Самые доступные иномарки в СССР — грузовики, конечно! — журнал За рулем
Мы начинаем серию публикаций, в которой вспомним самые известные в советское время грузовики иностранного производства. На них ездили, или по крайней мере узнавали, многие. Взять хотя бы Татру с ее легендарной независимой подвеской и торчащими вразвалочку задними колесами. Были у нас и другие чешские грузовики.
Материалы по теме
Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные
Советских граждан, ездивших на иномарках, тем более — пассажирами, во времена СССР было вовсе не так уж мало. Конечно, рядовых автолюбителей легковыми иномарками не баловали: они попадали в руки советских людей, как правило, лишь подержанными, да и то в редчайших случаях. Зато импортных грузовиков, фургонов и автобусов в Союз завозили множество. В первую очередь, конечно, из социалистических стран.
Как многие наверняка помнят, в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) существовало некое разделение труда. Скажем, автобусы на все страны в огромных количествах строили в Венгрии. А СССР, например, снабжал полноприводными автомобилями многие армии стран Варшавского договора. Но большинство европейских соцстран старались, по возможности, развивать производство разных автомобилей: от легковых до грузовиков и автобусов. Правда, далеко не всё из этого попадало в Союз. Скажем, вклад в автомобилизацию СССР Румынии и Югославии был очень невелик. А других соцстран — значителен и важен.
Рабочая аристократия
Материалы по теме
Советские автомобили против иномарок — супертест к юбилею
Чехословакия до Второй мировой обладала множеством автомобильных фирм, выпускающих самые разные и подчас очень интересные машины. После войны количество марок уменьшилось, однако самые известные и в СССР были хорошо знакомы.
Из ЧССР к нам приходили наиболее массовые импортные грузовики. Водители, которым довелось поработать на чешских машинах, по сей день вспоминают их с теплом.
Tatra 111 простояла на конвейере два десятилетия и пользовалась уважением в СССР.
Tatra 111 простояла на конвейере два десятилетия и пользовалась уважением в СССР.
Материалы по теме
Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранахПервые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализмаПо Чехии на старых Шкодах: годы и секунды
По официальной статистике поставки грузовиков из Чехословакии (у нас тогда писали ЧСР — Чехословацкая республика, а с 1960‑го страна называлась ЧССР с добавкой «социалистическая», чтобы не возникло сомнений) начали в 1948 году, когда в Союз завезли первые 150 машин.
После войны Tatra 111 была прямым аналогом нашего трехосного ЯАЗ‑210 грузоподъемностью до 12 тонн, с двухтактным дизелем мощностью 165 л.с. Его выпуск начали в 1949 году, но поначалу вели в очень небольших объемах. Важными преимуществами Татры были проходимость, обусловленная независимыми подвесками, и воздушное охлаждение, упрощающее эксплуатацию. Антифризов‑то в стране тогда практически не было.
Татру 111 выпускали до 1962 года и в значительных количествах поставляли в СССР. В основном, самосвалы, но были и бортовые грузовики и даже седельные тягачи. Много машин работало на Севере и на Дальнем Востоке. Один самосвал Tatra 111 даже водрузили на постаменте у ворот Берелехской автобазы в Магаданской области. Автобазы уже нет, а Tatra — в упадочном состоянии. Если вообще ещё стоит…
Татры моделей 138 и 148 стали самыми массовыми импортными самосвалами в СССР.
Татры моделей 138 и 148 стали самыми массовыми импортными самосвалами в СССР.
Не загруженные грузовики Tatra с независимыми подвесками отличались характерным забавным развалом задних колес.
Не загруженные грузовики Tatra с независимыми подвесками отличались характерным забавным развалом задних колес.
В 1959 году начали производство семейства Tatra 138 с совершенно новой симпатичной кабиной, разными колесными базами и числом осей. Основы конструкции оставались прежними: хребтовая рама, независимые подвески, двигатель воздушного охлаждения. Советские водители любили обсуждать, что Tatra, благодаря особенностям подвески, может ехать без одного из передних колес. Так оно и было!
Материалы по теме
Загадка про Жигули: что за усики на фарах?
В СССР приходили трехосные бортовые грузовики, тягачи. Но в основном, опять же, самосвалы грузоподъемностью 12 500–12 700 кг версий S1 и S2, различающиеся базой. Дизель V8 объемом 11,76 л развивал 180 л.с. при 2000 об/мин. Столько же, сколько дизель прямого аналога — КрАЗ‑221 Б грузоподъемностью 10 000 кг.
С 1962 до 1982 год делали модернизированную Татру 148 грузоподъемностью 15 000 кг. Двигатель объемом 12,67 л развивал уже 212 л.с. В СССР их было особенно много. Мне доводилось слышать немало шоферских баек о чешских самосвалах. В зоне особого внимания, помимо независимой подвески, было и воздушное охлаждение. Помню рассказ, как где-то на южных извилистых трассах чешские самосвалы стали перегреваться. О чём и поведали в рекламации заводу в Копрживнице. Оттуда прислали молоденькую девушку-испытателя, которая под насмешливыми взглядами опытных советских «водил», села за руль и, к изумлению «аксакалов», поехала по серпантинам в темпе, который обеспечил нормальное охлаждение. Может, это и шоферская легенда, но уж больно забавная. Чешские самосвалы засветились и в посредственном, зато советско-чешском фильме 1978 года «Трасса», где Татры как раз и конкурировали с КрАЗами. Правда, конечно, по-товарищески.
Последний чешский самосвал, широко поставляемый в Советский Союз, - Tatra 815.
Последний чешский самосвал, широко поставляемый в Советский Союз, - Tatra 815.
Материалы по теме
Чешский ставленник КГБ: ретротест редкой Татры
С 1983 году в серию пошла Tatra 815 с бескапотной кабиной. Полноприводный самосвал грузоподъемностью 16 900 кг имел базовый двигатель 15,82 л, развивающий 285 л.с., пятиступенчатую коробку передач с делителем, блокировки дифференциалов между задними осями и колесами задних мостов.
Надпись LIAZ на передке седельных тягачей в 1970‑е смущала не самых продвинутых в автомобильном смысле граждан СССР. Тем более что она сочеталась с уже хорошо известным именем Skoda. Конечно, к нашему ЛиАЗу чешский отношения не имел. Чешское объединение — Liberecke Automobilove Zavody включало несколько предприятий в Либерецком крае Моравии. Надпись LIAZ на грузовики стали ставить в начале 1970‑х, а марку Skoda в СССР узнали намного раньше.
Тягач Skoda 706 МТТN c прицепом RTTN N 12 Alka. В Праге с 1964 по 1972 гг. собирали и двойников семейства Skoda 706 — Praga S5T, но в СССР их было мало.
Тягач Skoda 706 МТТN c прицепом RTTN N 12 Alka. В Праге с 1964 по 1972 гг. собирали и двойников семейства Skoda 706 — Praga S5T, но в СССР их было мало.
Материалы по теме
Квадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей
Производство грузовиков семейства Skoda 706 с бескапотной кабиной начали ещё в 1956 году, когда в СССР подобных серийных машин не было. После испытаний в 1964‑м чешские грузовики версии 706 RT в больших количествах поставляли в Союз. В основном, седельные тягачи, таскающие полуприцепы-рефрижераторы полной массой 14 200 кг. Те, что сначала звали Alka, а потом Orlican. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л. с., а на модернизированной версии 706MT для полуприцепов полной массой до 18 000 кг, с 1969‑го — и 210 л.с. Эти тягачи были прямыми аналогами МАЗ‑504, рассчитанного на полуприцеп массой до 17 400 кг и оснащенного 180‑сильным двигателем. Шкоды водители уважали за комфортную кабину и надежность. Чешские тягачи были настолько распространены, что неоднократно засветились в советских художественных лентах. Скажем, в знаменитой «Кавказской пленнице» (помните, откуда криминальная троица вытащила замороженную тушу?) и, к примеру, в картине «Гонка с преследованием» 1979 года.
Тягач LIAZ 110 c юбилейным, 30‑тысячным полуприцепом N 13CH Orlican, завезенным в СССР.
Тягач LIAZ 110 c юбилейным, 30‑тысячным полуприцепом N 13CH Orlican, завезенным в СССР.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
В 1973 году представили тот самый LIAZ серии 100 с новой кабиной, моторами в 270 и 300 л.с., а на поздних версиях серии LIAZ 110 — даже и 320 л.с. (11,94 л), с девятиступенчатой коробкой передач. По мощности чешские тягачи выигрывали у КамАЗа‑5415 мощностью 210 л.с. и даже у появившегося в конце 1980‑х МАЗ‑54223 с двигателем в 300 л.с. Поздние чешские тягачи, к слову, тоже оставили след в советском кино — в картине «Трое на шоссе» 1983 года.
Помимо грузовиков из Чехословакии приходили и автобусы Skoda. В частности, модели 706 RTO, на шасси, унифицированном с грузовым. Пик поставок пришелся на конец 1950‑х, когда в год покупали 200–300 экземпляров.
Полноприводная Praga V3S с 98‑сильным дизелем.
Полноприводная Praga V3S с 98‑сильным дизелем.
Чешская экзотика в СССР — необычные грузовики Praga V3S. На полноприводных трехосных шасси с 1953 по 1985 год делали бортовые грузовики, самосвалы, спецтехнику. У нас же, в основном, встречались автомобили с надстройками-кунгами. Praga V3S грузоподъемностью 5000 кг выгодно отличалась от одноклассника ЗИЛ‑131 дизельным двигателем — шестицилиндровым, рабочим объемом 7,4 л и мощностью 98 л.с.
Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг и с дизелем, по сути, не имел в Союзе аналогов.
Фургон Avia A15 грузоподъемностью 1500 кг и с дизелем, по сути, не имел в Союзе аналогов.
На том же заводе, где делали Праги, под именем Avia с 1967 года производили двойников французских Renault Saviem серий S 62 и S 64 — полуторатонную Avia 15, трехтонку Avia 30, а затем и двухтонную Avia 20. На них ставили 72‑сильный, а на трехтонные — 80‑сильный дизели. К нам Avia, у которых среди советских автомобилей, по сути, не было аналогов, стали приходить в конце 1970‑х — они очень понравились водителям комфортом, легкостью управления, надежностью. Многие машины позднее долгие годы работали у частников.
Продолжение обязательно последует…
Самые доступные иномарки в СССР — грузовики, конечно!
Мы начинаем серию публикаций, в которой вспомним самые известные в советское время грузовики иностранного производства. На них ездили, или по крайней мере узнавали, многие. Взять хотя бы Татру с ее легендарной независимой подвеской и торчащими вразвалочку задними колесами. Были у нас и другие чешские грузовики.
Самые доступные иномарки в СССР — грузовики, конечно!
Грузовой автомобиль Tatra 810: описание
Главная » Tatra » 810
Чешский грузовик Tatra 810 – это специальный автомобиль средней весовой категории, повышенной проходимости c колёсной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд армии, позже стал применяться в остальных сферах. Этот автомобиль является единственным представителем из всех выпускаемых грузовиков, в основе которого классическая концепция шасси с не разрезными осями портального типа и лонжеронной рамой. Автомобиль Tatra 810 был разработан и сконструирован в середине двухтысячных годов по заказу вооруженных сил Чешской республики, для того чтобы заменить в автомобильном парке уже устарелые грузовики среднего весового класса Praga V3S.
Сама разработка грузовика началась еще в середине девяностых годов, когда в целях замены устарелых автомобилей был сделан большой заказ грузовиков нового поколения, тендер на осуществление которого выиграла чешская компания “Roudnicke Slevamy Strojimy” (ROSS). Эта фирма спроектировала грузовик R210 многие компоненты которого были взяты от грузовиков Renault. С 1996 года компания поставила 15 автомобилей в целях тестирования, после которых должен был начаться серийный выпуск автомобилей, однако контракт был отменен и компания ROSS в итоге обанкротилась.
И вот с 2002 года компания Tatra купила все права и технические документации совместно с несколькими мелкими предприятиями путем частичной модернизации начала выпускать первые автомобили. В 2005 году Чешское правительство подписало контракт на поставку к 2008 году 4000 грузовиков Tatra 810. Двигатели на грузовике установили четырехтактный 6-ти цилиндровый турбодизель водяного охлаждения марки “Renault Dxi7 240 ЕС901”, с промежуточным охлаждением (интеркуллером) наддувочного воздуха с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя – 237 “лошадок” (177кВт) при 2300 об/мин.
Сцепление установили одно дисковое с центральной пружиной, привод которого гидравлический с пневматическим усилителем. Коробка передач была двух вариантов, один из которых шестиступенчатая механическая ZF к ней пристыкована вспомогательная Steyr VG750/270, второй вариант PRAGA 12 PS93 RPV с пристыкованной к ней одноступенчатой раздаточной коробкой. Предусмотрена возможность управления приводом передней оси. Имеется зависимый привод лебедки. Количество передач – 12 передач переднего хода и 2 заднего хода. Коробка передач – синхронизированная (за исключением передачи заднего хода) с полуавтоматическим делением передач пополам.
http://youtube.com/watch?v=1ELgXf5xrHE&feature=related
Система смазки напорная циркуляционная. Рулевое управление на грузовике левое с моноблочным сервоуправлением. Передняя ось фирмы PRAGA, управляемая не разрезная с колесными редукторами и механизмом блокировки осевого дифференциала. Подвески базируются на витых пружинах и телескопических амортизаторах. Рычажный механизм рулевого управления подключен к гидравлическому оборудованию сервоуправления. Задние оси на грузовике производства PRAGA, сдвоенные портального типа с колесными редукторами, а также механизмом блокировки осевого и межосевого дифференциала.
Подвеска выполнены на листовых рессорах. Тормозная система автомобиля пневматические с двухконтурным приводом барабанного типа ссамо устанавливающимися механизмами WABCO. В тормозную систему автомобилей включено анти-блокировочное устройство ABS. Рабочий тормоз пневматический с двухконтурным приводом и усилителем, действует на все колеса автомобиля. Запасной тормоз – это тормозные камеры с пружинным энергетическим аккумулятором, действует на все задние колеса автомобиля.
Стояночный тормоз также с тормозными камерами и с пружинным энергетическим аккумулятором, действует на все задние колеса. Вспомогательный (моторный) тормоз – тормоз-замедлитель. Кабина на грузовике устанавливается бескапотная вагонного типа, двух дверная откидная от автомобиля Renault Kerax. Поднятие и опускания кабины выполняют вручную, при помощи гидравлического агрегата. Двигатель находится под кабиной. Вместимость кабины три человека, сиденье для водителя регулируемого типа подрессоренное, с ремнем безопасности.
Сдвоенное сиденье для пассажиров жесткое, с ремнями безопасности. В кабине имеется установка типа “климат-контроль”, сочетающая в себе кондиционер, отопитель и систему вентиляции. Пол кабины бронирован. На кабине выполнена подготовка под установку лафета для легкого пулемета. Габаритные размеры автомобиля: длинна 7420 миллиметров, ширина 2550 миллиметров, высота 3065 миллиметров, масса в снаряженном состоянии около 7000 килограмм, максимальная масса достигает 15500 килограмм. С 2010 года в серийном выпуске находится гражданская версия этого грузовике, которая уже нашла широкое применение в промышленности страны.
Дополнительная информация при посещении http://www.tatra.cz
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
PragaRenaultTatraавтомобильГрузовиккабинаколесокомпаниятормоз 2011-07-20
Читайте также
Демонстрационные испытания для журналистов, на новых грузовиках, проводились на специальной тест трассе «TATRA». Которая в свою очередь включает в себя широкий …
История производства :: Tatratrucks.

Главная О компании История TATRA История производства
В то время как другие производители тяжелых грузовиков, возникшие на исторической территории Чешского государства, либо не существовали очень долго, либо были поглощены за счет более успешных, бренд TATRA все еще жив. Это единственная компания, которая держит флаг чешской школы дизайна в своем сегменте. Автомобильный завод TATRA всегда отличался следующими чертами:
- Старейший автомобильный завод в Центральной Европе и второй старейший в мире.
- Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а первый грузовик — в 1898 году.
- Ключевые особенности производства: концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с прямым воздушным охлаждением.
- Исторически важные транспортные средства, которые можно использовать там, где другие не могут проехать.
- Современная производственная программа с уникальными дизайнерскими решениями.
Вернемся вместе к истории производства автомобилей TATRA и вспомним как важные моменты, так и автомобили.
- Основание второго старейшего автомобильного завода в мире
- Путь к машине
- Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA
- Постепенное преобразование в чешскую компанию
- Грузовик, завоевавший памятник
- Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
- Изменение стратегии после 1989 г. и проекта LIWA
- Достижения, разработанные в доме
- Гражданский и специальный секторы
- Новые автомобили Т 815-7
- Актуальная производственная программа TATRA
Фундамент второго старейшего автомобильного завода в мире был заложен в 1850 году когда Копрживнице официально назывался Нессельсдорф и Игнац Шустала амбициозный предприниматель по производству вагонов и кушеток, официально известный властям как Игнац Шустала.
Это было во времена Австро-Венгрии и Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла существенную роль в становлении компании, которая позже стала известна как TATRA. В 1891 году братья Гуттманы, местные банкиры, капитализировали Ignatz Schustala & Comp (основанную в 1858 году) и преобразовали ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.
Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не дожил до этой финансовой операции. Хьюго Фишер фон Рёслерштамм , много лет проработавший юрисконсультом в Нессельсдорфе, занял первое место в новой компании. Первоначально он был железнодорожным инспектором и г. производство железнодорожных вагонов в компании г. процветало под его руководством.
Сыновья г-на Шусталы, которые первоначально занимали важные посты на заводе, также не участвовали в развитии производственной программы компании в направлении новых технических достижений. В знак протеста против практики управления акционерным обществом они продали свои акции (кстати, по заниженной цене) и, обиженные, решили в 1895 и 1896 годах учредить еще одно общество, позже названное 9.0003 Вагонка Студенка .
Путь к машине
Нельзя отрицать, что инженер Фишер из Röslerstamms был провидцем. Именно он сыграл важную роль в постройке первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.
Возможно, ему было интересно, как использовать навыки тележников, обойщиков и других ремесленников, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на кареты и кареты. Возможно, он пришел к идее производства автомобилей после того, как увидел несколько фотографий 9-го поколения.0003 «безлошадная повозка» , опубликованная в La Locomotion Automobile (комплектные издания с 1895 по 1898 год хранятся в архиве автопроизводителя). Вполне вероятно, проктор Фишер размышлял так: «Мы умеем производить кареты и кареты, а в них только кое-что не хватает по сравнению с теми, что на фотографиях — добавь двигатель, коробку передач и руль, и будет машина. однажды. Одна из «мелочей» — двигатель — может быть получена от производителя. Остальные детали и сборка могли остаться в Копрживнице». Эта идея была гениальна в своей простоте!
В этот момент на сцену вышел барон Теодор фон Либиг , либерецкий (райхенбергский) фабрикант. Исключительно благодаря своей дружбе с Карлом Бенцем, изобретателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился поставить один из первых двухцилиндровых двигателей 1897 года выпуска в Копрживнице и осуществлять регулярные поставки дополнительных двигателей для первой серии. автомобилей Копршивнице.
Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA
Всего через несколько лет после появления автомобиля, каким мы его знаем, первый автомобиль Präsident был произведен в Копрживнице в 1897 году. На самом деле только один год отделяет первый автомобиль грузовик, произведенный в мире, и первый грузовик из Копрживнице (1898 г.) друг от друга.
Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, носивших в свое время марку NW, всегда было на переднем крае. Скоро г. был выпущен первый полноприводный тягач Jaguar , и это как бы предвещало тот сегмент автомобилей, в котором TATRA начнет праздновать свои международные триумфы.
Серийное производство грузовиков было начато в середине 1920-х годов. Марка TATRA впервые появилась на автомобилях до 1920 года. После некоторой консолидации в руководстве компании, связанной с новым расположением Центральной Европы и созданием независимой Чехословакии, духовник Ганс Ледвинка, дизайнер, приготовил сюрприз для весь мир с тем, что мы сейчас называем «Концепт автомобиля TATRA» .
В 1923 году в качестве нового продукта было представлено шасси , состоящее из центральной несущей трубы, на конце которой были установлены двигатель и трансмиссия прямого воздушного охлаждения с независимо установленными качающимися полуосями. Последующие годы производства автомобилей, спроектированных таким образом, доказали величие конструкции. Постепенно он стал преобладать как облегченная версия в спецтехнике, а позже и в более тяжелых внедорожниках.
Постепенное преобразование в чешскую компанию.
После 1918 года название компании Kopřivnice было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. . В то время руководство компании переехало из Вены в Прагу после звонка из чехословацких государственных органов.
В 1919 году марка TATRA впервые появилась на автомобилях. По стечению обстоятельств это были первых серийных (с 1914 года) грузовиков, NW TL2 и NW TL4.
Компании не удавалось расстаться с маркой Nesselsdorfer до 1926 года. В то время автомобильная промышленность уже три года восхищалась действительно блестящей концепцией хребтовой рамы Ledwinka. В том же году Kopřivnicka vozovka, a.s. был включен в Ringhoffer Corporation . В 1936 году, после очередного сближения с пражским магнатом, Ringhoffer TATRA, a.s. была основана и два года спустя переименована в Ringhoffer TATRA Werke AG.
После 19 лет45 все производство TATRA окончательно базировалось в Чехии. Создано государственное предприятие TATRA , конструкторы которого в совершенстве разработали проект военного времени первого тяжелого грузовика TATRA с дизельным двигателем прямого воздушного охлаждения собственной оригинальной конструкции TATRA.
Грузовик, завоевавший памятник
TATRA 111 производился следующие 16 лет, до 1962 года. Он буквально увез все фундаментальные конструкции эпохи строительства нового общества , и не только в Чехословакии. О его популярности свидетельствует тот факт, что это единственный грузовик в мире, чьи благодарные покупатели построили ему собственный памятник .
Неудивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит, что производная от Т 111 в виде тяжелого тягача Т 141 когда-то была установлена на пьедестале памятника в Бановце-над-Бебравоу, Словакия, .
Легендарные грузовики
Еще одной легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956 году), стала TATRA 138 , результатом развития которой стал модельный ряд Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, позже модернизированный, синхронизированная коробка передач TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современный дизайн кабины и салона и многие другие технические и конструктивные особенности сделали TATRA высококонкурентным производителем автомобилей в этот период.
В то время тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны на пяти континентах. В конце 19В 60-х годах TATRA еще раз представила вниманию всего мира беспрецедентный дизайн – бескапотный автомобиль T 813 8×8 Kolos – первый четырехосный TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки и трансмиссия, которая позволяла использовать непревзойденную до двадцати передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.
После закрытой серии из ста тысяч Т 148 в 1982 году модельные ряды были объединены, и был представлен Т 815 с кабиной СЕ . Кульминацией его разработки стала версия с двигателем, отвечающим требованиям стандарта EURO 2.
Модельный ряд Trambus T 815 также важен для разработки автомобилей TATRA, поскольку при его производстве было принято решение о дальнейшей разработке двигателя V8 с непосредственным воздушным охлаждением, наддувом и охладителем впускного воздуха для стандартов Евро 0 до Евро. 5 спецификации выбросов . С относительно небольшими конструктивными изменениями мощность двигателя 177 кВт и крутящий момент 850 Н·м возросла до нынешних 325 кВт с крутящим моментом 2100 Н·м .
Изменение стратегии после 19 лет89 и проект LIWA.
С изменением политической и социальной ситуации в 1989 году ориентация на единый модельный ряд стала существенной нагрузкой с точки зрения коммерческого развития.
Проект клиента LIWA стал поворотным моментом для TATRA. Исходя из требований конечного заказчика, на T 816 8×8 успешно установили двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением и автоматическую коробку передач Twin Disc.
Выигранный тендер для армии Объединенных Арабских Эмиратов означал не только производство и продажу партии из 1127 машин в течение восемнадцати месяцев, но и значительное изменение производственной стратегии .
Появились модели ARMAX (1999) и FORCE (1999) модельного ряда . Первым был Т 815-2, получивший обозначение ТЕРН 0 1 и базировавшийся на гражданском производстве (1997 г.), а машины, пригодные для использования в спецслужбах, были подготовлены путем так называемой милитаризации . FORCE, вторая линейка специальных автомобилей, построенная на возможностях модели с включением двигателей и трансмиссий других производителей в оригинальную концепцию автомобиля TATRA .
Опыт внедрения двигателей с жидкостным охлаждением отразился и на возможности оснащения таким образом гражданских версий ТЕРН 0 1. Гражданский Т 163 модельный ряд (Ямал, 1997 г.) – автомобили, получившие капотную кабину после длительного периода господства компоновки СЕ, были созданы для работы в самых сложных условиях местности .
Достижения, разработанные в доме
TATRA добилась больших успехов в разработка собственного двигателя прямого воздушного охлаждения :
- Во-первых, это первая и единственная компания в мире, которая омологировала дизельный двигатель V8 с наддувом, охладителем впускного воздуха и механическим ТНВД с выбросами Евро 3 спецификация .
- Позже, в 2006 году, после того как двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue – 32,5% водного раствора мочевины) также в спецификации выбросов Евро 4 и Евро 5 в 2008 году.
Этот шаг также стал беспрецедентным в мировом дизайне автомобилей.
Гражданский и специальный секторы
В 2002 году TATRA приобрела интеллектуальную собственность, права и техническую документацию для производства среднего тяжелого военного автомобиля Ross R 210 , одобренного для эксплуатации в армии Чешской Республики.
Благодаря успешной модернизации автомобиля с лестничной рамой и жесткими мостами в 2004 году он вошел в подтверждена связь с армией Чешской Республики , а позже (2006 г.) подтвержден контракт на перевооружение на 556 средних тяжелых боевых машин с TATRA 810 ATS модели .
В основу проекта модернизации заказчика были положены возможности оригинальной классической рамы и жестких портальных мостов TATRA-Neumann. После выполнения армейского контракта TATRA также предложила гражданскую версию Т 810 (2010 г.).
Новые автомобили Т 815-7
В то же время отделы проектирования и разработки интенсивно работали над совершенно новой линейкой специальных автомобилей, первоначально обозначенных как Т 817, позже Т 815-7 для омологации. В 2004 году в качестве первой версии был представлен собственный средний тяжелый грузовик TATRA – T 817 4×4 с двигателем Cummins и трансмиссией ZF. В последующие два года модельный ряд пополнился версиями 8х8 и 6х6.
Существуют тесные связи между отдельными модельными рядами T 815-7, а их конструкция позволяет значительно варьировать используемые двигатели и трансмиссии.
Помимо двигателей TATRA с воздушным охлаждением (V8, с наддувом, с охладителем впускного воздуха, отвечающих нормам выбросов от Евро 2 до Евро 5 без использования системы впрыска топлива с электронным управлением), автомобили также могут использовать двигатели Cummins или Caterpillar с жидкостным охлаждением . Аналогичным образом, помимо коробки передач с механическим управлением, можно использовать автоматическую коробку передач или собственную коробку передач TATRA с электронной системой трансмиссии TATRA-Norgren (2010).
Цельнометаллическая тентованная кабина изготавливается в нескольких вариантах. Небольшая высота кабины и машины в целом позволяет легко перевозить по воздуху на самолетах С-130 Hercules.
Конструкция автомобиля позволяет дополнительную сборку дополнительной брони кабины с несколькими степенями защиты в соответствии со STANAG 4569. С 2007 г. модельный ряд специальных автомобилей Т 815-7 перекрывается гражданской сферой (2010 г.) входит в состав TATRA. стандартный диапазон .
Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие :: Tatratrucks.com
Главная О компании Пресса и СМИ Пресс-релизы Легендарный производитель TATRA TRUCKS отмечает свое 170-летие
23 июня, 2020
TA TRUCKS one одной из самых известных чешских машиностроительных компаний и может гордиться самой длинной в мире непрерывной традицией производства колесных транспортных средств. В июне этого года TATRA отмечает 170-летие своего основания.
Посмотреть фотогалерею
За последние несколько лет компания TATRA TRUCKS уже отметила несколько исторических вех. В 2017 году компания отметила 120 лет со дня производства первого легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а годом позже TATRA TRUCKS исполнилось 120 лет со дня создания первого грузовика, произведенного в Копршивницах. В прошлом году компания TATRA TRUCKS отметила 100-летие бренда TATRA. А 2020 год ассоциируется со 170-летием существования компании. Тем не менее, торговая марка, статус и владельцы TATRA менялись несколько раз в прошлом, но непрерывное производство автомобилей и местонахождение завода остались неизменными.
Универсальная компания и известный бренд
TATRA – один из старейших производителей автомобилей с непрерывной историей в мире и один из старейших производителей грузовых и легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в истории. В июне 1850 года начала писаться долгая история компании, известной сегодня как TATRA TRUCKS. В то время местный уроженец Игнац Шустала начал свой бизнес в Копршивницах. Сначала он производил кареты и колесницы, позже занялся производством железнодорожных вагонов.
В 1897 году компания, несколько лет назад сменившая владельцев, создала первый легковой автомобиль под названием Präsident. А через год из ворот завода в Копрживнице выехал первый грузовик. В 1904 году владельцы перенесли административный центр копршивницкой мануфактуры в Вену. Постепенно для ее автомобилей было принято название Nesselsdorfer Automobile, происходящее от немецкого названия Kopřivnice. С 1911 года на автомобилях стал использоваться логотип NW, а затем двуглавый орел с надписью Nesselsdorfer.
Конец Первой мировой войны стал переломным в истории компании и марки TATRA. Согласно акту о так называемой нострификации новой Чехословацкой Республики, административный центр компании был перенесен обратно в Копрживнице. И компания стала использовать чешское обозначение Kopřivnická vozovka вместо немецкого названия. Кроме того, с 1919 года автомобили, произведенные в Копрживнице, носили марку TATRA, которая была создана во время послевоенных испытаний автомобиля U-типа в словацких Татрах. Название TATRA не появлялось в названии компании до 19 г.27, когда Kopřivnická vozovka сменила название на Závody Tatra, акционерное общество по производству транспортных средств и железнодорожных вагонов. Обозначение TATRA было зарегистрировано в качестве товарного знака в середине 1930-х годов.
Одной из важных вех в истории компании TATRA является 1923 год. Тогда всемирно известный дизайнер Tatra Ханс Ледвинка разработал уникальную систему шасси, известную как «концепт Tatra», состоящую из центральной несущей трубы. и оси с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами в единое целое. Однако это решение успешно используется до сегодняшнего дня.
Знаменитые аэродинамические автомобили представляют собой еще один фундаментальный вклад TATRA в историю автомобилестроения до Второй мировой войны. TATRA первой в мире начала массово производить и продавать легковые автомобили с аэродинамическими кузовами в 1930-х годах. Это были знаменитые модели Т 77, Т 87 и Т 97. Однако TATRA также занималась производством грузовиков, в основном широко распространенных типов Т 27, Т 82, Т 85 или Т 72. Эти машины составляли костяк тогдашней чехословацкой армии и широко использовались и в других странах.
Компания TATRA также продолжала производить автомобили для железнодорожного транспорта, например, уникальный моторный пассажирский поезд М 290 «Словенская стрелка», который сохранился до наших дней и в настоящее время проходит сложную реконструкцию. Однако TATRA также производила самолеты и авиационные двигатели, например, спортивные самолеты серии T 101/201, которые были прямыми предшественниками знаменитого послевоенного чехословацкого самолета серии Zlín под названием Trenér. Тип Т 101 был даже рекордсменом Чехословакии по пройденному расстоянию, когда его экипаж летал на нем в 1938 в Хартум в Судане.
Грузовики как основа производства
После Второй мировой войны TATRA стала основным производителем тяжелых грузовиков гражданского и военного назначения в Чехословакии и поставила десятки тысяч автомобилей в страны почти всех континентов. Очень хорошую репутацию марки TATRA распространили в десятках стран модели T 111, T 138, T 148, T 813 и T 815. Кроме того, продолжился выпуск лимузинов с исключительным техническим решением и оригинальными кузовами. Это были типы T 600 Tatraplan, T 603 или T 613. TATRA также производила гоночные автомобили, которые добились успеха на многих гоночных трассах. Особого внимания заслуживают Т 607 Монопост, построенный по спецификациям для автомобилей Ф1, или Т 602 Спорт или Т 605. С гоночными вариантами грузовиков, начиная с 19С 80-х годов TATRA регулярно и успешно участвует в престижных марафонах на длинные дистанции, таких как ралли «Дакар», ралли «Шелковый путь» или «Африка Эко Рейс».
Компания вступила в 1990-е годы и новую экономическую среду с производством, основанным в основном на хорошо известном модельном ряду T 815. В начале этого десятилетия Чешское ведомство промышленной собственности присвоило товарному знаку TATRA статус известного товарного знака. Таким образом, набор торговых марок TATRA, зарегистрированных в более чем ста странах мира, составляет важную часть ценности TATRA TRUCKS.
1998 год стал еще одним поворотным моментом, так как производство легковых автомобилей было прекращено. С тех пор компания сосредоточилась исключительно на грузовиках и специальных транспортных средствах гражданского и военного назначения, которые стали краеугольным камнем ее производственно-сбытового портфеля.
В последнее десятилетие прошлого века TATRA постепенно стала проникать на другие рынки, где клиентам требовались определенные модификации и версии автомобилей. Таким образом, TATRA начала устанавливать на свои автомобили двигатели и трансмиссии иностранного производства. Расширению на новые рынки также способствовало использование автомобилей TATRA (цвета чехословацкой и американской армий) в военных операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в Ираке в начале 1990-е. В середине того десятилетия опыт Ближнего Востока нашел отражение в проекте T 816 LIWA, благодаря которому TATRA получила первый крупный контракт за пределами традиционных рынков. Именно в этом проекте TATRA впервые использовала иностранные компоненты, такие как двигатели и коробки передач, в соответствии с требованиями заказчика.
Важным для компании Копрживнице стал 2004 год, когда увидели свет два совершенно новых модельных ряда, а именно T 815-7 (FORCE) и T 810 (TACTIC). При строительстве обоих типов конструкторы исходили из требований, предъявляемых к современным боевым машинам. Уже в течение нескольких лет они постепенно стали основой тылового потенциала чешской армии. Однако свое важное место они нашли и в гражданской сфере, особенно среди пожарных и спасателей.
Наиболее важной вехой в деятельности завода в Копршивнице за последнее десятилетие стало его приобретение чешскими владельцами в 2013 году. Компания была реструктурирована и стабилизирована, а через их установлены владельцы Михал Стрнад и Рене Матера. Благодаря этому бренд TATRA воспринимается клиентами как надежный деловой партнер, а чешская общественность считает его частью национального достояния. Об этом свидетельствуют, среди прочего, регулярные размещения на первых местах в опросах общественного мнения «Марка, которой больше всего гордятся чехи» и «Традиционная чешская марка».
В настоящее время TATRA TRUCKS производит четыре модельных ряда стандартных моделей на трех платформах шасси и сотрудничает с компаниями холдинга CZECHOSLOVAKGROUP по разработке специальных военных автомобилей. Модельный ряд TATRA PHOENIX является ключевым элементом программы гражданского производства тяжелых грузовиков с 2011 года. В нем используется сочетание шасси концепции Tatra и конструкторских групп известных мировых производителей. TATRA FORCE предназначена в первую очередь для вооруженных сил, пожарных и спасателей, но также используется в горнодобывающей и строительной отраслях. Бизнес-линия TATRA TACTIC состоит из грузовиков среднего размера с лестничной рамой и жесткими портальными мостами собственной разработки TATRA и предназначена в первую очередь для военных целей.