Барабан натяжной конвейера ленточного: Натяжные барабаны для ленточных конвейеров

Натяжные барабаны для ленточных конвейеров

Натяжные барабаны ленточных конвейеров – призваны обеспечить необходимое натяжение (для передачи тягового усилия в процессе работы, при запуске линии), достаточный коэффициент сцепления приводной части с лентой. Также исключается пробуксовывание ленты. Компенсируется растягивание ленты, образующееся в ходе её эксплуатации, устраняются провисания между роликоопорами.

Натяжные барабаны часто путают с неприводными. Действительно, легко спутать, ведь функциональная суть едина, но есть конструктивное отличие в способе натяга. У неприводного барабана лапы подшипникового узла стоят на специальном механизме, с помощью которого обеспечивается натяг. А натяжной барабан управляет натяжением с помощью встроенного в подшипниковый механизм устройства регулировки натяга. Чаще всего это просто шпильки в корпус подшипника.

Выделяют несколько разновидностей натяжных барабанов: головные, хвостовые (концевые), оборотные, отклоняющие, обводные, прижимные.

Осуществляем изготовление натяжных станций.

Помимо вышеперечисленных функций изделия позволяют монтировать сложные трассы (включающие различные изгибы (перегибы)) и гарантировать надлежащую работа конвейера на выпуклых участках линии.

Все виды могут изготавливаться в футерованном (обрезиненном) виде. Возможна футеровка следующих разновидностей: гладкая, ромбовидная, шевронная (с ребрами, направленными по или против часовой стрелки).

Натяжные приспособления нужных видов подбираются индивидуально в каждом отдельном случае, в зависимости от длины конвейера, схемы трассы и прочих условий размещения устройства.

К качеству исполнения барабана ленточного конвейера необходимо отнестись со всем вниманием. Устройство работает (вращается) в течение всего времени функционирования конвейера и при какой-либо поломке встанет вся трасса. Применение натяжного барабана подразумевает использование минимум одного приводного, качество которого также очень важно.

Таким образом, надежными должны быть все элементы. Сами барабаны, опорная рама, на которую он крепится, должно быть способны выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.

Для усиления сварной стыковки оси и фланца. На барабане делаются ребра жесткости. Что особенно актуально при больших нагрузках и больших диаметрах.

Соединение оси барабана и обечайки выполняется одним из трех методов.

Метод 1.

Cварное соединение оси к фланцу обечайки.
Подходит для барабанов которые не испытывают критической нагрузки и эксплуатируются в спокойном режиме, без риска износа обечайки и выхода из строя вала барабана.

Метод 2.

Соединение оси барабана и обечайки через зажимную муфту.
Позволяет производить ремонт узлов барабана методом замены одного элемента – зажимного кольца (муфты). Подходит для барабанов которые работают в условиях повышенной влажности, запыленности, где есть риск выхода из строя узлов барабана.

Метод 3.

Шпоночное соединение.
Более дешёвый и устаревший вариант соединения вала и обечайки барабана по сравнению с зажимной муфтой. Позволяет произвести замену оси при её износе или выходе из строя. При обрыве шпоночного соединения возможно повреждение оси.

Лучший метод изготовления выбирается исходя из соображений технического задания и бюджета.

Отдельно стоит отметить, натяжные барабаны – увеличивают срок службы конвейерной ленты, снимания с неё часть нагрузки при передвижении.

Нужна качественная натяжная станция на заказ? В «СЗЦМ»!

ООО «Северо-западный Центр Металлообработки» предоставляет натяжные барабаны ленточных конвейеров собственного производства всех видов. Наше производство укомплектовано всем необходимым оборудованием, опытным штатом сотрудников, чтобы гарантировать надлежащее, качественное изготовление как конвейерных линий в целом, так и натяжных барабанов, в частности.

Стоимость изделий варьируется в зависимости от габаритов, количества изделий к поставке, разновидности устройства, модели подшипников и прочих факторов. Пожалуйста, для расчета точной стоимости отправьте заявку на нашу электронную почту [email protected], позвоните нам по телефону +7 (812) 649-94-36 или заполните форму обратной связи, расположенную ниже. Мы ответим в ближайшее время.

При необходимости наши специалисты проведут консультацию, помогут разобраться в тонкостях и нюансах построения/ремонта ленточного конвейера любой сложности, для полного удовлетворения нужд Вашего предприятия.

Среди изготавливаемого модельного ряда особой популярностью пользуется барабан натяжной БН 65-32-50.

Характеристика винтовых натяжных устройств (Таблица 26, рис. 33)

Пример условного обозначения устройства натяжного винтового для конвейера с шириной ленты В=800 мм, барабаном диаметром D=400 мм, с
подшипниками dп = 60 мм и ходом барабана А = 800
мм:
Устройство натяжное винтовое 8040-60-80.
Примечание: dп – диаметр шейки вала под подшипник;
по просьбе заказчика барабаны устройств натяжных винтовых могут футероваться.

Изготовим на заказ натяжные бараны, и натяжные устройства в сборе.

Ширина ленты В, ммТипоразмер устройстваДопустимое усилие Sб.доп, Н D, ммПодшипникРазмеры, ммМасса, кг
Условное обозначениеdп, ммАА1А2В1В2В3Hh2h3hLL1
4004025-40-328000250360840320770730500830942671308046840225120
4031,5-50-3212500315361050320770840942671308046840225138
4031,5-50-50125003153610505009508409426713080461020225148
5005025-40-328000250360840320770850600950942671308046840225125
5031,5-50-3212500315361050320770960942671308046840225145
5031,5-50-50125003153610505009509609426713080461020225155
5040-60-501600040036126050010709701163121509052 1150285205
5040-60-8016000400361260800137097011631215090521450285215
6506525-40-32800025036084032077010007501100942671308046840225130
6531,5-50-32160003153610503207701110942671308046840225150
6531,5-50-501600031536105050095011109426713080461020
225
160
6540-60-50200004003612605001070112011631215090521150285215
6540-60-80200004003612608001370112011631215090521450285225
6550-80-502500050036168050012001140180433210120741300350370
6550-80-802500050036168080015001140180433210120741600350390
8008031,5-50-5010000 315361050500950135095014559426713080461020225175
8040-60-50150004003612605001070147011631215090521150285270
8040-60-80150004003612608001370147011631215090521450285290
8050-80-503000050036168050012001490180433210120741300350380
8050-80-8030000500361680
800
15001490180433210120741600350390
8063-100-5050000630362010050012001520180483235145741300350570
8063-100-8050000630362010080015001520180483235145741600350590
100010031,5-50-50100003153610505009501580115016859426713080461020225190
10040-60-50150004003612605001070170011631215090521150285280
10040-60-80150004003612608001370170011631215090521450285295
10050-80-503000050036168050012001720180433210120741300350395
10050-80-803000050036168080015001720180433210120741600350405
10063-100-5050000630362010050012001750180483235145741300350630
10063-100-8050000630362010080015001750180483235145741600350645
120012031,5-50-5090003153610505009501900140020059426713080461020225215
12040-60-50130004003612605001070202011631215090521150285290
12040-60-80130004003612608001370202011631215090521450285305
12050-80-502500050036168050012002040180433210120741300350410
12050-80-802500050036138080015002040180433210120741600350425
12063-100-5045000630362010050012002070180483235145741300350690
12063-100-8045000630362010080015002070180483235145741600350705
140014031,5-50-5090003153610505009502000160021059426713080461020225230
14040-60-50130004003612605001070212011631215090521150285320
14040-60-80130004003612608001370212011631215090521450285335
14050-80-502500050036168050012002140180433210120741300350445
14050-80-802500050036168080015002140180433210120741600350460
14063-100-5045000630362010050012002170180483235145741300350780
14063-100-8045000630362010080015002170180483235145741600350795
160016031,5-50-5085003153610505009502200180023059426713080461020225275
16040-80-501260040036168050012002340180433210120741300350700
16040-80-801260040036168080015002340180433210120741600350724
16050-100-5044600500362010050012002370180483235145741300350779
16050-100-8044600500362010080015002370180483235145741600350803
16063-100-5044600630362010050012002370180483235145741300350854
16063-100-8044600630362010080015002370180483235145741600350878
200020040-100-808000040036201008001500280022002970180480235145741600350740
20040-100-120800004003620100120019002970180480235145742000350780
20050-120-801250005003624120800165030202205002801658817504201190
20050-120-12012500050036241201200205030202205002801658821504201230
20063-120-801250006303624120800165030202205002801658817504201270
20063-120-12012500063036241201200205030202205002801658821504201310

Барабаны для конвейеров / Оборудование

       Ленточный конвейер — универсальный транспорт непрерывного действия, позволяющий перемещать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию между пунктами обработки или к месту хранения. Повсеместному распространению транспортерных установок во многом способствуют такие положительные свойства, как простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Грузонесущим органом системы служит гибкое замкнутое полотно кругового движения. Помимо транспортерной ленты, в состав системы входят приводная и натяжная станции, ролики с опорами, опорные металлоконструкции и разгрузочная тележка.

       Бесконечная передвижная дорожка, опираясь на роликоопоры, огибает расположенные в начальной и конечной точке трассы барабаны — составные элементы приводной и натяжной станций. Таким образом, конвейерные барабаны, в зависимости от выполняемой функции, классифицируются на приводные и натяжные, где первые приводят полотно в движение, а вторые обеспечивают натяжение. Кроме них, в системе транспортера могут присутствовать отклоняющие барабаны, отвечающие за изменение направления трассы, а также оборотные, головные, и хвостовые версии, каждая из которых играет свою роль в обеспечении эффективной и безаварийной работы оборудования.

       Конвейерные барабаны представляют собой сварные металлические или отлитые из чугуна изделия с цилиндрической или бочкообразной обечайкой, в торцевых частях которой располагаются ступицы. В конструкцию элемента входит вал, подшипниковый узел, ребра жесткости. Ширина всех барабанов, присутствующих в системе транспортера, призвана превосходить ширину несущего полотна, как минимум, на 15%. Ключевым фактором, влияющим на подбор диаметра изделия, является толщина ленты и количество слоев.

       В процессе эксплуатации конвейера, на вал барабанов приходятся мощные нагрузки, приводящие к усталостным изменениям структуры металла, ввиду чего поломка устройства не исключается. В каталоге нашего предприятия ООО «Велес Групп» представлены различные модификации и типоразмеры конвейерных барабанов. Получить подробную информацию о возможности поставки товара можно, связавшись с нами по телефону +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43.

Приводные конвейерные барабаны

       Функция приводных барабанов заключается в передаче тяговых усилий, обеспечивающих передвижение грузонесущего органа. В конвейерном приводе может присутствовать один или несколько приводных барабанов, что определяется расчетной тяговой нагрузкой транспортного оборудования. Самым простым и популярным вариантом конструкции является привод с одним барабаном. Данная схема позволяет создавать максимально надежное сцепление поверхности барабана с нерабочей обкладкой конвейерной ленты.

       В системах, спроектированных для перемещения массивных материалов по трассам большой протяженности, для создания мощного тягового усилия, используется двухбарабанный привод, состоящий из пары приводных образцов и одного натяжного. Конструкция характеризуется углом обхвата, достигающим 480 градусов, что обусловливает увеличение силы тяги.

       Варианты исполнения приводов с двумя ведущими барабанами могут быть следующими:

  • Жесткая сцепка элементов. Схема рассчитана на перевозку сухих грузов незначительной массы.
  • Система с дифференциальным редуктором. Подходит для транспортировки сложных грузов и эксплуатации в любых условиях, в том числе, на открытых пространствах.
  • Раздельный приводный механизм. В этом случае используются барабаны с разными диаметрами и характеристиками асинхронных двигателей. Данный принцип позволяет создать неравномерное усилие между устройствами, тем самым, обеспечивая оптимальное распределение нагрузок.

       В компактных конвейерных установках предусматриваются приводные барабаны с интегрированными мотор редукторами. В ленточных транспортерах, как наиболее рациональный вариант, рассматривается барабан с гидравлическим приводом. В такой конструкции моторы в барабанах взаимодействуют с насосом посредством напорного и возвратного трубопровода. Система позволяет снять нагрузку с привода при передвижении незагруженного полотна за счет снижения скорости.

Натяжные барабаны

       Неприводные устройства натяжного типа предназначены для обеспечения надежного сцепления ведущего барабана с грузонесущей полосой, поддержания проектных показателей натяжения и компенсации удлинения полотна в процессе эксплуатации. В зависимости от принципа работы, различают натяжные образцы периодического и автоматического типа.

       Периодические устройства спроектированы для транспортеров с трассой до 60 м, проходящих испытание при стабильных климатических режимах. Элементы имеют винтовое крепление, отличаясь компактными габаритами. С целью исключения пробуксовки барабанов, нуждаются в периодической ручной подтяжке винтов.

       Автоматические модификации незаменимы в крупных конвейерных установках, работающих в тяжелых условиях. Регулировка натяжения ленты происходит в автоматическом режиме, контролируясь датчиком усилий, предусмотренным в конструкции.

Футеровка барабанов

       Тяговое усилие и сила трения между транспортерной полосой и приводным барабаном, призваны вдвое превышать силу, рассчитанную на перемещение полотна в состоянии максимальной загруженности, так как в противном случае возникает опасность пробуксовки и вырабатывания искры, приводящей к возгоранию дорожки. Избежать подобных рисков позволяет обрезинивание контактной поверхности барабана, благодаря чему увеличивается коэффициент трения. Футеровка конвейерных барабанов входит в число дополнительных услуг нашего торгового предприятия, выполняясь по требованию Заказчика.

Методы натяжения ленты для конвейера для мелких упаковок

Введение:

Ленточные конвейеры для мелких упаковок используются для тысяч применений на бесчисленных промышленных рынках. Эти конвейеры перемещают отдельные продукты через приложения обработки, где такие функции, как формование, литье, механическая обработка, склеивание и сборка, выполняются на металлическом или пластиковом изделии. Эти продукты затем переходят к упаковочным приложениям, где они вставляются в свою индивидуальную упаковку и запечатываются, заворачиваются, подвергаются термоусадке или обвязываются, прежде чем группируются и загружаются в транспортный контейнер. Использование ленточных конвейеров для небольших упаковок для всех представленных выше приложений имеет несколько преимуществ.

Как правило, эти конвейеры имеют концевые ролики диаметром от 1 до 2 дюймов. Это позволяет плавно переходить от процесса к процессу для небольших и часто нестандартных изделий. Кроме того, ленточные конвейеры для небольших упаковок обычно имеют тонкий профиль и малое отношение ширины ленты к общей ширине. Это дает возможность конвейеру вписаться в ограниченное пространство, что максимально увеличивает доступную площадь пола и сводит к минимуму выступы, которые могут мешать операторам.

Несмотря на то, что эти конвейеры небольшие (как следует из их классификации) и нагрузка на них, как правило, невелика, они по-прежнему создают некоторые из тех же технических проблем и проблем с техническим обслуживанием, что и более крупные конвейеры — одна из таких проблем — натяжение ремня. Forbo Siegling, ведущий производитель лент для погрузочно-разгрузочных работ с легкими материалами, отмечает следующее в отношении натяжения ремней: «давление прижима ремня к приводному барабану, необходимое для передачи эффективной тяги, создается за счет удлинения ремня с помощью натяжителя» . Без устройства натяжения не было бы давления на приводной барабан, и лента конвейера остановилась бы. Хотя эта концепция проста, то, как механизм натяжения предназначен для выполнения этого процесса, может быть довольно сложным. И, если это не будет сделано должным образом, это может привести к различным проблемам с утечкой ресурсов, в том числе: 

  • Плохое или непостоянное направление ремня
  • Чрезмерное натяжение, снижающее срок службы ремня
  • Чрезмерное натяжение, снижающее срок службы подшипников
  • Недостаточное натяжение, вызывающее проскальзывание ремня трудно получить доступ или отрегулировать

Все перечисленные выше проблемы могут легко привести к остановке конвейерной ленты, что часто приводит к простою оборудования и производства – чего, очевидно, следует избегать на современных загруженных производственных объектах, работающих круглосуточно и без выходных.

Методы натяжения ленты:

Существует несколько коммерческих методов обеспечения и регулировки натяжения конвейерной ленты. Некоторые из них состоят из стандартных компонентов, позволяющих спроектировать собственный конвейер. Другие методы существуют только в конструкциях, доступных в виде комплектных конвейеров от производителей конвейеров. В большинстве случаев эти методы можно разделить на следующие четыре группы:

  1. Натяжение с помощью домкрата и винта
  2. Натяжение с помощью зубчатой ​​рейки и шестерни
  3. Натяжение хвостовой части с опрокидыванием
  4. Пневматическое или пружинное натяжение

Рассмотрим более подробно каждый из этих методов, начиная с натяжения домкратом и винтом.

Натяжение с помощью домкрата

Натяжение с помощью домкрата — наиболее распространенный механизм натяжения ремня. Как это работает? Как показано на рисунке ниже (Рисунок A), натяжение ремня достигается за счет вращения винта на конце конвейера. Это толкает подшипниковый блок к концу конвейера, что увеличивает натяжение ремня. На противоположной стороне катка есть еще один такой же домкрат-винт. Такую же процедуру необходимо выполнить равномерно для обоих роликов. В большинстве конвейерных установок этот механизм натяжения также используется для регулировки движения ленты. Натяжение винтовым домкратом просто в использовании и обычно устанавливается, но также имеет ряд недостатков, которые мы рассмотрим более подробно позже в этой статье.

Рисунок A:          Натяжение домкрата и винта


Натяжение зубчатой ​​рейки

Натяжение зубчатой ​​рейки и шестерни достигается за счет включения зубчатой ​​рейки в раму конвейера. Пример этого механизма показан ниже (рис. B). Как вы увидите, две стойки с возможностью скольжения установлены на раме конвейера. Затем вращение вала-шестерни давит на блоки подшипников, чтобы сдвинуть ролик и усилить натяжение ремня. Как правило, шестерня проходит по всей ширине рамы и контактирует с обеими стойками, что приводит к равномерному и параллельному перемещению блоков подшипников при повороте из одной точки. Поскольку блоки подшипников движутся вместе, необходимо дополнительное устройство для отслеживания ремня. Это устройство слежения за ремнем может представлять собой винтовой домкрат или кулачок, который обычно устанавливается между стойками и подшипниковым блоком. Натяжение зубчатой ​​рейки и шестерни не мешает движению ремня, если/когда необходима регулировка натяжения ремня.

Рисунок B:          Натяжение зубчатой ​​рейки и шестерни

Натяжение хвостовой части при опрокидывании

Опрокидывание хвостовой части достигается размещением концевого ролика конвейера на поворотном механизме. Пример этого механизма показан ниже (рисунок C). При использовании этого метода поворотное устройство обычно поднимает концевой ролик над рамой конвейера. При размещении в нижнем заблокированном положении общая длина конвейера от ролика к ролику больше, чем в верхнем положении. Именно это удлинение обеспечивает натяжение конвейерной ленты. Поворотный механизм перемещает весь концевой ролик перпендикулярно раме конвейера и не требует доступа или регулировки с обеих сторон рамы. Откидной хвостовой механизм не обеспечивает конечной регулировки натяжения ремня — его можно установить только в одно положение. Со временем, по мере растяжения ремней, они потребуют регулировки. Для этого необходимо добавить такое устройство, как винтовой домкрат, для постепенной регулировки натяжения. Затем этот винтовой домкрат также можно использовать для регулировки хода ремня.

Рисунок C:          Натяжение задней части при опрокидывании


Пневматическое или пружинное натяжение

Пневматическое или пружинное натяжение обычно используется на тяжелонагруженных или длинных конвейерах. Это достигается добавлением не менее трех роликов к нижней стороне конвейера. Пример этого механизма показан ниже (рис. D). Натяжение ремня достигается подключением пневматического цилиндра или подпружиненного устройства к нижнему натяжному ролику. Цилиндр будет тянуть нижний ролик вниз, что создает натяжение ремня. Как правило, один цилиндр соединяется с концами ролика с помощью поперечной скобы. Цилиндр будет перемещать концы ролика равномерно и параллельно. Одним из преимуществ этого механизма является то, что он автоматически компенсирует растяжение ремня. Методы, описанные ранее в этом документе, были статическими устройствами, которые требовали ручной настройки с течением времени. Учитывая, что более длинные конвейеры с более высокой нагрузкой имеют большее растяжение ленты, это лучший метод для таких обстоятельств. Отслеживание ремня обычно достигается путем добавления устройства, такого как домкрат, к стопорным роликам непосредственно над натяжным роликом.

Рисунок D:          Пневматическое натяжение


Преимущества и недостатки методов натяжения:

Теперь, когда вы лучше понимаете наиболее часто используемые методы натяжения, мы рассмотрим их более подробно. общие преимущества и недостатки каждого из них.

Натяжение домкрата

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.   В этом методе используется наименьшее количество компонентов, которые просты и легкодоступны.
  2. Знакомство.   Это наиболее распространенный метод натяжения, и большинство ремонтных бригад знакомы с его работой, поэтому обычно его можно быстро исправить.

Недостатки:

  1. Добавлено время обслуживания для отслеживания ленты . Поскольку единственным методом регулировки является винтовой домкрат, его необходимо использовать как для натяжения, так и для отслеживания. Как только конвейерная лента требует повторного натяжения, винты домкрата будут отрегулированы, и настройки отслеживания будут нарушены. Таким образом, корректировка трекинга должна быть выполнена, даже если в этом нет необходимости. Это приводит к значительному увеличению времени обслуживания, поскольку регулировка гусеницы может занять значительно больше времени, чем простое натяжение.
  2. Высокий риск чрезмерного натяжения . В большинстве случаев устройство регулировки винтового домкрата представляет собой простой болт с резьбой. Резьбовые болты предназначены для приложения экстремальных усилий к зажиму или удержанию устройств. Регулировка натяжения ремня с помощью домкратных винтов выполняется вручную. Кроме того, из-за небольшого угла наклона резьбы домкратного винта «обратная связь» с оператором, выполняющим регулировку, очень мала. Они часто не подозревают о экстремальных нагрузках, которые они прикладывают к ремню и подшипникам. К сожалению, со временем чрезмерное натяжение приведет к сокращению срока службы подшипников и ремня.
  3. Трудный доступ для обслуживания . Во многих конструкциях конвейеров винтовой домкрат расположен на конце конвейерного ролика сбоку от рамы конвейера. К сожалению, в большинстве случаев конец конвейера упирается в другой конвейерный ролик или часть оборудования, что делает почти невозможным доступ к концу винтового домкрата для регулировки. Поэтому для проведения регулировок конвейер необходимо снять с его креплений, отрегулировать и затем вернуть обратно. Это значительно увеличивает время обслуживания.
  4. Добавляет ширину конвейеру . Если он расположен не на конце хвостовой части конвейера, винтовой домкрат должен быть расположен за опорным блоком конвейера, который толкает опорный блок вперед (см. рис. A). Этот метод значительно увеличивает ширину всего конвейера, что значительно затрудняет размещение конвейера в ограниченном пространстве. Он также выступает за боковую раму конвейера, что создает потенциальную угрозу безопасности для операторов.
  5. Требуется периодическое повторное натяжение . Этот механизм не компенсирует растяжение ремня, которое будет происходить со временем из-за износа или больших нагрузок. Если происходит проскальзывание ремня, необходимо снова затянуть домкратный винт и повторно отследить его, чтобы натянуть ремень.

Натяжение зубчатой ​​рейки

Преимущества:

  1. Не влияет на отслеживание ремня . Механизмы с реечной передачей равномерно нажимают на блоки подшипников из одной точки. Перемещение подшипниковых блоков вместе гарантирует, что выполненная ранее регулировка слежения не будет нарушена необходимостью повторного натяжения. Это значительно сокращает время обслуживания.
  2. Легкий доступ для технического обслуживания . Техническое обслуживание реечной системы осуществляется со стороны рамы конвейера. Как правило, эта область более открыта, чем торец. Кроме того, доступ к шестерне возможен с любой стороны рамы. Поэтому, если одна сторона заблокирована аксессуаром, другая сторона может быть открыта.
  3. Низкий риск чрезмерного натяжения . В реечном механизме величина натяжения конвейерной ленты напрямую связана с ручным крутящим моментом, прикладываемым к шестерне. Механическое преимущество этой шестерни намного меньше, чем у винтового домкрата. Шестерня может иметь такой размер, что когда она достигает желаемого натяжения ремня, ее становится трудно вращать. Это сводит к минимуму желание чрезмерно натянуть ленту, удлиняя конвейерную ленту и срок службы подшипников.
  4. Компактный дизайн . Для обслуживания реечной конструкции необходим доступ только к концу шестерни. В результате оставшаяся часть механизма может быть встроена внутрь рамы конвейера. Это обеспечивает узкую раму и не сильно выступает за ширину ленты, что позволяет размещать конвейер в труднодоступных местах и ​​устраняет точки удара оператора.

Недостатки:

  1. Требуется точная рама . Поскольку предпосылкой для этого механизма является равномерное перемещение двух подшипниковых блоков, крайне важно, чтобы он был установлен точно и параллельно ролику. По этой причине нестандартные конвейеры обычно не используют этот метод. Тем не менее, стандартные конвейеры, в которых используется технология обеспечения качества и последовательные методы производства, способны обеспечить необходимую точность.
  2. Требуется периодическое повторное натяжение . Этот механизм не компенсирует растяжение ремня, которое произойдет со временем из-за износа или больших нагрузок. Если происходит проскальзывание ремня, необходимо повторно затянуть рейку и шестерню, чтобы натянуть ремень.

Заднее натяжение

Преимущества:

  1. Быстрый доступ для очистки . Механизмы натяжения хвостовой части с откидным концом чаще всего используются на конвейерах, используемых в пищевой промышленности. Для этих приложений важно иметь быстрый и без инструментов доступ к внутренней части конвейера для очистки. Эту функцию выполняют загнутые вверх хвосты.
  2. Не влияет на отслеживание ремня . Механизмы опрокидывания равномерно поворачивают блоки подшипников в нужное положение из одной точки. Перемещение подшипниковых блоков вместе гарантирует, что ранее установленная регулировка слежения не будет нарушена необходимостью повторного натяжения.

Недостатки:

  1. Требуется точная рама . Поскольку предпосылкой для этого механизма является равномерное перемещение двух блоков подшипников, требуется, чтобы он был установлен точно и параллельно ролику.
  2. Устанавливает только начальное натяжение . Система натяжения хвоста с откидным верхом является однопозиционной системой. Поворотный рычаг поворачивает ролик только в одно положение. Таким образом, эта система натяжения может задавать только начальное натяжение и не может компенсировать растяжение ремня с течением времени. Для этого к механизму необходимо добавить дополнительное устройство, такое как домкрат-винт.
  1. Опасности для оператора . Использование откидного хвостового механизма создает две потенциальные опасности для оператора. Во-первых, это возможность поднять откидную часть в верхнее положение во время работы конвейера. В этом случае оператор получает доступ к ведомым роликам внутри рамы конвейера. Стандарты безопасности ЕС требуют, чтобы доступ к оборудованию осуществлялся только с помощью инструмента. Если хвост активируется вручную, это может нарушить стандарты безопасности CE и OSHA. Откидные хвостовики, активируемые вручную, предпочтительны для пищевых конвейеров. В этих приложениях потребность в санитарии перевешивает потенциальные риски для безопасности. Вторая угроза безопасности с механизмами откидного хвоста — это потенциальная точка защемления, возникающая при опускании хвоста обратно в натянутое положение. Движение ножниц от поворотной рамы к раме конвейера создает опасную точку. Неправильная конструкция или защита могут привести к травме.

Пневматическое или пружинное натяжение

Преимущества:

1.      Автоматическое натяжение ремня . При добавлении пневматического цилиндра или подпружиненного устройства этот натяжной механизм поддерживает постоянное натяжение конвейерной ленты. Это особенно важно для длинных или сильно загруженных конвейеров. Техническое обслуживание повторного натяжения не требуется до тех пор, пока механизм не закончит свой ход.

Недостатки:

1.      Дорого. Добавление трех роликов и механизма натяжения значительно увеличивает стоимость конвейера.

2.      Увеличение времени замены ремня . В этом методе натяжения лента обратного конвейера переплетается через три ролика. Когда требуется замена ремня, также необходимо снять два верхних ролика. В зависимости от конструкции механизма это может значительно увеличить время обслуживания для замены изношенного ремня. Для повышения эффективности технического обслуживания следует использовать систему с функцией быстрого снятия, которая обеспечивает легкий доступ к верхним роликам.

3.      Загрязнение поверхности ремня . В трехроликовом механизме два верхних ролика соприкасаются с верхней рабочей поверхностью ленты. Эти ролики могут собирать мусор и врезаться в поверхность ленты. В некоторых приложениях это может не быть проблемой, но в приложениях для пищевых продуктов или упаковки пищевых продуктов этого следует избегать.

Вывод:

Итак, какой способ натяжения ремня лучше? Конечно, правильный ответ зависит от конкретного приложения. Но, вообще говоря, в ситуации, когда разовый нестандартный конвейер реализуют люди, не являющиеся конвейерами, скорее всего, будет достаточно домкратно-винтового метода. Он имеет легкодоступные компоненты для помощи в проектировании, а также прост и недорог.

Однако, когда компания покупает конвейер у производителя конвейеров, она должна рассчитывать на большую полезность за свои деньги и более качественную технологию. Технология, которая сокращает время обслуживания, продлевая срок службы конвейера и улучшая его работу в целом. Технология, которая чаще всего обеспечивает эти преимущества, — это метод реечной передачи.

Для получения более подробной информации о натяжении зубчатой ​​рейки или любых других методах, представленных в этом документе, позвоните в Dorner Mfg. Corp. по телефону 1-800-39.7-8664 или посетите сайт Dorner.com.

Какие бывают типы устройств натяжения ленточных конвейеров?

Опубликовано: 26.02.2020 Просмотры:522

Для обеспечения нормальной работы ленточного конвейера конвейерная лента должна иметь определенное натяжное оборудование, известное как натяжное устройство. Это устройство для регулировки степени натяжения конвейерной ленты и создания натяжения, требуемого фрикционным приводом. Это неотъемлемая часть ленточного конвейера. Какие бывают типы натяжителей ленточных конвейеров? В этой статье подробно описаны различные типы устройств натяжения конвейера.


Вертикальный гравитационный натяжитель

Типы устройств натяжения конвейера?

Натяжное устройство ленточного конвейера можно разделить на три категории: устройство фиксированного натяжения, устройство постоянного натяжения и автоматическое устройство натяжения. Каждую категорию можно разделить на небольшие категории. Ниже приводится введение в тип устройства натяжения ленточного конвейера.


Устройство натяжения нити, устройство натяжения нити

1. Фиксированное устройство натяжения

1. Винтовое натяжное устройство / винтовой натяжной механизм
2. Фиксированное натяжное устройство с электрической лебедкой / натяжное устройство с электрической лебедкой

2. Устройство постоянного натяжения

1. Вертикальное тяжелое натяжное устройство / Вертикальное гравитационное натяжное устройство
2. Тяжелое -рабочая тележка Натяжное устройство
3. Башенный тип Тяжелое натяжное устройство / Гравитационное натяжное устройство башни

3. Автоматическое натяжное устройство

1. Автоматическое натяжное устройство с электрической лебедкой  
2. Гидравлическое автоматическое натяжное устройство
3. Автоматическая гидравлическая лебедка натяжное устройство
4. Комбинированные натяжные устройства

Каковы наиболее распространенные типы натяжных устройств ленточных конвейеров?

Винтовой, вертикальный тяжелый натяжной тип, тяжелый натяжной вагонный (?) и стационарная лебедка являются наиболее часто используемыми типами конвейеров.

1. Винтовое натяжное устройство

Винтовой натяжитель обычно размещается на задней раме ленточного конвейера, а хвостовой шкив используется в качестве натяжного шкива. Когда головной шкив используется в качестве натяжного шкива, винтовое натяжное устройство размещается на головной раме. Он подходит для конвейера с небольшой длиной и малой мощностью. Ход натяжения может быть выбран в соответствии с 1% ~ 1,5% длины конвейера. Существует три типа хода затяжки винтов: 500, 800 и 1000 мм.

2. Устройство вертикального натяжения тяжелых грузов:

Вертикальное гравитационное натяжение может быть организовано с использованием пространственного положения конвейерного коридора. Удлинение конвейерной ленты может автоматически компенсироваться под действием силы тяжести при изменении натяжения. Каждый 15-килограммовый железный блок устанавливается в тяжелый ящик для регулировки натяжения. Устройство натяжения тяжелого веса расположено в нижнем или хвостовом пространстве ленточного конвейера с компактной компоновкой. Он подходит для ленточного конвейера длиной более 50 м, который широко используется в мастерской, или ленточного конвейера небольшой длины. Этот тип натяжного устройства является предпочтительным.

3. Устройство натяжения тележки повышенной прочности

Задний шкив используется в качестве натяжного шкива, а тележка повышенной прочности, расположенная на наклонной линии, используется для натяжения. Он подходит для условий окружающей среды с большим углом наклона и пространством, неспособным выдержать тяжелое натяжение, например, ленточный конвейер с наклонной восходящей транспортировкой в ​​​​шахте. Подходит для дальних и мощных конвейеров. Для увеличения хода натяжения добавлена ​​тяжелая грузоподъемная башня. Существуют двух-, трех- и четырехметровые уровни натяжения.

4. Устройство натяжения стационарной лебедки

Устройство натяжения стационарной лебедки реализуется путем регулировки силы натяжения натяжного барабана с помощью электрической лебедки. Электролебедка связана с натяжной тележкой натяжного шкива через блок шкивов, а величина усилия натяжения регулируется по индикации датчика силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *