Автомобильный кран это – Автомобильный кран — Википедия

Содержание

Автомобильный кран (автокран): характеристики и применение

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

Устройство и органы управления автокрана

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Снижение и уменьшение стрелы

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

Диаграмма грузовысотных характеристик крана в зоне работы с ограниченной грузовой характеристикой

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

Автокран КС-55722

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

Назначение автомобильного крана

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

Видео по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

avtokrany.guru

Автомобильный кран - это... Что такое Автомобильный кран?


Автомобильный кран

грузоподъемная машина, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов и разрушений. Состоит из базового автомобиля, силовой установки, поворотной платформы, приводов и рабочего оборудования. Наиболее распространенные автомобильные стреловые краны с гидравлическим или электрическим приводом крановых механизмов грузоподъемностью до 16 т.


EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010

  • Автомобильный комплект для специальной обработки техники
  • Автономная парожидкостная установка высокого давления

Смотреть что такое "Автомобильный кран" в других словарях:

  • Автомобильный кран — …   Википедия

  • Автомобильный кран —         автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, преимущественно… …   Большая советская энциклопедия

  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с поворотной консольной стрелой (см. рис.). Привод кранового оборудования электрич., гидравлич. или механич. с отбором мощности от двигателя автомобиля. В СССР …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • автомобильный кран — автомобильный кран, автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки органических и минеральных удобрений,… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки органич. и минер. удобрений, торфокомпоста, штучных грузов,… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Автомобильный кран (автокран) — самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для выполнения погрузочно разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах с частыми… …   Строительный словарь

  • Кран автомобильный — – кран на серийном автомобильном шасси. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • Автомобильный накопитель элеваторного типа — …   Википедия

  • Кран (село) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Село Кран Кран Страна БолгарияБолгари …   Википедия

dic.academic.ru

Автокран Википедия

Автокран ЧКД AD30-TATRA

Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].

Описание и устройство[ | ]

Виды рабочего оборудования автокранов

Автокран с телескопической стрелой

Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелой

Автокран в башенно-стреловом исполнении

Автокран со стрелой с гуськом

Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Рабочее оборудование[ | ]

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

  1. Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
  2. Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
  3. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)

ru-wiki.ru

Автомобильный кран - это... Что такое Автомобильный кран?

Автокран К-4561 на шасси Краз-257

Автомоби́льный кра́н (англ. Mobile crane) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].

Описание и устройство

Автокран ЧКД AD30-TATRA Автокран с телескопической стрелой

Автомобильные краны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Рабочее оборудование

Автокран в башенно-стреловом исполнении

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

  1. Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
  2. Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
  3. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
  4. Стрелы с гуськом[2].
  • К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
  • В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
  • В качестве грузозахватного органа используются:
  1. Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
  2. Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Привод

Автомобильные краны различают:

  1. Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
  2. Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Технические характеристики

Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Применение

Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306/1-85) (см. определение)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984—240с
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  4. Подъёмный кран  (рус.). Yandex_slovari - БСЭ. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012.

Ссылки

dic.academic.ru

Автомобильный кран — Википедия РУ

Автокран ЧКД AD30-TATRA

Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].

Описание и устройство

Виды рабочего оборудования автокранов

Автокран с телескопической стрелой

Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелой

Автокран в башенно-стреловом исполнении

Автокран со стрелой с гуськом

Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Рабочее оборудование

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

  1. Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].
  2. Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].
  3. Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].
  4. Стрелы с гуськом[2].

К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].

В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].

В качестве грузозахватного органа используются:

  1. Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].
  2. Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Привод

Автомобильные краны различают:

  1. Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].
  2. Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Технические характеристики

Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Шасси и несущая конструкция автокрана

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:

Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.

Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Кабина управления автокраном

Стационарная

Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.

Нефиксированная башенная кабина

Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется "поворотной". При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.

Производители автокранов

Применение

Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

Ссылки

http-wikipediya.ru

Автокраны - что это такое?

Автомобильный кран, или автокран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

Автомобильные краны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов.

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °.

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта.

 

При выполнении строительных, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах наиболее эффективным способом работ являются услуги аренды автокрана в специализированных компаниях. Универсальность мобильных автокранов позволяет решать огромное количество по ставленых задач как в капитальном строительстве, так и в дорожном, промышленном и энергетическом, а также выполнять монтажные работы коммунальном, лесном и нефтегазовом хозяйстве.

Благодаря повышенной мобильности, универсальности, компактности и другим грузовысотным характеристикам, автокраны просто незаменимы при возведении крупных жилых и промышленных зданий. При строительстве малых объектов, таких, как гаражи, коттеджи, дачи и дома, помощь автомобильных кранов трудно переоценить. Эти машины, благодаря своей высокой маневренности не требуют подготовки специально оборудованных площадок на строительных объектах.

Одно из главных преимуществ автокранов — это возможность с высокой скоростью передвигаться в плотном потоке городского автомобильного и общественного транспорта.Эти краны построены на вездеходных шасси и могут перемещаться и работать в труднодоступных условиях с плохими дорогами.

Возможность передвижения с грузом на крюке автокрана, а также способность выдвижения нагруженной стрелы дают дополнительные возможности использования автокрана в различных операциях: монтаж технического оборудования и высоких конструкций, транспортирование штучных тяжеловесных грузов, пронос груза среди смонтированных конструкций, установка его в труднодоступных местах.

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

 

xn----itbibooabrjld.xn--p1ai

Автомобильные краны: назначение, описание

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобильные краны: назначение, описание

Категория:

   Автомобильные и тракторные краны




Автомобильные краны: назначение, описание

1) Назначение и описание кранов

Автомобильные краны выпускают на базе стандартных шасси грузовых автомобилей. Краны оборудуются выносными опорами, используемыми при подъеме грузов наибольшего веса. Автомобильные краны применяются главным образом для погрузочно-разгрузочных работ с массовыми штучными грузами, а также с сыпучими и мелкокусковыми материалами (при оборудовании крана грейфером). Помимо этого, автомобильные краны используются для монтажа легких элементов в жилищном и промышленном строительстве и в коммунальном хозяйстве городов.

Краны могут успешно работать на рассредоточенных объектах небольшого объема (ввиду большой скорости передвижения). К серьезным недостаткам этих кранов относится необходимость работы на выносных опорах, установка на которые является длительной операцией. Управление краном при его работе осуществляется из специальной кабины, а при передвижении — из кабины шофера.


Некоторые автомобильные краны могут также передвигаться с грузом, вес которого значительно меньше номинальной грузоподъемности крана.

Автомобильный кран состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой закреплена стрела и смонтированы:.механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама. – кабины, установленной на поворотной платформе и закрывающей все смонтированные на ней агрегаты; – опорно-поворотного устройства; – ходовой части, представляющей собой стандартное шасси грузового автомобиля ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 (краны К-32 и ЛАЗ-690), МАЗ-200 (краны К-51, К-52 и ДЭК-51) и ЯАЗ-210 (кран К-Ю4).

Автомобильные краны имеют четыре рабочих движения: – подъем груза, – вращение стрелы; – передвижение крана; – подъем и опускание стрелы с грузом.

Управление краном во время работы, а также при перебросках его на значительные расстояния с объекта на объект производится одним машинистом (крановщиком).

Транспортирование автомобильных кранов может осуществляться (без разборки) самоходом, железнодорожным транспортом на 20-тонной платформе, а также на прицепах-тяжеловозах грузоподъемностью 20 т.

Кран К-32, выпускавшийся до 1955 г., и кран ЛАЗ-690 (рис. 84), выпускаемый в настоящее время, оснащены крюком и имеют грузоподъемность до 3 т. Кран смонтирован на шасси грузового двухосного автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164). Грузовой и стрелоподъемный барабаны выполнены с червячной передачей.

Рис. 84. Автомобильный кран К-32 (ЛАЗ-690)

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 85.

Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим двигателем.

Кран оборудован выносными опорами, но может работать и без них, В передней части крана смонтированы откидные опоры, в задней — выдвижные. Опоры снабжены винтовыми домкратами с башмаками.

Рис. 85. Кинематические схемы механизмов крана К-32 (ЛАЗ-690)
1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан; 3 — редуктор отбора мощности; 4 — главный реверс

Для увеличения устойчивости крана предусмотрен стабилизатор, синхронизирующий работу задних рессор. При работе на выносных опорах стабилизатор включается, вследствие чего рессоры и задний мост с колесами подтягиваются к лонжеронам и своим весом увеличивают устойчивость крана.

Кран имеет решетчатую стрелу длиной 6,5 м.

Управление всеми механизмами крана (рычажное) производится из кабины, установленной на поворотной платформе.

На кране совмещение движений исключено вследствие того, что реверсивное устройство обслуживает все механизмы крана. Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки.

Кран «Блейхерт» (рис. 86) имеет грузоподъемность Зги оснащается крюком.

Кран смонтирован на стандартном шасси грузового автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164) и снабжен выносными опорами с винтовыми домкратами.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 87.

Особенностью крана «Блейхерт» является электрический (индивидуальный) привод всех механизмов с питанием от собственного синхронного генератора трехфазного тока, приводимого в движение от двигателя автомобиля или от внешней сети напряжением 220 в. Подвод тока от внешней сети к поворотной части производится через токоприемник.

Рис. 86. Автомобильный кран „Блейхерт”

Рис. 87. Кинематические схемы механизмов крана „Блейхерт”
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в— механизм вращения платформы

На поворотной платформе смонтированы кабина и все механизмы крана, закрытые металлическим кожухом, имеющим несколько боковых дверок для осмотра. Здесь же закреплена и стрела крана. Генератор установлен в кабине автомобиля и включается через механизм переключения, редуктор, кулачковую муфту и тексропную передачу. Генератор имеет специальную обмотку, которая обеспечивает почти постоянное рабочее напряжение при неизменном числе оборотов (1 500 в 1 мин.) даже при изменении нагрузки в широких пределах. Регулирование числа оборотов двигателя, а следовательно, и скорости вращения генератора при работе крана осуществляется с помощью педали акселератора из кабины машиниста.

Нижняя рама крана жестко соединяется с шасси автомобиля. На неповоротной раме смонтирован стабилизатор, блокирующий рессоры заднего моста.

Электродвигатель грузовой лебедки — крановый с фазным ротором, управляемый с помощью контроллера. Электродвигатели механизмов поворота платформы и подъема стрелы имеют короткозамкнутые роторы и управляются посредством рычагов, расположенных на пульте в кабине. Генератор и электродвигатели крана работают на переменном токе напряжением 380 в. С помощью трансформатора можно получать и отдавать во ‘внешнюю сеть ток напряжением 220 е.

Кран снабжается нормальной стрелой длиной 6,5 м. Рабочие движения ;крюка и стрелы ограничиваются шпиндельными концевыми выключателями.

Вращение платформы ограничено углом 135° в обе стороны от продольной оси кабины автомобиля.

Кран имеет три рабочих движения: подъем (опускание) груза, подъем и поворот стрелы.

При работе крана с грузами до 2 г можно совмещать два движения: подъем (опускание) груза и поворот стрелы. При работе с грузами 2—3 т совмещение !указанных движений допускается лишь в виде исключения. Кран с грузом не передвигается.

По шоссейным и грунтовым дорогам кран транспортируется без разборки. При необходимости перевозки крана по железной дороге с него предварительно снимают шкалу грузоподъемности, предохранитель обратного хода и оседержатель. Затем двое рабочих поднимают стрелу, а третий переставляет ось. Верхняя часть стрелы с помощью шпиндельной стойки опускается на 200 мм, после чего снимают верхнюю часть кабины, а крюковую обойму закрепляют на шасси.

Кран КТС-3 трубчатый (рис. 88) имеет грузоподъемность до Зги оснащается крюком.

Особенно эффективен кран для возведения небольших линейно-путевых зданий и сооружений (будок обходчиков, станций, депо и т. п.).

Кран смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164). Мачта его — телескопическая, а стрела — трубчатая трехгранного сечения; вылет стрелы с грузом изменяется в пределах грузовой характеристики.

Кран состоит из неповоротной рамы с выносными опорами, круга катания и поворотной платформы, на которой установлены мачта (колонна) со стрелой, редуктор поворота, кабина управления, двухбарабанная лебедка и распределительная коробка с реверсивным механизмом.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 89.

Привод механизмов крана осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и промежуточный редуктор.

Кран работает только на выносных опорах. Передвижение с одной стоянки на другую осуществляется со скоростью до 5 км/час при стреле, установленной вдоль оси автомобиля по его ходу.

Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим двигателем.

Телескопическая конструкция мачты (колонны) обеспечивает быстрый перевод крана в транспортное положение; скорость движения до 50 км/час.

Рис. 88. Автомобильный кран КТС-3

Рис. 89. Кинематические схемы механизмов крана КТС-3
1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан: 3 — монтажный барабан; 4 — муфта предельного момента; 5 — коробка отбора мощности

Рис. 90. Автомобильный кран АК-5Г

Управление всеми механизмами крана — рычажное. Кран оснащен одной стрелой длиной 8,5 м. Совмещение движений невозможно, так как реверсивное устройство предназначено для всех механизмов крана.

Кран перевозится по железной дороге без разборки.

Кран АК-5Г (рис. 90) имеет грузоподъемность 5 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 ж3. При оборудовании только крюком кран выпускается под маркой АК-5.

При оснащении грейфером кран может отрывать колодцы в легких грунтах, а также ямы под столбы.

Рис. 91. Кинематические схемы механизмов крана АК-5з
1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан; 3 — фрикционная муфта; 4 – барабан для раскрытия и закрытия грейфера; 5 — распределительная коробка; 6 — муфта предельного момента; 7 — коробка отбора мощности

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 91.

Привод механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Торможение груза и стрелы при их опускании производится работающим двигателем.

Кран работает только на выдвижных опорах, снабженных винтовыми домкратами с опорными башмаками. Винты домкратов — несамотормозящиеся и поэтому после установки крана на опоры необходимо ввести защелку в паз винта.

При работе крана включается стабилизатор, синхронизирующий работу задних рессор, вследствие чего они и задний мост с колесами подтягиваются к лонжеронам, увеличивая своим весом устойчивость машины.

Стрела крана — решетчатая, длиной 6,2 м; по особому заказу поставляется надставка к стреле, увеличивающая высоту лодъема крюка до 10 м.
Управление всеми механизмами (рычажное) производится из кабины на поворотной платформе.

Совмещение рабочих движений крана невозможно, так как реверсивное устройство предназначено для всех механизмов машины.

Рис. 92. Автомобильный кран К-51 (К-61, К-52 и ДЭК-51) а-график грузоподъемности и высоты подъема крана К-51; 0”-то же, крана К-52

При перегонах крана надставка к стреле снимается; грейфер устанавливается на специальный одноосный прицеп, соединяемый с буксирной тягой крана серьгой и цепью. При перемещении крана в пределах рабочей площадки надставку можно не снимать, но при этом стрелу необходимо опирать на поддерживающую стойку, а скорость поддерживать на уровне до 5 км/час.

Кран К-51 дизельный (рис. 92), имеет грузоподъемность до 5 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 0,5 м.

Рис. 93. Кинематические схемы механизмов крана К-51 (К-61)
1 —грузовой барабан; 2 —грейферный барабан; 3 — стрело-подъемный барабан; 4 —коробка отбора мощности

Кран смонтирован на ‘ шасси грузового двухосного автомобиля МАЗ-200.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 93.

На валу лебедки свободно сидят три барабана: грузовой, стрелоподъемный и грейферный, снабженные фрикционными муфтами и ленточными тормозами. Стрелоподъемный барабан имеет храповое устройство с управляемой собачкой.

Привод всех механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Торможение груза и стрелы производится механическими тормозами и работающим двигателем.

Кран оборудован выносными опорами, но может двигаться с грузом весом до 2 г при скорости не более 5 км/час. Для увеличения устойчивости крана предусмотрен стабилизатор, укрепленный на ходовой раме.

Кран имеет основную стрелу длиной 7,35 м и удлиненную— 11,75 м. При работе со стрелой 7,35 м грейфер может опускаться ниже опорной поверхности колес на 5 м. По требованию потребителя завод-изготовитель поставляет вставки к стрелам.

Управление механизмами (рычажное) производится из кабины, установленной на поворотной платформе.

Совмещение движений на кране ограничено вследствие того, что общее реверсивное устройство обслуживает трехбарабанную лебедку; оно возможно только при подъеме груза и стрелы в соответствии с грузовой характеристикой крана; механизм вращения платформы имеет дополнительный реверс.

С 1960 г. в стране начато производство кранов К.-61 (см. рис. 92) грузоподъемностью 6 т, которые в дальнейшем заменят собою.автокраны К-51.

Транспортирование крана по железной дороге производится без разборки.

Кран К-52 дизель-электрический (см. рис. 92), грузоподъемностью до 5 г, с электрическим индивидуальным приводом механизмов, смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200 и оснащен крюком и грейфером емкостью 0,5 м3. От крана К-51 он отличается типом привода, величинами некоторых скоростей и габаритными размерами.

Рис. 94. Кинематические схемы механизмов крана К-52
а — главная, подъемная лебедка; б — грейферная лебедка; в — стрелоподъемная лебедка; г — механизм вращения платформы; д — редуктор отбора мощности; 1— электродвигатели; 2 — генератор

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 94.

Крав оборудован стрелой длиной 7,5 м. При помощи вставки длиной 4,5 м стрела может быть удлинена до 12 м. Кран К-52 оборудован грейферной лебедкой и выносными опорами.

Кран может передвигаться с грузом весом до 2 г на вылете до 5 м при 7,5-метровой стреле, направленной в сторону, противоположную радиатору, со скоростью до 5 км/час.

Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим электродвигателем.

ц Кран вписывается в габарит 1-Т и может транспортироваться по железной дороге на платформе грузоподъемностью 25 т. Кран может вписываться и в габарит 01-Т при опускании поддерживающей стойки портала и подъеме основания стрелы.

Дизель-электрический кран ДЭК-51 (см. рис. 92) имеет аналогичную грузовую характеристику и близкие параметры с дизельным краном К-51. Кран ДЭК-51 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200 и оснащен крюком и грейфером.

Отличительной особенностью крана ДЭК-51 является индивидуальный электрический привод всех механизмов крана.

Кинематическую схему механизмов крана ДЭК-51 см. на рис. 95.

Рис. 95. Кинематические схемы механизмов крана ДЭК-51
а — главная лебедка; б — механизм вращения платформы; в, г—приводные механизмы генератора, 1 —электродвигатель; 2 — барабан грузовой лебедки; 3 — барабан стрелоподъемной лебедки; 4 — дизель ЯАЗ-204; 5 — генератор

Кран К-104 дизель-электрический (рис. 96), грузоподъемностью до 10 т, смонтирован на шасси автомобиля ЯАЗ-210, оснащен крюком и грейфером емкостью 1,5 ж3.

Все механизмы крана приводятся в движение индивидуальными электродвигателями трехфазного тока напряжением 380 в, питаемыми или от генератора, установленного на кране, или от внешней сети.

Рио. 96. Автомобильный кран К-104

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 97.

Генератор MCA 73/4A мощностью 30 ква, п=\ 500 об/мин получает вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Регулирование рабочих скоростей механизмов производится контроллерами при помощи сопротивлений, а также посредством изменения частоты переменного тока. Изменение скорости вращения вала генератора осуществляется акселератором, а также при помощи коробки передач автомобиля.

Кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой.

На поворотной части размещены: главная и вспомогательная лебедки, механизм подъема стрелы, механизм вращения платформы, стрела с крюковой обоймой, поддерживающая стойка, кабина крановщика с пультом управления, защитной панелью и пускорегулирующими контроллерами.

Рис. 97. Кинематические схемы механизмов’ крана К-104
а — главная подъемная лебедка; б — грейферная лебедка; в — стрелоподъ-емная лебедка; г — механизм вращения платформы

Ходовая часть крана состоит из автомобильного шасси ЯАЗ-210, неповоротной рамы с выносными опорами, стабилизаторов рессорных подвесок, опор-но-позоротного устройства, генератора MCA 73/4A, компаундирующего устройства, пакетного переключателя и установочных автоматов.

Торможение груза и стрелы призводится работающим электродвигателем.

Кран снабжен стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставки может быть удлинена до 18 м.

При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений.

2) Технические характеристики кранов, данные об их производительности и о транспортных средствах для их перевозки

В табл. 96 приведены технические характеристики автомобильных кранов, а в табл. 97 некоторые показатели их производительности.

Таблица 96
Техническая характеристика автомобильных кранов



Таблица 97
Производительность автомобильных кранов в циклах

Для перевозки автомобильных кранов по железной дороге необходимы платформы грузоподъемности, указанной в табл. 98.

Таблица 98
Железнодорожные платформы, необходимые для перевозки автомобильных кранов

Все автомобильные краны перевозятся в собранном виде и вписываются в габарит 1-Т.

График изменения себестоимости машино-смен автомобильных кранов см. на рис. 109.

Реклама:


Читать далее: Краны на специальном шасси

Категория: - Автомобильные и тракторные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о