Белаз 540 фото – Кемеровская область, № (42) Б/Н 0002 — БелАЗ-540А; Кемеровская область — Автомобили без номеров — ФТ

Король бензоколонки. БелАЗ-540 опытный (Start Scale Models, дилерская модель): diecast_43

Оригинал взят отсюда.

Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма «Королева Бензоколонки» 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже…


Тема моделей карьерных самосвалов Белорусского автомобильного завода долгое время оставалась нетронутой отечественными промышленными производителями, но с середины 2017 года костромской производитель сначала под брендом SSM, а затем и в дилерском «бюджетном» варианте (примерно в три раза дешевле) выпустил сразу несколько моделей «малышей»: 540А с различными решетками, 7522 с разными кузовами и опытный 540.
А сейчас и Наш Автопром анонсировал и уже начал продавать модели БелАЗов: 540, 540А, 548, 548А, 7510, 7540, 7526, 7523, 7525, 7527, 7548. Энтузиастам-собирателям нужно готовить новые полки.

Опытный образец БелАЗ-540 был построен в сентябре 1961 года.
В отличии от ранее выпускавшихся в СССР самосвалов, была применена оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем, что позволило сократить длину машины у увеличить ее маневренность в сравнении с предшественником МАЗ-525, а платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Также впервые в отечественной практике на автомобиль была установлена гидропневматическая подвеска и гидромеханическая передача.
Первоначально двигателем для БелАЗ-540 стал 12-цилиндровый дизель Д-12 мощностью 375 л.с. – переработанный танковый двигатель В-2, позже на модификации 540А двигатель заменили на новый Ярославский дизель ЯМЗ-240.
В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ-540 был награжден золотой медалью.

Пара кадров из фильма, чтобы освежить воспоминания…


На кадрах из фильма видно, что у опытного образца БелАЗ-540 в отличии от серийного 540А были другие колесные диски, иной формы поручни на кузове, горизонтальные отверстия для выпуска выхлопных газов, отсутствовали брызговики на кузове, задние фонари устанавливались на раме, два ресивера на левой стороне рамы, иная форма задней части рамы, водительское окно без форточки, отсутсвовал ящик на правом переднем крыле и отсутсвовали «грибки» на капоте. К сожалению, данные детали в силу унификации производителем не учтены.
Еще на видно, что подножки должны быть окрашены черной краской, поручень на крыле — серебристый, а передний номерной знак должен быть расположен над бампером.
Часть отмеченных несоответсвий я попытался устранить, но диски, поручни, отверстия в кузове и заднюю часть рамы я не трогал.
Еще традиционно есть вопросы о корректности передачи производителем цвета, в который был окрашен прототип. На мой взгляд, он  должен быть ближе к красному, чем к вишневому.

Также в сети есть фото опытного БелАЗ-540 с номерным знаком, который был в фильме.

На этом БелАЗе на правом крыле в отличии от киногероя установлен ящик аналогичный серийным модификациям.

Еще решил заморочиться с постройкой бензоколонки из фильма. Не уверен, что эта модель позволяла заливать дизель.
Не смотря на простоту фона (разделительный газон с несколькими деревьями на фоне поля и отдаленного леса), окружающий пейзаж не так просто подобрать под фильм.

В общем, получилось примерно так…
На заднем плане журнальная Волга ГАЗ-21 2-й серии.

В этот кадр попала мимо проходящая девушка.

Заправляемся.





Сзади журнальный ЗиС-150.







Кадры вне безноколонки.


















Естественные цвета…




diecast-43.livejournal.com

БелАЗ-540А (Start Scale Models): diecast_43

Модель БелАЗа-540А костромские товарищи анонсировали еще в начале этого года на выставке в Нюрнберге. И вот сейчас она появилась в продаже в лимитированной серии SSM из 252 экземпляров. Не смотря на предположения собирателей, цена модели получилась даже ниже, чем ранее выпущенный МАЗ-530, но выше, чем МАЗ-525.


Первая промышленная модель БелАЗа, не смотря на немалую стоимость (на уровне ДиПовских ГАЗонов), быстро разлетелась по предзаказам собирателей, многим даже не досталась. Первоначально модель появилась в продаже в двух расцветках (бежевый с оранжевым и синий с серым). Но неделю спустя была анонсирована модель еще в одной расцветке (зеленый с серым), плюс к этому — появится модель более позднего БелАЗа-7522, внешне немного отличающегося решеткой радиатора, ребрами кузова и задними фонарями.

Костромские товарищи изготовили модификацию первой самостоятельной модели карьерного самосвала Белорусского Автомобильного завода — БелАЗ-540А, который выпускался с 1967 по 1975 годы. По нынешним меркам грузоподъемность в 27 тонн не сильно впечатляет, но на фоне тогдашней обычной дорожно-строительной техники этот показатель был вполне серьезный. Конструкция самосвала была довольно прогрессивной. Он оснащался гидропневматической подвеской и гидромеханической коробкой передач. Ярославский дизельный двигатель развивал 360 л.с. Более поздние и более грузоподъемные модели БелАЗов стали оснащаться традиционной для больших карьерных самосвалов силовой установкой — дизельный двигатель + генератор + электродвигатели привода колес.
Тут можно посмотреть небольшой фильм о ранних БелАЗах, в котором БелАЗ-540А называют малышом.

Специально для френда stevelar выкладываю рисунок БелАЗа. Сходство конечно весьма условное (рисовал по единственной картинке из справочника НИИАТ).

Сам прототип живьем я видел только один раз, все в том же поселке Уваровка, рядом с ж/д вокзалом.

Теперь о модели.
На мой взгляд, костромская модель вполне удалась: детализированная и аккуратная. Металлический кузов не просвечивается на солнце и придаем модели веса, ребра кузова достаточно рельефны.
Колеса поворачиваются на приличный угол, но, в отличии от ДиПовских моделей с подшипниками, они заметно люфтят. Откидывается капот, под которым хорошо виден двигатель. Стойки водительского зеркала тонкие и аккуратные. Фары выполнены с рифлением и без заметного «зрачка» (не помню, чтобы костромские товарищи делали подобное раньше). Дополнительная оптика на бампере выполнена отдельными стекляшками (некоторые правда немного криво вклеены).
Слегка смущает глянцевость рамы и других черных элементов.
Больше всего вопросов у знатоков прототипа вызывает фальшадиаторная решетка. На модели она имеет 4 горизонтальных ребра, а на большинстве фото прототипа решетка выполнена с 5-ю ребрами.

От себя на модель добавил только ГРЗ и немного выправил феном поручень справа от кабины.

Наверное карьерному самосвалу больше подходит какой-нибудь каменный карьер, но в сети достаточно много фото малых БелАЗов и в песчаных карьерах.








Полевой ремонт…






Сзади под кузовом видна фара-прожектор, которая выполнена со стекляшкой.










Естественные цвета…



Была еще одна фотозадумка с этой моделью, но в этот раз реализовать ее не успел. Попробую в другой раз.

diecast-43.livejournal.com

Король бензоколонки. БелАЗ-540 опытный (Start Scale Models, дилерская модель)

Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма «Королева Бензоколонки» 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже…


Тема моделей карьерных самосвалов Белорусского автомобильного завода долгое время оставалась нетронутой отечественными промышленными производителями, но с середины 2017 года костромской производитель сначала под брендом SSM, а затем и в дилерском «бюджетном» варианте (примерно в три раза дешевле) выпустил сразу несколько моделей «малышей»: 540А с различными решетками, 7522 с разными кузовами и опытный 540.
А сейчас и Наш Автопром анонсировал и уже начал продавать модели БелАЗов: 540, 540А, 548, 548А, 7510, 7540, 7526, 7523, 7525, 7527, 7548. Энтузиастам-собирателям нужно готовить новые полки.

Опытный образец БелАЗ-540 был построен в сентябре 1961 года.
В отличии от ранее выпускавшихся в СССР самосвалов, была применена оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем, что позволило сократить длину машины у увеличить ее маневренность в сравнении с предшественником МАЗ-525, а платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Также впервые в отечественной практике на автомобиль была установлена гидропневматическая подвеска и гидромеханическая передача.
Первоначально двигателем для БелАЗ-540 стал 12-цилиндровый дизель Д-12 мощностью 375 л.с. – переработанный танковый двигатель В-2, позже на модификации 540А двигатель заменили на новый Ярославский дизель ЯМЗ-240.
В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ-540 был награжден золотой медалью.

Пара кадров из фильма, чтобы освежить воспоминания…


На кадрах из фильма видно, что у опытного образца БелАЗ-540 в отличии от серийного 540А были другие колесные диски, иной формы поручни на кузове, горизонтальные отверстия для выпуска выхлопных газов, отсутствовали брызговики на кузове, задние фонари устанавливались на раме, два ресивера на левой стороне рамы, иная форма задней части рамы, водительское окно без форточки, отсутсвовал ящик на правом переднем крыле и отсутсвовали «грибки» на капоте. К сожалению, данные детали в силу унификации производителем не учтены.
Еще на видно, что подножки должны быть окрашены черной краской, поручень на крыле — серебристый, а передний номерной знак должен быть расположен над бампером.
Часть отмеченных несоответсвий я попытался устранить, но диски, поручни, отверстия в кузове и заднюю часть рамы я не трогал.
Еще традиционно есть вопросы о корректности передачи производителем цвета, в который был окрашен прототип. На мой взгляд, он  должен быть ближе к красному, чем к вишневому.

Также в сети есть фото опытного БелАЗ-540 с номерным знаком, который был в фильме.

На этом БелАЗе на правом крыле в отличии от киногероя установлен ящик аналогичный серийным модификациям.

Еще решил заморочиться с постройкой бензоколонки из фильма. Не уверен, что эта модель позволяла заливать дизель.
Не смотря на простоту фона (разделительный газон с несколькими деревьями на фоне поля и отдаленного леса), окружающий пейзаж не так просто подобрать под фильм.

В общем, получилось примерно так…
На заднем плане журнальная Волга ГАЗ-21 2-й серии.

В этот кадр попала мимо проходящая девушка.

Заправляемся.





Сзади журнальный ЗиС-150.







Кадры вне безноколонки.


















Естественные цвета…




vladslav82.livejournal.com

БелАЗ-540А (Start Scale Models). Часть II: diecast_43

По просьбам трудящихся решил дополнить фотографии модели БелАЗ-540А совместными кадрами с легковушкой в лице журнального ЗАЗ-965 и дорожным самосвалом (КрАЗ-256Б1 от Нашего Автопрома).


Предыдущие карьерные фото БелАЗа можно посмотреть тут.
Поскольку на рекламных фото модель БелАЗ-540А часто сопоставляют с малолитражкой ЗАЗ-965 (в простонародье — «горбатый»), то, конечно же, я не мог не взять Запорожец на съемку. Также для более объективной оценки размеров 27-тонного карьерного «малыша» на некоторых фото присутствует старый добрый 256-ой КрАЗ.























Немного фото без цветовой обработки.



На заднем плане виден современный самосвал КамАЗ из совсем другой эпохи…

diecast-43.livejournal.com

БелАЗ-540А (Start Scale Models). Часть II

По просьбам трудящихся решил дополнить фотографии модели БелАЗ-540А совместными кадрами с легковушкой в лице журнального ЗАЗ-965 и дорожным самосвалом (КрАЗ-256Б1 от Нашего Автопрома).


Предыдущие карьерные фото БелАЗа можно посмотреть тут.
Поскольку на рекламных фото модель БелАЗ-540А часто сопоставляют с малолитражкой ЗАЗ-965 (в простонародье — «горбатый»), то, конечно же, я не мог не взять Запорожец на съемку. Также для более объективной оценки размеров 27-тонного карьерного «малыша» на некоторых фото присутствует старый добрый 256-ой КрАЗ.























Немного фото без цветовой обработки.



На заднем плане виден современный самосвал КамАЗ из совсем другой эпохи…

Tags: 1:43, deagostini, start scale models, белаз, грузовики, журнальные серии, заз, краз, наш автопром, самосвалы

vladslav82.livejournal.com

Белаз 540 а | Аукцион масштабных и сборных моделей

то что на фото. смотрим внимательно

Информация о продавце
Пользователь
riddik (72)
Дата регистрации
06.11.2015
Был на сайте
26.11.2018 12:35:32
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
77
Другие лоты продавца

1200₽

25д, 17ч 22м

Россия, город Москва

400₽

24д, 14ч 59м

Россия, Москва

100₽

24д, 13ч 11м

Россия, город Москва

3300₽

19д, 13ч 50м

Россия, Москва

100₽

16д, 13ч 37м

Россия, город Москва

1200₽

14д, 12ч 53м

Россия, город Москва

200₽

14д, 12ч 51м

Россия, город Москва

100₽

14д, 12ч 33м

Россия, город Москва

История продаж
ПользовательЦенаКол-воДата
Юматик (6)2200₽101.02.2018 01:14:03

scalebay.ru

БелАЗ-540А — википедия фото

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

БелАЗ-540А
Общие данные
Годы производства 1967—1985
Сборка БелАЗ
Класс карьерный самосвал
Дизайн
Тип кузова грузовик
Двигатель
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7250 мм
Ширина 3480 мм
Высота 3580 мм
Клиренс 0,48 м
Колёсная база 3550 мм
Колея задняя 2400 мм
Колея передняя 2800 мм
Масса 20,92 т
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 27 т

← БелАЗ-540

БелАЗ-7522 →

История

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским. Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии «Королева бензоколонки» (1962). Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А. Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Описание

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества[1][2][3].

Примечания

Ссылки

org-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *