Белаз 75131 руководство по эксплуатации – БелАЗ 75131 технические характеристики и размеры, устройство и эксплуатация

Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегу

maxi-exkavator.ru

По автомобилям БелАЗ — Все для студента

По автомобилям БелАЗ — Все для студента

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

  • Без фильтрации типов файлов

Автор неизвестен. — Минск: Полымя, 1989. — 288 с. Введение Требования безопасности и предупреждения Техническая характеристика автомобилей Органы управления, оборудование кабины и приборы контроля Двигатель Гидромеханическая передача Карданная передача Задний мост Ходовая часть Рулевое управление Тормозные системы Электрооборудование Кабина и платформа Опрокидывающий механизм…

  • №1
  • 5,13 МБ
  • добавлен
  • изменен

Руководство по эксплуатации. М.: ВТИ, год не указан. – 449 с. Содержание: Введение. Техническая характеристика автомобилей. Правила эксплуатации. Управление автомобилем. Органы управления, контрольно-измерительные приборы и оборудование кабины. Двигатель. Тяговый электропривод. Электромотор-колесо. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозные системы….

  • №2
  • 12,49 МБ
  • добавлен
  • изменен

ПО Белорусский автомобильный завод, 2004 г Производственное объединение Белорусский автомобильный завод В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ- 75132. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации Руководство…

  • №3
  • 3,42 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

www.twirpx.com

Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

  • улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

  • увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

  • управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

  • эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

  • улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

  • механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

  • автоматизированный механизм смазки;

  • усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

  • автоматическая диагностическая система;

  • гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

  • удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС ДЛЯ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ БЕЛАЗ-75131 и его модификаций

№ п.п

РАЗДЕЛЫ ИНСТРУКЦИИ И ВИДЫ РАБОТ

ПРИМЕНЯЕМОЕ ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1

Общие сведения

 

2

Техническая характеристика

 

3

общие указание при ремонте

 

3.1

разборка

 

3.2

дефектация

 

3.3

Сборка

 

4

Правила техники безопасности и противопожарные требования при проведении ремонтных работ

***Навесное устройство для буксирования а/м БелАЗ г/п 130 т РЗ-112,113М,114М

***Упор противооткатный для автомобилей БелАЗ

4.1

Требования безопасности

 

4.2

Правила пожарной безопасности

 

4.3

Правила безопасности и предупреждения при выполнении сварочных работ

 

5

Системы двигателя

***Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

5.1

Снятия и установка дизель-генератора

5.2

Соединение двигателя с тяговым генератором 

 

5.3

Ремонт и обслуживание системы охлаждения

***Ёмкость передвижная слива и заправки антифриза

5.4

Ремонт системы пневмостартерного пуска двигателя

 

5.5

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения

 

6

Тяговой электропривод

 

6.1

Общие сведения об электроприводе

 

6.2

Описание и работа составных частей электропривода

 

6.2.1

Электрические машины

 

6.2.2

Электрические аппараты

 

6.2.2.1

Шкаф с пускорегулирующей аппаратурой 75131-2112010-21

 

6.2.2.2

Контакторы

 

6.2.2.3

Установка вентилируемых тормозных резисторов

 

6.2.2.4

Ходовой контроллер

 

6.2.2.5

Тормозной контроллер

 

6.2.3

Система вентиляции и охлаждения тягового электропривода

 

6.3

Ремонт электрических машин и аппаратов тягового электропривода

 

6.3.1

Ремонт электрических машин

 

6.3.1.1

Ремонт тягового генератора

 

6.3.1.2

Ремонт тягового электродвигателя

 

6.3.2

Ремонт электрических аппаратов

 

6.3.2.1

Ремонт электропневматического контактора ПК-753Б9

 

6.3.2.2

Ремонт ходового контроллера

 

6.3.2.3

Ремонт тормозного контроллера

 

7

Электромотор-колесо

***Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

7.1

Общие сведения

***Устройство электрогидравлическое г/п 13 т для снятия и установки мотор колёс и агрегатов а/м БелАЗ г/п 110…220 т

***Устройство гидромеханическое г/п 13 т для снятия и установки мотор колёс и агрегатов а/м БелАЗ г/п 110…220 т с дизельным двигателем

7.2

Снятие электромотор-колеса с самосвала

7.3

Разборка редуктора

7.4

Проверка технического состояния деталей редуктора мотор-колеса

 

7.5

Сборка электромотор-колеса

Приспособление для снятия и установки водила первого ряда РМК

7.6

Обкатка редуктора электромотор-колеса

Стенд для сборки-разборки и регулировки РМК

8

Ходовая часть

*ОМ-57.Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

8.1

Подвеска

 

8.1.1

Общие сведения

 

8.1.2

Возможные неисправности цилиндров подвески и методы их устранения

 

8.1.3

Меры безопасности при снятии, ремонте и установке на самосвал цилиндров подвески

 

8.1.4

Снятие цилиндров подвески с самосвала

Приспособление для монтажа-демонтажа цилиндров подвески

8.1.5

Разборка цилиндров подвески

 

8.1.6

Разборка центральных шарниров передней и задней подвески

***Приспособление для снятия и установки цилиндров передней подвески автомобилей БелАЗ г/п 120…130 т

***Приспособление для снятия и установки цилиндров задней подвески и ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 120…130 т

***Приспособление для снятия и установки цилиндров задней подвески ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 120…130 т

***Приспособление для снятия и установки цилиндров подвесок и ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 130…200

8.1.7

Снятие и разборка поперечных штанг передней и задней подвески

 

8.1.8

Проверка технического состояния деталей подвески

***Стенд-кантователь для сборки и разборки пневмогидроподвесок и ЦОМ а/м БелАЗ-75131

8.1.9

Сборка цилиндров подвески

 

8.1.10

Установка цилиндров подвески на самосвал

 

8.1.11

Сборка центральных шарниров передней и задней подвески

 

8.1.12

Сборка и установка поперечных штанг передней и задней подвески

 

8.2

Передняя ось

 

8.2.1

Общие сведения

 

8.2.2

Снятие передней оси

 

8.2.3

Разборка передней оси

8.2.4

Проверка технического состояния деталей передней оси

***Механизм выбивки шкворня поворотного передней оси автомобилей БелАЗ г/п 170…220 т

8.2.5

Сборка и установка передней оси

**Приспособление для демонтажа шкворня

**Приспособление для затяжки втулки и головки цилиндра

8.2.6

Регулировка подшипников ступиц передних колес в процессе эксплуатации самосвалов

 

8.3

Колеса и шины

 

8.3.1

Снятие колес со ступицы

*** Подставка под задний мост автомобилей БелАЗ г/п 80…120 т

***Подставка под переднюю ось автомобиля БелАЗ г/п 80…120 т

*** Подставка под переднюю и заднюю ось автомобиля БелАЗ г/п 132 т

***Устройство передвижное электрогидравлическое для вывешивания колёс

8.3.2

Разборка и сборка колес

***Подвеска автоматическая для захвата колёс (27.00-49, 33.00-51, 40.00-57) и их составных частей автомобилей БелАЗ г/п 80…220 т

 8.3.3

Установка колес на ступицы

9

Рулевое управление

***Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

9.1

Общие сведения

 

9.2

Возможные неисправности рулевого управления

 

9.3

Снятие узлов рулевого управления с самосвала

***Тележка с подъёмной платформой для снятия узлов и агрегатов массой до 100 кг автомобилей г/п 80…130 т

9.4

Разборка узлов рулевого управления

 

9.5

Проверка технического состояния деталей

 

9.6

Сборка узлов рулевого управления

 

9.7

Установка узлов рулевого управления на самосвал

 

10

Рулевое управление

***Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

10.1

Общие сведения

 

10.1.1

Рабочая тормозная система

 

10.1.2

Стояночная тормозная система

 

10.2

Возможные неисправности тормозных систем и методы их устранения

 

10.3

Ремонт тормозных систем

 

10.3.1

Ремонт тормозных механизмов передних колес

 

10.3.2

Ремонт тормозных механизмов задних колес и стояночной тормозной системы

 

10.3.3

Проверка технического состояния деталей тормозных систем

 

10.3.4

Ремонт узлов гидравлического привода тормозных систем

 

11

Пневматическая система

 

11.1

Общие сведения

 

11.2

Возможные неисправности пневматической системы и методы их устранения

 

11.3

Ремонт аппаратов пневматической системы

 

11.3.1

Ремонт водоотделителя

 

11.3.2

Ремонт регулятора давления

 

11.3.3

Ремонт одинарного защитного клапана

 

11.3.4

Ремонт предохранительного клапана

 

11.3.5

Ремонт противозамерзателя

 

12

Электрооборудование

 

12.1

Возможные неисправности электрооборудования

 

12.2

Устранение неисправностей системы защиты

 

12.3

Устранение неисправностей и ремонт систем энергоснабжения

 

12.3.1

Возможные неисправности и ремонт аккумуляторных батарей

***Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей

12.3.2

Ремонт и обслуживание генератора

 

12.4

Ремонт системы наружного и внутреннего освещения, системы световой и звуковой сигнализации

 

13

Рама и платформа

 

13.1

Проверка технического состояния рамы и платформы, определение дефектов

 

13.2

Подготовка рамы и платформы к ремонту

 

13.3

Ремонт рамы и платформы

 

13.3.1

Сварка в нижнем положении

 

13.3.2

Сварка в вертикальном положении

 

13.3.3

Сварка в горизонтальном положении

 

13.3.4

Сварка в потолочном положении

 

13.4

Контроль качества сварки и устранение дефектов

 

13.5

Снятие и устранение платформы

 

14

Опрокидывающий механизм

***Ёмкость передвижная для слива масел с автомобилей г/п 80…220 т

14.1

Общие сведения

 

14.2

Возможные неисправности опрокидывающего механизма

 

14.3

Снятие узлов опрокидывающего механизма с самосвала

***Приспособление для снятия и установки цилиндров задней подвески и ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 120…130 т

***Приспособление для снятия и установки цилиндров задней подвески ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 120…130 т

***Приспособление для снятия и установки цилиндров подвесок и ЦОМ автомобилей БелАЗ г/п 130…200

14.4

Разборка узлов опрокидывающего механизма 

**Кантователь цилиндров подвески и ЦОМ

**Приспособление для монтажа-демонтажа цилиндров опрокидывающего механизма

14.5

Проверка технического состояния деталей

 

14.6

Сборка узлов опрокидывающего механизма

 

14.7

Установка узлов опрокидывающего механизма на самосвал

 

15

Кабина, оборудование кабины и оперение

 

15.1

Общие сведения

 

15.2

Снятие оперения, кабины и их ремонта

 

15.3

Ремонт оборудования кабины

 

16

Системы пожаротушения

 

16.1

Общие сведения и требования безопасности

 

16.2

Техническое состояния системы пожаротушения и определение неисправностей

 

16.3

Возможные неисправности системы пожаротушения, причины и методы их устранения

 

16.4

Ремонт системы пожаротушения

 

17

Комплексная проверка самосвала после ремонта

 

18

Эксплуатационные материалы

 

18.1

Топливо

 

18.2

Смазочные материалы

***Устройство для смазки подвижных соединений

18.3

Охлаждающая жидкость 

 

18.4

Азот

 

18.5

Спирт этиловый технический

www.evrotehnology.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *