Белаз 450 – технические характеристики грузовика, особенности устройства, аналоги

Содержание

Самосвалу БелАЗ-75710 покорился груз в 503,5 тонны — журнал За рулем

Единственный в мире полноприводный двухосный карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, оснащенный тяговым электроприводом «Сименс», установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ. Машина провезла по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Белаз_1

Специально для автомобиля-гиганта, представленного заводом БелАЗ в конце 2013 года, компания «Сименс» разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500. Согласно сообщению Siemens, система включает в себя четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора, три вентилятора обдува, установку вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инверторами ELFA.

В отличие от предшественников, новый самосвал БелАЗ-75710 оснащен восемью колесами, каждое из которых рассчитано на нагрузку около 100 тонн. Применение привода на все колеса позволило обеспечить динамическое распределение тягового усилия по обеим осям. При выходе из строя одного из приводов возможен аварийный режим работы, при котором самосвал сможет доехать до ремонтного предприятия без необходимости его буксировки.

БелАЗ

Тяговые моторы электрического привода изготавливались на заводе Siemens в Нюрнберге. Siemens разрабатывает приводные системы для карьерных самосвалов уже много лет. В настоящее время компания поставляет на ОАО «БелАЗ» системы ТЭП переменного тока для самосвалов грузоподъемностью 240 и 360 т.

Самосвал БелАЗ-75710 — первая модель в новом классе особо большой грузоподъемностью в 450 тонн. Его длина более 20 метров, ширина — около 10 метров, высота — 8 метров. Диаметр поворота составляет около 20 метров. Новый самосвал, по заверениям разработчиков, воплотил в себе новейшие технологические решения. Максимальная скорость машины — до 64 км/ч. БелАЗ-75710 востребован в угольных разрезах Кузбасса, в Чили, Северной Америке.

Как мы уже сообщали, карьерный БелАЗ-75710 предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от 50 градусов мороза до 50 градусов тепла. На нем установлены два дизельных двигателя.

Самосвалы сверхбольшой грузоподъемности выпускают несколько фирм в мире. До настоящего времени самым большим являлся Liebherr T 282B грузоподъемностью 400 тонн. БелАЗ создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный гигант.

www.zr.ru

БЕЛАЗ накануне 65-летия выпуcтил первый 450-тонный карьерный самосвал

Елена Заровная «Горная промышленность»

25 сентября 2013 г. в Жодино (Республика Беларусь) с большим успехом прошла Международная научнопрактическая конференция «Гордимся настоящим, инвестируем в будущее», которая была приурочена к 65-летнему юбилею компании.

На конференцию приехали более 300 специалистов из Беларуси, России, Украины, Казахстана, Китая, Австралии, США, Колумбии, Чили, Германии, Польши, других стран ближнего и дальнего зарубежья – представители фирм и организаций, сотрудничающих с ОАО «БЕЛАЗ». Партнеры, работающие с ОАО «БЕЛАЗ», признанные мировые эксперты отрасли, потребители продукции машиностроительного предприятия, многочисленные гости со всех материков прибыли в Жодино, чтобы увидеть первый 450-тонный БЕЛАЗ-75710, прослушать доклады, пообщаться друг с другом и поговорить о сотрудничестве. Журнал «Горная Промышленость» выступил в качестве официального медиа-партнера мероприятия.

Врамках мероприятия наше издание получило более 50 отзывов участников, и все – исключительно положительные. Ведь не секрет, что многие специалисты и даже эксперты отрасли поначалу сомневались – удастся ли БЕЛАЗу выпустить обещанный 450-тонный БЕЛАЗ-75710, ведь задача-то была непростая, вернее, суперсложная. И то, что команда «БЕЛАЗ» блестяще справилась с обещанным, говорит о многом. В первую очередь о том, что БЕЛАЗ – важнейший определяющий бренд на мировом рынке и незаменимый помощник на российском, который всегда справляется c самыми трудными, для многих – непосильными, задачами. И не только справляется, но и ведет, многое определяет и приятно удивляет своими новинками.

Предлагаем читателям более подробно познакомиться с основными этапами мероприятия, по которому мы до сих пор получаем живые, интересные и абсолютно положительные отзывы.

Первая часть форума началась с тематических докладов, с которыми выступили специалисты ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которые отметили общую тенденцию в развитии рынка мировой большегрузной карьерной техники – увеличение суммарной грузоподъемности мирового парка карьерных самосвалов и рост средней его грузоподъемности при одновременном сокращении общего парка эксплуатируемых машин.

В соответствии с этим и для БЕЛАЗа задачей на ближайшее десятилетие стало обновление товарной номенклатуры за счет создания нового поколения экономичной карьерной техники, повышение производительности для работы в тяжелых условиях сверхглубоких карьеров, равно как и создание импортозамещающих образцов строительной и дорожно-строительной техники. Вопросы перспектив развития БЕЛАЗа, с учетом достигнутых сегодняшних успехов, лежали в основе прошедшей конференции.

Об инвестиционной деятельности холдинга «БЕЛАЗХОЛДИНГ» рассказал первый заместитель генерального директора БЕЛАЗа по технической политике и инновационным технологиям – главный инженер Олег Степук. Олег Георгиевич подчеркнул, что отвечая наиболее актуальным тенденциям времени и требованиям рынка, в 2011 году БЕЛАЗ начал реализацию проекта по созданию мощностей, увеличению объемов производства и реализации линейки карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–450 тонн.

Об обновлении и совершенствовании выпускаемой предприятием продукции, а также о новых разработках заводских специалистов участников научного форума проинформировал первый заместитель генерального конструктора – главный конструктор по карьерной технике, Леонид Трухнов. Леонид Иванович отметил, что одним из направлений развития конструкции карьерной техники марки «БЕЛАЗ» является расширение линейки грузоподъемности самосвалов с увеличением количества типоразмерных рядов по грузоподъемности, что позволяет упростить выбор оптимальной модели для конкретных условий эксплуатации. В числе новых перспективных разработок – 450-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710.

Об инновационных технологиях в производстве техники БЕЛАЗ и инвестициях в основное производство предприятия рассказал первый заместитель главного инженера – главный технолог Виктор Рудый. Повышение качества выпускаемой продукции и производительности труда, снижение затрат на производство, гибкость производственных процессов, позволяющая безболезненно переключаться с одного вида продукции на другой, повышение уровня автоматизации производства, минимальное количество операций при производстве изделий и длительность производственного процесса, улучшение культуры производства – вот те основные цели, которые ставит перед собой любое предприятие при инвестировании в производство. И здесь большую роль играет внедрение в производство станков с числовым программным управлением и технологий на базе IT-технологий, чему сегодня на БЕЛАЗе уделяется особое внимание.

«Все наши усилия направлены на то, чтобы выпускаемая продукция была конкурентоспособной, – подвел своеобразный итог озвученному на конференции заместитель генерального директора по качеству Дмитрий Заблоцкий. Мы плотно работаем с потребителями своей продукции и во многом с учетом их замечаний и предложений проводим у себя на предприятии модернизацию подобного масштаба.

Самая точная формулировка, которую, на мой взгляд, можно дать понятию «качество», – «соответствие ожиданиям». Какие бы ни были ожидания наших потребителей, мы постараемся всегда им соответствовать…» По окончании прошедших на заседании выступлений участники научно-практической конференции посетили испытательный полигон предприятия, где познакомились с новыми разработками заводских специалистов.

450-тонный самосвал БЕЛАЗ-75710

25 сентября БЕЛАЗ впервые представил горной общественности уникальную разработку заводских специалистов – карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструкция БЕЛАЗ-75710 органично воплотила в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам – самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 т обеспечивать высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного тока, эффективной системы опрокидывания платформы; хорошую маневренность и высокую плавность хода за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции; комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя; высокий ресурс самосвалов благодаря применению совершенных силовых установок, высокому техническому уровню узлов и агрегатов, использованию высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы, а также завоевать признание и доверие потребителей.

Вместе с тем впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъёмностью 320–360 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 т с электромеханической трансмиссией – это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности.Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ75710 обеспечивают новые прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов: наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин, высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 м (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т – 17,2 м), устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости), высокая проходимость за счет полного привода на все колеса, динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова.

Во время демонстрации 450-тонника БЕЛАЗ-75710 даже самые строгие «профессиональные» судьи и скептики были удивлены и «очарованы уникальным гигантом», который буквально наповал сразил всех присутствующих своим грандиозным размахом, величием и, конечно же, – возможностями…

Специалисты также отмечают экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки – суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт (4600 л.с.), высокую производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные – до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до 64 км/ч.

Расчётная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности. Выпуск карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал не только ярким событием в истории БЕЛАЗа, но и закономерным результатом постоянно реализуемой технической политики предприятия.

Роботизированный самосвал БЕЛАЗ -75131

Специалисты отметили перспективную разработку – роботизированный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т. За основу взят самосвал БЕЛАЗ-75131, на базе которого был создан опытный образец самосвала с дистанционным управлением.

Опытный образец роботизированного карьерного самосвала БЕЛАЗ предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях, на открытых разработках месторождений по технологическим дорогам, в различных климатических условиях эксплуатации, в составе автономных технологических горнодобывающих комплексов.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ -75581

Вниманию участников конференции была представлена еще одна разработка заводских специалистов в классе самосвалов грузоподъемностью 90 т – карьерный самосвал БЕЛАЗ75581, оснащенный электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила».

Эти самосвалы комплектуются диагональными шинами размерностью 31/90-49 или радиальными – 27.00R49, эффективным двигателем Cummins QST30-C мощностью 1050 л.с.

с электронной системой управления подачей топлива и диагностикой, современной кабиной с модернизированным интерьером, другими новыми конструктивными решениями по системам.

После демонстрации новой техники на заводском полигоне гости посетили выставку техники БЕЛАЗ, организованную для них на площадке возле нового корпуса производства сверхтяжелых машин, и приняли участие в торжественной церемонии награждения лучших водителей самосвалов БЕЛАЗ, работников Кузбасса, которым генеральный директор предприятия Петр Пархомчик вручил сертификаты на владение автомобилем марки «Джили».

В рамках празднования юбилея компании на БЕЛАЗе прошел также День открытых дверей, во время которого как с серийной техникой, выпускаемой предприятием, так и с новыми разработками заводских специалистов познакомились семьи автозаводцев, жители города.

В праздничные дни в Жодино состоялся Международный турнир по самбо, посвященный памяти бывшего директора БЕЛАЗа Дмитрия Ивановича Сырокваша. Спортивные состязания по футболу, волейболу, баскетболу, шашкам и шахматам с участием команд ОАО «Северсталь» (Россия), ПАО «Ингулецкий горнообогатительный комбинат» (Украина) и ОАО «БЕЛАЗ» прошли на спортивных площадках двух физкультурно-оздоровительных центров БЕЛАЗа. На заводском стадионе «Торпедо» для жителей Жодино и гостей БЕЛАЗа состоялся концерт артистов белорусской эстрады, а юные горожане приняли участие в конкурсе детских рисунков на асфальте «Юбилейный БЕЛАЗ».

Ключевые слова: жодино, 2013, инвестируем, научнопрактическая конференция, промышленность, белаз

Журнал «Горная Промышленность» №5 (110) 2013, стр.7

mining-media.ru

БелАЗ-75710, грузоподъемностью 450 тонн!

Андрей К 26-09-2013 17:07

В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал — БелАЗ-75710 способен перевозить 450 тонн!
Представители БелАЗа уже готовят документы для фиксации рекорда в Книге Гиннесса.



http://www.belta.by/ru/all_new…t_i_647278.html более подробное описание.


Андрей К 27-09-2013 09:20

Я, кстати, с трудом могу себе представить, как в этот кузов-блюдце, могут поместиться 450тонн породы. Слиток свинца — да, а вот порода/грунт/скальник — не предствляю..

carrier 27-09-2013 09:56

Те трапы,по которым забираться в него,они приставные,или убираются куда то? Размеры ведь немаленькие.
З.Ы.Хочешь узнать велик ли твой автомобиль-вымой его.)))

Vovanoid 27-09-2013 10:34

Сколько же он ест? (С)

carrier 27-09-2013 11:00

Резина то летняя,пора переобуваться уже.

Андрей К 27-09-2013 11:57

Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м.

Dron+ 27-09-2013 12:21
quote:
Originally posted by Андрей К:
Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м.

Думаю там давно уже всё делается при помощи камер. Кабину хоть снаружи размещай.

carrier 27-09-2013 14:35

У носорога тоже плохое зрение,но он не комплексует.)))

почти аноним 27-09-2013 14:55
quote:
Конструкция весьма спорная

просто взяли и растянули во всестороны.
а так — да, разумнее прямо под фарами сделать.
мотор(ы) — в центр, под кузов или на каждое колесо по одному, отгда освободится место под кузов в передней части и уравновесится развесовка. а также станет возможно выгружать в любую сторону.aust 27-09-2013 20:07
quote:
Originally posted by Андрей К:

Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м



Накой габариты? Это ж карьерный транспортер — ему все равно по спецдорогам только ездить.Спиннингист34 27-09-2013 20:40

Афигеть советчики Хоть смайлики ставьте, а то у случайных прохожих волосы дыбом встанут, они же не знают что это традиции ганзы

unname22 04-10-2013 08:47
quote:
Originally posted by почти аноним:

просто взяли и растянули во всестороны.
а так — да, разумнее прямо под фарами сделать.
мотор(ы) — в центр, под кузов или на каждое колесо по одному, отгда освободится место под кузов в передней части и уравновесится развесовка. а также станет возможно выгружать в любую сторону.

Прежде чем вякать лучше бы с конструкцией познакомились, там и так на каждое колесо свой гидродвигатель.

Vovanoid 04-10-2013 09:01

А сколько будет стоить мойка такого? А если с полиролью и воском?

почти аноним 04-10-2013 10:08
quote:
Прежде чем вякать лучше бы с конструкцией познакомились, там и так на каждое колесо свой гидродвигатель.

силовой агрегат один, он крутит электрогенератор, который питает электромоторы в осях.
так вот, силовой агрегат расположен спереди. В обычных машинах по 50т ничего необычного.
В данном случае, чтобы при полной загрузке выровнять развесовку, пришлось центр кузова делать в виде воронки. Но это усложняет подьем кузова и диктует разгрузку только назад.
Разделив силовую установку на две и расположив по центру по бокам, а генераторы спереди и сзади, позволит сделать кузов более плоским и по всей площади. Кроме того, позволит вести разгрузку во все стороны. Т.е. не обязательно подьезжать задом, можно боком или передом. Еще: при разгрузке назад груза в 450т есть вероятность того, что или машина встанет на дыбы, что бывает, или произойдет осыпь грунта, если сброс идет в карьер. Выброс вбок облегчает задачу.

а вообще, это чисто рекламный авто. имхо.

Рамиль 04-10-2013 11:04
quote:
Originally posted by почти аноним:

а вообще, это чисто рекламный авто. имхо.


Посмотрим в будущем, будет ли данный автомобиль серийным и где будет использоваться.

Andrew L2 04-10-2013 12:34
quote:
Originally posted by Андрей К:
Я, кстати, с трудом могу себе представить, как в этот кузов-блюдце, могут поместиться 450тонн породы. Слиток свинца — да, а вот порода/грунт/скальник — не предствляю..

А сколько картохи сможет увезти этот грузовичок?

игоръ 2772 04-10-2013 15:16

Так-то тот дядька говорит , что в Кемерово 3 самосвала таких просят..

carrier 04-10-2013 15:33
quote:
Originally posted by Andrew L2:

А сколько картохи сможет увезти этот грузовичок?



Столько же,сколько и породы).Lopar 04-10-2013 16:08

Белаз 7560х с грузоподъемностью 334 тонны вовсю используются. Это позволяет использовать и экскаваторы соответствующей мощности, поддерживая соотношение 4-5 ковшей на самосвал. В целом при росте масштабов уменьшается цена экскавации тонны, т.е. всё экономически выгодно. Сдерживает дефицит крупногабаритных шин.

quote:
Originally posted by carrier:

Столько же,сколько и породы).


нет. Объем кузова рассчитан на разрыхленную породу > 2100-2300кг/м3AAG 04-10-2013 18:33

Охренеть! 450 тонн!!

Сивутя 04-10-2013 21:27

Прикольная тачка )

O Vadimich 04-10-2013 22:58

Великолепный автомобиль!
Да это непрекрытая реклама возможностей скромной Белой Руси.
Тысячу раз молодцы белорусы что сумели сохранить производственные мощности и людей которые могут делать такое.
Какие там моторы и куда борт открывается это ерунда и вторично. Самосвал этот просто есть здесь и в металле.
В отличии от инноваций Сколково. Кто-то продукцию Сколково видел? Вот чтоб вот так зримо, мощно и с солярным выхлопом?

почти аноним 06-10-2013 18:17
quote:
В отличии от инноваций Сколково. Кто-то продукцию Сколково видел? Вот чтоб вот так зримо, мощно и с солярным выхлопом?

ну, они обещали полиэтилен изобрести 980218TSKIB 06-10-2013 21:43

нах… он такой нужен , у нас яма одна из крупнейших в мире , так у нас 110т и 180т постоянно на перегрузках в бункера падают ( на призме обрушения ) , а такая дура , куда ей , под неё и дороги какие в яме надо , так что это мерянье письками
Наша яма

carrier 07-10-2013 09:47
quote:
Originally posted by 980218TSKIB:

нах… он такой нужен



Все под заказ делаются под импортного покупателя.Lopar 07-10-2013 10:47
quote:
Originally posted by carrier:

под импортного покупателя.



220 и 360 тонники используют на угольных разрезах в Бурятии и Хакассииюcarrier 07-10-2013 11:02

В смысле этот самый здоровый под заказ.

НовиЧОКс 07-10-2013 12:14

БАТЬКА — МОЛОДЕЦ, не разоряет автопром,
не то что желтая калина((

Alexandr13 07-10-2013 13:47

А что не так с Калиной?

почти аноним 07-10-2013 15:04
quote:
А что не так с Калиной?

это по привычке, все наше — говно
а вот за границей, у них там — да!
только недавно Беларусь бына незаграница и БелАЗ был говно, зато вот сейчас, батька-молодец делает конфетку.Alexandr13 07-10-2013 15:18
quote:
Originally posted by почти аноним:

все наше — говно



Ааааа помню — «фирмА» Да было местами, было.НовиЧОКс 07-10-2013 17:18

А что, может ли наша промышленность похвастать грузовыми машинами? Зил, Газ, и т.д. ?
Только Камазами и живем.

carrier 07-10-2013 17:34

Газ как раз только грузовики и шлёпает. Газель -хит. Урал на армию что то клепает.Камаз живой. Зил-труп.

Рамиль 08-10-2013 11:54
quote:
Originally posted by НовиЧОКс:

Только Камазами и живем.

От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного, скоро от УАза только коузов с рамой и мостами останется, от Урала тоже мало что родного будет.

carrier 08-10-2013 11:56
quote:
Originally posted by Рамиль:

От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного, скоро от УАза только коузов с рамой и мостами останется, от Урала тоже мало что родного будет.



Разве это плохо? Машины лучше становятся.почти аноним 08-10-2013 16:48
quote:
От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного


странно, когда кто-то покупает КИА с мотором Митсубиси или что-то такое, он это за минус не считает.Рамиль 09-10-2013 07:17
quote:
Originally posted by почти аноним:

странно, когда кто-то покупает КИА с мотором Митсубиси или что-то такое, он это за минус не считает.

КитайМашПромВыпускДляНарода?

НовиЧОКс 09-10-2013 12:43

Против калины я ничего не имел, мне наоборот нравится наши лады. Тут аналогия другая
то что делают именно свое, а не собирают отвертками конструктора
Вы будете смеятся, но почти вся быт. техника у меня — производства РБ, и меня это вполне устраивает.

guns.allzip.org

ПЕРВЫЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ БЕЛАЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 450 ТОНН ЗАПУЩЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

август 21, 2014

Сегодня 21 августа в разрезе «Черниговец» ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» ( Кемеровская область,  РФ) в торжественной обстановке был осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710

Это событие было приурочено ко Дню шахтера. В праздничных мероприятиях приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, делегация ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» во главе с генеральным директором Петром Пархомчиком, руководители горнодобывающих предприятий Кузбасса, журналисты, представлявшие многочисленные СМИ.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией – это новая перспективная разработка, первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности свыше 450 тонн.

При создании данного самосвала конструктора ОАО «БЕЛАЗ» отошли от классической схемы карьерных самосвалов. За основу при проектировании БЕЛАЗ-75710 принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности самосвала в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.

Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
—  наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин,
— высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематикиповорота (радиус поворота составляет 19,8 метра, для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м),
— устойчивость за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости),
—  высокая проходимость за счет полного привода на все колеса,
— динамичная разгрузка за счет самого мощного  гидропривода подъема кузова,
— экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 л.с.,
— высокая производительность,надежность и безопасность эксплуатации за счетприменения«умной»электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Габаритные размеры:
— длина  20,6 метра;
— ширина 9,87 метра;
— высота по козырьку платформы – 8,16 метра, что примерно соответствует уровню 3-го этажа жилого здания;
— высота при поднятой платформе составляет более 19 метров, что сопоставимо с 6-ти этажным зданием;
— погрузочная высота по бортам платформы 6,47 метра (для сравнения данная величина у карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 6,75 м).
— объем платформы вровень с бортами составляет 157,5 м3, с шапкой эта величина вырастает до 269,5 м3.

Суммарный объем топливных баков – 5600 литров. Гидравлический бак вмещает в себя 1800 литров. Объем топливного бака рассчитан на 16-20 часов работы в карьере. Расход топлива при полной мощности двух силовых установок составляет 584,1 литра за 1 час работы.

Максимальное напряжение трансмиссии составляет 2000В, максимальная мощность в режиме тяги составляет 3,1 МВт, в режиме торможения – 4,7 МВт.

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12%  (кратковременные уклоны до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до64 км/ч. Диаметр колеса 4,022 метров. Эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 360 тонн, а полная масса с грузом – 810 тонн.

В стандартную комплектацию карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 входят следующие системы:
— система пожаротушения с автоматическим управлением;
— предпусковой подогреватель жидкости;
— централизованная система смазки;
— отопительно-кондиционерный блок;
— система контроля загрузки и топлива;
— система контроля телеметрическая давления в шинах;
— система активного видеообзора;
— система диагностики основных узлов;
— устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач;
— централизованный заправочный центр техническими жидкостями.
По заказу карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 может комплектоваться:
— износостойкой футеровкой днища кузова;
— системой быстрой заправки топлива «Wiggins».

В ОАО «БЕЛАЗ» постоянно работают над совершенствованием конструкции выпускаемых машин с целью создания новых более производительных моделей карьерной техники высокого технического уровня.

 

 

← Список новостей за  2014  год

www.belaz.by

грузовик рекордсмен. БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн!: grohotailo — LiveJournal

Ну а теперь, на сцену выходит он — БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной — второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.
Его габариты:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м

На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера — Мишлен и Бриджстоун. В прочем Белшина обещает их догнать к 2015 году.
Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.
Некоторые этапы сборки этого гиганта можно посмотреть вот здесь: http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?t=16512

Предыдущие фотографии с завода БелАЗ:
1 часть http://grohotailo.livejournal.com/209318.html
2 часть http://grohotailo.livejournal.com/209799.html
3 часть http://grohotailo.livejournal.com/210357.html
При размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий. При использовании в печатной продукции, пожалуйста согласовывайте этот вопрос только со мной.


Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.

Один из генераторов

Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.

маленькая девочка и большой самосвал.

Очень большой самосвал!

Kiss my shiny metal ass! Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.

В сравнении с 360 тонным БелАЗом.

И 90 тонным

Групповой портрет на фоне стола и стула.

Ну и чуть-чуть мозгоразрывного HDR на последок.

grohotailo.livejournal.com

Как 450-тонный БЕЛАЗ не заметил легковой автомобиль (+ВИДЕО)

                   

Инцидент произошел на предприятии в Жодино, где происходили съемки рекламного ролика о самом большом в мире карьерном самосвале БЕЛАЗ-75710 – грузоподъемностью 450 т, попавшем в Книгу рекордов Гиннеса. В ходе съемок гиганта решили поставить рядом с легковым автомобилем – стареньким Ford Escort 30-летней давности. Однако простым сравнением размеров дело не закончилось. В конечном итоге самосвал снаряженной массой в 360 т подмял по себя несчастную легковушку. От последней осталось только мокрое место, сообщает auto.onliner.by

БЕЛАЗ установил рекорд грузоподъемностиl

Напомним, первый БЕЛАЗ-75710 был изготовлен осенью 2013 года. Вскоре он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой карьерный самосвал в мире. Его полная масса составляет 810 т, а грузоподъемность 450 т.  Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. посредством тяговой установки Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами (мощностью 1704 кВт) вращают четыре мотор-колеса — по 1200 кВт каждое. Последние обуты в гигантские шины 59/80R63, причем двускатная ошиновка применена не только сзади, но и спереди. Максимальная скорость — 67 км/ч.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Юрий Гоголев

Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили»

Другие материалы автора :

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *