о производителе, городские, туристические, междугородные, гармошки, низкопольные и прочиен виды, 271067 и другие модели/модификации
Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ
Лидером рынка строительства автобусов Республики Беларусь является Минский автомобильный завод. Предприятие с богатой историей сравнительно недавно начало производство пассажирской техники. Несмотря на это компания предлагает обширный выбор машин, отличающихся многочисленными достоинствами. Модельный ряд и популярные варианты представлены в статье.
Содержание
О производителе марки МАЗ
Перронные модели: 271, 271067 и не только
Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие
Пригородные
Туристические/междугородные
Школьные: 257 и другие
Видео
Где купить новые
О производителе марки МАЗ
Минский автозавод, основанный в 1944 году, выпускает обширный перечень транспортных средств разного назначения: грузовые автомобили, специальная техника, троллейбусы и автобусы. На производстве пассажирского транспорта специализируется филиал завода — АМАЗ, созданный в 1992 году. Тогда был подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Neoplan. По лицензии было выпущено несколько моделей Neoplan N4014. После специалистами минского предприятия конструкция была переработана для адаптации в местных условиях.
Сочлененный автобус МАЗ-216. Фото МАЗ
Модернизация конструкции и применение комплектующих собственного производства привело к созданию модели МАЗ-101, визуально не отличающейся от немецкой машины. В 1996-ом завод приступил к выпуску усовершенствованной модели — МАЗ-103. За прошедшие годы сотрудниками предприятия были разработаны и произведены модели разнообразных типов. Машины определенного назначения обладают собственными особенностями. Поэтому далее представлены типы, индивидуальные характеристики и популярные модели автобусов МАЗ.
Справка. Первая цифра маркировки демонстрирует поколение автобуса. По состоянию на 2020 год в линейке МАЗ присутствуют автобусы первого, второго и третьего поколения.
Перронные модели: 271, 271067 и не только
В Европе в настоящее время выпуском аэродромных автобусов занимается малое количество предприятий (немецкие Neoplan и Cobus, МАЗ). Тем ценнее разработки МАЗа в данном направлении. Производитель выпускает настоящие перронные автобусы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к машинам данного типа, в частности:
значительная вместимость, соответствующая количеству пассажиров, которое вмещает современный авиалайнер;
низкое расположение пола, отсутствие ступеней;
широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;
традиционная переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона;
пневматическая подвеска вкупе с большой колесной базой и широкой колеей колес обеспечивают плавный ход;
малое количество посадочных мест обеспечивает наличие просторных и значительных по площади накопительных площадок;
несмотря на непродолжительность поездок автобусы оснащаются всем необходимым оборудованием для комфорта пассажиров, в частности, вентиляторы, кондиционеры;
для водителя имеются отдельные двери, кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
Перронный автобус МАЗ-271. Фото МАЗ
В модельной линейке МАЗ присутствуют две перронные модели: 171 и 271. Кроме этого, предприятие предлагает модификации базовых вариантов. 271-ая модель по состоянию на 2020 год предоставляется в модификации 271067.
Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие
Производитель предлагает городские модели среднего, большого и особо большого классов вместимости. Одиночные и сочлененные («гармошки») автобусы предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах средней и большой загруженности. Машины отличаются количеством осей, преобладают двух- и четырехосные, трехосная модель в линейке всего одна — это МАЗ-107, производство которой осуществляется с 2001 года. В 2019 году появилась информация о намерении завода с 2020-го начать сборку трехосного туристического лайнера, который заменит МАЗ-251, отличительной особенностью модели являются наружные панели, сделанные из композитных материалов. Городские автобусы МАЗ имеют следующие характеристики:
просторный салон;
несколько широких дверей для удобной и оперативной посадки/высадки пассажиров;
широкие проходы;
большие накопительные площадки;
низкопольная конструкция с системой книлинга;
количество посадочных мест ограничено с целью повышения удобства и свободы передвижения по салону.
Автобус МАЗ-107. Фото МАЗ
Популярными моделями городских МАЗов являются следующие: 103; 104; 105; 107; 203; 205; 206; 215; 216; 303.
Пригородные
Базовых моделей, предназначенных для пригородных маршрутов, в линейке производителя незначительное количество. Большая часть городских односекционных машин имеют пригородные модификации. Модели МАЗ предназначены для эксплуатации на маршрутах со средней и значительной загруженностью. Большие, средние и особо малые автобусы (в линейке присутствует микроавтобус МАЗ-281) применяются для преодоления малых и средних расстояний. Техника обладает следующими параметрами:
удобство пассажиров и водителя во время поездок;
безопасность;
надежность;
выгодная стоимость и высокая рентабельность;
дооборудование моделей позволяет эксплуатировать их на более значительные расстояния, что демонстрирует высокий уровень комфорта базовой комплектации;
на базе моделей успешно создаются машины специального назначения, в частности, школьные и служебные.
Пригородный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ
Популярные модели рассмотрены отдельно: 226, 256, 257.
Туристические/междугородные
Конкретно туристических автобусов в линейке производителя практически нет. Машины дальнего следования предназначены в основном для осуществления междугородных поездок. Однако, в некоторых источниках возможно встретить информацию, в соответствии с которой отдельные «междугородники» относят к «туристам». Классификация пассажирского транспорта по назначению демонстрирует незначительные отличия между туристическими и междугородными моделями. Отсюда видимо и различные данные.
Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:
мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
вместительный салон;
мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
богатая базовая комплектация;
возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.
Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: 152, 231, 232, 241.
Школьные: 257 и другие
Производитель предлагает немного школьных моделей, в линейке возможно найти:
МАЗ-257S30 — сельский школьный автобус, предназначенный для перевозки детей из отдаленных населенных пунктов к образовательным учреждениям;
МАЗ-241S30 — стандартный (не сельский) автобус, спроектированный для эксплуатации на асфальтовых дорогах.
Школьный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ
Школьные автобусы МАЗ обладают хорошей проходимостью, а 257-ая модель — сверхпроходимостью. Машины проектировались «с чистого листа», что позволило оснастить технику следующими характеристиками:
мощность;
выносливость;
богатое базовое оснащение, включающее все необходимые и другие системы и опции для комфорта и безопасности маленьких пассажиров, сопровождающих и водителя: выдвижная ступенька, внешняя громкая связь, система ограничения скорости, мягкие кресла с ремнями безопасности и т.д.
Видео
Где купить новые
Приобрести новые автобусы МАЗ различных типов и моделей возможно как напрямую у производителя, так и у многочисленных партнеров столичного предприятия. Контактные данные некоторых крупных поставщиков представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме этого, компании предоставляют клиентам сопутствующие услуги: аренда, лизинг, переоборудование, ремонт.
Рубрики: Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
история создания, устройство, модельный ряд, базовые и технические характеристики, параметры двигателя и шасси, особенности
Пригородный/городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года, эксплуатируется на пригородных и городских маршрутах. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.
История создания
В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.
Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.
С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.
С 2021 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).
Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.
Сколько стоит автобус МАЗ
Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.
Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).
Подробное описание, устройство: панель приборов, электрооборудование и не только
Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.
Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.
В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.
Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.
Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединения. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с плюсом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Модельный ряд
Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.
Модификации: 103Т, 103465, 103467 и прочие
Автобус МАЗ-103. Фото Википедия
МАЗ-10300 – городской автобус с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-1) и коробкой передач МАЗ-306 (базовая модификация). Выпускался с 1996 года.
МАЗ-103001 – с двигателем Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач КамАЗ-141.
МАЗ-103002 – с двигателем Д-260. 5 (Евро-2) и коробкой передач Прага-5PS.
МАЗ-103003 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103004 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач ГМП-4.
МАЗ-103005 – с двигателем Д-260.5 и коробкой передач Войс D851.3Е. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103007 – с двигателем ЯМЗ-236НЕ и коробкой передач МАЗ-306.
МАЗ-103040 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 мощностью 226 л.с. и коробкой передач Рено G406. Число мест для сидения 25.
МАЗ-103041 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Прага 5PS. Число мест для сидения 21-28.
МАЗ-103042 – с двигателем Рено MIDR06.02.26Y41 и коробкой передач Войс D851.2. Число мест для сидения 21-28.
МАЗ-103060 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
МАЗ-103061 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85.
МАЗ-103062 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103065 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103067 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103068 – с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливался на заказ.
МАЗ-103070 Арктика – в северном исполнении. Отличается двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) мощностью 230 л.с., коробкой передач ZF S6-85, отопителем увеличенной мощности, предпусковым подогревателем двигателя, двойными стёклами.
МАЗ-103075 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-2) и коробкой передач Войс D851.3E.
МАЗ-103076 – северный с двигателем Дойц BF.6M1013EC (Евро-3) и коробкой передач Войс D851. 3E.
МАЗ-103403 – модернизированный с двигателем ММЗ Д-260.5 (Евро-2) и коробкой передач ZF S6-85. Изготавливается на заказ.
МАЗ-103462 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF S6-85.
МАЗ-103465 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Войс D851.3E.
МАЗ-103467 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP-502C. Изготавливается на заказ.
МАЗ-103468 – модернизированный с двигателем Мерседес OM906LA (Евро-3) и коробкой передач Аллисон T280. Изготавливается на заказ.
МАЗ-103476 – модернизированный с двигателем Дойц BF6M1013EC и коробкой передач Войс D851.3E.
МАЗ-103С – пригородный автобус. Отличается 2 дверями для пассажиров. Число мест для сидения увеличено до 41. Выпускался с 1997 года.
МАЗ-103Т – троллейбус. Выпускается с 2000 года.
Комплектация
Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.
Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:
автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.
Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
Класс. Большой.
Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.
Базовые характеристики кузова и салона
Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 2375.
Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.
Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.
Количество и габариты дверей. 3 /1200.
Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.
Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.
Технические характеристики
При первом же осмотре можно заметить, что уровень пола в автобусе понизился. Все из-за того, что двигатель расположен в задней части, поэтому посадка пассажиров значительно упрощена. Кроме того, транспорт стал более комфортным.
Что любопытно, конструкция оснащена крепким цельнометаллическим кузовом, это формирует надежный «скелет» автобуса. Так же в транспортном средстве присутствует система автоматического пожаротушения.
Следует добавить, что автобусы поколения МАЗ 103 могут развивать максимальную скорость 110 км/ч.
Салон
Что касается числа сидячих мест, то оно имеет разницу от 21 до 39. Хотя общая вместимость пассажиров будет больше в несколько раз. В результате транспорт в часы пик способен вместить до ста человек.
Нужно добавить, что кресла в автобусе раздельные, они размещаются в четыре ряда. Сдвоенные посадочные места идут по левому борту, а одиночные по правой стороне.
Если заглянуть в зону для водителя, то тут ничего сверх естественного. Хотя есть все необходимое для удобной работы водителя: универсальная панель приборов и комфортное кресло.
Технические характеристики: масса и не только
Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).
Емкость топливного бака. 220 л.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.
Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 6140.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.
Шины. 275/70R22.5
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
содержание .. 1 2 3 6 ..
Технические характеристики автобусов МАЗ-103, МАЗ-107
Таблица 1.3 — Технические характеристики автобусов
Параметры
Автобусы
МАЗ 1034..
МАЗ 1035..
МАЗ 1074…
МАЗ 107569
Номинальная пассажировместимость, чел *
100…84
5
.8
8.
9
145…130
115
Число пассажирских мест для сидения *
21…28
30…41
24…41
36…51
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2
21,8
28,5
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 *
11,5.9,7
7,2…5,9
15
9,9…8,9
Количество дверей для пассажиров
5
3
5
3
Количество дверей для водителя
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм
2375
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм
337 (340 — у средней двери с рампой)
Высота пола над уровнем дороги, мм
360
Длина, мм
11985
14480
База, мм
6140
6800
Угол переднего свеса, град
9
Угол заднего свеса, град
7
Дорожный просвет, мм
135
135
Высота переднего буксирного устройства, мм
510
Высота заднего буксирного устройства, мм
580
Масса снаряженного автобуса, кг, не более
11100
11340
13800
Распределение массы снаряженного автобуса в по осям, кг:
— передняя ось
3550
3650
3200
— средняя ось
—
—
7050
— задняя ось
7550
7740
3550
Технически допустимая максимальная масса, кг
18000
21650…23700
Распределение технически допустимой максимальной массы по осям, кг: — передняя ось
6500
6000…6500
— средняя ось
—
10800…11500
— задняя ось
11500
4850…5700
Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с внешним габаритным радиусом 12,5 м, не более
6,7
7,2
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более
11,3
12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее
30
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, сек, не более
40
60
Ресурс до первого капитального ремонта для I категории условий эксплуатации, км, не менее
600 000
Максимальная кинематическая скорость в зависимости от комплектации
Таблица 1. 1
Основные размеры автобусов приведены на рисунках
Рис. 1.1а
Рис. 1.1б
Рис. 1.1в
* В зависимости от планировки салона.
Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ — Министерство транспорта РФ). Необходимую информацию Вы можете найти в Интернете на сайтах этих ведомств.
содержание .. 1 2 3 6 ..
Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива
Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.
Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.
Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.
Максимальная скорость, км/ч. 75-105.
Предпусковой обогрев. Присутствует.
BUS-CLUB.RU
–
Главная – Каталог автобусов – МАЗ – Автобус МАЗ-103
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-2 / Евро-3
Назначение автобуса: Городской автобус Класс автобуса: Большие (10. 5-12.5м) Производитель: МАЗ Где купить (список дилеров): ОАО «МОСМАЗСЕРВИС» Новости производителя Новости компании: МАЗ Тип двигателя Дизельный Расход топлива (л./100 км.) 28 Купить Б/У: МАЗ Купить новый: МАЗ
Купить Каталог автобусов Сравнение
Полное описание
Двигатель Mercedes-Benz (Е-5), мощность двигателя – 230 л.с. КПП ZF, 6 ступенчатая. Светотехника «Hella» — спереди автобуса. Светотехника «Белфер» — сзади автобуса. Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт (Webasto). Откидной трап для заезда инвалидной коляски. Оборудование для крепления одной инвалидной коляски. Система принудительного наклона кузова «Книлинг». Тонированные стекла с клапанными форточками. Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое. Покрытие пола «Автолин». Кнопки требования остановок. Ввинчиваемые буксирные вилки. Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон. ABS. ASR. Возможное количество мест для сидения, чел. : МАЗ 1034**–21/24/25/28; МАЗ 1035**–36/39/41. Общая пассажировместимость, чел.: МАЗ 1034** – 100/93; МАЗ 1035** – 90/88.
ZF S6-85 (механическая) или Voith Diwa D851.3E (автоматическая)
Подвеска передней/задней оси
независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мост
жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса
дисковые, 8.25х22.5
Шины
275
Примечания
Автобус городской низкопольный предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: система наклона кузова «книлинг», сдвижные форточки, стеклопакеты, электронная информационная система, автоматическая централизованная система смазки, оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения и другое оборудование.
Загрузка комментариев…
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Где купить, арендовать, переоборудовать
Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке. Также компании оказывают ]лизинга[/anchor] и ремонта транспорта.
Белорусский МАЗ презентует в Киеве новый электробус
Эконом
18 февраля 2021, 17:23
МАЗ 303Е10. Архивное фото
МИНСК, 18 февраля. /Корр. БЕЛТА/. Белорусская автомобильная машиностроительная компания МАЗ представила в Киеве новый электробус МАЗ 303Е10. Новинка во многом заимствована у автобуса третьего поколения МАЗ 303, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского предприятия.
Новый автобус оснащен электродвигателем CeTrax мощностью 300 кВт немецкой компании ZF. Двигатель может похвастаться низким потреблением электроэнергии. Автобус может проехать 280-320 км благодаря батареям емкостью 412 Ач (285 кВтч). Для зарядки аккумуляторов требуется от 4 до 6 часов.
Внешние размеры автобуса адаптированы к городским условиям. Его длина 12,43 м, ширина 2,55 м, высота 3,3 м. Он предлагает 30 мест и может перевозить 72 пассажира. Электробус имеет низкий пол (320 мм над уровнем тротуара). Одна из дверей оснащена выдвижной рампой для маломобильных пассажиров. Все ряды сидений оборудованы портами USB, чтобы пассажиры могли заряжать свои смартфоны и планшеты на ходу.
МАЗ 303Е10 имеет большие, чем стандартные, панорамные окна. В салоне поддерживается комфортный микроклимат благодаря кондиционеру и отопителям. Каркас автобуса выполнен из нержавеющих труб, а внешний кузов – из алюминия и пластика. Аккумуляторы рассчитаны на 3000 циклов зарядки. Всего в автобусе установлено 18 аккумуляторов, в том числе 12 на крыше и шесть в специальном отсеке возле мотора.
Кабина водителя оборудована цифровой приборной панелью. На дисплее отображается каждая деталь, включая данные датчиков дождя, света и систем безопасности ECAS и EBS. Доступна автоматическая диагностика всех бортовых систем.
В пресс-службе МАЗа сообщили, что электробус будет использоваться для перевозки пассажиров по стандартному киевскому маршруту. Его производительность будет проверена, чтобы определить реальный запас хода с включенными обогревателями в зимний период и точное время зарядки. После испытаний городская администрация примет решение о целесообразности замены дизельных автобусов на электрические в центре Киева.
МАЗ — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси. Специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, автомобилей специального назначения, автобусов, троллейбусов и прицепов.
МАЗ — известный международный бренд. Автомобили МАЗ соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Всего компания производит более 500 моделей и модификаций тягачей, бортовых автомобилей и шасси для монтажа различной техники.
Подпишитесь на нас
Twitter
Подробнее о Эконом
Прияншу Джа: Индия стремится продвигать белорусскую продукцию на свой рынок
Лидеры ЕАЭС обсудили планы сотрудничества в промышленности
Евразийская экономическая комиссия прокомментировала решение начать переговоры о ЗСТ с ОАЭ
Торговля промышленными товарами Беларуси и ЕАЭС в январе-октябре 2022 года выросла почти на 40%
Минфин Беларуси разместил гособлигации на 5 млрд руб.
Евразийский банк развития с оптимизмом смотрит на перспективы сотрудничества с Беларусью
Maz 256 Stockfoto und mehr Bilder von Austauschen — Austauschen, Auto, Autocompaktklasse
Bilder
Bilder
Fotos
Grafiken
Vektoren
Видео
Sotschi, Russland — 18. Juli 2009: Kleirs Vorortbus 256 in Derar 256 на Штадтштрассе.
Essentials Kollektion
Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).
9,00 € для штампов Bild
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfaszenz unsere.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Darthart
Maximale Größe: 3100 x 2066 Pixel (26,25 x 17,49 см) — 300 DPI — RGB
.
Категория:Фотографии | Аустаушен
Suchbegriffe
Austauschen Fotos,
Auto Fotos,
Autokompaktklasse Fotos,
Baum Fotos,
Britischer Intercity-Zug Fotos,
Bus Fotos,
Elektromotor Fotos,
Fahren Fotos,
Fotografie Фотографии,
Gasse Fotos,
Gemütlich Fotos,
Geschwindigkeit Fotos,
Gesichtsausdruck Fotos,
Горизонтальные фотографии,
Im Free Fotos,
Klein Fotos,
Leuchtende Farbe Fotos,
Maschinenteil — Ausrüstung und Geräte Fotos,
Alle anzeigen
Kategorien
Verkehrsmittel
Reiseziele
Häufig gestellte Fragen
Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.