Баллон метановый – Метановые баллоны: особенности конструкции, разновидности и отличия от пропановых

ГБО метан (описание, плюсы, минусы, баллоны, редуктор)


Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
При возникновении даже малейшего запаха газа в салоне автомобиля следует немедленно остановиться, и попытаться выявить утечку. Если на месте выявить утечку газа не удалось, двигаться дальше следует исключительно на бензине.

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

ГБО метан

3.4 (68%) 5 votes

 

 

gbo4auto.ru

Коррозия баллона в ГБО на метане. — Сообщество «Анти ГБО» на DRIVE2

Один человек пострадал и был госпитализирован в результате взрыва на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в Барановичах (Беларусь). Об этом сообщает пресс-служба МЧС.

Взрыв произошел утром 16 августа на заправке на улице Доминикана во время заправки газового баллона.
«По предварительной информации, на территории автомобильной газонаполнительной компрессорной станции при заправке Volkswagen Touran газом метан произошел разрыв 40-литрового баллона без последующего горения», — рассказал пресс-секретарь МЧС .

В результате разрыва пострадал хозяин машины — 47-летний мужчина. Пострадавший госпитализирован в реанимационное отделение. Как сообщает местное издание intex-press, пострадавшему взрывом оторвало ногу. Также поврежден легковой автомобиль. Сама станция не пострадала.

Автомобиль проходил ежегодное техническое освидетельствование в мае этого года. Халатность сотрудников организации проводившей освидетельствование на лицо. Хорошо что водитель соблюдал ТБ и высадил жену и ребенка до заправки.

Дополню.
Еще один случай с авто такой же марки
#
«Во время заправки автомобиля Volkswagen Touran от давления разорвался газовый баллон (именно сам баллон, а не газовое оборудование). Автомобиль 2008 года выпуска, известно, что с 2011 года он не обслуживался в дилера. Пострадавших нет, инфраструктура газонаполнительной станции не нарушена».

Еще один

www.drive2.ru

О баллонах CNG (метан) — DRIVE2

Расположение баллонов


Поговорим о баллонах, часто задают вопрос, а не страшно ездить на газу?
отвечаю: «Совсем не страшно»
по крайней мере в моем случае.

Когда я впервые снял защиту баллонов при просмотре машины перед покупкой, я вообще не сразу понял что это такое и где баллоны.
Потом уже дома разобравшись и прогуглив я понял что мне достались композитные баллоны так называемые «тип 4», имеющие море плюсов и всего пару минусов.

Полный размер

А именно :
В случае взрыва они не осколочные.(ноги руки не отрывает, машину на изнанку не выворачивает)
Они очень мало весят около 10 кг штука, стандартные металлические баллоны добавляют к весу машины около 200 кг, что сказывается и на управлении и расходе топлива.
Аттестацию на такие баллоны в некоторых странах выдают на 10 лет вместо стандартных 5(Беларусь).
Хотя как мне сказали газовщики на специализированном СТО, париться по таким баллонам вообще не нужно, если написано эксплуатировать до 34 года, значит вообще можно о них не вспоминать до конца срока.
Абсолютно не боятся любых видов коррозии, особенно внутренней которая может возникать от конденсата внутри баллонов.

Из минусов:
Они хрупкие, то есть при парковке задом если не рассчитать высоту бордюра их можно легко повредить, и попасть на огромные деньги(второй минус) .

PS:
В интернете ходит много слухов об опасности ГБО, даже заводского, ведь некачественное обслуживание и коррозию никто не отменял, да масла в огонь добавляют истории о

взрывающихся лопающихся(горения то нет, взрыв идет исключительно от большого давления) фольксвагенах (caddy, passat, touran до 2012 года выпуска)
что неудивительно какая коррозия возникает на их металлических баллонах за время эксплуатации(инженеры vag не совсем правильно спроектировали защиту баллонов из-за чего влага под нее попадает, но не испаряется)

Полный размер

Полный размер

Мое личное мнение, что безопастность эксплуатации все равно в первую очередь упирается в прокладку между рулем и сиденьем и при качественном обслуживании и регулярном контроле, ГБО безопаснее жидкого топлива.

www.drive2.ru

Баллоны для метана. Почему они такие дорогие?..

Главное отличие природного газа – метана от пропан-бутана заключается в том, что природный газ хранится в сжатом состоянии под давлением более чем в 15 раз превышающим давление в баллоне, предназначенном для хранения сжиженного газа – пропан-бутановой смеси. Хранение газа под таким высоким давлением требует использования  резервуаров рассчитанных на это.

Итак, рабочее давление в баллоне для сжатого природного газа  составляет 250 атмосфер.(Bar)

Баллоны для метана имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.

 

 

Баллоны для метана не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает им большую сопротивляемость.

По стандарту баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.

Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть демонтирован, очищен изнутри снаружи, заново подвергнут испытанию. По результатам испытаний принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации баллона.

Метановый баллон комплектуется ручным либо электромагнитным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.

Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.

Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.

Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. На транспорте общественного пользования его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.

Сегодня существует несколько технологий производства метановых баллонов.

Цельностальные баллоны – самые дешевые баллоны. Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Толщина стенок такого баллона составляет около 3 см. Поэтому такие баллоны имеют значительный недостаток – они очень тяжелые и из-за своего веса подходят для установки только на грузовые автомобили и микроавтобусы, в дальнейшем значительно ограничивая грузоподъемность транспорта.

 

 

Баллоны, произведенные с использование композитных материалов – при производстве используются современные пластики и синтетические волокна. Такие баллоны значительно легче цельнометаллических, однако так же и значительно дороже. Стоимость одного баллона колеблется от 250 до 400 долларов. А обычно даже на легковой автомобиль таких баллонов устанавливается несколько.

 

 

Вообще, надо сказать, что именно дороговизна баллонов – это один из самых важных факторов тормозящих использование природного газа на транспорте.

 

Запорный клапан метановго баллона

Запорный клапан баллона- это клапан трехходового типа с корпусом из специальной латуни высокой сопротивляемости, предназначенный для перекрытия выхода газа метана в случае необходимости.

 

 

Существуют вентили разных типов, в зависимости от того, закачивается ли газ в один баллон или в несколько баллонов, и в соответствии с действующими нормами.

  • двухходовой тип для закачивания газа в один баллон с разрывным диском или без него;
  • трехходовой тип для закачивания газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.

Кроме того, существуют вентили, снабженные клапаном безопасности, ограничивающие поток газа в случае случайного разрыва трубы.

 

Защитная крышка или кожух

Вентиль метанового баллона закрывается защитным кожухом, имеющим кроме того функцию отводить возможную утечку метана. Кожух выполняется из прозрачного и мягкого материала, позволяющего распознавать, в каком положении находится рукоятка клапана, и пользоваться ею.

Трубопровод высокого давления

Трубопровод для метана высокого давления выполняется из трубы особой мягкой стали, которая может моделироваться в виде спирали, если необходимо, перед соединениями разных компонентов, составляющих цепь (запорного клапана баллона, заправочного клапана, редуктора метана, и т.д.).

Трубопровод должен выдерживать рабочее давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.

Трубопровод для метана соединяет баллон с различными элементами цепи. Соединение должно быть таким, чтобы его можно было демонтировать, и должно производиться посредством спецных муфт. Сварные соединения, в т.ч. и при ремонте труб, не допускаются.

ogaze.ru

Метан – какой выбрать баллон!

Метан – какой выбрать баллон! Все большую популярность набирает альтернативное топливо в Мире. Количество переведенных автомобилей на метан (в основном компримированный (сжатый) газ) с каждым годом растет в среднем на 32%. Этот рост приветствуется и поддерживается правительством и лидерами многих стран. Так, например, 42 Президент США Билл Клинтон весь срок своего пребывания в Белом доме ездил на автомобиле, работающем на природном газе. В России активно идет перевод автомобилей на газ муниципальной и сельскохозяйственной техники. Так же 2017 год – объявлен годом Экологии в стране. Безусловным лидером в количестве используемых автомобилей на метане – является Пакистан (около 2 млн. автомобилей и около 2600 АГНКС). Российская Федерация занимает лишь 14 место в рейтинге (ого 130 тыс. автомобилей и 200 АГНКС). Эти цифры увеличиваются с каждым днем! А где рождается спрос – рождается и предложение. Эта статья поможет правильно выбрать метановый газовый баллон! Сейчас существуют 4 основных типа метановых баллонов (рис.1). А) Стальной цельнометаллический баллон типа 1: изготавливаются из углеродистой (с содержанием углерода от 0,7 % и выше) или легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 19,6 МПа (200 кгс/см2). До недавнего времени это самый распространённый вид устанавливаемых баллонов. + Долговечность использования — до 30 лет; Низкая цена; Объем баллона измеряется по внутреннему объему. — Вес баллона 45л. – 51кг. Б) Металлопластиковый баллон типа 2: Выполненный из тонкостенного стального основания и армирующей оболочки из композитного материала на цилиндрической части. + Более легкий в сравнении с тип 1. Выглядит современно. — Менее долговечен, так как при возникновении микротрещин в композитном материале возникает попадание влаги на метало-основание баллона и в следствии «проржавление». Более высокая стоимость в сравнении с тип 1. Объем баллона измеряется по внешнему объему! Что мы считаем несправедливым. В) Металлопластиковый баллон типа 3: Выполненный из алюминиевого основания, полностью покрыт в армирующую оболочку из композитного материала. + Долговечность использования (из-за отсутствия коррозии). Маленький вес. — Высокая цена. Г) Композитный баллон: Композитный Баллон схожий по строению с типом 3, отличие выполненный полностью из композитных материалов + Долговечность использования (из-за отсутствия коррозии). Маленький вес. Объем баллона измеряется по внутреннему объему. — Из-за большой стоимости, практически не распространены в России. Специалисты компании «Мир Газа» рекомендуют к установке баллоны типа 1! Как ни странно, но автомобили, оборудованные газовым оборудованием в Европе, укомплектованы именно металлическими баллонами тип 1. Европейцы не гонятся за модой, а предпочитают надежность. Метан – это не шутка! Подбирая баллон не стоит забывать о сроке эксплуатации, давлении и о своих родных и близких. Делая уклон в сторону уменьшения веса и ресурса, можно остаться вообще без автомобиля.

ok.ru

Изобретен новый материал для метановых баллонов

Использование нового материала для метановых баллонов может снизить нормативы давления природного газа в баллонах и стоимость самих баллонов. Компания EnerG2 из Сиэттла, производитель материалов для энергетики, разработала новый композитный материал на основе углеродных волокон, который может изменить представление о том, какими могут быть баллоны для природного газа, используемые в автомобилях. Это в свою очередь может сделать метановые автомобили гораздо более доступными, т.к. баллоны – один из наиболее дорогостоящих компонентов газового оборудования.

Таким образом, мы можем говорить уже об адсорбированном природном газе, Adsorbed Natural Gas (ANG).

Новый материал может быть упакован в баллонах с оптимальной плотностью и может производиться в промышленных масштабах, он также совместим с любыми газовыми системами и любой геометрией баллонов. При его использовании можно будет хранить те же объемы газа при гораздо меньшем давлении: 3,4-5,5 МПа вместо 20-25 МПа.


Прототип компании Energtek с технологией ANG

Использование нового углеродного адсорбента EnerG2 в производстве баллонов для природного газа имеет следующие преимущества:
– Эргономическая эффективность и экономия пространства – при равной вместимости новые баллоны в 2 раза меньше по сравнению с обычными.
– Более низкие давления подразумевают использование более дешевых компрессоров, тем самым делая домашние заправки более доступными.
– Безопасность – баллоны при низком давлении безопаснее (хотя есть многочисленные опыты, доказывающие безопасность и обычных баллонов), в случае повреждения топливо остается в них дольше.
– Меньшая энергозатратность – чтобы сжать газ, требуется затратить меньше энергии

“Этот материал – настоящий прорыв! Мы сможем запустить его в серийное производство и это полностью изменит динамические характеристики метановых баллонов для автомобилей различных типов”

– говорит доктор Аарон Фивер, сооснователь и главный технолог EnerG2.


Пример расположения молекул метана в углеродной решетке

“Работа, проделанная в EnerG2, может сделать газовые автомобили по-настоящему доступными в нашей стране и во всем мире”,

отмечает Гаррет Элперс, основатель и руководитель компании World CNG, занимающейся переоборудованием автомобилей на газ.

На данный момент в США около 135,000 автомобилей на природном газе, а во всем мире их более 17 миллионов.

Разработки EnerG2 также могут быть применимы к эксплуатируемым сейчас автомобилям и газовым системам, работающим при высоком давлении. С помощью адсорбентов EnerG2 вместимость баллонов может быть увеличена на 30%. Компания заявляет, что планирует сделать природный газ легкотранспортируемым топливом.


Примеры баллонов, использующих технологию с углеродным адсорбентом

“У природного газа очень много преимуществ. Несмотря на то, что это органическое топливо, он гораздо дешевле бензина, добывается в нашей стране и гораздо меньше загрязняет окружающую среду. Вот одни из основных причин, почему мы сейчас активно ищем партнера для разработки газовых систем с использованием нашего нового материала. ”

– говорит Рик Луэббе, сооснователь и директор EnerG2.

Источник:
http://www.ngvglobal.com/new-material-can-lower-pressure-and-cost-of-cng-fuel-tanks-1217

 

Смотрите также

elitegas.ru

Пару слов о баллонах под давлением

Догадываетесь ли вы, почему  производят баллоны красного цвета?  Почему не черные или синие? Именно красные?! А может дело в прихоти нашего правительства? Давайте разберемся в этом щекотливом вопросе.

Дело в том, что в нормативных документах, регулирующих положения эксплуатации газов и  газовых баллонов, в том числе пропана и метана, черным по белому написаны все инструкции и положения к данному виду продукции.

Такими документами являются так называемые Постановления Правительства РФ, Руководства по организации эксплуатации, ГОСТы и Правила по перевозке и эксплуатации газов. Согласно нормативным актам газовые баллоны должны быть окрашены только в красный цвет.

В Российской Федерации организацией, осуществляющей надзор за технической безопасностью при работе с газоснабжением, является Госгортехнадзор.

Но люди недоумевают и не припоминают такого случая, чтобы какая-нибудь иномарка на газе поблескивал на солнце красным газовым баллоном. И спросите Вы, как быть с хозяином заграничной машины? Как можно убедить его поставить на эту взрослую игрушку красный баллон. Да никогда в жизни он у Вас ничего не поставит, еще и другим скажет. Так что поберегите свои нервы и силы.

Ясно дело, контроль органов. Тогда применяем такую тактику. Ставим баллон другого цвета (чаще всего черного), а дальше, естественно договорившись с заказчиком, рассказываем как что происходило: машину отправили с красным согласно требованиям дорогого Госгорнадзора, а почему вдруг баллон стал другого цвета, нам совсем неизвестно и непонятно.

Красный цвет – любимый цвет на территории стран СНГ и нашего бывшего СССР. Вспомните, какого цвета были машины? Правильно, конечно же, красного! Именно нормы СССР были взяты когда-то за основу существующих ныне правил.

Газовые баллоны для метана из Польши бывают алого цвета только, если продукция предназначается для заказа Украины. Но баллоны, которые польский народ изготавливает  для Европы, желтого цвета.

Метановые баллоны из Индии и Эмиратов — бежевые.

Баллоны для пропана, которые изготавливаются Украиной, Прибалтийской республикой («Atrama»), республикой Польшей («Stako»), восточной страной — Турцией («Sako», «Camcelic») определены следующие цвета: для Турции – серый оттенок, остальные производители-поставщики — чёрный.

Наиболее востребованными баллонами для метана на Газель, РУТА, БАЗ, ПАЗ, ЗИЛ являются баллоны из Китайской республики. Да-да, именно Китай. Ну и пусть говорят, что все непрочное сделано в этой стране. Чтобы попасть на Украину эта продукция прошла огонь, воду и медные трубы.

Появившись на украинском рынке, они составили нешуточную конкуренцию баллонам польского производства (Milmet). Представители польской фирмы сделали свое дело и не позволили распространяться китайским баллонам на территории Украины. Несмотря на приемлемые цены, китайские баллоны года два уже не актуальны.

Баллоны из Китая прошли всевозможные испытания на испытательном центре Украины «Днепропетровской трубный завод». Они всё равно оставались в «изгнании», не смотря на то, что показали весьма неплохие результаты. Они же китайские – говорили инженеры, и китайские представители улетали на родину ни с чем.

Один начинающий бизнесмен в системе газоснабжения купил несколько газовых баллонов китайского происхождения и начал ставить. До сих пор эти баллоны остаются лучшим товаром и по качеству, и по цене.

Существует мнение, что для грузовых машин на Украине лучше китайских газовых баллонов нет. Украинский изготовитель, увы, пока ничего не предложил достойного. На заводе «Факел» время от времени пытаются что-то изобрести, но пока безрезультатно.

Поговорим немного об изготовлении газовых баллонов и их особенностях.

Главной отличительной особенностью газовых баллонов для метана состоит в том, что в них  совсем отсутствуют сварные швы. Нагрузочные тяжести исключают наличие сварки, которым подвергаются метановые баллоны.

Вспоминается информация экспериментов с метановыми баллонами, которые осуществляли сотрудники института имени «Потона».  Сотрудники этого института знают о сварочных работах столько, сколько не знает еще никто. Они создали метановые баллоны, которые выдерживают циклические нагрузки. Однако есть и свои минусы: в Европе сварные баллоны для метана – запрещенная тема.

Пропановый баллон — высокопрочный резервуар, где находится сжиженный газ под давлением 16 атмосфер.

Конструктивно  метановый баллон представляет собой герметичную трубку из  легирующей стали, с предельной  прочностью      до 120 кг./мм2. Весь баллон защищен стойким полимерным материалом, обеспечивающием прочную защиту баллонов от коррозии на весь срок службы баллона.

Метановый баллон производят двумя способами. Первый способ: баллон изготавливается из трубы определенного диаметра, концы которой закручиваются с двух сторон и запаиваются в специальной печи. Минус  этого способа — при нагревании  диаметров трубки наблюдается неравномерное распределение тепловой нагрузки. В результате иногда возникают микротрещин, которые сказываются на сроке использования баллона.

Другой способ напоминает гончарное ремесло. Берется баклуша металла и  в специально разработанной печи из нее вытягивается непосредственно сам баллон. Основное достоинство метода – равномерно нагревается заготовка. В конечном итоге, качество превосходное, да и срок службы гораздо больше, нежели баллон из трубы; также он восприимчив к более тяжелым нагрузкам, в отличие от первого способа изготовления баллона.

Наверно, многие из Вас интересуются, что такое объем баллона и объем газа, и в чем их различия.

Объём баллонов измеряется в литрах — неважно для какого газа он предназначается.

Газ же —  в литрах (пропан) или в кубических метрах или по-простому кубах, как называют в народе (метан). Заправляется газ  в  жидком виде. А метан – это пар, так как помещают его  в виде пара в машины.

Как сравнить  газ (метан, пропан) с бензином, чтобы сопоставить их и, проанализировав, решить чем заправлять свою машину?

Пропан тоже находится в жидком виде, и измеряется, конечно же, в литрах.

По поводу метанового газа возникает пару вопросов: первый, сколько кубов метана помещается в баллон определённого литража; во-вторых, в какой пропорции составить кубы метана и литры бензина, чтобы выяснить что наиболее выгодно в смысле экономии топлива?

При ответе на первый вопрос, принято соотношение 1:4, т.е.  кубу метана равняется 4 литра объёма баллона. Оно, возможно, различается  на несколько десятых, так как могут быть разные источники. Это соотношение касается объёма баллона, в который задувается метан. Пример, если берем баллон для метана объёмом в  70 л., то при среднем давлении накачивающей станции в баллон поместится 70:4=17,5 кубов метана.

Если разговор идет о том, как куб метана сравнить с литром бензина, то пропорция примерно такая: 1,25:1, т.е. куб метана равен 1,25 литра бензина. То есть, чтобы проехать одно и тоже расстояние, метана потребуется меньше, чем обычного топлива. Это имеет большое значение и преимущество метана в вопросе экономичности.

Цифры всегда выглядят интригующе, а на деле получается не очень. Существует своя специфика метановых заправок. Газ идёт с примесями, сырой и подогретый, замещает часть метана парами воды. Но пока еще ученые не изобрели двигатель для автомобиля с водяным паром. Не паровозы это.

К тому же заправочная станция закачивания газа, может оказаться старенькой, и не производить необходимое давление, чтобы накачать в баллон нужное количество кубов газа. Поэтому экономичность метана по отношению к бензину всего лишь теоретическая.

Кстати, еще одна отличительная черта у метановых баллонов —  у них не бывает абсолютного одного веса. Технология производства такова, что выдержать размеры по длине и диаметру можно, а по весу – нет.

Любой газовый баллон должен содержать документный паспорт баллона. Для пропановых баллонов — приваренная табличка на сам баллон. А для метана – гравировочная надпись на баллоне у горловины.

Техническая информация, которая содержится в паспорте, контролируется и предписывается нормативными актами. В Российской Федерации этим занимается Госгорнадзор. В паспорте указываются размер и вес, страна и завод-производитель, дата производства, дата следующей проверки, срок службы баллона,  номер баллона, каким нормативным актам он соответствует и требования, предъявляемые к баллону.

Для баллонов с пропаном, объем которых выше 100 литров, кроме паспорта на баллоне прилагается бумажный документ, который удостоверяет нотариально указанную информацию, другими словами сертификат на качество.

Рассмотрим немного разновидности баллонов.

В разделе торроидальных баллонов и циллиндрических баллонов с объёмом до 100 литров лидерство занимает Турция (Sako, Camcelic). По качеству они не уступают украинским баллонам, но почему-то люди неохотно их берут.

В сфере цилиндрических баллонов с объемом свыше 100 литров, то здесь существует всего два производителя. Прибалтика — Atrama. Этот производитель выпускает баллоны с литражем 110, 130, 150 литров. Баллоны имеют малый диаметр и большую длину. И второй производитель — польский производитель Stako. Ему характерны объёмы баллонов 120,140, 160,180 литров. Баллоны имеют большой диаметр (порядка 45 см) и меньшую по отношению к прибалтийцам длину.

Последнее время Stako, имея очень качественные характеристики, занесен в список отстающих по продажам фирм. В чем же дело? Вроде продукция качественная, а дело-то всё в цене. Даже украинские импортеры отказались покупать эту марку баллонов. И совсем зря. Эти баллоны имеют удобный размер и они хорошего качества. Польские баллоны незаменимы на ЗИЛ и ГАЗон и других аналогичных машинах, так как они приличные по литражу.

Мы ввели Вас немного в курс газовых баллонов, надеемся наша информация вам пригодится.

propan-metan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *