Бульдозер Б10 (Б-10), Б10М. Большой выбор бульдозеров Б 10М — ООО «ЧТЗ»»
Бульдозер Б10 М – бульдозер 10 тягового класса с гидромеханической подвеской. Эти бульдозеры используют большинство промышленных и строительных компаний, как в России, так и в странах ближайшего зарубежья и СНГ. Так же эти бульдозеры работают в горнодобывающей отрасли и сельскохозяйственной сфере. Разработчики бульдозера Б10 М взяли за основу несколько устаревшую модель бульдозера этого же семейства. И как показала практика не зря, бульдозер Б 10 М пользуются большой популярностью в наше время. На первый взгляд неопытному человеку может показаться, они абсолютно одинаковые, но на самом деле у них одинаковые только кузова. Изменения коснулись двигателя, топливной системы и некоторых других систем, связанных с двигателем. Но обо всем по порядку.
Двигатель
На бульдозер Б10М стоит новый двигатель Д180, от старого двигателя его отличает более высокая эксплуатационная мощность – 180 лошадиных сил. Теперь коэффициент крутящего момента составляет не менее 25 %. Несмотря на то, что мощность двигателя увеличена, удельный расход топлива удалось не только оставить на прежнем уровне, но даже уменьшить. Бульдозер Б 10 М имеет заправочную ?емкость ?300 литров. Двигатели могут комплектоваться двумя система запуска это пусковая или электростартерная. Двигатель Д180 считается многотопливным, он прекрасно работает на различных видах топлива, таких как: керосин, дизель или конденсат.
Кабина бульдозера Б10 М
Кабина, как и все рабочее место, стало удобней и комфортней. Она стала более жесткой и герметичней, не пропускает влаги. Остекленение тоже подверглось изменению. Переднее и заднее остекление стало разделенным, благодаря этому б-10 можно использовать в жестких погодных условиях. В кабину устанавливается современная мощная отопительная установка, сделанная на базе малогабаритного отопительного прибора «Зенит 8000». Заменено кресло оператора, на более современное кресло Pilot, которое обеспечивает комфорт и удобство оператора. Так же бульдозер Б10 М может оборудован специальным устройством ROPS-FOPS для защиты от опрокидывание и падающих различных предметов, а так же защитной решеткой на заднее и переднее стекло кабины.
Навесное оборудование Б10М
Основным и главным элементом бульдозера б-10 является бульдозерный отвал – основное рабочее устройство любого бульдозера. Отвал – сварная коробчатая конструкция с приваренным к передней части металлическим листом криволинейного профиля. В нижней части отвала с помощью болтов крепится съемные ножи. При изнашивании острой части этих ножов, ножи переворачивают противоположной частью, и начинают резать другим концом.
Предназначены такие отвалы для установки на бульдозеры и тракторы семейства т-170, для разработки грунтов 1-3 категории плотности без предварительно рыхления, а так же разрыхленных трещиноватых скал и промерзлых грунтов.
Отвалы бывают:
- Полусферический. Этот отвал используется для работ, где требуется высокая производительность. С помощью этого отвала бульдозер Б10М осуществляет разработку отвердевшей глины, песчаного известняка или щебенистого грунта.
- Сферический. Сферический отвал применяется для перемещения большого количества легких и сыпучих масс малого удельного веса. Например: уголь, торф, снег и прочие сыпучие материалы.
- Прямой. Универсальное рабочее оборудование бульдозера Б10М. Используется для различных видов работ типа: разработка и перемещение грунтов, планировочные работы и др.
- Прямой поворотный. Применяется при поперечной транспортировке грунта или засыпки котлованов, различных ям и т.д. поворотный отвал может поворачиваться вокруг шарнира на раме в обе стороны.
Технические характеристики бульдозера Б-10 | ||
---|---|---|
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Масса эксплуатационная | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град., «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м, «D» | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 |
Габаритные размеры бульдозера Б10М:
Ознакомиться с каталогом аналогичной спецтехники можно в разделе бульдозеры.
С другой полезной информацией о бульдозере Б 10М можно ознакомиться в статье «преимущества бульдозера Б10М»
cheltrac.ru
Бульдозер Б10М технические характеристики
Бульдозеры относятся к строительной технике и используются непосредственно для подготовки поверхности почвы, исправления дефектов местности, перемещения различных сыпучих материалов и прочее. Данная техника нашла свое применение абсолютно во всех сферах народного хозяйства и промышленного производства. В частности, бульдозеры применяются на строительных объектах для подготовки площадки под строительство здания, а также используются для прокладки автомобильных дорог и их дальнейшей очистки.
Предназначение бульдозера Б10М
Крупногабаритный бульдозер Б10М предназначен для разработки поверхности грунта I-III категории, без возможного предварительно рыхления, грунтов IV-категории с возможностью предварительного разрыхления, а также различных скальных пород и промерзлых типов грунтов при температуре до -7 градусов. Помимо работы с грунтами, данные бульдозеры используются для выполнения транспортных и лесозаготовительных работ, а также для ликвидации аварий и проведения спасательных мероприятий. В зависимости от наличия конкретного оборудования, техника может эксплуатироваться в любых климатических условиях, с температурой окружающего воздуха от – 50 до + 45 градусов, при высоком уровне загрязнения воздуха тяжелыми частицами пыли, на высоте до 3 000 метров над поверхностью моря.
Производительность модели
Современный бульдозер Б10М, цена которого зависит от конкретного варианта исполнения, имеет высокую производительность в любой работе. На последних моделях установлены специальные датчики и автоматические регуляторы скорости движения, которые регулируют скорость бульдозера в зависимости от внешних нагрузок. Высокая производительность обусловлена тем, что данная бульдозерная техника имеет высокий реверс переключения передач, благодаря чему, движение осуществляется без разрыва потоков мощности. С помощью быстрого реверса КПП и специальных регуляторов скорости, удалось достичь максимального снижения динамической нагрузки в силовых передачах, что значительно повысило ресурс работы некоторых узлов и деталей. Конкретно на модели Б10М установлены дополнительные подшипники скольжения на опорный каток, а также гусеницы с современным типом шарниров и стальным башмаком. Отдельные узлы рамы, шасси и двигателя, имеют обновленные варианты исполнения креплений и более грамотное техническое расположение.
Техническое описание бульдозера Б10М
Мощный бульдозер Б10М технические характеристики, которого соответствуют всем мировым стандартам качества, является довольно удачной моделью, с широкими возможностями.
В заводском исполнении техника выпускается в двух вариантах: для работы в холодных и умеренных климатических условиях, а также для районов с теплым климатом.
В первом случае бульдозеры оснащаются кабинами с двойным остеклением, утеплителем и улучшенными уплотнителями. По заказу возможна установка мощного отопителя салона. В летнем варианте модель может выпускаться без кабины водителя.
Основные технические характеристики:
- двигатель – дизель – Д180 (объем 14.8 л) или ЯМЗ 236Н (объем 11 л) – мощностью 180-190 л/с;
- трансмиссия – 3-х ступенчатая КПП с синхронизаторами;
- гидросистема – раздельная, с гидронасосом шестеренного типа;
- масса трактора – 15 000 – 18 070 кг;
- расход топлива – 28 л/час;
- диапазон температур – от -50 до + 45;
- оборудование – отвал или сцепное устройство;
Дополнительно могут оборудоваться различные устройства, в зависимости от типа и вида выполнения работ. На корпусе бульдозера устанавливаются мощные осветительные приборы, для безопасной работы в ночное время суток.
Приобретение бульдозера
Обычно купить бульдозер Б10М новый можно у официального дилера или представителя завода ЧТЗ. Однако новая техника реализуется непосредственно через завод производитель. С новым бульдозером в комплекте идет специальная техническая литература, по ремонту и эксплуатации, а также комплект наборного инструмента и несколько запасных расходников. Дополнительно оформляется специальный талон, гарантийного технического обслуживания.
Особенности обслуживания
Большим преимуществом является стоимость бульдозера Б10М, ведь большинство зарубежных аналогов могут потребовать больших финансовых вложений на ремонт и обслуживание техники. В свою очередь ЧТЗ Б10М не потребует заказа дорогих запасных частей из-за рубежа, так как все производственные мощности находятся в России. Стоимость деталей на Б10М существенно ниже, к тому же, в силу простоты конструкции, обслуживание данной техники не требует больших затрат. Бульдозер Б10М является надежной и экономной техникой.
kowsh.ru
Бульдозер Б-10: технические характеристики, габариты, особенности
Несмотря на то что бульдозеры являются наименее производительным видом техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны подбирать технику, производительность которой будет на одном уровне или выше затрат, связанных с ее эксплуатацией и содержанием.
Решить эту задачу можно, внедрив в производственный процесс бульдозер Б-10 – детище Челябинского завода промышленных тракторов. ЧПТЗ не один год ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию выпускаемой продукции, реализует новые технические решения, множество из которых были воплощены в рассматриваемом бульдозере.
Предназначение
Бульдозер предназначен для разработки грунта 1-3 группы без предварительного рыхления, 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых скальных пород и мерзлой почвы. Модификация бульдозера Б-10М оснащается зубчатым рыхлителем, что увеличивает диапазон ее эффективного применения.
Бульдозер Б-10 способен работать в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -45 до +500С. Работоспособность техники гарантирована и в условиях повышенной запыленности и высокой влажности, а также на высотах до 3 тыс. метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен при средней дальности возки от 100 до 200 метров.
Конструкция
Бульдозер сконструирован на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с «прародителем», новая модель отличается большей производительностью, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238. В то же время расход силовых установок на порядок ниже, чем у прототипа.
Бульдозер Б-10 собирается в двух вариантах – с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае КПП реверсивная, 8-мидиапазонная, поворотный механизм управляется гидросервером. Гидромеханическая коробка передач трехскоростная, представлена планетарным механизмом.
Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балансирной балкой. Маневренность техники была достигнута за счет внедрения в конструкцию бортовых фрикционов, которые находятся в закрытом состоянии, а благодаря использованию шарнирных уплотненных гусениц была достигнута высокая маневренность.
Технические характеристики
То, какие Б-10 бульдозер технические характеристики будет иметь, зависит от модификации. Наибольшее распространение получили модели Б-10М. Их показатели:
- тяговый класс – 10;
- удельная мощность – 180 л. с., или 132 кВт;
- частота вращения – 125 оборотов в минуту;
- коэффициент момента вращения – 25%;
- емкость топливного бака – 300 литров;
- рабочая скорость движения – 10,4 км/ч;
- давление жидкости в гидравлической системе – 20 МПа.
Габариты стандартных и модифицированных моделей ничем не отличаются. Эти параметры вы можете изучить на изображенной ниже схеме.
В качестве двигателя может использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход горючего для обеих установок не превышает 28,5 литров в час.
Двигатель
Двумя типами двигателей комплектуется Б-10 (бульдозер). Технические характеристики силовых установок различны. Наибольшее распространение получили агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Ими оснащаются модели, спроектированные на базе тракторов Т10М.0000. Запуск установок осуществляется посредством электростартера либо пусковым миниатюрным двигателем.
Техника, спроектированная на базе тракторов Т10М.6000, оснащается 6-тицилиндровым с V-образным расположением цилиндров двигателем ЯМЗ-238. Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий мотор по всем показателям.
Конструктивные особенности
Бульдозер Б-10 является результатом плановой модернизации трактора Т10. В результате совершенствования конструкции и внедрения новых конструктивных элементов было достигнуто:
- снижение рабочего давления в гидравлической системе на 40% и повышение ее долговечности за счет внедрения длинноходовых гидроцилиндров;
- повышение точности и скорости перемещения отвала, снижение усилия, необходимого для его заглубления в грунт благодаря смещению точек крепления гидравлических цилиндров вперед;
- облегчение технического обслуживания двигателя за счет изменения компоновки моторного отсека;
- увеличение производительности при разработке грунта 1-3 группы за счет внедрения отвала полусферической формы.
Благодаря использованию в качестве базы трактора Т10 удалось унифицировать многие детали и запчасти. Бульдозер Б-10 может комплектоваться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.
Сменное рабочее и дополнительное оборудование
В зависимости от предназначения и намеченного фронта работ, характеристик грунта, бульдозер может оснащаться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может устанавливаться рыхлитель с одним или тремя зубьями.
Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности, он может оснащаться различным дополнительным оборудованием:
- предпусковым обогревателем для работы в районах севера и кондиционером для эксплуатации в южных регионах;
- защитными решетками для предупреждения повреждения стекол кабины и получения травм водителем;
- маятниковым или жестким прицепным приспособлением для перемещения грузов.
Повысить эксплуатационные характеристики бульдозера Б-10 можно установкой ходоуменьшителя либо вала отбора мощности.
Модификации
Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну основную модификацию Б-10М и несколько ее разновидностей.
Силовая установка практически не претерпела изменений. Основными отличиями бульдозера Б-10М от базовой модели являются:
- более мощный турбированный двигатель;
- наличие двухступенчатой системы очистки воздуха;
- усовершенствованная подвеска с микроподрессориванием;
- модернизированная кабина.
Для работы на слабых грунтах, торфяниках и переувлажненных почвах выпускает бульдозер Б-10М (б) специальное гусеничное шасси, которое более равномерно распределяет нагрузку на грунт благодаря увеличенному расстоянию между соседними гусеницами.
fb.ru
Бульдозер Б-10 ( вес 20 тонн; с рыхлителем/без рыхлителя) Цена – 1100 руб/час;
Аренда: Бульдозер Б-10 ( вес 20 тонн; с рыхлителем/без рыхлителя)
Бульдозер Б-10
Бульдозер Б-10 — универсальная строительная машина. Бульдозерная техника данного класса применяется также для расчистки дорог от снега.
Бульдозеры семейства Б-10 обладают высокой степенью ремонтопригодности. Они могут оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов. С 2002 года Челябинский тракторный завод выпускает бульдозеры на базе промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10. Производство нового семейства бульдозеров — это результат четырехлетней работы ЧТЗ по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников — тракторов Т-170, на базе которых собираются бульдозеры.
Основные технические новшества конструкции бульдозера Б-10:
— Улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования;
— Применение длинноходовых гидроцилиндров в б 10, что позволило снизить рабочее давление в гидросистеме Б 10 до 40%;
— Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность перемещения бульдозера б-10;
— Изменение компоновки моторного отсека бульдозера б 10, обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание бульдозера;
— Новая конструкция полусферического отвала позволила повысить производительность бульдозера Б-10М до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
В результате этих конструктивных изменений в бульдозере Б-10 при бульдозировании максимально используется масса агрегата.
Назначение бульдозера Б-10:
Бульдозер Б — 10 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б-10 может использоваться в в условиях умеренного и холодного климата при температуре от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Кабина и рабочее место бульдозера Б-10:
— Кабина бульдозера стала жестче и герметичнее, «разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации
— Многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000
— С помощью современного сиденья Pilot обеспечивается комфорт оператору
— Возможно оборудование трактора устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов
— Защита заднего стекла кабины решеткой
Бульдозер Б-10 М
Бульдозер Б-10 М — результат работы по совершенствованию и модернизации тракторов типа Т10 (Т-170).
Основные характеристики бульдозера Б-10 М
— мощность двигателя Д180 — 132 кВт
— исполнение ходовой системы по числу опорных катков — 6 или 5
— электростартерная (ЭССП) или пусковой двигатель П-23У
— применяемое прицепное устройство (жесткое или маятниковое)
— бульдозерное и рыхлительное оборудование из числа предусмотренных
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия бульдозаре Б10Мб
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система трактора Т10М
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование трактора Т10М
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост — гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т10М
Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель | 15990 кг |
облегченный трактор | 13000 кг |
база под трубоукладчик | 17700 кг |
rentalpark.ru
Бульдозер Б10М-
Бульдозер Б10М, предназначен для рыхления, его тяговый класс 10 с гидромеханической трансмиссией, болотный бульдозер является модернизированным бульдозером Б10.
Б10М предназначается для грунтов с 1 по 2 категории, без какого либо предварительного рыхления, предназначен для разработки с предварительным рыхлением грунтов 4 категории, для скальных пород, мерзлого грунта, при температуре не ниже -5 градусов по Цельсия.
Бульдозер Б10М может использоваться и для специальных строительных работ, транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных работ.
Купить бульдозер в Челябинске и использовать возможно при температурах от +40 до -50, на высоте над уровнем моря, примерно до 3000 метров, еще можно использовать и в тропических условиях.
Место работы оператора, в бульдозере, оснащено двойным стеклопакетом, а так же улучшено уплотнение. Еще установлена в кабине отопительная система. Благодаря всему этому, в кабине, при любых природных условиях, поддерживается благоприятная температура. Место работы оператора, обустроено по-современному. Это выражено в регулируемое и подрессоренное сидение, расположена шторка, защищающая от солнца. Современная сигнализация позволит чувствовать оператору себя комфортно.
Установленная гидромеханическая передача, сможет обеспечить:
1.регулирование скорости движения.
2.плавное переключение передач.
3.в силовой передаче, будет снижена динамическая нагрузка.
В модернизированной версии бульдозера Б10, увеличен ресурс ходовой системы.
Комплектация бульдозера Б10М:
1.3 передачи назад, 3 передачи вперед;
2.коробка передач – планетарная.
Карданная передача — делает проще сборку трансмиссии, поможет установить двигатель на амортизаторах. Всё это сможет снизить вибрацию.
Сегменты ведущих колёс – обеспечивают легкость замены и довольно высокий ресурс работ.
Башмак гусениц – надёжная конструкция, состоящая из стали, обладающая высокими физико – механическими свойствами. Закрепляются специальными болтами.
Уплотнение самоподжимное – обеспечит непроходимость воздуха, благодаря резиновым кольцам уплотнения, а так же благодаря металлическим кольцам.
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия бульдозаре Б10Мб
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система трактора Т10М
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование трактора Т10М
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т10М
Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель | 15990 кг |
облегченный трактор | 13000 кг |
база под трубоукладчик | 17700 кг |
www.utz.su
Бульдозер болотоход Б10МБ-
Трактор Т10М — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.
Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства — это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников — тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.
Двигатель трактора Т10М
Двигатель Д180, производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С (подробнее ).
Трансмиссия трактора Т10М
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии (особенности ).
Несущая система трактора Т10М
Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата (особенности ).
На «болотоходных» тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.
Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.
Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Двигатель трактора Т10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия трактора Т10М
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система трактора Т10М
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование трактора Т10М
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т10М
Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель | 15990 кг |
облегченный трактор | 13000 кг |
база под трубоукладчик | 17700 кг |
www.utz.su
Бульдозер ЧТЗ Б10 и его модификации — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Бульдозер Б 10 является продуктом модернизации и усовершенствования бульдозера Т-170 производства легендарного Челябинского тракторного завода. Он взял все лучшие характеристики от своего прототипа, но при этом его функции и технические показатели гораздо лучше. Однако нельзя сказать, что Б10 – это всего лишь модификация Т-170. Гусеничный трактор под названием Б10М Бульдозер является отдельной моделью в ассортименте техники, выпускаемой ЧТЗ.
Бульдозер Б10М применяется для экскавации грунта категории I-III. Грунт категории IV также может разрабатываться этим трактором после предварительного рыхления. Данный бульдозер также может быть оснащен рыхлителем. Бульдозер спроектирован для эксплуатации при температуре воздуха в диапазоне от -50°С до +40°С. Эта модель способна взрыхлять грунт, промерзший до -5°С.
Мощный бульдозер Б10М, технические характеристики и особенности
Габаритные размеры трактора с отвалом и рыхлителем:
Эксплуатационная масса ЧТЗ Б10М варьируется в зависимости от модификации:
Параметр | Б10М.0000 | Б10МБ.0020-1 | Б10М.6000 | Б10МБ.6020-1 |
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 | ||
Базовый трактор Т10М, кг | 15950 | 18070 | 15330 | 17450 |
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг | 20965 | — | 20345 | — |
Бульдозер и прицепное устройство, кг | 18870 | 21210 | 18250 | 20590 |
Бульдозер Б10 предлагается в различных модификациях, выбор модификации зависит от эксплуатационного окружения, в котором планируется его работа. Модификация с технической трансмиссией имеет более высокий коэффициент производительности и легче ремонтируется. Тогда как гидромеханическая трансмиссия обеспечивает не только высокую производительность, но и комфортные условия, и эргономичность работы оператора. При наличии гидромеханики оператору приходится применять меньше усилий для управления трактором и навесным оборудованием. Болотная модификация переназначена для работы на грунтах низкой несущей способности.
Кроме того, ЧТЗ предлагает модификацию Б10М.08, которая отличается усовершенствованной механической трансмиссией. Усовершенствованием является отсутствие муфты сцепления/гидротрансформатора. Двигатель соединяется с КПП упругой муфтой и карданным валом. Это позволяет увеличить КПД и уменьшить расход топлива на 10-15% на единицу объема грунта. Бульдозер ЧТЗ Б10М оснащен двигателем Д180 мощностью 180 л.с. Такая мощность в сочетании с техническими характеристиками других модулей и узлов трактора дает тяговое усилие, позволяющее буксировать груз весом равным номинальному весу самого трактора.
Ходовая часть была улучшена подшипниками на опорных катках и уплотненными шарнирными устройствами для трака. Кроме того, некоторые модификации имеют мокрый мост, в котором тормозящие части находятся в масленой субстанции. Это увеличивает срок эксплуатации ходовой части и бульдозерного агрегата в целом, а также значительно улучшает маневренность. Ходовая часть меньше изнашивается, дольше служит и обеспечивает безопасное и плавное движение транспорта на сложных рельефах.

При выборе навесного оборудования необходимо учесть, что прямой навесной отвал универсален для планировки грунта и его перемещения. Полусферический отвал позволяет перемещать и разрезать больший объем грунта или бульдозировать какой-либо строительный сыпучий материал. Для перемещения строительных материалов большого объема целесообразнее использовать отвал сферического типа.
Кабина оператора также усовершенствована. Она герметична, эргономична, имеет защиту водителя при переворачивании трактора или падении на него тяжелых материалов во время строительства. Сидение подрессорено и регулируемо. Панель инструментов расположена так, чтобы быть в поле зрения оператора, не отвлекая его от обзора передней и задней части кабины и работы навесного оборудования.
Учитывая преемственность моделей ЧТЗ и текущее производство запчастей самим производителем, ремонт не представляет собой никаких трудностей в плане поиска запасных частей. Если при ремонте используются новые и «родные» запчасти, бульдозер Б10М будет служить долгий период. Для долгосрочной и бесперебойной эксплуатации также необходимо строго следовать правилам эксплуатации и правилам своевременного и надлежащего технического обслуживания. Они изложены в инструкции по эксплуатации и технологических картах, которые идут в комплекте при приобретении трактора.
hard-machines.ru