Грейдер ДЗ-122А-1 | OOO «Магистраль»
Грейдер ДЗ-122 класса 140 массой 13 600 кг оснащен ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт (180 л.с.) 6-диапазонной МП , тандемной тележкой с дифференциалом. Жесткая рама.
Рабочее оборудование включает основной грейдерный отвал длиной 3744 мм на А-образной тяговой раме, поворотный круг с внутренним зацеплением, задний кирковщик (опция) и передний бульдозерный отвал. Грейдер может быть подготовлен к установке системы нивелирования Trimble. Как и на всех отечественных грейдерах, использована рычажная система управления рабочим оборудованием.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А-1
Масса грейдера, конструктивная / эксплуатационная (с бульдозерным отвалом), т | 14,3 / 14,6 |
Колесная формула | 1х2х3 |
Двигатель | ЯМЗ-236М2 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров в двигателе | 6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132,0 (180,0) / 128,0 (175,0) |
Максимальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Тип рамы | шарнирно-сочлененная |
Коробка передач | гидромеханическая |
Количество передач, вперед / назад | 6 / 3 |
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч | 35,1 |
Максимальная скорость при движении назад, км/ч | 26,8 |
Типоразмер / количество шин | 14,00-24 / 6 |
Задний ведущий мост | Главная передача с дифференциалом и бортовыми шестеренными редукторамми |
Габаритные размеры грейдера | |
Длина (с бульдозерным отвалом), мм | 9250 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота (без проблескового маяка), мм | 3530 |
База грейдера (расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм | 6220 |
Колея передних / задник колес, мм | 2100 |
Радиус поворота, мм | 7800 |
Клиренс, мм | 430 |
Угол наклона передних колес, град | ±17 |
Угол поворота передних колес, град | ±45 |
Угол качания переднего моста, град | ±15 |
Угол качания балансиров заднего моста, град | ±10 |
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град | ±25 |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм | 3660 |
Высота отвала, мм | 610 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 500 |
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм | 800 |
Поворотность круга | |
Зубчатый венец поворотного круга | С зацеплением зубьев по внутреннему диаметру |
Бульдозерный отвал | |
Длина отвала, мм | 2530 |
Высота отвала, мм | 900 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 100 |
Топливный бак, л | 330 |
Гидравлический бак, л | 160 |
Электрооборудование, В | 24 |
magistral-s.ru
Автогрейдер ДЗ-122
![]() |
Рабочее оборудование автогрейдера ДЗ-122 это грейдерный отвал, который включает в себя отвал, тяговую раму и кронштейн измерения угла резания. Отвал выполнен из легированной очень крепкой стали со сменными ножами. Тяговая рама представляет из себя цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг изготовлен из цельной поковки. Зубчатый венец сменного типа с зацеплением по внутреннему диаметру. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом. Автогрейдер ДЗ-122 — эффективное средство для разработки грунтов, а также для выполнения многообразных погрузочных, разгрузочных, дорожных и коммунальных работ. |
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122
Характеристика |
Значение |
Вес базовой машины, кг |
13 900 кг |
|
201 450 Н (20145 кгс) |
Габариты (машина в базовом исполнении) ДхШхВ, мм |
10200х2520х4000 |
Тип привода (управлямых осей х ведущех осей х всего осей) |
1х3х3 |
Характеристики двигателя |
|
Модель |
ЯМЗ-236 |
Соответствие экологическим стандартам |
Евро-1 |
Мощность номинальная КВт(л.с.) |
173 (235) при1700 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива |
220 (162) г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Тип трансмиссии |
Гидромеханическая |
Размерность колес |
16-24. Опция: 20,5-20 |
Основное рабочее оборудование |
Грейдерный отвал на полноповоротной раме Опция: неполноповоротная рама |
Переднее рабочее оборудование | Бульдозерный отвал Опция 1: Путепрокладочное оборудование Опция 2: Передний рыхлитель (Кирковщик) Опция 3: Остутсвие оборудования |
Заднее рабочее оборудование | Опция 1: Задний рыхлитель 3 зуба Опция 2: Задний рыхлитель 5 зубов |
С вопросами по данному автогрейдеру, а также с запросами на приобретение, уточнения условий поставки и доставки обращайтесь к нашим менеджерам!
www.stkovrov.ru
Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-122А
/, 25 — гидробаки; 2, 22 — фильтры; 3 — гидроусилитель тормоза; 4 — гидроусилитель муфты сцепления; 5,6,7 — фрикционы КП; 8, 9, 10 — гидрораспределители; 11 — гидрошарнир; 12 — рукава высокого давления; 13 — гидроцилиндры; 14 — гидроцилиндр фиксатора; 15 — клапан запорный; 16 — гидромотор; 17 — коробка золотниковая; 18 — регулятор давления; 19 — гидротрансформатор; 2# — клапан подпорный; 21 — радиатор; 23, 26—насосы; 24 — поддон КП
ной ведущей тележкой. Передние ведущие колеса приводятся с помощью гидромотора и планетарного редуктора, включаются на первой передаче переднего хода. Трансмиссия автогрейдера гидромеханическая, установлены две коробки передач, унифицированные с автогрейдерами класса 160. В дальнейшем предусмотрена модернизация автогрейдера с установкой одной более мощной коробки передач и двигателя мощностью 220 кВт. Основ-
ная рама автогреидера шарнирно-сочлененная с гидравлическим управлением поворота полурам. Предусмотрены модификации автогрейдера, оборудованные системами Профиль-20 и Профиль-30.
Автоматическое управление отвалом автогрейдера.В зависимости от модификации автогрейдеры всех классов оборудуются одной из систем автоматического управления отвалом: Профиль-10, Профиль-20, Профиль-30.
Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-98А
1,2 — насосы; 3 —
Система Профиль-10
а — схема, б — блок управления; / ~ автогрейдер; 2 — датчик угла; 3 — правый гидроцилиндр подъема отвала; 4 — блок управления; 5 — аккумулятор; 6 — гидрораспределитель; 7— предохранитель; 8 — задатчик угла наклона отвала; 9 — тумблер настройки; 10 — ручка заглубления; //—тумблер-выключатель; 12 — сигнальная лампа
В систему Профиль-10 (рис. 13.12) входят датчик угла, блок управления системой, гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, подсоединяемый к гидроцилиндру. Элект-
рическая схема системы автоматики получает питание от бортовых аккумуляторов. Масло подводится к гидрораспределителю от общей гидросистемы автогрейдера.
Датчик угла представляет собой маятниковый прибор, преобразующий угловое положение корпуса относительно гравитационной вертикали в электрический сигнал.
Принцип работы системы заключается в следующем. При отклонении автогрейдера в процессе работы в поперечной плоскости от первоначально установленного положения отвал с тяговой рамой и корпус датчика угла также отклоняются, а маятник, свободно провернувшись на оси, остается в прежнем положении. При этом скользящий контакт токосъема подает сигнал на блок управления. Блок управления, получив сигнал, подает команду на электромагнит гидрораспределителя. Электромагнит, воздействуя на золотник, выводит его из положения «заперто» в крайнее положение,
Система Профнль-20
/. 7 — преобразователи; 2. 3 — гидроцилиндры подъема отвала; 4 — пульт управления; ,5 — аккумулятор; 6—блок управления подъемным устройством; 8—щуп; 9, 10 — гидрораспределители
открыв доступ масла в соответствующую полость гидроцилиндра подъема отвала.
При этом отвал вместе с тяговой рамой и корпусом датчика угла изменит угол поперечного наклона до восстановления первоначального расположения корпуса датчика относительно маятника. При достижении этого подача электрического сигнала на блок управления и, следовательно, на электромагнит гидрораспределителя прекратится и гидроцилиндр остановит отвал под необходимым поперечным углом наклона.
Таким образом, при любых отклонениях отвала от заданного положения происходит как бы сравнение сигнала датчика угла с сигналом за-датчика, установленного блоком управления, и получаемый при этом сигнал рассогласования включает электромагнит гидрораспределителя. Гидроцилиндр перемещает отвал в сторону уменьшения рассогласования до заданного положения. Толщину срезаемой стружки грунта регулируют вручную перемещением левой стороны отвала. Одновременно будет переме-
щаться правая сторона отвала, сохраняя заданный угол.
Основным отличием системы Про-филь-20 (рис. 13.13) является наличие в ней датчика продольного профиля с подъемным устройством. Это щуповой прибор, реагирующий на поворот щупа при отклонении его от заданного положения. При движении автогрейдера щуп датчика перемещается, опираясь на опорную базу в виде про-волоки, каната, бордюрного камня или заранее спланированной поверхности, повторяющей заданный продольный профиль.
При отклонении щупа за величину зоны нечувствительности датчик выдает сигнал на усилитель в пульте управления. При этом замыкается цепь питания электромагнита гидрораспределителя, воздействующего на гидроцилиндр. С помощью гидроцилиндра происходит перемещение отвала, которое прекращается, когда щуп, скользя по опорной базе, снова возвращается в зону нечувствительности. Для обеспечения контакта щупа с базой датчик регулируют по высоте с помощью винтового подъемного устройства.
Система Профиль-30 (рис. 13.14) также предназначена для автоматического управления положениями отвала и состоит из автономной и копир-но-лазерной систем.
Автономная система включает в себя все элементы системы Профиль-20. В копирпо-лазерной системе положением отвала по высоте автоматически управляют с помощью лазерного излучателя и фотоприемного устройства. Излучатель состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с передачей и установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Луч, выходя из лазерной трубки, попадает на вращающуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в пространство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизированная опорная оптическая плоскость.
![]() |
Похожие статьи:
poznayka.org
Автогрейдер ДЗ-122 с дополнительным оборудованием для профилировки откосов
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Автогрейдер ДЗ-122 с дополнительным оборудованием для профилировки откосов
Пермь 2010
Содержание
Введение
Патентный поиск
Определение основных параметров автогрейдера
Тяговый расчёт автогрейдера
Расчёт на прочность оборудования автогрейдера
Расчёт основной рамы
Расчёт тяговой рамы
Расчёт отвала
Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера
Механизм подъёма отвала
Механизм поворота отвала
Механизм изменения угла резания отвала
Механизм выдвижения отвала
Механизм выноса тяговой рамы в сторону
Расчёт автогрейдера на устойчивость
Расчёт продольной устойчивости
Расчёт поперечной устойчивости
Расчёт производительности автогрейдера
Техника безопасности
Список литературы
Введение
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.
Автогрейдеры применяют для планировки и профилирования дорог, сооружения высоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нём каменного материала, зачистки дна каналов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время. Автогрейдеры используются на грунтах I …III категорий. При работе автогрейдер совершает ряд последовательных проходов: резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения. Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трёхосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической или гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.
Автогрейдеры могут быть использованы для киркования грунта и изношенного полотна автомобильных дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Все рабочие операции автогрейдеры осуществляют при продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования – отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кюветоочистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, кирковщика, снегоочистителя, смесителя и пр.)
Автогрейдер состоит из следующих основных частей: длинной и выгнутой в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабжённую балансирами с ведущими колёсами, а спереди на переднюю ось с управляемыми колёсами; двигателя, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндра для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электоросистемы сигнализации и освещения.
Над тележкой удачно скомпонованы двигатель с системами его запуска и радиатором охлаждения, закрытыми капотом; элементы трансмиссии и кабина со всем оборудованием. При такой компоновке создаётся полезная нагрузка на ведущие колёса и , кроме того, из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всё зону расположения отвала, что позволяет машинисту автогрейдера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта на дороге при любых положениях отвала в пространстве. Расположение ведущих колес задней тележки непосредственно под двигателем и под кабиной машиниста с расположенными внутри органами управления, позволяет также удачно скомпоновать трансмиссию, сделать несложной систему управления ею.
С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдерах предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специально механизма. Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, и поэтому машина более устойчива против поперечного опрокидывания.
На автогрейдере применена гидромеханическая трансмиссия, в которой вместо муфты сцепления установлен гидротрансформатор, позволяющий автоматически в широких пределах менять крутящий момент на колёсах и их скорость в зависимости от возникающего на колёсах сопротивления. Это упрощает механическую часть трансмиссии, улучшает условия труда машиниста, тяговые свойства автогрейдера и его проходимость, снижает динамические нагрузки в трансмиссии. Применение гидротрансформатора повышает производительность автогрейдера, особенно при тяжёлых режимах работы, хотя несколько удорожает конструкцию автогрейдера.
Патентный поиск
Анализируя изобретения, решаю остановиться на дополнительном отвале, установленном на раме автогрейдера ссади, в качестве навесного оборудования для профилировки откосов. Благодаря дополнительному отвалу увеличивается производительность автогрейдера; можно уменьшить количество проходов при профилировании за счёт выполнения сразу двух операций: профилировки поверхности дороги и откоса или сразу двух полос дороги. Увеличение сопротивления резания позволяет использовать мощность двигателя более полно.
Определение основных параметров автогрейдера
Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-122:
Тип автогрейдера средний
Мощность двигателя, кВт 99
Размеры отвала, м
длина 3,72
высота 0,62
Угол наклона отвала, град 40…90
Угол резания, град 30…70
Угол поворота отвала, град 360
Вынос отвала в сторону, м 0,81
Высота подъёма отвала, м 0,4
Колёсная формула 1х2х3
Давление в гидроприводе, МПа 10
Колея колёс, м:
передних 2,0
задних 2,0
База, м 5,83
Радиус поворота, м 14
Тип трансмиссии гидромеханическая
Дорожный просвет, м 0,4
Скорости передвижения, км/ч:
вперёд 7,4…43
назад 7,7…25,2
Габаритные размеры, мм:
длина 9450
ширина 2500
высота 3500
Эксплуатационная масса, т 14,7
Определение основных параметров автогрейдера
К основным параметрам и размерам автогрейдера относятся: масса, длина и высота отвала, боковой вынос отвала, дорожный просвет и заглубление отвала, угол резания ножа, углы захвата наклона отвала, калёсная база, колея передних и задних колёс, колёсная формула.
Определим оптимальную силу тяжести автогрейдера по заданным площади поперечного сечения кювета автодороги и необходимому для создания земляного полотна числу проходов:
где m – коэффициент, учитывающий неравномерность сечений стружки при последовательных проходах, m = 1,35
S –площадь сечения треугольного кювета, S = 2,25hk2 = 2.25 . 0.62 = 0.81м2
k – удельное сопротивление грунта резанию, k = 130 кПа
ψ – коэффициент учитывающий колёсную формулу автогрейдера,
ψ = 0,75 при формуле 1х2х3
φсц – коэффициент сцепления при буксовании колёс, φсц = 0,75
n – число проходов при устройстве земляного полотна в нулевых
отметках, для грунтов II категории n = 4
Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его задний мост:
где G = 105,3кН – вес автогрейдера
Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его передний мост:
Сцепной вес автогрейдера (вес, приходящийся на ведущие колёса):
где ψ1 – коэффициент, определяемый колёсной схемой автогрейдера, дл схемы 1х2х3 ψ1 = 0,7…0,75
Необходимая при рабочем режиме мощность двигателя:
где Nпол – полезная мощность, кВт:
где Vф =4 км/ч – фактическая скорость перемещения машины
Nдв – мощность затрачиваемая на перекатывание:
Nбукс – мощность затрачиваемая на пробуксовку:
k1 = 1 — коэффициент учитывающий уменьшение мощности двигателя в
условиях неустановившейся нагрузки.
ή = 0,76 – КПД трансмиссии, для гидромеханической трансмиссии
Мощность двигателя, определяемая для транспортного режима:
где f = 0,04 – коэффициент сопротивления качению
Vmax – максимальная скорость движения автогрейдера
Из найденных двух значений мощности выбираем максимальную и используем её в расчётах. Найденная максимальная мощность совпадает с номинальной рассчитываемого автогрейдера.
mirznanii.com
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.
Основное назначение этих машин — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.
Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.
Грейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Важнейшим качеством машины является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.
Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.
Данная спецтехника состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.
Типовая схема агрегатов и узлов грейдера ДЗ-122, 143
Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.
Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.
Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.
Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.
Механизмы и системы управления грейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.
Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122
Двигатель: тип А-01МС
Мощность двигателя, кВт — 99
Размеры и параметры отвала, м:
Длина — 0,62
Длина с удлинителем высота — 0,25
наименьшее заглубление отвала — 3,724
Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40…90
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 90ТР
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250…300
Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13
Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143
Двигатель А-01МС 99
Длина отвала, м — 0,25
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов — 3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 6СТ-1
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250—300
Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Тормозная система и электрооборудование автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143
_______________________________________________________________________________________
Тормозная система автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 оборудуются гидравлической или пневматической тормозной системой, предназначенной для торможения задних ведущих колес. Кроме того, они снабжены и стояночным тормозом с механическим приводом, установленным в трансмиссии.
Тормозная система автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 имеет много общего с тормозными системами автомобилей, срабатывает от действия педали, но для усиления этого действия в тормозной системе предусмотрен гидроусилитель.
Рис. 15. Гидравлическая тормозная система ДЗ-122, ДЗ-143
1 — педаль; 2— возвратная пружина; 3— гидроусилитель; 4— тормозной цилиндр; 5 — шланг; 6 — трубопровод; 7 — тормозная колодка; 8 — колесный тормозной цилиндр; 9 — рычаг; 10 — толкатель
Тормозная система автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из педали 1 (рис. 15), главного тормозного цилиндра 4 с гидроусилителем 3, четырех колесных колодочных тормозов, системы трубопроводов 6 и гибких шлангов 5.
С помощью педали, на которую нажимает машинист, поворачивается вертикальный рычаг 9, одно плечо которого давит на толкатель 10 гидроусилителя 3, а к другому прикреплена возвратная пружина 2, возвращающая педаль в исходное положение при отсутствии нагрузки от ноги машиниста.
Рис. 16. Схема работы гидроусилителя и главного тормозного цилиндра ДЗ-122, ДЗ-143
1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — корпус гидроусилителя; 3, 10, 14, 17, 18—пружины; 4 — перепускной клапан; 5 —золотник; 6 — толкатель; 7 — рычаг; 8— ось; 9 —поршень гидроусилителя; 11 — поршень тормозного цилиндра; 12, 13—клапаны; 15 — тормозная жидкость; 16 — компенсационное отверстие; I — от гидронасоса; II — на слив; III — в колесные тормозные цилиндры.
Гидроусилитель, подключенный к общей гидросистеме автогрейдера, изготовлен в сборе с главным тормозным цилиндром, действие которого он и усиливает.
В корпусе 2 гидроусилителя (рис. 16) расположен поршень 9, внутри которого может перемещаться золотник 5 под действием толкателя 6. На толкатель 6 через рычаг 7 передается усилие от педали.
В корпусе 2 просверлены каналы для подвода и отвода рабочей жидкости и находится перепускной предохранительный клапан 4. К корпусу гидроусилителя автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 присоединен главный тормозной цилиндр 1, снабженный своим поршнем 11, клапанами 12, 13 и емкостью для тормозной жидкости 15.
Золотник 5 с поршнем 9 гидроусилителя соосны с поршнем 11 главного тормозного цилиндра и могут на него воздействовать при перемещении их педалью.
Колодочные тормоза автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 по конструкции идентичны известным автомобильным колодочным гидравлическим тормозам.
Они имеют расположенные внутри тормозного барабана две тормозные колодки с наклепанными или приклеенными снаружи фрикционными накладками, рабочий тормозной цилиндр, раздвигающий колодки при поступлении в полость цилиндра тормозной жидкости, возвратные пружины и регулировочные устройства способствующие установлению между тормозным барабаном и колодками в расторможенном состоянии зазора в 0,2…0,5 мм.
Электрооборудование автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 имеют электрическую схему, содержащую соответствующее электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Схема электрооборудования автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из источников электроэнергии, питающих электросхему, потребителей электроэнергии, обеспечивающих работу систем и механизмов автогрейдера, коммутационной аппаратуры, с помощью которой осуществляется включение потребителей электроэнергии, защита электрической схемы, ее монтаж, и электрических проводов.
Примером такой электрической схемы может служить схема электрооборудования автогрейдера ДЗ-122, 143 (рис.17).
Рис. 17. Схема электрооборудования автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143
Г—генератор; РР—реле-регулятор; Р — реле; В1…В15 — выключатели; БП — блок предохранителей; Л1…Л5— лампы; ЭП—электрофакельный прогреватель; СФ — сигнализация засоренности фильтра; УТ — уровень топлива; ТВ — температура воды; СТМ— сигнализация аварийной температуры масла дизеля; С — звуковой сигнал; ПМ— предупредительный мигающий огонь; НК—наклон колес; ВО — вынос отвала; ФР—фиксация рычага подвески; УР—установка угла резания отвала; ВР — вынос тяговой рамы; ПО — поворот отвала; ЗСт — задний стеклоочиститель; ПСт — передний стеклоочиститель; От — отопитель; Вн — вентилятор; ОК—освещение кабины; ЛФ — левые передние фонари; ПФ — правые передние фонари; ЛЗФ — левые задние фонари; ПЗФ — правые задние фонари; ТС — транспортный ближний и дальний свет; ЗРО — заднее рабочее освещение; ПРО — переднее рабочее освещение; 1777 — подкапотная лампа; ЩП—подсветка щитка приборов; АБ1, АБ2 — аккумуляторные батареи; Пр1, Пр2 — предохранители
В схеме электрооборудования автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 использованы источники питания, аккумуляторная батарея 6СТ-68 и генератор ГТ-1А с реле-регулятором, вырабатывающие и регулирующие электрический ток напряжением 12 В, потребители энергии, стартер СТ204, сигнал, стеклоочиститель, вентилятор, лампы фар, подфарников, габаритных огней и др., амперметр, указатели температуры воды, давления масла, уровня топлива, различные датчики, коммутационная аппаратура — штепсельная розетка, выключатель стартера, выключатель массы, штепсель фар, блок предохранителей, переключатель и др.
Как правило, на автогрейдерах используется однопроводная электросхема, когда второй провод заменяет масса машины, т. е. ее металлические части.
СС массой машины соединяется через выключатель массы отрицательный штырь аккумуляторной батареи и одна из клемм всех потребителей электроэнергии.
Все электрооборудование ДЗ-122, ДЗ-143 размещается на автогрейдере согласно его функциональному назначению, сообразуясь со схемой расположения механизмов, удобством использования и управления электрооборудованием.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru