вездеход — незамениая техника в условиях бездорожья
В нашей повседневной жизни мы зачастую встречаемся с такой проблемой, как например, поднять что-либо или кого-либо или проехать туда, куда обычной машине не проехать. В данном случае нам на помощь вполне может прийти автовышка вездеход, которая доберётся в самые труднопроходимые места.
Благодаря тому, что большинство автовышек данного типа производятся на базе таких автомобилей как: КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, то вполне можно быть уверенным в том, что такая техника не подведёт. Данный транспорт является оптимальным вариантом, в случае если необходимо добраться в труднопроходимые или заболоченные места, с целью ремонта линий электропередач или каких-либо других объектов, которые находятся в отдаленных секторах, от густонаселенных районов.
Автовышкам вездеходам бездорожье не помеха. Разновиджности спецтехники и обзор основных параметров
Автовышки 50 метров зачастую используются для ремонта или производства каких-либо работ на больших высотах, особенно если к данному объекту нельзя подняться каким-либо другим способом. Очень удобно их использовать, например, при проведении монтажно-строительных работ на высоте. Зачастую такие вышки оборудованы такой аппаратурой, которая позволяет проводить ремонтные работы на линиях электропередач, не отключая их от электрического тока, что очень подходит для выполнения не всегда стандартных работ.
Автовышка 45 метров также используется для монтажно-строительных работ на высоте, но она уже чуть более компактна и не способна достать той высоты, на которую может совершить подъем предыдущий образец. Преимущественно такие машины рычажно-телескопического типа с гуськом. Такие современные вышки очень безопасны и позволяют совершать работы на больших высотах без риска для жизни, даже при очень сильных порывах ветра, что, безусловно, является большим плюсом таких вышек.
Автовышка 40 метров тоже используются для монтажно-строительных работ, но в данном случае она уже не может выполнять тот спектр работ, который был у образца 50 метровой высоты. Такие вышки зачастую используют на средних высотах и выполняют работу, которая не связана с высотными объектами. Данные вышки зачастую не оборудуют средствами, которые могут защитить человека от высокого напряжения линий электропередач или ещё каких-либо природных или технических факторов. Данный является недостатком, который в процессе компенсируется более легким передвижением транспорта, но для рабочего персонала необходимо предусмотреть дополнительные средства защиты.
Автовышки на базе УАЗ дл выполнения сложных операций
Автовышка на базе УАЗ относится к малотоннажному виду автовышек. Такие автовышки пользуются популярностью за следующие свойства: во-первых, данный вид спецтехники очень небольших размеров и как следствие позволяет содержать себя в небольших помещениях, конечно, данный фактор привлекает частных предпринимателей. Во-вторых, за то, что данный вид техники легко обслуживается, потому что достаточно просто достать на него все недостающие детали и также с лёгкостью их заменить.
Таким образом, данные виды спецтехники очень разнообразны и позволяют выполнять различного рода операции и задания, которые не способна выполнить какая-либо другая техника. Применение такого спецтранспорта обеспечивает высокую оперативность производимых работ по возведению высотных конструкций в не обустроенной зоне, где местный ландшафт препятствует проходимости обычного транспорта. Вездеход активно используют в условиях бездорожья и для осуществления разнообразных технических процессов в заболоченной местности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Съемка на основе беспилотной аэрофотосъемки (UAS), улучшенная с помощью системы Teokit dGPS для DJI Phantom 4 Pro v2.0 — Землетрясения в Центральной Азии
в Киргизском Тянь-Шане.
Изображение из программного обеспечения Agisoft Metashape, показывающее трехмерное «облако точек», содержащее миллионы точек, созданных с использованием сотен перекрывающихся фотографий (синие прямоугольники), сделанных с БПЛА. Геология землетрясений и тектонические исследования все чаще полагаются на изображения высокого разрешения и топографические данные для улучшения понимания активных разломов и разрывов землетрясений. Часто используются данные бортового лидара, однако получение лидара может быть непомерно дорогостоящим и занимать много времени. Малобюджетная альтернатива лидару, появившаяся в последнее десятилетие, заключается в использовании программного обеспечения «структура из движения» (SfM) для реконструкции трехмерной геометрии региона с использованием множества перекрывающихся фотографий, снятых либо с БПЛА (беспилотная воздушная система), со спутника, или даже с земли. В то время как съемка SFM на основе БПЛА может быть трудоемкой для сбора и может потребовать значительной вычислительной мощности для обработки больших площадей, они обеспечивают уровень детализации и качество изображения, которые позволяют по-новому взглянуть на системы разломов.
Большинство алгоритмов SfM определяют места, откуда были сделаны фотографии («местоположения камеры»), автоматически обнаруживая и сопоставляя точки между перекрывающимися фотографиями. Затем он использует эти местоположения камер для восстановления расстояний и углов между каждой точкой сцены, используя фотограмметрический принцип параллакса. Для масштабирования сцены в координатах реального мира требуются известные точки на поверхности земли, которые могут быть расположены на фотографиях, называемые опорными точками («GCP»). Эти опорные точки часто представляют собой ярко окрашенные цели, которые снимаются вручную с помощью системы dGPS. Обычно в опросе используется не менее пяти или шести, а иногда и более нескольких десятков опорных точек, чтобы обеспечить точную шкалу. Размещение и измерение этих опорных точек в полевых условиях трудоемко и часто невозможно, если область недоступна для пеших прогулок.
Однако, если расположение камер точное и известное программному обеспечению SfM, то геометрия сцены может быть реконструирована с гораздо большей точностью и в идеализированном мире. без необходимости каких-либо GCP. Для этого требуется точное позиционирование БПЛА, и этого можно добиться с помощью системы dGPS на БПЛА. Возможно, тогда неудивительно, что БПЛА, оснащенные dGPS, все чаще используются для высокоточной съемки.
В дифференциальной системе GPS (dGPS) используются два приемника GPS. Один неподвижен и усредняет свое местоположение за несколько часов («база»), а второй перемещается и используется для измерений («марсоход»). В каждом случае (обычно от 1 до 5 Гц) предполагается, что ошибка базы представляет собой вектор, определяемый разницей в трех измерениях местоположения базы в этом случае по сравнению с ее местоположением, усредненным за весь период наблюдения. Если предположить, что погрешности двух инструментов одинаковы в каждом случае, то эта ошибка для базы может быть применена к роверу, что значительно уменьшит неопределенность его местоположения (обычно с > 5-10 м до <1 см).
Директор КИС Канатбек Абдрахматов позирует с Фантомом КОМЕТЫ и двумя Фантомами КИС. Большая часть нашего проекта в Кыргызстане заключается в закупке оборудования и обучении наших сотрудников в Кыргызском институте сейсмологии (КИС) в Бишкеке. С этой целью для КИС были закуплены транспортные средства, дроны, dGPS, мощные компьютеры, генератор и другое оборудование, которое использовалось в полевых кампаниях лета 2021 года.
Мы приобрели пару GPS-приемников Emlid Reach RS2, которые работают вместе как система dGPS. Мы решили использовать проверенную систему DJI Phantom 4 Pro v2.0 из-за широко доступных деталей, аккумуляторов и нашего опыта работы с ней. Хотя Phantom 4 с dGPS имеется в продаже, он значительно дороже стандартного Phantom 4. Вместо этого мы решили использовать систему Teokit от Vanvara Digital.
Скриншот с iPad, показывающий приложение управления полетом Litchi и трек, запланированный с помощью Teofly. Установка Teokit немного нервирует и включает в себя разборку большей части дрона Phantom для установки ряда микросхем, а также распайку и повторную пайку на печатных платах. Первый чип содержит улучшенную GPS-антенну для дрона (черная башня на вершине дрона видна на некоторых фотографиях). Второй чип подключен к цепи затвора камеры для записи точного времени, когда была сделана фотография, а третий чип управляет обоими этими другими чипами и регистрирует как данные GPS, так и данные метки времени.
Теокит («теодрон») регистрирует точное время, когда была сделана фотография, и полный непрерывный сигнал GPS, получаемый приемником GPS на дроне — для 20-минутного полета это около 25 МБ данных, кроме того до нескольких сотен фотографий. Затем трек GPS корректируется при постобработке (PPK, кинематика постобработки) относительно базовой станции, которая была установлена во время съемки. Затем временные метки используются для извлечения местоположения GPS в точное время, когда была сделана каждая фотография. Наконец, эта серия местоположений с отметками времени сопоставляется с сделанными фотографиями, чтобы обеспечить высокую точность (<5 см) местоположений на фотографиях. Эти скорректированные фотографии затем используются в программе фотограмметрии SfM для реконструкции земной поверхности.
В Кыргызстане мы обычно запускали БПЛА на высоте ~150-250 м, со скоростью ~7,5 м/с и собирали фотографии каждые две секунды. Мы использовали приложение Litchi для iPad, чтобы предоставить автопилот для каждого дрона, а полеты планировались с помощью планировщика полетов Teodrone на основе браузера Teofly. После некоторых предварительных испытаний в Оксфорде мы определили, что точность была удовлетворительной при использовании одной опорной точки, а различия между точками dGPS и точками в модели обычно составляли <40 см по горизонтали и вертикали (однако измеренные точки dGPS имеют свою собственную погрешность, но это другая история). Так в Кыргызстане мы использовали базовую станцию как единую опорную точку и не снимали никаких дополнительных точек. Обычно мы летали двумя дронами одновременно и могли собрать примерно 5-10 км 2 изображений в день, в зависимости от погоды, доступности дорог и топографических условий. Мы использовали бензиновый генератор для зарядки аккумуляторов дрона, чтобы летать почти непрерывно (всего в этом путешествии у нас было 11 аккумуляторов). Результатом типичного дневного опроса является облако точек SfM с несколькими сотнями миллионов отдельных точек. Наконец, результирующие разрешения ортоизображений составляют ~ 5-10 см/пиксель, а разрешения ЦМР — 10-20 см. За два месяца работы, которую мы провели летом 2021 года, мы сделали около 420 Гб только фотографий, что примерно удвоит размер файла, когда обработка SfM будет завершена.
Это оборудование в сочетании с описанным выше рабочим процессом представляет собой очень мощный инструмент для исследования активных разломов и тектоники. Вместе с нашими кыргызскими партнерами мы теперь можем проводить исследования разломов по всей стране с помощью экономичной, портативной и эффективной системы БАС. Данные, которые мы собираем, дают невиданную ранее картину воздействия землетрясений на ландшафт.
МВт Мотор и УАЗ построят электромобиль 469 Hunter
Автомобиль >
7 апр. 2020 г. — 14:27MW Motor & UAZ построит электрический 469 Hunter
469 HunterBEVCЧехияЭлектрический внедорожникMW MotorsРоссияСпартанскийУАЗ
После представленного в 2018 году грозного ретро-электромобиля Luka чешская компания MW Motors теперь привлекает внимание новым проектом: MW Motors Spartan — полностью внедорожный электромобиль на базе 469-й модели.Хантер от российского производителя УАЗ.
УАЗ-469 Хантер, так сказать, российский аналог Джипа; военный внедорожник, который производился более или менее непрерывно с начала 1970-х годов — в то время еще в Советском Союзе. УАЗ и MW Motors теперь объединили платформу этого четырехколесного внедорожника с электроприводом, о чем сообщает чешская компания на своем сайте. Название внедорожника, MW Motors Spartan, означает минималистичный, прочный дизайн и метафору неутомимого бойца. Спартанец — не благородный жеребец, а рабочая лошадка, подчеркивает MW Motors.
На борту аккумуляторно-электромобиля установлены аккумуляторные блоки емкостью от 56 до 90 кВтч и «соответственно мощный электропривод». Никаких дополнительных данных производитель не предоставляет — ни слова о запасе хода. Тем не менее, MW Motors Spartan уже готов к серийному производству: в качестве автомобиля с правым рулем он будет доступен в Европе шаг за шагом в течение года, а в качестве автомобиля с левым рулем — в Великобритании с середины 2020 года. Чешская компания определяет свою целевую группу как тех, кто до сих пор «забыт» рынком электромобилей, таких как «настоящие энтузиасты полного привода, сельскохозяйственный сектор, работники лесного хозяйства, любители внедорожной деятельности и горнодобывающие компании, которые цените трудолюбивый, практичный, минималистичный, доступный и простой в ремонте автомобиль».
Интересно отметить, что MW Motors не вносит модификации в некоторые из старых УАЗов Hunter, а чехи официально работают с УАЗом над продвижением модели в устойчивое будущее. Сотрудничество позволит использовать существующие заводы УАЗ и существующие отделочные мощности MW Motors в Европе, говорится на сайте компании. Таким образом, инвестиции в строительство новых заводов устарели. Это положительно сказывается на выбросах CO2, гарантирует экономическую устойчивость и обеспечивает «доступную цену для конечного потребителя». Компания, базирующаяся в чешском муниципалитете Штеновице, оставляет открытым вопрос о том, насколько высокой будет эта цена.
Стилистически отличие от Luka EV, представленного в 2018 году, вряд ли может быть больше. Дебютный электромобиль от MW Motors был спроектирован под девизом «ретро снаружи, будущее внутри» в классическом облике кузовов автомобилей середины 20 века, но работает исключительно на электричестве. Тем временем компания указала цену на роскошное купе на своем веб-сайте. Благодаря «интеллектуальному дизайну автомобиля и интеллектуальным технологиям» он должен быть доступен с завода по очень доступной цене — от 30 000 евро без учета НДС. Однако чехи также говорят, что первые поставки еще впереди, так как они «все еще ждут каких-то официальных результатов испытаний».
Чешская компания MW Motors уже представила в апреле 2018 года предвкушение грозного электромобиля в ретро-дизайне с Luka EV. Говорят, что благодаря алюминиевому шасси и сравнительно легкому аккумулятору емкостью 21,9 кВтч электромобиль Luka EV весит всего 815 кг и имеет запас хода 300 километров.
С репортажем Коры Вервитцке, Франция.
cleantechnica.com, mwmotors.cz
— РЕКЛАМА —
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов.