история, применение и принцип работы
Кран башенный КБ 408.21
Башенным краном называют поворотный кран стрелового типа, имеющий стрелу, закрепленную в верхней части вертикально расположенной башни. На сегодняшний день в машинном парке передвижных кранов их доля составляет около 18 %.
История башенных кранов в России началась еще в годы первых советских пятилеток, в 30-е годы двадцатого века. До Великой Отечественной Войны в СССР насчитывалось около 200 единиц башенных кранов, однако, до 1960 года их выпуском занимались главным образом неспециализированные предприятия, поэтому машинный парк был весьма разнотипным.
С 1960 года отраслевой институт ВНИИСтройдормаш разработал ряд унифицированных кранов, представленный восемью базовыми типоразмерами. С того же времени стали осуществлять плановый выпуск унифицированных механизмов, благодаря которому произошло увеличение работоспособности кранов (до 50%), снижение стоимости их выпуска (до 25%), начал использоваться поэлементный метод ремонта и были сокращены проектные сроки. Благодаря постоянному совершенствованию конструкций кранов сегодня с каждым годом происходит улучшение их характеристик, расширяется область использования.
Применение башенных кранов
Основной сферой применения башенных кранов является обслуживание территории строительных площадок и проведение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ.
Строительные башенные краны общего назначения нашли применение в гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, где с их помощью осуществляют монтаж зданий, сооружений и технологического оборудования, а также подают строительные материалы. С помощью высотных башенных кранов возводят многоэтажные гражданские и промышленные здания и сооружения большой высоты.
Судостроительные и достроечные краны применяют при сборке корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройке их после осуществления спуска на воду.
Специальные краны «Кролл» применяются в энергетическом строительстве.
С помощью кранов-погрузчиков выполняют погрузочно-разгрузочные и складские работы, связанные с подъёмом и перемещением строительных изделий и конструкций.
Принцип работы башенных кранов
Конструктивно любой башенный кран представлен башней, рабочей стрелой, опорной частью, опорно-поворотным устройством и кабиной управления.
Во время работы башенный кран производит рабочие движения в виде изменения вылета, подъёма стрелы, поворота и передвижения крана. Изменение вылета стрелы зависит от ее типа и может осуществляться путем подъёма или опускания стрелы, или перемещения грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляет грузовая лебёдка, грузовой канат и крюковая обойма. При этом с помощью поворотного механизма осуществляется вращение поворотной части крана относительно неповоротной. Они связаны между собой опорно-поворотным устройством, которое служит для передачи вертикальных и опрокидывающих нагрузок от поворотной части на неповоротную.
В оснащение основных механизмов башенных кранов (механизма подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы) входят специальные устройства безопасности, которые называются ограничителями. Крановщик управляет этими механизмами из кабины управления, обычно установленной в верхней части конструкции башни.
Аренда и продажа башенных кранов
Нашей компанией осуществляется аренда и продажа башенных кранов. Мы поможем Вам подобрать башенный кран, наиболее соответствующий вашим требованиям и условиям работы, имеющий необходимую высоту с соответствующим вылетом стрелы и грузоподъёмностью.
Аренда башенных кранов востребована при строительстве высотных зданий и на объектах со сравнительно небольшой площадью строительной площадки. Она позволяет также осуществлять погрузочные или локальные транспортировочные действия с крупными объектами, такими, как машины, контейнеры, киоски, платформы и т. д.
← Целесообразность аренды спецтехники
Как работают башенные краны
Подробности
- Подробности
- Опубликовано 29.07.2016 09:16
- Просмотров: 11189
Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.
Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!
Части башенного крана
Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:
- Основание крепится к большой бетонной площадке.
- База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
- Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор . .. что позволяет крану вращаться:
На верхней части поворотного блока есть три части:
- Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
- Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
- Кабина оператора.
Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.
Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.
Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.
Какой вес они могут поднять?
Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:
- Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
- Максимальный Радиус действия — 70 метров
- Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
- Противовесы — 20 тонн.
Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.
В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:
- В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
- В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.
Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.
Почему они не падают?
Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?
Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.
Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».
Как они растут?
Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.
Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.
Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.
Вот процесс:
- Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
- Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
- Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками.
Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.
Аренда башенного крана
Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.
Читайте также
Добавить комментарий
Как краны поднимаются на вершины небоскребов?
Как краны поднимаются на небоскребы?
Возвышаясь над горизонтом Нью-Йорка, два башенных крана собирают воедино новый Всемирный торговый центр, который только что стал самым высоким небоскребом города. Как эти краны попадают туда? Используя собственную подъемную силу, чтобы стать выше. Хотя это наиболее распространенный метод, на самом деле существует три способа:
1) Метод внешнего подъема , при котором кран — стрела плюс его башня — расширяется вверх вдоль внешней стороны здания.
2) Метод внутреннего лазания , при котором кран строит изнутри несколько этажей за раз, а затем «прыгает» на более высокое место.
3) Метод «небесный кран» подъема краном на вертолете.
(Инженеры ЦМТ 1 используют оба первых двух метода). мобильные краны меньшего размера. Когда высота здания достигает 180 футов (около 15 этажей), кран крепится к зданию стальными хомутами, а в хребт крана вставляются новые сегменты. Чтобы добавлять сегменты к самому себе, у крана есть специальная секция для подъема — большая металлическая оболочка, которая масштабируется снаружи башни крана. Эта оболочка поднимает руку над последним позвонком и временно поддерживает ее, а затем принимает новый сегмент башни от руки. Оболочка удерживает этот сегмент на месте, пока рабочие вкручивают его болтами. Они повторяют этот процесс каждые 180 футов или около того: кран строит здание, затем его прикрепляют к зданию, затем он получает новые позвонки, чтобы стать выше.
Второй способ — метод внутреннего лазания. Кран стоит в центре здания, в импровизированном дворе, где он строит вокруг себя небоскреб примерно на сотню футов за раз. Гидравлический цилиндр в основании крана поднимает его через полую середину здания на более высокий этаж. Затем рабочие вставляют стальные балки под кран, чтобы придать ему новую прочную опору, и кран снова начинает строиться.
Третий метод заключается в том, чтобы поднять кран на вершину строительной площадки с помощью тяжелого вертолета (или «небесного крана»). Это нужно делать по частям — только один сегмент башни крана может весить от 3 000 до 20 000 фунтов. Однако из-за стоимости и из-за того, что полет на несущем вертолете над населенным пунктом очень сложен с логистической точки зрения, этот метод является наиболее редким и используется всего несколько раз в год по всей стране.
Объяснение бонуса: Как краны возвращаются обратно? Часто сооружая ту самую виселицу, которая их уничтожит. Чтобы разобрать себя, башенные краны сооружают вышки на крыше готового объекта. (Вышки — это более простые прадедушки башенных кранов.) Затем эти вышки помогают демонтировать башенные краны и — в случае внутренних альпинистов — опускают их части одну за другой на землю с помощью чрезвычайно длинных тросов. Как только детали достигают земли, их доставляют обратно в службу проката на бортовых грузовиках, после чего рабочие разбирают вышки. Большинство деталей вышки можно просто поднять на строительном лифте. (Однако внешние альпинисты могут полностью опуститься на домкраты.)
Автор: Форрест Викман
Источник: http://www.dailyherald.com/article/20120528/news/705289968/
Как работает башенный кран?
Башенные краны заполнили горизонты мегаполисов на одной линии с жилыми и офисными зданиями небоскребов. Это была важная часть оборудования, которая помогает формировать некоторые из самых высоких и великолепных небоскребов в мире всех времен. Вот как они работают.
Компоненты башенного крана
Чтобы понять, как работает башенный кран, полезно иметь базовые знания о различных компонентах, из которых состоит башенный кран. Ниже приведены основные компоненты, из которых состоит башенный кран.
- Фундамент: На большинстве обычных строительных площадок башенный кран устанавливается на бетонный фундамент, где устанавливаются анкеры для крепления крана к земле.
- Базовые анкеры: Деталь, обеспечивающая соединение фундамента и первой секции базовой мачты.
- Мачта: От основания башенный кран поднимается вверх вместе с мачтой, состоящей из одинаковых по размеру решетчатых секций, уложенных друг на друга.
- Поворотный стол (поворотный стол): В верхней части башенного крана кабина оператора дает крановщику место для управления краном с беспрепятственным обзором.
- Кабина оператора: Расположенная рядом с поворотной платформой кабина оператора дает оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
- Гусек: Из кабины вперед вытягивается гусек, длинная горизонтальная часть крана.
- Тележка и блок крюка: Вдоль стрелы назад и далее движется тележка с блоком крюка, что позволяет перемещать грузы по всей длине крана.
- Контр-гусек : За кабиной находится контр-гусек, на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
- Противовес (иногда называют балластом) : Грузы, которые обычно размещаются на заднем конце противовеса, обычно состоят из железобетонных блоков.
- Основная лебедка и моторы: В задней части стрелы находится главная лебедка и моторы, которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
- Пик или вершина башни: Над кабиной возвышается вершина, также известная как вершина, где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.
Поскольку в последние годы появляется все больше и больше различных инженерных решений, башенный кран может иметь больше различных компонентов, но перечисленные выше являются основными компонентами.
Как возводятся башенные краны?
Прежде чем башенный кран начнет работать на строительной площадке, его необходимо собрать и проверить, чтобы он был в рабочем состоянии. Ниже представлены три этапа процесса возведения башенного крана 9.0005
Этап 1. Подготовка фундамента
Перед тем, как определить размер необходимого фундамента, профессиональный инженер рассчитывает вес башенного крана, а также груз, который он будет поднимать. На основании этих данных из руководства производителя и конструкции определяется размер фундамента. Анкеры основания башенного крана фиксируются на месте, а арматура привязывается внутри фундамента перед заливкой в него бетона. Перед установкой мачты башенного крана бетон высохнет за несколько дней.
Существуют и другие методы подготовки фундамента для башенного крана, о которых я расскажу в другой статье.
Этап 2. Монтаж башенного крана
Башенный кран не может монтироваться сам по себе, в отличие от мобильного крана. На площадке требуется вспомогательный кран для монтажа основных компонентов. Он начнется с секций мачты, за которыми последуют поворотная платформа, кабина оператора, козырек башни, все закреплено с помощью болтов и гаек.
Затем устанавливается встречная стрела с лебедкой и двигателем и удерживается в этом положении с помощью подвесных тросов, чтобы они оставались в горизонтальном положении. Далее стрелу собирают на земле в единую секцию и вместе с тележкой и лебедкой поднимают для установки. Они также будут закреплены с помощью подвесных тросов.
Последним будет противовес (балласт), который нужно поднять на заднюю часть противовеса.
шаг 3. Включите питание башенного крана
Башенный кран не имеет собственного источника питания для обеспечения его работы. Следовательно, внешний источник питания, обычно дизельный генератор, устанавливается в основании башенного крана и полностью соединяется силовым кабелем с панелью управления за кабиной оператора.
Этап 4.
Тестирование / ввод в эксплуатациюОператор крана и аккредитованный инженер проведут функциональные испытания башенного крана, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом, и будут проведены испытания под нагрузкой, чтобы проверить максимальную нагрузку, которую может выдержать башенный кран.
Этап 5. Подъем башенного крана
Иногда на строительной площадке башенный кран становится выше по мере того, как поднимается здание.
С помощью системы домкрата. Это гидравлическая система домкрата с домкратной клетью, которая позволяет отвинтить секцию мачты непосредственно под поворотной платформой, поднять всю верхнюю часть башенного крана, используя подъемник, чтобы поднять другую секцию мачты и скользнуть в домкратную клеть.
Он будет снова заперт, и этот процесс будет продолжаться каждый раз, когда здание возводится в процессе строительства. Обратите внимание, что в зависимости от строительной ситуации не все башенные краны требуют установки домкратной системы во время установки.
Видео о том, как домкратная система поднимает башенный кран.Каков принцип работы башенного крана?
Башенные краны, несмотря на свои большие размеры и высокую высоту над зданием, работают по одному простому принципу – равновесию. Он сконструирован таким образом, что всем опрокидывающим силам противодействуют бетонные противовесы, подвешенные к задней части противовеса.
Когда кран не поднимает груз, возникает небольшой дисбаланс из-за веса противовесов сзади. Он становится устойчивым только при подъеме груза.
Расстояние от поворотной платформы до поднимаемого груза влияет на устойчивость крана из-за возникновения опрокидывающих усилий. Чтобы свести к минимуму эти силы, более тяжелые грузы можно поднимать ближе к поворотной платформе, а грузоподъемность уменьшается по мере того, как тележка и подъемник перемещаются к другому концу секции стрелы.