Азс проект – Проекты АЗС. Готовые проекты заправочных станций от «Моспроект»

Содержание

Проекты АЗС. Готовые проекты заправочных станций от «Моспроект»

Компания “Моспроект” предлагает готовые проекты АЗС разных типов с уже готовой проектной документацией. Наши специалисты могут внести в них любые изменения в зависимости от ваших потребностей.

 

Нашими инженерами с многолетним опытом также осуществляется разработка индивидуальных решений, в частности проектирование АЗС.

Виды АЗС

  1. Стационарные или классические

Тип заправок, предполагающий установку топливораздаточных колонок на поверхности земли, а контейнера с топливом под землей на определенном расстоянии. Такой вид очень часто встречается в автопарках, у дорог.

 

  1. Блочные

Емкости с топливом также располагаются под землей, а ТРК над блоком хранения топлива. Вместе они образуют единую конструкцию.

 

  1. Контейнерные

В этом случае емкости с топливом строятся на поверхности, а колонка устанавливается отдельно.

 

  1. Мобильные

Выполнены в форме цельного большого контейнера, в котором установлены и резервуар с горючим и топливораздаточная колонка. Такой вид можно установить практически в любом месте.

 

  1. Передвижные

Разновидность мобильных АЗС, которые устанавливаются на подвижные части автомобилей: шасси, прицеп или полуприцеп.

 

Готовая проектировочная документация АЗС включает в себя:

  • Генеральный план
  • Пояснительную записку
  • Схемы инженерных коммуникаций
  • Конструктивные, объемно планировочные, архитектурные решения

Подробный состав проекта можно получить по ссылке.

Типовой проект (ТП), другими словами, это готовый набор документации, содержащей план постройки, схемы коммуникаций и сетей, а также сметы. Таким образом, при его использовании время многих этапов работ сокращается, в том числе и сроки согласования проектной документации и начала строительства, а стоимость самого проекта снижается.

Кроме того, в любой ТП могут вноситься незначительные корректировки (например, изменяться площадь помещений).

Нормы, которым соответствует готовый проект АЗС

  • СП 156.13130.2014 “Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности”
  • НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
  • ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»

Если в выбранный вами проект требуются внести изменения, наши специалисты доработают его с учетом всех пожеланий. Эта услуга будет выполнена согласно установленным стандартам и правилам проектирования. Вместе с тем мы поможем вам пройти государственную/негосударственную экспертизу для разработанной документации.

Самый легкий способ — заполнить специальную форму, предусмотренную для каждого проекта. Вы также можете отправить заявку нашем сайте, написать нам на почту: [email protected] или позвонить по телефону: +7 449 348 29 05.

Специалисты компании “Моспроект” обязательно свяжутся с вами и проконсультируют по каждому вопросу.

mosproekt.net

Проект автозаправки Газпромнефть. Типовой проект АЗС

Запроектированная автомобильная газозаправочная станция предназначена для обслуживания одновременно шести машин или 500 автомобилей в сутки. Объект содержит три ТРК для трех сортов бензина, а также дизельного топлива. Кроме того, проектом АГЗС запланированы: здание с рабочим местом оператора, магазином, пунктом питания, площадка для починки шин, временная стоянка. Готовое решение разработано опытными инженерами и уже проверено в ходе строительства.

 

Технико-экономические показатели

Площади:

— участка: 3338 м2

— застройки: 584 м2

— здания операторной: 154,3 м2

— навеса: 365,25 м2

Производительность: 500 заправок в сутки

Топливораздаточных колонок: 3

 

Ознакомьтесь с другими проектами АЗС в каталоге.

Архитектурные решения

Объект в проекте – автозаправочный комплекс, включающий:

  1. одноэтажное здание с операторной, пунктом питания, магазином;
  2. три ТРК с бензином и дизельным топливом;
  3. подземные топливные резервуары разного объема;
  4. площадку для автоцистерн;
  5. временную стоянку на 8 мест;
  6. зона для шиномонтажа.

 

Согласно проекту АГЗС, главное здание имеет прямоугольную форму. Помимо магазина, кафе, рабочего места оператора, в строении расположены технические помещения. Наружные стены строения изготовлены из трехслойных металлических «сэндвич-панелей». Кровельное покрытие – рулонное с внутренним водостоком. Входная группа установлена по центру, имеет раздвижную остекленную дверь, оборудована пандусом. Кроме того, помещения предназначены для передвижения посетителей с ограниченными возможностями. Навес над ТРК имеет металлический каркас с алюминиевыми композитными панелями, крыша выполнена из стального профилированного настила.

 

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Размеры одноэтажного строения АЗС: 14,6 х 9,6 м, высота: 4,4 м. Проектом АГЗС предусмотрен навес над ТРК с переходом к основному строению. Его надежность обеспечена жесткими колоннами и с помощью крепления к каркасу здания операторной. Емкости с топливом стальные двустенные объемом 50 м3 размещены под землей. Фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту толщиной 150 мм.

Любой типовой проект, приобретенный на нашем сайте, будет доработан по желанию заказчика. Помимо проектирования АЗС инженеры компании “Монблан” также выполняют:

— разработку индивидуальных решений по ТЗ;

— строительный контроль;

— технический надзор.

 

Получите бесплатную консультацию по телефону: +7(499) 348-29-05 или напишите на почту: [email protected].

Счёт за готовый проект выставляется по запросу. Оплата производится на расчётный счёт. Доступна также оплата наличными. Подробности по способам оплаты представлены на странице https://mosproekt.net/payment.

mosproekt.net

Проектирование АЗС


Классификация автозаправочных станций.

Одним из основных направлений деятельности ООО «М.Градо» является проектирование автозаправочных станций различных типов, конфигураций и размеров, в том числе:

  • проектирование многотопливных автозаправочных станций,  на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.
  • проектирование топливозаправочных пунктов, размещаемых на территории предприятия и предназначенная для заправки транспортных средств только этого предприятия.
  • проектирование традиционных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).
  • проектирование блочных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
  • проектирование модульных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.
  • проектирование автомобильных газозаправочных станций (АГЗС), технологическая система которых предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.
  • проектирование мини-АЗС — представляющих собой единый блок заводского изготовления для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сбора поверхностных стоков и аварийного пролива из автоцистерн.

Определение концепции будущей автозаправочной станции:

Приступив к разработке инвестиционного проекта и концепции будущей автозаправочной станции, необходимо учесть ряд важных факторов, которые позволят создать и поддерживать нормальный конкурентный уровень, а также позволят избежать ошибок еще на стадии проектирования:

1. Современный дизайн и продуманная планировка территории.

2. Наличие магазина сопутствующих товаров

3. Количество топливораздаточных колонок

4. Наличие автомойки и СТО.

5. Ассортимент и объем хранения топлива.


Световое оформление также является немаловажным фактором запоминаемости бренда.

1. Современный дизайн и продуманная планировка территории.

Оформление автозаправочной станции осуществляется с учетом места ее расположения, занимаемой площади и потока проезжающих автомобилей в сутки, с поправкой на пиковые нагрузки. Брендинг функциональных зон и отдельных элементов оформления автозаправочной станции строится в соответствии с разработанным дизайн-проектом. При подъезде к автозаправочной станции важно предусмотр

еть информационную стелу с индикацией цен на топливо (электронной на светодиодах или лепестковой с ручным управлением). Чем выше средняя скорость потока машин, тем дальше она должна отстоять от АЗС. Стела является информационно-имиджевым объектом, с размещенным на ней логотипом, пиктограммами или надписями с наименованием сопутствующих услуг.
Непременным атрибутом большинства автозаправочных комплексов являются флагштоки. Их количество варьируется от трех до семи штук. Ключевым элементом брендинга является фриз навеса автозаправочной станции, который оформляется в фирменных цветах и в сочетании с другими элементами комплекса создает целостное впечатление о бренде. При разработке концепции оформления автозаправочной станции всегда учитываются нормативные требования к материалам, конструкциям и монтажу заправки. Островки безопасности с колоннами должны вписываться в общее концептуальное решение, быть его составной частью, не отделимой от целостной дизайн-концепции. Для удобства клиентов, операторная, как правило, всегда равноудалена от заправочных колонок. Магазин может иметь витражные стекла, пространство которого часто визуально открыто, а в вечернее время светится ярким привлекающим внимание светом, побуждая зайти внутрь. В нем обычно совмещают кассовый блок операторной и магазина, что стимулирует продажи сопутствующих товаров.

Оформление было бы не полноценным без грамотной системы навигации объекта, разрабатываемой с учетом расположения функциональных зон и движения потока клиентов. Основными элементами навигации на территории автозаправочной станции служат информационные пилоны и указатели направления движения. На пилонах размещается информация о располагаемых на заправке объектах: магазин, автомойка, (станций технического обслуживания) СТО, кафе и пр. Указатели служат ориентиром въезда, выезда с территории автозаправочной станции и места технической парковки автомобилей. Не стоит пренебрегать благоустройством территории, окружающей автозаправочную станцию. Например, озеленение, устройство газонов, создают ощущение чистоты и экологичности объекта и реализуемого топлива, что позитивно влияет, в том числе и, на субъективное восприятие качества бензина.

2. Наличие магазина сопутствующих товаров.

Сегодня, во время бурного роста строительства стационарных автозаправок, магазин при автозаправочной станции становится важным конкурентным преимуществом, которое позволяет не только привлечь дополнительных покупателей на автозаправочную станцию, но и получить прибыль от самого сервиса. Специалисты говорят, что доля товарооборота в пристанционном магазине может составлять до 20% общего оборота автозаправочной станции. Не последнюю роль в достижении такого результата играет правильная организация торгового пространства.

Одной из важных составляющих концепции магазина при автозаправочной станции является технологическая планировка, т. е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Технологическая планировка — непременное условие создания или реконструкции магазина — позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый квадратный метр площади с наибольшей отдачей.

Ширина входа в торговый зал магазина должна соответствовать расчетной проходимости. Вход всегда должен оставаться свободным, особенно если он совмещен с выходом. Прикассовая зона — место совершения большого количества импульсных покупок. Для стендов с товарами импульсного спроса необходимо предусмотреть отдельные места, не уменьшая при этом свободной площади прикассовой зоны.

Эффективность использования площади торгового зала определяется с помощью установочного коэффициента, который представляет собой частное между площадью, занятой торговым оборудованием, и общей площадью торгового зала. В современной торговле оптимальное значение этого коэффициента для магазинов и супермаркетов обычно составляет 0,3. То есть 30% площади торгового зала может занимать торговое оборудование, а 70% должно быть отведено под проходы для покупателей, продавцов и т. п.

3. Количество топливораздаточных колонок.

При строительстве новой или реконструировании старой автозаправочной станции практически всегда возникает вопрос, сколько топливораздаточных колонок необходимо устанавливать для оптимальной работы автозаправочной станции. Бывают моменты, когда размеры самого земельного участка регламентируют количество ТРК, но достаточно часто под АЗС выделяются большие участки, на которых осуществляя проектирование опытный проектировщик может разместить не мало колонок. Несмотря на то, что в процедуре определения основных параметров АЗС, будь то реконструкция или новое строительство, участвует множество квалифицированных специалистов, ошибки все равно случаются, причем очень часто.

От выбора оптимального количества ТРК зависит популярность и дальнейшая работа всего комплекса. Кроме этого в прямой зависимости от количества колонок находится и площадь навесной конструкции, так же имеющая немалую стоимость, поэтому вопрос, сколько же колонок необходимо устанавливать на АЗС, требует правильного и всестороннего изучения. На сегодняшний день четкой законодательной базы, регламентирующей количество устанавливаемого на АЗС топливораздаточного оборудования нет. Существующие нормы пожарной безопасности регулируют только типы автозаправочных станций по пропускной способности и расстоянию между ТРК и объектами автозаправочной станции. Поэтому при определении оптимального количества ТРК для конкретной АЗС необходимо руководствоваться здравым смыслом и некоторыми расчетами.

В первую очередь вопрос количества ТРК зависит от того, сколько посетителей будет заправляться на автозаправочной станции. Для этого производится суточный подсчет проезжающего мимо выбранного места транспорта. Следующим этапом будет определение расстояния до автозаправочных станций близлежащих конкурентов, что позволит приблизительно определить процент обращений и среднесуточного объема реализации топлива. Очень часто на подсчете приблизительного количества посетителей автозаправочной станции дело и останавливается. А ведь остается еще один не менее важный параметр — время. То есть для более точного подсчета необходимо определить, сколько времени автомобиль будет заправляться на данной автозаправке. Этот параметр складывается из следующих факторов: скорость выдачи топлива колонкой и время, необходимое для проведения расчетно-кассовых операций.
Если же на АЗС при проектировании предполагается небольшой магазин с системой реализации товаров через продавца (традиционной), и расчетно-кассовый узлом, находящимся в помещении, то при таком варианте проекта время нахождения одного клиента на автозаправке увеличивается.

4. Наличие автомойки и СТО.

Размещение на территории станции технического обслуживания (СТО), оказывающей услуги по замене масел, по компьютерной диагностике автомобилей (двигатель, ходовая, электрооборудование и пр.), по ремонту ходовой части, по шиномонтажу и пр. По словам многих владельцев, — это весьма прибыльный бизнес, в особенности, если СТО размещено в «удачном» месте.

Качественная автомойка всегда имеет больший спрос, чем мойка «спустя рукава». В большом мегаполисе в условиях огромной конкуренции за право называться качественной автомойкой, и за очереди у въезда нужно побороться и чтобы победить — нужно правильно выбрать принцип действия автомойки и оборудование. Автомобильные автомойки бывают различного принципа действия. Самые распространенные автомойки — это ручные, т.е. мойщики аппаратами высокого давления смывают основную грязь, а более тщательную мойку доводят вручную с химией. И чистой водой аппаратами высокого давления смывают, а затем насухо протирают замшей. Этот способ наиболее тщательной мойки и бережного отношения к лакокрасочному покрытию. Следующий тип автомойки — это автоматическая портальная мойка. В этом случае присутствует минимальное количество персонала и увеличена пропускная способность мойки. Минус — возможный износ лакокрасочного покрытия при частом использовании такого способа мойки. Портальные мойки выгодно устанавливать на автомойки с высокой проходимостью грузовых автомобилей и автобусов т.к. помывка такого вида транспорта вручную занимает много времени и качество оставляет желать лучшего.

5. Ассортимент и объем хранения топлива.

Согласно исследованию АКПР в настоящий момент по совокупным объёмам производства автомобильных бензинов свыше половины (около 57 %) приходится на бензин марки АИ-92, 30 и 13 % бензины марок «Нормаль-80» (76, 80) и «Премиум-95» (85, 95). Лишь 0,4 % производится бензина марки «Супер-98» (88, 98), который наиболее качественный. Его используют, в основном, автолюбители импортных автомобилей, эксплуатирующихся на территории России.

Первым претендентом на замену бензина является газ. Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов. Кроме того, стоимость СУГ в два раза ниже стоимости бензина АИ-95, что обуславливает рост популярности автомобилей потребляющий данный вид топлива.

Таким образом, учитывая современную структуру рынка автомобильных топлив можно сказать, что автозаправочный комплекс, претендующая на высокую популярность и занятие своей ниши в конкурентной борьбе, должна предлагать полный ассортимент потребляемых продуктов. В том числе:
— Бензины АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98
— Дизельное топливо
— Сжиженный углеводородный газ
Зачастую выбор типа автозаправочной станции (традиционная АЗС, АГЗС или многотопливная АЗС) зависит от специфики предприятия-владельца комплекса. Как известно, одни специализируются на СУГ, другие — на бензине и дизтопливе. Поэтому для повышения конкурентоспособности АЗК, снижения эксплуатационных издержек и уменьшения стоимости проектирования, строительства или реконструкции АЗС, некоторые компании создают совместные автозаправочные комплексы, газовая часть которых принадлежит одной фирме, а бензиновая — другой. Как было отмечено, такой подход значительно сокращает инвестиции в строительство и ведет к повышению посещаемости, однако в некоторых случаях создает некоторые трудности с взаимодействием фирм-партнеров.

Несомненно, свои плоды принесет расширение собственных возможностей: для специализирующихся на СУГ — выход на рынок бензина, и наоборот. Единичный и суммарный объем резервуаров ЖМТ должен выбираться для каждого Заказчика и каждого АЗС индивидуально, в зависимости от удаленности комплекса от нефтебазы, грузооборота и пр.


Требования к размещению АЗС.

Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

Планировка участка с учетом размещения на их территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории комплекса, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.

При размещении автозаправочных комплексов на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий, сооружений и строений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:

1) до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;

2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89*, а именно:

— до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения — как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;

— до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений — как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;

— до остальных дорог и улиц — не нормируется.

Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Федеральному закону №123 — ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 кубических метров.


Организация территории АЗС.

Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2* НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с наземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3 НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

Расстояние от края площадки для АЦ до наземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то указанное расстояние не нормируется.

При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должны быть предусмотрены раздельные въезд и выезд.

На территории АЗС не допускается посадка кустарника и деревьев. Газоны необходимо периодически окашивать, скошенная трава должна немедленно удаляться с территории АЗК (АЗС).


Санитарные требования.

Разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация на строительство АЗС должна иметь в своем составе раздел «Охрана окружающей среды», содержащий:

— мероприятия по организации сбора и очистки ливневого стока с территории загрязнения нефтепродуктами;

— расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их рассеивания при эксплуатации АЗС;

— мероприятия по предотвращению загрязнения почвенного покрова;

— данные о количестве и классах опасности образующихся отходов и методах их утилизации;

— мероприятия по благоустройству территории и рекультивации земель;

— оценку экологического риска эксплуатации автозаправочной станции с мероприятиями по ее ликвидации;

— мероприятия по организации озеленения и благоустройства санитарно-защитной зоны;

Санитарно-защитная зона АЗС устанавливается от:

— АЗС для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом — 100 м;

— АЗС для заправки легкового транспорта, оборудованного системами закольцовки паров бензина, с компрессорами внутри помещения, с количеством заправок не более 500 в сутки, без объектов технического обслуживания автомобилей — 50 м.


Подводя итог…

Разработку инвестиционного проекта и концепцию будущей АЗС как и проектирование автозаправочных комплексов можно всецело переложить на специалистов нашей организации, которые осуществят проектирование в строгом соответствии с требованиями норм и технических регламентов, имеющих огромный опыт проектирования автозаправочных станций. Все объекты успешно прошли государственную экспертизу проектной документации. В разработанный проект, предоставляемый заказчику, входит весь комплект чертежей, согласно постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87. Также организация выполняет дизайн-проекты автозаправочных станций, производит сбор исходных данных и получение технических условий на присоединения к инженерным сетям, получает согласования в соответствующих органах надзора. Нельзя не отметить проектирование схем организации дорожного движения и последующие их согласование с органами ГИБДД, являющихся неотъемлемой частью разрешительной документации. Проектирование обоснования санитарно-защитной зоны и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ также удобнее и выгоднее заказать в той же организации, которая осуществляет проектирование автозаправочной станции. Для заказчиков желающих сэкономить на проектировании есть возможность приобрести готовые решения: мини-АЗС и контейнерные АЗС, осуществить привязку ранее разработанных проектов комплексов изменив оформление. Мы боремся за своего клиента и оказываем помощь на всех этапах проектирования, будь то составление технического задания на проектирование, расчет эксплуатационных показателей для получения технических условий на присоединения к сетям, до начала процесса проектирования, сопровождение проекта во время прохождения государственной экспертизы и экспертизы промышленной безопасности, а также осуществляем авторский надзор по отдельному договору.

Сформулировав ответы касающиеся концепции будущей АЗС можно переходить к выдаче технического задания проектной организации для определения стоимости, сроков проектирования и последующего заключения договора на проектирование. Для этого свяжитесь с нашими специалистами в любой удобной для вас форме контакта. Экономьте время и деньги работая с профессионалами своего дела.


Приложения к разделу проектирование автозаправочных станций (АЗС, АГЗС или Мини-АЗС):

— проекты автозаправочных станций;

— предварительный расчет стоимости проектирования АЗС;

— исходные данные для проектирования;

— состав проекта АЗС;

— нормы проектирования АЗС;

— положительные заключения экспертизы;

mgrado.ru

Проект мини АЗС. Готовая документация на автоматическую заправку

Проект мини АЗС — топливораздаточный комплекс двойного назначения.
Проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий на строительство топливораздаточного комплекса двойного назначения. Стадия проектирования: Рабочий проект

Технико-экономические показатели
Площадь участка, га: 0,4075
Площадь застройки, м2: 946,4
Общая площадь здания, м2: 15,0
Строительный объем, м3: 50,0

Архитектурные решения

Топливораздаточный комплекс предназначен для заправки легковых автомобилей тремя сортами бензина (АИ-92, АИ-95, АИ-98) в автоматическом режиме и включает в себя следующие здания и сооружения: здание служебного блока; площадки для 4-х топливораздаточных колонок с навесом; наземные теплоизолированные резервуары для топлива; эстакада под топливопровод с заправочной консолью нижнего налива; контейнерная площадка; рекламная установка; флагштоки. Здание служебного блока – одноэтажное, прямоугольное в плане, с размерами в осях 6,40 х 2,90 м, высотой до верха парапета 3,47 м. В здании запроектировано служебное помещение и санузел. Наружные ограждающие конструкции – стеновые и кровельные трехслойные панели с внутренним слоем утеплителя и покрытием из металлического профилированного листа, крепящиеся к металлическому каркасу здания, установленному на фундаментную плиту. Навес над топливораздаточными колонками – прямоугольный в плане, размерами 54,00 х 7,50 м, высотой 5,50 м — выполнен из металлического каркаса с покрытием и облицовкой окрашенным металлическим профилированным листом. Наземные резервуары для топлива – емкости заводского изготовления, теплоизолированные и облицованные алюминиевыми навесными панелями.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

 Здание служебного блока; навес над заправочными островками, эстакада под топливопровод, наземные резервуары топлива и их ограждение запроектированы в стальных конструкциях. Стальные конструкции изготавливаются Производственным объединением «ПНСК». Служебный блок – быстровозводимое модульное здание, состоит из стального каркаса с наружными стенами и плитами покрытия из «сэндвич» — панелей. Здание — полной заводской сборки, поставляется на площадку строительства в готовом виде и устанавливается на фундаментную плиту. Навес длиной 54,0 м состоит из шести модулей «Стандарт 6». Конструктивная схема модуля – пространственная конструкция размером 9,0 х 7,5 х 0,9 м, состоящая из колоны и ферм взаимно — перпендикулярного направления. Продольная рама – Т-образная конструкция: двухконсольная ферма с вылетом консолей 4,5 м, опирается на колонну высотой 4,6 м. Продольная ферма состоит из двух полуферм раскосного типа, объединенных в единую конструкцию промежуточными связями. Колонны состоят из двух швеллеров, соединенных планками. Фермы поперечного направления – консольные, попарно закрепляются к продольной ферме. По периметру модуля ферма продольной рамы и поперечные фермы объединены в пространственную систему фермами периметра. Фермы запроектированы из замкнутых гнутосварных и прокатных профилей. Покрытие навеса – стальной профилированный настил. Жесткость диска покрытия обеспечивается частым креплением стального профнастила к стальным прогонам самонарезными болтами, и соединением листов профнастила между собой комбинированными заклепками. Устойчивость модуля обеспечивается заделкой колонн в фундаменты, пространственной системой ферм с жесткими узлами сопряжения, жестким диском покрытия. Расчет несущих стальных конструкций выполнен на программном комплексе SCAD. Резервуары топлива – наземные,  теплоизолированные, с ограждением из навесных алюминиевых композитных панелей по стальному каркасу. Фундаменты сооружений запроектированы из монолитного железобетона на естественном основании в соответствии с инженерно-геологическими изысканиями, выполненными на участке строительства. Фундамент служебного блока– плита мелкого заложения толщиной 300 мм. Предусмотрена защита от промерзания грунтов в основании плиты. Фундаменты под колонны навеса — отдельно стоящие столбчатые с анкерными болтами для крепления колонн; глубина заложения фундаментов — ниже глубины промерзания грунтов. Фундаменты под резервуары топлива – плиты толщиной 300 мм с закладными деталями для крепления резервуаров. Под всеми фундаментами проектом предусмотрено устройство подушки из среднезернистого песка с уплотнением до ск = 1,65 т/м3 толщиной от 0.50 до 1,0 м. Материал фундаментов – бетон класса В15, арматура класса АIII. Грунтовые воды в период изысканий зафиксированы на глубине 1,5 – 2,0 м от поверхности земли. Грунтовые воды не агрессивны по отношению к бетону нормальной проницаемости. Относительная отметка 0,000 соответствует абсолютной отметке 2,950 м.

mosproekt.net

Проект реконструкции АЗС на 8 ТРК. Моспроект

АЗК
Проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий на реконструкцию АЗК
Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства
Площадь участка (по Градостроительному плану), га: 0,3228
Площадь застройки здания с навесами, м2: 1107,0
Общая площадь здания, м2: 367,0
Строительный объем здания, м3: 1450,0

Архитектурные и объемно-планировочные решения

Проектная документация разработана на реконструкцию АЗС. Существующая автозаправочная станция состоит из одноэтажного здания операторной и двух навесов над топливораздаточными колонками. В здании размещаются службы АЗС, обеспечивающие заправку автомобилей топливом, торговый зал для продажи продовольственных и непродовольственных товаров и обеспечения пассажиров быстрым питанием, бытовые помещения для персонала, санузлы для персонала и посетителей, душевая для персонала, технические помещения для размещения венткамеры, водомерного узла, кладовые. В процессе реконструкции планировочные решения здания операторной и навесов не изменяются, предусмотрена замена четырех существующих ТРК и установка 4 дополнительных ТРК, замена рекламного оформления АЗС, изменение фундамента под ванну ТРК и предусмотрено увеличение габаритов плит под автоцистерну.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

В соответствии с техническим заключением по обследованию существующих конструкций, выполненным в августе 2011 года, существующее здание операторной и навесы построены в 1999 году по каркасно-связевой конструктивной схеме. На момент обследования АЗС эксплуатировалась. Уровень ответственности сооружений – II. В качестве наружных ограждающих конструкций здания операторной применены навесные трехслойные стеновые панели «Luxalon» фирмы «Hunter Douglas» толщиной 150 мм. Колонны каркаса операторной — гнутые замкнутые сварные профили квадратного сечения по ТУ 36-2287-80 из стали С255. Балки покрытия – двутавры по ГОСТ 26020-83 из стали С245. Колонны и главные балки каркаса навеса – двутавры по ГОСТ 26020-83 из стали С345-3. Покрытие кровли операторной – профилированный настил марки Н75-750-0.7. Жесткость диска покрытия операторной обеспечивается креплением профнастила к балкам, распоркам и связям покрытия. Покрытие навеса – профнастил марки RANNILA. Жесткость диска покрытия обеспечивается креплением профнастила к балкам покрытия в каждой волне. Пространственная неизменяемость каркасов операторной и навеса достигается совместной работой колонн, защемленных в фундаменте, и дисков покрытия. Фундамент под здание операторной – монолитная железобетонная незаглубленная фундаментная плита. Под плиту выполнено искусственное основание из крупнозернистого песка взамен насыпных грунтов. Фундамент под колонны навеса – монолитные железобетонные столбчатые. Основанием фундаментов навеса служит грунт ИГЭ-2 (супеси пластичные). Состояние несущих и ограждающих конструкций здания операторной и навеса признано работоспособным. Сооружения признаны второй категории технического состояния. На основании выполненных поверочных расчетов существующие конструкции операторной и навеса не требуют усиления. Проектной документацией реконструкции предусматривается демонтаж существующих монолитных железобетонных плит островков ТРК и ванны ТРК. Все работы по демонтажу будут производиться ручными инструментами, исключая воздействия на фундаменты колонн навеса. Проектной документацией на реконструкцию предусматривается устройство новых железобетонных монолитных плит островков ТРК, фундаментных монолитных плит под ванны ТРК и увеличение монолитных железобетонных плит площадок АЦ. Монолитные железобетонные плиты островков ТРК и плита под ванну ТРК запроектированы толщиной 300мм из бетона класса В20, W4, F150. Арматура класса А400 по ГОСТ 5781-82. Под фундаментные плиты предусмотрено искусственное основание из крупнозернистого песка. Конструкция фундаментов обеспечивает устойчивость против всплытия. В проекте разработаны указания по производству работ по расширению площадки АЦ. Толщина наращиваемой части плиты площадки АЦ – 300 мм из бетона класса В20, W4, F150. Основанием служит песчаная подушка из крупнозернистого песка взамен насыпных грунтов. Инженерно-геологические изыскания были выполнены. Под монолитные фундаментные плиты устраивается искусственное основание из песчано-гравийной подушки с послойным уплотнением. Основанием подушки будет слой ИГЭ-2 – супеси пластичные. Относительной отметке 0,000 соответствует абсолютная отметка 25.42.

Вернуться в раздел «Готовые проекты АЗС (автозаправочных станций)»

mosproekt.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *