Азс из чего состоит: Устройство автозаправочных станций разных видов, подбор резервуаров для АЗС

Как устроена АЗС

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Верходанов А.А. 1


1МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка»

Шустер И.И. 1


1МАОУ «СОШ №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

О том, как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии. [5, 6].

АЗС строится так: сначала роют катлаван для топливных резервуаров, обычно немного в стороне от самой АЗС (для безопасности), далее в эти резервуары устанавливают насосы для подачи топлива (бензина) на колонки. Ну и кассово-операторская комната для управления.

Что такое бензин. Автомобилю нужен бензин так же, как человеку нужна еда — для получения энергии, чтобы двигаться. Трудно поверить, но бензин содержит в себе большое количество энергии. Бензин изготовляют из нефти, а энергию он имеет в себе потому, что нефть миллионы лет назад образовалась с живых когда-то существ, растений и животных.Эта энергия высвобождается внутри двигателя автомобиля и используется для вращения его колес. [4].

Откуда берётся бензин?

Существуют нефтеперерабатывающие заводы, которые распределяют топливо по нефтебазам, оттуда по заправкам. Привозят бензин цистернами в специальных машинах — бензовозах, и, заливают в резервуары [4].

Может ли автомобильное топливо (бензин) быть экологически чистым?

« — Нет, все продукты сгорания бензинов поступают в атмосферу, загрязняя воздух. Особенно сильное загрязнение продуктами сгорания происходит в крупных городах с большим числом эксплуатируемых автомобилей».

Цель работы:

Изучение работы АЗС и создание макета.

Задачи:

1.Узнать, что такое бензин;

2. Разобраться, как устроена АЗС. Понять что такое топливохранилище; 3. Узнать принцип работы топливораздаточной колонки;

4. Изучить устройство заправочного пистолета;

5. Рассмотреть конструкцию бензовоза;

6.Создать макет АЗС и решить задачки по заправке автомобилей бензином.

Содержание работы:

Впервые бензин начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом.

Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году.

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошел в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля [6].

Первая АЗС в России появилась в 1911 г. По заказу Императорского Автомобильного Общества она была построена Товариществом «Бр. Нобель». Спустя всего три года в крупных российских городах насчитывалось 440 автозаправок. В довоенной России автотранспорта было немного. После войны в стране появилось большое количество трофейных автомобилей. К тому же была выпущена отечественная «Победа», а чуть позднее появились «Москвичи» и «Волги». Все функции нефтепродуктообеспечения лежали на государственном предприятии под названием «Госкомнефтепродукт». Топливо на АЗС отпускалось только по талонам – государственным и талонам. В 60-е годы на автозаправочных станциях можно было приобрести бензин с октановыми числами 66, 72 и 76, а также дизельное топливо. Месячный лимит топлива был строго ограничен. [6].

Бензин

Бензин, которым мы пользуемся, вырабатывается из сырой нефти. В процессе перегонки нефть разлагается на разные части, одна из которых — бензин. Бензин — это смесь углеводородов. Его молекулы состоят из атомов водорода и углерода. Чтобы бензин лучше горел, в него добавляют специальные добавки. При температуре около 30°С бензин из жидкости очень быстро превращается в пар. В автомобильном двигателе бензин смешивается с воздухом. Температура двигателя превращает смесь в пар. Свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет топливо [3, 4].

Государственными стандартами России определены 4 вида топлива: 80, 92, 95, 98 (рис.1). Номер марки обозначает показатель октанового числа бензина, которым характеризуется степень стойкости горючего к самовоспламенению при его сжатии в двигателе внутреннего сгорания. То есть, чем выше октановое число, тем меньше способность к самовозгоранию. В этом и заключается основная разница марок топлива [3, 4].

Рис.1

Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива. Так в линейке бензинов появилось топливо под брендом ЭКТО.

Бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5 [3, 4].

Как сгорание бензина заставляет машину двигаться? Жидкий бензин превращается в пар и смешивается с воздухом при помощи карбюратора. Эта смесь поступает в цилиндр, где сжимается поршнем, двигающимся внутри цилиндра. Когда смесь паров бензина и воздуха сжимается, искра из свечи зажигания воспламеняет топливо. Вырабатывается большое количество газа при этом небольшом взрыве (быстром возгорании). Давление этого газа оказывает воздействие на поршень и перемещает его внутри цилиндра. Поршень соединен с коленчатым рычагом, который легко поворачивается. Толчок, получаемый при сгорании бензина заставляет коленчатый рычаг поворачиваться. Этот рычаг, в свою очередь, соединен с колесами. Он проводит их в движение [1, 6].

Как устроена АЗС

Автомобильная заправочная станция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств. Оборудование АЗС включает: топливораздаточные колонки, подземные топливные и электрические коммуникации, противопожарное оборудование, компрессор. Топливо хранится в металлических подземных резервуарах. Раздаточные колонки устанавливаются на заправочном островке — бетонированной площадке [1, 6, 7].

По конструктивному исполнению АЗС подразделяются на стационарные, контейнерные, передвижные, автоматические, газовые (АГЗС). Количество топливораздаточных колонок зависит от проектной мощности АЗС, объема резервуаров для хранения топлива и среднего времени заправки одного автомобиля [1, 6].

Модульная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива Контейнерная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива. Передвижная АЗС установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе.

АЗС должна быть удалена от: промышленных предприятий — на 15–25 м; жилых и общественных зданий — на 25–80 м; автодорог— на 9–20 м.

По способу размещения резервуаров АЗС подразделяются на подземные и надземные. Емкости для хранения делают из стали, чаще применяют двухстенные конструкции.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными (рис.2).

Рис.2 Топливохранилище

Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования [5].

Топливораздаточная колонка

Из резервуаров топливо через топливораздаточную колонку ТРК (рис. 3)

подается в горловину бака автомобиля. [1, 3, 5].

Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

Ф ильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

Рис. 3 Устройство топливораздаточной колонки

Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

Измеритель жидкости. Называться может по-разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит, приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

Раздаточный пистолет (рис. 4).Может называться по-разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака [2, 5].

Устройство заправочного пистолета

Рис.4Устройство заправочного пистолета: 1-жиклер, 2-шарик, 3-мембрана, 4-пружина клапана, 5-клапан, 6-теплоизоляция, 7-вращающееся соединение, 8-пружина отсечки, 9-рычаг, 10-скоба.

Перспективна автоматизация процессов заправки, повышающая пропускную способность АЗС, снижающая потери топлива и трудоёмкость процессов. Для этой цели применяются дистанционное управление выдачи дозы топлива, получение топлива на автоматической колонке индивидуальным ключом или перфокартой (см. Топливораздаточная колонка), двусторонняя громкоговорящая связь оператора АЗС с заправочными колонками, механизированный учёт работы АЗС и т. д.

Бензовоз

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов, рис.5.

Рис.5. Доставка топлива на АЗС

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива, рис.6, 7.

Рис.6.Бензовоз

Слив топлива предусматривается через сливные устройства, установленные в технологическом колодце. Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее наполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, оно не должно быть разбавлено водой [5, 2].После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром, и начинается слив топлива.

Рис.7.Конструкция кузова бензовоза

Во время слива топлива с автоцистерны в резервуар эксплуатация АЗС приостанавливается, прекращается заправка автотранспорта через топливозаправочные колонки, связанные с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны. В технологической системе АЗС при сливе топлива предусматривается линия рециркуляции (возврата) паров бензинов из резервуара в автоцистерну, рис.8.

Рис.8. Схема слива топлива из автоцистерны с возвратом паров.

Преимущества и недостатки АЗС

На сегодняшний день ни один автомобиль не может обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией.Автозаправочные станции располагаются на автодорогах и в населённых пунктах, в местах, обеспечивающих удобный заезд и выезд автомобилей. На некоторых загородных АЗС устраиваются площадки для техобслуживания и мойки автомобилей, кафетерий, бытовые помещения.

СовременныеАЗС должны обеспечивать заправку автомобилей всех типов бензином 4—5-го сортов, дизельным топливом и маслом 3—4-го сортов. По пропускной способности автозаправочные станции разделяются на классы: I класса — рассчитанные на заправку более 1000; II класса —500—1000; III класса — до 500 автомобилей в сутки.

Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в нее отработавшие газы, картерные газы, окиси углерода, окиси свинца, тем самым, влияя на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека. Установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров (рис.9) помогает решить эти проблемы.

Рис.9. Схема рекуперации ПВС на АЗС при заправке автомобиля.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями. Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК (рис.10). Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Рис. 10 АЗС с верхним расположением ТРК.

Практическая часть:

В практической части работы я изготовлю (макет) стандартной АЗС, рис.11.

Рис.11Макет АЗС

Для изготовления макета необходимо: картон (10 шт.), пластик (2 шт.), гуашь и лак.

При изучении литературы, работая над темой «Как устроена АЗС»,

я встретил интересные задачки по заправке автомобиля (рис.12):

Условие: Бак какого автомобиля будет наполнен первым?

а б в

Рис. 12 Задачи

Решение к задачам на рис. 12:

на рис.12 (а) скорее всего быстрее наполнится бак машины номер 2.

на рис.12 (б и в) кажется, что бак первого автомобиля будет наполнен первым. Но доступ к резервуару закрыт. А также — не третья и не четвертая машина будет заправлена топливом. У них перекрыта подача топлива. Остается машина номер 3.

Макет к этим задачкам (чтобы пояснить свое решение) представлю на очном заседании VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ».

Выводы:

В своей работе я узнал, что такое бензин;

Рассмотрел, как устроена АЗС. Разобрался, что такое топливохранилище;

Узнал принцип работы топливораздаточной колонки;

Изучил устройство заправочного пистолета;

Подробно рассмотрел конструкцию бензовоза.

Отметил преимущества и недостатки АЗС.

В практической части создал собственный макет АЗС. Рассмотрел задачки по заправке автомобилей бензином.

Список литературы:

О книге «Техника. Как это работает. Детская энциклопедия» /Малов В.И./ Издательство: АСТ / Серия: Хочу все знать (АСТ) / 2017 г.- 96 c;

[электронный ресурс]http://punkt-zapravki.ru/index.php/item/38-vidy-azs

электронный ресурс] https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-ekto-benzin.html

[электронный ресурс] https://drivertip.ru/zhizn/kakoy-benzin-luchshe-92-ili-95

[электронный ресурс] https://factik. ru/kak-ustroena-avtozapravochnaya-stanciya-azs/

[электронный ресурс] http://spp124.ru/news/lobortis-a-quam-sit-amet-vestibulum-etiam-fermentum-volutpat-4/

[электронный ресурс] https://potomy.ru/

Просмотров работы: 618

Все об устройстве АЗС — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Какие бывают автозаправочные станции, какие требования к ним предъявляются, как обеспечивается безопасность водителей и сотрудников АЗС? Ответы на все эти вопросы, а также интересные факты — в нашей очередной публикации под рубрикой «Наглядно».

00 (14)_новый размер

Материалы по теме

АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

Материалы по теме

Хакеры подбираются к бензоколонкам

По конструктивному исполнению АЗС подразделяются на стационарные, контейнерные, передвижные, автоматические, газовые (АГЗС).

Количество топливораздаточных колонок зависит от проектной мощности АЗС, объема резервуаров для хранения топлива и среднего времени заправки одного автомобиля.

АЗС должна быть удалена от:

  • промышленных предприятий — на 15–25 м;
  • жилых и общественных зданий — на 25–80 м;
  • автодорог I, II и III категорий — на 12–20 м;
  • автодорог IV и V категорий — на 9–12 м.

По способу размещения резервуаров АЗС подразделяются на подземные и надземные. Емкости для хранения делают из стали, чаще применяют двухстенные конструкции.

zapravka

Материалы по теме

Эксперты выявили предпочтения автолюбителей при выборе АЗС

Материалы по теме

Опрос ЗР: Довольны ли автомобилисты качеством бензина

Металлические емкости А и Б — с антикоррозийным покрытием. Снаружи их покрывают полимерно-битумной мастикой.

Объем танков (А) для хранения бензина и дизельного топлива — от 10 до 100 м³.

АЗС строят так, чтобы исключить возможность протечки при аварийном разливе топлива на территории.

На въезде и выезде располагают дренажные лотки, которые отводят загрязненные нефтепродуктами осадки в очистные сооружения (Б).

Интересные факты об АЗС

1886 год

Бензин начали продавать в аптеках.

1907 год

В США появилась первая АЗС, представлявшая собой склад канистр с бензином для автомобилей.

1911 год

Императорское автомобильное общество открыло в России первую АЗС.

1968 год

Государственным комитетом цен при Госплане СССР утвержден прейскурант на топливо. Вплоть до начала 1990‑х топливо в СССР для государственного и частного автотранспорта продавали по талонам.

Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)

Какие бывают автозаправочные станции, какие требования к ним предъявляются, как обеспечивается безопасность водителей и сотрудников АЗС? Ответы на все эти вопросы, а также интересные факты — в нашей очередной публикации под рубрикой «Наглядно».

Как устроена АЗС (ИНФОГРАФИКА)

Наше новое видео

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

История АЗС

История АЗС

Дэвид А. Фрикселл Премиум

В этом году любители автомобилей могут подумать о том, чтобы совершить паломничество на угол Баум-Бульвар и Сен-Клер-стрит в Питтсбурге, где исторический указатель отмечает «Первую автозаправочную станцию». Этот прорыв в области автомобильного комфорта вошел в историю 100 лет назад, в 1913 году. Бульвар Баум тогда уже был известен как «автомобильный ряд» из-за множества автосалонов вдоль улицы. Водители могли подъехать прямо к заправочной станции Good Gulf Gasoline на своих новых автомобилях и заправить их. Станция предлагала бесплатный воздух и воду и продавала первые в стране коммерческие дорожные карты.

До появления СТО столетие назад заправка топливом была для наших предков приключением. Первыми местами продажи топлива, появившимися вскоре после появления первых автомобилей, были аптеки в качестве побочного бизнеса. Берта Бенц заправила бак первого автомобиля, проехавшего по стране, в городской аптеке в Вислохе, Германия, 5 августа 1888 года. старых сыновей в качестве пассажиров, чтобы доказать своему мужу Карлу, что его изобретение можно продать. Машина работала не на бензине, а на легколетучем петролейном эфире, который имелся в аптеках.

К 1900 году в Соединенных Штатах было 4000 автомобилей (по сравнению с 20 миллионами лошадей), но бензин по-прежнему считался побочным продуктом производства керосина. Автомобилистам-первопроходцам приходилось брать ведро в универсальный магазин, к торговцу скобяными изделиями, в аптеку или на местный нефтеперерабатывающий завод и заправляться бензином из бочки. Несколько предприимчивых (и бесстрашных) продавцов продавали бензин на тележках, снабженных шлангами.
В 1905 году, когда Соединенные Штаты производили 25 000 автомобилей в год, Сильванус Фрилав Баузер разработал насос для безопасной перекачки бензина из бочки в бак автомобиля. Баузер ранее изобрел успешный керосиновый насос. Сегодня Баузер-авеню в его родном городе Форт-Уэйн, штат Индиана, названа в его честь, а топливные насосы в Новой Зеландии и Австралии до сих пор известны как «баузеры».

Изобретение Баузера положило начало новому бизнесу «заправочных станций», обычно ответвлениям других торговцев. Бензин продавали прямо на тротуаре, из-за чего на дорогах образовывались пробки, поскольку автомобили выезжали на обочину для дозаправки. Даже ранние предприятия, занимавшиеся исключительно продажей бензина, такие как первая в мире специально построенная заправочная станция в Сент-Луисе в 1905 году или станция Standard Oil, открытая в Сиэтле в 1907 году, полагались на насосы у тротуара. К 1910 году, когда на американских дорогах стояло полмиллиона автомобилей, это стало проблемой.

Автозаправочная станция стала решением, открывшим золотой век американского автомобиля. Историческая заправка Gulf в Питтсбурге в первый же день продала 30 галлонов бензина по 27 центов за галлон, а «сервисные станции» распространялись почти так же быстро, как и сам автомобиль. Распад монополии Standard Oil в 1911 году также усилил конкуренцию и рост заправочных станций, поскольку новоявленные нефтяные компании боролись за долю рынка.

Стремясь к конкурентному преимуществу и новым доходам, заправочные станции не ограничивались заправкой баков клиентов. Первоначально рынок других автомобильных услуг был небольшим, поскольку автомобили Ford были спроектированы так, чтобы владелец мог легко их обслуживать; у каждого Форда была «масленка», чтобы водитель мог смазать свою машину. Однако по мере того, как General Motors стала опережать Ford в продажах, к заправочным станциям добавились «смазочные дворцы». Синклер открыл первые три станции, оснащенные смазочным оборудованием, в 1919 г.26.

К 1929 году перепись населения США насчитывала 121 513 заправочных станций (после 1948 года именуемых «заправочными станциями») с общим объемом продаж почти 1,8 миллиарда долларов. Депрессия только добавила импульс бизнесу, который привлек новых безработных промышленных рабочих с предпринимательскими наклонностями. К 1933 году количество станций выросло на 40 процентов по сравнению с докризисными показателями, хотя продажи на одну станцию ​​упали почти на столько же. Станции также перешли от собственности нефтяных гигантов, укомплектованных наемными работниками, к независимым операциям, арендованным местными дилерами. Эта схема была впервые испытана в Айове компанией Standard Oil of Indiana и получила название «план Айовы».

Однако нефтяные компании по-прежнему участвовали в проектировании даже большинства независимых заправочных станций. Эти корпоративные значки были созданы некоторыми из ведущих архитекторов страны, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом и Мис ван дер Роэ. Однако большинство из них имело форму того, что архитектор Роберт Вентури позже назвал «украшенным навесом». Типичная заправочная станция в виде «продолговатой коробки» была с плоской крышей и состояла из двух отсеков, один с гидравлическим подъемником, а другой с центральным стоком в полу, где можно было мыть автомобили. В туалеты можно было попасть снаружи станции.

Texaco, которая в 1928 году стала первой американской компанией, продавшей свой бензин во всех 48 штатах, задала стиль. В 1937 году компания наняла Уолтера Дорвина Тига для проектирования своих заправочных станций — функциональных белых зданий с зеленой отделкой, специализированных отсеков для смазки и мойки, офиса с окнами из зеркального стекла для демонстрации автомобильной продукции, а также «мужских» и «женских» туалетов с Texaco. зеленая плитка на полу и стенах. Знак Texaco в виде звезды «банджо» обозначал станции проезжающим автомобилистам. Вы могли «доверить свою машину человеку со звездой», обслуживающему персоналу в форме, который заполнит ваш бак, вымоет окна и проверит уровень масла.

Однако не все станции технического обслуживания поддались гомогенности. Станция Shell в Северной Каролине была построена в форме раковины. Станции Восточного побережья могли выглядеть как маяки, в то время как другие имитировали вигвамы или ветряные мельницы. В городе Зилла, штат Вашингтон, в разгар скандала с Teapot Dome заправочная станция была построена в форме чайника. Ярким примером того, как форма следует за функцией, является станция в Миссури, спроектированная как гигантский газовый насос.

Независимо от формы и функции, индустрия автосервисов должна была претерпеть радикальные изменения — станции самообслуживания. Первая угроза безопасности рабочих мест обслуживающего персонала появилась в Лос-Анджелесе в 1919 году.47, когда Франк Ульрих открыл заправочную станцию ​​самообслуживания. Но эта концепция не прижилась до нефтяного эмбарго 1973 года.

Сегодня только Нью-Джерси и Орегон противостоят станциям самообслуживания — по законам обоих штатов, принятым в 1949 и 1951 годах соответственно. Избиратели из штата Орегон отвергли меру, отменяющую запрет на самообслуживание в 1982 году.

Что касается места расположения первой автозаправочной станции в Питтсбурге, то сегодня там бензин не продается ни для самообслуживания, ни для чего-то другого. Возможно, сейчас это автостоянка.

Май/июнь 2013 г. Журнал Family Tree

История

Автор

Дэвид А. Фрикселл

Автозаправочные станции – Предотвращение и ликвидация разливов нефти

Типичная автозаправочная станция имеет емкость от 30 000 до 40 000 галлонов в подземных резервуарах. В прошлом эти резервуары иногда подвергались разливам из-за переполнения и протечкам, вызванным коррозией. Сегодня владельцы станций предприняли несколько важных шагов для снижения этих рисков.

Устройства защиты от перелива

  • Датчики и сигнализация сообщают оператору, когда бак наполняется, а автоматические запорные выключатели предотвращают подачу топлива в бак до того, как бак полностью заполнится.
  • Электронная сигнализация, активируемая плавающим датчиком внутри бака, активирует предупреждающий световой и/или звуковой сигнал, чтобы сообщить оператору, когда бак достигает 90-процентной емкости — целевого уровня заполнения.
  • В качестве резерва так называемый откидной клапан, прикрепленный к напорной трубе, использует плавающий рычаг для срабатывания запорного клапана, когда нефтепродукт в резервуаре достигает определенного уровня, аналогично запорному устройству туалета.
  • Шаровой поплавковый клапан состоит из шара, плавающего над нефтепродуктом внутри клетки, прикрепленной к концу вентиляционной трубы. По мере повышения уровня продукта поднимается и шарик, пока он не поднимется до дна вентиляционного отверстия, блокируя вентиляционное отверстие и ограничивая выход пара наружу до того, как резервуар будет заполнен. В закрытом состоянии этот клапан может создать давление, достаточное для остановки потока продукта в резервуар.

Катодная защита от коррозии

При контакте с влагой воздуха или земли сталь медленно ржавеет, вызывая коррозию металлических резервуаров и трубопроводов. Когда влага соединяется с двуокисью углерода в воздухе, образуется слабая углекислота, которая растворяет стальные резервуары или трубопроводы, проявляясь в виде ржавчины. Применение небольшого положительного электрического заряда к баку помогает предотвратить этот процесс коррозии.

Новые материалы/покрытия резервуаров

Новые резервуары из стекловолокна и стальные резервуары, покрытые стекловолокном или другим прочным корпусом, помогают предотвратить коррозию, вызванную подземной влагой. Те же самые высокотехнологичные покрытия и футеровки также защищают национальные трубопроводы и наземные резервуары для хранения.

Водосборные бассейны

Все баки оборудованы большими «ковшами», расположенными вокруг наливной трубы, которые собирают любое моторное топливо, которое может пролиться при отсоединении нагнетательного шланга от наливной трубы.

Устройства обнаружения утечек

Датчики могут обнаруживать даже небольшие утечки в подземных резервуарах и трубопроводах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *