Азс что это – Многотопливная автозаправочная станция (АЗС) — это… Что такое Многотопливная автозаправочная станция (АЗС)?

АЗС

АЗС

Что такое АЗС знает любой водитель. Термин Автозаправочная станция существует примерно столько, сколько существует массовый выпуск автомобилей. Но если раньше АЗС ассоциировалась исключительно с бензоколонкой, то современная АЗС – это, как правило, целый комплекс, включающий в себя помимо собственно автозаправки следующие компоненты:

  • Мойка автомобилей. АЗС могут оснащаться простенькой мойкой и целыми моечными комплексами. Удобство для водителей очевидно, выгода для владельца АЗС тоже. Выбор типа мойки зависит от многих параметров, но ключевыми являются стоимость и возможность должной загрузки оборудования.
  • Станция технического обслуживания. Она может включать отдельные элементы и целые комплексы полного техобслуживания. Уже давно никого не удивляет возможность бесплатно подкачать воздух в колесах или пропылесосить салон. Реже встречается услуга по смене масла, еще реже – другие виды техобслуживания.
  • Стоянка. Может представлять собой временное пристанище для нескольких машин и целый городок с разделением по типам автомобилей.
  • Магазин. Это может быть и обычный ларек, и вполне достойный комплекс по продаже товаров повседневного спроса.
  • Пункт питания. Может быть в виде кафе на пару столиков, а может быть и целый ресторанный комплекс.
  • Дополнительные услуги. Автозаправка может включать в себя целый центр отдыха с боулингом, бильярдным залом, небольшой гостиницей.

Размер заправки и разнообразие услуг зависят, конечно же, от оживленности трассы и   востребованности этих услуг в данном месте. Крупные АЗС с полным набором услуг уже принято называть   АЗК – автозаправочные комплексы. И, как всякий серьезный комплекс, они имеют   элементы системы безопасности: камеры видеонаблюдения, позволяющие оператору следить за обстановкой на плохо просматриваемых участках. Есть АЗК, оснащенные пуленепробиваемыми стеклами и панелями. Сегодня подобные элементы защиты уже не кажутся излишними. АЗК вполне востребованы у автотуристов и водителей-дальнобойщиков. Свои маршруты они прокладывают и рассчитывают с учетом подобных АЗС. Согласитесь, что иметь информацию о месте, где можно, отдохнуть, поесть, заправиться, привести в порядок себя и автомобиль на   трассе во время длительного путешествия   желает почти каждый водитель.  

Архитектура АЗС также потихоньку начинает отходить от стандартов. Каждая компания старается выделить свой стиль, который просматривается в буквальном смысле издалека. Еще до въезда на заправку ее можно распознать как по цветовой гамме, так и по характерным контурам. Такой подход очень важен не только владельцам, но и клиентам. Первые создают свой имидж и пытаются его поддержать, а вторые – легко распознают «любимые» заправки и объезжают стороной неудачные. В этом вопросе есть где разгуляться воображению дизайнеров. Например, уже есть заправки, напоминающие своим видом и формой самолет. То ли еще будет.

            И всё же основное назначение АЗС – заправка автомобилей топливом. Если учесть, что и видов топлива и требований к ним постепенно становится все больше, то и заправки потихоньку стараются соответствовать этим требованиям:

  • Обычные АЗС имеют в своем наборе 3-4 вида бензина и дизельное топливо. При этом вариантов заправок на бензоколонках несколько: по принципу одна колонка – один вид топлива, одна точка – все виды бензина и солярки, смешанный вариант (особенно при наличии АГЗС). Первый вариант предполагает подъезд автомобиля к строго определенной колонке, что не очень удобно, т.к. заставляет. Поэтому на современных АЗС идет тенденция ко второму типу.
  • АГЗС – это газовые заправочные станции. Обычно они входят в состав АЗС, но учитывая особые требования к процессу заправки, находятся в стороне от бензоколонок. Сегодня с ростом цен на бензин растет и востребованность АГЗС.
  • КАЗС – контейнерная АЗС или АЗС модульного (контейнерного) типа. Такая мини-АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска одного — двух видов топлива на территории населённых пунктов. КАЗС имеют надземный резервуар для хранения топлива. Его технологическая система характеризуется размещением бензоколонок (топливораздаточных колонок) в едином блоке с контейнером хранения топлива. Удобен для быстрого развертывания АЗС
  • МТАЗС — многотопливная автозаправочная станция. Позволяет одновременно реализовывать два вида топлива (жидкое моторное топливо и сжиженный углеводородный газ). Таких заправок пока мало, но мода на газовое оборудование должна сделать свое дело – МТАЗС станут обычным типом заправок.

Итак, современная АЗС – это не просто система «емкость-насос-дозатор», созданная для заправки бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг. Будем надеяться, что дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении – современный дизайн, современные технологии, современные услуги и главное – высокое качество топлива.  

www.greytek.ru

Что такое автозаправочные станции полного обслуживания?

Автозаправочная станция полного обслуживания – это автозаправка, где технический работник заправляет топливом автомобиль клиента. В России, особенно в Московском регионе, подобные автозаправочные станции можно встретить повсюду, а вот в США в большинстве штатов они стали относительно редким явлением. Но, в тоже время, в США есть некоторые штаты, например, Орегон или Нью Джерси, где местные законы требуют, чтобы автозаправочные станции предоставляли услуги полного обслуживания. Некоторые водители предпочитают заплатить немного большую сумму за обслуживание, и не покидать во время заправки топливом свои автомобили, чтобы не вдыхать пары бензина и не пачкать руки о заправочный пистолет бензоколонки.

Раньше автозаправочные станции полного обслуживания были стандартом во многих городах и штатах США, а зарплата технического персонала, осуществлявшего наполнение бензобака, протирку окон и фар автомобиля, включалась в стоимость бензина. В погоне за снижением стоимости топлива, многие автозаправки перешли на самообслуживание. Благодаря этому, в виду отсутствия необходимости платить зарплату персоналу за заправку автомобилей, цена на топливо немного снизилась. После роста цен на бензин в 1970-х, многие водители были рады любой возможности сэкономить хотя бы несколько центов на каждом литре бензина для своих автомобилей.

Помимо заправки автомобиля, технический работник также может помыть лобовое стекло, а в некоторых случаях проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и есть система полного обслуживания, и большинство водителей согласны с тем, что технические работники должны получать некоторое вознаграждение в виде чаевых. Размер чаевых обычно составляет $1 – $2 доллара за заправку топливом и мойку лобового стекла, и около $5 долларов если работник также проверил уровень масла и охлаждающей жидкости. Водители, не желающие платить за эти услуги, всегда могут от них отказаться.

В виду того, что водители, пользующиеся услугами автозаправочных станций полного обслуживания, платят за каждый литр бензина немного больше, чем на станциях с самообслуживанием, некоторые из них придерживаются той точки зрения, что не стоит дополнительно оставлять чаевых техническому персоналу. Да, действительно, водители переплачивают за дополнительные услуги, но в большинстве случаев у технического персонала бензоколонки низкие зарплаты, и они не получают каких-либо премий или бонусов, и если водитель может позволить себе оставить немного чаевых, то это будет хорошим проявлением его доброты. Более того, во многих случаях заправщик готов проверить давление в колесах автомобиля, не требуя за это какой-либо дополнительной платы.

В некоторых штатах США законами может быть установлено, что люди определенной категории не должны платить дополнительных денег при пользовании услугами автозаправочной станции полного обслуживания. В Калифорнии, например, водитель на автомобиле с инвалидным знаком оплачивает топливо по тарифу самообслуживания, вне зависимости от того, пользуется он дополнительными услугами автозаправщика или нет. Разницу в цене покрывает бензозаправочная станция из своего бюджета. В таких случаях чаевые для обслуживающего персонала будут более чем уместны, т.к. автозаправочная станция не получает ожидаемой прибыли, и тем более не оплачивает данную работу своего сотрудника.

www.mesport.ru

Виды АЗС

Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.

Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere.

Основные понятия

АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:

  • резервуары различного объема;
  • насос. Используется для перекачки топлива;
  • трубопровод;
  • система контроля и измерения.

В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:

  1. Системы общего пользования. Сюда включаются все системы, которые позволяют заправляться несколькими видами топлива. Этот тип заправок является основным и встречается практически везде.
  2. Ведомственные. АЗС такого типа устанавливают на больших предприятиях. Это позволяет заправлять автомобили, работающие в конкретной компании. Очень часто такой подход практикуется на больших складах.

Классификация заправок

В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:

  • Стационарные. В таких станциях резервуары находятся под землей, а колонки для заправки размещаются на поверхности. При этом последние элементы могут устанавливаться на определенном расстоянии от резервуара.
  • Блочные. Эти конструкции очень напоминают предыдущий тип. Но здесь сама заправочная колонка монтируется уже непосредственно над резервуаром, который также спрятан под землю. Вместе они образуют своеобразный блок.
  • Контейнерные. Резервуары таких заправок уже устанавливаются на поверхности. При этом заправочная колонка отделена от них и может устанавливаться на определенном расстоянии.
  • Мобильные. Заправочные станции такого типа напоминают предыдущий тип конструкций. Но у них контейнер и заправочная колонка уже располагается на одном корпусе. Это позволяет устанавливать их практически в любом месте без необходимости обустройства каналов для транспортировки.
  • Передвижные. Это разновидность мобильных АЗС, которые устанавливают на автомобильные платформы. Получается своеобразная заправка на колесах. Подобные системы используют для дозаправки транспортных средств, которые работают удаленно от основных видов АЗС.

При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.

Твитнуть

postroyka.org

Автозаправочная станция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Автозаправочная станция

Cтраница 1

Автозаправочные станции в общем гюнимании это произ-водственные объекты, предназначенные для заправки топливом автомобилей и других дорожно-транспортных средств, кроме гусеничных. Они подразделяются на автозаправочные станции общего пользования, на которых осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности, и автозаправочные станции ведомственные, осуществляющие заправку автомобилей только определенных предприятий, организаций, фирм. На первых станциях осуществляется розничная торговля топливом за деньги, либо по безналичной системе платежей. На вторых производится бесплатный отпуск топлива с осуществлением его строгого учета по каждому потребителю.  [1]

Автозаправочные станции осуществляют заправку автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих предприятиям и организациям различных министерств, ведомств и индивидуальным владельцам, топливом и смазочными материалами. На АЗС производится продажа за наличный расчет масел и сма — 8ок, расфасованных в мелкую тару, запасных частей и деталей легковых автомобилей, оказываются услуги по протирке стекол, подкачке шин, доливу воды в радиаторы по действующим расценкам.  [2]

Автозаправочные станции предназначены для снабжения топливом и смазочными маслами автомобильного транспорта ( легкового, грузового и специального), мотоциклов, мотороллеров, мопедов и других машин, а также для розничной продажи нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару.  [4]

Автозаправочные станции могут быть также оборудованы приспособлениями для подкачки шин автомобилей и заливки воды в радиатор, иметь посты мойки и смазки автотранспорта, устройства для слива и сбора отработанных масел.  [6]

Автозаправочные станции располагаются в населенных пунктах, на магистралях шоссейных дорог и в крупных автомобильных парках. По объему обслуживания транспорта станции строят на 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Разработан проект и малогабаритной АЗС на 250 заправок в сутки.  [8]

Автозаправочные станции оборудуются телефонной связью.  [9]

Автозаправочная станция — это специализированное предприятие, предназначенное для снабжения автотранспорта автомобильным топливом, маслами, смазочными материалами, некоторыми запчастями, автокосметикой и оказания дополнительных технических услуг.  [10]

Автозаправочная станция ( АЗС) — комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для заправки автотранспортных средств нефтепродуктами ( бензином, дизельным топливом), продажи масел и смазок, расфасованных в мелкую тару. АЗС подразделяют на стационарные и передвижные на шасси автомобиля или прицепа. Строительство АЗС стационарного типа должно осуществляться преимущественно по типовым проектам. В настоящее время действуют типовые проекты АЗС общего пользования на 500, 750 и 1000 заправок в сутки в зависимости от количества топливораздаточных колонок и резервуаров для нефтепродуктов. На рис. 8.5 приведена схема генерального плана АЗС по типовому проекту на 750 заправок автомобилей в сутки, который обеспечивает: заправку топливом транспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков; независимый подъезд к любому заправочному островку; минимальное протяжение коммуникаций топлива; подъезд автотранспорта с любыми размерами. Генеральный план может быть изменен в зависимости от местных условий расположения АЗС.  [11]

Автозаправочные станции третьей группы предоставляют клиентам разнообразные услуги: заправка горючим и водой, подкачка шин, техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей. АЗС имеют отдельные стоянки автомашин и гаражи, сдаваемые за почасовую оплату; магазин с большим выбором запасных частей к автомобилям и предметов первой необходимости для клиентов; кафе или небольшой ресторан. Клиент может получить любую консультацию по техническому уходу за автомобилем, состоянию и направлению автодорог.  [12]

Автозаправочная станция представляет собой динамическую систему, изменение параметров которой во времени происходит по стохастическим закономерностям. Рассмотренная первая часть модели подтверждает эту предпосылку и показывает, что решение различных ситуаций для АЗС возможно при сочетании вероятностных и комбинаторных методов. При этом параметры модели должны быть подвергнуты экспериментальной проверке, а ее точность оценена практикой.  [13]

Автозаправочные станции ( АЗС) предназначаются для обслуживания и заправки автомобилей и других машин горючим и смазочными материалами. Попутно на них реализуются масла, смазки и специальные жидкости, расфасованные в мелкую тару. К вспомогательным операциям, выполняемым на АЗС, относятся мойка машин, их мелкий ремонт, торговля запасными частями. Неотъемлемой частью современных АЗС являются кафе и магазин по торговле продуктами повседневного спроса.  [14]

Автозаправочные станции предназначаются для обслуживания и заправки автомобилей и других машин горючими и смазочными материалами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Cеть АЗС

Cеть АЗС

Что такое сеть АЗС? Это комплекс автозаправок, расположенных на определенной территории и принадлежащих определенной компании. Чем сеть АЗС отличается от отдельных АЗС, принадлежащих частному лицу или компании? Нужно ли создавать сети заправок? В чем их преимущества? Попытаемся разобраться.

Как правило, крупные сети заправок имеют нефтяные компании, которые занимаются разведкой и добычей нефти, производством и продажей нефтепродуктов. Это довольно выгодно и удобно. Меньше издержек за счет отсутствия посредников между производством и продажей. Такие компании располагают весьма весомым портфелем активов, работают в нескольких регионах, которые являются источниками стабильной добычи нефти. Но работа сети АЗС для них не всегда является основным источником доходов. Это вполне понятно. Доходы может приносить оптовая и розничная продажа продуктов нефти и продуктов нефтепереработки, среди которых не только топливо, но и другая нефтехимия.

Другой вариант – сеть АЗС от производителей нефтепродуктов. Владельцы нефтеперерабатывающих предприятий довольно часто владеют и сетью заправок. Они же могут заниматься и строительством этих самых заправок. Такие компании обычно строят стандартные экономичные АЗС. Для строительства особых по масштабу, дизайну и инфраструктуре АЗС обращаются как минимум к двум разным организациям – одну дизайнерскую и одну строительную. Не стоит забывать и о приобретении у третьих фирм современного оборудования, которое также должно быть привязано к планировке. При строительстве сети заправок самыми экономичными на сегодня являются блочные станции. У них срок строительства и стоимость значительно ниже, чем у других. Блоки подразумевают топливный резервуар прямо под колонкой. Это существенно экономит место, занимаемое АЗС. Иногда нужны и такие компактные площадки. Владельцы НПЗ также зарабатывают на оптовой и розничной продаже нефтепродуктов, где собственные АЗС частенько выступают лишь в роли магазина по розничной продаже одного из продуктов нефтепереработки.

Третий тип сетей – частные сети, состоящие из трех и более заправок. Сейчас число таких компаний растет. Но растет и конкуренция между ними, поэтому выживают сильнейшие. Конечно, можно некоторое время держаться на плаву за счет нерыночных и даже незаконных методов борьбы за существование. И, к сожалению, в Москве сегодня довольно много таких заправок. К числу наиболее частых методов нечестного заработка относятся недолив топлива и продажа некачественного или низкооктанового топлива под видом качественного или высокооктанового. Это наносит вред, прежде всего автовладельцу, т.е. клиенту заправки и его автомобилю. Поэтому такие методы работы рано или поздно обнаруживаются, репутация сети АЗС безнадежно портится, а с нею уходят и надежды на нормальный заработок и нормальный приток клиентов. Успешные сети АЗС дорожат своей репутацией, а потому отличаются стабильно высоким качеством продукции, принципиально новым подходом к обслуживанию автомобилистов. Такие сети как никто другой понимают, что добиться успеха можно только ежедневным кропотливым трудом, новаторскими решениями и современными технологиями.

Что же дает сеть АЗС? Как и любая сеть торговых точек, сеть АЗС позволяет проводить единую политику обслуживания клиентов, экономить средства, достаточно легко повышать эффективность работы всей сети в целом, получать больше прибыли без ущерба для клиентов заправок. Сеть АЗС дает возможность клиентам получать скидки за счет использования дисконтных карт или их аналогов. Помимо этого владельцы сетей АЗС, как правило, стараются расширять не только количество, но и качественный перечень услуг для своих клиентов. Это также способствует созданию довольно большого контингента постоянных клиентов. Например, если сеть начиналась как сеть АЗС, то со временем в структуре сети появляется АГЗС, автомойка, химчистка, СТО и другие виды дополнительных услуг, на которые всегда есть спрос у владельцев автомобилей. Постепенно Сеть АЗС перерастает в понятие, эквивалентное брэнду и тогда связь с клиентами становится действительно взаимовыгодной, т.к. клиенты уверены в качестве предоставляемых услуг, а сети АЗС, естественно, становятся заинтересованными в поддержании качества услуг и узнаваемости своего имени на должном уровне.

www.greytek.ru

Автозаправочные станции для ленивых. Автоматизируем АЗС | Моторное масло — ГСМ

Современные системы мониторинга и контроля позволяют полностью отказаться от человеческого участия в системе обслуживания, перейдя к самообслуживанию и, таким образом, сократив накладные расходы, связанные с необходимостью платить лишние налоги и зарплату персоналу. Сегодня, уже никого не удивляет возможность самостоятельно приобрести товар через интернет, а сделав заказ оплатить его таким же способом. Терминалы для пополнения телефонов, банковские терминалы, для оплаты коммунальных платежей или АЗС без оператора – все это сегодня становится частью обыденной жизни, делая предоставление товара или услуги более удобным для клиента.

Автоматическая АЗС – что это такое?

Сегодняшние автоматические пункты по оказанию услуг, конечно же, не идут ни в какое сравнение с когда-то существовавшими автоматами газированной воды. Прием монет, банкнот или безналичный платеж, а также возможность получения скидок по дисконтной карте – это сервисы, которые сегодня предлагает автоматическая АЗС. Для того чтобы автоматизировать все процессы, вовсе нет необходимости выполнять постройку с нуля и полностью заменять оборудование, самую обычную заправочную станцию можно переоборудовать, проведя комплексную работу по модернизации.

Благодаря использованию интернета, контролер может осуществлять удаленный контроль над процессом, а все данные о проходящих операциях автоматически будут передаваться на сервер.

Принцип работы автоматической АЗС

Различают автоматические безоператорные автозаправочные станции или обслуживаемые оператором, но даже при этом, все процессы контролируются из операторской кабины. Предусматривается четко выстроенная вертикаль управления и мониторинга – все происходящие операции на любой из АЗС поступают в центральный сервер компании, но при этом, станции, работающие без оператора и имеющие меньшие размеры, контролируются оператором находящейся ближайшей АЗС. Он может изменять параметры настройки цифровых информационных табло, видеть происходящее возле терминалов при помощи видео связи, а также получать данные по количеству имеющегося в резервуарах топлива.

Для сбора такой информации, в резервуарах устанавливаются плотномеры и измерительные системы, а при заполнении купюроприемника или приближении уровня топлива до критического, автоматически формируется заявка на поставку.

Только с появлением беспроводной связи автоматическая АЗС стала реальностью для любого места трассы, ведь не секрет, что проводная линия почти всегда недоступна на магистральных дорогах, а в пригородах, качество кабельных сетей оставляло желать лучшего. Для связи, каждый из терминалов самообслуживания оборудуется устройством беспроводной связи и все данные, через преобразователь интерфейса напрямую поступают к оператору. С помощью специализированного ПО, становится возможной обработка поступившей информации, анализ потребления за выбранный период времени, поступившие суммы денег и другие данные.

Безоператорные автозаправочные станции давно уже нашли применение в странах Европы и США, их основное преимущество – это малые капитальные затраты, ведь отсутствует необходимость строительства большого укрытия, помещения для оператора, а соответственно и его обогрева в зимний период. Емкости для хранения топлива устанавливаются меньшие, чем на обычных АЗС, при этом, из коммуникаций достаточно подвести электропитание, что, кстати, в зарубежных странах тоже решили в духе 21-го века, использовав для этого солнечные батареи или ветряки.

motornoe.com

АЗС — автозаправочные станции

Наибольшие затраты при эксплуатации автомобилей связаны с потреблением ГСМ. Для снижения этих расходов многие владельцы транспорта последнее время стали охотно пользоваться топливными картами, а также производить установку ГБО 4 поколения.

«От скважины — до бензобака!» — это не только девиз, но и принцип, положенный в основу профессиональной деятельности ОАО «Татнефть».  Он воплощает в себе своевременный и достаточно скрупулезный контроль качества нефтепродуктов на каждом из этапов, предшествующих

Сеть столичных автомобильных заправок, принадлежащих вертикально-интегрированной компании «Лукойл», зарекомендовавшей себя в качестве одного из крупнейших игроков на мировом рынке добычи и переработки нефти (газа) необычайно широка.

Функциональное предназначение АЗС контейнерного типа, или КАЗС, заключается в приеме, хранении и отпуске потребителю (водители заправляемых транспортных средств) моторного топлива. Применяются, как правило, в территориальных границах населенных пунктов.

В последнее время все ярче прослеживается тенденция, следуя которой владельцы современных автозаправочных комплексов и станций, стараясь прив

Вряд ли найдется хоть один водитель, когда-либо не искавший ответа на вопрос: «На какой АЗС лучше запр

Постоянно растущая популярность автозаправочных станций, получивших вследствие своей компактности название «мини», обусловлена сочетанием высокого уровня функциональности с небольшими габаритными размерами.

Работу оператором на АЗС

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

Автозаправочной станцией, или АЗС, называют комплекс зданий (сооружений), основным функциональным предназначением которого служит заправка транспортных средств моторным топливом, маслами и спецжидкостями. Современные АЗС классифицируются по нескольким характеристикам:

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *