Автокран на базе зил 130 – Автокран на базе ЗИЛ-130 технические характеристики и фото, грузоподъёмность

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного сто тридцатого было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

promhozstroy.ru

Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория) | Chechundra

В июне этого года в продаже появился первый автокран от костромских товарищей в коробочке Автоистория — АК-75В на базе ЗиЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. До этого такой кран выходил в более дорогом варианте SSM и в виде набора для сборки под брендом Автомобили в деталях. При этом стоимость модели в «бюджетном» варианте практически идентична стоимости набора, который еще нужно собрать и покрасить. Сразу для себя решил попробовать «оживить» кран, т.к. изначально костромской производитель приклеивает на своих моделях трос (нить) ко всем шкивам, лебедкам и буксировочным крюкам, при этом оставляя подвижной стрелу и поворотную платформу.

Прототип модели был достаточно популярным советским автокраном, который выпускался с 1961 года сначала на Балашихинском заводе автомобильных кранов, и затем на Клинцовском механическом заводе и Полтавском электромеханическом заводе.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 7,5 тонн. По нынешним меркам она конечно не впечатляет, но для небольших строительных работ ее вполне хватает.
Автокран управлялся рычагами и педалями, а привод исполнительных механизмов был либо механическим, либо пневматическим. Со стороны кабины крановщика расположены пневмокамеры управления лебедками. Выносные опоры тоже раскладываются вручную, высота установки опор регулируется с помощью домкрата. По сравнению с предыдущей моделью АК-5 на АК-75В появился ограничитель грузоподъемности (со звуковой сигнализацией) и подъема стрелы.
Дальнейшим развитием данного крана является модель КС-2561, которая выпускалась с конца 1970-х годов в различных исполнениях, в том числе и с гидравлическими выносными опорами.

Вернемся к самой модели.
В целом модель выполнена достаточно детализированно, но есть некоторые отрицательные моменты.
Цвет крановой установки скорее характерен для кранов ранних выпусков, но облицовка кабины ЗиЛа уже поздняя.
На всей партии автоисторических кранов передняя часть стрелы перевернута, поэтому в процессе доработки пришлось ее переклеить.
Также пришлось переклеить детали крановой установки и опору для стрелы, которые были слегка завалены на бок.
Немного подровнял косолапось передних колес, заменил шины на харьковские.
Добавил номерные знаки, сзади пришлось еще делать кронштейн для номера.
Зеркала и дворники заменил на фототравленые. Доработанная кабина уже успела засветится на бортовом ЗиЛ-130 на фотосессии в полях.

Опоры, которыми комплектуется модель не раскладываются, вернее, их можно разложить, если отклеить, но их форма совсем не соответствую прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии.
Отпечатанные на бумаге контуры деталей опор наклеены на двухсторонний скотч.

Затем на пластик.

Готовые детали опор, вырезанные ножем и обточенные до нужных размеров.

Чтобы опоры могли задвигаться пришлось отклеить детали крановой платформы и вырезать «внутренности».

Готовые опоры в сложенном виде.

И разложенном виде (высота не регулируется).

Проверка опор. Практически вся модель выполнена из пластика за исключением кабины. Чтобы кабина не перевешивала, были добавлены противовесы.

Детали противовесов. Кольцо вставляется в поворотный механизм платформы, две нижние детали — на место пластиковой заглушки «настоящего» противовеса, остальные — под платформу.

Противовес под платформой.

Изготовление деревянных подкладок под опоры.

Опоры установлены на площадки, которые отлиты из эпоксидного клея.

Площадка, подкладка и самодельные крюки «паука».

Лебедки и «ключи», с помощью которых они будут вращаться.

Шкивы пришлось растачивать, т.к. исходная канавка была очень мелкой (на левом шкиве).

Выбор нитки троса для крана (вид через лупу). Верхняя больше похоже на настоящий трос, но она менее гибкая.
Т.к. крюк крана выполнен из пластика, а у шкивов относительно малые канавки, то при намотке троса, он очень слабо натягивается и постоянно норовит соскочить с какого-нибудь из шкивов.

Чтобы крановщику легче дышалось у прототипа глушитель выведен под бампер (как у бензовозов). И хотя у костромских товарищей уже была модель ЗиЛ-130 с глушителем под бампером (топливозаправщик ТСВ-6), у автокрана он расположен под рамой. При доработке использованы детали родного глушителя и проволока.


Доработанные и новые детали окрашены и готовы к установке на кран.

Проверка собранного крана. Передние и задние колеса слегка вывешиваются на ровной поверхности.

Фотографии на природе имитируют укладку дорожных плит. В качестве подвозного транспорта используется ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, которые уже как-то были в кадре.




Раскладываем опоры…
В результате транспортировки расклеилась одна опора, заклею ее после съемки.

Вешаем «паук» и поднимаем стрелу.


Выгружаем и укладываем плиты.












Фото в естественных цветах.




chechundra.ru

Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория) * Govza

Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория)


В июне этого года в продаже появился первый автокран от костромских товарищей в коробочке Автоистория — АК-75В на базе ЗиЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. До этого такой кран выходил в более дорогом варианте SSM и в виде набора для сборки под брендом Автомобили в деталях. При этом стоимость модели в «бюджетном» варианте практически идентична стоимости набора, который еще нужно собрать и покрасить. Сразу для себя решил попробовать «оживить» кран, т.к. изначально костромской производитель приклеивает на своих моделях трос (нить) ко всем шкивам, лебедкам и буксировочным крюкам, при этом оставляя подвижной стрелу и поворотную платформу.

Прототип модели был достаточно популярным советским автокраном, который выпускался с 1961 года сначала на Балашихинском заводе автомобильных кранов, и затем на Клинцовском механическом заводе и Полтавском электромеханическом заводе.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 7,5 тонн. По нынешним меркам она конечно не впечатляет, но для небольших строительных работ ее вполне хватает.
Автокран управлялся рычагами и педалями, а привод исполнительных механизмов был либо механическим, либо пневматическим. Со стороны кабины крановщика расположены пневмокамеры управления лебедками. Выносные опоры тоже раскладываются вручную, высота установки опор регулируется с помощью домкрата. По сравнению с предыдущей моделью АК-5 на АК-75В появился ограничитель грузоподъемности (со звуковой сигнализацией) и подъема стрелы.

Дальнейшим развитием данного крана является модель КС-2561, которая выпускалась с конца 1970-х годов в различных исполнениях, в том числе и с гидравлическими выносными опорами.

Вернемся к самой модели.
В целом модель выполнена достаточно детализированно, но есть некоторые отрицательные моменты.
Цвет крановой установки скорее характерен для кранов ранних выпусков, но облицовка кабины ЗиЛа уже поздняя.
На всей партии автоисторических кранов передняя часть стрелы перевернута, поэтому в процессе доработки пришлось ее переклеить.
Также пришлось переклеить детали крановой установки и опору для стрелы, которые были слегка завалены на бок.
Немного подровнял косолапось передних колес, заменил шины на харьковские.

Добавил номерные знаки, сзади пришлось еще делать кронштейн для номера.
Зеркала и дворники заменил на фототравленые. Доработанная кабина уже успела засветится на бортовом ЗиЛ-130 на фотосессии в полях.

Опоры, которыми комплектуется модель не раскладываются, вернее, их можно разложить, если отклеить, но их форма совсем не соответствую прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии.
Отпечатанные на бумаге контуры деталей опор наклеены на двухсторонний скотч.

Затем на пластик.

Готовые детали опор, вырезанные ножем и обточенные до нужных размеров.

Чтобы опоры могли задвигаться пришлось отклеить детали крановой платформы и вырезать «внутренности».


Готовые опоры в сложенном виде.

И разложенном виде (высота не регулируется).

Проверка опор. Практически вся модель выполнена из пластика за исключением кабины. Чтобы кабина не перевешивала, были добавлены противовесы.

Детали противовесов. Кольцо вставляется в поворотный механизм платформы, две нижние детали — на место пластиковой заглушки «настоящего» противовеса, остальные — под платформу.

Противовес под платформой.

Изготовление деревянных подкладок под опоры.

Опоры установлены на площадки, которые отлиты из эпоксидного клея.

Площадка, подкладка и самодельные крюки «паука».

Лебедки и «ключи», с помощью которых они будут вращаться.

Шкивы пришлось растачивать, т.к. исходная канавка была очень мелкой (на левом шкиве).

Выбор нитки троса для крана (вид через лупу). Верхняя больше похоже на настоящий трос, но она менее гибкая.
Т.к. крюк крана выполнен из пластика, а у шкивов относительно малые канавки, то при намотке троса, он очень слабо натягивается и постоянно норовит соскочить с какого-нибудь из шкивов.

Чтобы крановщику легче дышалось у прототипа глушитель выведен под бампер (как у бензовозов). И хотя у костромских товарищей уже была модель ЗиЛ-130 с глушителем под бампером (топливозаправщик ТСВ-6), у автокрана он расположен под рамой. При доработке использованы детали родного глушителя и проволока.


Доработанные и новые детали окрашены и готовы к установке на кран.

Проверка собранного крана. Передние и задние колеса слегка вывешиваются на ровной поверхности.

Фотографии на природе имитируют укладку дорожных плит. В качестве подвозного транспорта используется ЗиЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885, которые уже как-то были в кадре.




Раскладываем опоры…
В результате транспортировки расклеилась одна опора, заклею ее после съемки.

Вешаем «паук» и поднимаем стрелу.


Выгружаем и укладываем плиты.












Фото в естественных цветах.




vladslav82.livejournal.com

govza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *