Азс принцип работы: Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС

Как устроена АЗС

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Верходанов А.А. 1


1МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка»

Шустер И.И. 1


1МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

О том, как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии. [5, 6].

АЗС строится так: сначала роют катлаван для топливных резервуаров, обычно немного в стороне от самой АЗС (для безопасности), далее в эти резервуары устанавливают насосы для подачи топлива (бензина) на колонки. Ну и кассово-операторская комната для управления.

Что такое бензин. Автомобилю нужен бензин так же, как человеку нужна еда — для получения энергии, чтобы двигаться. Трудно поверить, но бензин содержит в себе большое количество энергии. Бензин изготовляют из нефти, а энергию он имеет в себе потому, что нефть миллионы лет назад образовалась с живых когда-то существ, растений и животных.Эта энергия высвобождается внутри двигателя автомобиля и используется для вращения его колес. [4].

Откуда берётся бензин?

Существуют нефтеперерабатывающие заводы, которые распределяют топливо по нефтебазам, оттуда по заправкам. Привозят бензин цистернами в специальных машинах — бензовозах, и, заливают в резервуары [4].

Может ли автомобильное топливо (бензин) быть экологически чистым?

« — Нет, все продукты сгорания бензинов поступают в атмосферу, загрязняя воздух. Особенно сильное загрязнение продуктами сгорания происходит в крупных городах с большим числом эксплуатируемых автомобилей».

Цель работы:

Изучение работы АЗС и создание макета.

Задачи:

1.Узнать, что такое бензин;

2. Разобраться, как устроена АЗС. Понять что такое топливохранилище; 3. Узнать принцип работы топливораздаточной колонки;

4. Изучить устройство заправочного пистолета;

5. Рассмотреть конструкцию бензовоза;

6.Создать макет АЗС и решить задачки по заправке автомобилей бензином.

Содержание работы:

Впервые бензин начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом.

Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году.

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошел в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля [6].

Первая АЗС в России появилась в 1911 г. По заказу Императорского Автомобильного Общества она была построена Товариществом «Бр. Нобель». Спустя всего три года в крупных российских городах насчитывалось 440 автозаправок. В довоенной России автотранспорта было немного. После войны в стране появилось большое количество трофейных автомобилей. К тому же была выпущена отечественная «Победа», а чуть позднее появились «Москвичи» и «Волги». Все функции нефтепродуктообеспечения лежали на государственном предприятии под названием «Госкомнефтепродукт». Топливо на АЗС отпускалось только по талонам – государственным и талонам. В 60-е годы на автозаправочных станциях можно было приобрести бензин с октановыми числами 66, 72 и 76, а также дизельное топливо. Месячный лимит топлива был строго ограничен. [6].

Бензин

Бензин, которым мы пользуемся, вырабатывается из сырой нефти. В процессе перегонки нефть разлагается на разные части, одна из которых — бензин. Бензин — это смесь углеводородов. Его молекулы состоят из атомов водорода и углерода. Чтобы бензин лучше горел, в него добавляют специальные добавки. При температуре около 30°С бензин из жидкости очень быстро превращается в пар. В автомобильном двигателе бензин смешивается с воздухом. Температура двигателя превращает смесь в пар. Свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет топливо [3, 4].

Государственными стандартами России определены 4 вида топлива: 80, 92, 95, 98 (рис.1). Номер марки обозначает показатель октанового числа бензина, которым характеризуется степень стойкости горючего к самовоспламенению при его сжатии в двигателе внутреннего сгорания. То есть, чем выше октановое число, тем меньше способность к самовозгоранию. В этом и заключается основная разница марок топлива [3, 4].

Рис.1

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива. Так в линейке бензинов появилось топливо под брендом ЭКТО.

Бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5 [3, 4].

Как сгорание бензина заставляет машину двигаться? Жидкий бензин превращается в пар и смешивается с воздухом при помощи карбюратора. Эта смесь поступает в цилиндр, где сжимается поршнем, двигающимся внутри цилиндра. Когда смесь паров бензина и воздуха сжимается, искра из свечи зажигания воспламеняет топливо. Вырабатывается большое количество газа при этом небольшом взрыве (быстром возгорании). Давление этого газа оказывает воздействие на поршень и перемещает его внутри цилиндра. Поршень соединен с коленчатым рычагом, который легко поворачивается. Толчок, получаемый при сгорании бензина заставляет коленчатый рычаг поворачиваться. Этот рычаг, в свою очередь, соединен с колесами. Он проводит их в движение [1, 6].

Как устроена АЗС

Автомобильная заправочная станция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств. Оборудование АЗС включает: топливораздаточные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование, компрессор. Топливо хранится в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке — бетонированной площадке [1, 6, 7].

По конструктивному исполнению АЗС подразделяются на стационарные, контейнерные, передвижные, автоматические, газовые (АГЗС). Количество топливораздаточных колонок зависит от проектной мощности АЗС, объема резервуаров для хранения топлива и среднего времени заправки одного автомобиля [1, 6].

Модульная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива Контейнерная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива. Передвижная АЗС установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе.

АЗС должна быть удалена от: промышленных предприятий — на 15–25 м; жилых и общественных зданий — на 25–80 м; автодорог— на 9–20 м.

По способу размещения резервуаров АЗС подразделяются на подземные и надземные. Емкости для хранения делают из стали, чаще применяют двухстенные конструкции.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными (рис.2).

Рис.2 Топливохранилище

Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования [5].

Топливораздаточная колонка

Из резервуаров топливо через топливораздаточную колонку ТРК (рис. 3)

подается в горловину бака автомобиля. [1, 3, 5].

Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

Ф ильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

Рис. 3 Устройство топливораздаточной колонки

Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

Измеритель жидкости. Называться может по-разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит, приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

Раздаточный пистолет (рис. 4).Может называться по-разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака [2, 5].

Устройство заправочного пистолета

Рис.4Устройство заправочного пистолета: 1-жиклер, 2-шарик, 3-мембрана, 4-пружина клапана, 5-клапан, 6-теплоизоляция, 7-вращающееся соединение, 8-пружина отсечки, 9-рычаг, 10-скоба.

Перспективна автоматизация процессов заправки, повышающая пропускную способность АЗС, снижающая потери топлива и трудоёмкость процессов. Для этой цели применяются дистанционное управление выдачи дозы топлива, получение топлива на автоматической колонке индивидуальным ключом или перфокартой (см. Топливораздаточная колонка), двусторонняя громкоговорящая связь оператора АЗС с заправочными колонками, механизированный учёт работы АЗС и т. д.

Бензовоз

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов, рис.5.

Рис.5. Доставка топлива на АЗС

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива, рис.6, 7.

Рис.6.Бензовоз

Слив топлива предусматривается через сливные устройства, установленные в технологическом колодце. Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее наполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, оно не должно быть разбавлено водой [5, 2].После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром, и начинается слив топлива.

Рис.7.Конструкция кузова бензовоза

Во время слива топлива с автоцистерны в резервуар эксплуатация АЗС приостанавливается, прекращается заправка автотранспорта через топливозаправочные колонки, связанные с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны. В технологической системе АЗС при сливе топлива предусматривается линия рециркуляции (возврата) паров бензинов из резервуара в автоцистерну, рис.8.

Рис.8. Схема слива топлива из автоцистерны с возвратом паров.

Преимущества и недостатки АЗС

На сегодняшний день ни один автомобиль не может обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией.Автозаправочные станции располагаются на автодорогах и в населённых пунктах, в местах, обеспечивающих удобный заезд и выезд автомобилей. На некоторых загородных АЗС устраиваются площадки для техобслуживания и мойки автомобилей, кафетерий, бытовые помещения.

СовременныеАЗС должны обеспечивать заправку автомобилей всех типов бензином 4—5-го сортов, дизельным топливом и маслом 3—4-го сортов. По пропускной способности автозаправочные станции разделяются на классы: I класса — рассчитанные на заправку более 1000; II класса —500—1000; III класса — до 500 автомобилей в сутки.

Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в нее отработавшие газы, картерные газы, окиси углерода, окиси свинца, тем самым, влияя на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека. Установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров (рис.9) помогает решить эти проблемы.

Рис.9. Схема рекуперации ПВС на АЗС при заправке автомобиля.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями. Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК (рис.10). Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Рис. 10 АЗС с верхним расположением ТРК.

Практическая часть:

В практической части работы я изготовлю (макет) стандартной АЗС, рис.11.

Рис.11Макет АЗС

Для изготовления макета необходимо: картон (10 шт.), пластик (2 шт.), гуашь и лак.

При изучении литературы, работая над темой «Как устроена АЗС»,

я встретил интересные задачки по заправке автомобиля (рис.12):

Условие: Бак какого автомобиля будет наполнен первым?

а б в

Рис. 12 Задачи

Решение к задачам на рис. 12:

на рис.12 (а) скорее всего быстрее наполнится бак машины номер 2.

на рис.12 (б и в) кажется, что бак первого автомобиля будет наполнен первым. Но доступ к резервуару закрыт. А также — не третья и не четвертая машина будет заправлена топливом. У них перекрыта подача топлива. Остается машина номер 3.

Макет к этим задачкам (чтобы пояснить свое решение) представлю на очном заседании VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ».

Выводы:

В своей работе я узнал, что такое бензин;

Рассмотрел, как устроена АЗС. Разобрался, что такое топливохранилище;

Узнал принцип работы топливораздаточной колонки;

Изучил устройство заправочного пистолета;

Подробно рассмотрел конструкцию бензовоза.

Отметил преимущества и недостатки АЗС.

В практической части создал собственный макет АЗС. Рассмотрел задачки по заправке автомобилей бензином.

Список литературы:

О книге «Техника. Как это работает. Детская энциклопедия» /Малов В.И./ Издательство: АСТ / Серия: Хочу все знать (АСТ) / 2017 г.- 96 c;

[электронный ресурс]http://punkt-zapravki.ru/index.php/item/38-vidy-azs

электронный ресурс] https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-ekto-benzin.html

[электронный ресурс] https://drivertip.ru/zhizn/kakoy-benzin-luchshe-92-ili-95

[электронный ресурс] https://factik. ru/kak-ustroena-avtozapravochnaya-stanciya-azs/

[электронный ресурс] http://spp124.ru/news/lobortis-a-quam-sit-amet-vestibulum-etiam-fermentum-volutpat-4/

[электронный ресурс] https://potomy.ru/

Просмотров работы: 738

Принцип работы топливораздаточных колонок всасывающего и напорного типов — Блог

← Особенности перевозки нефтепродуктов  | В начало |  Заправочные пистолеты ZVA: описание и принцип действия →

Чем отличаются всасывающие и напорные топливораздаточные колонки и их принцип работы Вы узнаете в этой статье.

Типы топливораздаточных колонок

На современных автозаправочных станциях (АЗС) активно применяют 2 основных типа топливораздаточных колонок (ТРК), один из которых является всасывающим, другой – напорным. Наибольшее распространение получил всасывающий тип ТРК, он используется примерно в 60% АЗС от общего количества всех автозаправочных станций в мире. Исторически сложилось так, что эта система была создана первой, до сих пор оставаясь более популярной в практическом использовании. Остальные 40% мировых АЗС имеют напорный тип топливораздаточных колонок, который изобрела американская компания «Gilbarco Veeder-Root» около 50 лет назад.

Принцип работы ТРК всасывающего типа

Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.

Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.

Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.

Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик.  Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора. 


(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)

Принцип работы ТРК напорного типа

Главное отличие этой технологии подачи топлива заключается в том, что насос устанавливается не в корпусе самой ТРК, а в резервуаре. Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. Из насоса топливо перераспределяется сразу в несколько ТРК. Одни модели насосов имеют соединительную штангу определенной длины, другие имеют более совершенную конструкцию, т.к. с помощью телескопической штанги можно довольно точно определить «мертвую зону» топливной емкости.

При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным колонкам. Обратный клапан, используемый в определенных моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в емкость.

Отличия напорной подачи топлива следующие:

• Один насос обслуживает несколько колонок по одному виду топлива;

• Высокий ресурс работы: от 300 до 500 миллионов литров перекачиваемой жидкости;

• ТРК может располагаться на расстоянии более 150 метров от топливной емкости;

• В системе отсутствует проблема возникновения паро-воздушных пробок в условиях высокой температуры воздуха;

• При поломке насоса используемый вид топлива будет недоступен на всех подключенных к нему колонках.

И тот и другой тип топливной подачи, имея свои характерные отличия и особенности, активно применяется во всем мире. Поэтому выбор технологии в данном случае зависит от поставленных целей, условий и множества особенностей конкретного проекта АЗС или АЗК (автозаправочного комплекса). В одном случае всасывающий тип подачи будет иметь преимущества, а в другом – напорный.

Вы можете купить у нас автозаправочные колонки, различное оборудование для АЗС, запчасти и аксессуары от ведущих мировых производителей. Мы гарантируем качество обслуживания и надежность продаваемого оборудования.

Новости технологий и науки — ABC News

29 апреля

Интернет-провайдеры и операторы беспроводной связи в Бразилии прекратили блокировку Telegram после того, как федеральный судья частично пересмотрел решение о приостановке работы приложения для социальных сетей из-за того, что оно не предоставило данные о неонацистской деятельности

29 апреля

29 апреля

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что первый космонавт его страны отправится на Международную космическую станцию ​​к концу года

29 апреля

29 апреля

Транзитное управление, управляющее метро, ​​пригородными поездами и автобусами в Нью-Йорке, отказывается от системы, которая отправляла автоматические оповещения о перебоях в обслуживании через Twitter

29 апреля

28 апреля

900 02 Новое исследование предполагает, что вода на Марсе может быть более распространенной и свежей, чем считалось ранее. 0003

28 апреля

28 апреля

Технологические предприниматели, которые два десятилетия назад стекались в Сан-Франциско, принося рабочие места и богатство, а также стремительный рост цен на жилье и джентрификацию, становятся растущей политической силой в городе, который, по их словам, ужасно сбился с пути

28 апреля

28 апреля

Федеральный судья отклонил ходатайство Google о прекращении антимонопольного иска правительства против Google

28 апреля

28 апреля

попытка стабилизировать колеблющийся доллар

28 апреля

28 апреля

Власти США заявляют, что количество заявок на получение виз, используемых в технологической отрасли, растет второй год подряд, что вызывает «серьезные опасения» того, что некоторые люди манипулируют системой, чтобы получить несправедливое преимущество

28 апреля

28 апреля

В настоящее время гарнитура доступна для покупки только через Sony.

28 апреля

28 апреля

Китайский технологический гигант Huawei заявляет, что его выручка выросла на 0,8% по сравнению с предыдущим годом в первые три месяца 2023 года, и компания была прибыльной

28 апреля

27 апреля

Управление городского транспорта Нью-Йорка, которое в течение 14 лет предоставляло своим 1,3 миллионам подписчиков информацию в режиме реального времени о перебоях в работе метро, ​​поездов и автобусов, задержках и других важных обновлениях, перестанет использовать Twitter. для таких предупреждений

27 апреля

27 апреля

Генеральный директор Telegram заявил, что компания подаст апелляцию на решение бразильского судьи заблокировать доступ к платформе социальных сетей в Бразилии за отказ предоставить данные о неонацистской деятельности

27 апреля

27 апреля

Amazon в четверг сообщила о более высоких, чем ожидалось, доходах и прибылях за первый квартал, в результате чего ее акции выросли в нерабочее время. с правительства мира начинают терять часть своего блеска, поскольку софтверный гигант сталкивается с самой жесткой антимонопольной проверкой с тех пор, как соучредитель Билл Гейтс был во главе

27 апреля

27 апреля

Ученые со всего мира сравнивают генетические чертежи множества животных, чтобы получить новое представление о нашем собственном виде

27 апреля

27 апреля

лучше лечить опасный вид нерегулярного сердцебиения

27 апреля

27 апреля

TikTok тестирует функцию, которая будет создавать аватары, созданные искусственным интеллектом, для изображений профиля.

27 апреля

27 апреля

Китай использует «умные» технологии, чтобы попытаться улучшить показатели безопасности на угольных шахтах в рамках усилий Национального управления по энергетике, направленных на повышение производительности и предотвращение частых аварий и обрушений. Сенсоры интеллектуальных мин отслеживают такие аспекты, как скопление газа, затопление или уровень вентиляции, и выдают предупреждение, если какой-либо из них достигает опасного уровня. Датчики, расположенные внутри шахты, а также на тележках и инструментах, передают данные через 5G, что позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени с помощью центральной команды. Компания Huawei Technologies Ltd., более известная своим телекоммуникационным оборудованием, объединилась с государственной компанией Shaanxi Coal Industry Co, чтобы опробовать свою интеллектуальную технологию угольных шахт в Хунлюлине и Сяобаодане. Huawei переключилась на другие отрасли, включая беспилотные автомобили, заводы и шахты, на фоне санкций США, из-за которых в марте компания сообщила о 70-процентном снижении прибыли по сравнению с прошлым годом. Система позволила Шэньси сократить количество людей, работающих под землей, на 42% на руднике Сяобаодан, при этом…

27 апреля

27 апреля

Губернатор Вирджинии Гленн Янгкин заявил во время визита в Токио, что он надеется наладить «доверительные отношения в цепочке поставок» с союзниками и друзьями США, чтобы создать цепочки поставок, которые не зависят от Китая

27 апреля

26 апреля

В среду федеральный судья Бразилии распорядился временно приостановить работу приложения для обмена сообщениями Telegram, сославшись на предполагаемую неспособность социальной сети предоставить всю информацию, запрашиваемую Федеральной полицией в неонацистских чат-группах

26 апреля

26 апреля

Результаты Meta, материнской компании Facebook, за первый квартал превзошли скромные ожидания Уолл-стрит как по прибыли, так и по доходам, в то время как ежемесячная база пользователей ее флагманской платформы приблизилась к 3 миллиардам

26 апреля

26 апреля

Это еще не «игра окончена» для стремления Microsoft купить производителя видеоигр Activision Blizzard, но у софтверного гиганта начинают заканчиваться четкие пути для завершения поглощения за 69 миллиардов долларов

26 апреля

26 апреля

Губернатор Монтаны просит законодателей распространить предложенный штатом запрет TikTok на большее количество социальных сетей, которые предоставляют определенные данные иностранным противникам

26 апреля

26 апреля

9000 2 Опальный генеральный директор Theranos Элизабет Холмс избежала начала своего более чем 11-летнего тюремного заключения в четверг, применив тот же юридический маневр, который позволил ее сообщнику в розыгрыше с анализами крови оставаться на свободе еще в течение месяца 9. 0003

26 апреля

26 апреля

официальные лица Microsoft и Польша говорят, что ИТ-гигант запустил первоклассный концентратор для хранения и обработки облачных данных в центральной Польше

26 апреля

26 апреля

Aspoor мертвая атомная электростанция ожила впервые в США Завод Palisades на юго-западе Мичигана закрылся в мае 2022 года

26 апреля

26 апреля

Некоторые отзывы о продуктах, продаваемых Amazon, похоже, были написаны чат-ботами с искусственным интеллектом , сообщает CNBC.

26 апреля

26 апреля

Британские регулирующие органы заблокировали сделку Microsoft по покупке производителя видеоигр Activision Blizzard на сумму 69 миллиардов долларов из-за опасений, что это задушит конкуренцию на рынке облачных игр

26 апреля

26 апреля 9000 3

UK блокирует Microsoft покупка производителя видеоигр Call of Duty Activision Blizzard из-за проблем с конкуренцией

26 апреля

26 апреля

Репортер Associated Press вспоминает, как впервые сел в машину, не садясь за руль

26 апреля

26 апреля

Правительство Украины выступило с инициативой по рационализации и продвижению инноваций в разработке беспилотников и других технологий, которые имели решающее значение во время войны России в Украине

26 апреля

25 апреля

Honda готовится к переходу на электрификацию в Северной Америке: две модели, разработанные совместно с General Motors, поступят в продажу в следующем году, а более крупный электромобиль с новой платформой — в 2025 году, на год раньше, чем первоначально было объявлено 9. 0003

25 апреля

25 апреля

Японская компания заявляет, что доказательства указывают на аварийную посадку ее космического корабля на Луну борется с достижения в технологии искусственного интеллекта, которые угрожают подорвать доминирующую поисковую систему

25 апреля

25 апреля

% увеличение прибыли за квартал с января по март, поскольку рост продаж облачных вычислений помог укрепить планы компании по расширению использования искусственного интеллекта 2023

25 апреля

25 апреля

Широко распространенные онлайн-сообщения распространяют ложную информацию о том, что мРНК-вакцины против COVID-19 незаметно добавляют в продукты питания

25 апреля

25 апреля

Федеральное правительство «без колебаний примет суровые меры» в отношении вредной деловой практики, связанной с искусственным интеллектом, предупредил во вторник глава Федеральной торговой комиссии в сообщении, частично адресованном разработчикам широко используемых инструментов ИИ, успешно. ..

25 апреля

25 апреля

Японская компания пытается посадить космический корабль на Луну; судьба неизвестна

25 апреля

25 апреля

История о том, как ученые открыли форму ДНК, может получить новый поворот

25 апреля

25 апреля

TikTok, Twitter, Facebook, Google и Amazon сталкиваются с растущим давлением со стороны европейских властей, поскольку во вторник Лондон и Брюссель приняли новые правила, направленные на ограничение влияния цифровых компаний

25 апреля

25 апреля

Сообщается, что Apple прекратит техническую поддержку iPad первого и пятого поколений.

25 апреля

25 апреля

General Motors и южнокорейская Samsung SDI планируют инвестировать более 3 миллиардов долларов в строительство нового завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в США

25 апреля

25 апреля

Космический корабль японской компании потерпел крушение при попытке приземлиться на Луну

25 апреля мясо и может ли это повлиять борьба с изменением климата.

24 апреля

24 апреля

Апелляционный суд подтвердил исключительный контроль Apple над распространением приложений для iPhone

24 апреля

24 апреля

Россия, Китай и Иран используют недавние изменения в Твиттере, чтобы распространять дезинформацию быстрее и дальше 24

24 апреля

Знаменитости, профессиональные спортсмены и другие известные пользователи Твиттера снова проверяются платформой социальных сетей, и они не знают, почему снова появились синие галочки, и, похоже, они не слишком этому рады

24 апреля

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, СИМПТОМЫ И КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

01 Ago 2019 Автор: INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

Функция топливной системы заключается в хранении и подаче топлива в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для получения энергии. Топливо, которое может быть бензиновым или дизельным, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и подает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем подает в камеру цилиндра для сгорания.

КОМПОНЕНТЫ

1. Топливный бак

Топливный бак является основным хранилищем топлива, используемого в автомобиле. Вообще говоря, бензобак обычно находится в задней части автомобиля или под ней.

2. Топливные форсунки:

Впрыскивает тонкий туман топлива в камеру сгорания каждого цилиндра или корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции.
Топливные форсунки приводятся в действие топливным насосом, и их работа заключается в распылении топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, готовой к воспламенению для передачи мощности на ведущие колеса. Топливные форсунки в основном представляют собой форсунку с прикрепленным клапаном, форсунка создает распыление капель топлива и воздуха (распыление). Это можно рассматривать аналогично дозатору духов или банке с дезодорантом, в принципе распыляющей тонкий туман.

3. Шланг для заливки топлива

Шланг для заливки топлива является основным соединителем от крышки бензобака к топливному баку. Это место, где бензин (или другое топливо) заливается в автомобиль.

4. Крышка бензобака

Крышка бензобака закрывает заправочный шланг и используется для того, чтобы

A) Бензин не вытекал из автомобиля, и 
B) что топливная система остается под давлением (в автомобилях, использующих системы под давлением).

5. Топливный насос

Топливный насос используется для перекачки топлива из топливного бака через топливопроводы в топливные форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, чтобы создать процесс сгорания. Существует два типа: механические топливные насосы (используются в карбюраторах) и электронные топливные насосы (используются в электронном впрыске топлива).

• Механические топливные насосы: они обычно приводятся в действие вспомогательными ремнями или цепями от двигателя.
• Электронные топливные насосы: управляются электронной системой впрыска топлива, они обычно более надежны и имеют меньше проблем с надежностью, чем их механические аналоги.

6. Топливный фильтр

Топливный фильтр является ключом к правильному функционированию системы подачи топлива. Это в большей степени относится к инжекторным автомобилям, чем к карбюраторным. Топливные форсунки более подвержены повреждению от грязи из-за их жестких допусков, но в автомобилях с впрыском топлива также используются электрические топливные насосы. Когда фильтр забивается, электрический топливный насос работает так сильно, чтобы протолкнуть фильтр, что он сгорает. Большинство автомобилей используют два фильтра. Один внутри бензобака и один на линии к топливным форсункам или карбюратору. Если не возникнут какие-либо тяжелые и необычные условия, вызывающие попадание большого количества грязи в бензобак, необходимо только заменить фильтр в магистрали.

7. Топливопроводы

Топливопроводы соединяют все различные компоненты топливной системы.
Стальные трубопроводы и гибкие шланги несут топливо от бака к двигателю. При обслуживании или замене стальных трубопроводов ни в коем случае нельзя использовать медь или алюминий. Стальные линии должны быть заменены на стальные. При замене гибких резиновых шлангов необходимо использовать соответствующий шланг. Обычная резина, например, используемая в вакууме или водяном шланге, размягчается и портится. Будьте осторожны, чтобы проложить все шланги в стороне от выхлопной системы.

8. Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива существует как элемент отображения на приборной панели автомобиля. Он предназначен для того, чтобы показать водителю фактическое количество топлива в топливном баке. На старых автомобилях датчики уровня топлива (или связанная с ними часть, передающий блок) часто бывают неточными. Когда вы впервые садитесь за руль своего классического автомобиля, найдите время, чтобы узнать, насколько точна система. Это спасет вас от долгой прогулки до заправки, если у вас кончился бензин!

9. Передающий блок указателя уровня топлива

С точки зрения топливной системы, это может быть вашей самой большой головной болью. Отправляющие устройства, в лучшем случае, имеют ошибочную конструкцию. Как правило, датчик наиболее точен между 1/4 и 3/4 бака газа. Помимо этого, датчик становится все более неточным по мере того, как вы достигаете пределов бака (полного или пустого).

В зависимости от возраста автомобиля, типа карбюратора/впрыска топлива и стандартов выбросов, действующих в то время, он также может иметь:

10. Возвратные топливопроводы

Как правило, это трубы того же типа, что и основная топливная магистраль. Эти конкретные строки используются для нескольких целей. В первую очередь они используются для возврата излишков топлива в бензобак для рециркуляции. Кроме того, они улавливают пары бензина, которые, возвращаясь в бензобак, охлаждаются и конденсируются обратно в жидкость. В частности, дизельные двигатели с впрыском топлива часто используют топливо в качестве механизма охлаждения топливной форсунки. Они могут рециркулировать значительное количество топлива.

11. Средства контроля паров выбросов

Они часто используются в сочетании с возвратными топливопроводами. Целью этого участка общей системы является обеспечение того, чтобы пары бензина не попадали в окружающий воздух. Если это произойдет, может произойти ряд плохих вещей: 1) сногсшибательный бум воспламенения паров бензина, 2) неприятный запах бензина направляется в салон автомобиля, и 3) это может нанести вред окружающей среде.

12. Регулятор давления топлива

Регуляторы давления топлива в основном используются в автомобилях с впрыском топлива. Впрыск топлива, в отличие от карбюратора, представляет собой систему высокого давления. Регулятор давления топлива обеспечивает поддержание надлежащего давления в системе.

13. Демпфер пульсации:

Поскольку топливные форсунки быстро открываются и закрываются в такт с циклом ОТТО двигателей, в топливной системе возникают колебания давления. Работа демпфера пульсации заключается в том, чтобы помочь бороться с уровнями давления, уменьшая неравномерность подачи топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что-то из этого может показаться немного глупым, так как многие компоненты довольно очевидны для всех нас. По сути, как только вы заправляете бак бензином, система «готова». Когда вы заводите автомобиль, топливный насос начинает процесс подачи топлива из топливного бака через топливопроводы и топливный фильтр в систему, которая контролирует подачу топлива/воздуха в двигатель (карбюратор или топливный инжектор). Таким образом, во время движения автомобиля подается непрерывная подача топлива.

Топливная система современных автомобилей представляет собой сложную и замысловатую комбинацию компонентов и электроники. Как правило, топливные системы работают следующим образом:

• Топливо подается из топливного бака к топливным форсункам через топливный насос и топливопроводы. Насос обычно располагается рядом с топливным баком или внутри самого бака.
• Топливо, выходящее из топливного бака и топливного насоса, проходит через топливный фильтр, который очищает его и удаляет все загрязнения. Обычно это встроенная конструкция с высокой пропускной способностью, позволяющая максимизировать скорость потока.
• Топливо проходит по топливопроводам и подается к топливным форсункам. Давление топливных форсунок контролируется регулятором давления.
• Любое неиспользованное топливо, давление которого превышает норму, возвращается по топливопроводам обратно в топливный бак.

Карбюраторные двигатели

Топливная система для этого типа двигателя обычно представляет собой систему низкого давления. Если автомобиль оснащен механическим топливным насосом, скорость подачи топлива определяется количеством оборотов двигателя (об/мин). Чем быстрее движется автомобиль (или набирает обороты), тем больше движение топливного насоса и общий объем подаваемого топлива. Если автомобиль оснащен электрическим топливным насосом, общий процесс такой же, но для обеспечения подачи соответствующего количества топлива необходим ограничитель. Это может быть регулятор давления, переливная система с обраткой или специальный механизм автомобиля.

Двигатели с впрыском топлива

После запуска автомобиля при условии, что крышка бензобака установлена ​​и закрыта правильно, в системе создается давление. Ваш современный автомобиль, вероятно, инжекторный. Вы когда-нибудь замечали выпуск воздуха, когда вы добавляете бензин? Это автомобиль, сбрасывающий давление в системе. Электрический топливный насос непрерывно качает бензин, обеспечивая правильный уровень давления в системе. В дополнение к обычной подаче топлива, оно также проходит через регулятор давления, который обеспечивает правильное давление топлива в точке форсунки, чтобы количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, было соответствующим. В зависимости от года выпуска и рассматриваемого транспортного средства уровень технологии, управляющей системой, может быть простым управлением типа проводки или компьютером.

СИМПТОМЫ

Основными признаками износа или ухудшения состояния топливной системы любого типа являются:
• Затрудненный запуск двигателя
• Медленный или неустойчивый при ускорении
• Глохание во время движения
• Прерывистая потеря мощности
• Проверка
• Неровная работа двигателя на холостом ходу
• Чрезмерное задымление двигателя
• Заметный запах топлива
• Снижение расхода топлива

КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

Средства контроля выбросов являются дополнением к базовой топливной системе и различаются по сложности в зависимости от года выпуска, автомобиля и правовых мер контроля, действующих на момент изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *