Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов устройство – – – ,

Устройство автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и газа

Устройство автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и газа


Цистерна — это резервуар круглой или овальной формы, который расположен горизонтально, сделан из стали, полимеров либо алюминиевых сплавов. Изнутри поверхность оцинкована с целью предотвращения коррозии.


Если она разделена на герметичные отсеки, то каждый имеет свое сливное оборудование. Кроме того, в целях предотвращения инерционных сил внутри устанавливаются алюминиевые съемные волнорезы, они же препятствуют эмульгированию жидкости.


Особенно актуальна установка таких приспособлений в полуприцепах, которые могут пробуксовывать, если жидкость вдруг станет перемещаться назад при подъеме в гору. При этом для обеспечения нормальной нагрузки на седло разгрузка производится с последних секций.


Каждый отсек либо вся цистерна оборудуется специальной горловиной — ее размер рассчитывается на компенсацию жидкостного расширения, если в пути температура за бортом превысит +20 градусов. Предельный уровень налива контролируется специальным устройством на горловине, автоматика срабатывает на предупреждение перелива. Если используется система налива АСН-5Н, то горловина должна быть не меньше 450 мм в диаметре при высоте не менее 400 мм.


Горловина имеет наливной герметичный люк, оборудованный специальной сеткой, которая ограждает от огня, и предохранительным клапаном. Чтобы не образовывались воздушные мешки, от верха выводятся воздухоотводящие трубки. Для определения уровня налива есть также специальная планка.


Слив в нынешних автоцистернах делается в середине, а трубы выходят в специальный отсек. Сливные трубопроводы имеют запорные вентили и муфты для разъема.. По специальному заказу на автомобилях-цистернах устанавливаются насосы для заполнения и перекачки нефтепродуктов.


Высоковязкие нефтепродукты перевозятся на автомашинах с подогревом, который возникает вследствие выхода выхлопных газов от мотора через змеевик в цистерне. Мазут, нагретый до 60 градусов, при перевозке в зимних условиях не требует подогрева и сливается без проблем за три часа. Чтобы сливать битум, его подогревают специальными горелками-форсунками.


Цены на нефтепродукты с доставкой

oilresurs.ru

Устройство автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов – это грузовой автомобиль, который дополнен специальной емкостью. Такое транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, поэтому к нему выдвигаются особые требования по безопасности.

Автоцистерны используются для перевозки различных нефтепродуктов, которые имеют собственную классификацию, исходя из схожести своих свойств. Их разделяют на следующие:

  • Битумные горячие материалы.
  • Холодный битум и парафин (вещества, находящиеся в твердом агрегатном состоянии).
  • Пластические, а также консервированные смазки.
  • Моторные, трансформаторные, гидравлические, изоляционные и другие виды нефтяных масел.
  • Различные виды топлива.

Устройство автоцистерны

Как правило, все автоцистерны имеют объем от одного до пятнадцати кубических метров. Строгого стандарта, касающегося формы выполнения емкости нет, поэтому они могут быть прямоугольными, эллиптическими, конусовидными или цилиндрическими.

Автомобильные цистерны предназначаются для перевозки жидких веществ, обладающих плотностью до 1.03 грамма на сантиметр кубический. Как правило, они оборудуются помпами или насосами, а также рукавами для заправки или слива, либо электронным оборудованием. Дополнительное оснащение зависит от запросов клиента. Другие приборы и устройства устанавливаются на цистерны в зависимости от их модификаций.

Особая конструкция автомобильной цистерны дает возможности монтировать её на базовое шасси прицепа, полуприцепа общего назначения или автомобиля. Монтаж выполняется с помощью безрамной, либо рамной технологии.

Использование безрамной технологии позволяет достичь высокого уровня использования всего пространства емкости. Такие автоцистерны предназначаются для хранения или перевозки светлых или темных видов продуктов нефтяной переработки. Широкое распространение получили современные классы цистерн, которые оснащаются насосами. Но, есть версии цистерн без насосов. Привод подобного оборудования такой автоцистерны напрямую соединен с двигателем.

Цистерны, которые служат для перевозки горючих материалов, оснащаются дыхательным клапаном, предотвращающим чрезмерное давление на крышку емкости из-за испарения веществ. Помимо этого, на них нанесена специальная маркировка о том, какой именно вид горючего находится в цистерне. Также в конструкции системы предусмотрены другие полезные механизмы и устройства.

Топливозаправочные системы также стоят в одном ряду вместе с цистернами, предназначенными для транспортировки бензина. Благодаря уникальному устройству подобных цистерн, их можно применять в районах без стационарных АЗС. Оснащение таких автоцистерн несколько схоже, но есть дополнительный функционал и опции.
Также существует такой тип цистерн, которые предназначаются для транспортировки и хранения газа. Такие варианты могут заправлять специальные емкости, которые предназначены для длительного хранения газа.

нефтепродукты оптом
бензин
битумные смеси
дизельное топливо
мазуты
аналоги дизельного топлива

tk-yakhont.ru

Устройство автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Перевозка нефтепродуктов возможна практически любыми типами современных транспортных средств. В том числе и с помощью автоцистерн.

Основные особенности, которыми должна обладать конструкция автомобильных цистерн для перевозки ГСМ, следующие:

  • Корпус может производиться из стали, сплавов алюминия или полимеров с хорошей электропроводимостью.

  • Стальные емкости обязательно изнутри обрабатываются цинком, чтобы защитить их от воздействия коррозии.

  • Внутри цистерн располагаются так называемые волнорезы – специальные съемные перегородки, которые предназначены для снижения инерционных сил, возникающих во время торможения или разгона транспортного средства.

  •  Каждый отсек снабжается горловиной, размер которой подбирается с учетом объемного расширения перевозимой жидкости во время транспортировки.

  • В конструкции горловины входят воздухоотводящие трубки, люк с максимальной герметичностью и наличием специального огнепреграждающего фильтра.

Количество отсеков в емкости может быть любым, но каждый из них обязательно оснащается оборудованием для слива/налива.

Виды автомобильных цистерн зависят, прежде всего от того типа нефтепродуктов, которые в них перевозятся. К примеру жидкости, которые характеризуются повышенной вязкостью, транспортируются в специальных емкостях, оснащенных подогревом. Обычно для этого используют систему, по которой проходят выхлопные газы, вырабатываемые самим транспортным средством. В некоторых случаях допустим предварительный прогрев подобного горючего до температуры в 60 градусов по Цельсию. Этого вполне достаточно, чтобы приемлемая сливаемость продукта сохранялась на протяжении трех часов даже в зимнее время года.

На цистернах, предназначенных для перевозки битума, монтируются специальные горелки, необходимые для его разогрева при сливе.

Естественно, подобные автоцистерны могут быть оснащены и некоторыми иными элементами. Это могут быть специальные смотровые окошки, щупы, предназначенные для выполнения замеров уровня топлива во время его транспортировки, насосное оборудование и так далее.

Важнейшим элементом всех автоцистерн, предназначенных для перевозки ГСМ, является качественное заземление. Кроме того, такие транспортные средства оснащаются световыми спецсигналами и специальными информационными табличками, знаками. Корпус автомобильных цистерн для топливных жидкостей всегда стараются красить в яркие цвета, которые обеспечивают прекрасную видимость подобного средства транспортировки в плохих/сложных погодных условиях.

 

нефтепродукты оптом
бензин
битумные смеси
дизельное топливо
мазуты
аналоги дизельного топлива

tk-yakhont.ru

Статья на тему “Пути снижения безопасности автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов”

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

И.Н. Лобко, преподаватель спецдисциплин

Учреждение «Павлодарский нефтегазовый колледж»

город Павлодар

Проблема, которую мы взяли за основу нашего исследования: обеспечение безопасности при транспортировке нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Цель исследования: найти оптимальную конструкцию автоцистерны, обеспечивающую максимальную безопасность автоперевозок, применимую в условиях региона.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих правила перевозки нефтепродуктов;

  2. Изучить основные причины аварий при транспортировке нефтепродуктов;

  3. Изучить конструктивные особенности автоцистерн различных производителей, выбор оптимального решения.

Основным нормативным документом в Казахстане, которым   утверждены правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, является постановление Правительства РК от 19 марта 2013 года за №259. Правила разработаны в соответствии с Законами РК от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» и иными нормативными правовыми актами РК.

При перевозке опасных грузов применяется классификация опасных грузов согласно действующим стандартам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТа 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Основные требования безопасности конкретного образца автомобильных средств для транспортирования нефтепродуктов задаются в техническом задании на его разработку.

Прежде чем перевозить нефть и нефтепродукты, необходимо определить: какую опасность для людей и окружающей среды они представляют.

Нефтепродукты обладают целым рядом особенностей, влияющих на организацию их перевозки. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность, способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья 2, стр. 1.

По оценкам специалистов, до 35% опасных ситуаций возникает при наливе автоцистерн на нефтебазе, т.е. у грузоотправителя, до 25% аварийных ситуаций может возникать непосредственно при транспортировании нефтепродуктов, до 25% опасных ситуаций может возникать при сливе нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, до 10% опасных ситуаций зафиксировано при движении пустых автоцистерн, имеют место аварийные ситуации при обслуживании автоцистерн (до 5%) 2, стр.1 .

Статистические данные о случаях разгерметизации резервуаров свидетельствуют о том, что основными неисправностями резервуаров, способствующих количественным потерям нефти и нефтепродуктов являются коррозионный износ элементов конструкции (до 60%), деформация геометрической формы (25%) и дефекты сварных швов (15%) 3, стр.79 .

Таким образом, можно сделать вывод, что при проектировании автоцистерн следует обратить особое внимание на коррозионную стойкость покрытия, прочность и целостность конструкции.

Идеальным транспортным средством для перевозки нефтепродуктов является бензовоз.

Бензовоз – это автоцистерна, предназначенная для перевозки и временного хранения бензина и других нефтепродуктов. Они подразделяются на несколько типов: автотеплозаправщик, автоцистерна, прицеп – цистерна, а также – полуприцеп – цистерна. Основное отличие бензовозов от другой грузоперевозочной техники заключается в том, что они являются объектами высокой пожароопасности. Поэтому на многие полуприцепы устанавливается не только обязательный оранжевый проблесковый маячок, но и специальное противопожарное оборудование. Кроме этого поверхность цистерны снаружи может обрабатываться специальными негорючими растворами.

Анализ конструктивных особенностей автоцистерн различных производителей позволяет сделать вывод, что все они в той или иной мере снабжены целой системой устройств обеспечения безопасности, таких как:

  • дыхательный клапан,

  • распределительные (пневматические) клапана,

  • ограничитель налива (механический, электронный),

  • донный клапан,

  • клапан отвода паров,

  • клапан вентиляционный,

  • оптический датчик,

  • мерная трубка погружения с оправкой,

  • устройство блокировки погружения,

  • предохранительный клапан,

  • пневматический клапан аварийного закрытия,

  • пневматический клапан блокировки адаптера отвода паров,

  • блокировочное устройство предохраняющей решеткой,

  • клапан донный высокий,

  • клапан донный низкий,

  • адаптер отвода паров.

Расскажем о некоторых из них:

  • Клапан отвода паров устанавливается на основном газовом коллекторе для отвода паров из всех отсеков цистерны, при его включении поток воздуха выходит через нижний клапан в специальный паросборный резервуар или на установку сбора и переработки паров.

  • Дыхательный клапан муфтовый предназначен для регулирования давления в газовом пространстве резервуаров и защиты от попадания пламени и искр внутрь резервуара.

  • Клапан донный пневматический предназначен для обеспечения дистанционного налива и слива жидких неагрессивных сред из емкостей для их хранения и перевозки. Клапан оборудован ручным дублером, служащим для принудительного открывания и закрывания затвора.

  • Ограничитель налива предназначен для перекрытия основного потока топлива во время осуществления операции слива из автоцистерны в резервуар АЗС при достижении уровня топлива в резервуаре заданной величины.

Проанализировав статистику продаж бензовозов на автомобильных рынках Казахстана в системе «цена-качество» мы остановились на российских и корейских производителях.

В России есть автомобильные заводы, которые занимаются успешным выпуском различных моделей бензовозов, один из таковых – это «УРАЛ» – наверное, самый знаменитый. 

Автоцистерна типа «УРАЛ АЦ – 5» предназначается для транспортировки не очень больших объемов топливных продуктов на дальние расстояния, которые по многим причинам недоступны габаритному транспорту 4, стр.9 . Расскажем о некоторых плюсах данной модели. Согласимся – объем бензовоза не очень большой, однако – высокая доля маневренности и прочная, надежная цистерна с легкостью восполняют такой недостаток. Данный бензовоз может иметь в своем оборудовании и насос для наполнения цистерны и ее опорожнения. На такую цистерну также может быть установлена лебедка, которая может быть использована для самовытаскивания или же в качестве вспомогательного оборудования для других автомобилей. Объем бензовоза, а точнее цистерны – около 5 метров кубических. Как видно, объем указывается уже в названии. Цистерна бензовоза делается из высокоуглеродистой стали типа СТЗСП или же другой, не менее прочной. Из минусов данной модели следует выделить то, что наружной обшивки, к сожалению, нет. Насосная установка и донные клапаны идут, как дополнительное оборудование – в комплектации бензовоза их нет. Теплоизоляция также не предусмотрена. Выпускаются так же модели объемом 7,5 и 10 кубических метров.

Бензовозы российского производства не могут конкурировать с аналогичными корейскими бочками по той причине, что их объем не позволяет максимально эффективно расходовать время и трудозатраты. Если шасси с бочкой еще пользуются популярность, то однозначно процветает продажа бензовозов типа полуприцеп, сделанных в Южной Корее, таких как, например, Hyundai HD 250. Цистерна установлена на шасси HD 250.

К ее преимуществам можно отнести:

  • Цистерна разделена на пять отсеков, что позволяет перевозить сразу несколько разных видов нефтепродуктов;

  • Отсеки оборудованы донными и дыхательными клапанами;

  • Оборудованы шаровыми кранами, трехметровыми напорно-всасывающими рукавами, быстросъёмными соединениями;

  • Используется нижний способ залива емкости;

  • Для слива применяется специальный центробежный насос.

Самый популярный объем корейских бензовозов-полуприцепов, приобретаемых казахстанскими потребителями – 30-33 кубических метра.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормативно-правовыми документами регламентируется обеспечение безопасности автоцистерн любого производителя, но с точки зрения обеспечения качества, надежности, эргономики следует отдавать предпочтение корейским производителям.

Список использованной литературы:

  1. Закон РК от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»

  2. Н.Е. Сыроедов, Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов, http://www.kazedu.kz

  3. Конова Г.В.,Оборудование транспорта и хранения нефти и газа, М: Машиностроение, 2006

  4. Рыбаков К.В., Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов, М: Машиностроение, 2009

  5. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. М.: 2003

  6. http://auto.howstuffworks.com

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о