставке в Лейпциге этот карьерный грузовик был отмечен золотой медалью. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40-45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75-80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170-200 т.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к малому классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131 , ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

В марте 2004 года на Кедровском угольном разрезе УК Кузбассразрезуголь был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии БелАЗа, обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

В 2005 году на заводе собирают 1 470 машин (64,6%

www.studsell.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *