Автомобили белаз модельный ряд – 75600, 75306, 75570, 7522, 7548, 75581, 549, 75302, 7513, 548, 7530, 78231, 7545, 75501, 75450, 7571, 7523, 548А, 75310, 75440, 75138, 7821, 74306, 7519, 75485, 75601, 7550, 7823, 75309, 75137, 75135, 7549, 75307, 75130, 75139, 6411, 7548А, технические характеристики, колесный бульдозер

каталог, модельный ряд. Компания БЕЛАЗ ПО: официальный сайт, страна производителя, история марки

В 1948 году началось строительство завода торфяного машиностроения. Первая техника сошла с конвейера в мае 1950 года – контейнеры для транспортировки торфа и ворошилки для сушки торфа.

В ноябре 1951 года предприятие стало заводом мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», где производилась поливомоечная и шнекороторная техника, снегоочистители, кусторезы и прочее.

В 1958 году предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. В этом же году БелАЗ представил свой первый 25-тонный самосвал МАЗ-525. Выпуск данной техники был передан с Минского автомобильного завода.

С 1960 года завод начал проектирование карьерных самосвалов БелАЗ.

В сентябре 1961 года была представлена опытная модель самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

В 1967 году предприятием освоен выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, в 68 году – самосвала грузоподъемностью 75-80 тонн. В 1977 году с конвейера завода сошел опытный образец самосвала БелАЗ-7519, который является базовой машиной класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1983 год ознаменовался производством самосвала БелАЗ-75211 – базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

С 90-х годов помимо самосвалов предприятием осваивается выпуск другого специального тяжелого транспортного оборудования.

В 2005 году БелАЗ представил свой первый самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. 360-тонная модель самосвала была изготовлена в 2010 году.

В настоящее время БелАЗ выпускает карьерные самосвалы массой от 30 до 360 тонн, машины для подземных работ, такие как погрузочно-доставочная техника, подземные бетоносмесители, подземные самосвалы, транспортные средства для перевозки людей, универсальные шасси, а также технику для обслуживания горно-транспортных работ и строительно-дорожные машины (бульдозеры, погрузчики, тягачи-буксировщики, скреперы), технику специального назначения, для металлургических предприятий и грузовой подвижной состав. Входят в линейку продукции завода и товары народного потребления.

За всю свою историю заводом разработано свыше 600 модификаций карьерных самосвалов. Продажи БелАЗов осуществляются в более чем 70 стран мира.

Большую часть машин завод поставляет на горнодобывающие предприятия СНГ. В частности, ежегодная продажа БелАЗов в Россию составляет около 60% от всей реализованной техники.

В составе БелАЗа находятся РУП «Стародорожский механический завод» и СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод». Кроме того, Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) является филиалом предприятия.

Услуги по аренде БелАЗ предоставляет через отлаженную сеть дилеров.


maxi-exkavator.ru

БелАЗ, история марки BelAZ, модели БелАЗ, фото и характеристики: Автомобили Беларусии/ Лаборатория автотюнинга

История Белорусского Автомобильного Завода уводит нас в 1948 год, когда в городе Жодино Минской области началось строительство завода торфяного машиностроения. Первые 10 лет своего существования предприятие практически не работало – разве что активно строилось и поддавалось различного рода переименованиям.

В 1951 году будущий «БелАЗ» изменил свой профиль и получил название «Дормаш» (завод дорожных и мелиоративных машин), а уже в 1958 впервые было озвучено название, к которому мы все так привыкли – Белорусский Автомобильный Завод.

Первым автомобилем, сошедшим с заводского конвейера «БелАЗ», стал самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью в 25 тонн. Этот автомобиль, получивший в народе название «четвертак», до 1958 года не без проблем и нареканий на качество выпускался на Минском Автомобильном Заводе, а после начала производства на «БелАЗ» доказал свою несостоятельность. Самосвал регулярно ломался, а рычаг переключения передач оказался настолько тугим, что за рулём автомобиля спокойно себя чувствовали только самые сильные мужчины.

Тем не менее, производство МАЗ-525 продолжалось. Уже к 1960 году с заводского конвейера сошёл 1000-й экземпляр этого автомобиля. В то же время дебютировал и 40-тонный грузовик МАЗ-530. За последующие несколько лет заводские специалисты разработали ещё несколько моделей спецтехники, которые в последствии стали незаменимыми. Это и 27-тонный карьерный грузовик БелАЗ-540, и мощнейший трактор БелАЗ-550, и 40-тонный самосвал БелАЗ-548, и одноосный тягач БелАЗ-531, и многие другие автомобили. Одним словом, предприятие за считанные годы стало одним из важнейших заводов страны.

Уже в начале 60-х годов ХХ века разработки Белорусского Автомобильного Завода удостаивались всевозможных наград, а в 1965 и 1967 годах уже упомянутый выше БелАЗ-540 и 40-тонный самосвал БелАЗ-548А были награждены золотыми медалями международной выставки спецтехники в Лейпциге.

В 1969 году «БелАЗ» стал частью Производственного Объединения «БелавтоМАЗ». В тот же период времени стартовало производство самосвала БелАЗ-549, который сотворил революцию в мире специализированной техники. Ещё бы, ведь грузоподъёмность данного автомобиля превысила показатель в 75 тонн!

Однако это был далеко не предел. В середине 70-х годов ХХ столетия Совет Министров принял постановление, согласно которому все производители специальной техники СССР должны были ускорить создание карьерных самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъёмности. Именно это постановление и подвигло разработчиков Белорусского Автомобильного Завода к производству самосвала БелАЗ-7519, грузоподъёмность которого составила 110 тонн.

Уже в 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519. Вместе с тем, предприятие развивало и другие сферы деятельности. Так в том же 1978 стартовало производство двух моделей аэродромных тягачей, способных буксировать самолёты весом до 100 и 200 тонн соответственно.

К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.

В 1990 году состоялось ещё одно чрезвычайно важное событие. «БелАЗ» побил новый мировой рекорд, выпустив самосвал грузоподъёмностью в 280 тонн. Этот автомобиль оставался самым крупным в мире более 15 лет, но об этом мы ещё поговорим.

Даже перестройка не поставила крест на существовании в одной из стран бывшего СССР такого мощного предприятия. В начале 90-х было принято решение обновить модельный ряд самосвалов, которые в ближайшие годы были существенно модернизированы. Основной моделью завода стал 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. А уже в 1996 году сошёл с конвейера первый 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, оборудованный электромеханической трансмиссией.

Несмотря на то, что практически все мощнейшие предприятия СССР переживали кризисные времена, для Белорусского Автомобильного Завода конец ХХ и начало ХХI века оказались золотой эпохой. Именно в это время предприятие получило десятки государственных и международных наград, но при этом не остановилось, а продолжило активное производство.

В начале нового тысячелетия стартовал процесс технического перевооружения завода, которое на сегодняшний день подходит к логическому завершению. Согласно официальной информации, показатель износа оборудования уже к 2005 году уменьшился с 90% до 60%. Однако модернизация всё ещё длится.

В 2004 году в состав производственного объединения вошёл Могилевский Автомобильный Завод, в связи с чем, мощности предприятия несколько возросли. А в 2006 «БелАЗ» сотворил настоящую революцию в мире спецтехники, выпустив первый в истории автомобиль, грузоподъёмность которого превысила 300 тонн. Им стал карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъёмностью в 320 тонн, предназначенный для работы в Кузбассе.

На сегодняшний день Белорусский Автомобильный Завод – это предприятие, которое входит в тройку крупнейших производителей спецтехники в мире, причём его доля на рынке составляет порядка 30%. В период с 2005 по 2008 завод ежегодно увеличивал темпы своего производства на 25-30%. Сегодня этот показатель составляет несколько тысяч автомобилей. В модельный же ряд предприятия входят самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, тракторы, аэродромные тягачи и другая техника специального назначения.

www.autolabs.ru

Машина БелАЗ — настоящий гигант в мире грузового автотранспорта

Горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стремительно развивается, стимулируя производство карьерной автотехники, способной справляться с транспортировкой грузов очень больших объемов и массы. Машина БелАЗ является, без сомнения, наиболее передовым и эффективным решением в семействе карьерных самосвалов. Технические характеристики БелАЗ находятся на впечатляющем уровне, включая как огромную грузоподъемность, так и отличную проходимость, а также возможность эксплуатации в наиболее труднодоступных местностях и в самых сложных климатических условиях.

Вернуться к оглавлению

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

При карьерных разработках обычно имеется нужда в крупногабаритных грузах, не влезающих в объем кузова обычного грузовика. Именно поэтому здесь и применяются автомашины — настоящие гиганты.

Вернуться к оглавлению

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

ГабаритыЦифровые показатели
длинаблизка к 15 м;
ширина9,25 м;
высота7,22 м;
масса автомобиля240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. Заводской «тюнинг» БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Производители обеспечили полное соответствие самым строгим международным нормам и стандартам безопасности.

Вернуться к оглавлению

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

Специальные протектор покрышек и подвеска автомобиля БелАЗ позволяют уверенно перемещаться по любым грунтам без риска аварий и потери управления.

Вернуться к оглавлению

Рекордсмен БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 является настоящим «монстром», для которого вопрос, сколько весит транспортируемый груз, не слишком актуален: крупнейший в мире автомобиль вполне способен перевозить до 500 тонн. По этому показателю машина с момента выпуска в 2013 году находится книгу рекордов Гиннесса как самосвал, способный перевезти максимальное количество груза.

При этом вес БелАЗа 75710 в незагруженном состоянии заметно меньше — всего 360 тонн, однако это также огромная величина, превышающая массу большинства моделей самолетов! Убедиться в том, насколько этот автомобиль огромен, можно, ознакомившись с его невообразимыми габаритными размерами:

  • длина автомобиля равна 206 метров;
  • при ширине в 9,75 м;
  • при высоте в 8,17 метра.

Понятно, что для самостоятельного передвижения такого гиганта, да еще и в нагруженном состоянии, требуется соответствующая мощность двигателя, и одной сверхмощной силовой установки оказывается недостаточно. Модель 75710 оснащена двумя моторами MTU DD 16V4000, способными выдавать 2330 л. с. каждый. Фактически, суммарная мощность автомобиля приближается к 5000 л. с.

За счет этих двигательных агрегатов максимальная скорость гигантского автомобиля может достигать целых 67 км/ч, то есть при всех огромных габаритах и показателях машина является достаточно проворной. Понятно, что для питания двух таких мощных двигателей требуется соответствующее количество топлива: на БелАЗе 75710 используется две емкости, вмещающие в сумме 5600 литров горючего.

Рассматриваемая модель грузовика сочетает в себе все технические преимущества предшествующих машин и новейшие разработки в сфере электронных и компьютерных систем, а также усовершенствованный рулевой механизм БелАЗ и многие другие наработки. При этом автомобиль в полной мере сохранил и отличные показатели климатической устойчивости и способности передвигаться даже в наиболее сложных местностях.

БелАЗ на протяжении многих лет выпускает огромнейшие грузовые автомобили, отлично проявляющие себя в условиях крупнейших карьеров по всему миру. И именно модель 75710 на данный момент является лучшим достижением белорусского производителя.

kranigruz.ru

История БелАЗа / История автомобиля


История одного из самых больших и грузоподъемных карьерных самосвалов БелАЗ, как ни странно, началась с производства не очень габаритной автомобильной техники для торфяных разработок. Ведь Белоруссия знаменита не только своими большими машинами, но и болотистой местностью. А там где болото, как правило залегает и торф – один из основных энергоносителей, использовавшихся в бывшем Советском Союзе.

Началось все с «Постановления Верховного Совета Белорусской Советской Социалистической республики № 137/308», вышедшего 11 ноября 1948 года. Согласно ему в городе Жордино, который находится недалеко от столицы Белоруссии города Минска, должен был быть построен завод по производству торфянодобывающей техники. Завод действительно был построен в 1948 году и даже 2 года работал согласно своей профильной специализации.

Тем не менее в 1950 году правительство решило перепрофилировать завод в предприятие по производству дорожных и мелиоративных машин, названное «Дормаш». Свое теперешнее название – Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) предприятие получило лишь в 1958 году. Оно стало выпускать тяжелые по тем временам самосвалы МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн – разработку Минского автомобильного завода (МАЗ). В 1960 году с конвейера завода сошел автомобиль МАЗ-530, грузоподъемностью 40 тонн.


В том же 1960 году на БелАЗе принимается решение начать собственную разработку автомобильной техники для добычи полезных ископаемых карьерным способом. Группу конструкторов возглавляет бывший инженер МАЗа З. Л. Сироткин. И уже через год в 1961 конструкторы создают совершенно новый автомобиль БелАЗ-540, который можно считать первым в линейке «тяжеловесов». И хотя машина имела достаточно невысокую даже по тем временам грузоподъемность – всего 27 тонн, все же она имела и целый ряд инновационных инженерных решений, выгодно отличавших ее от производимых тогда МАЗов. Это пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая передача, расположение двигателя (сбоку возле кабины), платформа ковшового типа и много других конструктивных и технических доработок.


Через 6 лет в 1967 году с конвейера сошел первый 40-тонный БелАЗ-548А, ознаменовавший стремительное развитие большегрузных машин. Всего через год предприятие удвоило достижение, выпустив БелАЗ-549, грузоподъемностью 80 тонн. Примечательно, что на этой модели впервые была применена электромеханическая трансмиссия.


В 1977 году с конвейера сходит БелАЗ-7519, грузоподъемностью 120 тонн. А еще через 6 лет предприятие налаживает выпуск 200-тонных карьерных грузовиков БелАЗ-75211. К 1986 году (через 3 года с начала производства) было произведено 6 тысяч машин, что составило половину объемов производства большегрузных карьерных грузовиков во всем мире.


В начале 90-х БелАЗ несколько расширил свою деятельность, освоив производство строительно-дорожных машин, бульдозеров, тягачей и другой техники. Тогда же белорусы выпускают 280-тонный самосвал. В 2005 году с конвейера сходит БелАЗ-75600, грузоподъемностью 320 тонн. Машина стала прямым конкурентов такому же «тяжеловесу» Libherr T282B. И вот в 2013 завод выпускает самый большой и самый грузоподъемный на сегодняшний день карьерный самосвал БелАЗ 75710, грузоподъемностью 450 тонн.

unique-autos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.