Автомобиль грузовик татра: купить, продать и обменять машину

Содержание

Татра — Урал — TATRA: сегодня и завтра

TATRA:сегодня завтра

Tatra: сегодня и завтра
В. Мамедов
Развал социалистического лагеря был для большинства чехословацких заводов трагедией и непредсказуемым ударом судьбы. Ориентированная, в основном, на рынок СССР и других стран народной демократии, экономика страны встретилась с серьезными трудностями. На Tatra прекрасно помнят те тяжелые времена. Если в 1990 г. коприживницкий автозавод реализовал 10 тыс. грузовиков, то в 1992-м удалось продать чуть более сотни. Убытки предприятия составили 175 млн. крон, а долги выросли до астрономических 3,7 млрд. крон. В апреле 1993 г. кризис достиг высшей точки. Производители комплектующих отказались поставлять свою продукцию до тех пор, пока не будет выплачена задолженность. Производство автомобилей Tatra-815 пришлось остановить, хотя имелся заказ на 2 000 машин для России и КНР. Все 11 тыс. сотрудников Tatra (в 1989 г. их было 16 тыс.) отпустили по домам. Вот тогда впервые и пожаловали на чешское предприятие гости из Детройта.
Делегацию возглавлял бывший вице-председатель правления корпорации Chrysler Джеральд Гринвальд. Его сопровождало два бывших руководителя компании International. Вскоре созданная ими компания GSR стала обладателем 15% акций Tatra. Контракт, заключенный с этими опытными менеджерами на 3 года, был первой попыткой спасти знаменитую фирму и вывести ее из кризиса современными управленческими методами. Инвестиционные фонды страны сделали ставку на опыт Гринвальда, сумевшего оздоровить Chrysler в конце 70-х, и это не могло не сказаться на возврате доверия к фирме со стороны банков. Были получены кредиты, производство возобновилось и в 1993 г. свыше 5 тыс. грузовиков покинули заводской конвейер. Обратной стороной «медали» стало сокращение числа работающих на заводе на 20% и отказ от многих специальных программ.
С тех пор минуло больше 10 лет. После окончания контракта с американскими менеджерами Tatra несколько раз меняла своих владельцев.
Несмотря на экономические сложности, сопровождавшие фирму все эти годы, коллективу рабочих и служащих удалось сделать многое. И хотя продажи сократились до 1,5–2,0 тыс. грузовых машин в год, а от производства легковых автомобилей в 1998 г. пришлось и вовсе отказаться, компании удавалось найти приверженцев своей уникальной концепции в разных регионах мира. В Индии и Китае удалось организовать сборку грузовиков на совместных предприятиях, большим достижением следует считать создание и запуск в серию обновленной кабины и нового дизеля, соответствующего нормам Euro-3 без применения электроники. Эксплуатационники высоко ценят простоту обслуживания и ремонта этого двигателя. Спортсмены на автомобилях Tatra неоднократно добивались выдающихся достижений в труднейших ралли Париж–Дакар.
Самосвал Tatra T163 360SK8 в карьере
2003 г.
стал для фирмы переломным. В начале года новые владельцы – компании SDC International и Terex Corporation приняли решение провести ряд радикальных реформ не только на головном заводе в Копрживнице, но и по всей группе предприятий Tatra. Изменилась структура состава акционеров, руководство, были значительно сокращены штаты, производственная программа расширилась.
В сентябре 2003 г. произошли новые серьезные перемены. Отныне основным владельцем Tatra становится американская Terex с 70,51% акций. Вторым совладельцем стало совместное чешско-индийское предприятие Vetra Limited, у которого находится пакет с 21,11% акций. И 8,36% акций осталось у частных лиц, практически лишенных возможности влиять на политику фирмы. Так возникла новая торговая марка «Terex-Tatra». Terex владеет 68 дочерними фирмами во всем мире, семь из которых работают на европейском рынке. Вложив $3,5 млн. в Tatra, новые руководители стремятся к еще большему сокращению числа работающих, снижению издержек производства и увеличению объема продаж, однако солидный производственный и технический потенциал Tatra загрузить пока не могут.
Интерес американцев к покупке Tatra возник не случайно. В апреле 2003 г. стало известно, что фирма АТС (American Truck Company, штаб-квартира в США) – совместное предприятие, учредителями которого являются Tatra, Terex и STV, по итогам весьма жесткого конкурса после двух лет лоббирования и основательного тестирования автомобилей была отобрана для переговоров с Министерством обороны Израиля о поставке 315 полноприводных автомобилей. По результатам сравнительных испытаний грузовики Tatra превзошли продукцию фирм Oshkosh и Stewart & Stevenson. Таким образом, Tatra а.s., ранее работавшая на государства Восточной и Центральной Европы, а также Россию, Индию и Китай, проторила себе дорогу на новые рынки сбыта, включая американский, причем по линии как военной, так и гражданской автомобильной техники.
Самосвал с трехсторонней разгрузкой Tatra TERR№1 T815-260S45 19 255 4×4,2/12T грузоподъемностью 9,1 т
Армейские Tatra отлично зарекомендовали себя как в действующих на Балканах в условиях труднодоступной местности и бездорожья миротворческих силах IFOR, SFOR, KFOR, так и в экстремальных климатических условиях в составе подразделений ISAF.
Чешское подразделение химзащиты, расквартированное в Кувейте, чешский 11-й полевой госпиталь, несущий службу в Афганистане, а также чешский полевой госпиталь, оказывающий помощь пострадавшим на территории Ирака, используют автомобили Tatra, отличающиеся надежностью и проходимостью по любым дорогам и бездорожью.
Нельзя обойти вниманием и победу самосвала Tatra Т163-360 SK4 в тяжелом состязании, организованном строительной фирмой Lasselsberger в карьере по добыче каолина вблизи Казнева (Чехия). Соперниками чешского грузовика в нем оказались автомобили с полной массой до 40 т таких известных марок, как IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo. Результаты теста показали, что грузовики Tatra по своим возможностям выполнять большие объемы работ эффективно, да еще и в труднопроходимой местности при меньшем расходе топлива значительно обошли своих соперников.
В последние годы активизировалась деятельность фирмы по созданию специальных автомобилей под конкретного заказчика из разных регионов мира.
Так, для азиатских партнеров был сконструирован пожарный автомобиль, по заказу одного из потенциальных покупателей была разработана новая 14-ступенчатая коробка передач, позже запущенная в серийное производство, создано спецшасси под установку американского дизеля Cummins с автоматической трансмиссией Twin Disc.
Грузовой автомобиль Tatra T815-2JVV45 4×4, 1 семейства Armax
Однако, заботясь о расширении предложений в традиционном для Tatra секторе тяжелых внедорожников (моделей с передним неведущим мостом завод уже не делает), специалисты компании решили, что пора взяться за освоение нового рыночного пространства, а именно: разработать семейство грузовиков полной массой 12–13 т. Для этого в конце 2002 г. была приобретена документация и право на интеллектуальную собственность на грузовик ROSS R210 с колесной формулой 6х6, разработанный и некоторое время выпускавшийся чешской фирмой Roundnicke`strojirny a slevarny a.
s. Естественно, его конструкция совершенствуется для лучшего соответствия возросшим требованиям. По плану эти машины в гражданском и военном исполнении придут на смену ветеранам – трехосным грузовикам Praha V3S, до сих пор использующимся в армии Чехии. Предполагается выпуск обширного семейства моделей с колесными формулами 6х6 и 4х4, причем на них будут устанавливать как бортовые платформы, так и специализированные кузова и спецнадстройки.
Несмотря на то, что в последние 10–13 лет положение с экспортом чешской продукции в Россию нельзя назвать радужным, Tatra сумела удержать основные позиции. Ежегодные поставки варьируются от 200 до 500 грузовиков, и могут значительно возрасти. Традиционные партнёры Tatra, способные приобретать автомобили любой марки, все чаще возвращаются к чешским машинам, и тому есть веские основания. В условиях Сибири (а именно там традиционно Tatra составляют основу парка вездеходов) преимущества концепции Г. Ледвинки проявляются в наибольшей степени.
Дизель Tatra ТЗС-928.
80 Euro-3
Ходовая часть с рамой-трубой обеспечивает исключительную жесткость на кручение всей несущей системе грузовика, часто работающего при перегрузе и на ужасных по качеству дорогах. Рама-труба надежно защищает коробку передач и главные передачи от механических повреждений, снижает вредное воздействие перекосов на кузов автомобиля, повышая его долговечность и предотвращая поломки. Благодаря независимым подвескам происходит эффективное подавление вибрации, что улучшает условия работы экипажа, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью, достигается более высокая, чем у машин-конкурентов, средняя скорость перемещения грузов по дорогам самого низкого качества и бездорожью. Наконец, новая пневматическая подвеска King Frame позволила повысить удельную грузоподъемность автомобилей, снизив до минимума характерный недостаток традиционной татровской схемы – неравномерный износ шин. При такой подвеске отклонение полуосей задней подвески от горизонтали при снаряженном состоянии машины составляет 0° вместо прежних 6,4°, меньше которых не могли обеспечить металлические упругие элементы – рессоры.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует официальное представительство компании Tatra a.s. в Москве, а также работают два совместных предприятия («МАТИС» в Железногорске и «ТАТРА-СЕРВИС» в Тюмени). Центральный склад запчастей находится в Сургуте. Шесть сертифицированных официальных дилеров фирмы работают в Европейской части России, продавая и обеспечивая сервисом и ремонтом автомобили Tatra разных годов выпуска.
Предусматривается дальнейшее развитие связей между компанией Tatra и российскими производителями спецтехники. В частности, создан и проходит испытание аэродромный тягач на шасси Tatra, созданный при участии специалистов ОАО «Пожтехника» в Торжке, разработаны совместные проекты спецавтомобилей для экспорта в третьи страны, на вездеходах для МЧС России появятся ярославские дизели и т.д.
Пневмоэлементы задней подвески
Значительный вклад в усовершенствование автомобилей вносит регулярное участие команды спортсменов, выступающих на специальных грузовиках Tatra, в соревнованиях.
С 1986 г. грузовики Tatra непременные участники труднейших рейдов, трассы которых проходят через государства Европы, Азии и Африки. В серийных моделях используются многие спортивные решения, прошедшие проверку в тяжелейших условиях. Перечислим лишь некоторые: компоновочная схема двухосного автомобиля со всеми ведущими колесами, оптимальными развесовкой, ходами подвески и передаточными числами в трансмиссии; конструкция радиаторов интеркулера; поршни, имеющие охлаждающие зоны, опрыскиваемые масляной струей; пневмоподвеска; дополнительные амортизаторы, повысившие срок службы основных амортизаторов в 4–5 раз; подвеска кабины; комбинированная балансирная подвеска трехосных грузовиков (пневмобаллоны и рессоры), система подкачки шин с контролем давления в них.
Многочисленные победы в ралли Париж–Дакар завоевал экипаж под руководством легендарного в Чехии гонщика Карела Лопраиса. В настоящее время честь Tatra в ралли-рейдах защищают две команды: Tatra Marathon Team с известным водителем Карелом Лопраисом во главе и BR Petrobras Lubrax Team во главе с конструктором-гонщиком Томашем Томечком.
Большого успеха в 2001 г. добился на кольцевых трассах экипаж Станислава Матеёвского, выступавшего на спортивном автомобиле Tatra Jamal Evo II. Он завоевал звание чемпиона Европы в классе Super Raсe Truck Европейского кубка тягачей. В 2004–2005 гг. борьба за лидерство на спортивных состязаниях за рулём грузовиков Terex-Tatra будет продолжена.
А теперь познакомимся с основными модельными рядами автомобилей Terex-Tatra, предлагаемыми как на российском, так и на рынках других стран.
Двойной кардан в природе переднего ведущего колеса
Семейство TERR№1 ведет происхождение от модернизированной гаммы Tatra-815-3, которую оно сменило на конвейере. Начало его производства – вторая половина 90-х, главная особенность – уникальные подвески трехосных автомобилей с комбинацией пневматических упругих элементов и механических листовых рессор.
Листовая рессора без пневматики применяется на модификациях с нагрузкой до 6,5 т на мост. Все версии с большей нагрузкой имеют комбинированную подвеску King Frame. Максимальная нагрузка на мост 15,0 т. Возможна установка пневмоэлементов, усиленных винтовой пружиной.
Двигатель – дизель V8 воздушного охлаждения, соответствующий Euro-3, с диапазоном мощности от 367 до 408 л.с. Коробка передач – 10-ступенчатая плюс две заднего хода. Привод переключения с пневмоусилителем, нормальный и пониженный ряд передаточных чисел переключается электропневматическим механизмом управления с системой предварительного выбора. Возможна установка трех типов дополнительных коробок передач: одно- и двухступенчатой, а также одноступенчатой с обгонной муфтой, расширяющей диапазон передач до 12+2. Тормоза колодочные, с пневмоприводом и АБС. Имеется моторный тормоз-замедлитель.
Передняя подвеска независимая торсионная или с рессорами. Задние оси могут иметь обычную балансирную схему или комбинированную подвеску – «легкую» (для нагрузки до 11,5 т на ось) и «тяжелую» (свыше 15,0 т на ось).
Кабина откидывается вперед гидравликой. По заказу она дополняется масляным отопителем, а также кондиционером. В качестве заказного оборудования возможна установка силовых агрегатов ведущих западных производителей. Автомобили предлагаются с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.
Спортивный вездеход Terex-Tatra экипажа во главе с Карелом Лоприасом
Первый прототип семейства Jamal 6х6 появился на заводе в 1996 г. В 1997-м опытные образцы самосвалов прошли испытания в Сибири и после соответствующей доработки получили заводской индекс «163». Доводку закончили к 1999 г., и новинка стала называться Tatra-Т163 Jamal, базовое исполнение: 360SK4. Особенностями представителей этого модельного ряда является повышенный уровень комфорта в кабине, включая низкий уровень шума, а также облегченный процесс посадки и высадки из кабины. На рыхлых грунтах грузовики Jamal имеют лучшую, чем бескапотные модели проходимость благодаря меньшей нагрузке на передний мост.
Водителям нравится также то, что на рабочее место передается меньший уровень вертикальных колебаний.
В 2002 г. гамма дополнена думпкаром Т163-36ESK8 грузоподъемностью 24 т с кузовом вместимостью 14 м3. Последняя версия Jamal – самосвал с односкатной ошиновкой колес всех трех осей. Его силовой агрегат включает в себя дизель V8, снабженный турбонаддувом и интеркулером, развивающий 367 л.с., и 10-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой дополнительной коробкой. Подвеска всех колес независимая: спереди – рессорная, сзади – комбинированная. Кабина – неопрокидываемая, двухместная. На базе самосвала выпускается также многоцелевое шасси под установку спецоборудования. Вариант SK8 отличается от SK4 встроенными колесными редукторами. Межосевой и межколесные дифференциалы – блокируемые. Шасси позволяет отключать передний ведущий мост.
Военный вездеход Tatra T816 8×8.
1R семейства Force
Семейство Armax представляет собой гамму моделей TERR№1, приспособленных для нужд военных. Завод выпускает как шасси без кузова, так и бортовые грузовики, а также самосвалы. Колесные формулы: 4х4, 6х6 или 8х8. Подвеска задних колес King Frame дополнена системой автоматического регулирования дорожного просвета. Возможна установка системы подкачки давления в шинах, держателей оружия, специальных фильтров, маскировочной системы освещения, оборудования для преодоления бродов глубиной до 1,2 м, бронированной кабины. По аттестатам унифицировано с семейством TERR№1.
Военные грузовики семейства Force обычно выпускают точно в соответствии с требованиями заказчика, часто с особо мощными дизелями KHD или MTU, имеющими жидкостное охлаждение и работающими в паре с автоматическими трансмиссиями. Шасси, как правило, имеет мосты с колесными редукторами, систему регулировки давления в шинах.
Сборный коленчатый вал дизеля на подшипниках качения
Автомобили выпускают с колесной формулой 8х8 или 10х10.
В последнем случае привод последней управляемой оси делается отключаемым. Кабина может быть либо стандартной длины с одной или двумя спальными полками, либо удлиненная с количеством мест до восьми. Лобовое стекло кабины – составное, плоское. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлики. По заказу она может быть оснащена кондиционером, автономным отопителем или спецоборудованием.
И, в заключение: чешская Tatra, a.s., теперь выпускающая продукцию под маркой «Terex-Tatra», упорно преодолевая всевозможные сложности, борется за сохранение своих многолетних традиций и почетного статуса – производителя тяжелых внедорожников с высокой плавностью хода. Она постепенно закрепляет свои позиции, как на традиционных, так и на новых рынках сбыта. В России к автомобилям этой марки давно относятся с большим уважением и переживают за фирму в моменты кризисов. Вот почему закончить эту статью хочется словами: «Держись, Tatra, мы с тобой!» и пожелать тем, кто делает замечательные грузовики, всего наилучшего, а Представительству компании в Москве сказать «Большое спасибо» за организацию интересной поездки в Чехию.

Самосвал Tatra-148 – в СССР этот грузовик считался самым надежным

Тяжелые грузовики компании Tatra из Чехословакии было хорошо известны в СССР. Первые поставки начались еще в 1945 году, когда завод торжественно подарил Красной Армии 10 автомобилей модели Татра 111.


Главная особенность самосвалов Tatra – это уникальная конструкция рамы. Она хребтовая, позволяющая установить разрезные мосты с независимыми подвесками.

Такая конструкция дает высокую проходимость, плюс автомобили могли производиться с колесными формулами в диапазоне от 4х4 до 12х12.

Характерная «косолапость» колес – это особенность данного автомобиля. Фото: Youtube.com

Сегодня мы расскажем про самосвал Tatra-148, дебютировавший в 1972 году. За 10 лет производитель выпустил более 113 тысяч автомобилей этой модели.

История появления

Первые прототипы Tatra-148 появились в 1968 году. Эта модель стало логическим продолжением грузовика с индексом 138. Мелкосерийная сборка началась в 1969 году, параллельно с автомобилем предыдущего поколения.

Внешне модель похожа на Tatra-138, но имеет ряд отличий:

✅ Кабина не такая закругленная, более угловатая, хотя все равно линии плавные
✅ Радиаторная решетка крупнее – это обеспечивало лучший приток воздуха
✅ Фланцы полуосей переделали из шестигранных в круглые, их надежность крепления к ступицам увеличилась за счет большего количества шпилек
✅ Привод к задним осям получил межосевой дифференциал
✅ Коробку передач и раздатку усилили
✅ Двигатель стал мощнее

До 1972 года было собрано около 570 грузовиков различных модификаций. Потом Татра-138 сняли с конвейера, освободив его для преемника.

Особенности кабины

В отличие от советских грузовиков 70-х, Tatra-148 дарила водителям небывалый уровень комфорта. Кроме шофера внутри могли разместиться два пассажира, причем им было не тесно. Водительское кресло имело анатомическую спинку, а само оно пневматическое. За счет этого любой человек, независимо от своих размеров, мог устроиться удобно.

Приборная панель достаточно специфическая в плане дизайна. Фото: Youtube.com

Лобовые и боковые стекла отличаются большими габаритами, за счет чего обеспечивается широкий угол обзора. Передние стойки кабины тонкие, так что никакой «слепой зоны» тут нет. Боковые зеркала не сказать, чтобы сильно большие, но они обеспечивают отличный обзор даже во время эксплуатации грузовика с прицепом.

Приборная панель имеет характерный для Татры закругленный дизайн. По сравнению с большими советскими грузовиками, скорее военизированными и упрощенными, тут видна работа настоящих художников.

Все органы управления в доступности, так что ничего водителя во время движения не отвлекает. Приборная панель, несмотря на свои «детские» размеры, имеет все необходимые приборы, тумблеры и датчики. Даже в стандартных исполнениях Tatra-148 имела мощный салонный отопитель.

Двигатель и технические особенности

Под капотом грузовика из Чехословакии установлен дизельный мотор V8. Он имеет рабочий объем 12,7 литра и развивает 212 л. с. Двигатель может разогнать машину до 80 км/ч.

Хоть дизельный двигатель и с воздушным охлаждением, проблем с перегревами не было. Фото: Youtube.com

Расположение силового агрегата под капотом позволяет без проблем производить обслуживание и мелкие ремонты. До того же масляного фильтра или генератора можно легко добраться.

Вот только серьезные ремонты двигателя Tatra – это кошмар механика, особенно в СССР. В отличие от советских дизелей 70-х, мотор Татра был сложным конструктивно, что требовало высокой квалификации.

Интересная особенность силового агрегата T 2-928-1 – это воздушное охлаждение. Благодаря наличию в системе мощного вентилятора, исправный грузовик не перегревался даже в южных республиках СССР.

За счет применения оригинальной хребтовой рамы, где карданный вал спрятан внутри трубы, грузоподъемность Tatra-148 далеко не ограничивалась заявленными 16 тоннами. Постоянные перегрузы для этих самосвалов в СССР были обыденностью. Именно за это их и любили.

Еще одно фото двигателя, но в процессе работы на холостых. Фото: Youtube.com

Несмотря на мощность и грузоподъемность, расход топлива у самосвалов из Чехословакии был небольшим – в среднем около 30-35 литров на 100 км.

История модели в СССР

Согласно документации, Советский Союз закупал Tatra-148 в самосвальных исполнениях S1 и S3. Всего было куплено более 26,6 тысячи грузовиков данной модели. Они работали как в городах на стройках, так и в самых отдаленных уголках СССР.

На этом фото можно увидеть характерную хребтовую раму грузовика. Фото: Youtube.com

Чаще всего Tatra-148 эксплуатировали на Дальнем Востоке и в Сибири. Водители мечтали об этих грузовиках, но давали их только лучшим работникам. Автомобили на фоне советских моделей были беспроблемными. Особенно ценили водители, работающие в Сибири, воздушное охлаждение. Дело в том, что в те годы грузовики имели в системе воду, которую в минусовую температуру приходилось сливать в конце смены.

Автомобили Tatra-148 настолько полюбились на нефтяных промыслах, что было решено построить специальный цех по капитальному ремонту. Он открылся в Нижневартовске, на авторемонтном заводе. Оборудование приобреталось в Чехословакии, оттуда выписали и специалистов, которые помогли наладить работу.

Цех по ремонту автомобилей только в период с 1981 по 1985 годы успел «откапиталить» более 1,2 тысячи грузовиков Татра-148. Ремонтировали и другие модели, плюс оборудование позволяло восстановить почти любой узел автомобиля, а запчасти присылали из Чехословакии.

Интересно, были ли в СССР автокраны на шасси Татра-148? Фото: Youtube. com

В 80-х Tatra-148 была основным грузовиком на месторождениях нефти и газа. Водители шутили, что советские машины могли попасть туда только после того, как Татра проложит тропу.

Северные исполнения

Несмотря на все достоинства автомобилей Tatra, водители иногда жаловались, что модели с индексами 111 и 138 приходится утеплять для работы в Сибири и на Крайнем Севере. Конечно, это касалось скорее кабин, ведь грузовики с воздушным охлаждением не были так чувствительны к минусовым температурам, да и воду в радиатор заливать не приходилось.

Были вопросы и к резинотехническим изделиям – они теряли эластичность, разрушались.

Поэтому в Чехословакии уже в 1973 году начали разрабатывать специальные «арктические» версии. Первые два опытных экземпляра, получившие индекс 148С1, сразу отправили в Советский Союз.

После первой же зимы «арктические» модификации пустили в серию, немного доработав их. Кстати, опытные экземпляры даже внешне отличались. У них были стеклоочистители не снизу, а сверху кабины и специальные защитные сетки на лобовике.

Особенности «арктических» Tatra-148С1:

✅ Двойные стекла
✅ Дополнительные противотуманные фары для работы в сложных условиях в любое время суток
✅ Топливный бак получил утепление
✅ Кузов подогревался выхлопными газами
✅ Двигатель оснащался облегчающим запуск устройством
✅ Все резинотехнические изделия, включая шины, были из морозостойкого материала

✅ Салон утеплялся по дверям и задней стенке

Большинство грузовиков в «северном» исполнении имели яркие оранжевые кабины как обычные модификации, но у них были темные капоты. Кстати, Tatra-148С1 стал первым в истории СССР зарубежным автомобилем, специально доработанным для эксплуатации в холодном климате.

А здесь можно увидеть уровень проходимости Татра-148. Фото: Youtube.com

Часто Татра-148 в Советском Союзе работали в связке с прицепами, несмотря на задний тип разгрузки и самосвальный, как правило, кузов. Грузовик имел тяговитый мотор, на его ресурс лишний вес не влиял. Естественно, при соблюдении правил эксплуатации автомобилей с прицепами.

Грузовики Tatra-148 до сих пор вспоминают опытные водители, начавшие трудовую карьеру в Советском Союзе. Надежные и беспроблемные, эти машины стали символом работы на нефтяных и газовых разработках и карьерах.

Дилерская и сервисная сеть :: Tatratrucks.com

Перейти к содержимому | Перейти в главное меню


Главная Ваш партнер TATRA Дилерская и сервисная сеть

Ближайший партнер TATRA:

Поиск по континентам

Выберите континент: ЕвропаАфрикаАвстралияСеверная АмерикаЮжная АмерикаАзия

  • Албания
  • Андорра
  • Австрия
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Чехия
  • Дания
  • Эстония
  • Фарерские острова
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Гибралтар
  • Греция
  • Святой Престол (город-государство Ватикан)
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония, Бывшая Югославская Республика
  • Мальта
  • Республика Молдова
  • Монако
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Шпицберген и Ян-Майен
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Украина
  • Соединенное Королевство
  • Алжир
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Камерун
  • Кабо-Верде
  • Центральноафриканская Республика
  • Чад
  • Коморские острова
  • Конго
  • Конго, Демократическая Республика
  • Кот-д’Ивуар
  • Джибути
  • Египет
  • Экваториальная Гвинея
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Габон
  • Гамбия
  • Гана
  • Гвинея
  • Гвинея-Бисау
  • Кения
  • Лесото
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Мали
  • Мавритания
  • Маврикий
  • Майотта
  • Марокко
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Нигер
  • Воссоединение
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Сенегал
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка
  • Шри-Ланка
  • Объединенная Республика Танзания
  • Того
  • Тунис
  • Уганда
  • Западная Сахара
  • Замбия
  • Американское Самоа
  • Австралия
  • Британская территория в Индийском океане
  • Остров Рождества
  • Кокосовые (Килинг) острова
  • Острова Кука
  • Восточный Тимор
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Маршалловы Острова
  • Микронезия, Федеративные Штаты
  • Науру
  • Ниуэ
  • Остров Норфолк
  • Северные Марианские острова
  • Питкэрн
  • Самоа
  • Соломоновы Острова
  • Токелау
  • Тонга
  • Тувалу
  • Вануату
  • Ангилья
  • Аруба
  • Багамы
  • Барбадос
  • Белиз
  • Бермуды
  • Канада
  • Каймановы острова
  • Гренландия
  • Гватемала
  • Гондурас
  • Ямайка
  • Мартиника
  • Мексика
  • Монтсеррат
  • Панама
  • Пуэрто-Рико
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сен-Пьер и Микелон
  • Острова Теркс и Кайкос
  • США
  • Виргинские острова, США
  • Аргентина
  • Боливия
  • Бразилия
  • Чили
  • Колумбия
  • Коста-Рика
  • Доминика
  • Доминиканская Республика
  • Эквадор
  • Сальвадор
  • Фолклендские (Мальвинские) острова
  • Французская Гвиана
  • Гренада
  • Гваделупа
  • Гайана
  • Нидерландские Антильские острова
  • Никарагуа
  • Парагвай
  • Перу
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
  • Суринам
  • Тринидад и Тобаго
  • Уругвай
  • Венесуэла
  • Виргинские острова, Британский
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Грузия
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Корея, Республика
  • Кувейт
  • Кыргызстан
  • Ливан
  • Малайзия
  • Монголия
  • Новая Зеландия
  • Оман
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Тайвань, провинция Китая
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Туркменистан
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Узбекистан

Ближайшие дилеры и службы

Каталог категорий


Поиск

Новый самый длинный грузовик Tatra из когда-либо построенных служит на сталелитейном заводе

Новый автомобиль Tatra для перевозки резьбовых стержней длиной более 24 метров с октября находится в опытной эксплуатации в компании Liberty Ostrava. Этот металлургический завод является частью многонациональной группы GFG Alliance. Грузовик уникален тем, что это самый удлиненный автомобиль Tatra за более чем 170-летнюю историю компании Tatra Trucks.

Специальные модификации шасси Tatra были выполнены согласно его техническому проекту компанией Partner IPex из города Френштат-под-Радгоштем, которая также является традиционным дилером автомобилей Tatra.

Спрос на уникальное транспортное средство возник у компании Liberty Ostrava, когда в начале прошлого года было принято решение о переносе окончательной обработки резьбовых стержней и аксессуаров к ним из Люксембурга в город Острава в Чехии.

Целью было увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью. Транспортное средство вместе с другими технологиями, такими как специальные пилы, было частью инвестиций на общую сумму 90 миллионов крон, что позволяет произвести окончательную модификацию резьбовых стержней в Остраве.

«Прутки с конечной длиной до 24,2 метра прокатываются на нашем среднепрокатном стане, а также будут проходить дальнейшую обработку в сервисном центре резьбовых стержней алюминиевого завода в Остраве. Для их перевозки между этими двумя операциями мы заказали уникальную переоборудование грузовика Tatra, поскольку стандартные грузовики обычно перевозят продукты максимальной длиной 13,6 метра. Как и в прошлом, негабаритные грузовики или железнодорожные вагоны будут доставлять клиентам готовую продукцию нестандартной длины», — пояснил Павел Суханек, руководитель центра резьбовых стержней Liberty Ostrava.

Компания Tatra Trucks поставила шасси для уникального грузовика Tatra общей длиной 25,3 метра из города Копрживнице.

Камиль Кошталь, директор по маркетингу Tatra Trucks, добавил: «Татры традиционно считаются транспортными средствами для пересеченной местности и условий, но в данном случае была использована еще одна уникальная особенность автомобилей Татра: шасси с хребтовой трубой с возможностью строить грузовики для различной длинномерности. Liberty Ostrava, одна из самых важных металлургических компаний в Чешской Республике, является для нас ориентиром клиента. Новый грузовик показывает, что автомобили Tatra подходят для различных ролей».

Преобразование шасси Tatra в уникальное транспортное средство, которое компания Partner Ipex осуществила из Френштата-под-Радгоштем по техническому проекту собственного конструкторского бюро, заняло около десяти месяцев. Даже при нормальных обстоятельствах средний срок для специальных проектов составляет не менее одного года.

В данном случае работу еще больше осложнила эпидемия COVID-19 и напряженная ситуация на автомобильном рынке. А также шасси и осуществление переоборудования, большую часть необходимых деталей по субподряду предоставили производители исключительно из Чехии.

«Мы рады, что смогли реализовать такой интересный и уникальный проект и применить наши ноу-хау в области модификации грузовых автомобилей Tatra. Хочу поблагодарить компанию Tatra Trucks за своевременное изготовление и поставку шасси и за тесное сотрудничество в последующих специальных модификациях. Я горжусь нашими техниками и дизайнерами, которые придумали техническое решение, позволившее удовлетворить индивидуальные требования Liberty Ostrava к конкретному использованию автомобиля в условиях эксплуатации на территории компании», — сказал Войтех Свобода, партнер IPEX. Директор по продажам.

Самый удлиненный автомобиль Tatra в истории имеет оригинальное магистральное шасси Tatra с независимыми полуосями. Он оснащен восьмицилиндровым двигателем Tatra с воздушным охлаждением мощностью 300 кВт и автоматической коробкой передач Allison.

Привод осей на пневмоподвеске 14х8, при этом первые четыре ведущие, две передние и последние три задние управляемые. Это позволяет грузовику сверхстандартной длины преодолевать повороты на внутренних дорогах компании.

Частью технических доработок стала также установка короткой модифицированной кабины модельного ряда Tatra Force, благодаря которой автомобиль имеет небольшую габаритную высоту.

Таким образом, погрузочная поверхность бортовой платформы может выступать над кабиной. Машина соответствует всем параметрам для дорожной эксплуатации, но нет никаких предположений, что она будет использоваться вне территории плавильного завода».

В НОВОСТЯХ

  • Познакомьтесь с идентификатором Volkswagen. Базз Концепт
  • Hyundai CRADLE Silicon Valley проведет 7-й Форум инноваций в области мобильности 
  • 3 способа улучшить тормозную способность вашего автомобиля
  • DAF XD получил награду «Грузовик 2023 года на международном уровне»
  • Краш-тесты бензобаков на грузовике Scania

Чтобы быть в курсе всех последних автомобильных новостей, отчетов и обзоров, следите за нами на в Twitter , ставьте лайки на  в Facebook , подпишитесь на нашу  YouTube на  страницу  ,   ,0493 Instagram , , который обновляется ежедневно.


Будьте на шаг впереди

Получите доступ к ведущему в мире источнику автомобильных новостей и аналитики.

Autoscommunity.com  предоставляет инновационные маркетинговые и рекламные решения для поддержки конкретных целей рекламной кампании. Индивидуальные программы используют лучшее из Autoscommunity.com. Свяжитесь с нашим отделом продаж сегодня и узнайте, что наша команда может сделать для ваших индивидуальных рекламных решений.

Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с нашим отделом продаж. Вы также можете связаться с нами следующими способами:

  • WhatsApp
    :  +971 54 453 94 67
  • Электронная почта: [email защищено]
  • Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Напоминание о безопасности – пристегнитесь! Ремни безопасности спасают жизни каждый день. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и используйте соответствующие удерживающие устройства для всех детей-пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *