Беларус мотоблок – Мотоблок «Беларус 09Н»: характеристики и отзывы

Содержание

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Обзор

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

  • Чугунный корпус;
  • Пневматические колеса;
  • Приводы без троса;
  • Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
  • Чугунный редуктор;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
  • Наличие реверса;
  • Значительный вес.

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков:  МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280
Двигатель Honda GX270
Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov Gh2509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателяGX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот минус 20 до плюс 30

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации  МТЗ-09Н 

Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25
Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:
  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н

Еще один видео обзор модели

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н

В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.

Максим:

Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.

proogorod.com

Мотоблоки МТЗ — технические характеристики, инструкции по эксплуатации, производитель

Модельный ряд мотоблоков МТЗ, разработка и освоение выпуска которых было осуществлено на Минском тракторном заводе, представлен следующими моделями:

МТЗ-05, МТЗ-06/12, Беларус-08Н/09Н.


МОТОБЛОК БЕЛАРУС 08Н-09Н

 Мощность двигателя — 9 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 176 кг.


МОТОБЛОК МТЗ-05

Мощность двигателя 5 л.с.
Вес 135 кг.
Сцепление дисковое
Редуктор шестеренчатый

 
МОТОБЛОК МТЗ-06/12

 Мощность двигателя — 5,5/11 л.с.
Редуктор шестеренчатый
Вес 135-148 кг.

В 1978 году на предприятии начались работы по внедрению в производство малогабаритной техники для личных  подсобных хозяйств. Вскоре был начат выпуск мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-06/12. Освоение массового производства МТЗ-05 произошло в 1990 году, о чем свидетельствует информация с официального сайта Минского тракторного завода.  Логическим продолжением данной модели явился выпуск в 1992г.  мотоблока Беларус-08Н/09Н. В привычном названии исчезла аббревиатура МТЗ. Причиной такого изменения является постепенный перевод Минским заводом производства легкой сельскохозяйственной техники на один из своих филиалов САЗ – Сморгонский агрегатный завод.

На 2015 год основные модели Беларус-08Н, 09Н. На сайте завода производителя мотоблоков МТЗ представлены модели с японскими двигателями Honda, но указывается, что есть комплектации с различными двигателями известных фирм, что придает уверенности покупателям в правильности своего выбора.

Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.

Качество, надежность, цена, послегарантийное обслуживание и обеспечение запчастями, высокие технико-экономические показатели, репутация производителя – факторы способствующие высокой популярности данной техники среди потребителей.

Качественно исполнение, использование трансмиссии с механической шестеренчатой коробкой передач и фрикционной многодисковой постоянно замкнутой, работающей в масле муфтой сцепления – подтверждает профессиональную принадлежность мотоблоков Беларус МТЗ.

Производитель мотоблоков МТЗ ОАО «МТЗ» доказал конкурентоспособность своей продукции  длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран мотоблоки «Беларус» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод» )

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларус 08Н -09Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Технические характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ

Наименование   Единица
измерен.  
Значение     
 МТЗ-05МТЗ-06 МТЗ-12 Беларус-08Н Беларус-09Н 
 Двигатель  УД-15 СК-6 СК-12 GX240K1SE
HONDA
 GX270SE
HONDA
 Мощность кВт (л.с.) 3.7(5) 4.05(5.5) 8.1(11) 5.9(8) 6.6(9)
Номинальная частота
вращения коленвала
мин-130003600
Частота вращения ВОМ
(вал отбора мощности)
 мин-11000 1200 
 Размеры:
длина
ширина
высота
 мм1800
850
1070
1800
860
1070
1885
850
1100
1780
846
1070 
 Масса кг. 135 135 148  176 (масса в состоянии
отгрузки с завода)
 Колея мм.    450,600,700 
Дорожный просвет мм. 300295  
Наименьший радиус
поворота при колее
450 мм, не более
 м 1    
 Температура эксплуатации ºС-10 до +30   -20 до +30  
 Наибольшая масса
буксируемого прицепа
(по покрытым и грунтовым
дорогам)
кг.  650
 Скорости движения
а) переднего хода:
1-передача
2-передача
3-передача
4-передача
в) заднего хода
1-передача
2-передача
 км/ч   

2.6
4.6
6.4
11.4

3.0
5.35 

 Давление воздуха в шинах МПа(кгс/см20.08-0.12 (0.8-1.2)    

 Более подробно ознакомиться с характеристиками мотоблоков МТЗ Беларусь можно скачав инструкции по эксплуатации  с нашего сайта:

МТЗ-05 — техническое описание и инструкция по эксплуатации

МТЗ-06/12 — руководство пользователя

Беларус-08Н, 09Н — инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

pahalka.ru

Мотоблоки МТЗ — обзор характеристик моделей

Минским тракторным заводом (МТЗ) производятся мотоблоки мощностью в пределах 5-12 л. с. Благодаря постоянной модернизации агрегаты можно назвать универсальными инструментами, которые способны реализовать разные задачи на земельных участках.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Характеристика мотоблока МТЗ-05


Мотоблок МТЗ-05 – малая сельскохозяйственная техника, отличающаяся многофункциональностью. Используется для вспашки лёгких почв, боронования, сезонного окучивания овощных культур (корнеплодов), кошения травы. Эти работы допустимы при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Характеристика мотоблока МТЗ-06


Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

Ключевые показатели:

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристика мотоблока МТЗ-12


МТЗ-12 – дебютная модель производства, которая позиционируется, как импортный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве. Этот тяжелый агрегат является самой мощной моделью среди одноосных мотоблоков МТЗ. Техника отличается высоким качеством и доступной стоимостью.

Ключевые особенности данного агрегата:

  • отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
  • многочисленное навесное оборудование;
  • лёгкое техобслуживание и управление;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая безопасность работы и комфорт оператора.

Характеристики МТЗ-12:

  • бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
  • максимальная мощность – 11 л. с.;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
  • частота вращения – до 1000 об/мин.

Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте


Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.

Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

o-motoblokah.ru

цена, технические характеристики и отзывы

Мотоблок для некоторых владельцев сельскохозяйственных угодий является незаменимым оборудованием. Это устройство стоит довольно дорого, поэтому к его выбору следует подойти серьезно. На рынке можно встретить продукцию разных производителей, но наиболее выгодным приобретением будет то, что изготавливается на территории России, Украины или Белоруссии. В качестве примера можно рассмотреть мотоблок, который впервые стал известен гражданам последней из упомянутых стран.

Среди прочих на современном рынке можно встретить мотоблок «Беларусь», который предлагается в вариации «09Н». Перед приобретением данного агрегата необходимо ознакомиться с техническими характеристиками и прочесть отзывы, они должны вам помочь сделать правильный выбор.

Описание техники

Используется вышеупомянутое оборудование для боронирования, пахоты, культивации почвы, транспортирования грузов, а также междурядной обработки. Это устройство имеет муфту сцепления, которая постоянно замкнута и работает в масляной ванне. Коробка передач механическая, что говорит о надежности.

Как показывает практика, агрегат довольно качественно собран, а его изготовление началось еще в 1992 году. Сегодня в продаже данная модель представлена в улучшенной версии. Наибольшей популярностью техника пользовалась в 2009 году, именно тогда производитель выпустил около 15000 экземпляров данного устройства.

Распространение агрегат получил на территории Литвы, Эстонии, Украины, Венесуэлы и США. Выпуск модели продолжается и сейчас. Данный мотоблок «Беларусь» рекомендуется использовать для обработки территорий, площадь которых изменяется в пределах от 1 до 4 Га. Использовать оборудование можно круглогодично, в таких работах поможет отвал и снегоочиститель.

Технические характеристики

Масса описываемого выше мотоблока составляет 176 кг. Вас может заинтересовать еще и номинальное тяговое усилие, которое достигает отметки в 1 кН. Вас может заинтересовать еще и число передач, их количество ограничено четырьмя, что верно для переднего хода и двумя – для заднего. Вперед оборудование может двигаться со скоростью до 11,4 км/ч. Назад вы сможете продвигаться со скоростью до 5,35 км/ч.

Мотоблок «Беларусь» имеет агротехнический просвет, который может составить 450, 600 и 700 мм. Размеры устройства равны 1780 x 846 x 1070 мм. С помощью данного агрегата вы сможете буксировать прицеп, но его масса ограничена и составляет 650 кг. Номинальная мощность равна 6,6 кВт или 9 л. с. Удельный расход топлива равен 319 г/ кВт⋅ч. Специалистов довольно часто интересует еще и частота вращения коленчатого вала, она составляет 3600 оборотов в минуту. Мотоблок «Беларусь» использует в работе топливо в виде бензина АИ-92.

Отзывы об области использования мотоблока

Как утверждают покупатели, используется описываемая в статье марка мотоблока для обработки легких почв. С помощью техники можно:

  • культивировать почву;
  • обрабатывать грунт между рядами посадки свеклы и картофеля;
  • работать в условиях огорода, сада и на пришкольных участках.

По мнению покупателей, мотоблок «Беларусь», МТЗ который производит, отлично подходит для использования в условиях приусадебных и фермерских хозяйств. Применять оборудование можно на животноводческих фермах, а также для работы в саду, парке, теплицах и скверах. Агрегат оснащен широким ассортиментом навесного малогабаритного оборудования, что очень нравится покупателям. С помощью подобных дополнений оператор сможет выполнять коммунальные и сельскохозяйственные работы.

Отзывы об основных преимуществах

Мотоблок «Беларусь», цена которого составляет 108000 р., по мнению покупателей, обладает множеством преимуществ, а именно:

  • чугунный корпус;
  • отсутствие тросиков;
  • чугунный редуктор;
  • эргономичную рукоятку;
  • оптимальный вес.

Однако этот список нельзя назвать полную. Потребители выбирают описываемую модель еще и по той причине, что агрегат имеет пневматические колеса, а двигатель поддается возможности регулировки. Покупатели особенно отмечают то, что устройство не издает много шума во время работы, а также обеспечивает возможность заднего хода. Как показывает практика, мотоблок отличается надежностью и удобством в работе. С его помощью, по мнению покупателей, можно сэкономить деньги и время за счет механизации сельскохозяйственных работ.

Отзывы о расходе топлива и двигателе

Мотоблок «Беларусь 09Н», цена которого вам уже известна, имеет регулируемую колею, об этих параметрах велась речь ниже. Это, кстати, является одним из преимуществ оборудования. Модель можно отнести к категории машин 0,1 тягового класса. Как уверяют пользователи, в топливный бак можно залить 6 л горючего, а удельный расход бензина для данной модели — 319 г/кВт⋅ч, что очень экономично.

Двигатель может комплектоваться бензиновыми силовыми установками, которые работают на бензине АИ-95. Они, как подчеркивают покупатели, адаптированы к длительной и беспрерывной работе в напряженных условиях. В конструкции моторов для этого используется чугунная гильза цилиндра. Мотоблок «Беларусь 09Н», цена которого, по мнению покупателей, приемлема для такого вида техники, комплектуется четырехтактным одноцилиндровым японским двигателем марки Honda GX270. Для осуществления работ, которые должен выполнять мотоблок, этого двигателя, как утверждают владельцы сельскохозяйственных угодий, вполне достаточно.

Особенности мотоблока «Беларусь 05»

Мотоблок «Беларусь МТЗ 05» представляет собой первую модель минского тракторного завода. Производство данной техники стартовало еще в 1978 году, а закончилось в 1992 году. Данная техника – это двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, силовой передачей и одноцилиндровым мотором. Агрегат имеет колесную компоновку и позиционируется в качестве сельскохозяйственной машины.

Мотоблок «Беларусь», цена в России на который была упомянута выше, множество раз подвергался модернизации. Однако если идет речь о модели «05», то она позиционировалась в роли замены мини-трактора. Изготавливались такие установки на базе одноосного шасси. Иногда мотоблок соединяли с тележкой, делая полноценное транспортное средство.

Заключение

Если вы хотите выбрать сравнительно недорогой мотоблок, то можно предпочесть «Беларусь 09Н», который был описан выше. Он может быть оснащен китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Эти установки обладают аналогичной мощностью и характеристиками, но отличаются менее внушительной стоимостью.

Если проводить сравнение с первыми моделями, которые оснащались двигателями УД-15 и УД-25, то о последних вариациях можно сказать, что они сложнее конструктивно и более экономичны в работе. Помимо прочего, новые силовые установки выбираются потребителями еще и по той причине, что хорошо запускаются с первого раза.

fb.ru

Мотоблок «Беларус-09Н» — отличный помощник для дачника и фермера

  1. Техника и промышленность
  2. Специальные морозильные устройства для оборудования грузовых автомобилей называют авторефрижераторами. Температурные показатели воздуха во внутренней части изотермического фургона может быть настроена.
  3. Вопрос: Какую конструкцию имеет стальная противопожарная дверь? Ответ: К примеру, дверь может быть сделана из полотна коробчатого сечения и обшита листами из стали и фальцем с 3 сторон. В таком случае жесткость появляется при помощи стальной полосы, расположенной по периметру, края…
  1. Техника и промышленность
  2. Специальные морозильные устройства для оборудования грузовых автомобилей называют авторефрижераторами. Температурные показатели воздуха во внутренней части изотермического фургона может быть настроена.
  3. Вопрос: Какую конструкцию имеет стальная противопожарная дверь? Ответ: К примеру, дверь может быть сделана из полотна коробчатого сечения и обшита листами из стали и фальцем с 3 сторон. В таком случае жесткость появляется при помощи стальной полосы, расположенной по периметру, края…
  4. Академическое название солнечной батареи – «фотоэлектронный преобразователь». Отсюда следует, что чем больше фотонов он получит, тем больше электронов он произведет.
  5. Скотч — крепкая лента, покрытая специальным клеем, который клеится даже, когда температура ниже нуля. Эта лента используется как очень хороший материал для упаковки. Стоит он довольно дешево.
  6. В то время как широкая популярность Inet – это фишка последних 30 лет, то сотовому Интернет, его всеобщему, колоссальному распространению всего десять лет. Однако сегодня всё развивается настолько быстро, что следует не только демонтировать своё удивление. Следует ещё достаточно быстро и…

Мотоблок «Беларус-09Н» — отличный помощник для дачника и фермера

Что такое мотоблок?

Мотоблок Беларус-09Н. отзывы прекрасный помощник, как для дачного хозяйства, так для большого фермерского предприятия, где необходимы сельскохозяйственные работы: пахота, бороновать и культивация почвы; междурядная обработка корнеплодов; кошение травы и культурных всходов; очистка земли от снежного покрова.

Мотоблок из-за своих малых габаритов можно использовать в ограниченных для маневров пространства теплиц, аллей садов и кустарников.

Мотоблок легко можно использовать, путем небольшого его дооборудования, как тягач прицепов.

Мотоблок это самая универсальная сельскохозяйственная машина, которую можно назвать мини-трактор на базе одноосного шасси.

Не надо путать мотокультиватор с мотоблоком, между ними огромная разница, потому что мотоблок имеет более мощный двигатель с несколькими скоростями движения вперед и назад. При этом мотоблок предназначен для работы на любых почвах, а мотокультиватор на легких почвах, ранее обрабатываемых.

«Беларус-09Н» сделан на заводе с мировым именем.

Мотоблок «Беларус-09Н» производиться в Республике Беларусь на производственном объединении «Минский тракторный завод», который имеет полтора десятка производственных заводов, с более полувековым опытом производства сельскохозяйственной техники. Это производственное объединение находиться в восьмерке мировых лидеров и обеспечивает 10% мирового рынка тракторов, что говорит о высоком качестве и востребованности продукции этого завода.

Завод производит мотоблок с 1992 года, ежемесячно завод производит около 400 мотоблоков. Данная модель мотоблока успешно экспортируется, кроме как в Россию и в Украину, в большинство Прибалтийских государств, а также в ряд стран Южной Америки.

В мотоблоке «Беларус-09Н» японский двигатель

Мотоблок «Беларус-09Н» комплектуется японским четырехтактным бензиновым двигателем Honda GX 270. Это отлично себя зарекомендовавший двигатель с верхним расположением клапанов (тип OHV), который широко используется во многих других типах машин, особенно в строительных.

Двигатель достаточно легкий – 25 кг, с расположением цилиндра под углом 25 градусов, имеет только воздушное охлаждение и горизонтальный вал. При объеме двигателя в 270 см3, обладает 9 л.с при 3600 об./мин. и крутящим моментом более 21 Нм. При номинальных 3000 оборотах в минуту выдает 6,2 л.с. и крутящий момент около 19 Нм.

Этот японский двигатель Honda GX 270 очень прост в эксплуатации: простое транзисторное зажигание с ручным стартером. Используется чугунная гильза, что повышает прочность и длительный ресурс двигателя.

Двигатель Honda GX 270 легко обслуживается, а цена расходных материалов приемлема по соотношению цены и качества. Основным расходным материалом служит воздушный фильтр, который имеет бумажную основу, что определяет его низкую стоимость, и одна свеча зажигания.

У двигателя оптимальное соотношение мощности и получаемого КПД, при номинальных оборотах расход топлива около 2-х литров. В бак вмещается 5,3 литра бензина, двигатель работает на топливе с октановым числом АИ-92.

Трансмиссия мотоблока «Беларус-09Н»

В мотоблоке используется механическая трансмиссия, где муфта сцепления многодисковая, работающая в масляной ванне. Коробка передач механическая, зацеп шестерен постоянный. Имется вал отьема мощности. Простой и надежный механизм.

Характеристики мотоблока «Беларус-09Н»

Мотоблок Салют отзывы от компании Электромотор, авторизованного сервисного центра, наглядно показывать все приимущества этого мотоблока.

Мотоблок, оборудованный лучшим в своем классе двигателем Honda GX 270, с оптимальными габаритными размерами обеспечивает высокую маневренность и удобство эксплуатации.

Число передач вперед – 4, назад – 3, при этом скорость движения мотоблока вперед от 2,6 до 11,4 км/ч, а назад от 3 до 5,3 км/ч.

Габариты мотоблока по наибольшим сторонам: длина – 1780 мм., ширина – 846 мм., высота – 1070 мм.

Масса буксируемого груза не более 650 кг.

Мотоблок комплектуется пневматическими шинами 6L-12, при этом колея 600 мм.

Общая масса мотоблока 145 кг., поэтому при пахоте земли он не закапывается в землю, а благодаря тяговому усилию двигателя легко идет по рыхлой земле.

Эксплуатация мотоблока «Беларус-09Н»

Первоначально мотоблок обладал «не четким» переключением передач, что вызывало не удобство постановки не нейтральную передачу, а также слишком «тугое» управление блокировкой дифференциала мотоблока.

Все эти недостатки были решены путем применения комплектующих фирмы «START s.r.l.», которая является лучшей итальянской конструкторской компанией и производителем трансмиссии, агрегатов и аксессуаров.

К мотоблоку заводом производиться огромный спектр навесного дополнительного оборудования: плуг, уборочная щетка, катофелекопалка, окучник, сенокосилкая, снегоочиститель, культиватор, фреза почвы, бороздел, прицеп,

Стоит упомянуть, что подготовить землю (фрезеровка и вспашка) к посеву картофеля на площади 20 соток потребуется около 3 литров бензина.

На базе этого мотоблока также производиться Минитрактор Беларус 132Н отзывы, которого высоки и положительны у потребителей.

 

  1. Технические науки — Техника и промышленность
  2. Специальные морозильные устройства для оборудования грузовых автомобилей называют авторефрижераторами. Температурные показатели воздуха во внутренней части изотермического фургона может быть настроена.
  3. Вопрос: Какую конструкцию имеет стальная противопожарная дверь? Ответ: К примеру, дверь может быть сделана из полотна коробчатого сечения и обшита листами из стали и фальцем с 3 сторон. В таком случае жесткость появляется при помощи стальной полосы, расположенной по периметру, края…

  Рейтинг — 5910, Статистика просмотров сегодня — 1

the100.ru

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее – механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 — это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель «Хонда». Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную — это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ

Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов — максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление. Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники. Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *