Автогрейдеры это – что это такое? Выбираем грейдеры, фронтальные погрузчики и другую спецтехнику от компании promtehsnab.com.ua

Автогрейдер — это… Что такое Автогрейдер?

  • автогрейдер — автогрейдер …   Орфографический словарь-справочник

  • автогрейдер — Самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями. Машина может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задними осями. Рыхлитель может быть также… …   Справочник технического переводчика

  • Автогрейдер — – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями. Машина может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задними осями. Рыхлитель может быть также …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • автогрейдер — сущ., кол во синонимов: 2 • автогрейд (1) • грейдер (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Автогрейдер

    — самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования… Источник: ГОСТ 27535 87 (ИСО 7134 85). Машины землеройные.… …   Официальная терминология

  • автогрейдер — самоходная землеройно транспортная машина, название которой происходит от английского grade – нивелировать, выравнивать. Автогрейдер с помощью рабочего органа – отвала срезает, ровняет, перемещает грунт, выравнивая (профилируя) дорожное полотно.… …   Энциклопедия техники

  • Автогрейдер — 4.1. Автогрейдер самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования (см. ИСО 6165). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • АВТОГРЕЙДЕР — (от авто… и грейдер) самоходная дорожно строит. машина. Осн. рабочий орган А, полноповоротный отвал криволинейного профиля с механич. или гидравлич. управлением и приводом от двигателя. А. имеет вспомогат. орган к и р к о в щ и к для разрушения …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • АВТОГРЕЙДЕР — самоходный грейдер (Болгарский язык; Български) автогрейдер; самоходен грейдер (Чешский язык; Čeština) autograder; autogrejdr (Немецкий язык; Deutsch) Motorgrader; selbstfahrender Erdhobel (Венгерский язык; Magyar) önjáró talajgyalu (Монгольский… …   Строительный словарь

  • автогрейдер — АВТОГРЕЙДЕР, а, м Транспортное средство для перемещения по земле грунта, сыпучих материалов и т.п. безрельсовым способом в виде самоходной машины, к переду которой прикреплен рабочий орган отвал (металлический щит прямоугольной, немного прогнутой …   Толковый словарь русских существительных

  • dic.academic.ru

    Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

    Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.

    Что это такое?

    Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.

    Отличия грейдера от другой спецтехники

    Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта.

    То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.

    Конструкция и принцип действия

    Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно.

    При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.

    Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей

    Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.

    В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:

    • Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
    • Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
    • Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.

    Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик

    Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:

    • Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
    • Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
    • Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
    • Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.

    Область применения

    Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов.

    Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин.

    В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега.

    fb.ru

    Обзор автогрейдеров

    Автогрейдер – это универсальный колёсный агрегат с широким спектром применения. Техника используется для формирования строительных площадок, подготовке к монтажу дорожных покрытий, аэродромных площадок, оросительных каналов.

    В базовой комплектации, машина идёт с криволинейным полноповоротным отвалом, который приводится в действие при помощи силовой установки. В качестве дополнительного оборудования может использоваться бульдозерный отвал, ковш фронтального погрузчика, снегоочиститель.

    Учитывая, что техника часто используется для нужд дорожных служб, устанавливается кирковщик. Это зубчатое приспособление, которое применяется для демонтажа дорожного полотна. Давайте познакомимся с данным видом техники поближе.

    Общие характеристики

    Сначала немного углубимся в историю. Первый колёсный автогрейдер появился в 1795 году на территории Соединённых Штатов Америки. Изобрёл агрегат Роберт Фултон, которого можно считать отцом всех современных автогрейдеров.

    Конструкция выглядела так: телега, обшитая стальными листами, с отвалом. Управление отвалом осуществлялось вручную, при помощи редуктора и рулевых колёс. Два колеса изменяли положение отвала в вертикальной плоскости, третье – отвечало за поворот по горизонтали.

    Для перемещения такой конструкции использовался гужевой транспорт. Конечно, агрегат получился громоздким, и требовал от человека определённых усилий во время работы. Но с технической точки зрения, это стал настоящий прогресс. Ведь ручное разравнивание земли стала выполнять техника.

    Современные модели автогрейдеров можно разделить на две категории: прицепные и самоходные.

    1. Первая группа не имеет собственной трансмиссии и силовой установки, и выполняет функцию прицепного оборудования.
    2. Вторая категория – это полноценные самоходные агрегаты на шарнирно-сочленённой раме, с кабиной оператора и двигателем.

    На передней полураме установлены управляемые колёсные шасси. Задняя полурама имеет две колёсные пары, расположенные на поперечных осях. Такая схема позволяет оптимизировать тяговое и сцепное усилие, обеспечивая технике необходимую манёвренность и балансировку.

    Все автогрейдеры можно классифицировать по ходовой части: двухосные и трёхосные. Кроме того, различается и схема трансмиссии. Современные машины используют механическую (редуктор) или гидравлическую систему управления навесным оборудованием.

    Отличаются грейдеры и по конструкционной массе. Можно выделить следующие классы машин:

    • 9 000 килограмм – лёгкие.
    • 10 000-12 000 килограмм – средние.
    • 13 000-15 000 килограмм – тяжёлые.
    • До 23 000 килограмм – сверхтяжёлые.

    Обзор техники

    Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.

    На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:

    1. «Ирмаш».
    2. «Дормаш».
    3. «Брянский арсенал».
    4. «Челябинский СДМ».

    Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.

    ДЗ 98

    Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.

    Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей. Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста.

    В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.

    Для работы в регионах с суровыми зимами, автогрейдеры ДЗ-98 оборудуются системой холодного запуска двигателя!

    ДЗ-122

    Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.

    Масса агрегата – 14 тонн. Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства.

    Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.

    ДЗ-180

    Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.

    Конструкционная масса12 500 кг
    Параметры: длина/ширина/высота8 950/2 500/3 510 мм
    Скоростные показатели4-43 км/час
    Мощность дизеля130 л. с.
    Ширина грейдера3 740 мм
    Глубина вскрытия грунта250 мм
    Поворотный радиус12 м
    Радиус колёс14-20

    ДЗ-143

    По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.

    Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.

    Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер. Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.

    РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    Похожие статьи:

    mastertraktor.ru

    Грейдер — это… Что такое Грейдер?

    Современный грейдер, применяемый в армии США. Дорожный грейдер

    Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

    Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

    Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

    Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

    Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

    Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м3/ч.

    Автоматика нивелирования для автогрейдера

    Автогрейдер, оснащенный автоматикой нивелирования

    Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

    Рекордсмены

    Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company.

    Был выпущен в единственном экземпляре. Первоначально «рекордсмена» построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику, да и после победы революции Каддафи, последняя предпочла преимущественно советские машины ДЗ. В итоге, она до сих пор работает в Италии.

    Весит Acco Grader 160 тонн, имеет два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

    Другие значения слова «грейдер»

    Иногда, в народе, грейдером называют автомобильную, насыпную дорогу, выровненную грейдером, практически подготовленную под покрытие асфальтом, зачастую, в процессе эксплуатации сильно разбитую.

    dic.academic.ru

    Автогрейдер — это… Что такое Автогрейдер?

  • автогрейдер — автогрейдер …   Орфографический словарь-справочник

  • автогрейдер — Самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями. Машина может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задними осями. Рыхлитель может быть также… …   Справочник технического переводчика

  • Автогрейдер — – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передней и задними осями. Машина может быть также оборудована передним отвалом или рыхлителем, установленным между передней и задними осями. Рыхлитель может быть также …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • автогрейдер — сущ., кол во синонимов: 2 • автогрейд (1) • грейдер (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • автогрейдер — самоходная землеройно транспортная машина, название которой происходит от английского grade – нивелировать, выравнивать. Автогрейдер с помощью рабочего органа – отвала срезает, ровняет, перемещает грунт, выравнивая (профилируя) дорожное полотно.… …   Энциклопедия техники

  • Автогрейдер — 4.1. Автогрейдер самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования (см. ИСО 6165). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • АВТОГРЕЙДЕР — (от авто… и грейдер) самоходная дорожно строит. машина. Осн. рабочий орган А, полноповоротный отвал криволинейного профиля с механич. или гидравлич. управлением и приводом от двигателя. А. имеет вспомогат. орган к и р к о в щ и к для разрушения …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • АВТОГРЕЙДЕР — самоходный грейдер (Болгарский язык; Български) автогрейдер; самоходен грейдер (Чешский язык; Čeština) autograder; autogrejdr (Немецкий язык; Deutsch) Motorgrader; selbstfahrender Erdhobel (Венгерский язык; Magyar) önjáró talajgyalu (Монгольский… …   Строительный словарь

  • автогрейдер — АВТОГРЕЙДЕР, а, м Транспортное средство для перемещения по земле грунта, сыпучих материалов и т.п. безрельсовым способом в виде самоходной машины, к переду которой прикреплен рабочий орган отвал (металлический щит прямоугольной, немного прогнутой …   Толковый словарь русских существительных

  • Автогрейдер — (от Авто… и Грейдер)         самоходная колёсная машина для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов и дорожно строительных материалов при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог, аэродромных… …   Большая советская энциклопедия

  • official.academic.ru

    Автогрейдеры – Основные средства

    К. Шестопалов, канд. техн. наук

    Эти машины, напоминающие гигантских богомолов, непременный атрибут любой дорожной стройки. Производители называют их профилирующими (ровняющими), но в действительности область применения автогрейдеров гораздо обширнее. С их помощью можно на пустом месте и без привлечения другой техники построить невысокую грунтовую насыпь для дороги и вырезать в ней «корыто» для дорожной одежды, отремонтировать обочину, очистить придорожный кювет, спланировать откос, идеально выровнять грунтовую поверхность на большой площади, удалить снег и снежный накат с дорожного полотна. И это только основные виды работ, к которым при необходимости (или богатой фантазии) может быть добавлен еще как минимум десяток занятий. Здесь и послойное разравнивание на полотне дороги асфальтобетонных или битумогравийных смесей, и буксировка застрявшей техники, и патрулирование дорожных участков и многое другое.

    Число производителей автогрейдеров в мире велико, хотя эти машины менее многочисленны, чем, скажем, бульдозеры или одноковшовые погрузчики. Несмотря на обилие марок, лежащие в основе конструкций автогрейдеров технические идеи практически одинаковы. Именно они придают этим машинам столь оригинальный вид. Современный автогрейдер – это как правило длиннобазовые трехосные машины, у которых две пары задних колес расположены очень близко друг к другу, а между средней и передней осями размещается грейдерный отвал, длина которого больше высоты в 5…7 раз. (Для бульдозера это соотношение составляет примерно 2,5).

    Грейдерный отвал – основной рабочий орган машины и его главное достоинство – способность занимать в пространстве практически любое положение. Он может вращаться в горизонтальной плоскости на 360° в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от автогрейдера, выдвигаться вправо или влево более чем на треть своей длины, поворачиваться вокруг собственной режущей кромки. В общем, вид внушительной машины, «размахивающей» своим отвалом, производит неотразимое впечатление. А получил он такую замечательную возможность благодаря системе крепления отвала к раме машины.

    У автогрейдера длинная база и близко посаженные колеса задних осей

    Главная особенность системы крепления заключена в том, что собственно отвал является частью узла, основу которого составляет тяговая рама автогрейдера, представляющая собой А- или Т-образную в плане металлоконструкцию, сваренную из балок коробчатого сечения и шарнирно прикрепленную к передней части основной рамы (хребтовой балки) машины в одной точке над осью передних колес. Для крепления тяговой рамы используется универсальный шарнир, позволяющий ей поворачиваться во все стороны и вращаться вокруг собственной продольной оси. Прочность шарнира вполне соответствует усилиям, возникающим на отвале.

    Широкая сторона тяговой рамы поддерживается двумя гидроцилиндрами подъема/опускания отвала (левым и правым). Вместе эти устройства образуют своеобразный рычажный механизм, жесткость которому в поперечном направлении придает еще один гидроцилиндр, служащий для выноса тяговой рамы в сторону и образующий диагональ «четырехугольника». Такая система обеспечивает раме большие возможности перемещения, диапазон которых резко увеличивается, если гидроцилиндры подъема/опускания отвала и гидроцилиндр выноса тяговой рамы крепятся к скобе, вращающейся вокруг хребтовой балки машины.

    Отвал сдвинут влево, колеса наклонены вправо, так начинается насыпь

    К тяговой раме крепятся скользящие опоры (пять и более), поддерживающие большое зубчатое колесо с внешним или внутренним зацеплением – поворотный круг, к которому прикреплен отвал, вращающийся относительно тяговой рамы благодаря гидромотору или гидроцилиндрам. Особенности крепления отвала к поворотному кругу позволяют поворачивать его относительно режущей кромки и сдвигать относительно круга влево или вправо.

    Большая подвижность главного рабочего органа – не единственная особенность автогрейдеров. Другим замечательным и легко бросающимся в глаза отличием этих машин является способность не только поворачивать передние управляемые колеса, но и наклонять их вправо или влево от вертикали на угол до 20°. И поворот, и наклон передних колес осуществляется гидроцилиндрами (один или два на операцию в зависимости от размера машины). На ведущие передние колеса крутящий момент с переднего моста передается с помощью шарниров равных угловых скоростей (в случае механической и гидромеханической трансмиссий). Передняя ось (или мост), а с ней и передние колеса могут качаться относительно рамы автогрейдера на величину до 35°, что выравнивает их сцепление с опорной поверхностью.

    Грейдерный отвал можно поставить даже вертикально

    Менее заметны, но не менее полезны балансирные тележки (они же бортовые редукторы) правого и левого бортов, к которым крепятся ведущие колеса средней и задней осей. На самом деле у большинства автогрейдеров есть только один задний (и обязательно ведущий) мост, передающий крутящий момент на балансирные тележки. Задние мосты современных моделей автогрейдеров, как правило, оснащаются дифференциалами – либо блокируемыми, либо повышенного трения. Известно, что и те, и другие обеспечивают относительно равномерное распределение крутящего момента между разными бортами самоходных машин, повышая тем самым их проходимость в сложных грунтовых условиях. Вместе с тем в транспортном режиме такие дифференциалы работают как у обычного автомобиля, позволяя сохранить хорошую управляемость автогрейдера, снизить износ резины и расход горючего.

    Особенность бортового редуктора автогрейдера состоит в том, что, во-первых, он может покачиваться вокруг оси, совпадающей с осью моста, и во-вторых, у него два выходных вала – по одному для среднего и заднего колеса. Таким образом, бортовой редуктор равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами средней и задней осей и одновременно прижимает их к опорной поверхности с одинаковой силой, выравнивая тем самым силу тяги каждого из них. Кроме того, балансирная подвеска бортового редуктора улучшает планирующие свойства машины, так как при наезде на препятствие среднего или заднего колеса отвал приподнимется только на часть высоты этого препятствия.

    «Излом» рамы и наклон передних колес заметно уменьшают радиус поворота

    Краткой, но выразительной характеристикой ходовой части автогрейдеров является их «колесная формула». Это общепринятое сочетание трех символов, составляемое по схеме «A х B х C». A показывает количество осей с управляемыми колесами, B – число ведущих осей и C – общее количество осей. У строителей наиболее популярны машины с формулой 1 х 2 х 3, хотя в тяжелых грунтовых условиях или ситуациях, когда скорость работы важней всего, предпочтительна формула 1 х 3 х 3. Как правило, это тяжелые машины массой 19 тонн и более, широкое использование которых до недавних лет сдерживалось их непропорционально большой ценой. Возможно, когда бурное развитие гидрообъемных трансмиссий коснется и этой отрасли дорожного машиностроения, стоимость полноприводных автогрейдеров не будет столь разительно отличать их от заднеприводных собратьев. Кстати, подбор величины крутящего момента передних колес полноприводного автогрейдера под условия работы не только повышает силу тяги, но и значительно улучшает его курсовую устойчивость (потеря курсовой устойчивости при больших сопротивлениях на отвале – слабое место всех автогрейдеров).

    Автогрейдеры отличаются широким диапазоном скоростей. Прежде, у машин с механическими трансмиссиями, количество передач доходило до 16 и более. Работа с ними повышала утомляемость оператора, что сводило на нет все выгоды многоступенчатой трансмиссии.

    Выше сидишь – дальше глядишь

    Именно поэтому автогрейдеры стали одними из первых дорожно-строительных машин, получивших гидромеханические трансмиссии. Сочетание гидротрансформатора, автоматической коробки передач и раздаточной коробки позволяет оператору сосредоточиться на качестве и безопасности работ с быстро меняющимися силовыми характеристиками, и не заботиться о наилучшей скорости их выполнения. Вместе с тем такая трансмиссия обеспечивает высокие транспортные скорости (до 40 км/ч и более), что весьма важно при частых перебросках «своим ходом» на значительные расстояния.

    Одно из замечательных свойств автогрейдера – высокая планирующая способность, обусловленная большой межосевой базой, породило проблему плохой маневренности машины. Для того, чтобы развернуться автогрейдеру, как правило, не хватало ширины насыпи и приходилось делать это в несколько приемов или описывать большой круг, съезжая с насыпи в боковые кюветы. Непродуктивность подобных маневров, порождающая недовольство владельцев машин, заставила конструкторов в конце концов снабдить автогрейдер шарнирно-сочлененной рамой, позволяющей снять остроту проблемы маневренности. Ее имеет значительная часть современного парка автогрейдеров, а некоторые производители выпускают все модели в двух вариантах: с жесткой и шарнирно-сочлененной (иногда говорят «ломающейся») рамой.

    Наклон передних колес облегчает планирование откоса

    В технике часто случается, что улучшение одного качества влечет за собой изменение (улучшение или ухудшение) нескольких других. Для автогрейдеров «ломающаяся» рама не стала исключением. Оказалось, что нововведение не только улучшило маневренность, но и обогатило технологические возможности машины. Стало возможным планирование площадей с боковым смещением колес передней и задних осей относительно друг друга. Это позволило повысить курсовую устойчивость и предотвращать повреждение задними колесами только что спланированной поверхности.

    Технически «ломающаяся» рама в основном повторяет аналогичные элементы фронтальных погрузчиков, колесных бульдозеров, катков и других машин. В автогрейдерах шарнир, как правило, соединяет хребтовую балку, к которой крепится тяговая рама и гидроцилиндры управления ею, и моторную раму, на которой кроме двигателя также размещаются трансмиссия, кабина и органы управления. Поворот хребтовой балки относительно моторной рамы на угол до ±30° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Система управления «изломом» рамы автогрейдера не участвует в рутинном изменении направления движения машины. Она используется только для уменьшения радиуса разворота или при движении «крабом», поэтому ее работа не синхронизирована с поворотом передних колес.

    Задний подгребающий отвал сокращает время ухода за грунтовыми дорогами

    Практически все современные автогрейдеры оборудуются автоматическими системами управления. Их необходимость была осознана около 30 лет назад и, однажды появившись, они постоянно совершенствовались, становясь все более и более незаменимыми. Основная функция таких систем – сохранение заданной ориентации отвала в пространстве при движении машины, выдерживая как поперечные, так и продольные уклоны в пределах допусков, предписываемых строителями. Разумеется, обрабатываемая поверхность должна быть выровнена настолько, чтобы разница между проектными отметками и реальной поверхностью не превышала пределов регулирования грейдерного отвала.

    Для создания независимой системы координат грейдерного отвала могут использоваться маятниковые, копирные (проволочные и лазерные) и гироскопические задатчики. Целесообразность применения какого-либо из них определяется ценой, которую готов заплатить потребитель за эффект от применения системы. Показатель эффективности автоматических систем профилирования – производительность автогрейдера, определяемая скоростью его движения, при которой отвал успевает реагировать на изменения профиля поверхности, не выходя за пределы нормативных допусков.

    Так выглядит строящаяся дорога из кабины автогрейдера

    Отдельного упоминания заслуживают усилия машиностроителей, направленные на сокращение простоев автогрейдеров. Специфика машины такова, что без специального переоборудования ее можно использовать только для планирования и профилирования, доля которых в общем объеме работ относительно невелика. Естественно, владельцы автогрейдеров не желают мириться с простоем дорогой техники. Учитывая их настроения, фирмы-производители стали создавать для автогрейдеров наборы сменного оборудования, позволяющие, во-первых, расширить их возможности на основных работах, а во-вторых, «освоить смежные профессии».

    Современные автогрейдеры очищают и разравнивают за один проход более широкие поверхности и перемещают далеко вбок валы снега или грунта благодаря удлинителям грейдерных отвалов. Они разравнивают поверхность перед собой передними бульдозерными отвалами и заравнивают колеи своих колес задними подгребающими отвалами. Они прокладывают траншеи в снежной целине фронтальными снежными плугами, рыхлят прочные обочины и взламывают твердые покрытия кирковщиками и рыхлителями, убирают мусор подметальными щетками. Производители с наиболее богатой фантазией даже комплектуют автогрейдеры задненавесными экскаваторами и оборудованием фронтального погрузчика.

    Цилиндрическая щетка превращает автогрейдер в дворника

    Среди производителей автогрейдеров можно насчитать немало фирм, уже встречавшихся в наших предыдущих обзорах. Впрочем это не должно удивлять, так как большинство машиностроительных компаний, подвизающихся на рынке дорожно-строительной и землеройной техники, постоянно расширяют и модернизируют свои производственные программы, стремясь занять верхние строчки табели о рангах. Гораздо более впечатляет бесконечная смена собственников в такой казалось бы консервативной и устоявшейся сфере бизнеса.

    Одна и та же торговая марка, знакомая не одному поколению строителей и владельцев машин, переходит как призовой вымпел от одной компании к другой. Американские марки автогрейдеров становятся польско-американскими или шведскими, английские – итальянскими и так далее. Поэтому говорить о традиционных концепциях, которым соответствуют те или иные марки автогрейдеров, следует осторожно, так как часто под известной эмблемой могут скрываться совершенно другие идеи, новая конструкторская школа и неожиданные технические решения. И конечно же относительной становится «национальность» машин – ее скорее определяют специфические потребности или традиции регионального рынка, на которые ориентируются крупнейшие машиностроительные компании. Например, Caterpillar производит автогрейдеры в стандартной, североамериканской и так называемой, универсальной комплектациях. Аналогичной практики придерживается и подавляющее большинство других участников этого бизнеса. Об этом, в частности, свидетельствует обычное для рекламных каталогов и проспектов примечание, объявляющее, что «стандартная комплектация машины зависит от особенностей местного рынка».






    os1.ru

    Грейдер — это… Что такое Грейдер?

  • ГРЕЙДЕР — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для …   Современная энциклопедия

  • Грейдер — прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов колёсная землеройно транспортная машина с рабочим органом в виде отвала криволинейного профиля …   Строительный словарь

  • Грейдер — (английское grader), землеройная машина для профилирования и планировки земельных участков, грунтовых дорог. Рабочим органом служит поворотный криволинейный отвал. Самоходный грейдер называется автогрейдером. Грейдер, оборудованный конвейером для …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ГРЕЙДЕР — (англ. grader от grade нивелировать), прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, сыпучих материалов при постройке и ремонте дорог, гидротехнических сооружений и т. п.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГРЕЙДЕР — [дэ ], а, муж. 1. Колёсная землеройная машина, употр. в дорожном строительстве. 2. Дорога, построенная при помощи такой машины (разг.). | прил. грейдерный, ая, ое. Грейдерная дорога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • грейдер — сущ., кол во синонимов: 5 • автогрейдер (2) • дорога (97) • ментенер (2) • …   Словарь синонимов

  • грейдер — 1) колесная землеройная машина для дорожного строительства; 2) дорога, сделанная этой машиной EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Грейдер — землеройная машина, предназначенная для срезания, перемещения и разравнивания грунта (сыпучих, строительных материалов), бывают прицепные и самоходные (автогрейдеры). Г. применяются для строительства, ремонта и содержания дорог, планирования… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Грейдер — – прицепная землеройно планировочная машина, которая с помощью отвала вырезает или перемещает грунт …   Словарь строителя

  • грейдер — грейдер, мн. грейдеры, род. грейдеров и в профессиональной речи грейдера, грейдеров. Произносится [грейдэр] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *