Автомобиль зил 131 – Грузовой автомобиль ЗИЛ — 131 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Электроник https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/188665-zil-131-plyusy-i-minusy/&tab=comments#comment-2953875 По снегу и говну едет плохо – сразу зарывается. 131-х дизельных не бывает, расход бенза – 50 по трассе. Мосты текут по сальникам полуосей. В сильный мороз заводится с песнями и плясками. Кабина по современным меркам – вверх “удобства”! Может б/у небольшой корейский грузовичёк? А в глубоком снегу его и 105 вытащить можно. Араман http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1408480 но жрет бензина много от 50л до 100л100км.ставят дизель д245 но он слабоват для него .машина имеет малую грузоподьемность 5-6т (на снег)на твердой 7т, по своему опыту знаю жил в деревне и был зилок.лутше бери урала или сайгака двигуном по мощней у них гп до 14-15тон .а в общем не советую из них не чего не брать ато сопли на кулак мотать будеш.купи грузовик иномарку это красота.на север без опыта нельзя Argus https://otzovik.com/review_1510475.html Достоинства: Подкачка колес без участия человека. Недостатки: Плохой двигатель, долго не ходит,постоянно нужно ремонтировать и т.д. Когда я служил в армии это авто нас постоянно подводило и ломалось. Мы всегда завадили его с помощью стартера и кривого одновременно и то он заводился не с первого раза. Когда мы поехали на учения нам пришлось тащить 131 на прицепе за КАМАЗ 5301 так как у него заклинил двигатель хотя он и после капитального ремонта. Не спорю у него есть плюсы это проходимость но он не надежен так как он может не доехать до места и сломается. Я рекомендую вам КАМАЗ.131можно было бы использовать если внедрить в него двигатель от МТЗ то есть перевести его на ДТ, это увеличит мощность и уменьшит расход топлива. Правда в том что коробка передач тоже долго не ходит без переборки. Alex1301 https://otzovik.com/review_5374610.html Достоинства: Простое устройство и лёгкость в эксплуатации Недостатки: Слабый двигатель плозое расположение органов управления в кабине Ну чтоже попробуем рассмотреть творение завода имени Лихачёва, точнее не творение а модификацию стандартного ЗИЛ-130 но с увеличеной проходимостью. Начнём с двигателя он на ЗИЛ-131 ничем не отличается от ЗИЛ-130, а это значит что при увеличении проходимости страдает грузоподъёмность и падает запас мощности. На сто тридцать первом его фактически нету. Если использовать просто грузовой вариант то ещё куда ни шло, но при установке на машину КУНГА с какой либо установкой тяжелее трёх четырёх тонн машина вообще фактически перестаёт ехать. Теперь перейдём к кабине в принципе изменений по сравнению со сто тридцатым тоже мало слева добавлен датчик давления воздуха в шинах ну и кран переключения подкачки шин плюс на спидометре плявилась лампочка сигнализации подключения переднего моста и в полу добавлен рычаг управления раздаточной коробкой. Главный минус расположение тумблеров влючения разных приборов(печка, переключатель датчика бензобаков, включение плафона в кабине) расположенны под панелью снизу и водителю надо находить нужный на ощупь. А вот к ходовой и трансмиссии претензий особо нету там всё очень просто и понятно. Общее впечатление:   Машина не очень причём по всем пунктам Нейтральные отзывы Unsueds http://otzyv.expert/horoshaya-v-obshem-to-mashinapravda-ustarevshaya-1260295 Достоинства: Средняя грузоподьемность Средняя проходимость Сама машина дешевая Подкачка колес Управление Места в кабине Недостатки: Быстро гниёт кабина Большой расход топлива Нет блокировки дифференциала Запчасти трудновато найти,но можно Шланги на системе подкачки шин Не лучшие тормоза машина-зверь! везде проедет! есть подкачка колес-несомненный плюс. Также рулится довольно хорошо, спасибо ГУРу. Большое пространство под капотом-любую деталь можно рассмотреть или починить. Из минусов-это кабина. она быстро гниёт. Также шланги системы подкачки шин плохо держат, их лучше снимать, если не ездите по совсем уж бездорожью. Также серьезный минус-расход. Такой расход из за двигателя, я как то ездил 100км от города, груженный 3 тоннами труб. Расход вышел 65л 80ого на сотню. Тормоза непонятные-нажимаешь на половину-не срабатывают. После половины нажал педаль еще на 1мм-тормозит резко. Вообщем, если вам нужна машина для перевозок по легкому и среднему бездорожью-рекомендовал бы её. Shuks82 https://auto.ria.com/reviews/zil/131/ Когда то давалось мне поездить на этой машине. Мне достался Зилок с дизельным турбированным двигателем Д-245. И я думаю, что это именно тот мотор, который действительно подходит внедорожному грузовому автомобилю. Надёжность, неприхотливость и безотказность в работе отличали мою машину. Безумная тяга на низах вселяла какую то странную уверенность, что нет такого припядствия, которое могло бы хоть сколько нибудь причинить трудности этому зверю. Горки, канавы, лес и болота – все было нам нипочем. Конечно очень помогала централизованная подкачка колёс, возможность в нужный момент спустить шины, превратив их в некое подобие танковых гусиниц. Отсутствие межколесных блокировок с лёгкостью компенсировала колесная формула 6*6 с отключаемым передним мостом и безумная по мощности, с приводом от коробки отбора мощности лебедка с длинной троса аж 80 метров. Конечно такой внедорожный арсенал не мог не оставить негативный след на ”гражданских”, дорожных качествах машины. Колёса довольно шумные, а двигатель не очень оборотист, поэтому при максимальной скорости 65 км/ч в кабине уже не слышно голоса пассажира, пытающегося пожаловаться на сильную вибрацию. Рулевое управление на практике показало себя довольно ватным на ощупь и неинформативным. Неуверенность и рисканье проявляются уже на средних скоростях. Зато ребята, скажу я вам тормоза на ЗиЛ 131 просто потрясающие. Замедление семитонного автомобиля субъективно на голову лучше чем у легковой зубилы. Конечно все для своего. И если на дороге я выбрал бы пожалуй другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается Россия ничто не заменит ЗИЛ 131 этакого русского медведя русского бездорожья… Виталий http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1408480 У меня ЗИЛ 131 военный бензинка оригинал на своих шинах летом в жару был приятно удивлен малому расходу топлива по трассе: на 100км – до 25л А80 за 18руб/литр и довольно хорошей динамике – 90-100км/ч спокойно с 4тоннами Покровск-Якутск. Свечи менялись полгода назад. Зажигание выставлено чрезмерно раннее. Расход топлива резко увеличивается при медленной езде + передок. В лесу по бездорожью осенью до 80л/100км. У неподготовленного патрола-дизеля 35л/100км,у 80ки 40л/100км. Покупал изначально 131 бензин в ОТС потому что: бензин А80 дешевый, финансово содержание бензинки обходится дешевле дизельного, расход топлива нивелируется дороговизной соляры; у 131 очень прочная рама; хорошая проходимость; длинный борт при наращивании. Из минусов: слабая тяга, может тянуть 10т самосвальный груженый прицеп СЗАПовский только по ровным дорогам; летом в кабине очень жарко; слабые задние рессоры при транспортирвке свыше 7тонн- лечится временным подкладываением двутавра 180. Vadas https://otzovik.com/review_1036588.html Достоинства: Внедорожные качества, ремонтопригодность. Недостатки: Прожорливость, слабое железо кабины, неудобная посадка водителя. Автомобиль довольно распространенный и по этому даже не вспомню как прошло мое первое знакомство с ним. С первого взгляда понимал, что данный автомобиль имеет огромные внедорожные качества. Дальнейшее мое знакомство с данным авто произошло в Армии. На курсе молодого бойца проходил курс переподготовки водителей. Автомобиль практически тот же 130. Разница лишь в кабине и наличии среднего моста, ну и еще тем что на 131 и передний мост ведущий. Включение переднего моста осуществляеться из кабины с помощью тумблера. Что действительно радует так это наличие понижающей передачи. Имеется механическая подкачка колес дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям ( снег, заболоченная местность, грунт), правда нужно не забывать открывать краны на колесах. Двигатель все тот же от ЗИЛ-130, такой же прожорливый и прихотливый. Правда некоторые умельцы умудряются поставить двигатель от беларуса Д-245, Д-245д. Я ничего не имею против, но данный двигатель Д-245 и Д-245д слишком слаб. Прокрутить 3 моста ему очень тяжело, да и скорость не превышает 40-45 километров в час ( просто ездил на таком). В целом автомобиль надежный, но требует постоянного ухода. Запасные части в огромном колличестве. Deatfored http://otzyv.expert/vsedorozhniy-zil-683910 Достоинства: грузоподъёмность средняя.живучее авто Недостатки: расход топлива Зил 131, это почти 130-й, только имеет еще средний мост. Машинка проходимая и часто используется в качестве лесовоза или техпомощи. В принципе автомобиль армейский и частенько в качестве кузова можно увидеть военный кунг. Хотя многие умельцы в настоящее время перестраивают такие кузова в передвижные бани, причем для многих это уже бизнес. Автомобиль проходимый, но прожорливый в отличии от 130-го. С удлиненной бортовой платформой и наличием “коников”, он отлично подойдёт в качестве сортиментовоза средней грузоподъёмности, это примерно от 5-ти тн., да и в качестве лесовоза не плохо себя зарекомендовал. Стоит авто не сказать что дорого, но всё-же порой стоимость таких авто ощутима для владельца. Авто живучее и ремонтно-пригодное, причём ремонт и содержание не дорогое, подороже и труднее найти запчасти. Кабина “спартанская”, сразу видно, что рабочая и удобств в ней: хорошо, что двери закрываются, стёкла целы и печка греет! =вот все удобства. Для специализированных перевозок авто просто находка! Многие мастерские начали переделывать такие авто под авто-эвакуатор, сделав кап. ремонт и установив платформу, авто стал востребован и в данной сфере. Положительные отзывы samogon53 https://auto.ria.com/reviews/zil/131/ Грузовик военного применения, но мне довелось поработать на нем в частном плане. Так получилось что в наш век лес выпили ли почти везде и остались очень трудно доступные места: возвышенности и заболоченности. Мой заработок как раз заключается в заготовке чурок на дрова и продажа населению. Так мой ЗИЛ помог мне добраться до тех мест на которые другие даже смотреть боялись. Он с легкостью выходит из самых затруднительных мест где газоны и другая техника без тракторов и метра не сдвинется. На машине очень крепкие мосты и автоматическая подкачка колес на ходу. Благодаря подкачки колес можно продолжать движения с пробитым колесом а также для лучшего сцепления с дорогой можно специально приспустить колеса до одного очка и благодаря этому пройти труднейшие места а встав на хорошую дорогу произвести накачку колес и продолжить движения. Кстати там есть специальный датчик для регулировки давления в колесах где указана разная поверхность дорог: асфальт, пашня, песок, болота.моя рецензия этой машине 101% из 100%. Ибо лучше и не надо. Константин http://www.autonavigator.ru/reviews/ZIL/131/21742.html При эксплуатации “Зилок” выдерживает большие нагрузки как термальные, так и физические. Ни раз “вытаскивал” из сложных, практически безвыходных ситуаций, когда при помощи лебедки, большой мощности и приемистости движка вытягивал легковой автомобиль из подо льда. Способность тянуть большие грузы, такие как стандартный контейнер, помогла решить вопрос об освобождении площади без помощи крана. Грузоподъемность составляет 6 тонн, хотя при перевозки оборудования для связи выяснилось, что 6 тонн – далеко не потолок для “Зилка”. Расход топлива позволяет экономить не только на дополнительных грузоподъемных машинах, тягачах, но так же на драгоценном времени. Способность быстро доставить практически “все, что угодно” из точки “А” в точку “Б”, где расстояния насчитывают сотни километров делает “Зилок” незаменимым помощником не только в городе, на предприятии, между городами, но и в чистом поле, без наличия дорог и прочих “благ” цивилизации, способный стать тем самым, очень надежным благом для вас. Zoobr https://carsguru.net/opinions/4193/view.html Выбирал грузовик, рассматривая два варианта – Урал и ГАЗ 131. Уже имел опыт управления Уралом, но выбрал ГАЗ, исходя из нескольких преимуществ. На ГАЗ 131 установлен очень хороший тяговитый мотор, имеется возможность отключения переднего моста и – самое главное – рама, которая прочнее, чем рама Урала на кручение. Могу уверенно назвать 131 надежной и неприхотливой машиной, которая может работать в течение десятков лет. Эксплуатирую грузовик без критического перегруза, в условиях среднего бездорожья и умеренного снежного покрова. Пару раз были проблемы в пути – лебедка выручала, посторонней помощью не пользовался. Грузовик взят с минимальным пробегом. Произведена полная ревизия и небольшая модернизация. Расход топлива на трассе составляет немного более 30 литров, при полной загрузке кузова и в гору расход составляет до 40 л. 100 км/час грузовик идет уверенно, управляемость нареканий не вызывает. » Ярослав Зорькин https://carsguru.net/opinions/4191/view.html Живу в гористой местности, подбирал грузовик для передвижения с хорошей проходимостью и возможностью установки лебедки на случай чрезвычайных обстоятельств. Приобрел 131 Зил с бензиновым двигателем и ГБО. Полный привод и хороший мотор, не подводил ни разу. Иногда при поездках на дальние расстояния перевожу на газ. Грузоподъемность устраивает, проходимость отличная, маневрирует легко на трассе и бездорожье. Машина управляется без нареканий, даже с прицепом, безотказно работает в жару и морозы. Еще одной деталью можно выделить хорошую морозостойкость. Даже при минус 20 заводится с пол оборота, не нужно прогревать. Расход топлива конечно не как у современных Камазов, но полный бак себя оправдывает. В общем, отличный грузовик. Petr85 https://gruzovoy.ru/forum/topic/443-otzyv-bortovoi-gruzovik-zil-131-1981-g-v/?p=1211 Могу рассказать одну историю. В армии мы ЗИЛы не очень жаловали. И меня по закону подлости заставили работать именно на этой машине. Когда мне показали мое авто, я был, мягко говоря, очень удивлен и огорчен. ЗИЛ стоял на пеньках без колес, зато в новым двигателем. Это вдохновило меня и дало сил привести авто в порядок. Проложил проводку, заменил навесуху, поставил колеса бу, в хорошем состоянии. Купил в магазинах всякую мелочевку для машины. Договорился с ребятами – они сделали новые борта в кузове и пол настелили новый. Другие водители принесли тент очень даже ничего. Работа заняла где-то полтора месяца, денег я вложил в это машину достаточно. И самое интересное, что я сам себе не мог объяснить, зачем я ремонтирую эту рухлядь за свои деньги! В общем, мы с моим ЗИЛом пользовались спросом. За сутки списывались пару баков топлива, хотя, если честно, жрал он около 35 всего. Разгонялся до 110 свободно. Зимой я даже спал в нем иногда. Кстати, заводился всегда сам зимой, с полоборота. В общем, классная была машина. Я видимо тогда сразу почувствовал, что это мой ЗИЛ ))) Очкарик https://gruzovoy.ru/forum/topic/443-otzyv-bortovoi-gruzovik-zil-131-1981-g-v/?p=1759 ОООООоо, я тож ездил в армии на ЗиЛ-131! : D  : D  Проштрафился, дали мне колуна с н. з. в нерабочем состоянии. Я его отремонтировал и стал ездить в качестве дежурной машины. Скажу без преувеличения – лучше машины для езды по бездорожью я не встречал (ну если ГАЗ-66 еще). Ездил по таким канавам, что краны на ресиверах отрывало. Мотор простейший – можно было в полевых условиях любой ремонт сделать, благо с запчастями никаких проблем вообще не было. Сейчас таких машин уже не выпускают. Wuglusskr http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-128152.html Зашибись аппарат! пять лет на них отработал в Якутии. Кто тут сказал, что на северах они не прижились? У нас весь производственный комплекс 131-ми обслуживался. Отлично морозы держит. Потом уже Уралов навезли, позже гораздо. Крупных ремонтов не помню. Вылетали задние редукторы и гидроусилители руля.. С гидрачами вообще засада была. Не ходили и все тут.. А вот ручник у них интересный. Он совмещенный с рабочей системой. Там от рычага тяга идет на ручник, что на кардане, а вторая на тормозной кран. Когда все исправно, то в режиме “ручник” затягивался и кардан, и все шесть колес – с ручника волоком не сдвинешь. Плужит колесами. Другое дело, что пневмосистема долго давление не держала. Постепенно стравливала, а соответственно и “ручник” терял поддержку от колес. А только карданом – да, особо не удержишь. Минус для проходимости – задняя телега. В болотинах поворачивать не любил страшно. Наши это просекли и слепили “охотник” (его так прозвали) Это самопал, 131-й с укороченой рамой и одним задним мостом. За кабиной легкий самодельный кунг для охотников-рыбаков. Вот это был говнолаз что надо! Шишка отдыхала не смотря на блокировки. А этот благодаря мотору и геометрии пёр как луноход! Автор не известен http://carfor.ru/o/329.html Купил себе ЗИЛ-131 еще в далеком 89 году, новенький тогда еще был, просто красавец. Года идут, и, конечно же, на машине это сказывается. Но вот что могу сказать точно, так это то, что ЗИЛ – машина на века. Больше 20 лет прошло, а чисто технически и функционально авто не сбавило свои обороты и все также надежно работает. Много работаю с грузами. Своего «зверька» эксплуатирую очень активно, и за все это время сбоев в работе не было, при эксплуатации выдерживает просто огромные нагрузки физические, да и термальные, что особенно выгодно в условиях жаркого лета. Не редко случалось, что ко мне за помощью обращались друзья и не знакомые люди, когда по трассе едешь, кто-то влетел куда-то и надо помочь. Лебедка, хорошая работа движка и все, легковушки вылетали на трассу обратно. Особенно удивлен был грузоподъемностью 131 ЗИЛа… Заговорив о преимуществах сложно не вспомнить о расходе топлива этого зверя. Сэкономить на этом можно хорошо, потому что расход не большой, при этом продуктивность, так сказать коэффициент полезного действия, просто поразителен. Некоторые знакомые с многотонниками-тягачами завидуют, потому что при перевозке небольшого груза им нужно спалить много денег на топливо, для меня это же не проблема. Ну что еще сказать, ЗИЛ 131 сделан для наших дорог, потому что прекрасно себя автомобиль чувствует и на хорошей            дороге, и на привычных для нас разбитых тропинках. К плюсам еще нужно отнести надежность и долговечность двигателя. Проблем с ним практически не было. Естественно, на СТО ездил, ну, а какой автомобиль 20 лет откатает без поломок. Сборка просто поражает. Когда-то все же наш автопром был качественный, и вот мой ЗИЛ собирался в те времена, что радует. В случае поломки, достать запасные части не проблема, да и цена их радует приятно, в сравнении с другими аппаратами такой же грузоподъемности. Работоспособность 13-го1 Зилка просто на высоте. Готов работать долго и нудно. Конечно, в летнее время «устает» побыстрее, но все же конкуренцию составить может любым новым тягачам по выносливости. Машина просто идеальная. y004522 https://otzovik.com/review_5166960.html Достоинства: Качество, надежность Недостатки: Не выявлял Очень надежный и очень простой по конструкции двигатель автомобиля ЗиЛ-131. Я думаю об этом двигателе знают все кто служил в армии водителем, так как этот автомобиль был базовым в вооруженных силах СССР и остается одним из основных в вооруженных силах стран СНГ. Дам краткие характеристики – V- образный, 8 цилиндров, верхнеклапанный, бензиновый, остальное Вы всегда сможете найти в справочниках. За время работы с этими двигателями, а это около 15 лет, я не знал проблем, главное перед зимой сливать воду и наливать антифриз, иначе замерзнет и по выдавливает наружные стенки блока и головки блока цилиндров полопаются, но с головками бывает реже, а если все – таки произошло, то на первое время “холодной сварки” будет достаточно, чтоб добраться до мастерской, а там сваркой с электродами по чугуну Вы все исправите. Даже если вода попала в масло двигателя, ничего страшного – это военный мотор, сливаете масло, ставите ведро на плитку, главное, чтоб не на открытый огонь- повыгорают легирующие элементы и Вы не сможете добраться до места, поплавятся вкладыши, пропариваете масло, чтоб вода испарилась, заливаете в мотор и вперед. Такой неприхотливый двигатель могли разработать только русские конструкторы. Рекомендую всем, кто решил его приобрести. Главное, чтоб из хороших рук, иначе – это металлолом.

Серийные автомобили ЗИЛ-131. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Серийные автомобили ЗИЛ-131

Слишком долгий процесс создания ЗИЛ-131, постоянно срывавший планы его освоения, завершился в декабре 1966 года выпуском первых партий нового грузовика, а его серийный выпуск удалось развернуть только в 1967 году – через три года после постановки на конвейер унифицированной с ним гражданской модели ЗИЛ-130. Однако игра стоила свеч: Вооруженные Силы СССР получили достаточно совершенный, прочный, надежный и легкий в управлении многоцелевой 3,5-тонный автомобиль высокой проходимости, ставший на многие годы основным грузовиком Советской Армии и главной базой самого обширного семейства специальной военной автотехники средней грузоподъемности.

От своего предшественника ЗИЛ-157К, долгое время выпускавшегося параллельно, ЗИЛ-131 выгодно отличался повышенной в 1,5 раза мощностью, укороченной на 250 мм колесной базой, увеличенной на 1 т грузоподъемностью на местности, более высокой скоростью, проходимостью и легким управлением. В то же время от ЗИЛ-130 он унаследовал силовой агрегат, узлы трансмиссии и ходовой части. Еще одной особенностью машин 131-го семейства являлась единая официальная маркировка всех исполнений – ЗИЛ-131 с частичным использованием буквенных индексов. Причиной тому стало принятие более строгой внутризаводской маркировки многочисленных вариантов и версий, которым дополнительно присваивали длинные индексы с набором из семи цифр, недоступных для запоминания и практического повседневного использования (например, базовая модель – 131-0000001 и так далее).

Серийный базовый грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оснащался весьма совершенным для того времени верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-131 V8 (5,97 л, 150 л.с.) с более мощными топливным насосом и системой фильтрации воздуха, отключаемым вентилятором охлаждения, предпусковым подогревателем, экранированным и герметизированным электрооборудованием. Силовой агрегат со всем оборудованием и сухим однодисковым сцеплением весил 510 кг и от опытного мотора V6 отличался уменьшенным с 108 до 100 мм диаметром цилиндров. К синхронизированной 5-ступенчатой коробке передач добавилась двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом автоматического включения и выключения привода передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Применение среднего проходного моста позволило расположить картеры двойных главных передач по центральной оси машины и ограничиться использованием только трех карданных валов. С грузовиком ЗИЛ-130 были унифицированы рулевой механизм с гидроусилителем и пневматический привод колесных барабанных тормозов. Передняя подвеска на удлиненных полуэллиптических рессорах снабжалась телескопическими гидроамортизаторами двойного действия, подвеску задней тележки сделали балансирной. Система подкачки обеспечивала регулирование давления воздуха в шинах в пределах от 0,5 до 4,2 кгс/см2. Цельнометаллическая 3-местная кабина с регулируемым сиденьем водителя, отопителем, панорамным лобовым стеклом с обдувом и омывателем и двумя небольшими вентиляционными лючками в крыше почти не отличалась от ЗИЛ-130. Деревянная бортовая платформа с внутренними размерами 3600×2322 мм и погрузочной высотой 1430 мм снабжалась коваными металлическими усилителями и откидным задним бортом, одной средней и двумя боковыми продольными скамейками, съемными дугами и тентом с небольшими окнами и вентиляционными клапанами. Под нею с обеих сторон стояли два топливных бака вместимостью по 170 л, на всех колесах устанавливали расширенные восьмислойные шины размером 12,00 – 20, одно запасное колесо крепилось за кабиной рядом с ящиком для сложенного тента. На автомобилях устанавливали два звуковых сигнала – обычный электрический и мощный пневматический. На части машин за передним бампером монтировалась лебедка с тяговым усилием 5 тс с приводом от коробки отбора мощности и 65-метровым тросом.

Серийный армейский 3,5-тонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-131 высокой проходимости. 1967 год.

Колесная база ЗИЛ-131 составляла 3975 мм, задней тележки – 1250 мм. Колея всех колес – 1820 мм. Дорожный просвет под передним мостом – 330 мм. Габаритные размеры автомобиля без лебедки – 6900x2500x2480 мм, высота по тенту – 2975 мм. Официальная грузоподъемность 3,5 т соответствовала эксплуатации на местности, по шоссе и на дорогах с твердым покрытием она составляла 5,0 т. Шасси с кабиной имели полезную нагрузку 4,25 и 5,75 т соответственно. Снаряженная масса бортового автомобиля без лебедки – 6460 кг, с лебедкой – 6700 кг, полная допустимая масса – 10 425 кг. Масса буксируемого прицепа на шоссе – 6,5 т, по грунтовым дорогам и на местности – 4,0 т. Максимальная скорость – 80 км/ч, минимальная – 5,9 км/ч. Без прицепа серийный ЗИЛ-131 мог преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1,5 м, расходовал 40 – 44 л бензина на 100 км и в зависимости от условий движения имел запас хода 660 – 850 км.

С января 1971 года выпускался упрощенный народнохозяйственный грузовик ЗИЛ-131А без узлов, свойственных военным машинам. В 1980 – 1986 годах Читинский автосборочный завод собирал северный вариант 131С, рассчитанный на эксплуатацию при температурах до – 60 °C. От стандартного исполнения он отличался теплоизоляцией кабины с двойными стеклами и автономным отопителем, противотуманными фарами и применением морозоустойчивых материалов. С 1968 года Московский автозавод выпускал базовый седельный тягач 131В с укороченной рамой, с лебедкой или без нее, полуавтоматическим сцепным устройством, расположенным на высоте 1495 мм, и двумя запасными колесами. Он предназначался для буксировки по шоссе одноосных полуприцепов полной массой до 12 т, на грунтовых дорогах и на местности – 7,5 т. На его базе был построен седельный тягач ЗИЛ-137Б для работы с активными полуприцепами, а впоследствии вариант ЗИЛ-4401 применялся в составе активного автопоезда 6009 Брянского автозавода. В апреле 1974 года всему семейству ЗИЛ-131 был присвоен государственный Знак качества.

Опытный автомобиль ЗИЛ-131М с 170-сильным дизелем и удлиненным капотом. 1978 год.

В процессе серийного производства автомобиль ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами, кузовами и надстройками сотен вариантов. В 1978 году, когда к производству уже был готов 5-тонный военный грузовик КамАЗ-4310, Московский автозавод предпринял попытку создать собственный дизельный 3,5-тонный армейский грузовик 131М с новым экономичным четырехтактным дизелем ЗИЛ-6451 V8 (8,74 л, 170 л.с.). Его испытания в 21 НИИИ проходили в 1980 году. Внешне от серийной машины ЗИЛ-131М отличался только удлиненным капотом и дополнительными световыми приборами. Он имел массу в снаряженном состоянии 6,9 т, развивал скорость 77 км/ч и буксировал прицеп массой 4150 кг, а его запас хода достигал фантастической величины – 1180 км. На таком шасси был построен опытный седельный тягач 4431. Испытания и доводки новой техники проводились до 1985 года и с началом перестройки были заморожены.

5 декабря 1986 года ЗИЛ-131 на конвейере Московского автозавода был заменен на более экономичный базовый вариант ЗИЛ-131Н с лебедкой (131Н-0000015) грузоподъемностью 3,75 т на всех видах дорог. Он оснащался модернизированным 150-сильным двигателем ЗИЛ-5081 V8 с экранированным электрооборудованием, который от прежнего мотора ЗИЛ-131 отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Обновленный автомобиль получил новые световые приборы и тент из синтетического материала от грузовиков КамАЗ. Его вариантом был доработанный седельный тягач 131НВ, развивавший в составе автопоезда скорость 75 км/ч. В зависимости от вида дорог допустимая нагрузка на сцепное устройство находилась в пределах 3,7 – 5,0 т. В 1986 – 1987 годах Читинский завод собирал очередной северный грузовик 131НС и тягач 131НВС. Производство серии 131Н в Москве продолжалось до 1990 года, когда на ЗИЛе разворачивалось серийное изготовление коммерческой дизельной гаммы 4331 и начались работы по подготовке производства нового полноприводного грузовика ЗИЛ-4334. С 27 октября 1987 года ЗИЛ-131Н и его варианты параллельно собирал УАМЗ, который весной 2004 года был преобразован в предприятие АМУР и продолжил выпуск автомобилей серии ЗИЛ-131 под маркой «Амур» с разными двигателями и агрегатами.

Максимальный уровень производства автомобилей 131-й серии пришелся на 1989 год, когда было изготовлено 48 тыс. машин, а численность занятых к тому времени на ЗИЛе достигала 120 тыс. человек. В общей сложности автомобилей серии ЗИЛ-131 Московский завод построил 998 429 экземпляров, а в период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей ЗИЛ-131Н.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Фотографии ЗиЛ-131Н Водовоз АРС-14 — DRIVE2

Летом 2015 года, в начале августа я был на ежегодном выезде на рыбалку под серебряным дождем. Проходил он в Волгоградской области, на берегу реки Дон. Вот там та я и встретил этого трудягу цвета хаки. Перед вами детище завода имени Лихачева ЗиЛ-131 в комплектации Водовоз АРС-14. Пообщавшись с местными казаками узнал, что этот списанный грузовик достался им для местной пожарной дружины.

Полный размер

ЗиЛ-131

А теперь немного истории 131-го:

Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157. Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131. По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л, Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым. По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу — работы по ЗиЛ-165 были прекращены.
В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.
В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .
После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени. Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.
Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.
ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.
Длина ЗиЛ-131 равнялась 7040 миллиметрам. База же этого трёхосного автомобиля, то есть, расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки составляла 3975 миллиметров, а база самой задней тележки – 1250 мм.
ЗиЛ-131-вид спередиНа автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин. Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.
При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.
Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера. В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.
Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом. Юбка поршня имела эллиптическое сечение.
Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).
Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число. Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.
В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.
С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-433.
Источник

А теперь вернемся к машине, вот пару фотографий трудяги.

Полный размер

Стоит уверенно и гордо

Полный размер

Имеет колесную базу 6х6

Полный размер

На раме стоит цистерна

Полный размер

Благодаря передней подвески — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, ему не страшны препятствия.

Полный размер

Фары получили защиту

Полный размер

Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.

Полный размер

Задняя подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Полный размер

Полный размер

ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок, но в данном случае стоит авторазливочная станция АРС-14.

Полный размер

Кабина внутри достаточно просторная, вмешает 3 человека

Полный размер

приборная панель без излишеств. все строго на своих местах. Руль большой, имеет встроенный гидроусилитель.

Полный размер

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания, 4-тактный, жидкостного охлаждения. На двигателе установлены: безконтактная система зажигания с датчиком Холла и повышенной энергией разряда; трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с химическими блоками на металлоносителе в системе выпуска отработавших газов. Отличия двигателя ЗиЛ-131 от двигателя ЗиЛ-130: На двигателе установлены защищенные топливопроводы и электропроводка, применены разъемные выпускные коллекторы, поддон картера повенут в противоположную сторону для совместимости с передним ведущим мостом автомобиля, перемещен маслоприемник.

Бонус видео с IvanZenkevich

Спасибо за внимание!
Остальные фотографии можно посмотреть в альбоме Вконтакте

Полный размер

www.drive2.ru

Автомобиль ЗиЛ-131 | Модельный блог

Одним из самых распространенных грузовиков Советской Армии, наряду с машинами «Урал», стал автомобиль ЗиЛ-131. Большое число машин этого типа и по сей день стоит на вооружении Российской Армии.

В 1964г. завод имени Лихачева кардинально обновил свою производственную программу. Это затронуло и внешнее и внутренне содержание московских грузовиков московского автозавода. К двухосному народнохозяйственному ЗИЛ-130, спустя 3 года, добавился трехосный армейский автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131, который пришел на смену автомобилю ЗиЛ-157. Попытки наружней унификации гражданского и армейского вариантов военные решительно отвергли. Изначально для армии был предложена машина с кабиной от ЗиЛ-130. Но ремонт передних крыльев, дутой формы, и фигурной решетки радиатора, в полевых условиях, занимал слишком много времени. Поэтому, военная версия получила упрощенные обводы кабины и передка. На машине появился гидроусилитель руля, переднее стекло сало панорамным и стало возможным подключать передний мост дистанционно из кабины. Новый восьмицилиндровый V-образный двигатель стал вполовину мощнее ЗиЛ-157. У машины появилась избыточная тяговооруженность, которая пригодилась при разработке и дальнейшем использовании активного полуприцепа. Обладая хорошей проходимостью, ЗиЛ-131 мог буксировать тяжелое вооружение даже по глубокому снегу. Широкие люки на крыше кабины предназначались для управления движением и наблюдением за воздухом. На базе автомобиля, кроме грузовика, было создано большое количество специальных машин. Для него были разработаны кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 использовался в качестве базы для седельных тягачей, топливозаправщиков, командных пунктов, ремонтных мастерских, радиостанций, аппаратных машин радиолокационных станций и многого другого оборудования. Широко данная машина использовалась и в авиации. На ее базе было создано большое количество специализированной техники. Это аэродромные кондиционеры бортовой аппаратуры, установки проверки гидросистем, масло и воздухозаправщики. Также большое количество этих машин использовалось и в народном хозяйстве. ЗиЛ-131 использовался в качестве базы и для пожарных автомобилей. Машина отличалась хорошей проходимостью, легкостью в управлении, устойчивостью при движении и хорошей маневренностью. В процессе производства она постоянно дорабатывалась.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-131.

Года выпуска 1967-1990
Длина: 7040 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2480 мм
Клиренс: 330 мм
Грузоподъемность: 3500 кг
Колесная формула: 6х6
Мощность двигателя: 150 л.с.
Максимальная скорость: 80 км/ч
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч: 35 л
Запас хода: 850 км
Количество экземпляров: 998 429 шт.
Преодолеваемый брод: до 1.4 м

Сегодня представляю фото автомобиля ЗиЛ-131 из Технического музея АвтоВАЗ города Тольятти, они сделаны 25 июня 2014 года. Здесь машина используется в качестве базы для авторазливочной станции. Она предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции боевой техники, вооружения, транспорта и местности жидкими растворами. Так же позволяет транспортировать, временно хранить и перекачивать дегазирующие вещества и растворы. Авторазливочная станция смонтирована на автомобильном шасси и состоит из цистерны, трубопроводов, насосов с механическим и ручным приводом. В комплект станции входит съемное оборудование, состоящее из насадок со щетками, резинотканевых рукавов, удлинителей, разбрызгивающих насадок и раздаточных коллекторов.

По мнению коллег, на фото показана авторазливочная станция АРС-12, хотя она использовалась на базе ЗиЛ-157. Определить, строевая это машина или самоделка работников музея пока не представилось возможным. Штатно на шасси ЗиЛ-131 должна устанавливаться станция АРС-14.

Ни одним из производителей сборных моделей авторазливочные станции не выпускаются ни в одном из масштабов. Так что, если кто пожелает иметь в коллекцию эту модель, придется ее делать самостоятельно, благо, база производится масштабах и 1:35, и в 1:72.

hobby-models.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о