Автогрейдер 122 а – От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

Грейдер ДЗ-122А-1 | OOO «Магистраль»

Грейдер ДЗ-122 класса 140 массой 13 600 кг оснащен ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт (180 л.с.) 6-диапазонной МП , тандемной тележкой  с дифференциалом. Жесткая рама.

Рабочее оборудование включает основной грейдерный отвал длиной 3744 мм на А-образной тяговой раме, поворотный круг с внутренним зацеплением, задний кирковщик (опция) и передний бульдозерный отвал. Грейдер может быть подготовлен к установке системы нивелирования Trimble. Как и на всех отечественных грейдерах, использована рычажная система управления рабочим оборудованием.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А-1

Масса грейдера, конструктивная / эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т14,3 / 14,6
Колесная формула1х2х3
ДвигательЯМЗ-236М2
ТипДизельный
Количество цилиндров в двигателе6
Мощность двигателя, кВт (л.с.)132,0 (180,0) /  128,0 (175,0)
Максимальная частота вращения, об/мин2100
Тип рамышарнирно-сочлененная
Коробка передачгидромеханическая
Количество передач, вперед / назад 6 / 3
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч 35,1
Максимальная скорость при движении назад, км/ч26,8
Типоразмер / количество шин14,00-24 / 6
Задний ведущий мостГлавная передача с дифференциалом и бортовыми шестеренными редукторамми
Габаритные размеры грейдера
Длина (с бульдозерным отвалом), мм9250
Ширина, мм2500
Высота (без проблескового маяка), мм 3530
База грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм6220
Колея передних / задник колес, мм2100
Радиус поворота, мм7800
Клиренс, мм430
Угол наклона передних колес, град±17
Угол поворота передних колес, град±45
Угол качания переднего моста, град±15
Угол качания балансиров заднего моста, град±10
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град±25
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм3660
Высота отвала, мм610
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм500
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм800
Поворотность кругаполноповоротный
Зубчатый венец поворотного кругаС зацеплением зубьев по внутреннему диаметру
Бульдозерный отвал
Длина отвала, мм2530
Высота отвала, мм900
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм100
Топливный бак, л330
Гидравлический бак, л160
Электрооборудование, В24

magistral-s.ru

Автогрейдер ДЗ-122


 

Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122 это грейдерный отвал, который включает в себя отвал, тяговую раму и кронштейн измерения угла резания. Отвал выполнен из легированной очень крепкой стали со сменными ножами. Тяговая рама представляет из себя цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец сменного типа с зацеплением по внутреннему диаметру. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом. Автогрейдер ДЗ-122 – эффективное средство для разработки грунтов, а также для выполнения многообразных погрузочных, разгрузочных, дорожных и коммунальных работ.

 

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122
















Характеристика

Значение

Вес базовой машины, кг

13 900 кг

Тяга на отвале при движении вперед (Ксцепл=0,9)

201 450 Н (20145 кгс)

Габариты (машина в базовом исполнении) ДхШхВ, мм

10200х2520х4000

Тип привода (управлямых осей х ведущех осей х всего осей)

1х3х3

Характеристики двигателя

 

Модель

ЯМЗ-236

Соответствие экологическим стандартам

Евро-1

Мощность номинальная КВт(л.с.)

173 (235) при1700 об/мин

Минимальный удельный расход топлива

220 (162) г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Тип трансмиссии

Гидромеханическая

Размерность колес

16-24. Опция: 20,5-20

Основное рабочее оборудование

Грейдерный отвал на полноповоротной раме
Опция: неполноповоротная рама
Переднее рабочее оборудованиеБульдозерный отвал
Опция 1: Путепрокладочное оборудование
Опция 2: Передний рыхлитель (Кирковщик)
Опция 3: Остутсвие оборудования
Заднее рабочее оборудованиеОпция 1: Задний рыхлитель 3 зуба
Опция 2: Задний рыхлитель 5 зубов

 

С вопросами по данному автогрейдеру, а также с запросами на приобретение, уточнения условий поставки и доставки обращайтесь к нашим менеджерам! 

 

www.stkovrov.ru

Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-122А

/, 25 — гидробаки; 2, 22 — фильтры; 3 — гидроусилитель тормоза; 4 — гидроусилитель муфты сцеп­ления; 5,6,7 — фрикционы КП; 8, 9, 10 — гидрораспределители; 11 — гидрошарнир; 12 — рукава высокого давления; 13 — гидроцилиндры; 14 — гидроцилиндр фиксатора; 15 — клапан запорный; 16 — гидромотор; 17 — коробка золотниковая; 18 — регулятор давления; 19 — гидротрансформа­тор; 2# — клапан подпорный; 21 — радиатор; 23, 26—насосы; 24 — поддон КП

ной ведущей тележкой. Передние веду­щие колеса приводятся с помощью гидромотора и планетарного редукто­ра, включаются на первой передаче пе­реднего хода. Трансмиссия автогрей­дера гидромеханическая, установлены две коробки передач, унифицирован­ные с автогрейдерами класса 160. В дальнейшем предусмотрена модерни­зация автогрейдера с установкой одной более мощной коробки передач и двигателя мощностью 220 кВт. Основ-

ная рама автогреидера шарнирно-сочлененная с гидравлическим управ­лением поворота полурам. Предусмот­рены модификации автогрейдера, обо­рудованные системами Профиль-20 и Профиль-30.

Автоматическое управление отва­лом автогрейдера.В зависимости от модификации автогрейдеры всех клас­сов оборудуются одной из систем авто­матического управления отвалом: Профиль-10, Профиль-20, Профиль-30.

 

Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-98А

1,2 — насосы; 3 — гидролчния; 4, II, 13 — гидрораспределители; 5 — гидрозамок; 6, 7, 9, 10, 12 — гидроцилиндры; 18—гидюмотор; 14 — гидроклапан; 15 — сервомеханизмы; 16 — делитель пото­ка; 17 — фильтр; 18—п дробак

Система Профиль-10

а — схема, б — блок управления; / ~ автогрей­дер; 2 — датчик угла; 3 — правый гидроци­линдр подъема отвала; 4 — блок управления; 5 — аккумулятор; 6 — гидрораспределитель; 7— предохранитель; 8 — задатчик угла накло­на отвала; 9 — тумблер настройки; 10 — ручка заглубления; //—тумблер-выключатель; 12 — сигнальная лампа

В систему Профиль-10 (рис. 13.12) входят датчик угла, блок управления системой, гидрораспределитель с элек­трогидравлическим управлением, под­соединяемый к гидроцилиндру. Элект-

рическая схема системы автоматики получает питание от бортовых аккуму­ляторов. Масло подводится к гидро­распределителю от общей гидросисте­мы автогрейдера.

Датчик угла представляет собой маятниковый прибор, преобразующий угловое положение корпуса относи­тельно гравитационной вертикали в электрический сигнал.

Принцип работы системы заключа­ется в следующем. При отклонении автогрейдера в процессе работы в по­перечной плоскости от первоначально установленного положения отвал с тяговой рамой и корпус датчика угла также отклоняются, а маятник, сво­бодно провернувшись на оси, остается в прежнем положении. При этом скользящий контакт токосъема подает сигнал на блок управления. Блок уп­равления, получив сигнал, подает ко­манду на электромагнит гидрораспре­делителя. Электромагнит, воздействуя на золотник, выводит его из положе­ния «заперто» в крайнее положение,

Система Профнль-20

/. 7 — преобразователи; 2. 3 — гидроцилиндры подъема отвала; 4 — пульт управления; ,5 — аккумулятор; 6—блок управления подъемным устройством; 8—щуп; 9, 10 — гидрораспреде­лители

открыв доступ масла в соответствую­щую полость гидроцилиндра подъема отвала.

При этом отвал вместе с тяговой рамой и корпусом датчика угла изме­нит угол поперечного наклона до вос­становления первоначального распо­ложения корпуса датчика относитель­но маятника. При достижении этого подача электрического сигнала на блок управления и, следовательно, на электромагнит гидрораспределителя прекратится и гидроцилиндр остано­вит отвал под необходимым попереч­ным углом наклона.

Таким образом, при любых откло­нениях отвала от заданного положе­ния происходит как бы сравнение сигнала датчика угла с сигналом за-датчика, установленного блоком уп­равления, и получаемый при этом сигнал рассогласования включает эле­ктромагнит гидрораспределителя. Гидроцилиндр перемещает отвал в сторону уменьшения рассогласования до заданного положения. Толщину срезаемой стружки грунта регулируют вручную перемещением левой стороны отвала. Одновременно будет переме-

щаться правая сторона отвала, сохра­няя заданный угол.

Основным отличием системы Про-филь-20 (рис. 13.13) является наличие в ней датчика продольного профиля с подъемным устройством. Это щуповой прибор, реагирующий на поворот щу­па при отклонении его от заданного положения. При движении автогрей­дера щуп датчика перемещается, опираясь на опорную базу в виде про-волоки, каната, бордюрного камня или заранее спланированной поверхности, повторяющей заданный продольный профиль.

При отклонении щупа за величину зоны нечувствительности датчик выда­ет сигнал на усилитель в пульте управ­ления. При этом замыкается цепь пи­тания электромагнита гидрораспреде­лителя, воздействующего на гидроци­линдр. С помощью гидроцилиндра происходит перемещение отвала, кото­рое прекращается, когда щуп, скользя по опорной базе, снова возвращается в зону нечувствительности. Для обес­печения контакта щупа с базой датчик регулируют по высоте с помощью вин­тового подъемного устройства.

Система Профиль-30 (рис. 13.14) также предназначена для автомати­ческого управления положениями от­вала и состоит из автономной и копир-но-лазерной систем.

Автономная система включает в себя все элементы системы Профиль-20. В копирпо-лазерной системе поло­жением отвала по высоте автоматичес­ки управляют с помощью лазерного излучателя и фотоприемного устройст­ва. Излучатель состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с пере­дачей и установлен на треноге в сторо­не от автогрейдера. Луч, выходя из лазерной трубки, попадает на враща­ющуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в прос­транство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизиро­ванная опорная оптическая плоскость.


 

Похожие статьи:

poznayka.org

Автогрейдер ДЗ-122 с дополнительным оборудованием для профилировки откосов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Автогрейдер ДЗ-122 с дополнительным оборудованием для профилировки откосов

Пермь 2010

Содержание

Введение

Патентный поиск

Определение основных параметров автогрейдера

Тяговый расчёт автогрейдера

Расчёт на прочность оборудования автогрейдера

Расчёт основной рамы

Расчёт тяговой рамы

Расчёт отвала

Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера

Механизм подъёма отвала

Механизм поворота отвала

Механизм изменения угла резания отвала

Механизм выдвижения отвала

Механизм выноса тяговой рамы в сторону

Расчёт автогрейдера на устойчивость

Расчёт продольной устойчивости

Расчёт поперечной устойчивости

Расчёт производительности автогрейдера

Техника безопасности

Список литературы

Введение

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют для планировки и профилирования дорог, сооружения высоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нём каменного материала, зачистки дна каналов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время. Автогрейдеры используются на грунтах I …III категорий. При работе автогрейдер совершает ряд последовательных проходов: резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения. Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трёхосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической или гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.

Автогрейдеры могут быть использованы для киркования грунта и изношенного полотна автомобильных дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Все рабочие операции автогрейдеры осуществляют при продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования – отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кюветоочистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, кирковщика, снегоочистителя, смесителя и пр.)

Автогрейдер состоит из следующих основных частей: длинной и выгнутой в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабжённую балансирами с ведущими колёсами, а спереди на переднюю ось с управляемыми колёсами; двигателя, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндра для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электоросистемы сигнализации и освещения.

Над тележкой удачно скомпонованы двигатель с системами его запуска и радиатором охлаждения, закрытыми капотом; элементы трансмиссии и кабина со всем оборудованием. При такой компоновке создаётся полезная нагрузка на ведущие колёса и , кроме того, из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всё зону расположения отвала, что позволяет машинисту автогрейдера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта на дороге при любых положениях отвала в пространстве. Расположение ведущих колес задней тележки непосредственно под двигателем и под кабиной машиниста с расположенными внутри органами управления, позволяет также удачно скомпоновать трансмиссию, сделать несложной систему управления ею.

С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдерах предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специально механизма. Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, и поэтому машина более устойчива против поперечного опрокидывания.

На автогрейдере применена гидромеханическая трансмиссия, в которой вместо муфты сцепления установлен гидротрансформатор, позволяющий автоматически в широких пределах менять крутящий момент на колёсах и их скорость в зависимости от возникающего на колёсах сопротивления. Это упрощает механическую часть трансмиссии, улучшает условия труда машиниста, тяговые свойства автогрейдера и его проходимость, снижает динамические нагрузки в трансмиссии. Применение гидротрансформатора повышает производительность автогрейдера, особенно при тяжёлых режимах работы, хотя несколько удорожает конструкцию автогрейдера.

Патентный поиск

Анализируя изобретения, решаю остановиться на дополнительном отвале, установленном на раме автогрейдера ссади, в качестве навесного оборудования для профилировки откосов. Благодаря дополнительному отвалу увеличивается производительность автогрейдера; можно уменьшить количество проходов при профилировании за счёт выполнения сразу двух операций: профилировки поверхности дороги и откоса или сразу двух полос дороги. Увеличение сопротивления резания позволяет использовать мощность двигателя более полно.

Определение основных параметров автогрейдера

Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-122:

Тип автогрейдера средний

Мощность двигателя, кВт 99

Размеры отвала, м

длина 3,72

высота 0,62

Угол наклона отвала, град 40…90

Угол резания, град 30…70

Угол поворота отвала, град 360

Вынос отвала в сторону, м 0,81

Высота подъёма отвала, м 0,4

Колёсная формула 1х2х3

Давление в гидроприводе, МПа 10

Колея колёс, м:

передних 2,0

задних 2,0

База, м 5,83

Радиус поворота, м 14

Тип трансмиссии гидромеханическая

Дорожный просвет, м 0,4

Скорости передвижения, км/ч:

вперёд 7,4…43

назад 7,7…25,2

Габаритные размеры, мм:

длина 9450

ширина 2500

высота 3500

Эксплуатационная масса, т 14,7

Определение основных параметров автогрейдера

К основным параметрам и размерам автогрейдера относятся: масса, длина и высота отвала, боковой вынос отвала, дорожный просвет и заглубление отвала, угол резания ножа, углы захвата наклона отвала, калёсная база, колея передних и задних колёс, колёсная формула.

Определим оптимальную силу тяжести автогрейдера по заданным площади поперечного сечения кювета автодороги и необходимому для создания земляного полотна числу проходов:

где m – коэффициент, учитывающий неравномерность сечений стружки при последовательных проходах, m = 1,35

S –площадь сечения треугольного кювета, S = 2,25hk2
= 2.25 .
0.62
= 0.81м2

k – удельное сопротивление грунта резанию, k = 130 кПа

ψ – коэффициент учитывающий колёсную формулу автогрейдера,

ψ = 0,75 при формуле 1х2х3

φсц
– коэффициент сцепления при буксовании колёс, φсц
= 0,75

n – число проходов при устройстве земляного полотна в нулевых

отметках, для грунтов II категории n = 4

Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его задний мост:

где G = 105,3кН – вес автогрейдера

Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его передний мост:

Сцепной вес автогрейдера (вес, приходящийся на ведущие колёса):

где ψ1
– коэффициент, определяемый колёсной схемой автогрейдера, дл схемы 1х2х3 ψ1
= 0,7…0,75

Необходимая при рабочем режиме мощность двигателя:

где Nпол
– полезная мощность, кВт:

где Vф
=4 км/ч – фактическая скорость перемещения машины

Nдв
– мощность затрачиваемая на перекатывание:

Nбукс
– мощность затрачиваемая на пробуксовку:

k1
= 1 – коэффициент учитывающий уменьшение мощности двигателя в

условиях неустановившейся нагрузки.

ή = 0,76 – КПД трансмиссии, для гидромеханической трансмиссии

Мощность двигателя, определяемая для транспортного режима:

где f = 0,04 – коэффициент сопротивления качению

Vmax
– максимальная скорость движения автогрейдера

Из найденных двух значений мощности выбираем максимальную и используем её в расчётах. Найденная максимальная мощность совпадает с номинальной рассчитываемого автогрейдера.

mirznanii.com

Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так
как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с
транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.

Основное назначение этих машин – планировка и профилирование
площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов,
используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других
сооружений.

Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между
передней и задней осями и подвешенным к ее раме.

Грейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и
имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной
машиной.

Важнейшим качеством машины является то, что им можно выполнять практически
полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог,
начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного
полотна.

Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную
машину.

Данная спецтехника состоит из двигателя с внешними системами;
трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами
управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего
оборудования.

Типовая схема агрегатов и узлов грейдера
ДЗ-122, 143

Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в
тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.

Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи
вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.

Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка,
изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта
сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.

Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста,
передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно
объединенных в заднюю тележку.

Механизмы и системы управления грейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое
управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.

Технические и рабочие характеристики
автогрейдера ДЗ-122

Двигатель: тип А-01МС

Мощность двигателя, кВт – 99

Размеры и параметры отвала, м:

Длина – 0,62

Длина с удлинителем высота – 0,25

наименьшее заглубление отвала – 3,724

Углы наклона отвала резания поворота отвала, град – 40…90

Вынос отвала в сторону, м – 0,8

Высота подъема отвала, м – 0,4

Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего – 2/1/3

Число колес – 6

Управление поворотом колес/тормозами колес – Гидростатическое

Давление в гидроприводе, МПа – 10

Угол наклона передних колее в обе стороны, град – 20

Аккумуляторные батареи – 90ТР

Шины – 14,00—20

Давление в шинах, КПа – 250…300

Колея колес, м – передних/задних – 2,0/2,0

База, м – 5,8

Радиус поворота, м – 14

Дорожный просвет, м – 0,4

Габаритные размеры, м

длина – 9,76
ширина – 2,5
высота – 3,35

Масса, т – 13

Технические характеристики и параметры
автогрейдера ДЗ-143

Двигатель А-01МС 99

Длина отвала, м – 0,25

Вынос отвала в сторону, м – 0,8

Высота подъема отвала, м – 0,4

Число мостов – 3

Число колес – 6

Управление поворотом колес/тормозами колес – Гидростатическое

Давление в гидроприводе, МПа – 10

Угол наклона передних колее в обе стороны, град – 20

Аккумуляторные батареи – 6СТ-1

Шины – 14,00—20

Давление в шинах, КПа – 250—300

Колея колес, м (передних / задних) – 2,0 / 2,0

База, м – 5,8

Радиус поворота, м – 14

Дорожный просвет, м – 0,4

Габаритные размеры, м

длина – 9,76
ширина – 2,5
высота – 3,35

Масса, т – 13

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Тормозная система и электрооборудование автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143

_______________________________________________________________________________________

Тормозная система автогрейдеров
ДЗ-122, ДЗ-143

Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 оборудуются гидравлической или пневматической
тормозной системой, предназначенной для торможения задних ведущих колес. Кроме
того, они снабжены и стояночным тормозом с механическим приводом, установленным
в трансмиссии.

Тормозная система автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 имеет много общего с тормозными
системами автомобилей, срабатывает от действия педали, но для
усиления этого действия в тормозной системе предусмотрен гидроусилитель.

Рис. 15. Гидравлическая тормозная система ДЗ-122, ДЗ-143

1 — педаль; 2— возвратная пружина; 3— гидроусилитель; 4— тормозной цилиндр; 5 —
шланг; 6 — трубопровод; 7 — тормозная колодка; 8 — колесный
тормозной цилиндр; 9 — рычаг; 10 — толкатель

Тормозная система автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из педали 1 (рис. 15),
главного тормозного цилиндра 4 с гидроусилителем 3, четырех колесных
колодочных тормозов, системы трубопроводов 6 и гибких шлангов 5.

С помощью педали, на которую нажимает машинист, поворачивается вертикальный
рычаг 9, одно плечо которого давит на толкатель 10 гидроусилителя 3, а к другому
прикреплена возвратная пружина 2, возвращающая педаль в исходное положение при
отсутствии нагрузки от ноги машиниста.

Рис. 16. Схема работы гидроусилителя и главного тормозного цилиндра
ДЗ-122, ДЗ-143

1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — корпус гидроусилителя; 3, 10, 14,
17, 18—пружины; 4 — перепускной клапан; 5 —золотник; 6 —
толкатель; 7 — рычаг; 8— ось; 9 —поршень гидроусилителя; 11 — поршень тормозного
цилиндра; 12, 13—клапаны; 15 – тормозная жидкость; 16 —
компенсационное отверстие; I — от гидронасоса; II — на слив; III — в колесные
тормозные цилиндры.

Гидроусилитель, подключенный к общей гидросистеме автогрейдера, изготовлен в
сборе с главным тормозным цилиндром, действие которого он и усиливает.

В корпусе 2 гидроусилителя (рис. 16) расположен поршень 9, внутри которого может
перемещаться золотник 5 под действием толкателя 6. На толкатель
6 через рычаг 7 передается усилие от педали.

В корпусе 2 просверлены каналы для подвода и отвода рабочей жидкости и находится
перепускной предохранительный клапан 4. К корпусу
гидроусилителя автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 присоединен главный тормозной
цилиндр 1, снабженный своим поршнем 11, клапанами 12, 13 и емкостью для
тормозной жидкости 15.

Золотник 5 с поршнем 9 гидроусилителя соосны с поршнем 11 главного тормозного
цилиндра и могут на него воздействовать при перемещении их
педалью.

Колодочные тормоза автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 по конструкции идентичны
известным автомобильным колодочным гидравлическим тормозам.

Они имеют
расположенные внутри тормозного барабана две тормозные колодки с наклепанными
или приклеенными снаружи фрикционными накладками,
рабочий тормозной цилиндр, раздвигающий колодки при поступлении в полость
цилиндра тормозной жидкости, возвратные пружины и регулировочные
устройства способствующие установлению между тормозным барабаном и колодками в
расторможенном состоянии зазора в 0,2…0,5 мм.

Электрооборудование автогрейдера ДЗ-122,
ДЗ-143

Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 имеют электрическую схему, содержащую
соответствующее электрооборудование постоянного тока с номинальным
напряжением 12 В.

Схема электрооборудования автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из источников
электроэнергии, питающих электросхему, потребителей
электроэнергии, обеспечивающих работу систем и механизмов автогрейдера,
коммутационной аппаратуры, с помощью которой осуществляется включение
потребителей электроэнергии, защита электрической схемы, ее монтаж, и
электрических проводов.

Примером такой электрической схемы может служить схема электро­оборудования
автогрейдера ДЗ-122, 143 (рис.17).

Рис. 17. Схема электрооборудования автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143

Г—генератор; РР—реле-регулятор; Р — реле; В1…В15 — выключатели; БП
— блок предохранителей; Л1…Л5— лампы; ЭП—электрофакельный
прогреватель; СФ — сигнализация засоренности фильтра; УТ — уровень
топлива; ТВ — температура воды; СТМ— сигнализация аварийной температуры
масла дизеля; С — звуковой сигнал; ПМ— предупредительный мигающий огонь;
НК—наклон колес; ВО — вынос отвала; ФР—фиксация рычага
подвески; УР—установка угла резания отвала; ВР — вынос тяговой рамы; ПО
— поворот отвала; ЗСт — задний стеклоочиститель; ПСт — передний
стеклоочиститель; От — отопитель; Вн — вентилятор; ОК—освещение кабины;
ЛФ — левые передние фонари; ПФ — правые передние фонари; ЛЗФ — левые
задние фонари; ПЗФ — правые задние фонари; ТС — транспортный ближний и
дальний свет; ЗРО — заднее рабочее освещение; ПРО — переднее рабочее
освещение; 1777 — подкапотная лампа; ЩП—подсветка щитка приборов; АБ1,
АБ2 — аккумуляторные батареи; Пр1, Пр2 — предохранители

В схеме электрооборудования автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 использованы
источники питания, аккумуляторная батарея 6СТ-68 и генератор ГТ-1А с
реле-регулятором, вырабатывающие и регулирующие электрический ток
напряжением 12 В, потребители энергии, стартер СТ204, сигнал,
стеклоочиститель, вентилятор, лампы фар, подфарников, габаритных огней и
др., амперметр, указатели температуры воды, давления масла, уровня
топлива, различные датчики, коммутационная аппаратура — штепсельная
розетка, выключатель стартера, выключатель массы, штепсель фар, блок
предохранителей, переключатель и др.

Как правило, на автогрейдерах используется однопроводная электросхема,
когда второй провод заменяет масса машины, т. е. ее металлические
части.

СС массой машины соединяется через выключатель массы отрица­тельный штырь
аккумуляторной батареи и одна из клемм всех потребителей электроэнергии.

Все электрооборудование ДЗ-122, ДЗ-143 размещается на автогрейдере
согласно его функциональному назначению, сообразуясь со схемой
расположения механизмов, удобством использования и управления
электрооборудованием.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о