Азс что это: АЗС | это… Что такое АЗС?

Содержание

традиционные и мобильные. Проектирование и производство

Автозаправочная станция – это комплекс сооружений, цель которых заправка разных видов транспорта топливом. В зависимости от строения, комплектации выделяют несколько видов сооружений:

  • по способу производства – мобильные АЗС, контейнерные АЗС,мини АЗС, блочные, традиционные АЗС ;
  • по типу установки резервуара – наземные, подземные, на транспорте;
  • по назначению – коммерческие КАЗС или АЗС для предприятия.

Перед тем, как заказать изготовление контейнерной АЗС, нужно уточнить, в каких условиях она будет использоваться, для каких целей, на какой объем топлива нужно рассчитывать.

Существует ряд основных разновидностей заправочных станций, каждый из которых имеет свои достоинства.

АЗС традиционные

Для коммерческой деятельности заказывают проектирование АЗС классического вида. Это заправочный пункт с подземным расположением резервуаров, на которых присутствует несколько топливораздаточных колонок, система контроля подачи топлива.

Стационарную АЗС с ТРК лучше всего устанавливать в месте, где активно проходит движение большого потока транспорта. Для установки такого типа станции нужно сначала разработать строительный проект, получить соответствующие разрешения от органов власти, а после строительства пройти комиссию, получить сертификат.

Контейнерные АЗС

Контейнерные АЗС – это комплекс сооружений, которые размещаются внутри одного контейнера. Комплектация контейнерной АЗС – топливораздаточная колонка, топливный модуль, насосная станция и будка оператора, размещенные внутри единого контейнера. Контейнерные АЗС вмещают до 4 видов топлива и могут быть любого размера.

Контейнерные АЗС выпускаются в двух вариантах:

  • КАЗС закрытого типа – это сооружение, двери которого закрыты на замок. Такие контейнерные АЗС доступны только отдельным служащих или оператору, который проводит выдачу топлива, одновременно контролирует его расход.
  • КАЗС открытого типа – это объект, доступ к которому не ограничен. Закрытые АЗС контейнерного типа используются на закрытых предприятиях, где доступ к станции ограничен только рабочими компании.
Контейнерная АЗС КАЗС-10 (10м3)

Стоимость: 899 000 р.

  • Габариты: 4300 х 2400 х 2800;
  • Объем: 10м3;

Посмотреть все КАЗС (эконом)

Контейнерная АЗС КАЗС-20 (20м3) ПРЕМИУМ

Стоимость: 1 800 000 р.

  • Габариты: 8300 х 2700 х 2350;
  • Объем: 20м3

Посмотреть все КАЗС (премиум)

Контейнерная АЗС КАЗС-40 (40м3) ПРЕМИУМ

Стоимость: 2 090 000 р.

  • Габариты: 13346 х 2700 х 2350
  • Объем: 40м3;

Посмотреть все КАЗС

Контейнерные заправочные станции – хорошее решение для предприятий с большим собственным парком техники или для компаний, которые выполняют работы в отдалении от стационарных пунктов заправки.

Контейнерные заправочные станции имеют много плюсов:

  • топливо можно закупать по оптовым ценам, создавая собственный стратегический запас;
  • отпуск топлива с пульта оператора позволяет контролировать расходы, не допускать хищений;
  • заправочный пункт ограничивает доступ сторонним лицам, что позволяет защитить оборудование;
  • контейнерные АЗС безопасны, в том числе защищены от пожара;
  • не нужно получать разрешение на строительство, проводить подготовительные работы;
  • можно изготавливать КАЗС под заказ с любыми габаритами, комплектацией.

Производство и установка АЗС на объекте занимает всего несколько дней.

Модульные АЗС

Модульные АЗС – самые популярные, поскольку функциональны и недорогие. Модульные АЗС могут быть любых форм, габаритов и комплектации, изготавливаются под заказ по условиям клиента. Оснащение АЗС отличается тем, что в ней разделены контейнер-хранилище и топливозаправочный пункт. В зависимости от назначения, модульные АЗС могут хранить до 4 видов разного топлива.

Достоинства такой станции в следующем:

  • не нужно получать разрешение на строительство и проводить подготовительные работы;
  • монтаж и пуско-наладка АЗС проводится всего за один день;
  • такой заправочный пункт безопасен, защищен от возгораний.

Отпуск топлива с терминала, прием денежных средств проводит оператор, либо станция может быть изготовлена для самообслуживания.

Мобильные АЗС

Мобильные АЗС – это станции, которые размещены на грузовом автомобиле и обеспечивают потребителей легкими видами нефтепродуктов (бензин, керосин). Мобильные АЗС нужны для транспортировки ограниченного количества бензина и его раздачи небольшими объемами.

Мобильные АЗС имеют следующие элементы:

  • цистерну для размещения топлива;
  • генератор для подачи энергии;
  • колонку для раздачи продукта;
  • систему контроля подачи топлива.
Мобильная АЗС на 40м3 с двумя ТРК

Стоимость: 705 000 р.

  • Габариты: 10200 х 2500 х 2800;
  • Объем: 40м3;

Смотреть все мобильные АЗС

Мобильный заправочный пункт нужен там, где собирается большое количество грузового транспорта, например, на стоянке туристического маршрута.

Мини АЗС

Мини АЗС – это оборудование, размещенное в одном модуле, которое помогает хранить и отпускать до 4 видов топлива. Строительство АЗС под ключ в этом случае должно четко соблюдать требования безопасности (пожарной, экологической).

В состав оборудования входят:

  • резервуар для хранения продуктов;
  • заправочный блок;
  • навес для защиты системы;
  • пульт управления;
  • диспетчерская.

Мини АЗС устанавливают на удаленных от города и стационарных заправок объектах – сельскохозяйственные территории, порты, строительные площадки, места прокладки дорог.

Большое достоинство мини АЗС в том, что они могут производиться по любой технологии – контейнерные АЗС, мобильные АЗС, блочные. Стоимость заправочной станции ниже, а функционал останется таким же.

Автозаправочные станции контейнерного типа используются во всех отраслях. Контейнерные АЗС быстро изготавливаются и не требуют строительных разрешений для установки. АЗС контейнерного типа могут быть любого размера и комплектации, выпускаются чаще всего под заказ. Контейнерные АЗС – это хороший способ получить полноценную заправку с минимальными расходами.

АЗС

АЗС

Что такое АЗС знает любой водитель. Термин Автозаправочная станция существует примерно столько, сколько существует массовый выпуск автомобилей. Но если раньше АЗС ассоциировалась исключительно с бензоколонкой, то современная АЗС – это, как правило, целый комплекс, включающий в себя помимо собственно автозаправки следующие компоненты:

  • Мойка автомобилей. АЗС могут оснащаться простенькой мойкой и целыми моечными комплексами. Удобство для водителей очевидно, выгода для владельца АЗС тоже. Выбор типа мойки зависит от многих параметров, но ключевыми являются стоимость и возможность должной загрузки оборудования.
  • Станция технического обслуживания. Она может включать отдельные элементы и целые комплексы полного техобслуживания. Уже давно никого не удивляет возможность бесплатно подкачать воздух в колесах или пропылесосить салон. Реже встречается услуга по смене масла, еще реже – другие виды техобслуживания.
  • Стоянка. Может представлять собой временное пристанище для нескольких машин и целый городок с разделением по типам автомобилей.
  • Магазин. Это может быть и обычный ларек, и вполне достойный комплекс по продаже товаров повседневного спроса.
  • Пункт питания. Может быть в виде кафе на пару столиков, а может быть и целый ресторанный комплекс.
  • Дополнительные услуги. Автозаправка может включать в себя целый центр отдыха с боулингом, бильярдным залом, небольшой гостиницей.

Размер заправки и разнообразие услуг зависят, конечно же, от оживленности трассы и   востребованности этих услуг в данном месте. Крупные АЗС с полным набором услуг уже принято называть   АЗК – автозаправочные комплексы. И, как всякий серьезный комплекс, они имеют   элементы системы безопасности: камеры видеонаблюдения, позволяющие оператору следить за обстановкой на плохо просматриваемых участках. Есть АЗК, оснащенные пуленепробиваемыми стеклами и панелями. Сегодня подобные элементы защиты уже не кажутся излишними. АЗК вполне востребованы у автотуристов и водителей-дальнобойщиков. Свои маршруты они прокладывают и рассчитывают с учетом подобных АЗС. Согласитесь, что иметь информацию о месте, где можно, отдохнуть, поесть, заправиться, привести в порядок себя и автомобиль на   трассе во время длительного путешествия   желает почти каждый водитель.  

Архитектура АЗС также потихоньку начинает отходить от стандартов. Каждая компания старается выделить свой стиль, который просматривается в буквальном смысле издалека. Еще до въезда на заправку ее можно распознать как по цветовой гамме, так и по характерным контурам. Такой подход очень важен не только владельцам, но и клиентам. Первые создают свой имидж и пытаются его поддержать, а вторые – легко распознают «любимые» заправки и объезжают стороной неудачные. В этом вопросе есть где разгуляться воображению дизайнеров. Например, уже есть заправки, напоминающие своим видом и формой самолет. То ли еще будет.

            И всё же основное назначение АЗС – заправка автомобилей топливом. Если учесть, что и видов топлива и требований к ним постепенно становится все больше, то и заправки потихоньку стараются соответствовать этим требованиям:

  • Обычные АЗС имеют в своем наборе 3-4 вида бензина и дизельное топливо. При этом вариантов заправок на бензоколонках несколько: по принципу одна колонка – один вид топлива, одна точка – все виды бензина и солярки, смешанный вариант (особенно при наличии АГЗС). Первый вариант предполагает подъезд автомобиля к строго определенной колонке, что не очень удобно, т. к. заставляет. Поэтому на современных АЗС идет тенденция ко второму типу.
  • АГЗС – это газовые заправочные станции. Обычно они входят в состав АЗС, но учитывая особые требования к процессу заправки, находятся в стороне от бензоколонок. Сегодня с ростом цен на бензин растет и востребованность АГЗС.
  • КАЗС – контейнерная АЗС или АЗС модульного (контейнерного) типа. Такая мини-АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска одного — двух видов топлива на территории населённых пунктов. КАЗС имеют надземный резервуар для хранения топлива. Его технологическая система характеризуется размещением бензоколонок (топливораздаточных колонок) в едином блоке с контейнером хранения топлива. Удобен для быстрого развертывания АЗС
  • МТАЗС — многотопливная автозаправочная станция. Позволяет одновременно реализовывать два вида топлива (жидкое моторное топливо и сжиженный углеводородный газ). Таких заправок пока мало, но мода на газовое оборудование должна сделать свое дело – МТАЗС станут обычным типом заправок.

Итак, современная АЗС – это не просто система «емкость-насос-дозатор», созданная для заправки бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг. Будем надеяться, что дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении – современный дизайн, современные технологии, современные услуги и главное – высокое качество топлива.  

Модульная автозаправочная станция (МАЗС)

Главная \ Топливные модули (мини АЗС) и оборудование \ Модульная автозаправочная станция МАЗС

МОДУЛЬНАЯ АЗС (МАЗС)

 

Модульная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Согласно нормам пожарной безопасности НПБ 111-98 пункт 11. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

тип А — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м3;

тип Б — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м3.

Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а вне населенных пунктов — 20 м3.

Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

Допускается использовать одностенные  Модульные АЗС  для хранения жидкого моторного топлива.

 

Модульная АЗС, производства ООО «Мобильные Производственные Системы» — это прочная горизонтальная конструкция в основе которой лежит цилиндрический резервуар со всем технологическим оборудованием, включающее в себя линии наполнения и выдачи топлива, линии деаэрации и обесшламливания, замерные патрубки с замерными люками. Резервуар и трубная обвязка изготавливаются из стали Ст3Сп5, морозостойкой стали 09Г2С либо нержавеющей стали AISI321, толщина стальных листов обечайки резервуара составляет 4 мм, толщина металла на донцах – 5 мм.

Приобретая модульную АЗС, вы приобретаете независимость.

 

Специалисты нашего завода  помогут вам воплотить эту мечту в реальность: менеджеры отдела по работе с заказчиками помогут определиться с выбором оборудования и комплектацией, инженеры представят чертежи и через непродолжительное время ваша модульная АЗС будет доставлена на нужный вам объект опломбированная и полностью готовая к эксплуатации.

Специалисты нашего завода произведут все пуско-наладочные работы непосредственно на объекте заказчика. Гарантийный срок обслуживания наших автозаправочных станций модульного  типа составляет 12 месяцев.

Монтаж электрооборудования производится высококлассными специалистами нашей организации. Квалификация наших специалистов подтверждена соответствующими аттестатами, удостоверениями и дипломами.

Ассортимент модульных АЗС:

Объем контейнерных АЗС нашего производства: от 10 до 100 кубических метров.

Конструкция и комплектация заправки модульного типа подбирается исходя из индивидуальных требований клиента. Заказчик может выбрать класс модульной автозаправочной станции, объем и количество видов хранимого топлива, установку дополнительного оборудования, модель и количество топливораздаточных колонок (ТРК)

Модульные автозаправочные станции (МАЗС) могут изготавливаться на один, на два, на три и на четыре вида топлива в зависимости от объема используемого резервуара для хранения нефтепродуктов. Наша компания имеет возможность изготавливать МАЗС в исполнении «Север». В данном исполнении применяется сталь марки 09Г2С и оборудование, способное работать при значительных отрицательных температурах. При хранении авиационного керосина внутренняя обечайка двустенного резервуара, а также вся трубная обвязка изготавливается из нержавеющей стали марки AISI321 (12Х18Н10Т).

Автоматизация работы МАЗС

Удобство эксплуатации МАЗС основано на использовании высокотехнологичных автоматических системах. Благодаря им, вы будете предпринимать минимум усилий при эксплуатации МАЗС, экономить собственные средства и время. Все автоматическое оборудование, предназначенное для управления топливораздаточной колонки и процессом отпуска топлива, на АЗС устанавливается дополнительно. Заказчик может самостоятельно выбрать то оборудование, которое ему будет необходимо в процессе эксплуатаций модульной  АЗС.

Управление ТРК и контроль уровня топлива

1.      Управление ТРК с системой  автономного налива с использованием proxy-карт

 

Система автономного налива необходима для управления отпуском топлива без наличия оператора и внешних систем управления.

Система автономного налива включает в себя:

  • Контролер для мобильных АЗС;
  • ПО «Автономный налив»;
  • GSM-модем;
  • Карта оператора – 10 шт. ;
  • Блок сопряжения Топаз 119-26м;
  • Считыватель прокси карт.

 

На топливораздаточную колонку (ТРК) устанавливается специальный микрокомпьютер, клавиатура и считыватель прокси-карт. Устанавливаемый на ТРК компьютер может обслуживать до 10 000 пользователей. В распоряжение пользователя поступает персональная магнитная карта, на ней храниться информация о лимите разрешенного к отпуску топлива. Информация по каждой персональной карте передается на центральный компьютер со специальным программным обеспечением, который устанавливается в офисе с помощью GSM-связи либо кабеля. Установленное на центральном компьютере программное обеспечение позволяет отслеживать и изменять базу лимитов выдачи. При создании модульной  АЗС с несколькими топливораздаточными колонками определяется ведущая ТРК, на которую устанавливается миникомпьютер, а ведомые топливораздаточные колонки оборудуются блоками сопряжения, это позволяет разгрузить сервер и добиться эффективности работы сети МАЗС.

2.      Управление ТРК (топливораздаточной колонки) с помощью оператора

Пульт дистанционного управления ТРК «Топаз-103М1» и «Топаз-103М» также может устанавливаться по желанию заказчика. Если вам необходимо изготовить операторский  модуль, мы легко сможем помочь вам в этом.

3.      Удалённый контроль уровня топлива

Для измерения уровня топлива в резервуаре  используются высокоточные датчики уровня типа ПМП-201, ПМП-185,ПМП-099,ПМП-066 с сигнализаторами. Они предназначены для измерения одного или нескольких уровней и подачи сигнала.  Уровнемер ПМП-201 по желанию заказчика, имеет расширенные функции и позволяет измерять не только уровень топлива, а также температуру, плотность, объем и массу продукта.

С помощью указанных измерительных устройств вы сможете легко отслеживать состояние работы контейнерной автозаправочной станции.

 

Модульные  АЗС  производства   ООО «Мобильные  Промышленные  Системы»  изготовлены в соответствие со следующими нормативными документами:

1.    НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

2.   НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения  и сигнализации»

3.   НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных    установок по    взрывопожарной и пожарной опасности»  

4.   ППБ 01-03 « Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»

5.   ПУЭ-2005 «Правила устройства электроустановок»

6.   Руководящий документ РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» (с изменениями от 17 июня 2003 г.)

7.   Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций. Постановление Минтруда РФ от 6 мая 2002 г. № 33

8.    Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных стан-ций ПОТ Р О-112-001-95. Приказ Минтопэнерго РФ от 18 сентября 1995 г. № 191

 

Преимущества Модульной АЗС

  • Не привязывается к земле
  • Не требует согласования (т. к. является мобильной емкостью)
  • Не требует подготовки территории
  • Единое заводское изделие со всеми разрешительными документами
  • Отсутствие штата операторов
  • Срок изготовления – 60 дней
  • Гарантийное и сервисное обслуживание
  • Простота в обслуживание

Модульная АЗС это:

  1. Удобство (постоянный запас  топлива на складе, простота в обслуживании, удобная  логистика, низкая стоимость монтажа АЗС)
  2. Выгода (быстрая окупаемость, отсрочка платежей при покупке топлива, экономия за счет разнице в цене (опт/розница))
  3. Престиж (эксклюзивность, эргономичный дизайн, АЗС и оборудование в корпоративных цветах, ваш логотип на АЗС.
  4. Безопасность (гарантия на  емкость и оборудование, контроль  за  расходом топлива, вандалозащищенный корпус, сервисное обслуживание)

 

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ, как расшифровываются?

Как расшифровывается АЗС и СУГ знает каждый автолюбитель, а вот некоторые другие аббревиатуры могут вызывать у новичков недоумение. Дело в том, что нефтехимическая промышленность выпускает сложные продукты, которые невозможно обозначить одним коротким словом. Для этого приходится использовать сокращения.

Содержание:

  1. Что такое АЗС — расшифровка
  2. Что такое ТРК на АЗС
  3. Что такое СУГ на АЗС
  4. Что такое КПГ на АЗС

Что такое АЗС — расшифровка

АЗС – это автомобильная заправочная станция, пункт, оборудованный с соблюдением правил безопасности для осуществления заправки личных транспортных средств. На разговорном языке АЗС называют также просто «заправка» или «бензоколонка» — из-за того, что топливо поступается на территорию и далее в бак автомобиля через колонки, содержащие конкретный тип горючего.

Обычно АЗС располагаются вдоль следования крупных трасс и оживленных дорожных магистралей. В России львиную долю рынка занимают заправки, входящие в сети крупных поставщиков нефтяного топлива, например сети заправок Лукойл или Роснефть. Также, преимущественно в регионах, существуют локальные, частные заправки. На территории крупных городов небольшие сети являются местными реализаторами горючего, которые получают сырье от крупных поставщиков и хранят его на собственных нефтебазах.

Общее число автозаправочных станций в России приближается к 30 тысячам, при этом половина из них принадлежит вертикально-интегрированным компаниям с полным циклом сопровождения, начиная от добычи нефти и заканчивая реализацией бензина и дизеля конечному потребителю.

Что такое ТРК на АЗС

Как уже упоминалось, поступление горючего к машине покупателя осуществляется через колонки. Официальное название этого объекта – топливораздаточная колонка, сокращенно ТРК.

Устройство комплектуется пистолетами с шлангом для заливки жидкости в бак, а также электронным монитором, на котором водитель может видеть количество залитых литров. Для каждой марки бензина и дизеля выделяется отдельный подвод и пистолет.

Поступление субстанции к пистолету обеспечивается работой насоса. Двигаясь по магистралям, горючее проходит двойной фильтр очистки. Первый уровень защиты отсеивает механические примеси, которые случайно могли попасть в объем горючего. Вторая фильтрация предотвращает попадание в смесь молекул воздуха.

Система клапанов позволяет топливу течь равномерно, замедляясь у основания пистолета и предотвращая пролив жидкости на территорию АЗС. Обратный клапан исключает возможность возвратного попадания бензина или дизеля в магистрали.

Все сложные механизмы ТРК скрыты за лаконичным металлическим противовзрывным исполнением.

Что такое СУГ на АЗС

Не все автозаправочные станции реализуют только бензин или дизель. Также существуют заправки, на которых происходит смешанная реализация – как газового, так и жидкого топлива, и АЗС, которые продают только газовое горючее.

Одно из востребованных видов топлива – СУГ. Это сжиженный углеводородный газ. В качестве исходного сырья для горючего используются растворенные в нефти углеводороды в состоянии газа. Химически СУГ – это смесь нескольких газов:

  • пропан;
  • бутан;
  • изобутан;
  • этан;
  • метан.

Более 90% объема СУГ – это смесь пропана и бутана. Максимальное термовоздействие на газы в совокупности с изменением давления позволяет сжижать коктейль и транспортировать его в жидком виде.

СУГ обладает отличной экологичностью, экономно расходуется. Но реализация сжиженных газов накладывает особые требования к обеспечению безопасности в точках заправки. Оборудование для подачи горючего легко монтируется, но внезапная утечка при концентрации газов у земли может привести к взрыву.

Что такое КПГ на АЗС

КПГ — компримированный природный газ – один из типов сжиженных газов. Химически КПГ от СУГ отличается тем, что в состав первого входит не коктейль компонентов, а один метан.

Метан обрабатывается на специальном оборудовании, сжимаясь при повышении давления до 247 атмосфер.

Компримированный природный газ легче воздуха, поэтому при форс-мажорной ситуации он не опустится к земле, минимизируя тем самым риск взрыва. В составе содержится минимум вредных веществ, что хорошо влияет как на состояние силовых узлов авто, так и на качество окружающего воздуха. Но в монтаже установки для подачи КПГ весьма сложны. Они стоят дорого, поэтому использование таких колонок для питания легковушек нецелесообразно. АЗС с КПГ – это выбор для машин, перевозящих грузы на дальние расстояния, междугородних автобусов и мобильной техники.

Заправляться на АЗС с СУГ и КПГ могут только автотранспортные средства, оснащенные специальным баллонным оборудованием. Менять автомобиль не нужно – достаточно оснастить механизм специальной газобаллонной конструкцией, затраты на установку окупаются благодаря экономному расходу сжиженного топлива.

#Автомобиль#АЗС

Статьи по теме

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 2327 просмотров

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 2022 просмотра

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 1613 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1249 просмотров

Климат контроль в автомобиле: что такое, принцип работы, настройка, неисправности, двухзонный климат контроль#Автомобиль 1067 просмотров

ВИН код автомобиля: проверка по VIN коду, расшифровка, комплектация, где находится#Автомобиль 1050 просмотров

Какими бывают мини АЗС

Постоянно растущая популярность автозаправочных станций, получивших вследствие своей компактности название «мини», обусловлена сочетанием высокого уровня функциональности с небольшими габаритными размерами. Это позволяет размещать их на небольших по площади территориях, например, в густонаселенных городских районах. 

Миниатюрные автозаправочные станции являются полноценной альтернативой традиционным АЗС стационарного типа. Экономическая эффективность приобретения мини АЗС обоснована, как правило, необходимостью осуществления заправок автомобильной и другой техники, принадлежащей покупателю. Обеспечение АЗС моторным топливом посредством закупки крупных (оптовых) партий приводит к значительной экономии и позволяет минимизировать срок ее (автозаправки) окупаемости.

Что такое мини автозаправка

Что же это такое – мини АЗС? Это, как правило, размещенное в едином модуле, изготовленном заводским способом, оборудование, обеспечивающее получение, безопасное хранение и отпуск потребителю различных видов (от 2-х до 4-х) моторного топлива и смазок.

Основным требованием, предъявляемым к автозаправкам данного типа, является соблюдение правил безопасности: пожарной, взрывной, экологической и т. п.

Основными конструктивными элементами мини АЗС, обеспечивающими размещение одной сливной и двух заправочных точек, являются:

  • модуль-хранилище топлива;
  • блок заправки с топливораздаточной колонкой;
  • навес;
  • пульт управления АЗС;
  • диспетчерский пункт. 

 

Кроме того, в состав миниатюрных автозаправок включают системы автоматизированного учета нефтепродуктов, контроля герметичности резервуара-хранилища, приема платежей и видеонаблюдения, обеспечивающие автоматический режим работы АЗС.

Сфера использования мини АЗС достаточно обширна и включает в себя:

  • объекты сельскохозяйственного производства;
  • удаленные базы отдыха, в том числе и прибрежные;
  • порты;
  • автопарки (гаражи) крупных промышленных предприятий;
  • строительные организации и площадки;
  • крупные автосалоны и магазины.                  

Выбор вида мини АЗС

Исходя из общепринятого утверждения о том, что миниатюрные АЗС являются оптимальным вариантом оборудования, применяемым для оснащения небольших по площади автозаправок, рассмотрим их (АЗС) существующие в настоящие время виды. Классификация мини АЗС  практически аналогична классификации АЗС традиционного типа, осуществляемой по принципу конструктивного исполнения, и выглядит следующим образом:

  • модульные
  • контейнерные;
  • мобильные;
  • блочные;
  • заправочные модули.

Мини АЗС для дизельного топлива

Функциональным назначением данной модификации  мини АЗС служит учет и выдача исключительно дизельного топлива. Конструктивное исполнение таких автозаправочных станций предусматривает комплекс ограничений на работу с нефтепродуктами, имеющими высокую степень взрывоопасности, например, бензины или технические спирты.    

Основными конструктивными элементами миниатюрных автозаправок являются:

  • самовсасывающий насос;
  • поршневой расходомер, отличающийся высокой точностью измерений;
  • контроллер управления, характеризующимся особо прочным запирающимся корпусом;
  • электронное табло.

Главным достоинством мини АЗС специалисты определяют простоту и интуитивную понятность управления устройством, посредством чувствительного сенсорного экрана.

Эти качества обеспечивают минимальные сроки заправки транспортного средства клиента. Кроме того, конструкция миниатюрных АЗС позволяет осуществлять контроль объемов перекачиваемых нефтепродуктов и индикацию их стоимости.   

Особенности мини АЗС:

  • Наличие подсветки, повышающей комфортность использования установки в темное время суток.
  • Невозможность «обнуления» общего расхода нефтепродуктов.
  • Автоматическое отключение подачи моторного топлива после заполнения автомобильного бака, что исключает риск пролива.
  • Невозможность участия случайных людей в перепрограммировании АЗС, обусловленная наличием специального ключа.
  • Возможность длительного сохранения данных, в том числе и при отключенном источнике питания.
  • Широкий диапазон рабочих температур (850С…-300С). 

 Плюсы и минусы МТЗС

Вопрос об отличительных особенностях миниатюрных АЗС в сравнении с традиционными автозаправками правомерен и логичен. Ответ на него вполне очевиден – размеры территории, необходимой для размещения автозаправочной станции. Тогда, когда речь идет о размещении традиционной АЗС, необходимо выделение участка земли, способного вместить резервуары-хранилища, оборудование, используемое для розлива и перекачки нефтепродуктов, насосы, узлы учета горюче-смазочных материалов, емкости для сбора и хранения отработки и т.д., что в условиях большинства населенных пунктов практически невозможно. Совсем иная картина наблюдается при определении местоположения мини АЗС, поскольку для этого достаточно площадки в сто квадратных метров. 

Мини автозаправочные станции обладают следующими неоспоримыми  достоинствами и широким диапазоном возможностей:

 

  • высокая мобильность и простота управления;
  • структурная продуманность, обеспечивающая надежность;
  • сочетание компактности с достаточно большими объемами резервуаров-хранилищ;
  • хорошая пропускная способность;
  • высокая степень автоматизации, исключающая необходимость использования заправщика;
  • возможность осуществления персонального контроля использования топлива водителями;
  • высокая энергоэффективность, обусловленная экономичным потреблением электрической энергии;
  • отсутствие необходимости специальных согласований на размещение;
  • возможность свободного перемещения между объектами;
  • высокий уровень контроля качества нефтепродуктов.

АЗС, признаки классификации

Наличие на балансе предприятия либо организации собственной АЗС – это выгодное решение в случаях, когда деятельность субъекта связана с организацией транспортных и других услуг, оказание которых влечет за собой необходимость использования нефтепродуктов. Если на территории предприятия либо на месте выполнения работ имеется автозаправка, это обеспечивает необходимый запас топлива и тем самым гарантирует непрерывную деятельность. 

Кроме того, ведомственная заправка позволяет вести строгий учет горючего и не переплачивать при этом за его покупку на сторонних станциях. Статистика свидетельствует о том, что благодаря оптовым закупкам нефтепродуктов становится возможной экономия не менее 20 процентов средств, поэтому затраты на организацию такого объекта в пределах промышленного предприятия, компании либо организации окупаются в среднем в течение 1 года.

Оглавление

  1. Возникновение и развитие автомобильных заправочных станций
  2. По каким признакам классифицируются АЗС
  3. Классификация по конструктивному исполнению
    • КАЗС
    • МАЗС
    • Блочная заправка
    • Передвижная АЗС
    • АГНКС
  4. Количество автозаправок в России, сетевые АЗС
  5. Видео «Как работает современная АЗС»

Как видим, причин для того, чтобы обзавестись собственной станцией ГСМ, достаточно, но чтобы правильно подобрать ее формат, следует разбираться в типах существующих автозаправочных станций и ориентироваться в особенностях каждой из них.

Возникновение и развитие автомобильных заправочных станций

Прежде чем описывать историю появления подобных объектов, необходимо разобраться с тем, что они собой представляют. Итак, автозаправочной станцией принято считать комплекс сооружений и используемого там оборудования, предназначенных для заправки транспортных средств топливом. 

Важно

Отсчет истории автозаправок ведется с 1907 г., именно тогда в американском городе Сиэтл открыли первую АЗС в том виде, к которому мы сегодня привыкли. Ее владельцем была компания Standard Oil of California.

В то время заправки выглядели как 1-2 установленные на подпорки цистерны, горючее из которых заливалось самотеком непосредственно в баки заправляющихся авто без каких-либо насосов. 

Вскоре собственники поняли, что необходимо стандартизировать бизнес, поэтому к 20 годам большинство американских заправок обрело единый облик, а спектр оказываемых ими услуг расширился. Кроме покупки бензина там стало можно купить покрышки и запчасти, перекусить и отдохнуть. Сами объекты обрели более привлекательный вид, стали комфортабельными – появились вывески, которые светились в темное время суток, удобные подъездные пути, открылись магазинчики и кафе.

Приблизительно на этот период пришелся рассвет автопромышленности – с заводов Генри Форда стало сходить все больше автомобилей. Машина из разряда предметов роскоши перешла в необходимое средство передвижения,  следовательно, возросло количество потребляемого топлива, значит, возникла потребность в увеличении количества АЗС. К концу 20 годов стали появляться первые колонки с механическими дозаторами, а к концу 1930 – оборудование с дозаторами электрическими. 

В указанный период автозаправки стали распространяться не только в  США, но и в Германии. Там их устанавливали не на трассах, а прямо на тротуарах, бензин качали насосами. 

Массовое распространение автозаправочных станций в Европе пришлось на 40-50 годы прошлого века. Тогда практически в каждом государстве стали активно строить комплексы, на территории которых можно было и машину заправить, и получить полный спектр сопутствующих услуг (подкачать или заменить шины, выполнить мелкий ремонт), а также передохнуть, перекусить или купить продукты.

Появление первых заправок в России пришлось на 1911 год, тогда во многих крупных городах появились механические колонки. Их количество в Российской империи того периода составляло около 450 штук. 

До войны о наличии какой-либо сети заправок в Союзе говорить не приходилось, ведь в ней не было потребности – машин советскими улицами ездило ничтожно мало. Активное строительство подобных объектов началось после Второй мировой, когда в государстве увеличился автопарк.

Несмотря на то, что развитие сети было небольшим, она полностью восполняла потребности населения. В те времена использовались преимущественно  отечественные бензоколонки, иногда попадались импортные, в основном — чехословацкие аналоги. 

Примечательно то, что рассчитаться за бензин наличными в то время было нельзя – оплата производилась талонами, выдаваемыми либо по разнарядке на предприятиях, либо покупаемыми в специальных магазинах.

Интересен тот факт, что заправить на таких объектах можно было только 76 или 92 бензин, в связи с чем возникали проблемы у тех немногих гостей Советского Союза, которые въехали в страну на своих машинах, работающих исключительно на 95 бензине. Такой продавался лишь на специализированных АЗС и исключительно по спецталонам. 

Бум строительства заправок в СССР начался к середине 70 годов, года в массовое производство вышли знаменитые «Жигули». Тогда же расширился ассортимент продаваемых там нефтепродуктов, включая 95 бензин, на котором ездили в  основном машины зарубежного производства. 

К «Олимпиаде-80» советские заправки уже больше напоминали заграничные аналоги, на них открылись магазины и кафе, появилась возможность оплаты наличными.

Первые частные АЗС стали строить только после распада Союза, к 90 годам прошлого века. Тогда были часты случаи нарушения в процессе введения в эксплуатацию стандартов безопасности, что повлекло за собой участившиеся ЧП.

По каким признакам классифицируются АЗС

Классификация современных заправок осуществляется по целому ряду критериев:

  •  С точки зрения конструкции (модульные, блочные, мобильные, контейнерные).
  •  По размещению резервуаров с топливом (под- и надземное, на шасси транспортного средства).
  •  По месту размещения (городские и сельские, дорожные, речные).

Отдельного внимания заслуживает классификация по назначению объектов. В этой связи их подразделяют на такие категории:

  •  Ведомственные, находящиеся в собственности или на балансе крупных компаний и предприятий. Наличие таких заправок позволяет организациям, использующим обширный парк техники, обрести независимость от поставок топлива и обеспечить непрерывную деятельность.
  • Заправки общего пользования – объекты, на которых бензин и солярка отпускаются всем желающим в неограниченных количествах.

Классификация по конструктивному исполнению

Разница в конструкции, в отличие от иных перечисленных выше признаков, оказывает более заметное влияние на функциональные особенности АЗС и ее возможности, поэтому постараемся уделить данной классификации больше внимания.

КАЗС

Аббревиатура расшифровывается как «контейнерная автозаправочная станция», а сам термин называет заправку, где топливо, раздаточные колонки и пульт управления находятся в пределах одного контейнера. Между собой подобные объекты рознятся только емкостью резервуаров, особенностями оборудования и количеством, а также типом раздаточных колонок. 

На некоторых таких станциях используют специальные вибрационные фильтры, применение которых повышает качество топлива, избавляя его от грязи и прочих примесей.

Эта разновидность АЗС востребована на предприятиях, крупных строительных объектах, деятельность которых неразрывно связана с использованием большого количества транспорта и спецтехники. Также КАЗС нередко применяют и в качестве пунктов временного хранения топлива. 

МАЗС

Модульная АЗС – самая популярная разновидность мобильных заправок, сочетающих в себе доступную стоимость (актуально для людей, которые мечтают открыть собственное прибыльное дело) и высокую производительность. Благодаря модульному исполнению становится возможным обустройство заправки любой конфигурации, отвечающей при этом строжайшим требованиям в плане безопасности.  

В плане конструкции такие объекты представляют собой отдельное размещение резервуаров с топливом (контейнеров) и топливораздаточных колонок — заводских изделий, полностью готовых к эксплуатации без необходимости выполнения каких-либо предварительных настроек. На современном рынке представлены МАЗС, предназначенные для хранения и продажи до 4 видов жидкого топлива.

Данный вид автозаправок обладает целым рядом преимуществ, а именно:

  •  Мобильность, отсутствие привязки к конкретному участку земли, что позволяет использовать объект, фактически где угодно.
  •  Оперативный ввод в эксплуатацию (все конструктивные элементы поставляются покупателю готовыми к использованию).
  •  Два варианта исполнения (сокращенный и с более широким функционалом).
  •  Возможность эксплуатации без предварительных согласований.

Максимальный уровень безопасности (резервуары двустенные, установка не оказывает негативного воздействия на экологию), простота и неприхотливость обслуживания, работать на таких АЗС могут люди без спецподготовки.

Блочная заправка

Блочная заправка, именуемая БАЗС, — это конструкция, предназначенная для продолжительного хранения и продажи нефтепродуктов. Ключевым ее отличием от упомянутых выше разновидностей является тот факт, что топливный резервуар находится под землей, а топливораздаточные установки — над ней. На таких станциях допускается одновременное хранение и продажа до трех разновидностей топлива, это может быть как дизель, так и разные марки бензина.

 

В плане конструкции блочные автозаправки выполнены в виде совокупности топливного резервуара (двустенная цистерна), колонны для навеса и собственно навеса. Примечательно то, что управляться такие объекты могут вручную (оператором) либо автоматически.

Благодаря интегрированному оборудованию, становится возможным тщательный контроль качества топлива – определение его плотности, объема, температуры и прочих характеристик. Максимальная степень безопасности БАЗС обусловлена наличием на каждой из них автоматической системы пожаротушения.

Передвижная АЗС

Описывая ПАЗС, отметим, что под данной аббревиатурой кроется не что иное, как обычный грузовик, оснащенный цистерной и специальным оборудованием для разлива светлых нефтепродуктов плотностью до 0,86 гр./1 куб. см. Используются такие транспортные средства в регионах, где недостаточно стационарных автозаправок. В стандартную их комплектацию обычно входит:

  •  Топливная цистерна.
  •  Генератор для обеспечения электроснабжения.
  •  Колонка для раздачи топлива.
  •  Система учета, оборудованная дисплеем, на котором отображается расход топлива. 

Передвижные автозаправки отлично зарекомендовали себя не только в отдаленной местности, но и на популярных туристических маршрутах, на стройплощадках и в огромных фермерских хозяйствах. Незаменимы они и в случаях, когда необходим ремонт технологического оборудования на стандартных АЗС.

АГНКС

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции разработаны для осуществления заправки транспорта альтернативными видами топлива, например, сжиженным газом.

Главная особенность таких станций заключается в том, что газ, поступающий по их газопроводу, проходит предварительную обработку – очищается от примесей, сжимается, осушается и хранится в специальной емкости, а потом подается в баллон ТС под высоким давлением.

Количество автозаправок в России, сетевые АЗС

Более 65 процентов всех функционирующих на территории РФ стационарных АЗС находится в частной собственности. Ключевыми игроками данного рынка являются АЗС «Роснефть», которая владеет почти тремя тысячами заправок в стране.

На втором месте – АЗС «Лукойл», в чьей сети больше 2600 заправок, а на третьем – АЗС «Газпром» с более 1200 заправками. Это признанные лидеры, которые в определенной степени являются монополистами, представленными в каждом регионе государств.

Заключение

Существующее на сегодняшний день разнообразие автозаправочных станций позволяет восполнить потребности широкой категории потребителей, а также открывает безграничные возможности для людей, планирующих  открытие собственного дела, связанного с продажей топлива.

Как работает современная АЗС

АЗС | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры АЗС

АЗС

Но на данный момент газ станция идет очень хорошо.

Из NPR