Автомобиль самосвал – Самосвалы (всех марок) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Содержание

Классификация автомобилей-самосвалов, описание их, функциональных возможностей, преимущества различных видов и советы по выбору спецтехники

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы.

Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог.

Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ.

Содержание:

Описание и назначение самосвалов

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов.

Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород.

Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением.

На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например автомобиль-самосвал МАЗ-06501В9 с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:

  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.

Эксплуатация гусеничного крана XCMG QUY 55 возможна как в летний сезон, так и зимой. Крану не страшны дожди, бездорожье. Это выносливый и надежный механизм грузоподъемностью 55 т.

Гусеничный кран манипулятор URW295CGMR, предназначен для работы на небольших стройплощадках и в помещениях. Там, где не достанет стрела большого крана с работой с легкостью справится компактный кран данной модели. Подробности читайте тут.

Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях.

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности.

Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:

  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал Ford Cargo 3536D DC,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это Камаз 6522-RG, самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.

Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении.

[note]В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.[/note]

Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности.

Так, например самосвал Тонар 45-25-0000010 имеет мощность двигателя в 303 кВт и при этом является далеко не самым большим карьерным автомобилем.

Для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов оптимальным решением являются строительные самосвалы. Как правило, за основу им служит укороченное шасси базовых моделей грузовиков.

Автокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, предназначен для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов, так как имеет высокую грузоподъемность и хорошую проходимость.

Удобству управления автокраном краном SANY SPC250 способствует наличие русифицированного цветного дисплея, на котором отображаются такие параметры, как расход топлива автокрана, угол наклона и длина стрелы, номинальный и фактический вес. Подробное описание модели здесь.

Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок.

Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала 658692-0303-00 с КМУ выпущенного на базе автомобиля Камаз 6520-73.

Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

[tip]В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.[/tip]

Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

Популярные компании-производители самосвалов на российском рынке

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере.

Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах.

Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал Scania G440 CB8x4EHZ имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:

  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • FAW,
  • Ford,
  • Scania,
  • МАЗ,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.

Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики.

Автомобили Actros 3336K и самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности.

[tip]Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.[/tip]

Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал Actros 4141 К стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:

  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.

 

Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Похожие записи

sttexpo.com

Автомобили - самосвалы

Автомобили - самосвалы

В.Н.Белокуров, О.В.Гладков, А.А.Захаров, А.С.Мелик-Саркисьянц /избранные главы/
УСТРОЙСТВО САМОСВАЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Автомобиль-самосвал — это специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для массовых перевозок насыпных (навалочных) грузов. До того как получили распространение самосвалы, насыпные грузы, как и все другие, перевозили на бортовых автомобилях общетранспортного назначения с деревянной платформой. Загружали и разгружали такие автомобили вручную лопатами или вилами, что требовало больших затрат сил и времени. Деревянные платформы быстро изнашивались.
На автомобиле-самосвале  процесс разгрузки полностью механизирован. Для этого прочная металлическая платформа шарнирно укреплена на раме автомобиля и может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45.. .55°. При наклоне платформы происходит естественное ссыпание груза.
В период становления автомобильной промышленности было налажено производство бортовых грузовых автомобилей. Самосвалы появились позднее. Поэтому экономически целесообразным было создавать самосвалы на шасси серийных грузовых автомобилей без существенного изменения сложившегося массового производства. Однако следует отметить, что более высокий технический уровень может быть достигнут при применении для самосвалов специальных шасси.
В настоящее время отечественные заводы, производящие грузовые автомобили, одновременно выпускают автомобили-самосвалы или шасси (с кабинами) для монтажа на них самосвальных установок на других заводах. Таким образом, автомобиль-самосвал укрупненно делится на две части: шасси (с кабиной) и самосвальная установка. Устройство шасси автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей аналогично и рассматривается в соответствующей технической литературе. Самосвальная установка состоит из двух частей: платформы и подъемного механизма. Ниже рассматривается устройство агрегатов самосвальных установок.
ПЛАТФОРМА

Погрузочную емкость самосвала большей частью проектируют в виде плоской «платформы» с сравнительно низкими бортами. Поэтому в технической литературе кузова самосвалов чаще называют платформой.
Специализация грузового автомобиля в первую очередь определяется конструкцией его платформы.
Особенность эксплуатации

самосвалов состоит в том, что их в основном используют для массовых перевозок сыпучих (навалочных) грузов. Однако в реальных условиях эксплуатации на самосвалах часто приходится перевозить штучные или затаренные грузы. Поэтому к конструкции платформы предъявляются требования определенной универсальности. Так, например, платформа сельскохозяйственного самосвала ЗИЛ-ММЗ-554М приспособлена для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов — имеет прямоугольную форму и три открывающихся борта, как и на бортовом грузовом автомобиле. Вместе с тем в отличие от платформы бортового автомобиля она имеет повышенную прочность (металлическая, сварная) и может использоваться при экскаваторной погрузке навалочных грузов. Особенностью этой модели, как и других моделей сельскохозяйственных самосвалов, является то, что в конструкции платформы предусмотрены съемные уплотнители бортов для исключения потерь при перевозках зерна; тент для укрытия грузов от выдувания; съемные надставные борта для лучшего использования грузоподъемности
при перевозках сельскохозяйственных грузов низкой плотности (силос, измельченная трава и др.). Более подробно эта конструкция рассмотрена ниже.
С развитием постоянных массовых перевозок какой-то определенной категории грузов к некоторым моделям самосвалов и в частности, к конструкции их платформ могут предъявляться требования более узкой специализации. Примером может служить специализированная корытообразная платформа строительного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 2), мало приспособленного для перевозки штучных грузов.

Если самосвал имеет недостаточный для перевозки данной категории грузов объем платформы, то это приводит к систематическому недоиспользованию его грузоподъемности и снижению производительности.
Излишний объем платформы не только увеличивает собственный вес и расходы на ее изготовление, но вызывает систематические перегрузки, что приводит к преждевременному износу всех агрегатов самосвала.
Платформа самосвала является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстроизнашиваемой частью самосвальной установки. По сравнению с платформой бортового грузового автомобиля платформа самосвала во время эксплуатации подвергается большим по значению и разнообразным по видам нагрузкам.
К платформам карьерных самосвалов (типа КрАЗ, КамАЗ) в первую очередь предъявляются требования повышенной прочности, так как они должны выдерживать высокие ударные нагрузки при экскаваторной погрузке скальных пород и интенсивное абразивное изнашивание.
При проектировании платформ самосвалов обязательно учитывают транспортные свойства сыпучих (навалочных, полужидких) грузов, их плотность, сыпучесть, липкость, структуру и др. Эти свойства грузов определяют форму и размеры платформ. Так, полезный объем платформы определяют исходя из плотностей основных грузов, для перевозки которых предназначается самосвал данной модели.
Ниже приведена плотность (в т/м3) основных грузов, перевозимых строительными и сельскохозяйственными самосвалами.
С минимальными затратами материалов и труда в производстве конструктор должен в первую очередь создать оптимальную силовую схему платформы. Вместе с этим необходимо обеспечить высокую технологичность: предусмотреть возможность широкого применения автоматических способов сварки; правильно выбрать виды заготовок и материал деталей.
Платформа самосвала проектируется как пространственная, тонкостенная несущая конструкция. Основную нагрузку платформа испытывает при подъеме от воздействия, с одной стороны, размещенного в платформе груза и, с другой стороны, от усилия гидроцилиндра подъемного механизма. Построение рациональной силовой схемы платформы зависит от направления разгрузки самосвала, числа открывающихся бортов, расположения гидроцилиндра.
На рис. 3 приведены принципиальные схемы наиболее широко применяющихся платформ самосвалов. На рис. 3 а показана схема платформы с односторонней разгрузкой назад. Боковые борта 1 и передний борт 2 жестко соединены между собой и с основанием платформы, образуя общую несущую систему. Задний борт 3 — открывающийся. Гндроцилиндр 4 размещен под платформой, при подъеме воздействует на раму, состоящую из продольных 6 и поперечных 5 балок. Далее нагрузка передается на несущие боковые борта /.
На рис. 3, б дана схема платформы с односторонней разгрузкой назад, но гндроцилиндр в этом случае расположен впереди (между кабиной и платформой). Передний 2 и боковые I борта жестко соединены между собой и с основанием платформы. Задний борт на платформах многих моделей такого типа отсутствует. Усилие от гидроцилнндра 4 перелается на передний борт 2, а через него на боковые борта / и поперечные балки 5 основании платформы.
На рис. 3, в приведена платформа, имеющая двустороннюю разгрузку на боковые стороны. Передний борт 2 и задний 3 жестко соединены с основанием платформы. Открывающиеся боковые борта 1 в работе не участвуют. Гндроцилиндр 4 расположен под платформой. При подъеме платформы гидроцилиндр 4 воздействует на поперечные 5 и продольные 6 балкн основания платформы, далее нагрузка передается на несущие передний 2 и задний 3 борта.
На рис. 3, г показана схема, отличающаяся от предыдущей тем, что два гидроцилиндра 4 расположены перед передним 2 и за задним 3 бортами. Нагрузка от гидроцилнндров 4 передается на борта 2 и 3, а через них на продольные 6 и поперечные 5 балки основания платформы.
Платформа на рис. 3, д имеет жесткое соединение с основанием, только переднего борта 2. Боковые борта 1 и задний борт 3 открывающиеся, в работе не участвуют. Гндроцилиндр 4 расположен под кузовом.

Очевидно, что платформа, выполненная по схеме рис. 3, а, должна обладать наибольшими прочностью и жесткостью, так как в ней единая пространственная несущая конструкция образована основанием платформы и тремя бортами, жестко соединенными между собой. Наименее рациональной является схема, показанная на рис, 3, д, где открывающиеся три борта не воспринимают нагрузку. Всю нагрузку от усилия гидроцилиндра несут поперечные н продольные балки основания платформы, что вынуждает повышать нх прочность за счет увеличения металлоемкости. В подтверждение этому ниже приведены массы платформ двух самосвалов, выполненных на одном и том же шасси ЗИЛ-130Б2.
Платформы самосвалов с разгрузкой на две боковые стороны (выполненные но схемам, показанным на рис. 3. в и г), по металлоемкости занимают промежуточное положение между платформами с разгрузкой на одну и три стороны.
Преимуществом самосвалов с трехсторонней и двусторонней разгрузкой на две и три стороны является то, что они в отличие от самосвалов с разгрузкой назад могут работать с прицепом. Грузоподъемность автопоезда (тягач с прицепом) в 1,5—1.8 раза выше грузоподъемности одиночного самосвала. Это компенсирует дополнительные металло- и трудозатраты при производстве платформ самосвалов с разгрузкой на две и три стороны. Существенным преимуществом платформы с тремя открывающимися бортами является ее большая эксплуатационная универсальность, подобная бортовой платформе грузового автомобиля общетранспортного назначения. Это особенно важно для сельскохозяйственных самосналов. Этими преимуществами объясняется то. что платформы с разгрузкой на две и три стороны имеют равное распространение с платформами более низкой стоимости с односторонней разгрузкой назад.
После рассмотрения принципиальных схем несущих систем целесообразно рассмотреть конструктивные решения основных узлов платформ, влияющие на эксплуатационные качества само-
Значительно влияет на производительность и удобство эксплуатации конструкция бортов самосвала, запоров бортов, устройств для управления запорами.
При каждой разгрузке самосвала необходимо перед подъемом платформы отпереть и открыть один из бортов, а после разгрузки закрыть и запереть. На большинстве современных самосвалов эти операции проводятся вручную. На то. чтобы выйти из кабины, водитель тратит время и значительные усилия, поэтому созданы и применяются устройства, в одних случаях облегчающие управление бортами платформы, в других частично или полностью механизирующие этот процесс.
На строительных самосвалах с разгрузкой назад открывающийся борт обычно подвешивается на верхних шарнирах; такая подвеска борта называется фартучной. Борт открывается и закрывается под воздействием собственного веса и веса ссыпающегося груза. Замки борта размещены снизу.
На рис. 4. изображены схемы устройств дли управления запорами заднего борта. На рис. 4, а показано устройство с ручным управлением запорами борта е двух положениях. Задний борт Я в транспортном положении удерживается от открывания двумя крюками 2, шарнирно укрепленными на продольных балках 6 основании кузова. Под кузовом на шарнирах установлен поперечный вал 4 управления запорами борта, на котором жестко зафиксирована рукоятка 7. Серьга 1 соединяет палец рукоятки 5 и палец крюка 3. В запертом положении центр пальца рукоятки 5 расположен ниже оси поперечного вала 4 на величину С, благодаря чему не может произойти самопроизвольного открывания замков во время движения. На виде рядом замок показан в отпертом положении. Недостатком замка, изображенного на рис. 4, а, является то, что рукоятка управления расположена у заднего борта.
Схема запоров заднего борта, изображенная на рис. 4, б, отличается от предыдущей тем, что рукоятка управления запорами расположена возле переднего борга; усилие от рукоятки к крюкам передается продольными тягами Управление замками осуществляется также вручную, но водитель может отпирать и запирать замки, стоя на подножке кабины
На рис. 4 в дана схема полуавтоматического управления запорами заднего борта. На схеме замок показан в запертом транспортном положении. При разгрузке передняя часть платформы начинает подниматься, рычаг 10, жестко соединенный с поперечным валом 11, задевает за отгиб 9 стойки, прикрепленной к надрамнику, благодаря чему вал 11 поворачивается против часовой стрелки и отпирает крюки 12. Недостатком этой схемы является неполная автоматизация процесса управления за порами заднего борта — запирать замки после опускания платформы приходится вр учную.
Существуют устройства, позволяющие полностью автоматизировать процесс запирания и отпирания замков заднего борта, однако они пока не нашли широкого применения на самосвалах массового производства. На рис. 4, г и д показаны схемы, на которых основана работа некоторых устройств автоматическою управления замками заднего борта. Двуплечие рычаги (рис. 4. г) жестко соединены с поперечным валом 14. С верхними плечами рычагов соединены тяги 16, удерживающие крюки 17 в запертом состоянии; нижние плечи рычагов 13 упираются в пальцы 15, укрепленные на кадрам ник е, При подъеме платформы для разгрузки рычаги 13 отходят от упоров 15 и освобождают крюки 17, которые откидываются под воздействием борта и груза. При опускании платформы после разгрузки рычаги 13 упираются в пальцы 15 и подтягивают крюки 17, запирая борт. Таким образом, запирание борта происходит под действием веса кузова без участия водителя. Такая схема автоматического управления запорами борта имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что если в притвор борта попадут посторонние предметы или на торец платформы налипнут остатки груза, то замки не смогут плотно прикрыть борт, и под действием веса платформы может произойти разрыв тяги 16.
Во избежание обрыва тяги 16 (рис. 4, г) ее делают упругой, используя пружины сжатия 18 (рис. 4, д), но при этом появляется другой недостаток — задний борт под воздействием груза получает возможность приоткрываться, деформируя пружину 18. Это приводит к потере мелкосыпучего груза во время его транспортирования.
На рис. 5, а показано устройство автоматического управления запорами заднего борга, не имеющее недостатков, присущих двум предыдущим схемам (см. рис. 4, г и д). Поперечный вал 1 шарнирно укреплен на продольных балках основания платформы; па валу жестко зафиксированы рычаги 3, шарнирно связанные скобами 2 и тягами * с крюками 5, запирающими борт; на поперечном валу, кроме того, жестко установлен фасонный рычаг 6, в прорезь которого входит втулка 7, насаженная на колено торсионного нала 8. Торсионный вал 8 paсположен на надрамнике, один конец его зафиксирован от проворачивания. При подъеме платформы вал 1 поднимается, нижнее плечо фасонного рычага 6 упирается во втулку 7 и поворачивает вал 1 против часовой стрелки; происходит отпирание замков. После разгрузки платформа опускается в исходное положение. Вместе с ней опускается шарнирно закрепленный вал 1, жестко закрепленный на валу рычаг 6 в определенный момент входит в соприкосновение с упорной втулкой 7 и поворачивает вал / по часовой стрелке—происходит запирание крюков 5. Если плотному закрыванию борта что-то препятствует, торсионный вал скручивается, и поломки конструкции не происходит. При нормально запертых бортах воздействие силы Р не передается на торсион 8, что обеспечивается переходом через мертвую точку линии действия силы Р, т. е. линия, соединяющая точки А и Б, располагается выше оси вала1.
Таким образом, последняя схема отличается от предыдущих тем, что упругий элемент (торсион 8) работает только в момент запирания борта; после его запирания упругий элемент из работы выключается, и борт оказывается прижатым к платформе жесткой связью.
На рис. 5, 6 показан конструктивный вариант описанной выше принципиальной схемы автоматического у и лап.! синя запорами борта. Упругий упор в этом варианте выполнен в виде рычага 10, шарнирно-закрепленного на надрамнике, и пружины растяжения 11.
Для механизированного управления запорами бортов может быть использован пневматический привод (рис. 6). Пневматический цилиндр двойного действия 1 шарнирно связан рычагами 2 и тягами 3 с крюками запоров платформы 4. При выдвижении штока 5 происходит отпирание замков, при возвращении в исходное положение — зан крайне. Управление подачей воздуха к пневмоцилиндру осуществляется из кабины водителя.
При отсутствии давления в пневмосистеме автомобиля управлять запорами можно вручную при помощи рукоятки 6.
Автоматическое или полностью механизированное управление запорами заднего борта облегчает труд водителя и позволяет сократить время разгрузки самосвала. По данным дорожных испытаний время разгрузки самосвала с автоматическими запорами заднего борта составляет 40...45 с вместо 60...70 с при ручном запирании борта.
На самосвалах с разгрузкой на две и три стороны механизировать управление бортами сложнее, чей на самосвалах с разгрузкой назад.
На рис. 7 приведены схемы платформ самосвалов с разгрузкой на боковые стороны: ковшовой, с бортом фартучного типа (откидывается на верхних шарнирах) и с бортом, открывающимся на нижних шарнирах.
Особенность ковшовой платформы (рис. 7, а) — отсутствие открывающихся бортов. Борта в этом случае выполняют в виде наклонной стенки, угол наклона которой обычно равен 20...30° к горизонтали. Ковшовые платформы могут быть с односторонней разгрузкой назад, с разгрузкой на бок и с трехсторонней разгрузкой.
Конструктивно ковшовые платформы более просты, имеют меньшую массу и большую прочность, чем платформы с открывающимися бортами. Ковшовые платформы проще в эксплуатации — водителю не нужно отпирать и запирать, открывать и закрывать борта; это обстоятельство особенно существенно для самосвальных автопоездов. Ковшовые платформы удобны для перевозки бетонных смесей, строительных растворов и мелкосыпучих материалов, так как они более герметичны, чем бортовые.
Существенным недостатком такой конструкции является необходимость увеличивать углы наклона относительно платформ с открывающимися бортами (обычно до 70... 80°), чтобы при разгрузке груз не оставался на наклонной стенке борта. Вследствие этого снижается боковая устойчивость самосвала, особенно в том случае, когда разгружается плохо сползающий груз (влажный песок, глина и пр.).
Недостаточная боковая устойчивость затрудняет применение ковшовых платформ с боковой разгрузкой на прицепах- самосвалах. Кроме того, недостатком платформы ковшового типа является также нерациональное использование объема. При заданных размерах платформы по длине, ширине и высоте объем платформы с наклонными стенками, естественно, значительно меньше, чем объем платформы с вертикальными стенками.
В результате этого платформы ковшового типа большого распространения не получили, более распространены платформы с открывающимися бортами.
На рис. 7, б показана схема платформы с бортами, открывающимися на верхних шарнирах — фартучного типа. Открывание и закрывание борта происходит автоматически под действием собственного веса борта при подъеме и опускании платформы. Водителю остается только отпирать и запирать замки борта. Однако для этого нужно выходить из кабины.
На платформах, выполненных по схеме, показанной нарис.7в, борта подвешены на нижних шарнирах. Эти борта нужно не только отпирать и запирать, но еще и закрывать после разгрузки, для чего требуются значительные усилия (масса бокового борта самосвала ЗИЛ-ММЗ-554М 80 кг).
При составлении технического задания на проектирование самосвала с учетом нормативных документов обычно задают усилие закрывания и запирания борта — оно не должно превышать 20 даН. В связи с этим на платформах самосвалов средней и большой грузоподъемности приходится устанавливать пружинные помощники закрывания бортов.
На рис. 8 изображен торсионный помощник, применяемый на автомобилях семейства «Татра». Торсионный стержень 5 собран из пяти рессорных листов. Один конец торсиона соединен с шарниром борта ) через ось 3 борта и поводковую втулку 4; другой конец торсиона наглухо соединен с основанием платформы 2 через соединительную втулку 6, Отверстие для торсионного стержня в поводковой втулке 4 имеет такую конфигурацию, что стержень начинает скручиваться только после частичного открывания борта. Когда борт полностью открыт, торсион оказывается закрученным Возникающая при этом упругая сила сопротивления торсиона помогает закрыванию борта; чтобы легче закрыть борт, его рекомендуется предварительно раскачать.

 

На самосвале ЗИЛ-ММЗ-554М помощник выполнен в виде спиральной пружины. Пружинные помощники облегчают, но не механизируют управление бортами. Поэтому конструкторскими службами заводов, выпускающих самосвалы, постоянно ведутся работы по изысканию рациональных решений механизации закрывания боковых бортов платформ самосвалов.
На самосвале, изображенном на рис. 9, для механизированного открывания и закрывания боковых бортов без участия водителя используется довольно сложная рычажная система. Открывание борта 2 при наклоне платформы происходит под действием ссыпающегося груза и веса самого борта. При опускании платформы ролик 3 упирается в фасонную направляющую колодку 4, укрепленную на надрамнике, и рычагами 1, шарнирно соединенными с основанием платформы и бортом, боковой борт закрывается.
Для платформы, показанной на рис. 10, применено тросовое устройство принудительного закрывания боковых бортов. Трос / через систему роликов связывает боковые борта. В середине трос огибает натяжной ролик 2, установленный на стойке 3, жестко укрепленной на раме. При подъеме платформы трос располагается выше ролика 2, длина его увеличивается, в результате чего боковой борт, у которого верхние замки не заперты, получает возможность открываться. При опускании платформы трос 1 в средней части вновь упирается в ролик 2, прогибается и подтягивает борт. Под роликом 2 имеется предохранительная пружина, которая деформируется в том случае, если в притвор борта попадают посторонние предметы, и борт не может быть плотно прикрыт.
Гидравлическая система управления отпиранием, открыванием, закрыванием и запиранием бокового борта показана на рис. 11. На крайних стойках 1 платформы смонтированы четыре гидроцилиндра 4. При включении гидросистемы на подъем платформы одновременно развивается давление в гидроцилиндрах 4. При этом происходит перемещение вниз верхнего штока 3 и отпираются крюки 2, после чего нижний шток 5 выдвигается вниз и открывает борт 6. Закрывание и запирание борта происходит в обратной последовательности.
Недостатком всех самосвалов с разгрузкой на боковые стороны является подсыпание груза под колеса (рис. 12). Это особенно характерно для самосвалов, имеющих платформы с бортами фартучного типа (рис. 12, а). Бывают случаи, когда автопоезд-самосвал после разгрузки не может тронуться с места, так как колеса автомобиля и прицепа оказываются больше чем наполовину засыпанным грузом. Такой серьезный эксплуатационный недостаток вынуждает выпускать большинство моделей самосвалов с боковыми бортами, подвешенными на нижних шарнирах. При этом возможны два варианта: борт открывается на 90° (рис. 12, в)—подвешен на цепях или удерживается в таком положении рычагами; борт открывается на 180° (рис. 12, б).
В первом случае подсыпание груза под колеса несколько меньшее, но при этом часть груза остается на открытом боковом борте, его приходится удалять лопатой. Поэтому предпочтительнее платформы с боковыми бортами, подвешенными на нижних шарнирах и открывающимися на 180°. Так выполнена платформа наиболее массового сельскохозяйственного самосвала ЗИЛ-ММЗ-554М.
В качестве примера рассмотрим ее устройство (рис. 13). Платформа спроектирована по принципиальной схеме, показанной на рис. 3, д. Она состоит из основания, жестко соединенного с основанием переднего борта, и трех открывающихся бортов: двух боковых и заднего. Конструкция подвески заднего борта позволяет открывать его как на верхних, так и на нижних шарнирах.
Основание платформы сварено из стальных балок: продольных 10 и поперечных 17. К концам поперечных балок приварены литые опорно-поворотные кронштейны: передние 13 и задние 9. На переднем конце платформы крепятся два дополнительных опорных кронштейна / со съемными резиновыми подушками 15. которые в транспортном положении опираются на накладки 22, укрепленные на лонжеронах рамы 21 автомобиля.
Боковые борта 4 сварены из стальных листов, гнутого штампованного профилей. При наклоне платформы набок борта открываются самопроизвольно под воздействием груза и собственного веса; закрывают борта вручную. Для облегчения закрывания боковых бортов предусмотрены пружинные помощники 18, смонтированные на переднем борту 19 платформы. Боковые борта запираются вручную крюками 7.

Задний борт 6 сварен из стальных листов гнутых и штампованных профилей и листовых штамповок. При наклоне платформы назад задний борт, подвешенный на верхних шарнирах, открывается вращением на осях под воздействием ссыпающегося груза. После опускания платформы борт закрывается под собственным весом. Задний борт запирается нижними крюками 8. Управляют запором крюков вручную поворотом рукоятки 14, от которой усилие на крюки 8 передается тягами и поперечным валом 12. Натяжение тяг регулируют гайками 20 на задних тягах 11.
При необходимости увеличить полезный объем платформы на верхние кромки боковых бортов можно установить деревянные надставные борта 16. Для перевозки грузов малой плотности, (измельченная трава, силос и др.) на платформу могут быть дополнительно установлены решетчатые деревометаллические высокие надставные борта. Боковые и задний высокие надставные борта подвешивают шарнирно на осях 3 в пазах переднего надставного борта 2 и задних съемных стоек 5. При установке заднего решетчатого высокого надставного борта 26 основной задний борт 19 снимают.
Для исключения потерь зерна и других грузов на платформе предусмотрены съемные резиновые уплотнения по всему периметру примыкания открывающихся боковых 4 и заднего 6 бортов. На сечении В— В показано примыкание нижней кромки 2-3 обвязки бокового борта к кромке 25 основания платформы через уплотнительный резиновый профиль 24. Для сохранения грузов, в первую очередь зерна, от выдувания и атмосферных осадков в комплект платформы входит брезентовый (или из другого равноценного материала) тент для укрытия.

 

stroikmb.ru

Виды современных самосвалов и сфера их применения.

Кто не знает о самосвалах? О больших грузовиках с откидывающимся кузовом. Основным предназначением этих машин является перевозка различных (в основном сыпучих) грузов. Самосвалы применяются на стройке, на разработках полезных ископаемых (в карьерах), в сельском хозяйстве. Они существенно упрощают работу, разгружая песок, щебень и другие материалы всего за пару минут. Сфера их применения, можно сказать, очень огромна.

Виды самосвалов и сфера их применения

Самосвалом называется грузовой автомобиль, который может выполнять автоматическую разгрузку с помощью опрокидывания кузова. Кузов бывает выполнен как платформа, или по типу бункер. Разным может быть и тип разгрузки: боковой, задний, двусторонний или во все стороны. Существуют также самосвалы, для разгрузки которых нужно поднимать весь автомобиль, делается это с помощью телескопических подъемников.

Типы самосвалов и сфера применения.

Итак, какие же бывают виды этих-самых самосвалов? Всем известно, что любая спецтехника предназначается для своего, определенного вида работ. Здесь тоже нет исключений. Для каждого вида деятельности, есть свои типы техники:

Урал-5557 — самосвал, предназначенный для сельскохозяйственных работ.

Для нужных работ следует выбрать ту модификацию, которая будет максимально удобной для них. Отличаются самосвалы друг от друга по следующим пунктам.

  • Грузоподъемность;
  • Сфера применения;
  • Тип кузова;
  • Тип осевой нагрузки;
  • Габариты машины.

Что же касается грузоподъемности, то и тут можно разделить на пять категорий:

  • Автомобили малой грузоподъемности до 1 тонны;
  • Автомобили  малой грузоподъемности до 2 тонн;
  • Машины средней грузоподъемности до 5 тонн;
  • Большой грузоподъемностью от 5 до 10 тонн.
  • Автомобили с повышенной грузоподъемностью, способные перевозить более 10 тонн груза.

Самый распространенный вид — дорожные самосвалы. Их можно встретить на всех дорогах общего пользования. Эти автомобили используются, можно сказать везде: в строительстве и ремонте, в коммунальных службах, в сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Обычно, такие самосвалы бывают с грузоподъемностью до 40 тонн, и имеют 2 или 4 оси. Но встречается и более внушительная техника. Некоторые китайские и европейские автопроизводители («GINAF», «HOWO», «Volvo») производят пятиосные самосвалы, а американцы («Kenworth», «Freightliner», «Peterbilt») выпускают «гигантов» с семью осями. Конструкция таких машин позволяет поднять часть осей, и передвигаться только на тех у которых сохранился контакт с землей. Самосвалы бывают как с полуприцепом, так и на общем шасси. Дорожные самосвалы производятся практически всеми крупными автопроизводителями мира.

БелАЗ — Один из самых известных производителей карьерных самосвалов.

Следующий вид — карьерные (внедорожные) самосвалы. Эти машины применяют на открытых разработках полезных ископаемых. Такие самосвалы обладают громадными размерами, особо крупные машины завозят в разобранном виде, и собирают на месте работы. Поэтому, как вы понимаете, использование этой техники на обычных дорогах просто невозможна. На очень больших и тяжелых самосвалах установлена силовая гибридная установка, в которой дизельный двигатель приводит в движение генератор тока, который питает тяговые электродвигатели колес. Тормозная система тоже состоит из взаимодействия электромоторов и гидравлики, они вырабатывают электроэнергию во время торможения. Самыми известными производителями карьерных самосвалов, являются «БелАЗ», «Caterpillar», «Komatsu».

Сочлененный самосвал для тех мест, где требуется высокая проходимость и мобильность.

В тех местах, где от машины требуются высокая маневренность и проходимость, применяются сочлененные самосвалы. Сочлененный самосвал – это трехосная машина со всеми ведущими колесами, созданные на основе шарнирно-сочлененной рамы. В современных автомобилях есть выключатели межколесного дифференциала. Также, существуют модели на гусеничном ходу. В некоторых машинах применяется система «Ejector», в которой содержимое кузова выталкивается при помощи одной из стенок, что позволяет самосвалу производить разгрузку на ходу.

Еще один тип данной техники – самосвалы для подземных работ. Используются для перевозки горных пород в подземных шахтах и при строительстве тоннелей. Этот вид техники можно применять и на открытых разработках горных пород, но их эффективность будет слабой.

Кроме того, некоторые самосвалы оснащаются краном для разгрузки.

Как вы видите, для каждой сферы деятельности, существуют отдельные виды самосвалов. Это делает данные автомобили просто незаменимыми в современном мире. Поэтому, если вы решили приобрести грузовик или самосвал, то и выбирать нужно из того, чем вы решили заниматься, или уже занимаетесь.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:

   Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Читать далее:



Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки навалочных и сыпучих грузов, широко применяются в народном хозяйстве страны. Большинство автомобилей-самосвалов создано на базе основных моделей грузовых автомобилей и отличается от них формой кузова, уменьшенной длиной, укороченной базой, а иногда и увеличенным передаточным числом главной передачи. Уменьшение длины и базы автомобиля-самосвала улучшает его маневренность, а увеличение передаточного числа главной передачи повышает тяговые качества.

По сравнению с бортовым автомобилем время разгрузки автомобиля-самосвала значительно меньше, поэтому при массовых перевозках на небольшие расстояния использование автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонна-кило-метра перевезенного груза.

В решениях XXV съезда КПСС по «Основным направлениям развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» записано: «Развить производство автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью 75, 120 тонн и более». К 1980 г. доля самосвалов в автопарке страны составит 30% при увеличении средней грузоподъемности до 8 т.


На базе автомобиля гАЭ-53А создан самосвал ГАЗ-САЗ-63Б с металлическим кузовом грузоподъемностью 3,5 т. Кузов имеет жесткий каркас, а при помощи гидравлического подъемного механизма может опрокидываться назад, на левую и на правую стороны. На базе автомобиля ЗИЛ-130 создан автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т с цельнометаллическим кузовом полукруглой формы. На базе автомобиля MA3-5335 создан автомобиль-самосвал МАЗ-5549 грузоподъемностью 7 т с задним бортом, открывающимся и закрывающимся автоматически.

В семейство автомобилей КамАЗ входит также автомобиль-самосвал КамАЗ-5510 грузоподъемностью 7 т. На строительстве со значительным объемом бетонных и земляных работ применяют самосвалы КрАЗ-256 грузоподъемностью 10 т (базовая модель—автомобиль КрАЗ-257).

На Белорусском автомобильном заводе создано несколько моделей автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности для работы в карьерах, на крупных стройках, а также при добыче полезных ископаемых открытым способом. В настоящее время в эксплуатации находятся автомобили-самосвалы БелАЗ-540А (рис. 1, е) грузоподъемностью 27 т и БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 т. На их базе для перевозки угля созданы автомобили БелАЗ-7520 и БелАЗ-6425 с увеличенными объемами кузовов.

На самосвале БелАЗ-540А использованы оригинальные конструктивные решения, Применение гидромеханической трансмиссии позволило улучшить тягово-динамические качества самосвала и облегчить управление. Наличие конечных передач позволило разгрузить дифференциал и полуоси, соответственно уменьшив их размеры. Пневмогидравлическая подвеска обеспечила плавность движения автомобиля, а гидравлический усилитель в рулевом управлении значительно уменьшил усилие на рулевом колесе. На первичном валу коробки передач установлен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Рис. 1. Автомобили-самосвалы: а — ГАЗ-САЗ-БЗБ; б — ЗИЛ-ММЗ-555; в MA3-5549; г — КамАЗ-5510; д — КрАЗ-256; е БелАЗ-540А

Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности иногда называют внедорожными машинами, так как их используют в условиях бездорожья. Большой диаметр и значительная ширина колес повышают проходимость автомобилей-самосвалов. Гидравлические подъемные механизмы значительно сокращают время разгрузки автомобилей, самые большие карьерные самосвалы разгружаются в течение 20—25 с.

В народном хозяйстве широко применяются автомобили-самосвалы. Особенно большое распространение они получили при перевозках строительных сыпучих и полужидких грузов в кузовах ковшового типа.

Самым большим отечественным автомобилем-самосвалом является БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Он обладает хорошей проходимостью в карьерных условиях благодаря значительному дорожному просвету, правильному распределению по осям весовой нагрузки, короткой базе и двигателю мощностью 520 л. с. Этот автомобиль-самосвал имеет гидромеханическую трансмиссию и пневматическую подвеску.

Белорусский автомобильный завод выпускает с 1961 г. автомобиль-самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т, имеющий платформу ковшового типа для скальных пород. Так же как и автомобиль-самосвал БелАЗ-548, он отличается хорошей проходимостью. Мощность его двигателя равна 360 л. с.

В 1960 г. Минский автомобильный завод передал Белорусскому заводу для производства автомобиль-самосвал MA3-530 грузоподъемностью 40 т. Днище платформы ковшового типа обогревается для уменьшения в зимнее время примерзания грунта. Двухместная кабина имеет обогрев, вентиляцию и регулируемые сиденья.

Для тяжелых дорожных условий предназначен также автомобиль-самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т. Он имеет дорожные просветы под передней осью 700 мм и под задней 460 мм, шины размером 17,00—32 или 18,00—32 с грунтозацепами и главную передачу с большим передаточным числом (20,5). Двухместная кабина самосвала защищается от падающего груза стальным козырьком. Для облегчения работы шофера коробка передач снабжена синхронизаторами, в трансмиссии имеется гидромуфта, а в рулевом управлении — гидроусилитель.

На строительствах с большим объемом бетонных, скальных и земляных работ широко применяется самосвал КрАЗ-222 грузоподъемностью 10 т.

Автомобиль-самосвал МАЗ-205 грузоподъемностью 5 т отличается от бортового автомобиля МАЗ-2О0 укороченной рамой без буксирного приспособления, укороченными карданными валами и базой. Управление подъемным механизмом осуществляется из кабины.

Автомобиль-самосвал КАЗ-600В грузоподъемностью 3,5 т имеет металлическую платформу с автоматически откидывающимися при опрокидывании боковыми бортами. Гидравлический подъемный механизм позволяет опрокидывать платформу в обе стороны.

Для перевозки сыпучих и полужидких промышленных и строительных грузов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130 Мытищенский машиностроительный завод выпускает автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т. Металлическая платформа этого самосвала имеет в поперечном сечении полуовальную форму. Ее днище изготовлено из стального листа. Борта после опускания закрывают вручную.

Рис. 1. Грузовые автомобили-самосвалы:
а — МАЗ-525; б — MA3-530; в — КрАЗ-222; г — MA3-205; д — ЗИЛ-ММЗ-585; е — ГАЗ-9ЭА

На базе автомобиля ЗИЛ-164А выпускаются автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-585Л и ЗИЛ-ММЗ-585М грузоподъемностью 3 т при движении по грунту. Кузов первого самосвала предназначен для перевозки строительных грузов и имеет только задний открывающийся борт, кузов второго — для сельскохозяйственных грузов и имеет три открывающихся борта. Кабина у обоих самосвалов трехместная.

Самый маленький самосвал ГАЗ-5ЗА грузоподъемностью 1750 кг при движении по грунту имеет коробчатую металлическую платформу объемом 3,2 м3 с откидным задним бортом. В боковых стенках платформы сделаны скобы для крепления стоек, позволяющих наращивать борты при перевозке легковесных грузов. Автомобиль-самосвал ГАЗ-9ЭБ имеет те же параметры, что и ГАЗ-93А, но его платформа закрывается специальной крышкой при бестарной перевозке зерна, овощей и других сельскохозяйственных грузов.

Реклама:


Читать далее: Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

самосвал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Автомобиль-самосвал

Cтраница 1


Автомобиль-самосвал КамАЗ - 5510 ( рис. 4) ( колесная формула 6X4) грузоподъемностью 7 т предназначен для перевозки материалов и других грузов.  [2]

Автомобиль-самосвал - это специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для массовых перевозок насыпных ( навалочных) грузов. До того как получили распространение самосвалы, насыпные грузы, как и все другие, перевозили на бортовых автомобилях общетранспортного назначения с деревянной платформой.  [4]

Автомобиль-самосвал Г A3 ( САЗ) - 53В Саранского завода автомобильных самосвалов ( на шасси ГАЗ-53-02) предназначен для бестарной перевозки зерна и Других сыпучих сельскохозяйственных грузов. Кузов самосвала цельнометаллический, большой емкости, с трехсторонним опрокидыванием при помощи гидравлического подъ. При использовании самосвала на перевозках грузов с малым объемным весом на борта кузова устанавливают надставки, опрокидывающиеся на верхних шарнирах стоек.  [5]

Трехосный автомобиль-самосвал КрАЗ - 256Б с приводом на две задние оси предназначен для работы в карьерах совместно с экскаваторами, имеющими емкость ковша до 3 м3, и для перевозки различных строительных грузов. Платформа металлическая, ковшового типа, опрокидывается назад.  [6]

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-49525 с механизмом смены платформ обеспечивает непрерывность технологического цикла сбора и транспортировки производственных отходов.  [7]

Автомобиль-самосвал КАЗ-600 грузоподъемностью 3 5 т оборудован платформой вместимостью 2 4 м3 с откидными боковыми бортами. С помощью гидравлического механизма платформа опрокидывается на правую и левую стороны, и таким образом автомобиль саморазгружается.  [9]

Карьерный автомобиль-самосвал БелАЗ - 540 движется по местности со сложным рельефом и по недостаточно благоустроенным участкам в местах погрузки и образования отвалов. Он работает на коротких плечах, часто на затяжных подъемах и спусках.  [10]

Автомобиль-самосвал МАЗ-503А выпускался Минским автомобильным заводом с 1970 до 1979 г., МАЗ-5549 выпускается с 1978 г. на базе автомобиля МАЗ-5335. Кузов - цельнометаллический с разгрузкой назад.  [11]

Автомобиль-самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т, двухосный с приводом на заднюю ось.  [12]

Автомобиль-самосвал МАЗ-205 изготовлен на базе автомобиля МАЗ-200 ( ЯАЗ-200) и отличается от него укороченной на 720 мм базой и укороченными вследствие этого карданными валами. Передаточное число главной передачи увеличено до 9 0 для улучшения тяговых качеств автомобиля при работе его в тяжелых дорожных условиях. Пневматический привод тормозов автомобиля несколько изменен, так как самосвал МАЗ-205 не предназначен для работы с прицепами.  [13]

Автомобиль-самосвал ЯАЗ-210Е создан на базе трехосного автомобиля ЯАЗ-210 и отличается от него в конструкции шасси базой, укороченной на 970 мм, рамой, укороченной в задней части и связанными с этими изменениями в силовой передаче.  [14]

Автомобиль-самосвал МАЗ-525 двухосный, с приводом на задние колеса. Сравнительно короткая база автомобиля и малый радиус поворота обеспечивают хорошую его маневренность.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Автомобиль самосвал: устройство - Как отремонтировать ВАЗ

Самосвалы предназначены для перевозки насыпных крупных грузов и незаменимы в строительстве. До появления самосвалов подобного рода грузы перевозили на обычных машинах с деревянной платформой, и разгрузка осуществлялась вручную, что было очень трудоёмко.

Современный автомобиль самосвал устроен таким образом, что процесс погрузки-разгрузки механизирован. Условно, самосвал можно разделить на две части: шасси с кабиной и самосвальная механическая установка. Металлическая платформа, закреплённая на раме машины, наклоняется либо назад, либо вбок под углом 45-55градусов. Сначала выпускали бортовые грузовые автомобили, а затем, на их основе, начали производить самосвалы.

Автомобиль самосвал бывает двух видов: дорожный и карьерный. Дорожный предназначен для дорожных работ, строительства и пр. Грузоподъёмность составляет 20-40 тонн, а количество осей 2-4 штуки. Этот тип самосвалов подразделяется на виды, в зависимости от признаков: число осей, грузоподъёмность, наклон кузова. Карьерные самосвалы применяются при разработке и добыче полезных ископаемых. Их грузоподъёмность выше, чем у дорожных (30-363 т). Используются при перевозке сыпучих или кусковых пород и при строительстве больших объектов.

Устройство самосвала.

Безусловно, главная часть автомобиля типа самосвал – устройство «платформа». От её конструкции зависит назначение автомобиля. Она представляет собой ёмкость для погрузки с очень низкими бортами. К ней предъявляются определённые требования универсальности, так как на ней порой перевозят не только сыпучие материалы, но и штучные грузы. Например, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М имеет платформу, которая устроена также, как и платформа бортовой машины, однако есть отличие в том, что ЗИЛовская платформа имеет повышенную прочность и используется при экскаваторной погрузке навалочных грузов. Особенность этой модели, как и других подобных сельскохозяйственных машин, заключается в наличие съёмных бортовых уплотнителей, чтобы избежать потерю зерна, и тента для укрытия груза от ветра.

Существуют и более узкие требования к конструкции платформ в случае, если идёт развитие массовой перевозки какого-то одного вида груза.

На карьерных самосвалах (КрАЗ, КамАЗ) должны устанавливаться платформы, способные выдерживать огромные ударные нагрузки. При разработке платформ учитывают свойства грузов и уже отсюда высчитывают полезный объём конструкции. Задача при проектировании платформы состоит в том, чтобы при минимальных затратах создать оптимальную силовую схему конструкции. Также нужно учесть высокую технологичность, применение автоматического способа сварки, правильно выбрать материалы. Основная нагрузка на платформу приходится при подъёме от воздействия помещённого на платформу груза и усилия гидроцилиндра подъёмного механизма.

Теперь рассмотрим более детально автомобиль, устройство которого описывается в данной статье. Буртовой цилиндр является одним из двух типов телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, которые выполняют главную роль в гидроприводе подъёма платформы. Выдвижные звенья двигаются до упора торцовых поверхностей буртов, которые расположены во внутренних поверхностях звеньев и корпуса. Вверху корпуса и выдвижных звеньев расположены верхние чугунные направляющие, состоящие из трёх секторов. Внизу звеньев установлены нижние чугунные направляющие, состоящие из двух частей.

Движение и управление платформой обеспечивается гидросистемой «Татра» из кабины водителя при помощи воздухораспределительного крана рычагом управления через тяги. Этот механизм имеет два телескопических гидроцилиндра, расположенных на опорной плите, оснащённой предохранительным устройством, чтобы ограничивать максимальный угол наклона. Бак с маслом и фильтром соединяется с насосом, имеющим привод от коробки передач, и посредством распределительного крана и распределительного золотника сообщается с гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры могут располагаться как перед платформой, так и под ней. Гидравлический подъемный механизм КамАЗа состоит из насоса, гидроцилиндра, расположенного перед платформой, крана управления, коробки отбора мощности, масляного бака с фильтром и предохранительным клапаном, пневмокамер, электропневмо-клапанов и клапана ограничения угла подъема платформы. А у самосвалов МАЗ-0 гидравлический подъёмный механизм состоит из телескопического гидроцилиндра одностороннего действия, расположенного под платформой, перепускного (ограничительного) клапана, масляного бака с фильтром, пневмораспределительного крана, насоса НШ-, коробки отбора мощности.

Для возможности разгрузки на самосвалах установлены буксирные приборы, гидро-, пневмо- и электровыводы. КамАзы снабжены дистанционным управлением, так как они имеют откидывающуюся кабину, затрудняющую использование механического привода.

Три положения платформы (подъём, опускание и остановка в любом положении) обеспечивается рычажным механизмом, который состоит из балансира и рычагов. Чтобы предотвратить опрокидывание и возврат платформы, она снабжена пружинно-цепным ограничительным устройством.

Самой распространённой группой является автомобиль самосвал, устройство которого содержит принудительный подъём платформы. Он осуществляется силой человека или стационарным источником энергии (например электросеть). Преимущество состоит в том, что можно производить погрузку и разгрузку в любом месте, вне зависимости от другого источника. Механизм такого типа облегчает работу. Подобные механизмы используются на автомобилях с малой грузоподъёмностью, работающие на небольших хозяйствах.

На некоторых моделях самосвалов устанавливают дополнительные вспомогательные устройства. К ним относятся: устройства для встряхивания платформы и удаления прилипших остатков груза, для ускоренного возврата платформы после разгрузки в транспортное положение, для фиксации платформы в транспортном положении и т. д.

portalvaz.ru

самосвал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Автомобили-самосвал

Cтраница 1

Автомобили-самосвалы необходимо обеспечивать инвентарным упорным приспособлением для поддержания кузова в поднятом состоянии.  [1]

Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует устанавливать не ближе 1 л от бровки естественного откоса; разгрузка с эстакад, не имеющих защитных ( отбойных) брусьев, запрещается.  [2]

Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов ( песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, зерна, сахарной свеклы, каменного угля и вскрышных горных пород. Автомобили-самосвалы с увеличенным объемом кузова используют для перевозки овощей, сена, соломы, хлопка и других легковесных грузов. Карьерные автомобили-самосвалы ( КрАЗ - 256, МоАЗ - 522, БелАЗ - 540 и др.) большой и особо большой грузоподъемности предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород.  [3]

Автомобили-самосвалы КамАЗ - 65111 - 13, КамАЗ - 6520 предназначены для перевозки строительных насыпных и навалочных грузов ( в том числе кругшокомковых, глыбообразных грузов и инертных материалов), рассчитаны на эксплуатацию по дорогам всех технических категорий.  [4]

Автомобили-самосвалы оборудуются гидравлической системой подъема и опускания самосвальной платформы.  [6]

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные опорные приспособления необходимой прочности ( штангу, шарнирно скрепленную с рамой), исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.  [7]

Автомобили-самосвалы разгружаются в приемные бункер и траншеи.  [9]

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Автомобили-самосвалы, выпускаемые на базе автомобилей большой грузоподъемности, рассчитаны на возможность использования их для работы в карьерах, на стройках, в горнорудной промышленности. На таких автомобилях-самосвалах устанавливают металлические сварные кузова ковшового типа. Прочная конструкция кузова позволяет выполнять погрузку породы при помощи экскаваторов. Кабина водителя надежно прикрывается защитным козырьком.  [10]

Автомобили-самосвалы должны быть обеспечены инвентарным упорным приспособлением для поддерживания кузова в поднятом состоянии.  [11]

Автомобили-самосвалы должны быть снабжены специальными упорами для поддержания кузова в необходимых случаях в поднятом положении. Не допускается осуществлять техническое обслуживание автомобиля-самосвала с поднятым кузовом без установки упора кузова. Движение автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом запрещается.  [12]

Автомобили-самосвалы оборудуются также удобным и простым устройством, представляющим собой U-образную раму.  [13]

Автомобили-самосвалы оборудованы опрокидывающейся металлической платформой. Опрокидывание платформы назад осуществляется гидравлическим подъемным механизмом. Он состоит из коробки отбора мощности, карданной передачи привода насоса, масляного насоса с клапаном управления, цилиндра и системы рычагов, связанных с платформой.  [14]

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *